Методическая разработка раздела "Модульное оригами" дополнительной общеобразовательной программы "Оригами".
методическая разработка на тему

Шаховская Ольга Борисовна

Раздел №Модульное оригами" является составляющей творческого этападополнительной  общеобразовательной программы "Оригами", и согласно опросу участников творческого обьединения наиболее интересен и востребован детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_razdela_peredelannaya.docx76.43 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

«Детский санаторно-оздоровительный образовательный центр «Лазурный»

(круглогодичного действия)»

Методическая разработка

раздела «Модульное оригами»

дополнительной общеобразовательной программы

художественно-эстетической направленности «Оригами».

                                                                                                                              Автор: 

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории        

О.Б. Шаховская

городской округ город Выкса
2014 г.

Пояснительная записка.

Обучение изобразительному искусству с использованием нетрадиционных способов изображения, являясь средством эстетического воспитания,  всегда было востребовано детьми и имеет перспективу развития.

ОРИГАМИ (ORI - складывать, KAMI - бумага) - это больше, чем простое  складывание бумаги. Это волшебство - в превращении плоского листа в произведение искусства, в том, чтобы вдохнуть жизнь в обычный неподвижный предмет. Художники используют оригами как способ творческого самовыражения. Ученые, архитекторы и математики исследуют геометрию оригами, ищут вдохновение для новых проектов.        Оригами – искусство, доступное всем, ведь бумага - самый привычный для поделок материал. Сам процесс занятий оригами обогащает воображение, развивает объемное мышление. Данный вид творчества играет положительную роль в развитии детей, активизируя их познавательный интерес, развивая внимание и память. Изготовление моделей  в технике оригами предполагает развитие мелкой моторики рук, что благотворно влияет на развитие умственных способностей ребёнка.

Данная методическая разработка отражает содержание раздела «Модульное оригами» дополнительной общеобразовательной программы «Оригами».

Программа «Оригами» имеет художественную направленность и предоставляет детям возможность для развития творческих способностей, удовлетворения  их познавательных интересов и желаний. Пребывание ребенка в ДСООЦ «Лазурный» краткосрочно, поэтому программа творческого объединения предназначена для работы с временным детским коллективом (при возрастном ограничении 11-15 лет) и рассчитана на 17 занятий при длительности смены в 21-23 дня. Количество детей в группе - 15 человек, гендерный состав и уровень подготовленности детей не являются критериями отбора. Основная форма обучения – групповые занятия, индивидуальные консультации. Длительность одного занятия - 1ч.30 мин с учётом 10-минутного перерыва.

Программа   ставит задачу конкретного, детального и последовательного овладения учащимися умениями и навыками в искусстве оригами, постоянного их совершенствования.

Раздел «Модульное оригами» является составляющей творческого этапа дополнительной общеобразовательной программы и, согласно итоговому опросу участников творческого объединения, наиболее интересен и востребован детьми.

Актуальность раздела обеспечивается следующими факторами:

  • преемственностью задач, средств и методов обучения;
  • правильным тематическим планированием с учетом возрастных особенностей детей;
  • обеспечением вариативности и свободы выбора.

Модульное оригами — техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные модели со сложной структурой. В содержание обучающего курса включены занятия по изготовлению композиций анималистического и растительного характера.

Цель  раздела «Модульное оригами»: 

развитие творческого мышления детей через обучение технике модульного оригами.

Задачи:

  •  формировать умения и навыки, необходимые для работы в технике модульного оригами;
  •  развивать творческие способности  каждого воспитанника;
  •  воспитывать эстетический вкус, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность.

Программный материал  построен на технологии дифференцированного подхода, учитывающего психолого-возрастные особенности детей, область интересов, уровень интеллектуального и творческого развития каждого воспитанника. При этом используются различные педагогические технологии, методы, формы и приемы организации занятий с обязательным деятельностным подходом (беседа, рассказ, обсуждение, показ, индивидуальная и коллективная работа).  Задача педагога: развивать познавательные способности детей, творческое мышление и интеллект, приобщать к миру прекрасного, обеспечивать эмоциональное благополучие ребёнка, формирующее чувство уверенности в своих силах и способностях.

Ожидаемые результаты.

На занятиях реализуется принцип взаимосвязи теории с практикой. Изучению раздела отводится 6 ч (4 занятия).

Знать:

Уметь:

1. правила техники безопасности на занятиях;

2.историю возникновения искусства оригами;

3. виды бумаги;

4. специальные термины;

5.условные знаки, приемы складывания;

6.базовые формы.

1. рационально организовывать своё рабочее место;

2. правильно пользоваться необходимыми инструментами;

3. экономно расходовать материал;

4. заготовить квадрат;

5. складывать базовые формы;

6. изготовить модуль;

7. читать схемы, работать со специальной  литературой;

8. аккуратно оформлять работы.

На каждом занятии педагог сообщает детям сведения по теме, и большая часть отводится для практической работы. Воспитанники, получая первоначальные навыки, накапливают определённые знания и умения, что является основой для последующих работ. К концу учебного процесса ребенок должен:


Методическое обеспечение

№  п/п

Раздел, тема

Форма занятий

Приёмы и методы организации учебно–воспитательного процесса

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов

Модульное оригами.

13.

Изготовление треугольного модуля для тюльпана.

Рассказ-сообщение. Практическая работа.

Объяснительно-наглядный. Поэтапное выполнение. Приём: «удивления и новизны».

Образцы моделей. Технологические карты.

Устный опрос, обсуждение.

14.

Творческая работа из треугольных модулей «мои любимые животные».

Урок-практикум.

Словесное и наглядное объяснение.

Демонстрация образцов. Технологические карты.

Магнитофон, диск.

Проверка, анализ ошибок.

15.

Сборка моделей. Сочинение эко – сказок.

Урок-творчество. Практическая работа.

Игровой, практический, творческий.

Образцы моделей.  

Обсуждение. Анализ ошибок.

16.

Коллективно-творческая работа «Морское дно». Презентация эко  сказок.

Рассказ–сообщение.

Практикум

Игровое и наглядное объяснение. Самостоятельная работа.

Демонстрация моделей.

Магнитофон, диск.

Устный опрос. Коллективное обсуждение.

Мини-выставка.


Схема обучающего занятия:

Постоянно развивая интерес учащихся к знаниям, педагог стремится выбирать такую форму проведения занятий, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода в разработке и создании новых образцов изделий. Предоставляя детям как можно больше самостоятельности, руководитель  вместе с  тем направляет творческую деятельность воспитанников, развивает у них способность рассуждать, задумываться о способах исполнения изделия, помогает в решении поставленной задачи.        

В процессе работы дети имеют возможность практически закреплять, совершенствовать знания, которые они получили на занятиях. Дифференцированный подход позволяет сочетать групповую и индивидуальную формы обучения.

Немаловажным условием оценки результативности работы является работа по системе «Ступени творческого роста » (приложение № 1), где в игровой форме отслеживается уровень получаемых умений и навыков (каждый ребенок проходит путь от «ученика» до «творца»).

Для достижения поставленной цели важную роль имеет и материально-техническая база: оформленный кабинет, музыкальные записи, дидактический и наглядный материал, таблицы, модели.

Материально-техническая база:

Оборудование

Инструменты

Материалы

  • рабочее место педагога;
  • столы ученические;
  • стулья ученические;
  • демонстрационный шкаф для хранения детских работ;
  • наглядные пособия;
  • образцы моделей;
  • технологические карты
  • ножницы;
  • линейка;
  • карандаш простой;
  • ластик;

  • бумага ксероксная в ассортименте;
  • клей ПВА;
  • цветной картон;

Конечным этапом является мини-выставка работ, где проходит анализ,  коллективное обсуждение. На всех уровнях идет индивидуальная и коллективная работа. Демонстрация последовательности выполнения определенного задания дает наиболее полное представление о процессе работы над моделью, о его внешнем виде, форме, художественном оформлении.

Наиболее успешной формой коллективного анализа является «сказка». Сочиняя собственную сказку, дети учатся давать объективную оценку, анализировать собственную и коллективную работу.

Результативность работы над этим разделом отслеживается с помощью тестов  (приложение № 2) и устного опроса.

Учебно-тематический план.

Раздел, тема

Теория

Практика

Всего

1.

Презентация деятельности в рамках экскурсии отрядов по Центру детского творчества. Запись в творческое объединение.

1,5 ч

-

1,5 ч

2.

Вводное занятие. Беседа по технике безопасности. Анкетирование.

0,5 ч

1 ч

1,5 ч

Плоскостные модели.

1 ч

3,5 ч

4,5 ч

3.

 Орнаменты. Знакомство со схемами. Изучение базовых форм. Базовая форма- основа любой модели.

20 мин.

1 ч.10 мин.

1,5 ч

4.

Изготовление двойного квадрата. Орнамент из элементов бумажных сердец для фото-рамки.  Работа с технологическими картами.

20 мин.

1 ч.10 мин.

1,5 ч

5.

Открытка «Журавлик». Работа с технологической картой. Поэтапное складывание модели.

20 мин.

1 ч.10 мин.

1,5 ч

Объемные модели.

2ч 20 мин.

8 ч 10 мин.

10,5 ч

6.

Динамическая игрушка.  Работа с технологическими картами. Складывание модели на основе изученных форм.

20 мин.

1 ч.10 мин.

1,5 ч

7.

Модель «Роза». Изготовление лепестков, стебля, листьев. Поэтапная сборка модели.

Составление композиций, открыток.

20 мин.

1 ч.10 мин.

1,5 ч

8.

Оберег «Птица счастья» на основе изученной базовой формы «воздушный змей». Поэтапная сборка модели.

20 мин.

1 ч.10 мин.

1,5 ч

9.

Модель  «Змея Скарапея» в технике плетения. Работа с технологическими картами. Эко-викторина.

20 мин.

1 ч.10 мин.

1,5 ч

10.

Оберег «Цветочное дерево». Изготовление бумажных цветов. Работа с технологической картой.

 Поэтапная сборка.  Составление композиции.

20 мин.

1 ч.10 мин.

1,5 ч

11.

Знакомство с кусудамами. Демонстрация моделей. Работа с технологическими картами.

20мин.

1ч.10.мин

1,5ч

12.

Поэтапное изготовление цветочного модуля. Сборка кусудамы.

20мин.

1ч.10мин.

1,5ч

Модульное оригами.

1ч. 20мин.

4ч.40мин.

6 ч

13.

Знакомство с треугольным модулем. Демонстрация моделей. Изготовление модулей для тюльпана.

20мин.

1ч.10мин.

1,5ч

14.

Творческая работа из треугольных модулей «мои любимые животные». Демонстрация моделей. Выбор модели. Изготовление треугольных модулей.

20мин.

1ч.10мин.

1,5ч

15.

Сборка моделей. Сочинение экологической сказки о цветах (ромашка, тюльпан, подсолнух).

20мин.

1ч.10мин.

1,5ч

16.

Коллективная работа «морское дно». Презентация экологических сказок мини-группами.

20мин.

1ч.10мин.

1,5ч

17.

Итоговое занятие. Выставка моделей. Фотографирование лучших работ. Анкетирование.

30 мин.

2ч. 30мин.

Итого:

7ч.10мин

19ч.50мин

27ч

Содержание раздела «Модульное оригами».

Занятие №13.

Тема: Знакомство с треугольным модулем.

Теория: история появления модульного оригами, демонстрация моделей. Работа с технологической картой.

Практика: изготовление треугольных модулей для тюльпана.

Занятие №14.

 Тема: Творческая работа из треугольных модулей «Мои любимые животные».

Теория: работа с технологической картой. Повторение пройденного материала (изготовление треугольного модуля).  

Практика: выбор модели (кот, собака, лебедь и т. д.) Выбор цветовой гаммы модели.  Изготовление треугольных модулей.

Занятие №15.

Тема: Сборка моделей.

Теория: виды сборки, работа по технологической карте.

Практика: поэтапная сборка модели. Сочинение экологических сказок о любимых животных.

Занятие №16.

Тема: Коллективная  творческая работа «Морское дно». Презентация эко - сказок.

Теория: повторение пройденного материала, выбор моделей (рыбка, морская звезда, морские водоросли и т. д.).

Практика: изготовление  обитателей морского дна. Составление коллективной работы «морское дно». Презентация эко – сказок мини-группами.

Занятие по теме «Знакомство с треугольным модулем».



Список литературы

1.1. Афонькин. С, Афонькина Е. «Волшебные превращения» Спб. Издательский дом «Кристалл».2002.

1.2. Афонькин С, Афонькина Е.»Универсальный бумажный конструктор».

1.3. «Игрушки из бумаги» / Гончар В.В. М,: «Аким»,2005-64 с.

 1.4. «Самоделки из бумаги: легко и просто» / Пер. с англ. - М. Дрофа,2006г.

1.5. Соколова С. «Оригами: игрушки из бумаги».

1.6.Проснякова Т.Н. «Кошки» Энциклопедия технологий прикладного творчества. 

1.7. Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. «Умные руки». Методика. ИД «Фёдоров».

Занятие №13.

Тема урока. Страна «Тюльпанов». Выполнение тюльпана в технике модульного оригами.

Цели урока: получить навыки и умения в выполнения изделия в технике модульного оригами.

Задачи:

  • развитие способности воспринимать, запоминать, воспроизводить;
  • воспитание  целеустремленности, трудолюбия, аккуратности;
  • расширить знания детей о растительном мире.
  • воспитывать ответственное отношение подрастающего поколения к проблемам охраны окружающей среды, сохранения растительного разнообразия нашей страны, в том числе растений, занесенных в Красную книгу.

 Наглядные пособия: технологическая карта, тюльпаны, изготовленные в технике модульного оригами.

Материалы и оборудование: Цветная ксероксная бумага, чертежные принадлежности, ножницы.

 Ход урока.

Организационный момент. Проверка присутствующих.

Объяснение нового материала.

Здравствуйте ребята, садитесь…

 Начать наш урок я хочу со слов великого сказочника Ганса Христиана Андерсена. Он говорил:

- «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок!»

Одним из самых совершенных воплощений красоты на нашей земле являются цветы. Веками люди пытались найти объяснение этому чуду, слагали легенды о неземном происхождении цветов, о превращении сказочных существ и богов в прекрасные растения. Да и сами люди нередко творили чудеса, создавая все новые и новые цветы, делая их еще прекраснее необычнее.

 Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в путешествие на родину весенних цветов  Вы догадываетесь, о каких цветах мы говорим??

Правильно о тюльпанах.

Сегодня, на уроке мы поговорим об этом прекрасном цветке - Тюльпане. Я не зря написала на доске название этого цветка с заглавной буквы, ведь история Тюльпана наполнена интригами, воровством, богатством и разбитыми сердцами.

 Самые ранние упоминания о цветке есть в стихах из Персии, относящиеся к 1050 году. Из Персии цветок попал в Турцию в 1500 году. «Лале» - так называют этот цветок в Турции, он занял первое место среди других цветов. В то время были очень строгие законы, относительно тюльпанов и об этом периоде часто говорилось, что цветок ценился выше, чем человеческая жизнь.

 Новые цветы появились в Англии, Франции, Германии и Голландии и получили всеобщее признание. У состоятельных людей появилось новое увлечение - коллекционирование тюльпанов. Никакие другие цветы не могут « похвастаться», что в их честь устраивались праздники с демонстрацией новых сортов. Апогея страсти по тюльпанам достигли в Голландии. И вот через столетие после появления тюльпанов в Европе был выведен черный тюльпан. Сейчас, Голландия занимает первое место в мире по выращиванию тюльпанов.

Экологи стараются сохранить для потомков эту легендарную красоту нашей земли. Но без поддержки общества сделать это вряд ли возможно и мы не должны оставаться в стороне. Во многих городах возрождают любовь к этим прекрасным цветам. Например, город Алматы в Казахстане стал столицей тюльпанов, а в Шымкенте появился фонтан «Тюльпан».  

Практическая работа.

 Сегодня, я вас научу, как сделать этот удивительный цветок при помощи модульного оригами. Давайте повторим технику безопасности.

Правила техники безопасности.

1.Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

 2.Класть ножницы сомкнутыми лезвиями  от  работающего, передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

 3.Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

 4.Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

 5.Следить за движением и положением лезвий во время работы.

 6.Использовать ножницы только по назначению.

 7.Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

Практика.

Сегодня мы вас научим азам модульного оригами. 

Но перед тем как приступать к изготовлению объемного оригами нужно научиться делать треугольные модули. 
Бумагу можно использовать обычную белую офисную, цветную одностороннюю, цветную двустороннюю.
Лист бумаги делится на 18 или 32 прямоугольника.
Лучше всего резать бумагу канцелярским ножом или ножницами. 
Так выглядит готовый треугольный модуль оригами.


фото.


  1. Берём лист формата А-4 и складываем его пополам.


фото


  1. После разреза бумаги у нас получаться вот такие прямоугольники.

фото


3. Теперь берём один такой прямоугольник и складываем его пополам. 

Сверху вниз. И вот что у нас получается.

фото


4. Следующим действием, мы полученную полоску складываем пополам, справа налево, это нам нужно для того что бы наметить центр. 

фото
5. После этого, нужно разогнуть и согнуть края к центру.

фото

6. И замечаем что края наших "крыльев" немного выступают,

т
еперь мы их загибаем вверх.
фото
7.Следующим шагом нужно завернуть углы за 

основной треугольник. 

фото
8. И вот что получается. 

9. После этого полученный треугольник сгибаем пополам.

фото

И вот наш модуль готов! 

Теперь приступаем к изготовлению модулей, а их нкужно всего лишь 60 штук.

физминутка.

 Для снятия утомления с рук, плечевого пояса и туловища во время проведения практической части необходимо провести физкультминутку со следующими упражнениями:

И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

И так модули готовы, приступим к сборке тюльпана.

Проверка выполненного задания.

Так что же вы узнали на уроке нового?

  • В какой стране изобрели модульное оригами?

  • Расскажите технологию изготовления изделия из модульного оригами.
  • Почему конструкция не распадается?

  • Как в Турции называли тюльпан?

  • Какая страна является родиной тюльпана? (Голландия)

 И главный вопрос: Как можно любоваться этим прекрасными цветами, не нанеся им вред?

Спасибо, вы все молодцы! А теперь если вам понравилось наше путешествие, похлопайте в ладоши.

Теперь давайте уберём свои рабочие места от мусора, поставим инструменты в карандашницу и скажем друг другу до новых  встречь.

 Всем спасибо!


Приложение№1

«Ступени творческого роста».

Для стимулирования детей к занятиям и к выполнению работ с наибольшим старанием рекомендуется ступени творческого роста «дерево успеха». В начале смены обучающиеся получают «листочки», куда вписываются фамилии детей. Происходит поэтапное продвижение воспитанников по номинациям: ученик, подмастерье, мастер, творец. После посещения 3-х занятий, получив определённые знания,  они становятся «учениками» и вешают листочки на самую нижнюю часть веток. В результате усвоения углублённых  знаний и умений им присваивается звание «подмастерье» и листочки с фамилией обучающихся поднимаются ещё выше. К концу смены, выполнив  все работы с хорошим  качеством и помогая другим ребятам, он получает звание «мастер», а значит, листочки этих воспитанников поднимаются всё выше и выше. Воспитанники, которые первыми достигли звания «мастер», имеют право провести мастер - класс для всех желающих ребят, не посещающих наше творческое объединение. Эти дети и дети, выполнившие сложную творческую работу, становятся «творцами» и их листочки красуются на самой вершине дерева.


Приложение№2

Тест №1

1.Что такое оригами?

2.Какие базовые формы ты знаешь?

3.Кто создал условные обозначения в оригами?

4.Куда убираются инструменты?

5.С какой бумагой можно работать?

6.Из какой базовой формы делают модульный треугольник?

7.Сколько модулей у классической   кусудамы?

8.С каким клеем мы работаем?

9.Какая страна создала  модульное оригами?

10.Сколько модулей у динамической игрушки?

Тест №2.

1.Что такое оригами?

2.Какую бумагу можно использовать для изготовления моделей?

3.Какие базовые формы ты знаешь?

4.Какая страна  изобрела модульное оригами?

5.Можно ли из квадрата сложить двойной треугольник?

6.Чем отличается оригами от модульного оригами?

7.Как из квадрата сложить базовую форму «блинчик?»

8.Кто придумал условные обозначения?

9.Сколько модулей в «классической  кусудаме?»

10.Сколько модулей в «цветочной кусудаме?»

Приложение № 3

Техника безопасности.

Уже на первом занятии руководитель творческого объединения рассказывает о правилах по технике безопасности, знакомит ребят с основами гигиены и санитарии, объясняет, как избежать возникновения опасных ситуаций на занятиях в творческом объединении. На последующих занятиях проводится текущий инструктаж.

При работе с ножницами дети должны знать:

1.  Хранить ножницы надо в указанном месте в определенном положении.

2. Класть ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.

3. При работе внимательно следить за линией разреза.

4. Не работать тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.

5. Во время резания придерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

6. Не держать ножницы концами вверх.

7. Не махать ножницами в раскрытом виде.

8. Не резать ножницами на ходу.

9. Не передавать ножницы острой стороной  другому человеку.


 Приложение№4

Анкета № 1

Дорогой  друг!

Мы рады видеть тебя на занятиях в кружке Центра детского творчества и хотели бы с тобой познакомиться! Ответь, пожалуйста, на вопросы этой анкеты:

1.Фамилия, имя  ___________________________________________

2. Твой возраст ______________

3. Отряд № _________________________

4. Из какого района ты приехал? _______________________________

5.Занимался ли ты  раньше оригами? ________________

6. Ты пришел на занятия, потому что: (Отметь пункт, который выберешь).

  • Хочешь получить новые знания.
  • Просто хочешь чем-нибудь заняться.
  • Пришёл с другом.
  • Тебя убедил вожатый.
  • Тебе скучно.
  • Ты уже посещал этот кружок.

Приложение № 5

Чтобы узнать, какой раздел оригами больше всего понравился детям, можно провести диагностику «бабочки». После каждого раздела проводим диагностику. На столе педагога лежат бабочки разных цветов. Каждый обучающийся забирает бабочку того цвета, которая отражает его настроение, интерес к пройденному разделу. Затем бабочки собираются по цветовой окраске в группы на листе ватмана и мы видим какой раздел программы им был более интересен. Так же можно провести письменный опрос (анкету).

Анкета № 2

Дорогой друг! Ответь,  пожалуйста,  какой раздел, занятие, творческого объединения «оригами» тебе понравился больше всего?

  1. _________________________________________________________

2. Смогут ли полученные знания и умения тебе пригодиться в дальнейшем? ___________________________________________________

3. Кому ты делаешь и  подаришь эти  модели? _______________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Приложение № 6

Анкета № 3

Наша смена подходит к концу. Сегодня  последнее занятие в кружке. Подведем итоги!

1. Чем интересны были тебе занятия, что нового ты узнал, чему научился?

______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Оцени свое участие и активность на занятиях (по 5-балльной шкале).

________________

  1. Смогут ли полученные знания и умения тебе пригодиться в дальнейшем?

Если да, то где?

 _____________________________________________ _____________________________________________________________Спасибо за сотрудничество!


Приложение№7

Загадки.

Я люблю прямоту, я сама прямая

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадай-ка,  кто же я?

(линейка).

Палочка волшебная есть у меня друзья,

Палочкой этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

Чтоб  отправиться в  полёт

(карандаш).

Без ног и крыльев оно, быстро летит – не догонишь его?

(время).

Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки?

(стол).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Рисование как общеобразовательный предмет".

1) Рисование как общеобразовательный предмет.Задача элементарного рисования в том и состоит, чтобы дать возможность каждому желающему научиться грамотно, изображать на бумаге видимые предметы.Дл...

Методическая разработка раздела дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Работа над спектаклем".

Методическая разработка раздела дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Работа над спектаклем"....

Филиппова Ирина Павловна , педагог дополнительного образования "Методическая разработка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Экономика и финансы"

Филиппова Ирина Павловна, педагог дополнительного образованияМетодическая разработка к дополнительной общеобразовательной программе "Экономика и финансы",  по теме "Налоги"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ."

Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических ...

Методические разработки к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Начальное моделирование с элементами художественного конструирования»

Конспекты занятий, разработки родительских собраний , материалы  аттестациии кдополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической  направленности «Начальное модели...