ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Акварелька. Лучики»
рабочая программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«Акварелька. Лучики»
Направленность: художественная
Возраст: 5-7 лет
Срок реализации: 9 месяцев (36 часов),
первый модуль – 17 часов,
второй модуль – 19 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 343.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«Акварелька. Лучики»
Направленность: художественная
Возраст: 5-7 лет
Срок реализации: 9 месяцев (36 часов),
первый модуль – 17 часов,
второй модуль – 19 часов.
Автор-разработчик: Хабибулина Ия Григорьевна педагог дополнительного образования Новоаганск,2020 |
Раздел №1.
Основные характеристики программы
Пояснительная записка
Направленность программы – художественная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварелька. Лучики» составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41;
4. Письма Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Актуальность программы. Программа «Акварелька. Лучики.» создана с учётом современных требований, направлена на изучение основ рисования, развитие мелкой моторики рук, знакомство детей с основными терминами и правилами рисования, развитие творческих способностей, чувства прекрасного.
Отличительные особенности программы. Отличительной особенностью программы является развитие в детях творческого потенциала через изучение техники рисования, освоение основных правил построения композиций, знакомства и произведениями известных авторов, сохранение и развитие индивидуальных способностей каждого ученика. Искусство рассматривается, как особая духовная сфера, объединяющая в себе эстетический, художественный, нравственный опыт народа, единство народного и профессионально – художественного искусства. Обучение рисованию тесно переплетается с изучением окружающего мира (мир растений и животных), народных традиций. Темы занятий разработаны с учётом времён года.
Адресат программы: дети от 5 до 7 лет. Состав группы - 10 чел.
Объём и сроки освоения программы:
Первый модуль обучения – 4 месяца, 17 часов;
Второй модуль обучения – 5 месяцев, 19 часов. Итого 36 часов.
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса. При проведении занятий используются групповая и индивидуальная формы обучения. В зависимости от дидактической цели: форма теоретического обучения; форма практического обучения; форма трудового обучения.
В зависимости от комплекса признаков: игры, выполнение практических заданий, экскурсии, просмотры, выставки.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, продолжительность занятия - 30 минут.
Квалификация педагога соответствует профилю программы.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: формирование и развитие художественной культуры личности, развитие творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи программы
Личностные:
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать умение обучающихся общаться в процессе художественно – творческой деятельности;
- обучить навыкам самостоятельной работы;
- воспитывать чувство гражданственности, патриотизма и любви к Родине, родному краю;
Метапредметные:
- изучить основные правила построения композиции;
- развивать воображение и ассоциативное мышление обучающихся на основе изучения приёмов рисования;
Образовательные – научить основным приёмам рисования.
1.3 Содержание программы
Учебный план
№ занятия | Наименование разделов | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 модуль | |||||
1.1. | Введение. | 1 | 1 | Беседа | |
1.2. | Раздел 1. Осенняя мозаика. | 8 | 8 | Выставка | |
1.3. | Раздел 2. Зимние забавы .Промежуточная аттестация | 8 | 8 | Выставка | |
Итого за модуль | 17 | 17 | |||
2 модуль | |||||
2.1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | ||
Раздел 1. Наш мир. | 7 | 7 | Выставка | ||
2.2. | Раздел 2. Весенняя палитра. | 10 | 10 | Выставка | |
2.3. | Итоговое занятие. | 1 | 1 | Просмотр | |
Итого за модуль | 19 | 19 | |||
Итого за год | 36 | 36 |
Содержание учебного плана.
1 модуль.
1.1. Вводное занятие. (1 час)
Теория: Знакомство с планом работы на полугодие. Инструктаж по технике безопасности во время поведения занятий. Материалы и инструменты необходимые для работы в учебном году.
Практика: Выполнение рисунков на заданную тему.
- Раздел. Осенняя мозаика. (8 часов)
Теория. Изучение основных понятий рисования: пропорции, перспектива, горизонт, фон, передний и задний планы, последовательность выполнения рисунка. Изучение цветовой палитры. Зарисовка животных при помощи геометрических фигур. Знакомство с животными родного края.
Практика. Выполнение рисунков на заданную тему, отработка техники владения карандашом, кистью, красками, постановка руки.
1.3. Раздел 2. Зимние забавы. (8 часов)
Теория. Изучение холодных и тёплых тонов. Особенности белого цвета. Рисование животных при помощи геометрических фигур. Свет и тень в рисунке. Пропорции лица человека.
Практика. Выполнение рисунков на заданную тему. Просмотр. Промежуточная аттестация.
2 модуль
2.1. Вводное занятие. (1 час)
Теория: Знакомство с планом работы на полугодие. Инструктаж по технике безопасности во время поведения занятий.
Практика: Выполнение рисунков на заданную тему. Повторение пройденного материала.
2.2. Раздел 1. Наш мир. (7 часов)
Теория: Изучение пропорций построения фигуры человека, пропорции животных. Природа Югры. Правополушарное рисование. Рисование мазками. Знакомство с народными проздниками.
Практика: Выполнение рисунков на заданную тему. Зарисовка животных в движении. Изготовление поздравительных открыток к 23 февраля.
2.3. Раздел 2. Весенняя палитра. (10 часов)
Теория: Развитие наблюдательности, выполнение рисунка с репродукции. Выделение плана цветом. Геометрические построения в рисовании. Правополушарное рисование. Знакомство с народными традициями и традициями коренного населения Югры.
Практика: Выполнение рисунков на заданную тему.
2.4 Итоговое занятие. (1часа)
Практика: Выполнение рисунков на заданную тему. Оформление выставки. Просмотр.
1.4 Планируемые результаты
- знание последовательности выполнения рисунка;
- навыки владения карандашом, кистью, красками;
- знание основных понятий рисования (фон, пейзаж, портрет, натюрморт, перспектива, пропорции, цвет);
- самостоятельная работа над выполнением рисунка;
- интерес к народным традициям.
Раздел № 2. Организационно-педагогические условия.
2.1 Годовой учебный план
Продолжительность учебного года.
Начало учебного года | 1 сентября (основные работники) 7 сентября (совместители) |
Окончание учебного года | 31 мая |
Продолжительность учебного года | 36 учебных недель (35 – совместители) |
Этапы образовательного процесса
I полугодие – 17 учебных недель | |
01.09.2020 – 28.12.2020 | Учебный процесс, мероприятия, концерты |
21.12.2020 – 22.01.2021 | Промежуточная аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам 1-го полугодия |
29.12.2020 – 08.01.2021 | Зимние каникулы |
II полугодие – 19 учебных недель | |
09.01.2021 – 31.05.2021 | Учебный процесс, мероприятия, концерты |
25.03.2021 – 31.03.2021 | Весенние каникулы |
04.05.2021 – 31.05.2021 | Итоговая (переводная) аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
01.06.2021 – 31.08.2021 | Реализация дополнительных (краткосрочных) общеобразовательных, общеразвивающих программ, Мастер – классы, работа дворового клуба, работа профильных отрядов. |
Нерабочие праздничные дни | 4 ноября – День народного единства 1января – 8 января – Новый год 7 января Рождество Христово 23 февраля – День защитника Отечества 8 марта – Международный женский день 1 мая – Праздник Весны и Труда 9 мая – День Победы 12 июня – День народного единства |
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: Занятия проходят в кабинете соответствующем нормам СанПин. Учебный паспортизированный кабинет для занятий одновременно не более 10 человек. Каждый учащийся имеет рабочее место, материалы и инструменты, необходимые на занятии.
Технические средства: в кабинете имеется компьютер.
Информационное обеспечение: методические разработки, литература, наглядные пособия, стенды с творческими работами обучающихся, стенд по ТБ.
2.3 Формы аттестации
Текущий контроль проводится в конце изучения каждой темы - творческие задания, выставки.
Промежуточная аттестация: диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся –– декабрь.
Итоговая аттестация – выставка работ, участие в конкурсах и мероприятиях (май).
2.4 Оценочные материалы. Средства контроля для самостоятельной работы и определения результативности обучения: творческие задания, проектные работы. Ведется учет конкурсных достижений.
2.5 Методические материалы
Методическое обеспечение программы:
- Раздаточный материал по темам.
- Художественная литература (в ассортименте).
- Справочная литература (в ассортименте).
- Методическая литература по теме.
Методы обучения: словесный, игровой, объяснительно-иллюстративный,
практический, частично-поисковый, проектный и др.;
Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация;
Формы организации образовательного процесса:
индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;
Формы организации учебного занятия:
беседа, встреча с интересными людьми, посиделки, праздник, практическое занятие, презентация, защита проектов, игра, конкурс, наблюдение, экскурсия и др.
Педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология развивающего обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.
2.6. Календарный учебный график.
№ | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | |||
1 модуль | |||||||||||
1 | Сентябрь | 06 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Беседа | 1 | Введение. Кабинет и его оборудование. Инструктаж по технике безопасности. Рисуем дерево. | Рабочий кабинет | Беседа | |||
2 | Сентябрь | 13 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Раздел 1. Осенняя мозаика. Осенние листочки на фоне пожухлой травы. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
3 | Сентябрь | 20 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Мухомор в осеннем лесу. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
4 | Сентябрь | 27 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Цыплёнок. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
5 | Октябрь | 04 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Китёнок в океане. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
6 | Октябрь | 11 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Золотая рыбка. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
7 | Октябрь | 18 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Парусник. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
8 | Октябрь | 25 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Речка. Перспектива в пейзаже. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
9 | Ноябрь | 01 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Чашка. Перспектива в натюрморте. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
10 | Ноябрь | 08 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Раздел 2. Зимние забавы. Медведь в берлоге. Рисование при помощи геометрических фигур. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
11 | Ноябрь | 15 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Северный олень. Рисование при помощи геометрических фигур. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
12 | Ноябрь | 22 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Портрет мамы. Пропорции в портрете. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
13 | Ноябрь | 29 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Лисичка. Рисование при помощи геометрических фигур. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
14 | Декабрь | 06 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Полярная сова. Рисование при помощи геометрических фигур. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
15 | Декабрь | 13 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Пейзаж на фоне. Ночной лес. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
16 | Декабрь | 20 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Снеговик в солнечный день. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
17 | Декабрь | 27 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Ёлка с украшениями. | Рабочий кабинет | Просмотр. | |||
II модуль | |||||||||||
1 | Январь | 10 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Вводное занятие. Обобщение пройденного. Зимнее дерево | Рабочий кабинет | Беседа и опрос. | |||
2 | Январь | 17 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Раздел 1. Наш мир. Правополушарное рисование. Кошка на подоконнике | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
3 | Январь | 24 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Правополушарное рисование. Полярный пейзаж. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
4 | Январь | 31 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Болонка и снег. Рисование мазками. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
5 | Февраль | 07 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Изображение животного. Медведь. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
6 | Февраль | 14 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Пропорции человека. Югорка. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
7 | Февраль | 21 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | День защитников отечества. Танк. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
8 | Февраль | 28 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Масленица. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
9 | Март | 07 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Раздел 2. Весенняя палитра. Натюрморт. Букет для мамы. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
10 | Март | 14 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Крокус. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
11 | Март | 21 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие. | 1 | Построение в овале. Нарцисс. | Рабочий кабинет | Практическая работа. | |||
12 | Апрель | 04 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Цветущее дерево. Правополушарное рисование. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
13 | Апрель | 11 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Путь к звёздам. Спутник. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
14 | Апрель | 18 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Светлый праздник. Пасха. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
15 | Апрель | 25 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Прилёт серой вороны. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
16 | Май | 2 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | День Победы – 76 лет. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
17 | Май | 16 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Весёлая улица коллективная работа. Дом. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
18 | Май | 23 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Открытка «Домик с секретом» | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
19 | Май | 30 | 10.00-10.30; 10.40-11.10 | Комбинированное занятие | 1 | Одуванчики. Итоговое занятие. Просмотр. | Рабочий кабинет | Практическая работа |
3. Список литературы:
Список литературы для педагогов
№ | Автор | Название книги, журнала и т.д. | Выходные данные |
1 | Алёхин А. Д. | Когда начинается художник: Кн. для учащихся. | М.; Просвещение, 1993. |
2 | Базанова М. Д. | Пленэр. Учебная летняя практика в художественном училище: Учеб. Пособие. | М.: Изобразительное искусство, 1994. |
3 | Васильева – Гангнус Л. П. | Уроки занимательного труда | Педагогика, 1979. |
4 | Ростовцев Н. Н. | Академический рисунок: Учебник для студентов худож. – граф. фак. Пединститутов. – 3 – е изд.: доп. и перераб. | М.: Просвещение, Владос, 1995. |
5 | Сараев Ю. С. | Роспись по ткани | Издательство «Феникс», 1997. |
6 | Шитов Л. А. | Живопись: Книга для учащихся / Сост. Л. А. Шитов, В. Н. Ларионов. | М.: Просвещение, АО «Учебная литература», 1995. |
7 | Шпикалова Т. Я, Некрасов Г. А, Поровская Г.А, Бордюг Н. Д. | Возвращение к истокам: Народное искусство и детского творчество: Учеб. – метод. пособие / Под ред. Шпикаловой Т. Я, Поровской Г. А. | М.: Гуманит. изд. центр ВЛОДОС, 2000. |
Список литературы для обучающихся
№ | Автор | Название книги, журнала и т.д. | Выходные данные |
1 | Аллахвердова Е.Л. | Батик. Глина. Дерево. Домашнее рукоделие. / Е.Л. Аллахвердова. | М.; ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. |
2 | Вульф Р. | Основы техники рисования цветов акварелью / Пер. ред. Р. Вулф; Пер. с англ. П. А. Самсонов; Худ. обл. М. В. Драко. | Мн.: ООО «Попурри», 2003. |
3 | Гильман Р. А. | Художественная роспись тканей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. | 1. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. |
4 | Герчук Ю. Я. | Основы художественной грамоты: Язык и символ изобразительного искусства6 Учебное пособие. | М.: Учебная литература, 1998. |
5 | Гагарин Б. Г. | Основы бумагопластики. | Свердловск, 1990. |
6 | Иванова О. В. | Акварель: Практические советы / О. В. Иванова, Е. Э. Аллахвердова | М : ООО «Издательство Астрель».: ООО «Издательство АСТ», 2001. |
7 | Котов И. Н. | Русские обряды и традиции. Народная кукла. | СПб.: «Паритет». 2006. |
8 | Малахова Е. | Изготовление искусственных цветов. Серия «Учебный курс». | Ростов н/Д.: «Фениск», 2000. |
9 | Молцмен С. | Рисуем пейзаж. | Минск: Издательство «Белорусский Дом печати» 2003. |
10 | Платонов Н. И. | Искусство: Энциклопедия | М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007. |
11 | Пьянкова Н.И. | Изобразительное искусство в современной школе / Н. И. Пьянкова. | М.: Просвещение, 2006. |
12 | Райн Э. | Раскрась свою жизнь. / Пер. с англ. Меньшикова И. А | М.: ООО « ТД «Издательство Мир книги», 2006. |
13 | Руиссинг Х. | Масляная живопись для начинающих. | OFA sprl, 1998. |
14 | Тейлор Т. | Узоры для пасхальных яиц: новые идеи оформления / Пер. с англ. | М.: Издательский дом «Ниола 21 –й век», 2005. |
15 | Терешина Г.В. | Батик своими руками. | М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2006. |
16 | Федотов Г. Я. | Послушная глина: Основы художественного ремесла. | М.:АСТ – ПРЕСС, 1997. |
17 | Федотов Г. Я. | Сухие травы: Основы художественного ремесла. | М.: АСТ – ПРЕСС, 1997. |
18 | Хананова И. Н. | Солёное тесто | М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2006. |
19 | Чибрикова О. | Забавные поделки по поводу и без. | М.: Издательство Эскмо, 2006. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ЛУЧИКИ ДРУЖАТ С АНГЛИЙСКИМ"
МАТЕРИАЛ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ...

Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...