ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ЛУЧИКИ ДРУЖАТ С АНГЛИЙСКИМ"
рабочая программа
МАТЕРИАЛ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkova_yu.a._luchiki_druzhat_s_angliyskim.2020-2021.doc | 457 КБ |
bud_uspeshnym_malysh_2023-2024.docx | 70.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Лучики дружат с английским»
Направленность: социально-педагогическая
Возраст: 5 - 7 лет
Срок реализации: 9 месяцев – 36 часов
1 модуль: 4 месяца – 17 часов
2 модуль: 5 месяцев – 19 часов
Автор-разработчик: Волкова Юлия Александровна, педагог дополнительного образования |
Новоаганск, 2020
Раздел № 1. Основные характеристики программы
2.6 Календарный учебный график
№ | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 модуль | ||||||||
1 | Сентябрь- декабрь | 9.30-10.00 | Изучение материала | 1 | Вводное занятие: инструктаж по ТБ, игры на знакомство | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Устный опрос | |
2 | 9.30-10.00 | Изучение материала | 1 | Введение темы 1 модуля | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Устный опрос | ||
3 | 9.30-10.00 | Изучение материала | 1 | Просмотр видео детской песни «Привет» | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Устный опрос | ||
4 | 9.30-10.00 | Систематизация и обобщение знаний | 1 | Повторение лексики песни, инсценировка – диалог, совместное исполнение | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Прослушивание песни, выставка рисунков | ||
5 | 9.30-10.00 | Изучение материала | 1 | Просмотр видео детской песни «Давай знакомиться» | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Устный опрос | ||
6 | 9.30-10.00 | Систематизация и обобщение знаний | 1 | Повторение лексики песни, инсценировка – диалог, совместное исполнение. | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Прослушивание песни, выставка рисунков | ||
7 | 9.30-10.00 | Изучение материала | 1 | Просмотр видео детской песни «Танцуем вместе» | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Устный опрос | ||
8 | 9.30-10.00 | Систематизация и обобщение знаний | 1 | Повторение лексики песни, инсценировка – диалог, совместное исполнение. | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Прослушивание песни, выставка рисунков | ||
9 | 9.30-10.00 | Изучение материала | 1 | Просмотр видео детской песни «Возьмемся за руки» | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Устный опрос | ||
10 | 9.30-10.00 | Систематизация и обобщение знаний | 1 | Повторение лексики песни, инсценировка – диалог, совместное исполнение. | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Прослушивание песни, выставка рисунков | ||
11 | 9.30-10.00 | Изучение материала | 1 | Просмотр видео детской песни «Веселый мяч» | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Устный опрос | ||
12 | 9.30-10.00 | Систематизация и обобщение знаний | 1 | Повторение лексики песни, инсценировка – диалог, совместное исполнение. | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Прослушивание песни, выставка рисунков | ||
13 | 9.30-10.00 | Изучение материала | 1 | Просмотр видео детской песни «Встанем рано» | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Устный опрос | ||
14 | 9.30-10.00 | Систематизация и обобщение знаний | 1 | Повторение лексики песни, инсценировка – диалог, совместное исполнение. | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Прослушивание песни, выставка рисунков | ||
15 | 9.30-10.00 | Изучение материала | 1 | Просмотр видео детской песни «Давай дружить» | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Устный опрос | ||
16 | 9.30-10.00 | Систематизация и обобщение знаний | 1 | Повторение лексики песни, инсценировка – диалог, совместное исполнение. | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | прослушивание | ||
17 | 9.30-10.00 | Систематизация и обобщение знаний | 1 | Обобщение изученного материала | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | прослушивание | ||
Всего 17 часов | ||||||||
Модуль 2 | ||||||||
Январь-май | 9.30-10.00 | Изучение материала | 1 | Просмотр ролика «Алфавит» | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Устный опрос | ||
18 | 9.30-10.00 | Систематизация и обобщение знаний | 1 | Выполнение задания по ролику «Алфавит» (исполнение совместное и рисунок) | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Прослушивание песни, выставка рисунков | ||
19 | 9.30-10.00 | Изучение материала | 1 | Просмотр ролика «Животные» | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Устный опрос | ||
20 | 9.30-10.00 | Систематизация и обобщение знаний | 1 | Выполнение задания по ролику «Животные» (исполнение совместное и рисунок) | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Прослушивание песни, выставка рисунков | ||
21 | 9.30-10.00 | Изучение материала | 1 | Просмотр ролика «Цвета» | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Устный опрос | ||
22 | 9.30-10.00 | Систематизация и обобщение знаний | 1 | Выполнение задания по ролику «Цвета» (исполнение совместное и рисунок) | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Прослушивание песни, выставка рисунков | ||
23 | 9.30-10.00 | Изучение материала | 1 | Просмотр ролика «Характер» | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Устный опрос | ||
24 | 9.30-10.00 | Систематизация и обобщение знаний | 1 | Выполнение задания по ролику «Характер» (исполнение совместное и рисунок) | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Прослушивание песни, выставка рисунков | ||
25 | 9.30-10.00 | Изучение материала | 1 | Просмотр ролика «Мой дом» | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Устный опрос | ||
26 | 9.30-10.00 | Систематизация и обобщение знаний | 1 | Выполнение задания по ролику «Мой дом» (исполнение совместное и рисунок) | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Прослушивание песни, выставка рисунков | ||
27 | 9.30-10.00 | Изучение материала | 1 | Просмотр ролика «Зоопарк» | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Устный опрос | ||
28 | 9.30-10.00 | Систематизация и обобщение знаний | 1 | Выполнение задания по ролику «Зоопарк» (исполнение совместное и рисунок) | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Прослушивание песни, выставка рисунков | ||
29 | 9.30-10.00 | Изучение материала | 1 | Просмотр ролика «Родители» | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Устный опрос | ||
30 | 9.30-10.00 | Систематизация и обобщение знаний | 1 | Выполнение задания по ролику «Родители» (исполнение совместное и рисунок) | Ул. Центральная, 15б, каб.№4 | Прослушивание песни, выставка рисунков | ||
31 | 9.30-10.00 | контроль | 1 | Репетиция выступления 1 песни | Ул. Центральная, 15б, Акт. зал | прослушивание | ||
32 | 9.30-10.00 | контроль | 1 | Репетиция выступления 2 песни | Ул. Центральная, 15б, Акт. зал | прослушивание | ||
33 | 9.30-10.00 | контроль | 1 | Репетиция выступления 3 песни | Ул. Центральная, 15б, Акт. зал | прослушивание | ||
34 | 9.30-10.00 | контроль | 1 | Репетиция выступления 4 песни | Ул. Центральная, 15б, Акт. зал | прослушивание | ||
35 | 9.30-10.00 | контроль | 1 | Выступление | Ул. Центральная, 15б, Акт. зал | концерт | ||
Всего 19 часов |
3. Список литературы | 1.Для педагога: 1. "Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста" М.Н.Евсеевой, издат. Панорама, 2006. 2. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4 - 7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / Автор-составитель М.Л.Филина. - Волгоград: Учитель, 2009. 3. Конышева, А.В. Английский для малышей [Текст]: стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / А.В. Конышева. - СПб.: КАРО, Мн: Издательство «Четыре четверти», 2005. 4. Верхогляд В.А. Английские стихи для детей Москва,1992 5. Шишкова, И.А. Английский для малышей 4-6 лет [Текст]: руководство для преподавателей и родителей / Под ред. Н.А. Бонк. - М.: ООО «Издательство «Росмэн – Пресс», 2004. 6. Биболетова М.З. и др. “Enjoy English-1”, Обнинск: Титул, 2005 7. Вронская И.В., 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. - СПб.: КАРО, 2006. 8. И.И.Бурова, А.В.Буров. Программа развития и обучения дошкольника. Английский язык в песенках. Для детей 4-6 лет. Санкт - Петербург. Издательский дом «Нева». 9. Т.Благовещенская. «Первые уроки английского». Москва «Росмен 10. О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей // Внешкольник. 2007. №1. С.19-20. 11. Физкультминутки как здоровьесберегающий аспект урока / под ред. И.Ю. Шведовой. Кемерово, 2004. 54с. 2.Интернет-источники: https://otherreferats.allbest.ru/psychology/00536507_0.html https://school-essay.ru/chem-sovremennaya-muzyka-otlichaetsya-ot-klassicheskoj.html |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социально-гуманитарной направленности
«Будь успешным, малыш!»
Возраст обучающихся: 7 – 10 лет
Срок реализации: 1 год (72 часа)
Уровень: ознакомительный
Разработчик программы:
педагог дополнительного образования
Волкова Юлия Александровна,
пгт. Новоаганск, 2023г.
Содержание
- Комплекс основных характеристик программы
- Пояснительная записка
- Цели и задачи
- Планируемые результаты
- Учебный план
- Содержание учебного плана
- Комплекс организованно-педагогических условий
- Календарный учебный график
- Формы аттестации/контроля
- Оценочные материалы
- Методическое обеспечение программы
- Условия реализации программы (материально-техническое и информационное оснащение)
- Воспитательная деятельность
- Список литературы
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Будь успешным, малыш!» разработана в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
Концепция развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
Устав МАУ ДО "Спектр";
Локальные акты образовательной организации.
Направленность: социально-гуманитарная
Уровень усвоения программы: ознакомительный
Актуальность программы обусловлена тем, что владение английским языком – не просто одна из важнейших задач современного общества, это условие его дальнейшей успешной самореализации. Программа отвечает условиям социального заказа современного общества, поскольку обучающиеся не только получают знания иностранного языка, но и имеют возможность познакомиться с особенностями другой страны.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что обучающиеся приступают к изучению английского языка в 1 классе. Они имеют возможность психологически правильно настроиться на изучение «чужого» для них языка, постепенно подготовиться к изучению более сложного материала в форме игры.
Новизна программы заключается в том, что она ориентирована на интерес и пожелания обучающихся, учитывает их возрастные потребности, помогает реализовать возможности, стимулирует социальную активность, что позволяет мотивировать их на развитие необходимых навыков на самом раннем этапе. Впервые разработана программа не для обучения в школе, а для учреждения дополнительного образования, реализующее общеразвивающие программы, с требованиями современного общества к дополнительному образованию: обеспечение самоопределения личности ребенка, создание условий развития мотивации к познанию и творчеству.
Адресат программы: программа предназначена для обучения детей в возрасте от 7-10 лет. Характерные черты этого возраста — подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем.
Наполняемость группы: 10 обучающихся.
Объем программы: 72 часа.
Срок освоения программы: 1 год.
Форма обучения: очная.
Форма реализации: с применением дистанционных технологий и электронного обучения.
Режим занятий в текущем учебном году: 1 раз в неделю по 2 часа с перерывом 10 минут (45 – 10 – 45), при обучении п применением дистанционных технологий – 30 минут.
Особенности организации образовательного процесса: состав группы – 10 человек. Программой предусматривается индивидуальный подход к каждому ребенку. Обучение проходит с учетом потенциальных возможностей каждого обучающегося, которые необходимо совершенствовать и обогащать. На занятиях возможно варьирование материала: углубление в отдельные вопросы курса, сокращение некоторых тем (и их замена), использование освободившегося времени на практические и проектные работы.
1.2.Цель и задачи программы.
Цель программы: приобщение обучающихся к миру культуры страны изучаемого языка, пробуждение интереса к английскому языку и общению на этом языке.
Задачи программы:
Образовательные: сформировать у обучающихся номинальный лексический запас, элементарные навыки чтения и самостоятельного решения базовых коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.
Развивающие: развить у обучающихся все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности, познавательные и языковые способности, а так же мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение.
Воспитательные:
способствовать воспитанию культуры общения, научить внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить.
1.3. Планируемые результаты освоения программы.
Предметные результаты: сформированы элементарные навыки чтения; изучены базовые разговорные фразы и выражения для решения коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения: знакомство, семья, школа, описание себя и друга; понимают на слух речь педагога, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи.
Метапредметные результаты: развиты все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности, познавательные и языковые способности, а так же мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение для выполнения задач, представленных программой.
Личностные результаты: сформирована культура общения, изучены нормы вежливого общения с собеседником (вопросы, ответы) как правильно обращаться с просьбой, благодарить.
1.4. Учебный план
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации/контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | РАЗДЕЛ 1. Мир иностранного языка | 32 | 12 | 20 | ||
1.1 | Введение в программу | 2 | 2 | Наблюдение | ||
1.2 | Уроки тетушки Совы | 30 | 10 | 20 | Тренировочные упражнения | |
2 | РАЗДЕЛ 2. Итоговое занятие | 2 | 2 | |||
2.1. | Промежуточная аттестация | 2 | 2 | Тестирование | ||
3 | РАЗДЕЛ 3. Давайте поговорим на иностранном языке | 16 | 8 | 8 | ||
3.1. | От А до Z | 16 | 8 | 8 | Тестирование | |
4 | РАЗДЕЛ 4. Расскажи о себе | 20 | 10 | 10 | ||
4.1 | Предложения I am | 20 | 10 | 10 | Деловая игра | |
5 | РАЗДЕЛ 5. Итоговое занятие | 2 | 2 | |||
5.1 | Итоговая аттестация. Презентация видов работ | 2 | 2 | Защита портфолио работ | ||
Итого: | 72 | 30 | 42 |
1.5 Содержание учебного плана
Раздел 1. Мир иностранного языка (32 часа)
Тема 1.1 Введение в программу
Теория: просмотр обзорного видео зачем изучать иностранный язык, в каких профессиях он необходим, каковы основные правила успешного освоения иностранного языка.
Форма контроля: наблюдение
Тема 1.2 Уроки тетушки Совы
Теория: просмотр обучающих видео сюжетов (буквы английского алфавита, детские истории, содержащие слова на одну из букв алфавита).
Практика: применение изученной лексики в тренировочных упражнениях и творческих заданиях.
Форма контроля: анализ
РАЗДЕЛ 2. Итоговое занятие (2 часа)
Тема 2.1 Промежуточная аттестация
Практика: написание буквенного диктанта, самоконтроль, взаимопроверка.
Форма контроля: тестирование
РАЗДЕЛ 3. Давайте поговорим на иностранном языке.(16 часов)
Тема 1. От А до Z.
Теория: знакомство с основными правилами чтения, особенностями разговорной диалогической речи.
Практика: изучение фраз, применение к ним правил, использование фраз и вопросов в разговорной речи.
Форма контроля: тестирование
РАЗДЕЛ 4. Расскажи о себе (20 часов)
Тема 1. Предложения I am.
Теория: составление предложений I am…/ I am not (описание человека: характер, возраст, черты характера, телосложение, профессия, настроение, состояние).
Практика: деловая игра с применением монологической речи.
Форма контроля: деловая игра
РАЗДЕЛ 5. Итоговое занятие
5.1. Итоговая аттестация (2 часа)
Практика: презентация видов работ
Форма контроля: защита портфолио работ
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Календарный учебный график
Место проведения: МАУ ДО «Спектр», пгт. Новоаганск, ул. Центральная, 15б
Год обучения: 1
Количество учебных недель: 36
Количество учебных дней: 36
Сроки учебных периодов: 01.09.2023-28.12.2023, 09.01.2024-31.05.2024
1 полугодие: 17 недель
2 полугодие: 19 недель
№ занятия | месяц | число | время | Форма занятия | Кол-во часов | тема | Форма аттестации, контроля | ||||||
1 полугодие | |||||||||||||
1 | сент | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Введение в тему «Мир иностранного языка» | Опрос | |||||||
2 | сент | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Рассказ тетушки Совы. Изучение букв, похожих на буквы в русском языке | Прослушивание аудиозаписи | |||||||
3 | сент | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Рассказ тетушки Совы. Изучение букв, похожих на буквы в русском языке | опрос | |||||||
4 | сент | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Рассказ тетушки Совы. Изучение букв, похожих на буквы в русском языке | Творческие задания | |||||||
5 | окт | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Рассказ тетушки Совы. Изучение букв, похожих на буквы в русском языке | Упражнения для самостоятельной работы | |||||||
6 | окт | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Рассказ тетушки Совы. Изучение букв, похожих на буквы в русском языке | Творческие задания | |||||||
7 | окт | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Рассказ тетушки Совы. Изучение букв, похожих на буквы в русском языке | Творческие задания | |||||||
8 | окт | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Рассказ тетушки Совы. Изучение гласных букв | опрос | |||||||
9 | Ноя | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Рассказ тетушки Совы. Изучение гласных букв | Творческие задания | |||||||
10 | Ноя | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Рассказ тетушки Совы. Изучение гласных букв | Творческие задания | |||||||
11 | Ноя | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Рассказ тетушки Совы. Изучение гласных букв | Творческие задания | |||||||
12 | ноя | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Рассказ тетушки Совы. Изучение гласных букв | Творческие задания | |||||||
13 | Дек | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Рассказ тетушки Совы. Изучение гласных букв | Творческие задания | |||||||
14 | Дек | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Обобщение материала | Практические упражнения | |||||||
15 | Дек | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Обобщение | 2 | Обобщение материала | Практические упражнеия | |||||||
16 | Дек | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Контроль знаний | 2 | Промежуточная аттестация | Проверочная работа | |||||||
17 | дек | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Контроль знаний | 2 | Мы рисуем алфавит | Защита рисунков по теме | |||||||
2 полугодие | Согласные буквы | ||||||||||||
1 | янв | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Введение темы «Давайте почитаем и поговорим на английском» | Анализ устной речи | |||||||
2 | янв | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Чтение в разных типах слога Базовые фразы при общении | анализ чтения | |||||||
3 | янв | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Чтение А в сочетании с согласными Базовые фразы при общении | Анализ чтения | |||||||
4 | янв | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Чтение I в сочетании с согласными Базовые фразы при общении | Творческое задание | |||||||
5 | февр | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Чтение O в сочетании с согласными Базовые фразы при общении | Творческое задание | |||||||
6 | февр | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Чтение U в сочетании с согласными Звуки Базовые фразы при общении (Фразы учителя в классе) | Практическое упражнение | |||||||
7 | февр | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Чтение E в сочетании с согласными Базовые фразы при общении | Анализ чтения | |||||||
8 | февр | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Чтение Y в сочетании с согласными Базовые фразы при общении | Анализ чтения | |||||||
9 | март | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Введение темы: «Расскажи о себе» | Анализ аудиозаписи | |||||||
10 | март | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Знакомство | Анализ устной речи | |||||||
11 | март | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Твой характер | Практическое упражнение | |||||||
12 | мрт | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Какой ты внешне | Творческое задание | |||||||
13 | апр | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Что ты любишь | Анализ устной речи | |||||||
14 | апр | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Что ты умеешь | Анализ устной речи | |||||||
15 | апр | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Сколько тебе лет | Практическое упражнение | |||||||
16 | май | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Где ты живешь | Анализ устной речи | |||||||
17 | май | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Закрепление материала | 2 | Обобщение материала | Практические упражнения | |||||||
18 | май | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Контроль материала | 2 | Итоговая аттестация | Контроль устной речи «Немного о себе…» | |||||||
19 | май | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Закрепление | 2 | Видео экскурсия | опрос |
Формы аттестации/контроля
Формы аттестации/контроля для выявления предметных и метапредметных результатов: тестирование, практическая работа, конкурс, олимпиада, конференция, дискуссия.
Формы аттестации/контроля формы для выявления личностных качеств: наблюдение, беседа, опросы, анкетирование, портфолио.
Особенности организации аттестации/контроля.
Текущий контроль: проводится в конце изучения каждой темы.
Формы текущего контроля знаний:
собеседования по изученным темам (текущие и тематические);
составление устных высказываний в различных жанрах речи;
анализ речей с учетом этических норм, эмоционального состояния человека, приемов и методов принесения речи, структуры речи;
разыгрывание типовых ситуаций делового общения;
тестирование (мини-тесты, обобщающие тесты);
портфолио работ.
Промежуточная аттестация: диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся – декабрь.
Оцениваются следующие достижения учащихся:
знание языковых особенностей;
активность участия в конкурсах и олимпиадах;
победы в конкурсах и олимпиадах.
Итоговая аттестация: диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся – май. Итоговая аттестация по результатам изучения курса проводится по мере завершения его изучения в форме зачёта с помощью защиты портфолио работ, которые были созданы обучающимся за время изучения данного курса.
Оценочные материалы
Мониторинг реализации образовательной программы осуществляется через:
-включенное педагогическое наблюдение (качество работы, степень самостоятельности, коммуникативные навыки).
- беседа, анкетирование (отношение к деятельности, образовательный запрос детей и родителей, степень удовлетворенности занятиями в объединении), тестирование (знание терминологии, проявление уровня художественных знаний и умений.).
-характеристика уровней освоения программы. Фиксация результатов осуществляется через карту результативности участия детей в публичных выступлениях, индивидуальную карту наблюдения; карту личностного роста.
-средства контроля для самостоятельной работы и определения результативности обучения: карточки-задания, тесты, анкеты, опросники, кроссворды.
Методическое обеспечение программы.
Методические материалы.
Методы обучения:
- по источнику передачи и восприятия знаний: словесный, наглядный практический;
- по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;
- по характеру активизации: игровой.
Методы воспитания:
убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.
Формы организации учебного занятия:
беседа, встреча с интересными людьми, выставка, игра, конкурс, конференция, мастер-класс, наблюдение, открытое занятие, праздник, практическое занятие, фестиваль, экскурсия, ярмарка.
Педагогические технологии:
технология индивидуализации обучения, технология дифференцированного обучения, технология игровой деятельности, информационно-коммуникативная технология обучения, здоровьесберегающая технология, портфолио ,проектный метод.
Дистанционная форма работы (по необходимости).
Методики и технологии: технология индивидуализации обучения, технология дифференцированного обучения, технология игровой деятельности, информационно-коммуникативная технология обучения, здоровьесберегающая технология, портфолио, проектный метод.
Краткое описание работы с методическими материалами.
Для отслеживания уровня сформированности универсальных учебных действий используется методика «Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся» (автор - М. А. Ступницкая, старший научный сотрудник лаборатории социально - психологического сопровождения образовательного процесса Научно- исследовательского института столичного образования МГПУ), адаптированная к условиям учреждения дополнительного образования детей и к ожидаемым метапредметным, личностным результатам освоения программы.
Для определения уровня сформированности художественного познания мира используется тест «Измерение художественно-эстетической потребности» (В.С.Аванесов), методика «Ценностные ориентации», разработанная Милтлном Рокичем. Практические умения обучающихся, полученные в ходе освоения дополнительной программы демонстрируются через участие в конкурсах различного уровня.
Условия реализации программы
Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые условия:
наличие помещения для учебных занятий, рассчитанного на 10 человек и отвечающего правилам СанПин;
наличие ученических столов и стульев, соответствующих возрастным особенностям обучающихся;
шкафы стеллажи для оборудования, а также разрабатываемых и готовых прототипов проекта;
наличие необходимого оборудования согласно списку;
раздаточный материал по темам; художественная литература (в ассортименте); справочная литература (в ассортименте); методическая литература по теме; справочная литература, наглядный материал, раздаточный материал.
Материально- техническое обеспечение программы:
Наименование | Количество | Область применения |
компьютер | 1 | Для реализации содержания программы |
диск | 1 | Используется для демонстрации материала |
Кадровое обеспечение программы:
Для реализации программы требуется педагог дополнительного образования с уровнем образования и квалификации, соответствующим профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых
2.6. Воспитательная деятельность.
Цель воспитательной деятельности:
содействие в формировании личностных качеств обучающихся, освоении способов регулирования собственных действий.
Задачи воспитательной деятельности:
|
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
Социокультурное и нравственное воспитание.
Формы воспитательной работы:
мероприятия, игры, беседы.
Методы воспитательной работы:
1. Методы формирования сознания: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, метод примера.
2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций.
3. Методы стимулирования поведения: соревнование, игра, поощрение, наказание
4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки: наблюдение, опросные методы (беседы, анкетирование), тестирование, анализ результатов деятельности.
Планируемые результаты воспитательной работы:
Сформирована мотивация для образовательной деятельности, самоопределения, зарождения системы морально-этических и ценностных ориентаций.
Календарный план воспитательной работы
№ | Название мероприятия | Задачи | Форма проведения | Сроки проведения |
1 | Спектр открывает двери! | Познакомить обучающихся с системой учреждения | Музыкальная гостиная, экскурсия по учреждению | сентябрь |
2 | Праздник «День учителя» (нравственный компонент) | Воспитание уважительного отношения к профессии учителя | Общее мероприятие | октябрь |
3 | Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет» (нравственный компонент) | Воспитание уважительного отношения к матери | конкурс | ноябрь |
4 | Оформление классной комнаты к новому году. (худ-эстетич компонент) | Формирование худ- эстетического вкуса при декорации кабинета | Коллективное оформление | декабрь |
5 | Конкур подвижных игр (спортивно- оздоровительный компонент) | эстафета | январь | |
6 | Участие в творческом конкурсе | Развитие творческого потенциала | Онлайн конкурс | февраль |
7 | Праздник бабушек и мам | Воспитание уважительного отношения к матери | Видео поздравление | март |
8 | Хорошие манеры всегда! | Формирование устойчивого понятия «хорошего воспитания» | беседа | апрель |
10 | Оформление классной комнаты ко Дню победы. Окна Победы. (худ-эстетический компонент) | Формирование худ- эстетического вкуса при декорации кабинета | май | |
9 | Как здорово, что здесь мы собрались! | Беседа, поздравления с окончанием года | май |
3.Список литературы:
Для педагога:
- Английская азбука: Т.Ю. Коти.- М.: Омега, 1998.- 32с.
- Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких/ Г.П. Шалаева.- М.: Фил. О-во СЛОВО, ЭКСМО, 2007. – 432.
- Словарь употребительных английских пословиц: 326 статей/ М.В. Буковский и др. – 3- е изд.- М.: Русский язык, 1990.- 240с.
4. Видеокурс Е. Меркулова «Для младших школьников» 4 диска.
Для обучающихся:
- DVD диск «Кузя учит английский».
Для родителей:
- Английский с мамой. Л.В Компанейцева М., 1992г. – 110с.
- Английский язык: игры, песни, стихи. Черепова Н.Ю. ГИППВ - Аквариум 2002г.
- Игры для детей изучающих английский язык. Астафьева М.Д. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г. – 46 с.
- Видеокурс «Я сам учу английский» для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учим английский, играя в театр" (возраст обучающихся 6-11 лет)
Авторская программа театрально-игровой студии изучения английского языка "UMBRELLA"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "ОСНОВЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-7 лет, главной целью которой является обучение элементарным навыкам общения на английском языке, расширение английского словарного запаса. Прогр...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Данная программа направлена на обучение коммуникативным навыкам (говорение, письмо, чтение аудирование ) на английском языке , расширение английского словарного запаса с учётом возможностей и пот...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучения английскому языку "Путешествие с английским"
Программа направлена на удовлетворение познавательных и коммуникативных интересов детей, формирование речевых навыков английского языка на уровне практического применения, позволяет углублять знания а...
Презентация программно-методического комплекта к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Путешествие с английским"
Презентация содержит цели, задачи, компетенции, актуальность, основные методические разработки к реализуемой программе....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кулинария на английском"
Кулинария – искусство приготовления пищи. «В здоровом теле – здоровый дух!» - говорили древние. Навыки и умения, сформированные в детстве, закладывают установку для дальн...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «МОСКОВСКОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ»
Направленность программы: социально-педагогическаяУровень программы: ознакомительный Возраст учащихся: 55-60 летСрок реализации программы: 56 часов Авторы-составители программы:Востоко...