ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Основы ДПИ. Умелец»
рабочая программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Основы ДПИ. Умелец»
Направленность: художественная
Возраст 11-17 лет
Срок реализации: 9 месяцев (144 часа)
Первый модуль – 17 недель (68 часов)
Второй модуль – 19 недель (76 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
habibulina_i.g._osnovy_dpi.umelets.2020-2021.doc | 536 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Основы ДПИ. Умелец»
Направленность: художественная
Возраст 11-17 лет
Срок реализации: 9 месяцев (144 часа)
Первый модуль – 17 недель (68 часов)
Второй модуль – 19 недель (76 часов)
Автор-разработчик: Хабибулина Ия Григорьевна педагог дополнительного образования |
Новоаганск, 2020
I. Основные характеристики программы
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы – художественная
Дополнительная общеобразовательная программа составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 3. СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41;
4. Письма Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Актуальность программы. Программа «Основы ДПИ «Умелец» создана с учётом современных требований. Изучение основ ДПИ способствует формированию средствами искусства способности воспринимать, чувствовать, оценивать искусство, развитию творческих способностей детей через их собственную творческую деятельность.
Отличительные особенности программы.
Отличительной особенностью программы является новый взгляд на декоративно – прикладное искусство, который заключается в том, что искусство рассматривается в нём, как особая духовная сфера, объединяющая в себе эстетический, художественный, нравственный опыт народа, единство народного и профессионально – художественного искусства.
Программа составлена с учётом современных педагогических подходов. Содержательно – деятельностный подход помогает включить обучающихся в учебную и художественную деятельность, в которой учитываются интересы детей к декоративным видам деятельности и ориентирует их на положительный результат. Обучающиеся знакомятся с многообразием мира художественных образов, различными видами и жанрами искусства, осваивают различные способы художественной деятельности.
Личностно ориентируемый подход способствует формированию личности ребёнка. Программа построена с учётом интересов обучающихся, мотивации успешности его деятельности, с опорой на комфортную атмосферу во время проведения занятий, стимулирующую творческую активность личности. Это помогает личности самоопределиться, способствует адаптации в современном мире и ориентации в современном пространстве культуры и искусства.
Региональный подход учитывает традиции и историко – культурные связи. Что способствует самосознанию обучающихся, как носителей национальной культуры при сохранении толерантности.
Ценностно – ориентационная деятельность способствует обогащению зрительной памяти и активизации образного мышления, которые являются основой изобразительной творческой деятельности.
Программа разработана в соответствии с творческими и возрастными возможностями детей. Изучение материала происходит от простого к сложному, от краткого повторения до изучения более сложных тем, по мере готовности каждого обучающегося к дальнейшему освоению материала.
Данная программа предусматривает работу с детьми в разновозрастной группе, где задания подбираются каждому обучающемуся индивидуально.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей от 11 до 17 лет. Состав группы – 10 человек.
Объём и сроки освоения программы
Срок реализации: 9 месяцев (144 часа).
Первый модуль – 4 месяца, 17 недель (68 часов)
Второй модуль – 5 месяцев, 19 недель (76 часов)
Форма обучения очная, с применением дистанционных технологий.
Особенности организации образовательного процесса
Занятия проходят в разновозрастных группах. При проведении занятий используются различные формы обучения. В зависимости от числа участников: групповая и индивидуальная. Индивидуальная форма обучения преобладает, так как, в разновозрастном коллективе способности и возможности у обучающихся разные.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, одно занятие по 45 минут с 10 минутной переменой и физ. минуткой. Квалификация педагога соответствует профилю программы.
Квалификация педагога. Квалификация педагога соответствует профилю программы.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы – формирование и развитие художественной культуры личности, развитие творческой активности в изобразительной и декоративно – прикладной деятельности.
Задачи программы
личностные:
- воспитывать эстетическое отношение к произведениям традиционной культуры через знакомство с особенностями системы художественных средств народного искусства, с его символическим языком, доносящим до человека универсальный способ объяснения мира;
- воспитать чувства гражданственности, патриотизма и любви к Родине.
метапредметные:
- развить воображение и ассоциативное мышление обучающихся на основе изучения различных видов искусств;
- сформировать умение обучающихся общаться в процессе художественно – творческой деятельности;
образовательные (предметные):
- развить умения обучающихся работать в различных видах художественно – творческой деятельности и творчески использовать различные выразительные средства;
- развить творческую активность в работе над композицией, в поиске художественного образа и выразительных средств его передачи в изобразительном материале;
- обучить навыкам самостоятельной работы над образом изделия.
Квалификация педагога соответствует профилю программы.
1.3 Содержание программы
Учебный план
Наименование разделов | Количество часов | Форма контроля | ||||
всего | теория | практика | ||||
I модуль | ||||||
1.1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | ||
1.2. | Роспись по стеклу. Материалы и инструменты | 26 | 2 | 24 | Практическая работа | |
1.3. | Рисование. Техника рисования карандашом. Промежуточная аттестация | 40 | 2 | 38 | Практическая работа | |
Всего за I модуль | 68 | 5 | 63 | |||
II модуль | ||||||
2.1. | Декупаж. История возникновения. | 30 | 2 | 28 | ||
2.2. | Народная кукла. История. | 16 | 2 | 14 | Практическая работа | |
2.3. | Куклы народов Югры | 12 | 2 | 10 | Практическая работа | |
2.4. | Тильды | 16 | 2 | 14 | Практическая работа | |
2.5. | Итоговая аттестация. Просмотр готовых изделий. | 2 | - | 2 | Практическая работа | |
Всего за II модуль | 76 | 8 | 68 | |||
Всего за год | 144 | 13 | 131 |
Содержание учебного плана.
I модуль
1.1.Вводное занятие. (2 часа)
Теория. Знакомство с планом работы на год. Материалы и инструменты, необходимые для работы на учебный год. Правила поведения на занятиях в центре.
Практика. Повторение пройденного в прошлом году. Выполнение рисунка на заданную тему.
1.2.Роспись по стеклу. Витраж. (26 часа)
Теория. История возникновения и развития витражного искусства. Практика. Техника выполнения витража. Изготовление панно в технике витраж. Декорирование витражными красками предметов интерьера. Витраж в современном интерьере.
1.3.Рисование. Промежуточная аттестация. (40 часа)
Теория. История рисования. Материалы и инструменты необходимые для рисования. Изучение техники рисования карандашами.
Практика. Выполнение рисунков цветными карандашами, пейзажи, натюрморты. Рисование с натуры геометрических тел и предметов, простых форм. Рисунок птиц и зверей. Рисунок по памяти и по представлению. Рисование на тонированной бумаге пастельными мелками. Акриловые краски. Рисование акриловыми красками на камнях, тарелках. Изготовление декоративных предметов для украшения интерьера. Рисунок в современном интерьере. Промежуточная аттестация.
II модуль
2.1.Декупаж. (30 часов)
Теория. История возникновения декупажа. Материалы и инструменты для декупажа.
Практика. Обратный и прямой декупаж. Технология состаривания работ при помощи одношагового и двухшагового кракелюрного лака. Покрытие изделий лаком. Использование принтов для декупажа. Применение контуров для декорирования работ выполненных в технике декупаж. Декорирование тарелок, разделочных досок, бутылок и других предметов. Декупаж в современном быту и интерьере.
2.2.Народная кукла. (16 часов)
Теория. История возникновения народной куклы. Материалы и инструменты для изготовления народных кукол. Обряды и традиции дошедшие до наших времён. Обрядовые куклы.
Практика. Изготовление народных кукол. Изучение народных традиций, участие кукол в народных обрядах. Народная кукла в наши дни.
2.3.Куклы народов Югры. (12 часов)
Теория. Знакомство с куклами народов Ханты и Манси и Лесных ненцев. Посещение музея с. Варьёган.
Практика. Участие в мастер-классе по изготовлению народной куклы. Знакомство с традициями народов Севера, чтение сказок, посиделки у чувала. Изготовление сувенирной куклы.
2.4.Тильда. (16 часов)
Теория. История возникновения куклы Тильды.
Практика. Работа с выкройками, раскрой и пошив декоративной куклы. Разработка одежды для куклы Тильда. Кукла Тильда, как любимая игрушка и украшение интерьера.
2.5.Итоговая аттестация. (2 часа)
Просмотр творческих работ. Итоговая аттестация обучающихся.
1.4 Планируемые результаты
- владение техникой работы с различными материалами;
- умение самостоятельно работать по созданию образа изделия;
- знание основ композиции;
- развитая творческая активность, художественная культура;
- знание национальных традиций народного искусства.
- обладать терпением, аккуратностью, проявлять фантазию;
- проявлять интерес к изучению культурного наследия России и коренных народов Севера;
- владение навыками ИКТ;
- чувство патриотизма и любви к Родине.
Раздел № 2. Организационно-педагогические условия.
2.1. Годовой учебный план
Продолжительность учебного года.
Начало учебного года | 1 сентября (основные работники) 7 сентября (совместители) |
Окончание учебного года | 31 мая |
Продолжительность учебного года | 36 учебных недель (35 – совместители) |
Этапы образовательного процесса
I полугодие – 17 учебных недель | |
01.09.2020 – 28.12.2020 | Учебный процесс, мероприятия, концерты |
21.12.2020 – 22.01.2021 | Промежуточная аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам 1-го полугодия |
29.12.2020 – 08.01.2021 | Зимние каникулы |
II полугодие – 19 учебных недель | |
09.01.2021 – 31.05.2021 | Учебный процесс, мероприятия, концерты |
25.03.2021 – 31.03.2021 | Весенние каникулы |
04.05.2021 – 31.05.2021 | Итоговая (переводная) аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
01.06.2021 – 31.08.2021 | Реализация дополнительных (краткосрочных) общеобразовательных, общеразвивающих программ, Мастер – классы, работа дворового клуба, работа профильных отрядов. |
Нерабочие праздничные дни | 4 ноября – День народного единства 1января – 8 января – Новый год 7 января Рождество Христово 23 февраля – День защитника Отечества 8 марта – Международный женский день 1 мая – Праздник Весны и Труда 9 мая – День Победы 12 июня – День народного единства |
2.2 Условия реализации программы
Занятия проходят в кабинете соответствующем нормам Сан Пин. Каждый учащийся имеет рабочее место, материалы и инструменты необходимые на занятии. В кабинете имеется компьютер, методические разработки, литература, наглядные пособия, стенды с творческими работами обучающихся, стенд по ТБ. Учащиеся посещают детскую библиотеку, музей села Варьёган, сотрудничаем со школами посёлка, воскресной школой.
2.3 Формы аттестации
Текущий контроль проводится в конце изучения каждой темы - тесты, творческие задания, выставки.
Промежуточная аттестация диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся – декабрь;
Итоговая аттестация оценка качества обученности учащихся по завершению обучения по образовательной программе – май. Творческая работа, наградные документы за участие в конкурсах различного уровня по профилю.
2.4 Оценочные материалы. Для диагностики результативности освоения программы используются методики «Оценка сформированности компетенций обучающихся»; опросник Стефансона (изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н. Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, статистический отчет социальной и творческой активности учащихся.
Средства контроля для самостоятельной работы и определения результативности обучения: творческие задания, проектные работы. Ведется учет конкурсных достижений. 2.5 Методические материалы
Методическое обеспечение программы.
- методы обучения (словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский, игровой, проектный и др.)
- методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);
− формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;
− формы организации учебного занятия - беседа, встреча с интересными людьми, выставка, игра, конкурс, мастер-класс, наблюдение, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, презентация, фестиваль, экскурсия, ярмарка.
− педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология
группового обучения, технология коллективного взаимообучения,
технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология дистанционного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология портфолио, здоровьесберегающая технология,
− дидактические материалы – раздаточные материалы, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.
2.6 Календарный учебный график
Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | ||
1 модуль | |||||||||
1 | Сентябрь | 1 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Беседа | 2 | Вводное занятие. Знакомство с планом работы на год. Материалы и инструменты, необходимые для работы на учебный год. | Рабочий кабинет | Беседа | |
2 | Сентябрь | 4 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Знакомство с материалами и инструментами. Работа витражными красками по контуру. | Рабочий кабинет | ||
3 | Сентябрь | 8 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение работы витражными красками по контуру. Рисуем лошадку. | Рабочий кабинет | ||
4 | Сентябрь | 11 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение работы витражными красками по контуру. Рисуем домик. | Рабочий кабинет | ||
5 | Сентябрь | 15 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение работы витражными красками по контуру. Рисуем подводное царство. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
6 | Сентябрь | 18 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | История витража. Выполнение геометрического рисунка витражными красками. | Рабочий кабинет | ||
7 | Сентябрь | 22 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение геометрического рисунка витражными красками. | Рабочий кабинет | ||
8 | Сентябрь | 25 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Декорирование бутылки витражными красками. | Рабочий кабинет | ||
9 | Сентябрь | 29 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Декорирование бутылки витражными красками. | Рабочий кабинет | ||
10 | Октябрь | 2 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Декорирование бутылки витражными красками. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
11 | Октябрь | 6 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Точечная роспись. Работа с контурами. | Рабочий кабинет | ||
12 | Октябрь | 9 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Точечная роспись. Работа с контурами. | Рабочий кабинет | ||
13 | Октябрь | 13 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение самостоятельной работы «Цветок на зеркало» | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
14 | Октябрь | 16 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | История рисунка. Материалы и инструменты. | Рабочий кабинет | ||
15 | Октябрь | 20 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Карандашный рисунок. Упражнение с карандашами, оттенки. | Рабочий кабинет | ||
16 | Октябрь | 23 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Пейзаж «Степь» | Рабочий кабинет | ||
17 | Октябрь | 27 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Натюрморт «Яблоко». Тень от предмета. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
18 | Октябрь | 30 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Построение куба. Свет, тень. | Рабочий кабинет | ||
19 | Ноябрь | 3 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Построение пирамиды. Переход света в тень. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
20 | Ноябрь | 6 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Зарисовки на тонированной бумаге. | Рабочий кабинет | ||
21 | Ноябрь | 10 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Зарисовки на тонированной бумаге. | Рабочий кабинет | ||
22 | Ноябрь | 13 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Пастельные мелки. Рисование на тонированной бумаге. | Рабочий кабинет | ||
23 | Ноябрь | 17 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Пастельные мелки. Рисование на тонированной бумаге. | Рабочий кабинет | ||
24 | Ноябрь | 20 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Пастельные мелки. Рисование на тонированной бумаге. | Рабочий кабинет | ||
25 | Ноябрь | 24 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Рисование объектов животного мира. | Рабочий кабинет | ||
26 | Ноябрь | 27 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Рисование объектов животного мира. | Рабочий кабинет | ||
27 | Декабрь | 1 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Рисование объектов животного мира. | Рабочий кабинет | ||
28 | Декабрь | 4 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Рисование объектов животного мира. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
29 | Декабрь | 8 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Рисование акриловыми красками. Рисование на камнях. | Рабочий кабинет | ||
30 | Декабрь | 11 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Рисование на камнях. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
31 | Декабрь | 15 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Роспись тарелки «Новогодний карнавал» | Рабочий кабинет | ||
32 | Декабрь | 18 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Роспись тарелки «Снеговик» | Рабочий кабинет | ||
33 | Декабрь | 22 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение рисунка «Спокойной ночи». | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
34 | Декабрь | 25 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Просмотр. Промежуточная аттестация. | Рабочий кабинет | Практическая работа. Тест. | |
2 модуль | |||||||||
1 | Январь | 12 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | История декупажа. Материалы и инструменты. | Рабочий кабинет | Беседа | |
2 | Январь | 15 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Подготовка доски к работе. | Рабочий кабинет | ||
3 | Январь | 19 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Декорирование доски в технике декупаж. | Рабочий кабинет | ||
4 | Январь | 22 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Декорирование доски в технике декупаж. | Рабочий кабинет | ||
5 | Январь | 26 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Декорирование доски в технике декупаж. | Рабочий кабинет | ||
6 | Январь | 29 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Декорирование доски в технике декупаж. | Рабочий кабинет | ||
7 | Февраль | 2 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Декорирование доски в технике декупаж. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
8 | Февраль | 5 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Обратный декупаж тарелки | Рабочий кабинет | ||
9 | Февраль | 9 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Обратный декупаж тарелки | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
10 | Февраль | 12 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Декорирование бутылки в технике декупаж | Рабочий кабинет | ||
11 | Февраль | 16 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Декорирование бутылки в технике декупаж | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
12 | Февраль | 19 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Декорирование шкатулки | Рабочий кабинет | ||
13 | Февраль | 23 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Декорирование шкатулки | Рабочий кабинет | ||
14 | Февраль | 26 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Декорирование шкатулки | Рабочий кабинет | ||
15 | Март | 2 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Декорирование шкатулки | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
16 | Март | 5 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Куклы в жизни человека. Народные куклы. | Рабочий кабинет | ||
17 | Март | 9 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Кукла Кувадка | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
18 | Март | 12 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Куклы Мартинички | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
19 | Март | 16 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Рождественский ангел | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
20 | Март | 19 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Кукушечка | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
21 | Март | 23 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Солнечный символ | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
22 | Апрель | 2 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Лихоманки | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
23 | Апрель | 6 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Кострома | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
24 | Апрель | 9 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Изготовление игольницы | Рабочий кабинет | ||
25 | Апрель | 13 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Изготовление игольницы | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
26 | Апрель | 16 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Знакомством с Акань. куклой | Рабочий кабинет | ||
27 | Апрель | 20 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Пошив куклы Акань | Рабочий кабинет | ||
28 | Апрель | 23 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Пошив куклы Акань | Рабочий кабинет | ||
29 | Апрель | 27 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Пошив куклы Акань | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
30 | Апрель | 30 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Тряпичные куклы Тильды | Рабочий кабинет | ||
31 | Май | 4 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Изготовление кота Тильды | Рабочий кабинет | ||
32 | Май | 7 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Изготовление гуся Тильды | Рабочий кабинет | ||
33 | Май | 11 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Изготовление гуся Тильды | Рабочий кабинет | ||
34 | Май | 14 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Изготовление гуся Тильды | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
35 | Май | 18 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Изготовление кролика тильды | Рабочий кабинет | ||
36 | Май | 21 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Изготовление кролика тильды | Рабочий кабинет | ||
37 | Май | 25 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Изготовление кролика тильды | Рабочий кабинет | Практическая работа | |
38 | Май | 28 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Итоговая аттестация. Просмотр готовых изделий. | Рабочий кабинет | Практическая работа. Тест. |
3. Список литературы
Список литературы для педагога
№ | Автор | Название книг, журналов и т.д. | Выходные данные |
1 | Алёхин А. Д. | Когда начинается художник: Кн. для учащихся. | М.; Просвещение, 1993. |
2 | Базанова М. Д. | Пленэр. Учебная летняя практика в художественном училище: Учеб. Пособие. | М.: Изобразительное искусство, 1994. |
3 | Васильева – Гангнус Л. П. | Уроки занимательного труда. | Педагогика, 1979. |
4 | Вульф Р. | Основы техники рисования цветов акварелью / Пер. ред. Р. Вулф; Пер. с англ. П. А. Самсонов; Худ. обл. М. В. Драко | Мн.: ООО «Попурри», 2003. |
5 | Гильман Р. А. | Художественная роспись тканей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. | М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. |
6 | Ростовцев Н. Н. | Академический рисунок: Учебник для студентов худож. – граф. фак. Пединститутов. – 3 – е изд.: доп. и перераб. | М.: Просвещение, Владос, 1995. |
7 | Шпикалова Т. Я, Некрасов Г. А, Поровская Г.А, Бордюг Н. Д. | Возвращение к истокам: Народное искусство и детского творчество: Учеб. – метод. пособие / Под ред. Шпикаловой Т. Я, Поровской Г. А. | М.: Гуманит. изд. центр ВЛОДОС, 2000. |
Список литературы для обучающихся
№ | Автор | Название книг, журналов и т.д. | Выходные данные |
1 | Герчук Ю. Я. | Основы художественной грамоты: Язык и символ изобразительного искусства: Учебное пособие. | М.: Учебная литература, 1998. |
2 | Гагарин Б. Г. | Основы бумагопластики. | Свердловск, 1990. |
3 | Иванова О. В. | Акварель: Практические советы / О. В. Иванова, Е. Э. Аллахвердова. | М : ООО «Издательство Астрель».: ООО «Издательство АСТ», 2001. |
4 | Котов И. Н. | Русские обряды и традиции. Народная кукла. | СПб.: «Паритет». 2006. |
5 | Малахова Е. | Изготовление искусственных цветов. Серия «Учебный курс». | Ростов н/Д.: «Фениск», 2000. |
6 | Молцмен С. | Рисуем пейзаж. | Минск: Издательство «Белорусский Дом печати» 2003. |
7 | Платонов Н. И. | Искусство: Энциклопедия / | 1. М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007. |
8 | Пьянкова Н.И. | Изобразительное искусство в современной школе / Н. И. Пьянкова. | М.: Просвещение, 2006. |
9 | Аллахвердова Е.Л. | Батик. Глина. Дерево. Домашнее рукоделие. / Е.Л. Аллахвердова. | М.; ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. |
10 | Хананова И. Н. | Солёное тесто. | М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2006. |
11 | Райн Э. | Раскрась свою жизнь. / Пер. с англ. Меньшикова И. А. | М.: ООО « ТД «Издательство Мир книги», 2006. |
12 | Руиссинг Х. | Масляная живопись для начинающих. | OFA sprl, 1998. |
13 | Терешина Г.В. | Батик своими руками. | М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2006. |
14 | Тейлор Т. | Узоры для пасхальных яиц: новые идеи оформления / Пер. с англ. | М.: Издательский дом «Ниола 21 –й век», 2005. |
15 | Федотов Г. Я. | Послушная глина: Основы художественного ремесла. | М.:АСТ – ПРЕСС, 1997. |
16 | Федотов Г. Я. | Сухие травы: Основы художественного ремесла. | М.: АСТ – ПРЕСС, 1997. |
17 | Чибрикова О. | Забавные поделки по поводу и без. – | М.: Издательство Эскмо, 2006 |
18 | Сараев Ю. С. | Роспись по ткани | Издательство «Феникс», 1997. |
19 | Шитов Л. А. | Живопись: Книга для учащихся / Сост. Л. А. Шитов, В. Н. Ларионов. | М.: Просвещение, АО «Учебная литература», 1995. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы экономики и финансов»
Экономика – это часть повседневной жизни, постоянно окружающая нас, которая призвана удовлетворять повседневные потребности и обеспечивать жизнь человека. Современный человек должен хорошо разби...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы парикмахерского искусства»
Парикмахерское искусство существует давным-давно. Во все времена люди хотели выглядеть красиво и привлекательно и прилагали для этого немало усилий, изобретали спец...
Мастер-класс "Развитие информационной компетенции обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы журналистики»"
Материал представляет собой конспект мастер-класса с приложениями. Цель мастер-класса: продемонстрировать приемы и методы, используемые для развития информационной компетенции обучающихся в ходе реали...
Вводное занятие в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Основы журналистики. Практика"
Интерактивное занятие "Все мы журналисты" знакомит с современными профессиями, связанными с журналистикой, с особенностями интернет-журналистики, содержит творческие задания: индивиуал...
Модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы журналистики»
Цель: Развитие личности ребенка через овладение основами журналистского мастерстваЗадачи:-овладение обучающимися основами журналистики, печатного дела, информационно – компьютерных техноло...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Основы ДПИ. Первые шаги»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Основы ДПИ. Первые шаги»Направленность: художественнаяВозраст: 6-11 летСрок реализации: 9 месяцев (144 часа)Первый модуль &nda...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы безопасности жизнедеятельности"
Аннотация Необходимость воспитания гражданина – патриота актуальна сейчас как никогда, чтобы защитить нравственное сознание молодежи в период обост...