Мастер-класс "Рисуем ворону"
план-конспект занятия (6 класс)
Мастер-класс расчитан не детей от 10 до 15 лет, он ознакомит детей с легендой народа Ханты о серой вороне. Участники мастер-класса нарисуют ворону, пользуясь образцами поэтапного рисования вороны цветными каркндашами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilyot_seroy_vorony.m-klass_.docx | 911.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр»
Мастер-класс «Рисуем ворону»
Педагог д.о. Хабибулина Ия Григорьевна
Новоаганск, 2020
Мастер-класс «Рисуем ворону»
Цель мастер-класса: Ознакомить обучающихся с народными традициями Ханты и Манси, выполнить рисунок цветными карандашами.
Задачи:
научить работать цветными карандашами;
изучить особенности строения птицы вороны;
привить интерес к изучению народных традиций коренного населения Ханты и Манси.
Ход мастер-класса.
I.Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темя мастер-класса.
II.Объяснение нового материала.
Знакомство с историей возникновения праздника «Прилёт серой вороны».
Загадки.
III.Физминутка.
IV.Практическая работа.
Зарисовка вороны цветными карандашами.
V.Подведение итогов. Мини выставка.
Мастер-класс «Рисуем ворону»
Ребята, мы живём в суровом краю, где испокон веков жили смелые и мудрые люди. Трудно было выживать в таком климате, но умение бережно относиться к природе, знание её законов помогало выживать народам Ханты и Манси. Наблюдая за растениями и животными, люди примечали их особенности, учились у них жить в трудных таёжных условиях. Народные мудрецы, придумывали интересные сказки и легенды в которых отражалась действительность. Эти сказки и легенды передавались из уст в уста, рассказывались родителями детям, и с раннего возраста учили малышей любить и понимать мир, в котором предстоит жить.
Несмотря на суровость климата, люди умели веселиться и радоваться жизни. Один из самых любимых праздников, был праздник встречи весны, ведь отступали холода и весна дарила надежды и говорила, что жизнь продолжается.
Прилёт серой вороны – встреча весны (Ворнга хатл).
«Ребята, у народов Ханты и Манси, есть легенда о том, как Ворона стала серой. Когда-то давно ворона была белая и жила вместе с людьми в чуме. Ела с людьми с одной посуды и спала на теплых шкурах. Люди любили Ворону.
Но вот настали тяжелые времена. Рыба и звери пропали, есть стало нечего. Люди стали пользоваться запасами пищи и стойко переносили все невзгоды. А Вороне очень хотелось кушать, и она вылетела с чума и полетела осматривать окрестности в поисках пищи. Но вокруг было пусто, и увидела Ворона мёртвого зайца, села она и стала клевать мясо, наелась вдоволь. Прилетела Ворона к людям, а люди смотрят на нее и не верят своим глазам: улетела белая, а вернулась серая. Ворона рассказала людям, что ела мясо зайца, люди рассердились на Ворону и прогнали ее с чума. Ведь, как ни бедствуешь, а так делать нельзя. Но Ворона не обиделась на людей и пожалела их. «Буду каждую весну приносить им мешок калачей, чтоб людям было что поесть». И люди каждую весну ждут ворону и радуются ей, ведь она на своих лапках приносит весну, а значит и жизнь».
Угадай загадки!
- Бегут два брата вперегонки, а обогнать друг друга не могут. (ижыл)
- Олень от них убегает, а они не отстают. (ытран)
- Не буквы, а написаны в строчку. Без языка, а охотнику всё расскажут. (ыделс)
- Лежит у порога меховое кольцо, чужого в дом не пустит. (акабос)
- Лес не лес, туча не туча, то по тундре кочует, то на одном месте кружится. (йенело одатс)
Физминутка
Лесной житель должен быть не только сильным, но и ловким. Для проведения физминутки обучающиеся делятся на две команды, раздаётся одинаковое количество мячиков (у каждой команды свой цвет). Игроки по очереди кидают мячи в корзинку, чьих мячей в корзинке будет больше, та команда и победила.
Практическая часть.
Знакомство с правилами рисования цветными карандашами: точить карандаши специальными точилками для карандашей, хранить в карандашнице, не ронять и не бросать, не грызть. Рисование вороны по образцу (приложение)
Мини выставка.
Просмотр готовых работ.
Приложение.
Последовательность рисования вороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все мы белые вороны. По повести В.К. Железникова «Чучело».
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса «Все мы белые вороны.»Цель: систематизация знаний по анализу художественного текста; развитие у учащихся терпимости и внимания к ок...
Все мы белые вороны. По повести В.К. Железникова «Чучело».
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса «Все мы белые вороны.»...
Методическая разработка "Вороний день"
Цели::-знакомство детей с обычаями народа ханты;- развитие кругозора детей;- привитие интереса к национальным обычаям народа ханты.Участвуют две команды воспитанников.Учитель. Я расскажу ва...
Классный час “Быть белой вороной легко?”
Классный час “Быть белой вороной легко?” посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с гимназистами шестого-седьмого классов мне кажется необходимым, потому что,...
Урок по теме «Смысл названия произведения А.С.Пушкина «Ворон к ворону летит»».
Файл содержит сценарий урока и технологическую карту....
Технологическая карта урока "Ворон к ворону летит"
Технологическая карта к уроку по работе с текстом...
Открытый урок литературы в 5классе И.А.Крылов "Ворона и Лисица". Эзоп "Ворон и Лисица". Сравнительный анализ басен. 5-й класс
Урок - сравнительный анализ басен Эзопа и Крылова. Все структуры урока сформированы исходя из поставленных целей и задач и были направлены на освоение новой темы.На уроке обучающиеся знакомятся с новы...