Мастер-класс "Рисуем ворону"
план-конспект занятия (6 класс)

Хабибулина Ия Григорьевна

Мастер-класс расчитан не детей от 10 до 15 лет, он ознакомит детей с легендой народа Ханты о серой вороне. Участники мастер-класса нарисуют ворону, пользуясь образцами поэтапного рисования вороны цветными каркндашами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilyot_seroy_vorony.m-klass_.docx911.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр»

Мастер-класс «Рисуем ворону»

D:\КАРАНТИН 04-05.20\Ворона\Рисунок вороны\20200410_161643.jpg

Педагог д.о. Хабибулина Ия Григорьевна

Новоаганск, 2020

Мастер-класс «Рисуем ворону»

Цель мастер-класса: Ознакомить обучающихся с народными традициями  Ханты и Манси, выполнить рисунок цветными карандашами.

Задачи:

научить работать цветными карандашами;

изучить особенности строения птицы вороны;

привить интерес к изучению народных традиций коренного населения Ханты и Манси.

Ход мастер-класса.

I.Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темя мастер-класса.

II.Объяснение нового материала.

Знакомство с историей возникновения праздника «Прилёт серой вороны».

Загадки.

III.Физминутка.

IV.Практическая работа.

Зарисовка вороны цветными карандашами.

V.Подведение итогов. Мини выставка.

Мастер-класс «Рисуем ворону»

Ребята, мы живём в суровом краю, где испокон  веков жили смелые и мудрые люди. Трудно было выживать в таком климате, но умение бережно относиться к природе, знание её законов помогало выживать народам Ханты и Манси. Наблюдая за растениями и животными, люди примечали их особенности, учились у них жить в трудных таёжных условиях. Народные мудрецы, придумывали интересные сказки и легенды в которых отражалась действительность. Эти сказки и легенды передавались из уст в уста, рассказывались родителями детям, и с раннего возраста учили малышей любить и понимать мир, в котором предстоит жить.

Несмотря на суровость климата, люди умели веселиться и радоваться жизни. Один из самых любимых праздников, был праздник встречи весны, ведь отступали холода и весна дарила надежды и говорила, что жизнь продолжается.

Прилёт серой вороны – встреча весны (Ворнга хатл).

«Ребята, у  народов Ханты и Манси, есть легенда о том, как Ворона стала серой.  Когда-то давно ворона была белая и жила вместе с людьми в чуме. Ела с людьми с одной посуды и спала на теплых шкурах. Люди любили Ворону.C:\Users\1\Desktop\КАРАНТИН 04.20\1fb3fc504562ab8dc2badf17528b1be7--jackdaw-white-feathers.jpg

Но вот настали тяжелые времена. Рыба и звери пропали, есть стало нечего. Люди стали пользоваться запасами пищи и стойко переносили все невзгоды. А Вороне очень хотелось кушать, и она вылетела с чума и полетела осматривать окрестности в поисках пищи. Но вокруг было пусто, и увидела Ворона мёртвого зайца, села она и стала клевать мясо, наелась вдоволь. Прилетела Ворона к людям, а люди смотрят на нее и не верят своим глазам: улетела белая, а вернулась серая. Ворона рассказала людям, что ела мясо зайца, люди рассердились на Ворону и прогнали ее с чума. Ведь, как ни бедствуешь, а так делать нельзя. Но Ворона не обиделась на людей и пожалела их. «Буду каждую весну приносить им мешок калачей, чтоб людям было что поесть». И люди каждую весну ждут ворону и радуются ей, ведь она на своих лапках приносит весну, а значит и жизнь».

C:\Users\1\Desktop\КАРАНТИН 04.20\s1200.jpg

Угадай загадки!

  • Бегут два брата вперегонки, а обогнать друг друга не могут.   (ижыл)
  • Олень от них убегает, а они не отстают.   (ытран)
  • Не буквы, а написаны в строчку. Без языка, а охотнику всё расскажут.  (ыделс)
  • Лежит у порога меховое кольцо, чужого в дом не пустит.   (акабос)
  • Лес не лес, туча не туча, то по тундре кочует, то на одном месте кружится.   (йенело одатс)D:\Рабочий стол15-16\Гифы\дети.files\child1.files\24m5.gif

Физминутка

Лесной житель должен быть не только сильным, но и ловким. Для проведения физминутки  обучающиеся делятся на две команды, раздаётся одинаковое количество мячиков (у каждой команды свой цвет). Игроки по очереди кидают мячи в корзинку, чьих мячей в корзинке будет больше, та команда и победила.

Практическая часть.

Знакомство с правилами рисования цветными карандашами: точить карандаши специальными точилками для карандашей, хранить в карандашнице, не ронять и не бросать, не грызть.  Рисование вороны по образцу (приложение)

Мини выставка.

Просмотр готовых работ.

Приложение.

Последовательность рисования вороны.

D:\КАРАНТИН 04-05.20\Ворона\Рисунок вороны\Поэтапное рисование вороны цветными карандашами\20200410_155649.jpg        D:\КАРАНТИН 04-05.20\Ворона\Рисунок вороны\Поэтапное рисование вороны цветными карандашами\20200410_155741.jpg

D:\КАРАНТИН 04-05.20\Ворона\Рисунок вороны\Поэтапное рисование вороны цветными карандашами\20200410_155810.jpg      D:\КАРАНТИН 04-05.20\Ворона\Рисунок вороны\Поэтапное рисование вороны цветными карандашами\20200410_155907.jpg

D:\КАРАНТИН 04-05.20\Ворона\Рисунок вороны\Поэтапное рисование вороны цветными карандашами\20200410_155953.jpg       D:\КАРАНТИН 04-05.20\Ворона\Рисунок вороны\Поэтапное рисование вороны цветными карандашами\20200410_160159.jpg

D:\КАРАНТИН 04-05.20\Ворона\Рисунок вороны\Поэтапное рисование вороны цветными карандашами\20200410_160553.jpg     D:\КАРАНТИН 04-05.20\Ворона\Рисунок вороны\Поэтапное рисование вороны цветными карандашами\20200410_160906.jpg

D:\КАРАНТИН 04-05.20\Ворона\Рисунок вороны\Поэтапное рисование вороны цветными карандашами\20200410_161309.jpg     D:\КАРАНТИН 04-05.20\Ворона\Рисунок вороны\Поэтапное рисование вороны цветными карандашами\20200410_161419.jpg 

D:\КАРАНТИН 04-05.20\Ворона\Рисунок вороны\Поэтапное рисование вороны цветными карандашами\20200410_161643.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все мы белые вороны. По повести В.К. Железникова «Чучело».

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса «Все мы белые вороны.»Цель: систематизация  знаний  по анализу художественного текста; развитие у учащихся терпимости и внимания к ок...

Все мы белые вороны. По повести В.К. Железникова «Чучело».

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса «Все мы белые вороны.»...

Методическая разработка "Вороний день"

Цели::-знакомство детей с обычаями народа ханты;- развитие кругозора детей;- привитие интереса к национальным обычаям народа ханты.Участвуют две команды воспитанников.Учитель. Я расскажу ва...

Классный час “Быть белой вороной легко?”

Классный час “Быть белой вороной легко?” посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с гимназистами шестого-седьмого классов мне кажется необходимым, потому что,...

Урок по теме «Смысл названия произведения А.С.Пушкина «Ворон к ворону летит»».

Файл содержит сценарий урока и технологическую карту....

Технологическая карта урока "Ворон к ворону летит"

Технологическая карта к уроку по работе с текстом...

Открытый урок литературы в 5классе И.А.Крылов "Ворона и Лисица". Эзоп "Ворон и Лисица". Сравнительный анализ басен. 5-й класс

Урок - сравнительный анализ басен Эзопа и Крылова. Все структуры урока сформированы исходя из поставленных целей и задач и были направлены на освоение новой темы.На уроке обучающиеся знакомятся с новы...