программа творческого объединения "Кадет"
рабочая программа

Черёмин Евгений Семёнович

программа на 3 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Комитет образования администрации Березовского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "ИГРИМСКИЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА" (МБУ ДО ИЦТ)

УТВЕРЖДЕНА

на заседании

Методического совета

от 28.08.2020г.

Протокол № 8

ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ

приказом и.о.директора

МБУ ДО ИЦТ

от 28.08.2020 105 - од

 и.о.директора МБУ ДО ИЦТ                Ковтун В.В.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Кадет»

(базовый уровень)

Возраст детей: c 8 до 18 лет Срок реализации: 3 года

Автор-составитель:

Черёмин Евгений Семёнович,

педагог дополнительного образования

гп. Игрим, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА        3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ        5

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        8

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.        9

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.         11

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.        14

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.         16

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.        19

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.        21

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ        23

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ И ФИКСАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ        24

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ        25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        26

    КАЛЕНДАРНО УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2020-2021………………………………………28

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Программа  «Кадет»,  социально-педагогической  направленности разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2020г», локальными правовыми актами. - Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.№273-ФЗ.

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р).

Сан-Пин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного врача РФ от 04.07.2014г. №41).

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Мин. Образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242).

Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ; Программой сибирского казачьего войска по работе с молодёжью.

Программа определяет содержание, основные пути развития

патриотического воспитания направлена на воспитание патриотизма и

формирование  гражданственности,  представляет собой определенную системусодержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Учреждение дополнительного образования, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия  общества  и  в  значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения,  активного  развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация патриотического воспитания только с помощью интеллектуального подхода невозможна. Новое время требует от учреждения дополнительного образования детей содержания, форм и методов гражданско- патриотического воспитания, адекватных современным социально- педагогическим реалиям. Появляется необходимость  в  деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение  в  социальную  деятельность  и  сознательное  участие  в  ней,  черезизменение  климата  учреждения,  развитие  самоуправления  можно  достигнуть успехов в этом направлении.

Патриотическое  воспитание  в современных условиях  – это

целенаправленный,  нравственно  обусловленный процесс  подготовки

подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического  общества,  к  инициативному  труду,  участию  в  управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления  ответственности  за  свой  политический,  нравственный  и  правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного  успеха.  Патриотическое  воспитание  способствует  становлению  и развитию личности, обладающей качествами  гражданина и патриота  своей страны.

Срок обучения рассчитан на 3 года.

Количество часов: 1 год – 108 (3 часа в неделю) и 216ч. (6 часов в неделю); 2 год – 108 (3 часа в неделю) и 216 ч. (6 часов в неделю); 3 год – 216 ч. (6 часов в неделю).

Количество учащихся в группах от 5 до 10 человек. Возраст детей – 8-18 лет. Большой возрастной вектор учашихся обусловлен двумя принципами: принципом приемственности (младшие учашиеся берут пример со старших), и принцыпом социальной опеки (старшие помогают младшим в преодолении возникших трудностей при образовательном процессе).

В первый год обучения предусмотрены три раздела; гражданственность и социум, военная история и казачьи традиции, самооборона и выживание в природных зонах.

Во второй  год обучения планируется четыре раздела;  правовые основы, самооборона, военно-материальная часть, физическая подготовка.

В третий год обучения четыре раздела; уставы Вооружённых Сил Российской Федерации, военная типография и ориентирование, уставы СКВ, военно- материальная часть.

Принципы

Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга. Новизна программы в самоуправлении образовательного процесса.

Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

этап: практический

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Кадет».

Задачи: Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

Разработать  методические  рекомендации  по  гражданско-патриотическому воспитанию.

Проводить мониторинг реализации программы.

Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию. Подготовить  учащихся  к  военной  службе  Вооружённых  СилРоссийской Федерации.

этап: аналитический

Цель: анализ итогов реализации программы. Задачи: Обобщить результаты работы.

Провести коррекцию затруднений в реализации программы. Спланировать работу на следующий период.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь учащихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания учащихся;

формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу  и государству в случаи надобности встать на его защиту;

привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

Воспитательные задачи

Воспитание личности, способной принимать решения в ситуациях нравственного выбора и нести ответственность за эти решения перед собой и референтной группой.

Удовлетворение потребностей учащихся в познании окружающего мира и самого себя как личности.

Развивающие задачи

Утверждение патриотических убеждений и укрепление патриотических чувств, воспитание уважения к культурному и историческому наследию России, повышение престижа государственной и военной службы.

Образовательные задачи

Подготовка юношей к службе в рядах Вооружённых Сил, в том числе в подразделениях специального назначения.

Уважение к казачьим традициям.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость. В результате реализации программы ожидается: в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции, знание и соблюдение норм правового государства, подготовленность к службе в Вооружённых сил Российской Федерации:

в духовно-нравственной сфере: осознание  обучающимися  высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Реультаты первого года обучения:

Личностные результаты: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Предметные результаты: понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

второго года обучения:

Личностные результаты: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии; формирование уважительного отношения к иному мнению; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Метапредметные результаты: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

Предметные результаты: осознание политической сложности окружающего мира, освоение основ правовой грамотности, элементарных правил нравственного поведения в социуме, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

Третьего года обучения:

Личностные результаты: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета ; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты: освоение доступных способов изучения социальных правил и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из исторических архивов, от социально активных людей, в открытом информационном пространстве); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в  политическом и социальном мире.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

1 МОДУЛЬ (108 ЧАСОВ) для детей 8-12 лет

N

Тема раздела/урока

Кол

-во ча с

теор ия

прак тика

Форма организации занятий

Форма аттестации, контроля

Раздел 1. Вводное занятие

1

Социальная среда. Патриотизм - неотъемлемая часть социализированной личности.

1

1

-

коллективная

беседа

Раздел 2. Гражданственность и социум.

2

Гражданин.  Гражданство. Конституция РФ - основной закон.

2

2

-

коллективная

фронтальный опрос

3

Права и обязанности. Поведение в общественных местах.

1

1

-

коллективная

тест

4

Поведение в нестандартных ситуациях. Конфликты.

2

-

2

групповая

проблемная игра

5

Человек в современном мире.

1

1

коллективная

зачет

6

Служба в ВС РФ – почетная обязанность гражданина.

2

2

-

коллективная

фронтальный опрос

7

Субординация в ВС РФ. Воинские звания. Воинские должности.

5

3

2

групповая

проблемная игра

8

Качества современного человека

.Социальная личность. «Толерантность и правопочитание».

3

3

-

коллективная

Раздел 3. Военная история.

9

Становление государства Российского.

1

1

-

коллективная

беседа

10

Дружины Ярослава. Организация. Построение. Тактика боя.

3

2

1

групповая

эссе

11

Битва при Калке, причина поражения.

2

2

-

коллективная

зачет

12

Александр Невский, Ледовое побоище. Дмитрий Донской.

1

1

-

коллективная

беседа

13

Война со Швецией. Реформы Российской армии в XVII – XVIII вв.

3

3

-

коллективная

фронтальный опрос

14

Александр Васильевич Суворов.  1812 г. Оборона Севастополя.

2

2

-

коллективная

беседа

15

Русско – Японская война 1904-1905 гг. Цусимское сражение.

1

1

-

коллективная

зачет

16

Первая мировая война. Окопный кризис. Брусиловский прорыв.

3

2

1

групповая

тест

17

Гражданская война 1918-1921 гг. Крымская операция. Прорыв Тухачевского.

2

2

-

коллективная

беседа

18

Великая Отечественная война 1941- 1945 гг.

4

4

-

коллективная

зачет

19

Локальные конфликты XX века.

1

1

-

коллективная

тест

Раздел 4. Самооборона и выживание

в природных зонах.

20

Выживание в природных зонах. Психологическая саморегуляция в нестандартных ситуациях.

4

4

-

коллективная

зачет

21

Как должен вести себя заложник при захвате террористами.

1

1

-

групповая

фронтальный опрос

22

Борьба с холодом. На воде. Зной.

3

1

2

групповая

зачет

23

Выживание в тайге.

4

  2

2

групповая

фронтальный опрос

24

Оборона при нападении. Методы избегания конфликтов. Превышение самообороны.

1

1

-

индивидуальн. коллективная

зачет

25

Самооборона против ножа. Самооборона против биты.

2

-

2

индивидуальн. коллективная

зачет

26

Отработка приемов самообороны.

4

-

4

индивидуальн. коллективная

зачет

27

Координация и амплитуда движения тела.

3

2

1

индивидуальн. коллективная

зачет

28

Захват в заложники.

2

1

1

коллективная

проблемная игра

29

Разновидности костров. Способы их разведения.

3

1

2

групповая

практическая работа

30

Оказание первой медицинской помощи.

5

1

4

групповая

практическая работа

Раздел 5. Заключительное занятие.

31

Подведение итогов работы творческого объединения за год.

Перспективы работы в новом учебном году.

1

1

-

коллективная

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

1 МОДУЛЬ (216ЧАСОВ) для детей 13-18 лет

N

Тема раздела/урока

Кол

-во ча с

теор ия

прак тика

Форма организации занятий

Форма аттестации, контроля

Раздел 1. Вводное занятие 3 ч. 3 ч. -

1

Социальная среда. Патриотизм - неотъемлемая часть социализированной личности.

3

3

-

коллективная

беседа

Раздел 2. Гражданственность и социум. 45ч. 33ч. 12ч.

2

Гражданин.  Гражданство. Конституция РФ - основной закон.

6

6

-

коллективная

фронтальный опрос

3

Права и обязанности. Поведение в общественных местах.

3

3

-

коллективная

тест

4

Поведение в нестандартных ситуациях. Конфликты.

6

-

6

групповая

проблемная игра

5

Человек в современном мире.

3

3

коллективная

зачет

6

Служба в ВС РФ – почетная обязанность гражданина.

6

6

-

коллективная

фронтальный опрос

7

Субординация в ВС РФ. Воинские звания. Воинские должности.

15

9

6

групповая

проблемная игра

8

Качества современного человека

.Социальная личность. «Толерантность и правопочитание».

6

6

-

коллективная

Раздел 3. Военная история. 69 ч.  63ч. 6ч.

9

Становление государства Российского.

3

3

-

коллективная

беседа

10

Дружины Ярослава. Организация. Построение. Тактика боя.

9

6

3

групповая

эссе

11

Битва при Калке, причина поражения.

6

6

-

коллективная

зачет

12

Александр Невский, Ледовое побоище. Дмитрий Донской.

3

3

-

коллективная

беседа

13

Война со Швецией. Реформы Российской армии в XVII – XVIII вв.

9

9

-

коллективная

фронтальный опрос

14

Александр Васильевич Суворов.  1812 г. Оборона Севастополя.

6

6

-

коллективная

беседа

15

Русско – Японская война 1904-1905 гг. Цусимское сражение.

3

3

-

коллективная

зачет

16

Первая мировая война. Окопный кризис. Брусиловский прорыв.

9

6

3

групповая

тест

17

Гражданская война 1918-1921 гг. Крымская операция. Прорыв Тухачевского.

6

6

-

коллективная

беседа

18

Великая Отечественная война 1941- 1945 гг.

12

12

-

коллективная

зачет

19

Локальные конфликты XX века.

3

3

-

коллективная

тест

Раздел 4. Самооборона и выживание

в природных зонах. 96ч. 42ч. 54ч.

20

Выживание в природных зонах. Психологическая саморегуляция в нестандартных ситуациях.

12

12

-

коллективная

зачет

21

Как должен вести себя заложник при захвате террористами.

3

3

-

групповая

фронтальный опрос

22

Борьба с холодом. На воде. Зной.

9

3

6

групповая

зачет

23

Выживание в тайге.

12

6

6

групповая

фронтальный опрос

24

Оборона при нападении. Методы избегания конфликтов. Превышение самообороны.

3

3

-

индивидуальн. коллективная

зачет

25

Самооборона против ножа. Самооборона против биты.

6

-

6

индивидуальн. коллективная

зачет

26

Отработка приемов самообороны.

12

-

12

индивидуальн. коллективная

зачет

27

Координация и амплитуда движения тела.

9

6

3

индивидуальн. коллективная

зачет

28

Захват в заложники.

6

3

3

коллективная

проблемная игра

29

Разновидности костров. Способы их разведения.

9

3

6

групповая

практическая работа

30

Оказание первой медицинской помощи.

15

3

12

групповая

практическая работа

Раздел 5. Заключительное занятие. 3 ч.

31

Подведение итогов работы творческого объединения за год.

Перспективы работы в новом учебном году.

3

3

-

коллективная


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

1 МОДУЛЬ

Раздел I.Вводное занятие.

Тема 1.1 Социальная среда. Патриотизм - неотъемлемая часть социализированной личности.

Цель задачи и содержание работы на учебный год.

Теория: Ознакомление с преподаваемым предметом и моральными основами общества.

II. Гражданственность и социум.

Тема 2.1. Гражданин. Гражданство. Конституция РФ – основной закон.

Теория: Ознакомление с терминами гражданин, гражданство их сущности и основными статьями Конституции РФ.

Тема 2.2.  Права и обязанности. Поведение в общественных местах. Права и обязанности. Поведение в общественных местах.

Теория: Беседы о социализации в общество.

Тема 2.3.Поведение в нестандартных ситуациях. Конфликты. Теория: Разговор о социальных проблемах общества.

Практика: Проблемная игра с искусственным созданием проблемных ситуаций.

Тема 2.4.Человек в современном мире.

Теория: Беседа о принципах современного человека.

Тема 2.5.Служба в ВС РФ – почетная обязанность гражданина.

Теория:  Лекции  на  данную  тему  доказывающие  что,  служба  в  ВС РФ–почетная обязанность гражданина.

Тема 2.6.Субординация в ВС РФ. Воинские звания. Воинские должности. Теория: Изучение воинских званий и должностей ВС РФ.

Практика: Проблемная игра: « Ты получил погоны».

Тема 2.7. Качества современного человека. Социальная личность.

«Толерантность и правопочитание».

Теория: Беседы о современных марале и праве.

Раздел III.Военная история.

Тема 3.1. Становление государства Российского.

Теория: Исторический экскурс по теме в военно-патриотическом контексте. Тема 3.2. Дружины Ярослава. Организация. Построение. Тактика боя.

Теория: Исторический экскурс по теме в военно-патриотическом контексте. Практика: Эссе учащихся по теме.

Тема 3.3. Битва при Калке, причина поражения.

Теория: Исторический экскурс по теме в военно-патриотическом контексте. Тема 3.4. Александр Невский, Ледовое побоище. Дмитрий Донской.

Теория: Исторический экскурс по теме в военно-патриотическом контексте. Тема 3.5. Война со Швецией. Реформы Российской армии в XVII – XVIII вв. Теория: Исторический экскурс по теме в военно-патриотическом контексте. Тема 3.6. Александр Васильевич Суворов.  1812 г. Оборона Севастополя.

Теория: Исторический экскурс по теме в военно-патриотическом контексте. Тема 3.7. Русско – Японская война 1904-1905 гг. Цусимское сражение.

Теория: Исторический экскурс по теме в военно-патриотическом контексте. Тема 3.8. Первая мировая война. Окопный кризис. Брусиловский прорыв.

Теория: Исторический экскурс по теме в военно-патриотическом контексте. Практика: Проблемный тактический тест.

Тема  3.9.  Гражданская  война  1918-1921  гг.  Крымская  операция.

Прорыв Тухачевского.

Теория: Исторический экскурс по теме в военно-патриотическом контексте. Практика: Беседа о понятии патриотизма в психологии воюющих сторон.

Тема 3.10. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Теория: Исторический экскурс по теме в военно-патриотическом контексте.

Практика: Зачёты по основным сражениям в ВОВ и их датам. Тема 3.11. Локальные конфликты XX века.

Теория: Исторический экскурс по теме в военно-патриотическом контексте. Практика: Тестирование по теме.

Раздел IV. Самооборона и выживание в природных зонах.

Тема 4.1. Выживание в природных зонах. Психологическая саморегуляция в нестандартных ситуациях.

Теория: Лекции по данной теме.

Тема 4.2. Как должен вести себя заложник при захвате террористами. Теория: Лекции по данной теме.

Тема 4.3. Борьба с холодом. На воде. Зной.

Теория: Лекции по данной теме в форме презентаций. Практика: Зачет в соревновательной форме.

Тема 4.4. Выживание в тайге.

Практика: Фронтальный опрос на скорость ответа.

Тема 4.5. Оборона при нападении. Методы избегания конфликтов.

Превышение самообороны.

Теория: Лекции по данной теме.

Тема 4.6. Самооборона против ножа. Самооборона против биты. Теория: Практическая демонстрация.

Практика: Практический зачет.

Тема 4.7. Отработка приемов самообороны. Теория: Практическая демонстрация.

Практика: Практический зачет.

Тема 4.8. Координация и амплитуда движения тела. Теория: Практическая демонстрация.

Практика: Практический зачет. Тема 4.9. Захват в заложники. Теория: занятие-инструктаж.

Практика: Групповая проблемная игра.

Тема 4.10. Разновидности костров. Способы их разведения. Теория: Лекции с демонстрацией по данной теме.

Практика: Практическая работа в соревновательной форме. Тема 4.11. Оказание первой медицинской помощи.

Теория: Лекции с демонстрацией по данной теме. Практика: Практическая работа в соревновательной форме.

Раздел V. Заключительное занятие.

Тема  5.1.  Подведение  итогов  работы  творческого  объединения  за  год. Перспективы работы в новом учебном году.

Теория: Занятие-рефлексия.

Учащиеся, закончившие 1 модуль обучения будут знать:

Основы законодательства.

Атрибутику государства РФ и ХМАО.

Основы военной истории.

Основные сражения в Российской истории.

Выдающихся полководцев

Как вести себя в нестандартных ситуациях.

Простейшие приёмы самообороны.

Учащиеся будут уметь:

Грамотно вести себя в конфликтных и неординарных ситуациях.

Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Обращаться с предметами первой необходимости.

Применять своё знание законов.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

2 МОДУЛЬ (108 ЧАСОВ) для детей 8-12 лет

N

Тема раздела/урока

Кол

-во ча с

теор ия

прак тика

Форма организации занятий

Форма аттестации, контроля

Раздел 1. Вводное занятие. 1 ч. 1 ч. -

1

Активная гражданская позиция - норма социализированной личности.

1

1

-

коллективная

беседа

Раздел 2. Правовые основы. 21ч. 18ч. 3ч.

2

Основы гражданского права. Основы уголовного кодекса

6

6

-

коллективная

фронтальный опрос

3

Права и обязанности детей и подростков.

5

5

-

коллективная

тест

4

Правовая этика в гражданских взаимоотношениях. «Юридические споры».

3

-

3

групповая

проблемная игра

5

Практическое применение   правовых норм.

3

3

коллективная

зачет

6

Трудовое и хозяйственное право в отношении несовершеннолетних.

4

4

-

коллективная

фронтальный опрос

Раздел 3.  Военно-материальная часть. 42 ч.  34ч. 8ч.

7

Что такое военно- материальная часть. Экипировка. Личное оружие и его разновидности.

3

3

-

коллективная

беседа

8

Оружие подразделения. Средства защиты. Радиоактивность. Применение средств защиты.

5

2

3

групповая

проблемная игра

9

Устройство и механизм действия пистолетов барабанного и магазинного типа.

2

2

-

коллективная

зачет

10

Устройство и механизм действия ручных гранат РГД-5 и Ф-1.

1

1

-

коллективная

зачет

11

Устройство и механизм действия винтовки и карабина.

3

3

-

коллективная

фронтальный опрос

12

Устройство и механизм действия автоматического оружия.

6

3

3

Коллективная, индивидуальн ая

зачет

13

Устройство и механизм действия противотанковых средств.

2

  2

-

групповая

зачет

14

Крупнокалиберное автоматическое оружие.

4

4

-

групповая

тест

15

Распределение огневых точек на заданной местности.

6

4

2

групповая

практическая работа

16

Оптические устройства. Поправки при стрельбе.

6

6

-

коллективная

зачет

17

Боеприпасы. Тест по разделу.

2

2

-

коллективная

тест

Раздел 4. Самооборона .

60ч. 21ч.

39ч.

18

Само регуляция. Преодоление страха. Правильное выполнение моторных действий.

1

1

-

коллективная

зачет

19

Обезоруживание противника.

3

1

2

групповая

фронтальный опрос

20

Тренировка двигательной слуховой и зрительной реакции.

3

3

-

групповая

зачет

21

Упражнения по тренировки реакции.

6

-

  6

групповая

фронтальный опрос

22

Использование окружающей обстановки при самообороне в ограниченном пространстве.

8

2

4

индивидуальн. коллективная

зачет

23

Отработка приемов самообороны.

7

-

7

индивидуальн. коллективная

зачет

24

Превышение самообороны. Моральные принципы самообороны.

2

2

-

индивидуальн. коллективная

зачет

Раздел 5. Физическая подготовка.

13 ч.  3 ч.

9 ч.

25

Требования к физ. Подготовке в ВС. Теория распределения физ. Нагрузки при преодолении препятствий.

1

1

-

коллективная

фронтальный опрос

26

Бег в походном снаряжении. Метание спортивных гранат и макетов холодного оружия.

7

-

7

индивидуальн. коллективная

зачет

27

Преодоление полосы препятствий. Аттестационный зачет.

5

2

3

индивидуальн. коллективная

зачет

Раздел 6. Заключительное занятие

1 ч. 1 ч.

-

28

Подведение итогов работы творческого объединения за год. Перспективы работы в новом учебном году.

1

1

-

коллективная

2 МОДУЛЬ (216 ЧАСОВ) для детей 13-18 лет

N

Тема раздела/урока

Кол

-во ча с

теор ия

прак тика

Форма организации занятий

Форма аттестации, контроля

Раздел 1. Вводное занятие. 3 ч. 3 ч. -

1

Активная гражданская позиция - норма социализированной личности.

3

3

-

коллективная

беседа

Раздел 2. Правовые основы. 42ч. 36ч. 6ч.

2

Основы гражданского права. Основы уголовного кодекса

12

12

-

коллективная

фронтальный опрос

3

Права и обязанности детей и подростков.

9

9

-

коллективная

тест

4

Правовая этика в гражданских взаимоотношениях. «Юридические споры».

6

-

6

групповая

проблемная игра

5

Практическое применение   правовых норм.

6

6

коллективная

зачет

6

Трудовое и хозяйственное право в отношении несовершеннолетних.

9

9

-

коллективная

фронтальный опрос

Раздел 3.  Военно-материальная часть. 81 ч.  66ч. 15ч.

7

Что такое военно- материальная часть. Экипировка. Личное оружие и его разновидности.

6

6

-

коллективная

беседа

8

Оружие подразделения. Средства защиты. Радиоактивность. Применение средств защиты.

12

6

6

групповая

проблемная игра

9

Устройство и механизм действия пистолетов барабанного и магазинного типа.

3

3

-

коллективная

зачет

10

Устройство и механизм действия ручных гранат РГД-5 и Ф-1.

3

3

-

коллективная

зачет

11

Устройство и механизм действия винтовки и карабина.

6

6

-

коллективная

фронтальный опрос

12

Устройство и механизм действия автоматического оружия.

12

6

6

Коллективная, индивидуальн ая

зачет

13

Устройство и механизм действия противотанковых средств.

3

3

-

групповая

зачет

14

Крупнокалиберное автоматическое оружие.

9

9

-

групповая

тест

15

Распределение огневых точек на заданной местности.

12

9

3

групповая

практическая работа

16

Оптические устройства. Поправки при стрельбе.

12

12

-

коллективная

зачет

17

Боеприпасы. Тест по разделу.

3

3

-

коллективная

тест

Раздел 4. Самооборона .

60ч. 21ч.

39ч.

18

Само регуляция. Преодоление страха. Правильное выполнение моторных действий.

3

3

-

коллективная

зачет

19

Обезоруживание противника.

6

3

3

групповая

фронтальный опрос

20

Тренировка двигательной слуховой и зрительной реакции.

6

6

-

групповая

зачет

21

Упражнения по тренировки реакции.

12

-

12

групповая

фронтальный опрос

22

Использование окружающей обстановки при самообороне в ограниченном пространстве.

15

6

9

индивидуальн. коллективная

зачет

23

Отработка приемов самообороны.

15

-

15

индивидуальн. коллективная

зачет

24

Превышение самообороны. Моральные принципы самообороны.

3

3

-

индивидуальн. коллективная

зачет

Раздел 5. Физическая подготовка.

27 ч.  6 ч.

21 ч.

25

Требования к физ. Подготовке в ВС. Теория распределения физ. Нагрузки при преодолении препятствий.

3

3

-

коллективная

фронтальный опрос

26

Бег в походном снаряжении. Метание спортивных гранат и макетов холодного оружия.

12

-

12

индивидуальн. коллективная

зачет

27

Преодоление полосы препятствий. Аттестационный зачет.

12

3

9

индивидуальн. коллективная

зачет

Раздел 6. Заключительное занятие

3 ч. 3 ч.

-

28

Подведение итогов работы творческого объединения за год. Перспективы работы в новом учебном году.

3

3

-

коллективная


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

2 МОДУЛЬ

Раздел I.Вводное занятие.

Тема 1.1 Активная  гражданская позиция - норма социализированной личности

Цель задачи и содержание работы на учебный год.

Теория: Ознакомление с преподаваемым предметом и моральными основами общества.

Правовые основы.

Тема 2.1. Основы гражданского права. Основы уголовного кодекса РФ.

Теория: Ознакомление с основами гражданского права и основами уголовного кодекса РФ.

Тема 2.2. Права и обязанности детей и подростков.

Теория: Беседы о правах и обязанностях детей и подростков.

Тема 2.3. Правовая этика в гражданских взаимоотношениях. «Юридические споры».

Теория: Разговор о социальных проблемах общества.

Практика: Проблемная игра двух групп в юридическо-правовом ключе. Тема 2.4. Практическое применение правовых норм.

Теория: Лекция о правовой практике.

Тема 2.5. Трудовое и хозяйственное право в отношении несовершеннолетних.

Теория: Разъяснение учащимся их права в трудовой и хозяйственной деятельности.

Раздел III. Военно-материальная часть.

Тема 3.1. Что такое военно- материальная часть. Экипировка. Личное оружие и его разновидности.

Теория: Лекция на данную тему с изучением основной терминологии.

Тема 3.2. Оружие подразделения. Средства защиты. Радиоактивность.

Применение средств защиты

Теория: Лекция- инструктаж по данной теме.

Практика: Практическая соревновательная игра по теме.

Тема 3.3. Устройство и механизм действия пистолетов барабанного и магазинного типа.

Теория:  Изучение устройства и механизм действия пистолетов барабанного и магазинного типа.

Тема 3.4. Устройство и механизм действия ручных гранат РГД-5 и Ф-1. Теория: Изучение устройства и механизм действия гранат РГД-5 и Ф-

Тема 3.5. Устройство и механизм действия винтовки и карабина. Теория: Изучение устройства и механизм действия винтовки и карабина. Тема 3.6. Устройство и механизм действия автоматического оружия.

Теория: Изучение устройства и механизм действия автоматического оружия. Практика: Разборка и сборка автомата АК-105 на скорость.

Тема 3.7. Устройство и механизм действия противотанковых средств.

Теория: Изучение устройства  и механизм действия противотанковых средств.

Тема 3.8. Крупнокалиберное автоматическое оружие. Теория: Лекция по данной теме.

Тема 3.9. Распределение огневых точек на заданной местности.

Теория: Примеры распределение огневых точек на заданной местности. Практика: Работа с электронной картой по данной теме.

Тема 3.10. Оптические устройства. Поправки при стрельбе. Теория: Лекция по данной теме.

Тема 3.11. Боеприпасы. Тест по разделу. Теория: Лекция по данной теме.Раздел IV. Самооборона.

Тема  4.1.  Саморегуляция.  Преодоление  страха.  Правильное  выполнение моторных действий.

Теория: Демонстрационная лекция по данной теме. Тема 4.2. Обезоруживание противника.

Теория: Демонстрационная лекция по данной теме. Практика: Практические тренировки по теме.

Тема 4.3. Тренировка двигательной слуховой и зрительной реакции. Теория: Лекции по данной теме в форме презентаций.

Тема 4.4. Упражнения по тренировки реакции. Практика: Практические тренировки по теме.

Тема 4.5. Использование  окружающей обстановки при самообороне в ограниченном пространстве.

Теория: Практическая демонстрация. Практика: Практическая демонстрация. Тема 4.6. Отработка приемов самообороны.

Практика: Практическая отработка приемов самообороны.

Тема 4.7. Превышение самообороны. Моральные принципы самообороны. Теория: Лекция по данной теме.

Раздел V. Физическая подготовка.

Тема 5.1. Требования к физ. Подготовке в ВС. Теория распределения физ. нагрузки при преодолении препятствий.

Теория: Лекция-инструктаж.

Тема 5.2. Бег в походном снаряжении. Метание спортивных гранат и макетов холодного оружия.

Практика: Спортивные зачеты по теме.

Тема 5.3. Преодоление полосы препятствий. Аттестационный зачет. Теория: Лекция-инструктаж.

Практика: Спортивные зачеты по теме. Раздел VI. Заключительное занятие.

Тема  6.1. Подведение  итогов  работы  творческого  объединения  за  год. Перспективы работы в новом учебном году.

Теория: Занятие-рефлексия.

Учащиеся, закончившие второй модуль обучения будут

знать:

Права и обязанности, касающиеся несовершеннолетних лиц в рамках законодательства РФ.

Устройство  и  принцип  действия  основных  видов  индивидуального огнестрельного оружия ВС РФ.

Виды средств защиты.

Технику безопасности при обращении с оружием.

Приёмы необходимой самообороны.

уметь:

Грамотно вести себя в гражданско-правовых взаимоотношениях.

Пользоваться индивидуальными средствами защиты.

Правильно выполнять приёмы необходимой самообороны.

Выполнять заданные физические нормативы.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

3МОДУЛЬ (216 ЧАСОВ)

N

Тема раздела/урока

Кол

-во ча с

теор ия

прак тика

Форма организации занятий

Форма аттестации, контроля

Раздел 1. Вводное занятие. 3 ч. 3 ч. -

1

Дисциплина в ВС РФ. Субординация. Разновидность уставов ВС РФ. Цель задачи и содержание работы на учебный год.

3

3

-

коллективная

беседа

Раздел 2. Уставы вооруженных сил Российской Федерации. 48ч. 33ч. 15ч.

2

Уставы внутренней и караульной службы.

12

12

-

коллективная

фронтальный опрос

3

Воинские звания и должности.

6

6

-

коллективная

тест

4

Субординация   в  вооруженных силах Российской Федерации.

6

-

6

групповая

проблемная игра

5

Дисциплинарный устав. Строевой устав ВС РФ.

15

15

коллективная

зачет

6

«Несение внутренней и караульной службы».

9

-

9

коллективная

проблемная игра

Раздел 3. Военная топография и ориентирование. 78 ч.  54ч. 24ч.

7

Что такое военная топография и чем она отличается от гражданской топографии.

6

6

-

коллективная

беседа

8

Топографические знаки. Топографические карты. Масштаб.

12

9

3

групповая

зачет

9

Масштаб. Военные топографические знаки и их символика.

3

3

-

коллективная

фронтальный опрос

10

Работа с топографическими картами.

15

-

15

коллективная

практическая работа

11

Топографические приборы.

6

6

-

коллективная

фронтальный опрос

12

Топографические знаки, имеющие стратегическое и тактическое значение.

12

12

-

Коллективная, индивидуальн

ая

зачет

13

Составление топографических карт.

3

-

3

групповая

практическая работа

14

Ориентирование по карте.

9

9

-

групповая

тест

15

Ориентирование на местности.

12

9

3

групповая

практическая работа

Раздел 4. Уставы СКВ (Сибирского казачьего войска). 24ч. 18ч.   6ч.

16

Устав Сибирского войскового казачьего общества.

6

6

-

коллективная

зачет

17

Устав внутренней службы СКВ.

6

6

-

групповая

зачет

18

Дисциплинарный устав СКВ.

6

6

-

групповая

фронтальный опрос

19

Вынесение поощрений и наложение взысканий.

6

-

6

индивидуальн. коллективная

Проблемная игра

Раздел 5. Военно-материальная часть.

60 ч.  36 ч.

24 ч.

20

Экипировка подразделений.

3

3

-

коллективная

фронтальный опрос

21

Вооружение подразделений.

9

9

-

индивидуальн. коллективная

зачет

22

Хранение оружия выбранной системы

12

3

9

индивидуальн.

практическая

в заданных условиях.

коллективная

работа

23

Вспомогательные подразделения.

9

9

-

коллективная

фронтальный опрос

24

Требования к хранению оружия и боеприпасов.

9

9

-

групповая

фронтальный опрос

25

Смазка оружия.

18

3

15

индивидуальн ая

практическая работа

Раздел 6. Заключительное занятие 3 ч. 3 ч. -

26

Подведение итогов работы творческого объединения.

3

3

-

коллективная


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

 3 МОДУЛЬ

Раздел I.Вводное занятие.

Тема 1.1 Дисциплина в ВС РФ. Субординация. Разновидность уставов ВС РФ. Цель задачи и содержание работы на учебный год.

Теория: Ознакомление с преподаваемыми разделами на учебный год.

II. Уставы вооруженных сил Российской Федерации. Тема 2.1. Уставы внутренней и караульной службы. Теория: Ознакомление с основами уставов внутренней и караульной службы.

Тема 2.2. Воинские звания и должности.

Теория: Изучение воинских званий и должностей.

Тема 2.3. Субординация в вооруженных силах Российской Федерации. Теория: Лекция по данной теме.

Практика: Проблемная игра по теме.

Тема 2.4. Дисциплинарный устав. Строевой устав ВС РФ. Теория: Лекция об уставной практике.

Тема 2.5. Несение внутренней и караульной службы.

Практика: Проблемная игра по несению внутренней и караульной службыРаздел III. Военная топография и ориентирование.

Тема 3.1. Что такое военная топография и чем она отличается от гражданской топографии.

Теория: Лекция на данную тему с изучением основной терминологии. Тема 3.2. Топографические знаки. Топографические карты. Масштаб. Теория: Лекция по данной теме.

Практика: Практическая соревновательная игра по теме.

Тема 3.3. Масштаб. Военные топографические знаки и их символика.

Теория:  Изучение военных топографических знаков их символики. Лекция на тему масштаб.

Тема 3.4. Работа с топографическими картами.

Практика: Изучение топографических карт и попытки их составления. Тема 3.5. Топографические приборы.

Теория: Лекция-демонстрация на данную тему.

Тема 3.6.  Топографические  знаки, имеющие стратегическое  и тактическое значение.

Теория: Лекции и презентации по данной теме. Тема 3.7. Составление топографических карт. Практика: Составление простых топографических карт. Тема 3.8. Ориентирование по карте.

Теория: Лекция по данной теме.

Тема 3.9. Ориентирование на местности.

Теория: Лекция- инструктаж по ориентированию на местности. Практика: Практическая работа по теме

Раздел IV. Уставы СКВ (Сибирского казачьего войска). Тема 4.1. Устав Сибирского войскового казачьего общества. Теория: Лекции по данной теме.

Тема 4.2. Устав внутренней службы СКВ. Теория: Лекции по данной теме.

Тема 4.3. Дисциплинарный устав СКВ.

Теория: Лекции по данной теме в форме презентаций. Тема 4.4. Вынесение поощрений и наложение взысканий. Практика: Практические тренировки по теме.

Раздел V. Военно-материальная часть. Тема 5.1. Экипировка подразделений.

Теория: Лекции по данной теме в форме презентаций. Тема 5.2. Вооружение подразделений.

Практика: Спортивные зачеты по теме.

Тема 5.3. Хранение оружия выбранной системы в заданных условиях. Теория: Лекция-инструктаж.

Практика: Практический зачет.

Тема 5.4. Вспомогательные подразделения.

Теория: Лекции по данной теме в форме презентаций. Тема 5.5. Требования к хранению оружия и боеприпасов. Теория: Лекции по данной теме в форме презентаций.

Тема 5.6. Смазка оружия. Теория: Лекция-инструктаж.Практика: Практический зачет.

Раздел VI. Заключительное занятие.

Тема 6.1. Подведение итогов работы творческого объединения. Теория: Занятие-рефлексия.Учащиеся, закончившие третий модуль будут знать:

Права  и  обязанности,  военнослужащих ВС  РФ.  Основные пункты уставов ВСРФ и СКВ.

Условные обозначения на топографических картах.

Условия содержания и хранения оружия и амуниции.

Правила составления военных топографических карт. уметь:

1.  Нести внутреннюю и караульную службу согласно уставу ВС РФ.

Составлять простые маломасштабные карты местности.

Чистить индивидуальное оружие и правильно содержать амуницию .

Выполнять зачеты по разборки и сборке индивидуального оружия.

Ожидаемый результат.

Общим результатом является положительные тенденции в социализации, поведении и психологическом состоянии учащихся.

Благодаря учебно-воспитательному процессу, у подростков формируются такие важнейшие социально значимые качества, как гражданская зрелость, любовь к отечеству, чувство долга, верность традициям, стремление к

сохранению культурных и исторических  ценностей,  готовность  к преодолению трудностей и самопожертвованию. Следствием программы является – утверждение активной жизненной позиции  при  решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности, в том числе воинской и других, связанных с государственной службой.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

методы обучения и воспитания: поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация;

формы организации образовательного процесса: индивидуально- групповая, групповая, основная форма коллективная.

формы организации учебного занятия : проблемная игра, соревнования, семинар, лекция-презентация, беседа.

педагогические технологии – технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, технология педагогической мастерской, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающие технологии.

алгоритм учебного занятия – Занятие начинается с построения учащихся доклада командира группы, объявления темы и формы организации занятия, строевая подготовка (15 мин.), основная часть, подведение итогов, рефлексия.

дидактические материалы – раздаточные материалы, инструкционные, макеты оружия, интерактивные задания.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Шкаф для документов  - 2 шт

Стол "Компакт» - 3 шт.

Интерактивная система .

Парты – 6 шт.

Стулья ученические – 13 шт.

Системный блок ПЭВМ "КИТ"

Монитор LG 22  + клавиатура + мышь

Привод D-Boys KALASH АКС74 RK-03

Привод D-Boys KALASH АКС74 RK-03

Привод D-Boys KALASH АК105 RK-08

Револьвер Gletcher NGT

Привод A&K РКМ (аналог пулемета)

Принтер Canon LBP-6020

Кадетская форма


ФОРМА АТТЕСТАЦИИ И ФИКСАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся: контроль «на входе», текущий, «в процессе», промежуточный и итоговый контроль.

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Фиксация результатов

«На входе»

В начале учебного года

оценка стартового уровня образовательных возможностей учащихся при поступлении в объединение или осваивающих программу 2-го и последующих лет обучения, ранее не занимающихся по данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

Проверка моторики движений и общеобразовательных компетенций.

Журнал педагогического контроля.

Сводная таблица по результатам аттестации на «входе».

Текущий контроль

В течение всего учебного года

оценка уровня и качества освоения тем/разделов программы и личностных качеств учащихся; осуществляется на занятиях в течение всего учебного года.

Тестирование, зачет по строевой подготовке.

Дневники достижений учащихся, карты оценки результатов.

«В процессе»

В конце полугодия

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения.

Тестирование, зачет по строевой подготовке следующего уровня.

Журнал наблюдений.

Сводная таблица по результатам аттестации.

Промежуточный или итоговый контроль

В конце учебного года или курса обучения

Промежуточный - оценка уровня и качества освоения учащимися программы в конце учебного года (при сроке реализации программы более одного года).

Итоговый - оценка уровня и качества освоения учащимися программы по завершению всего периода обучения.

Тестирование, зачет по строевой подготовке промежуточного или итогового уровня.

Протокол промежуточной или итоговой аттестации.

Видеозаписи и фотографии деятельности коллектива.


ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контроль

диагностическая методика

параметры оценки

Система оценки

1

«на входе»

Проверка моторики движений и общеобразовательных компетенций.

Проводится с каждым индивидуально в форме собеседования.

В процентном отношении к выполняемым заданиям.

< 40% низкий уровень

40-80% средний уровень

80-100% высокий уровень

2

«в процессе»

Тестирование

10 вопросов на пройденные темы

1–4 правильных ответа  – низкий уровень;

5–7 правильных  ответов

– средний уровень;

8–10 правильных ответов  

- высокий уровень;

Строевая подготовка

Параметры:

Точность, четкость и правильность выполнения команд.

В процентном отношении к выполняемым заданиям.

< 40% низкий уровень

40-80% средний уровень

80-100% высокий уровень

3

Итоговый

Контрольная работа и зачеты по пройденным дисциплинам.

20 вопросов по пройденному материалу, количество точных попаданий в мишень, время разборки и сборки оружия.

1–6 правильных ответа  – низкий уровень;

6–15 правильных  ответов

– средний уровень;

15-20 правильных ответов  

- высокий уровень;

Менее 25 очков из 5 выстрелов - низкий уровень; 25- 45 средний уровень; 45- 50 высокий уровень.

Разборка – сборка менее45секунд – низкий; 45 – 30 средний уровень; быстрее 30-и секунд – высокий уровень.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно- духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры: Сформированность гражданских навыков:

умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; знание своих прав и обязанностей и умение их использовать; умение принимать и защищать свои решения;

готовность к участию в общественных делах; готовность к образованию

готовность к защите Родины.

Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: патриотизм и любовь к Родине;

права и свобода человека и гражданина; символика Российской Федерации; национальное самосознание;

уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность.

Количественные параметры:

включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;

качество отношений (отношения к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);

отсутствие учащихся с девиантным поведением;

участие в конкурсах по военно-патриотической тематике; проведение мероприятий.

При подведении итогов реализации Программы проводится итоговое занятие, которое включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и общественными наградами;  формирование лидерской группы из инициативных и активных участников программы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса;

Панина Т.С. Современные способы активизации обучения /Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. – Москва: Академия, 2018.

Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение / А. П. Панфилова. – Москва: Академия, 2009.

Баленко С.В.Школа выживания. В 2 ч.-М.: Зарубежное военное обозрение, 2019.

Богачёва О., Дубягин Ю. Школа выживания или 56 способов защитить ребёнка от преступления. – М.: Пихта, 2017.

Буянов В.М. Первая медицинская помощь. – М.: Медицина, 2017. Ваксян А. и др. Как избежать конфликта с милицией. – М.: Олимп, 1998.

Гостюшин А. Энциклопедия экстремальных ситуаций. – М.: Зеркало, 1994.

Для учащихся;

Иванов С., Касьянов Т. Основы рукопашного боя. – М.: Патриот, 2015. Леви В. Л.

 Искусство быть собой. – М.: Знание, 1993.

Медведев А. Н. Его величество «нож». – М.: Здоровье народа, 1994.

Спектор А.А., Шереметьева Т. Л. История войн России. – Минск: Харвест, 2006.

Тарас А.Е. Боевая машина. – Минск: Харвест, 2017.

итература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе.

Дыгало В.А. Военная техника. – М.: Росмен, 2016.

Кудряшов Б. Энциклопедия выживания. – Краснодар: Советская Кубань, 1996.

 Охлябин С. Русская армия от Петра I до Николая II. – М.: Олма-пресс, 2000.

Попенко В.Н. Холодное оружие. – М.: Астрель, 2015.

Пуронен В.С. Оружие мундиры знамёна ордена. – М.: Полигон, 2005.

Халин К.Е. Ордена и медали России. – М.: Дом славянской книги, 2016.

Шедченко А. К. 100 вопросов 100 ответов. – М.: Молодая гвардия, 1986.


КАЛЕНДАРНО УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2020-2021

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий*

2 год

1 гр.

5.09.2020

24.05.2021

36

216

2 раза в неделю по

3 часа

2 год

2гр

4.09.2020

23.05.2021

36

216

2 раза в неделю по

3 часа

2 год

3 гр.

5.09.2020

23.05.2021

36

216

2 раза в неделю по

3 часа

РЕЦЕНЗИЯ

На общеразвивающую программу дополнительного образования творческого объединения «Кадет» педагога МБУ ДО ИЦТ Черёмина Евгения

Семёновича.

Основная идея, положенная в основу программы, гражданско-патриотическое воспитание подростков, как считает автор программы, возраст 8-20 лет оптимальный для формирования ключевых и общих компетенций личности. Программа носит социальный характер и предполагает обучение, развитие и воспитание учащихся из разных социальных групп и разных семей.

Программа будет реализована через творческое объединение  «Кадет», главной целью которого является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

Подобной программы в общеобразовательных школах посёлка нет, она, будет

«дополнять» содержание других школьных предметов по гражданско- патриотическому воспитанию.

Профессионально, системно, грамотно автор программы спланировал теоретические и практические занятия.

Актуальность программы «Кадет» очевидна, так как актуальна сам проблема патриотического воспитания детей и молодёжи. Становление гражданского общества и правового государства в стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни.

Новизна данной программы именно в том, что она направлена на воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, управлению собственной жизнью  и  деятельностью,  делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать себе материальную независимость, вести здоровый образ жизни.

Структура программы соответствует требованиям, предъявленным образовательным программам дополнительного образования. Полно и глубоко написана пояснительная записка: отражён социальный заказ на программу, проведен анализ ресурсов, выявлены противоречия, определены проблемы, описана главная идея, принципы реализации программы, представлен конечный результат.

Цель отражает предполагаемый конечный результат, четко сформулирована, реальна, достижима. Задачи являются конечными итогами по достижению цели, соответствуют содержанию и методам предполагаемой деятельности.

В программе представлены направления деятельности: учебные, воспитательные, профилактическая, работа с родителями, психолого- педагогическое сопровождение детей. Кратко раскрывается содержание по каждому направлению деятельности. Учебная деятельность представлена тематическим планом с указанием задач, предполагаемых результатов, с распределением часов по разделам и темам  занятий  с  разбивкой  на теоретические и практические занятия.

В программе прописаны особенности организации учебно-воспитательного процесса и материально-технические, мотивационные, учебно-методические условия реализации программы.

Автор программы указывает формы, методы работы, особенности организации учебно-воспитательного процесса; применение индивидуальных, дифференцированных, личностно-ориентированных, игровых и других методик и технологий. В программе приводятся технологии отслеживания результатов в соответствии с поставленными в образовательной программе целями  и задачами: формы, методы, сроки проведения педагогических, социально- психологических диагностик. В программе даны характеристики предполагаемых результатов в зависимости от целей и задач.

Список литературы оформлен по общепринятой схеме, приводится в двух частях – для педагогов и учащихся.

Качество подачи материала, язык и стиль изложения отличаются четкостью, ясностью, доказательностью, логичностью.

Материалы реализуемой программы в полной степени соответствуют специфики дополнительного образования: стимулируют познавательную деятельность учащихся, развивают коммуникативные навыки, способствуют развитию творческих способностей личности, создают социокультурную среду общения, стимулируют стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию, помогают творчески использовать жизненный опыт, способствуют профессиональному самоопределению.

Об авторе программы можно сказать, что этот педагог, обладающий профессиональными знаниями и умениями, творческий и заинтересованный в успехе дела.

Общая оценка программы положительная. Она может быть рекомендована для использования в системе дополнительного образования.

Рецензент В. Д.  Ларина,

зам. директора ИЦТ.

РЕЦЕНЗИЯ

На общеразвивающую программу дополнительного образования творческого объединения «Кадет» педагога МБУ ДО ИЦТ Черёмина Евгения

Семёновича.

Программа «Кадет» является программой патриотического  воспитания, включает в себя элементы гражданского воспитания и социализации, помогает широко раскрыть вопросы предметов школьной программы (истории, основ безопасности жизнедеятельности, обществознания, физической культуры).

Программа предназначена в основном для подростков 12-16 лет.

Реализуется программа творческого объединения «Кадет» в рамках патриотического воспитания будущих граждан и защитников Российского государства. Аналогов в общеобразовательной школе не имеет. В этом её преимущество как дополнительной. Программа рассчитана на три года с перспективой развития.

В материале есть теоретическая и практическая части, подача материала построена профессионально, системно, грамотно.

Данная программа, закладывает фундамент гражданского становления личности, и подготавливает учащихся к службе в вооружённых силах Российской Федерации. Эту программу можно считать актуальной по причине востребованости в современном мире личности, социализированной, граждански ответственной и провопослушной.

Программа выстроена логично, в пояснительной записке четко сформулирована её цель как конечный предполагаемый результат. Эта цель реальна и достижима.

Содержательная часть включает разнообразность приобретаемых знаний, навыков и умений. Методическое обеспечение раскрыто в полной мере с применением психологических и организационных условий для получения образовательного результата.

Список литературы полон и доступен.

По ведущей идее программы, путей её реализации, новизне подхода к отбору содержания программа пригодна для реализации в МБУ ДО ИЦТ.

Рецензент: Учитель ОБЖ

Михайлишин Д. Е.

АННОТАЦИЯ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «КАДЕТ»

Нормативные документы: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2020г», локальными правовыми актами. - Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р).

Направленность программы: военно-патриотическая, уровень базовый

Сроки реализации программы: 3 года

Возраст: 8-20 лет. Программа носит социальный характер и предполагает обучение, развитие и воспитание учащихся из разных социальных групп и разных семей.

Цель и основные задачи программы. Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь учащихся, разнообразные виды деятельности.

Задачи:

проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания учщихся;

формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно- нравственных ценностей.

Краткое содержание образовательной деятельности. Основа программы - обучение основам военной подготовке, военной истории, гражданства и права.

В  первый  год  обучения  предусмотрены  три  раздела;  гражданственность  и  социум,  военная история и казачьи традиции, самооборона и выживание в природных зонах.

Во   второй год обучения планируется четыре раздела; правовые основы, самооборона, военно- материальная часть, физическая подготовка.

В третий год обучения четыре раздела; уставы Вооружённых Сил Российской Федерации, военная типография и ориентирование, уставы СКВ, военно-материальная часть.

Основной образовательный результат. Организация занятий проходит в основном в групповой форме по подобию воинских подразделений ВС РФ, присутствуют также индивидуальная и коллективная. Аттестация проводится три раза в год , после изучения каждого раздела проводится зачет по данному разделу.

Методическое обеспечение программы. Программа предназначена для поддержки и развития молодежной инициативы в деле воспитания патриотов на основе изучения истории Отечества, военного дела, физической закалки и подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ. Работа поставлена на основе всестороннего развития интереса, к самостоятельности их участников в сочетании с творческой активностью подростков, допризывной молодежи. Основным направлением деятельности является содействие в подготовке молодежи к службе для соответствующих видов ВС РФ и родов войск, а также распространения технических и военных знаний, профориентация и организация военно- патриотической работы. Объединение проводит воспитательную, учебно-тренировочную, культурно- массовую и пропагандистскую работы. Организует экскурсии, походы, военно-тактические игры, соревнования, показательные выступления, тематические встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа творческого объединения "Молодёжно-патриотический клуб "Лидер"

Эта программа станет хорошим подспорьем  педагогу дополнительного образования в организации работы по формированию лидерского потенциала в воспитанниках среднего и старшего возрастного звена, в в...

Образовательная программа творческой мастерской "Лоскутное шитье"

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план. содержание образовательной программы, критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, список литературы....

программа творческой студии "Юность"

Идея, цели и задачи, нагрузка творческой студии "Юность"...

Программа творческого объединения "Исток"

Аннотация на программу дополнительно образования "Исток"        Данная программа создавалась при совместных действия...

Образовательная программа "Творческий поиск"

Программа ориентирована на социально-педагогическу деятельность с подростками 14-17 лет...

Образовательная программа творческого объединения "Творческая мозаика"

За период обучения  учащиеся приобретут определенные знания и умения: о предметах труда, физических, механических свойствах материалов (бумага, картон, природный и искусственный материал, нитки, ...

Календарно – тематическое планирование творческого объединения «Умелые ручки» по программе «Творческий мир» на 2021 – 2022 год обучения

№ п/пНаименование разделов и темВсего часовТеорияПрактика1. Введение в программу - 2 часа; 2 - теория.1.1Вводное занятие. Задачи, цели объединения. Охрана труда. Проведение стартового контроля.22-2. Р...