ЛЕТНИЙ МОДУЛЬ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «БИСЕРИНКА».
рабочая программа
Модуль к программе «Бисеринка» имеет художественную направленность и создает условия для обобщения ранее полученных знаний, умений и навыков по разделу «Плетение на проволоке».
Занятия по модулю обеспечивают развитие творческих способностей детей с учетом их возрастных возможностей и мотивации, способствует формированию условий для самореализации каждого ребенка, успешной социализации и взаимодействия учащихся в коллективе единомышленников, он обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_modul_biserinka.docx | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования Кагальницкий Центр творчества
Азовского района
ЛЕТНИЙ МОДУЛЬ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«БИСЕРИНКА».
Срок реализации – 6 недель.
Возраст обучающихся: от 7 до 18 лет.
Педагог дополнительного образования
Примакова Мария Петровна.
2019 год.
Летний модуль разработан в соответствии с Приказом Министерства образования Ростовской области №115 от 21.03.2016 года «Об утверждении региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам» и является частью к дополнительной общеразвивающей программе «Бисеринка», реализуемой в летний период.
Модуль к программе «Бисеринка» имеет художественную направленность и создает условия для обобщения ранее полученных знаний, умений и навыков по разделу «Плетение на проволоке».
Занятия по модулю обеспечивают развитие творческих способностей детей с учетом их возрастных возможностей и мотивации, способствует формированию условий для самореализации каждого ребенка, успешной социализации и взаимодействия учащихся в коллективе единомышленников, он обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей личности ребенка.
Особенностью данного модуля является приобщение через декоративно – прикладное творчество к искусству, развитие нравственно - эстетической отзывчивости обучающихся, формирование успешной конкурентоспособной творческой личности.
Модуль обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей личности ребенка в летний период и создает условия для организации образовательного процесса.
Цель модуля: Создание условий для развития конкурентоспособной творческой личности обучающихся, приобщение детей к ценностям прикладного творчества через искусство бисероплетения.
Задачи модуля:
Образовательные
1. Закрепить полученные ранее знания по разделу программы «Плетение на проволоке»;
2. Продолжить формировать практические навыки и умения изготовления и декорирования изделий из бисера;
Развивающие
1.Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение, усидчивость.
2.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся;
3. Содействовать адаптации обучающихся к жизни в обществе, обогащению навыков общения и умений совместной деятельности.
Воспитательные
1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпеливость, умение доводить работу до конца;
2. Формировать общую культуру обучающихся и адекватную самооценку себя и своей работы;
3.Привить интерес к культуре своей страны, истокам народного творчества.
Учебно-тематический план 1 года обучения (24 часа).
№ п./п. | Наименование разделов и тем модуля. | Кол-во часов | ||
Теория | Практика | Итого | ||
I. | Раздел «Плетение на проволоке». | 10 | 14 | 24 |
Тема № 1. «Плоские насекомые из бисера». | 3 | 3 | 6 | |
Тема № 2. «Простые цветы из бисера». | 3 | 5 | 8 | |
Тема № 3. «Летний вернисаж». | 3 | 5 | 8 | |
Тема № 4. «Итоговое занятие». | 1 | 1 | 2 |
Содержание занятий 1-го года обучения.
Раздел «Плетение на проволоке».
Тема №1. «Плоские насекомые из бисера» (6 ч.).
Теория: Вводный инструктаж по ТБ во время занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления насекомых - параллельное, петельное, игольчатое плетение.
Практика: Изготовление насекомых из бисера по выбору обучающихся: стрекозы, ящерицы, бабочки, паука и т.д. по схеме. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приемов. Сборка изделий.
Тема №2. «Простые цветы из бисера» (8 ч.).
Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приемов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Способы наращивания и закрепления концов проволоки. Анализ моделей. Основы цветоведения, композиции.
Практика: Изготовление цветов из бисера – ромашки, колокольчиков, васильков, незабудок, одуванчиков по выбору учащихся. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка готового изделий.
Тема №3. «Летний вернисаж» (8 ч.).
Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления цветов, насекомых: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приемов. Способы наращивания и закрепления концов проволоки. Анализ моделей. Основы цветоведения, композиции. День России – что это за праздник? Как он появился? Много ли мы знаем о его истории? Какие мероприятия проводятся в этот день, и почему он празднуется именно 12 июня? День Семьи, Любви и Верности - история и традиции праздника.
Практика: Изготовление небольшой композиции из бисера к летним праздникам – Дню России (12 июня), Дню семьи, любви и верности (8 июля), по выбору обучающихся. Выполнение отдельных элементов композиции. Сборка и декорирование изделия.
Тема № 4. «Итоговое занятие» (2 ч.).
Организация выставки лучших работ учащихся за летний период, по желанию представление и защита творческой работы. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, рефлексия.
Учебно-тематический план 2 года обучения (36 часов).
№ п./п. | Наименование разделов и тем модуля. | Кол-во часов | ||
Теория | Практика | Итого | ||
I. | Раздел «Плетение на проволоке». | 13 | 23 | 36 |
Тема № 1. «Плоские и объемные фигурки из бисера». | 3 | 5 | 8 | |
Тема № 2. «Цветы из бисера – простые техники». | 3 | 5 | 8 | |
Тема № 3. «Деревья из бисера – простые техники». | 3 | 5 | 8 | |
Тема № 4. «Летний вернисаж». | 3 | 7 | 10 | |
Тема № 5. «Итоговое занятие». | 1 | 1 | 2 |
Содержание занятий 2-го года обучения.
Раздел «Плетение на проволоке».
Тема №1. «Плоские и объемные фигурки из бисера» (8 ч.).
Теория: Вводный инструктаж по ТБ во время занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок - параллельное, петельное, игольчатое плетение.
Практика: Изготовление фигурок из бисера по выбору: стрекозы, ящерицы, бабочки, паука, принцессы, феи, морских обитателей и т. д. по схеме. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приемов. Сборка изделий.
Тема №2. «Цветы из бисера – простые техники» (8 ч.).
Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приемов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Способы наращивания и закрепления концов проволоки. Анализ моделей. Основы цветоведения, композиции.
Практика: Изготовление цветов из бисера – ромашки, колокольчиков, васильков, незабудок, одуванчиков по выбору учащихся. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка готового изделий.
Тема № 3. «Деревья из бисера – простые техники» (8 ч.).
Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Анализ моделей. Комбинирование приемов. Техники выполнения листиков, веточек, сборка каркаса дерева, наращивание веток, гипсование основания и формирование ствола с помощью марлевого бинта. Способы наращивания и закрепления концов проволоки при выполнении веточек.
Практика: Изготовление дерева из бисера по выбору обучающихся – березка, глициния, ива, рябина, бонсай и др. Выполнение отдельных элементов дерева. Сборка готового изделий.
Тема № 4. «Летний вернисаж» (10 ч.).
Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления цветов, насекомых: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приемов. Способы наращивания и закрепления концов проволоки. Анализ моделей. Основы цветоведения, композиции. День России – что это за праздник? Как он появился? Много ли мы знаем о его истории? Какие мероприятия проводятся в этот день, и почему он празднуется именно 12 июня? День Семьи, Любви и Верности - история и традиции праздника.
Практика: Изготовление композиций из бисера к летним праздникам – Дню России (12 июня), Дню семьи, любви и верности (8 июля), по выбору учащихся. Выполнение отдельных элементов композиции. Сборка и декорирование изделия.
Тема № 5. «Итоговое занятие» (2 ч.).
Организация выставки лучших работ учащихся за летний период, по желанию представление и защита творческой работы. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, рефлексия.
Учебно-тематический план 3 года обучения (36 часов).
№ п./п. | Наименование разделов и тем модуля. | Кол-во часов | ||
Теория | Практика | Итого | ||
I. | Раздел «Плетение на проволоке». | 13 | 23 | 36 |
Тема № 1. «Объемные фигурки из бисера». | 3 | 5 | 8 | |
Тема № 2. «Цветы из бисера». | 3 | 5 | 8 | |
Тема № 3. «Деревья из бисера». | 3 | 5 | 8 | |
Тема № 4. «Летний вернисаж». | 3 | 7 | 10 | |
Тема № 5. «Итоговое занятие». | 1 | 1 | 2 |
Содержание занятий 3-го года обучения.
Раздел «Плетение на проволоке».
Тема №1. «Объемные фигурки из бисера» (8 ч.).
Теория: Вводный инструктаж по ТБ во время занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок - параллельное, петельное, игольчатое плетение.
Практика: Изготовление фигурок из бисера по выбору: змеи, стрекозы, ящерицы, бабочки, паука, панды, кошки и т.д. по схеме. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приемов. Сборка изделий.
Тема №2. «Цветы из бисера» (8 ч.).
Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое и французское плетение. Комбинирование приемов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Способы наращивания и закрепления концов проволоки. Анализ моделей. Основы цветоведения, композиции.
Практика: Изготовление цветов из бисера – ромашки, колокольчиков, васильков, незабудок, одуванчиков по выбору учащихся. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка готового изделий.
Тема № 3. «Деревья из бисера» (8 ч.).
Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное, игольчатое и французское плетение. Анализ моделей. Комбинирование приемов. Техники выполнения листиков, веточек, сборка каркаса дерева, наращивание веток, гипсование основания и формирование ствола с помощью марлевого бинта. Способы наращивания и закрепления концов проволоки при выполнении веточек.
Практика: Изготовление дерева из бисера по выбору обучающихся – березка, глициния, клен, каштан, рябина, бонсай и др. Выполнение отдельных элементов дерева. Сборка готового изделий.
Тема № 4. «Летний вернисаж» (10 ч.).
Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления цветов, насекомых: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приемов. Способы наращивания и закрепления концов проволоки. Анализ моделей. Основы цветоведения, композиции. День России – что это за праздник? Как он появился? Много ли мы знаем о его истории? Какие мероприятия проводятся в этот день, и почему он празднуется именно 12 июня? День Семьи, Любви и Верности - история и традиции праздника.
Практика: Изготовление композиций из бисера к летним праздникам – Дню России (12 июня), Дню семьи, любви и верности (8 июля), по выбору учащихся. Выполнение отдельных элементов композиции. Сборка и декорирование изделия.
Тема № 5. «Итоговое занятие» (2 ч.).
Организация выставки лучших работ учащихся за летний период, по желанию представление и защита творческой работы. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, рефлексия.
Учебно-тематический план 4 года обучения (36 часов).
№ п./п. | Наименование разделов и тем модуля. | Кол-во часов | ||
Теория | Практика | Итого | ||
I. | Раздел «Плетение на проволоке». | 13 | 23 | 36 |
Тема № 1. «Объемные фигурки из бисера». | 3 | 5 | 8 | |
Тема № 2. «Цветы из бисера». | 3 | 5 | 8 | |
Тема № 3. «Деревья из бисера». | 3 | 5 | 8 | |
Тема № 4. «Летний вернисаж». | 3 | 7 | 10 | |
Тема № 5. «Итоговое занятие». | 1 | 1 | 2 |
Содержание занятий 4-го года обучения.
Раздел «Плетение на проволоке».
Тема №1. «Объемные фигурки из бисера» (8 ч.).
Теория: Вводный инструктаж по ТБ во время занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок - параллельное, петельное, игольчатое плетение.
Практика: Изготовление по выбору обучающихся нескольких фигурок из бисера: дельфина, русалки, осминога, змеи, кузнечика, мышки, лисы, кролика, свинки и т.д. по схеме. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приемов. Сборка изделий.
Тема №2. «Цветы из бисера» (8 ч.).
Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое и французское плетение. Комбинирование приемов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Способы наращивания и закрепления концов проволоки. Анализ моделей. Основы цветоведения, композиции.
Практика: Изготовление цветов из бисера – ирисов, первоцветов, ромашек, колокольчиков, васильков, незабудок, одуванчиков по выбору учащихся. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка готового изделий.
Тема № 3. «Деревья из бисера» (8 ч.).
Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное, игольчатое и французское плетение. Анализ моделей. Комбинирование приемов. Техники выполнения листиков, веточек, сборка каркаса дерева, наращивание веток, гипсование основания и формирование ствола с помощью марлевого бинта. Способы наращивания и закрепления концов проволоки при выполнении веточек.
Практика: Изготовление дерева из бисера по выбору обучающихся – березка, глициния, клен, каштан, рябина, бонсай и др. Выполнение отдельных элементов дерева. Сборка готового изделий.
Тема № 4. «Летний вернисаж» (10 ч.).
Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления цветов, насекомых: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приемов. Способы наращивания и закрепления концов проволоки. Анализ моделей. Основы цветоведения, композиции. День России – что это за праздник? Как он появился? Много ли мы знаем о его истории? Какие мероприятия проводятся в этот день, и почему он празднуется именно 12 июня? День Семьи, Любви и Верности - история и традиции праздника.
Практика: Изготовление композиций из бисера к летним праздникам – Дню России (12 июня), Дню семьи, любви и верности (8 июля), по выбору учащихся. Выполнение отдельных элементов композиции. Сборка и декорирование изделия.
Тема № 5. «Итоговое занятие» (2 ч.).
Организация выставки лучших работ учащихся за летний период, по желанию представление и защита творческой работы. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сувенирная мануфактура» » - летний образовательный модуль
Программное направление:«Технологии регионального развития»«Сувенирная мануфактура»В процессе реализации образовательной программы «Сувенирная мануфактура» участники осваивают технол...
Программа учебного модуля «Игры разума» образовательной программы по математике летней математической школы «Интеллектуал – 2012»
Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету. Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, ...
Методическая разработка урока английского языка в 6 классе в рамках образовательного модуля «Народ -победитель», посвящённого 70-летней годовщине со дня победы в ВОВ
ТемаОсвобождение территории России от немецко-фашистских захватчиковОсновное содержаниеЛексический материал по темеЦельВоспитывать чувство любви и патриотизма к РодинеЗадачиОбразовательные: 1) трениро...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бисеринка"
Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Бисеринка» - художественная. Программа направлена на развитие интереса и художественных способностей воспитанников к бисероплетению....
Программа образовательного модуля по географии «Удивительный мир камня» естественнонаучной группы летнего оздоровительного лагеря для одарённых детей, обучающихся в 4-5 классах
Программа образовательного модуля по географии «Удивительный мир камня»естественнонаучной группы летнего оздоровительноголагеря для одарённых детей, обучающихся в 4-5 классах...
Летний модуль к дополнительной общеразвивающей программе «Бисеринка» работа с одаренными детьми.
Данный модуль направлен на работу с одаренными детьми в период летнего отдыха, разработан в соответствии с Приказом Министерства образования Ростовской области №115 от 21.03.2016 года «Об утверж...
Программа модуля «Хогвартс-Елово-транзит. Летняя сессия» с английским уклоном летнего лагеря с дневным пребыванием
Программа модуля «Хогвартс-Елово-транзит. Летняя сессия» с английским уклоном летнего лагеря с дневным пребыванием.Пояснительная запискаПрограмма обучения английскому языку в школьно...