Летний модуль к дополнительной общеразвивающей программе «Бисеринка» работа с одаренными детьми.
рабочая программа
Данный модуль направлен на работу с одаренными детьми в период летнего отдыха, разработан в соответствии с Приказом Министерства образования Ростовской области №115 от 21.03.2016 года «Об утверждении региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам» и является частью к дополнительной общеразвивающей программе «Бисеринка», реализуемой в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_modul_biserinka_rabota_s_odarennymi_detmi.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования Кагальницкий Центр творчества
Азовского района
ЛЕТНИЙ МОДУЛЬ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«БИСЕРИНКА».
(работа с одаренными детьми)
Срок реализации – 6 недель.
Возраст обучающихся: от 7 до 18 лет.
Педагог дополнительного образования
Примакова Мария Петровна.
2021 год.
Данный модуль направлен на работу с одаренными детьми в период летнего отдыха, разработан в соответствии с Приказом Министерства образования Ростовской области №115 от 21.03.2016 года «Об утверждении региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам» и является частью к дополнительной общеразвивающей программе «Бисеринка», реализуемой в летний период.
Одаренные дети, это дети, ярко выделяющиеся выдающимися достижениями в той или иной сфере деятельности. В творческой учебной деятельности таких детей рассматривают как обучающихся с высокими художественными способностями. Основная задача педагога создать условия для развития, воспитания каждого ребенка, но и не потерять из виду одаренных детей, а помочь разжечь искру таланта.
Для работы с одаренными детьми выделяю следующие методы и формы:
- частично-поисковый;
- иследовательский;
- практический.
Основные формы проведения занятий в объединении — групповая, индивидуально-групповая. Состав группы – разновозрастной, поэтому подбираются разноуровневые задания, все это способствует успешному освоению материала, развитию творческих способностей и росту мастерства обучающихся.
Одаренному ребенку в процессе обучения нужно дать возможность максимально использовать свои способности, способствовать развитию его внутреннего потенциала, поддержать его стремление быть автором, направлять и развивать умение ставить цель и искать различные пути ее достижения это основная задача педагога.
Цель модуля: Создание условий для развития творческой личности обучающихся, приобщение одаренных детей к ценностям прикладного творчества через искусство бисероплетения.
Задачи модуля:
1. Закрепить полученные ранее знания по разделу программы «Плетение на проволоке», «вышивка бисером»;
2. Развивать умение ставить цель и искать пути ее решения в процессе работы;
3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся;
4. Содействовать адаптации обучающихся к жизни в обществе, обогащению навыков общения и умений совместной деятельности.
5. Формировать общую культуру обучающихся и адекватную самооценку себя и своей работы;
6.Привить интерес к культуре своей страны, истокам народного творчества.
Учебно-тематический план 4 года обучения (42 часа).
№ п./п. | Наименование разделов и тем модуля. | Кол-во часов | ||
Теория | Практика | Итого | ||
I. | Раздел «Плетение на проволоке». | 8 | 22 | 30 |
Тема № 1. «Мой мастер-класс цветы из бисера». | 3 | 5 | 8 | |
Тема № 2. «Мой мастер-класс деревья из бисера». | 3 | 5 | 8 | |
II. | Раздел «Вышивка бисером». | 2 | 8 | 10 |
Тема № 1. «Мой мастер-класс брошки из бисера». | 2 | 8 | 10 | |
Тема № 2. «Итоговое занятие». | 2 | - | 2 |
Содержание занятий 4-го года обучения.
Раздел «Плетение на проволоке».
Тема № 1. «Мой мастер-класс цветы из бисера» (8 часов).
Теория: Вводный инструктаж по ТБ во время занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления цветов из бисера - параллельное, петельное, игольчатое, французское плетение. Комбинирование приемов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Способы наращивания и закрепления концов проволоки. Анализ готовых моделей, обдумывание собственной идеи. Основы цветоведения, композиции.
Практика: Разработка эскиза и схемы плетения. Изготовление по собственному эскизу декоративных цветов из бисера. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка готового изделий. Оформление композиции.
Тема № 2. «Мой мастер-класс деревья из бисера» (8 часов).
Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное, игольчатое и французское плетение. Анализ готовых моделей, обдумывание собственной идеи. Комбинирование приемов. Техники выполнения листиков, веточек, сборка каркаса дерева, наращивание веток, гипсование основания и формирование ствола с помощью марлевого бинта. Способы наращивания и закрепления концов проволоки при выполнении веточек.
Практика: Разработка эскиза и схемы плетения. Изготовление дерева из бисера по собственному эскизу обучающихся – березка, глициния, клен, каштан, рябина, бонсай, декоративного и др. Выполнение отдельных элементов дерева. Сборка и оформление готового изделия.
Раздел «Вышивка бисером».
Тема № 1. «Мой мастер-класс брошки из бисера» (10 часов).
Теория: ТБ, материалы и инструменты необходимые для работы. Основные приемы вышивки по фетру: закрепление одиночной бусинки, шов «вперед иголку», «строчной», «стебельчатый», «арочный», «вприкреп», «обметочный». Способы наращивания и закрепления нити. Анализ готовых моделей, обдумывание собственной идеи. Подбор инструментов, материалов и цветового сочетания. Подготовка ткани к работе (раскрой, перевод рисунка).
Практика: Разработка эскиза. Вышивка броши на фетре по собственному эскизу, крепление фурнитуры, оформления края работы.
Тема № 2. «Итоговое занятие» (2 ч.).
Фотосессия обучающихся с лучшими работами за летний период, по желанию представление и защита творческой работы. Просмотр презентации по итогам 2020-2021 учебного года. Обсуждение результатов работы за учебный год и летний период, подведение итогов, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседении педагогического совета на тему "Работа с одаренными детьми в летней школе".
Работа с одаренными детьми в летней школе. Когда я начинала работать, на одном из заседаний кафедры математики, рассматривая вопрос о работе с одаренными детьми, наш руководитель - ди...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЛИЦЕЯ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ЛЕТНЕМ ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ «INTELLETO».
Данная работа знакомит с образовательной средой лицея, как одним из условий работы с одаренными детьми в летнем профильном лагере. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей...
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...