Программа "Начальное техническое моделирование"
учебно-методический материал
Программа "Начальное техническое моделирование". Автор: Микрюкова Л.В. , педагог дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ntm_2020.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования Дом детского творчества пгт Фаленки
Фаленского района Кировской области
Утверждена на Педагогическом совете протокол № 1 от 30.08.2019 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ ДО ДДТ пгт Фаленки Приказ №19 от 30.08.2019 г. __________________ О.М. Чернятьева |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПО НАЧАЛЬНОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ
ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Возраст детей: 8- 10 лет Автор:
Срок реализации: 3 года Микрюкова Любовь Викторовна,
педагог дополнительного образования
высшей категории
п. Фаленки
2006г
Содержание программы.
I. Пояснительная записка. ------------------------------------------------------------- стр. 3 - 5
II. Учебно-тематический план (I год обучения ). --------------------------------- стр. 6
III. Содержание программы (I год обучения). ------------------------------------- стр. 7-12
IV. Ожидаемые результаты. ----------------------------------------------------------- стр. 13
V. Учебно-тематический план (II год обучения). -------------------------------- стр. 14
VI. Содержание программы (II год обучения). --------------------------------- стр. 15-17
VII. Ожидаемые результаты. ---------------------------------------------------------- стр. 18
VIII. Учебно-тематический план (III год обучения). ----------------------------- стр. 19
IX. Содержание программы (III год обучения). --------------------------------- стр. 20-22
X. Ожидаемые результаты. ----------------------------------------------------------- стр. 23
XI. Методическое обеспечение дополнительной
образовательной программы ---------------------------------------------------- стр. 24 - 28
XII. Литература для педагога и детей. --------------------------------------------- стр. 29
I. Пояснительная записка.
Техническое моделирование - один из популярных видов конструкторско - технологической деятельности среди младших школьников. Моделирование - это познавательный процесс, который обогащает школьников общетехническими знаниями, умениями и способствует развитию их конструкторско - технологических и творческих способностей в области техники. Начальное техническое моделирование - это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей несложных технических объектов, это процесс формирования у младших школьников начальных политехнических знаний.
При подготовке младших школьников к техническому творчеству необходимо, опираясь на дидактические принципы:
- систематичности
- последовательности
- доступности
- наглядности
знакомить их с современной техникой, учить наблюдать, размышлять, фантазировать.
Данная программа рассчитана на 3 года обучения. Программа составлена в 2006году на основе типовой программы «Начальное техническое моделирование» для внешкольных учреждений (автор А.П. Журавлёва, 1982г) и за время реализации произошли значительные изменения.
Отличительные особенности данной программы от типовой:
- увеличено количество часов на каждый год обучения;
- в содержание внесен раздел «Игры, игровые программы и соревнования» (1 и 2 год обучения); « Творческий проект ( 3 год обучения)
- предусмотрена работа с родителями, воспитательная работа в объединении;
- большое внимание уделено диагностической деятельности;
- профориентационная и гражданско-патриотическая направленность теоретической части занятий и воспитательных мероприятий.
Новизна, актуальность программы.
Новизна программы отражается в ее содержании.
- знакомство с новинками современной техники;
- знакомство как с традиционными, так и новыми профессиями.
- расширение знаний обучающихся, полученных по школьной программе, при изучении космической техники (о звёздах, созвездиях и планетах)
- знакомство с соревнованиями «Дакар» и «Танковый биатлон»
- получение обучающимися знаний о технике и исторических фактах времен Великой Отечественной войны.
- знакомство с поисковым движением в стране и в том числе на местных примерах.
.
Актуальность программы заключается в следующем:
- дети с младшего школьного возраста приобщаются к техническому творчеству;
- у детей воспитывается познавательный интерес к технике, формируется желание и умение трудиться;
- обучающиеся овладевают необходимыми в жизни приемами ручной работы;
- осуществляется первоначальное профессиональное просвещение обучающихся.
- Развиваются профессиональные компетенции: общекультурные, информационные, коммуникативные.
- возможность реализации программы дистанционно.
Педагогическая целесообразность данной программы в том, что в поселке ни в школе, ни в других УДО техническим творчеством с младшими школьниками никто не занимается, поэтому данная программа дает возможность всем желающим детям реализовать себя в данном виде деятельности.
Цели и задачи программы.
Цель:
- Создание оптимальных организационно-педагогических условий для развития у детей младшего возраста способностей к техническому творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- Пробуждать любознательность и интерес к устройству и назначению технических объектов через изготовление моделей.
- Формировать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости с помощью простейшего чертежа.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность, коммуникативность, любознательность, творческие способности в процессе выполнения практических работ.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру труда, уважение к труду в процессе занятий и через знакомство с профессиями.
- Воспитывать гордость за свою страну, за свой народ через изучение достижений в области техники, через изучение подвигов в ВОВ, через изучение поискового движения.
Данная программа рассчитана на 3 года обучения. Количество часов на каждый год обучения:
I год обучения - 144 часа.
II год обучения - 144 часа
III год обучения - 216 часов.
Режим занятий:
Занятия проводятся в I год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа,
II год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа,
III год обучения - 2 раза в неделю по 3 часа.
Возраст детей:
I год обучения - 8 лет (2 класс), 12 человек
II год обучения - 9 лет( 3 класс), 8 -10 человек
III год обучения - 10 лет (4 класс), 6- 8 человек.
Формы занятий:
Все занятия групповые. По каждой теме дается сумма необходимых теоретических знаний. Основную часть времени каждой темы занимает практическая часть. Большинство занятий комбинированные. Так же используются такие формы занятий, как ролевая игра, экскурсия, виртуальная экскурсия, соревнование. В 1 год обучения все занятия проводятся с элементами игры. В 3 год обучения обучающиеся выполняют творческий проект.
Формы подведения итогов реализации дополнительно-образовательной программы.
В конце каждого года обучения проводится итоговая диагностика. После изучения разделов программы проводится обобщающее занятие или игровая программа.
Результат практической части реализации программы определяется по результативности участия в конкурсах и выставках различного уровня, а так же выполнению всех моделей, предусмотренных программой.
II. Учебно-тематический план.
( I год обучения)
№ п/п | Темы | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 |
2. | Модели и макеты из плоских деталей. | 12 | 4 | 8 |
3. | Простые объемные модели. | 120 | 36 | 84 |
4 | Игры, игровые программы и соревнования | 8 | 4 | 4 |
5. | Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 144 | 46 | 98 |
III. Содержание программы
( I год обучения)
- Вводное занятие. (2 часа)
Тема занятия | Кол-во Часов/занятий | Теория | Практика | Практический результат |
Введение в программу | 2/1 | Значение техники в жизни людей. Показ готовых моделей. Знакомство с программой 1 года обучения. Инструменты: ножницы, шило, кисти для красок, клея, лака. Правила пользования ими. | Организация рабочего места. Изготовление и запуск моделей «Вертолётик» | Модель «Вертолётик» |
- Модели и макеты из плоских деталей. (12 часов)
Тема занятия | Кол-во Часов/занятий | Теория | Практика | Практический результат |
Самолёт ИЛ-18 | 2/1 | Как и когда появились первые самолёты. Внешний вид. Биплан. Триплан. Основные части самолёта: фюзеляж, крылья, кабина, киль, шасси, иллюминаторы. | Изготовление по готовым шаблонам деталей самолёта ИЛ-18: обвести детали, вырезать, приклеить на нос груз и все части самолёта. Правила сгибания, складывания и резания. Правила работы с клеем. | Модель самолёта ИЛ-18 |
Самолёт ТУ-134 | 2/1 | Самолёты пассажирские. Назначение пассажирских самолётов. Аэродром. Взлётная полоса. Экипаж. Основная функция членов экипажа: командира, штурмана, бортпроводника. Внешний вид самолёта ТУ-134, главные характеристики: скорость, вместимость, дальность полёта. | Изготовление самолёта из плоских деталей. Знакомство с новым способом крепления крыльев. | Модель самолёта Ту-134 |
Самолёт ракетоносец | 2/1 | Закрепление знаний о пассажирских самолётах. Виды военных самолётов, их назначение. Основные отличительные особенности . | Закрепление умения сгибать детали и последовательно склеивать. | Модель самолёта ракетоносца |
Самолёт МиГ-19 | 2/1 | Закрепление полученных знаний о военных самолётах. Знакомство с серией самолётов МиГ: внешний вид (от Миг-1 до современных МиГ). Основные характеристики. Понятие: дальность полёта. | Модель самолёта МиГ-19 | |
Первый автомобиль | 4/2 | История появления первого автомобиля. Первые конструкторы. | Умение вырезать большие детали, внутренние детали, делать разметку на деталях. Порядок сборки автомобиля методом щелевой сборки в «замок» (без клея) | Модель первого автомобиля |
3. Простые объемные макеты и модели. (120 часов)
Тема занятия | Кол-во Часов/занятий | Теория | Практика | Практический результат |
Ракетовоз | 16/8 | Общее понятие о транспорте. Понятие о моделях транспортной техники и их разновидностях. Действующие (движущиеся), настольные (стендовые), контурные (силуэтные), объёмные модели. Виды космической техники: искусственные спутники, ракета-носитель, космический корабль, космическая межпланетная станция, наземная космическая техника- ракетовоз. Назначение космической техники. Космодром. Профессия космонавт. Созвездия. Планеты. | Изготовление развёртки ракетовоза и колёс. Самостоятельное нанесение на развёртку линий сгибов и окон. Склеивание всех деталей. Раскраска модели гуашью: основной цвет и защитный. Покрытие модели лаком. | Модель ракетовоза |
Ракета к ракетовозу | 12/6 | Ракета – средство достижения космической скорости. Основные части ракеты: корпус, головная часть, стабилизаторы. | Изготовление ракеты на основе конуса: вырезать деталь конуса склеить, вырезать 6 стабилизаторов, склеить и прикрепить клеем к ракете. Покраска ракеты гуашью в цвет ракетовоза. Покрытие лаком. | Модель ракеты |
Обобщающее занятие «Космическая техника» | 2/1 | Обобщение знаний о космической технике в процессе игры | ||
Полицейский автомобиль | 6/3 | Автотранспорт и его назначение. Назначение легковых автомобилей. Виды спецавтомобилей (кратко). Основные части автомобиля. Профессия – инспектор ГИБДД. | Изготовление развёртки автомобиля, нанесение линий сгибов. Склеивание и покраска. Развитие умения красить гуашью мелкие детали. | Модель полицейского автомобиля |
Легковой автомобиль | 8/4 | Понятие автомобильный завод. Краткое знакомство с профессиями в автомобилестроении | Изготовление легкового автомобиля (закрепление умений , полученных на предыдущих занятиях) | Модель автомобиля |
Большой легковой автомобиль | 22/11 | Понятия: автосервис, автосалон, автомастерская. Профессии , связанные с обслуживанием автомобиля : автослесарь, автоэлектрик, жестянщик. | Изготовление автомобиля из отдельных деталей. Способ изготовления осей автомобиля. Изготовление плоских крутящихся колёс. Развитие умения работать с лаком. | Модель автомобиля |
Грузовой автомобиль | 12/6 | Значение грузовых автомобилей в жизни человека. Марки и внешний вид самых распространённых автомобилей. | Изготовление грузового автомобиля. Порядок крепления кузова. | Грузовой автомобиль самосвал |
Водный транспорт. Катер | 16/8 | Виды и значение водного транспорта. Катер: внешний вид, части катера, применение. | Изготовление простого катера: последовательность изготовления, особенности изготовления моделей водного транспорта. | Модель катера |
Паровозик | 18/9 | Железнодорожный транспорт и его значение. Краткие сведения из истории появления железнодорожного транспорта. | Изготовление паровозика. Развитие умения вырезать, клеить детали, раскрашивать мелкие детали. | Модель паровозика |
Машинка для подарков | 8/4 | Закрепление знаний о легковых и грузовых автомобилях. | Изготовление модели грузовой машинки. | Модель грузовой машины |
.
- Игры, игровые программы и соревнования (8 часов)
Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Практический результат |
Игровая программа «Я – водитель» | 2/1 | - | Проведение игровой программы после изучения темы «Изготовление ракеты к ракетовозу» | Закрепление знаний и умений в процессе выполнения игровых заданий |
Соревнования «По бездорожью» | 2/1 | Понятие «бездорожье». Краткие сведения о международных соревнованиях «Дакар» | Соревнования проводятся после изучения темы «Грузовой автомобиль» | Развитие внимания, ответственности, умения работать в команде. |
Игровая программа « По морям….» | 2/1 | Понятие «морской круиз», Название и месторасположение: Чёрное море, Белое море, Красное море и Жёлтое море, Северный ледовитый океан, Атлантический океан, Тихий и Индийский океаны. | Проведение игровой программы после изучения темы «Катер» | Расширение знаний детей, развитие активности, ответственности, умение вступать в диалог в процессе игры. |
Игровая программа «На железной дороге» | 2/1 | Железная дорога на карте нашей страны. Правила поведения на железной дороге. | Проведение игровой программы после изучения темы «Паровозик» | Развитие умения «работать» в команде. |
- Итоговое занятие. (2 часа)
Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Практический результат |
Конкурсно-игровая программа «Мир техники» | 2/1 | Подведение итогов за год. Перспективы работы в будущем году. | Организация фотовыставки работ обучающихся | В процессе конкурсно-игровой программы закрепление знаний и умений детей. Награждение лучших обучающихся по итогам года. |
IV. Ожидаемые результаты
К концу I года обучения учащиеся должны:
Знать:
- Правила безопасности труда при работе с ручным инструментом.
- Свойства и назначение бумаги.
- Правила сгибания, складывания и резания бумаги.
- Краткие сведения из истории самолетостроения и автомобилестроения.
- Разновидности моделей транспортной техники.
- Профессии, занятые в автомобильной и авиационной промышленности.
- Классификация автомобилей. Части автомобиля.
- Виды космических летательных аппаратов. Планеты.
- Основные части ракеты, самолета.
- Виды самолетов, их назначение.
- Теплые, холодные и нейтральные цвета.
Уметь:
- Правильно пользоваться ножницами, клеем, кисточкой.
- Аккуратно, ровно покрывать модели краской и лаком.
- Смешивать краски для получения нового цвета.
- Правильно сочетать цвета в моделях.
- Изготавливать простые модели с помощью шаблонов.
V. Учебно-тематический план
(II год обучения)
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 |
2. | Простые модели транспортной техники: - легковой автомобиль - гоночный автомобиль
| 118 16 26 56 20 | 38 2 11 19 6 | 80 6 23 37 14 |
4. | Модели роботов. | 20 | 6 | 14 |
5. | Игры и соревнования | 2 | - | 2 |
6. | Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 144 | 46 | 98 |
VI. Содержание программы
(II год обучения)
1. Вводное занятие (2 часа)
Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Практический результат |
Введение в программу | 2/1 | Инструктаж по правилам безопасности. Повторение изученного в 1 год обучения в игровой форме. Ознакомление с программой 2 года обучения | Организация рабочего места. Изготовление автомобиля по готовой развёртке | Модель легкового автомобиля |
2. Простые модели транспортной техники. (118 часов)
Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Практический результат |
Легковой автомобиль | 16/8 | Знакомство с современными марками легковых автомобилей. Краткие сведения об автозаводах нашей страны. | Организация рабочего места. Изготовление автомобиля по готовой развёртке | Модель легкового автомобиля |
Гоночный автомобиль | 26/13 | Краткие сведения о спортивных соревнованиях «Формула -1» Характеристика гоночных автомобилей: внешний вид, марки, скорость и др. | Изготовление гоночного автомобиля. Последовательность изготовления объёмных колёс. | Модель гоночного автомобиля |
Военная техника. Танк | 20/10 | Краткие сведения из истории танкостроения. Первый танк. Части танка: корпус, гусеница, дуло, маска, катки. Из истории государственного символа - Флага РФ | Изготовление несложной модели танка. Особенности изготовления гусениц. Изображение флага на башне танка. | Модель танка |
Военная техника. Истребитель | 18/9 | Повторение ранее изученного материала о самолётах. Назначение и виды истребителей. Краткая характеристика современных истребителей. | Изготовление модели истребителя МиГ | Модель истребителя. |
Вертолёт | 18/9 | Краткие сведения из истории вертолётостроения. Основные части вертолёта. Назначение гражданских и военных вертолётов. Знакомство с подвигом нашего земляка лётчика Е.Булова, погибшего во время Чеченской войны. | Изготовление вертолёта с крутящимся винтом | Модель вертолёта. |
Водный транспорт. Прогулочный катер | 20/10 | Из истории появления водного транспорта. Виды и назначение водного транспорта. Катер: назначение, внешний вид, части катера. | Изготовление прогулочного катера. Особенности склейки корпуса. | Модель прогулочного катера |
3.Модели роботов.
Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Практический результат |
Игрушка «Робот-человек» | 20/10 | Понятие: робот. Из истории появления роботов. Роботы в жизни человека. | Изготовление робота из отдельных деталей в виде коробочек. | Игрушка «Робот-человек» |
- Игры и соревнования. (2 часа)
Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Практический результат |
Игровая программа «На танковом полигоне» | 2/1 | Правила игры. Понятие: полигон. Современные военные соревнования «Танковый биатлон» | Проведение игровой программы с различными конкурсами после изучения темы «Военная техника. Танк» | Развитие активности, сообразительности |
5. Итоговое занятие. (2 часа)
Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Практический результат |
Итоговое занятие | 2/1 | Проведение итоговой диагностики. Перспективы работы в будущем году. | Награждение лучших обучающихся по итогам года. Чаепитие. | - |
VII. Ожидаемые результаты.
После II года обучения учащиеся должны:
Знать:
- Правила и порядок чтения изображений объёмных деталей.
- Способы изготовления автотранспортных моделей.
- Краткие сведения из истории водной, военной техники.
- Виды военной и водной техники, их назначение.
Уметь:
- Изготавливать простые модели транспортной техники:
- спортивной
- военной
- водного транспорта
- роботов
с помощью готовых разверток деталей.
- самостоятельно покрывать модели краской, лаком.
- Прорисовывать мелкие детали моделей
VIII. Учебно-тематический план.
(III год обучения)
- Вводное занятие. (3 часа)
Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Практический результат |
Вводное занятие | 3/1 | Инструктаж по правилам безопасности. Повторение изученного во 2 год обучения в игровой форме. Ознакомление с программой 3года обучения | Выполнение практических заданий в процессе игры | Актуализация знаний Мотивация на обучение. |
- Сложные модели по готовым чертежам (153часов).
Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Практический результат |
Истребитель | 21/7 | Закрепление ранее полученных знаний. Знакомство с профессией лётчик. Самолёты второй мировой войны. Подвиги советских лётчиков. | Изготовление модели самолёта больших размеров. Закрепление умения правильно покрывать модель краской и лаком. | Модель самолёта. |
Танки ВОВ | 84/28 | Из истории танкостроения: русские, немецкие, английские, французские танки, их внешний вид и характеристики. Танки Великой Отечественной войны. Современные танки. Поисковое движение в стране и в нашем посёлке. | Изготовление развёрток танка ( на выбор) с картинки или фото. Склеивание. Покраска гуашью и покрытие лаком. | Маленькая модель танка (сувенир); модель танка Т-34-85. |
Водный транспорт | 48/16 | Современные виды водного транспорта, его значение в жизни человека. Краткие сведения о маломерных и парусных судах. Устройство яхты. Профессии связанные с обслуживанием судов (кратко) | Изготовление спортивной яхты: особенности склейки корпуса, крепление паруса | Модель спортивной яхты |
- Машины спешат на помощь. (57 час)
Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Практический результат |
Автомобиль (на выбор) | 57/12 | Виды и значение спецтехники в жизни человека. | Сбор информации о спецтехнике. Выступление на занятии. Изготовление деталей, сборка модели, покраска, лакирование. | Модель спецтехники: скорая помощь, пожарная машина, бензовоз, инкассаторская машина и др. |
4.Итоговое занятие (3 часа)
Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Практический результат |
Конкурсно-игровая программа | 3/1 | - | Итоговая диагностика, которая осуществляется в процессе выполнения теоретических и практических заданий. Награждение лучших обучающихся. Чаепитие. | - |
X. Ожидаемые результаты.
После III года обучения учащиеся должны:
Знать:
- О профессиях, связанных с обслуживанием судов.
- Краткие сведения о маломерных и парусных судах.
- Устройство яхты
- Части танка
- Виды и назначение спецтехники
- Танки и самолеты второй мировой войны
- Современные танки и самолеты
Уметь:
- Выполнять творческий проект
- Выполнять более сложные модели по готовым чертежам.
- Выполнять модели с картинки или фото.
XI. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
Приобщение детей к творчеству, в т.ч. и техническому, немыслимо без создания особой атмосферы увлеченности. Чтобы создать такую атмосферу, используются беседы, диалоги с учащимися, игровые ситуации, викторины, кроссворды, творческие задания.
В первые два года обучения используются в основном объяснительно - иллюстративные, репродуктивные, практические методы. Третий год имеет творческий, более самостоятельный характер.
К числу важных элементов работы по данной программе относится отслеживание результатов. В начале курса обучения проводится диагностика обученности, в форме выполнения практических заданий на занятии, цель которой выявить с какими знаниями и умениями по данному направлению пришел ребенок в объединение. В течение всех трех лет обучения для контроля теоретических знаний проводятся игры и творческие задания. Практических навыки обучающихся отслеживаются методом наблюдения в процессе занятий. Основной формой - подведение итогов обучения является участие обучающихся в различного уровня выставках и конкурсах.
Год обучения Выставки | I г.о. | II г.о. | III г.о. |
1. Выставки в детских садах. | + | ||
2. Мини-выставки в классе | + | + | |
3. Вы ставка в ДДТ «Прикоснись к творчеству» | + | ||
4. Персональные выставки. | + | ||
5. Участие в выставках районного уровня. | + | + | |
6. Участие в выставках областного уровня. | + | + | |
7. Участие в конкурсах всероссийского уровня | + |
Материалы для занятий.
- Образцы моделей .
- Конверты с чертежами, схемами, шаблонами и техническим описанием различных изделий (на каждое изделие отдельный конверт).
- Карточки с творческими заданиями.
- Папки с информацией о различных видах техники («Самолеты», «Автомобили», «Ракеты», «Корабль»).
- Папка «Загадки для юных техников», «Игры и соревнования».
- Мастер-классы (видео)
- Презентации.
Материалы и инструменты:
а) На каждого воспитанника:
- Картон белый (2-3 пачки)
- Клей ПВА (3-4 шт.)
- Ножницы
- Линейка
- Циркуль
- Простой карандаш
- Ластик
- Кисточка (2-3 вида)
б) На группу:
- гуашь
- Бесцветный лак по дереву
- Ватман (около 20 листов)
- Шило
- Проволока
- Плоскогубцы
Воспитательная работа.
Воспитательная работа в объединении ведётся по 2 направлениям:
- во время проведения занятий;
- во время проведения воспитательных мероприятий;
Задачи:
- формирование положительного отношения к труду, культуры труда у обучающихся в процессе занятий;
- гражданско-патриотическое воспитание в процессе занятий и воспитательных мероприятий;
При формировании у обучающихся положительного отношения к труду, культуры труда
важно:
- Научить их ставить цель и находить пути достижения этой цели.
- Научить анализировать и планировать предстоящую работу.
- Создать условия для самоутверждения через участие в техническом творчестве, чтобы учащиеся могли пережить и понять, что только активный и творческий труд является результатом всех достижений человека.
- Важно научить детей грамотно выражать свои идеи и замыслы
В объединении на протяжении всех лет обучения за занятиях обучающиеся изучают военную технику, знакомятся с современными достижениями, изучают исторические факты Великой Отечественной войны, знакомятся с подвигами военных лётчиков и танкистов. Так же во 2г.о. обучающиеся расширяют знания о государственном символе - Флаге РФ. В 3г.о. обучающиеся изучают историю поискового движения в нашей стране и в нашем посёлке.
Воспитательные мероприятия в объединении:
1 год обучения:
Конкурсно-игровая программа «Путешествие во Вселенной», посвящённая Дню космонавтики, с целью показать на примере подвига Ю.Гагарина как важно в жизни быть целеустремлённым и ответственным.
2 год обучения:
Игровая программа «Летающие легенды». Цель: формировать у обучающихся гордость за свою страну через показ самолётов, которые стали легендами в ВОВ и через знакомство с подвигами советских лётчиков (А. Маресьев и др.)
3 год обучения:
- Встреча с командиром поискового отряда «Высота» (п. Фаленки) с целью показать значение поисковой деятельности для страны, для народа.
- Самостоятельный просмотр фильма «Мы из будущего» и т.п., дискуссия по фильму с целью донести до сознания детей необходимость бережного и ответственного отношения к историческому прошлому нашей страны, уважения к старшему поколению.
Объединение «Начальное техническое моделирование» является частью большого детского коллектива воспитанников Дома детского творчества и у детей объединения есть возможность самореализоваться в различных массовых мероприятиях Дома детского творчества: конкурсах, игровых программах, соревнованиях.
Работа с родителями.
Работа объединения строится на тесном контакте с родителями.
Для постоянного контакта с родителями и детьми, а так же в помощь при дистанционном обучении создана группа в социальной сети в «В контакте».
В начале учебного года родители узнают о программе данного объединения.
В I год обучения (октябрь-ноябрь) для одноклассников и родителей проводится мини-выставка «Наши первые работы», в конце учебного года организуется итоговая выставка.
Раз в год планируется выступление на родительском собрании,
приглашаются родители на открытые занятия и воспитательные
мероприятия в Дом детского творчества.
Г.о. | Формы работы | Цель | Время про-ведения |
I | Индивидуальная работа с родителями. Открытое занятие для родителей
Индивидуальные беседы. Приглашение родителей на массовые мероприятия, выставки ДДТ. Информирование родителей о работе объединения через группу в «ВК» Мини-выставки в классе, в объединении | Познакомить родителей обучающихся с нормативными документами ДДТ, программой объединения, требованиями к обучающимся, определить степень участия родителей в работе объединения. Показать работу детей на занятии, достижения детей и общую атмосферу. Решение вопросов, проблем, связанных с обучением и воспитанием детей в объединении. Познакомить родителей обучающихся с достижениями ребёнка. Сообщить родителям об изменениях и предложениях в работе объединения и ДДТ, о посещаемости, достижениях, результатах участия в конкурсах, выставках. Познакомить родителей обучающихся с достижениями ребёнка | сентябрь октябрь
в течение года в течение года в течение года в течение года |
II -III | Индивидуальная работа с родителями. Индивидуальные беседы. Приглашение родителей на массовые мероприятия, выставки Информирование родителей через группу в «ВК». | Познакомить родителей обучающихся с планом работы объединения на учебный год, с требованиями к обучающимся, определить степень участия родителей в работе объединения. Решение вопросов, проблем, связанных с обучением и воспитанием детей в объединении. Познакомить родителей обучающихся с достижениями ребёнка Сообщить родителям об изменениях и предложениях в работе объединения и ДДТ, о посещаемости, достижениях, результатах участия в конкурсах и выставках. | сентябрь
в течение года в течение года в течение года |
XII. Литература для педагога и детей
Литература для педагога.
- А.П. Журавлева «Что нам стоит флот построить». Москва «Патриот» 1990г.
- А.Е. Стахурский «Техническое моделирование в начальных классах». Москва, «Просвещение», 1974г.
- З. Марина «Техническое моделирование», «Кристалл», 1997 г.
- Б.В. Щетанов «Судомодельный кружок», Москва, ДоСААФ, 1988г.
- Г.Б. Драгунов «Автомодельный кружок», Москва, «Просвещение»,1990 г.
- Журнал «Юный техник»
- Интернет ресурсы (фото и картинки различной техники, информация о технике и событиях)
Литература для детей.
- Журналы «Юный техник», «Мастерок», «Бумажные модели», «Мистер Самоделкин».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей «Начальное техническое моделирование»
Обучение учащихся на занятиях НТМ происходит в учебных мастерских, оснащенных необходимыми инструментами, оборудованием, приспособлениями. В соответствии с этим к уровню профессион...
Рабочая программа кружка "Физико-техническое моделирование"
Рабочая программа и КТП кружка "Физико-техническое моделирование"....
"Воздушный океан и его корабли" по программе "Начальное техническое моделирование"
Главная цель занятия - формирование первичной мотивации детей к техническому творчеству. Это интересное занятие сможет провести любой, даже не подготовленный по данному профилю педаг...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
направленность: научно-техническаяуровень: начального общего образованияОбъединение формируется из учащихся 6-10 летСрок реализации программы 1 год...
Проект «Развитие технических и творческих способностей учащихся на занятиях технического моделирования и конструирования с помощью личностно-ориентированного обучения»
Проект предусматривает создание условий для развития технических и творческих способностей учащихся: представлен опыт проведения занятий, определены пути обучения детей техническому моделированию на о...
План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»
План-конспект открытого занятия«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой«Начальное техническое моделирование»»...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Начальное техническое моделирование для малышей»(начальн.62часа),Титова Е.В.2021-2022 уч.год
Дополнительная общеразвивающая программатехнической направленности«Начальное техническое моделированиедля малышей» Возраст обучающихся: 5 – 7 лет Срок реализации: 1 год...