"Воздушный океан и его корабли" по программе "Начальное техническое моделирование"
план-конспект занятия на тему
Главная цель занятия - формирование первичной мотивации детей к техническому творчеству. Это интересное занятие сможет провести любой, даже не подготовленный по данному профилю педагог. Материал включает в себя конспект занятия и инструкционная карта по изготовлению модели планера. Конец занятия - это увлекательные запуски!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Воздушный океан и его корабли" | 49.5 КБ |
Инструкционная карта по изготовлению модели планера | 837.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по программе «Начальное техническое моделирование»
Тема: «Воздушный океан и его корабли»
Цель занятия: формирование первичной мотивации детей к техническому творчеству. Задачи:
Образовательные:
- Повторить свойства воздуха и виды летательных аппаратов.
- Научить изготовлению простейшей летающей модели.
- Познакомить с принципами устойчивого полета, обучить приемам регулирования модели в полете.
Воспитательные:
- Сформировать интерес к проведению опытов с летающими моделями.
- Способствовать воспитанию самостоятельности и трудолюбия.
Развивающие:
- Способствовать развитию любознательности, стремления к совершенствованию продукта своего труда.
- Развивать внимание, пространственное воображение, творческое мышление.
Оборудование:
- Доска:
- Парты;
- Инструкционные карты;
- Карточки с новыми понятиями: планёр, фюзеляж, киль, стабилизатор, угол атаки, центровка;
- Материалы и инструменты для изготовления модели: картон, рейки, пластилин, ножницы, линейки, клей, маркеры, двухсторонний скотч,
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, коллеги! Сегодня пятница, тринадцатое, тринадцать часов ровно. И, несмотря на все предрассудки, я надеюсь, мы интересно проведем время. Мы займемся очень увлекательным делом! Во всяком случае, мне это занятие очень по душе. А понравится ли оно вам, вы скажете в конце занятия.
2. Сообщение темы и постановка учебной задачи.
Отгадайте загадку. Что это за вещество: без вкуса, без запаха, без цвета, и по нему могут передвигаться корабли? (Варианты ответа: вода). Это правильный ответ, но я загадала другое вещество. Оно похоже по свойствам на воду, но это не вода, и корабли, которые по нему плавают, называются по-особому. Догадались? Подсказываю: по чему утки летают? И по чему утки плавают? Конечно же, по воздуху.
Если загадки у нас о воздухе и воздушных кораблях, то, предложите, как будет звучать тема нашего сегодняшнего занятия? (обсуждение вариантов) «Воздушный океан и его корабли».
По невидимым волнам,
Приближаясь быстро к нам,
Вдалеке плывет кораблик
С огоньками по бортам.
Наш поселок очень горд,
Здесь стоит особый порт
Вы, конечно, догадались:
Этот порт –( ответ хором) аэропорт.
А корабль, что к нам плывет?
Это точно –( ответ хором) самолет!
Презентация «Самолеты» (показываем виды самолетов)
У каждого самолета своя задача. Например, пассажирский самолет перевозит (людей, пассажиров…), топливозаправщик – (заправляет самолеты в воздухе). А какие вы знаете самолеты? (варианты ответов детей: военные: ракетоносцы, разведчики, топливозаправщики, штурмовики; гражданские: спортивные, транспортные, учебно-тренировочные, почтовые, сельскохозяйственные, экспериментальные, пожарные…). А какие самолеты прилетают в Мурмаши? ( пассажирские: Ан 24, Ту 134, Ту 154, ЯК 42, Боинг 737; специального назначения: ледовые разведчики - пограничники АН 72; Грузовые: АН 26, ИЛ 76) А вы видели парашютистов в нашем небе? Кто знает, с какого самолета они прыгают, как он называется? (АН 2) А еще у нас есть такое интересное предприятие «Авиалесоохрана». Как вы думаете, чем оно занимается? (варианты ответов детей: спасают лес от пожаров, следят за лесом….). Они пользуются вертолетами МИ 8.
А вы умеете делать самолетики? Давайте сделаем самолеты, как умеем. Запустим. А теперь я запущу вам свой.
У этого самолета есть особое название – планёр (новое понятие). Планёр – это самолет без двигателя. Сделаем такой же? Сегодня мы с вами научимся не только строить планёр, запускать его, но и будем испытывать его.
3. Физкультминутка
Люди всегда хотели летать и поэтому, завидовали не только птицам, а даже бабочкам, мухам и комарам. Смотрели на них и учились у них. В итоге – появились современные самолеты. Но нам с вами сейчас не нужен самолет, чтобы полететь. Я – волшебник, и дарю вам крылья!
Расправили свои крылья, вдохнули полной грудью, еще раз расправили крылья. Размяли лапки. Покрутили головой: посмотрели, где ваши зернышки, букашки, мышки…
А теперь полетели: вы бабочки. Как бабочки летают? Воробышки? Как парят орлы?
4. Изготовление модели планёра
Кто мне подскажет, из каких основных частей состоит самолет? Корпус самолета называется фюзеляжем (новое понятия); в передней части фюзеляжа расположена кабина экипажа, а сзади находится хвостовое оперенье, состоящее из киля (новое понятие), на котором находится руль поворота и двух стабилизаторов (новое понятие), на которых находятся рули высоты, а еще крыло, шасси, двигатель (и)) – строим на доске самолет.
Выполняем работу в следующем порядке (инструкционная карта):
- Вырезаем детали хвоста: киль и стабилизатор.
- Делаем разрезы на киле и стабилизаторе по линиям видимого контура.
- Отогнуть клапаны на киле по линиям сгиба в разные стороны.
- На лицевую (цветную) сторону стабилизатора ровно по центру приклеить киль
- Пока клей сохнет: вырезать крыло.
- Закрепить крыло по середине фюзеляжа на клеящую полоску, соблюдая направления стрелок (обратить внимание: угол атаки (новое понятие), центр детали).
- Закрепить хвостовую часть на конце фюзеляжа при помощи клеящей полоски, соблюдая направления стрелок.
- Обозначить инициалами свой планёр, номер изготовленного планёра.
- Отцентровать (новый термин: центровка) планер при помощи пластилина.
- Запуск и регулировка моделей
Прежде, чем приступить к запуску моделей мы должны понять, почему же летит планёр. Проведем с вами вот такой опыт: возьмем лист бумаги. Как вы думаете, если я буду дуть на него снизу, что будет? А сверху? Изогнутая часть листа поднимается высоко вверх, хотя вы дуете прямо на неё! Почему? Подув, вы снизили давление на верхнюю часть листа. Давление снизу оказалось больше, и лист поднялся. Когда вы дуете, скорость воздушного потока увеличивается, воздух как бы разряжается, следовательно, давление – снижается. Попробуй легко послать планер вперед и вверх. Воздух давит снизу вверх на крылья, поэтому планер летит. Давайте запустим наши модели.
Если планёр падает резко носом – это значит пикирует,
Летит неустойчиво: то вверх, то вниз – кабрирует.
Опыты с планёром.
Давайте вспомним, что за надрезы у нас на стабилизаторах и киле? Рули высоты и поворота (еще они называются элероны или закрылки).
Как сделать так, чтобы наш простой планёр летел не только прямо, а поворачивал при полете налево или направо? Как полетит планёр, если загнуть закрылок на руле киля вправо? Что произойдет, если мы загнем закрылок на киле влево? Попробуем запустить планёр еще раз. Воздух давит на закрылки и заставляет планёр поворачивать.
Как полетит планёр, если загнуть закрылок на руле стабилизатора вверх? Что произойдет, если мы загнем закрылок вниз? Воздух давит на закрылки и заставляет планёр подниматься или наклоняться.
6. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Сегодня вы узнали только каплю о воздушном океане и его кораблях. А сколько еще интересного и неизведанного.
Понравилось ли вам занятие? Что нового узнали?
Какие новые слова мы использовали? Что они обозначают? Что вам понравилось больше всего? Приходите на станцию юных техников и вы еще и не такому научитесь. На прощанье я загадаю вам загадку: Что быстрее всего на свете и есть у каждого человека? (мысль) Умных вам мыслей.
Предварительный просмотр:
*Фюзеляж равен длине крыла.
*Стабилизатор равен половине крыла.
* Киль равен половине стабилизатора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Воздушный океан" 6 класс
Внеклассное мероприятие: игра "Воздушный океан" 6 класс...
Презентация "Воздушный океан" 6 класс
Презентация к игре "Воздушный океан" 6 класс...
Урок "Воздушный океан Земли"
Интегрированныый урок география +биология...
Проект «Развитие технических и творческих способностей учащихся на занятиях технического моделирования и конструирования с помощью личностно-ориентированного обучения»
Проект предусматривает создание условий для развития технических и творческих способностей учащихся: представлен опыт проведения занятий, определены пути обучения детей техническому моделированию на о...
План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»
План-конспект открытого занятия«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой«Начальное техническое моделирование»»...
Воздушный океан Земли. Живые символы родного края
Воздушный океан Земли. Живые символы родного края....
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Начальное техническое моделирование для малышей»(начальн.62часа),Титова Е.В.2021-2022 уч.год
Дополнительная общеразвивающая программатехнической направленности«Начальное техническое моделированиедля малышей» Возраст обучающихся: 5 – 7 лет Срок реализации: 1 год...