ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
рабочая программа
направленность: научно-техническая
уровень: начального общего образования
Объединение формируется из учащихся 6-10 лет
Срок реализации программы 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ntm_2018.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная программа
«Начальное техническое моделирование»
Возраст детей, на которых рассчитана программа: 8-10 лет
Стартовый уровень – 72 ч.
Срок реализации образовательной программы: 1 год
Автор-составитель программы:
Михайлова Наталия Николаевна,
педагог дополнительного образования
Чебоксары, 2018
Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»
Программа «Начальное техническое моделирование» содействует развитию пространственного мышления, воображения и фантазии учащихся, способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка. Приобретая практические умения и навыки в области технического моделирования, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы – техническая.
Актуальность программы заключается в том, что бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Отличительная особенность заключается в ее прикладном характере и направленности на развитие творческих способностей учащихся. Дети учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: складыванию из бумаги, конструированию из плоских и объемных деталей, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает учащимся достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки и модели практически из любого материала. Дети обучаются изготовлению таких предметов, которые можно использовать в качестве учебных принадлежностей, пособий игрушек и подарков.
Возраст, на который направлена программа: 8-10 лет.
1 год обучения.
Стартовый уровень: возраст 8-10лет. Задачи уровня: помочь ребенку в поиске и выборе, развитие мотивации к освоению образовательной программы «Начальное техническое моделирование»
Срок реализации: 1 год, 72 часа в год.
Форма занятий:
В образовательном процессе используются различные формы занятий:
комбинированные и практические занятия, лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
•словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция)
•наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, демонстрация педагогом последовательности и приемов выполнения, работа по образцу)
•практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
•объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
• исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой – организация работы в группах;
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Особенности организации образовательного процесса: учебный состав объединения «Начальное техническое моделирование» сформирован в группы учащихся по 15 человек, одного возраста, в возрастных категориях 8-10 лет. По мере освоения стартовой учебной программы учащимися, выстраивается индивидуальный учебный план развития на основе приобретенных знаний, навыков и технической подготовленности ребенка (базовый уровень) или даются педагогом рекомендации учащемуся по выбору направления для дальнейших занятий техническим творчеством
Режим проведения занятий:
Стартовый уровень: | 1 раз в неделю по 2 часа учебных занятий; 72 часа в год. |
- Цель и задачи программы
Образовательная область – техническое творчество в учреждениях дополнительного образования.
Целью Рабочей программы «НТМ» является формирование начальных научно – технических знаний, развитие творческих познавательных и изобретательских способностей детей.
Задачи:
- Личностные
- обучить навыкам безопасной работы с инструментом и приспособлениями при обработке различных материалов;
- воспитывать гражданские качества личности, патриотизм;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
- Метапредметные
- формировать потребность в самоорганизации: аккуратность, трудолюбие, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
- развивать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, стремление разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов;
- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- Образовательные
- дать основы различных техник начального технического моделирования;
- обучить детей использованию в речи правильной технической терминологии, технических понятий и сведений;
- развивать логическое и техническое мышление учащихся;
- сформировать интерес к техническим видам творчества.
- Учебный план
Стартовый уровень: 2 часа в неделю
Название разделов и тем. | Количество часов | Форма аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | ||
Вводное занятие. Техника безопасности. Правила дорожной и пожарной безопасности | 2 | 2 | - | Беседа, инструктаж |
Понятие о материалах и Инструментах. Оригами | 4 | 2 | 2 | Беседа, опрос |
Первоначальные графические знания и умения | 6 | 2 | 4 | Беседа Тестирование |
Моделирование из плоских деталей | 6 | 1 | 5 | Опрос |
Объемное моделирование. Транспортная техника. | 10 | 1 | 9 | Беседа, опрос, показ. |
Моделирование из гофрокатрона. | 12 | 1 | 11 | Беседа, опрос, показ. |
Моделирование с использованием различных материалов | 4 | 1 | 3 | Беседа педагогический мониторинг |
Объемное моделирование. Динамические игрушки | 8 | 2 | 6 | Опрос |
Нитяная графика | 10 | 2 | 8 | Беседа, опрос, показ. |
Экскурсии | 4 | 4 | - | Беседа |
Промежуточная аттестация. Итоговый контроль. Заключительное занятие. | 6 | - | 6 | Беседа – анализ, тестирование |
Всего | 72 | 18 | 54 |
- Содержание образовательной программы.
1 год обучения.
Стартовый уровень: 2 часа в неделю - 72 часа в год
Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности. Правила дорожной и пожарной безопасности
Теория: Знакомство с лабораторией. Демонстрация моделей, выполненных в предыдущие годы. Знакомство с порядком и планом работы на учебный год. Ознакомление с правилами рабочего человека. Правила ТБ, пожарной и дорожной безопасности.
Форма занятий: показ видеороликов, инструктаж.
Тема 2. Понятие о материалах и Инструментах. Оригами.
Теория: Общее понятие о производстве бумаги и картона, их свойствах, видах и применении. Понятие о древесине, металле, пластмассах и других материалах, используемых в техническом моделировании. Знакомство с инструментами и материалами, применяемыми на занятиях по НТМ. Демонстрация инструментов. Правила пользования, техника безопасной работы с ними. Организация рабочего места. Способы изготовления отдельных деталей из бумаги, картона и способы сборки самоделок. Опыты и наблюдения по изучению свойств бумаги.
Практическая работа: Изготовление закладок, оригами (стрела, лодочка, кораблик, вороненок, коробочка).
Форма занятий: комбинированные и практические занятия.
Тема 3. Первоначальные графические знания и умения.
Теория: Ознакомление с чертежными инструментами: линейка, угольник, карандаш. Их назначение и правила пользования. Понятие об осевой симметрии, симметричных фигурах и плоской форме.
Практическая работа: Упражнения в проведении параллельных и перпендикулярных линий в процессе изготовления таблиц для расписания занятий. Изготовление бумажных моделей парашюта, спортивного планера с целью закрепления понятий об осевой симметрии.
Форма занятий: комбинированные и практические занятия.
Тема 4. Моделирование из плоских деталей.
Теория: Понятие о контуре, силуэте объекта. Расширение и углубление понятия о геометрических фигурах: прямоугольнике, круге, половине круга. Сопоставление формы окружающих предметов с геометрическими фигурами.
Практическая работа: Изготовление аппликаций. Создание (по образцу, рисунку, чертежу, представлению и собственному замыслу) контурных моделей со щелевидными соединениями в «замок». Изготовление масок.
Форма занятий: комбинированные и практические занятия.
Тема 5. Объемное моделирование. Транспортная техника.
Теория: Общие сведения о летательных аппаратах (самолет, планер, вертолёт). Основные части самолета. Беседа: «Как устроен корабль», «На чем люди плавают». Беседа: «Для чего нужны строительные машины».
Практическая работа: изготовление моделей летательных аппаратов, плавающих моделей, строительных машин.
Форма занятий: комбинированные и практические занятия, соревнования.
Тема 6. Моделирование из гофрокатрона.
Теория: Свойства гофрокартона. Техника квиллинга. Детали и приемы их изготовления.
Практическая работа: изготовление игрушек из полос гофрированного картона.
Форма занятий: комбинированные и практические занятия.
Тема 7. Моделирование с использованием различных материалов.
Теория: Способы разметки деталей простой формы на разных материалах. Способы соединения деталей из различных материалов. Способы и приемы отделочных работ. Правила безопасной работы.
Практическая работа: Изготовление простейших сувениров.
Форма занятий: комбинированные и практические занятия, игра.
Тема 8. Объемное моделирование. Динамические игрушки.
Теория: Познакомить с принципом создания подвижной конструкции. Способы соединения деталей.
Практическая работа: изготовление игрушек с подвижными деталями.
Форма занятий: комбинированные и практические занятия, конкурс.
Тема 9. Нитяная графика.
Теория: Беседа: «Рисуем нитью». Материалы и инструменты для работы в технике изонити. Техника безопасности. Обучить основным приёмам изонити – заполнению угла и круга, закреплению нити. Форма, цвет пропорциональность – характерные показатели художественного конструирования. Округлые и прямолинейные формы. Закономерность формы (симметрия, цельность). Осознанное восприятие формы и цвета. Пропорциональность частей изделия. Холодные цвета (напоминают цвет льда воды). Теплые цвета (напоминают цвет огня, солнца). Ахроматические цвета (белый, серый, черный). Хроматические цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Цветовой тон и цветовые отношения.
Практическая работа: Изготовление картин в технике нитяной графики. Самостоятельный подбор нитки для цветового решения композиции.
Форма занятий: комбинированные и практические занятия, конкурс.
Тема 10. Экскурсия.
Посещение авиамодельных и судомодельных объединений.
Форма занятий: комбинированные и практические занятия
Тема 11. Заключительное занятие. Промежуточная аттестация и итоговая диагностика.
Обобщение пройденного материала. Проверка знаний учащихся в виде тестирования. Подведение итогов работы за учебный год.
Форма занятий: комбинированные и практические занятия
- Планируемые результаты реализации программы
Предметные:
- знать элементарные свойства бумаги, картона, их использование и способы обработки;
- знать названия геометрических фигур и тел;
- уметь определять назначение и материал из которого изготовляется изделие;
- уметь сравнивать технические объекты по различным признакам, делать обобщения;
- уметь пользоваться ручными инструментами (карандаш, линейка, циркуль, угольник);
- уметь изготавливать из геометрических тел технические объекты.
Метапредметные:
Познавательные:
- знать историю и виды современной техники;
- знать названия чертежно-измерительных инструментов и различных материалов;
- знать названия и назначение часто встречающихся технических объектов;
- знать основы различных техник начального технического моделирования;
- знать названия основных частей изготавливаемых моделей.
Регулятивные:
- доводить начатую работу до конца;
- уметь готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану;
- выполнять одну за другой технологические операции;
Коммуникативные:
- уметь работать в команде;
- уметь отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию;
- уметь слушать и слышать собеседника, высказывать и обосновывать своё мнение;
- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
Личностные:
- сознательно проявлять целеустремлённость, усердие, организованность;
- проявлять трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;
- уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками;
- проявлять творческое отношение при выполнении самостоятельной практической работы.
Формы подведения итогов: Проверка знаний, умений навыков обучающихся проводится на занятиях по закреплению изученного, на итоговых занятиях в форме тестовых заданий, зачетов по изготовлению изделий с применением изученных технологий.
Учащимся прошедшим полный курс обучения, предусмотренной образовательной программой и добившихся особых успехов в обучении, принимавшим активное участие в конкурсах, выставках и соревнованиях, общественной жизни объединения переводятся на базовый уровень.
Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1.Календарный учебный график
1 год обучения
Стартовый уровень: 2 часа в неделю
№ п/п | Месяц | Форма занятий | Количество часов | Тема занятий | Место проведения | Форма контроля | ||
всего | теория | практ. | ||||||
1 | Сентябрь | беседа | 2 | 2 | - | Вводное занятие. Техника безопасности | опрос | |
2 | комбинированное занятие | 2 | 1 | 1 | Общее понятие о производстве бумаги и картона, их свойствах, видах и применении. Оригами. Изготовление «воронёнка». | педагогическое наблюдение | ||
3 | комбинированное занятие | 2 | 1 | 1 | Опыты и наблюдения по изучению свойств бумаги. Оригами. Изготовление «стрелы». | Беседа, опрос | ||
4 | практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление закладки для школьных учебников. | Индивидуальный контроль | ||
Итого в месяц 8 часов | ||||||||
5 | Октябрь | комбинированное занятие | 2 | 1 | 1 | Первоначальные графические знания и умения. Изготовление бумажной модели самолета «аист». | Беседа, опрос | |
6 | комбинированное занятие | 2 | 1 | 1 | Изготовление бумажной модели «парашюта». | педагогическое наблюдение | ||
7 | комбинированное занятие | 2 | 1 | 1 | Игрушка со щелевым соединением. Изготовление райской птички. | Опрос, наблюдение | ||
8 | беседа | 1 | 1 | - | Симметричное вырезание. | опрос | ||
9 | конкурс | 1 | - | 1 | Изготовление поделки с щелевым соединением | Групповой контроль | ||
Итого в месяц 8 часов | ||||||||
10 | Ноябрь | комбинированное занятие | 2 | 1 | 1 | Изготовление игрушки с подвижными деталями «кот – акробат». | Беседа, опрос | |
11 | комбинированное занятие | 2 | 1 | 1 | Изготовление динамической игрушки по выбору | Групповой контроль | ||
12 | практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление динамической игрушки по выбору | наблюдение | ||
13 | Экскурсия | 2 | - | 2 | Экскурсия в лабораторию Судомоделирования | опрос | ||
Итого в месяц 8 часов | ||||||||
14 | Декабрь | практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление модели катамарана, подготовка разверток | наблюдение | |
15 | практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление масок | опрос | ||
16 | практическое занятие | 2 | - | 2 | Промежуточная аттестация. Изготовление подарочной упаковки. | Индивидуальный контроль | ||
17 | практическое занятие | 2 | - | 2 | Свойства гофрокартона. Детали и приемы их изготовления. | наблюдение. | ||
Итого в месяц 8 часов | ||||||||
18 | Январь | беседа, практикум | 2 | 1 | 1 | Подготовка основных деталей. Техника квиллинга. | педагогическое наблюдение | |
19 | практическое занятие | 2 | - | 2 | Сборка модели из гофрокартона. | Групповой контроль | ||
20 | практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление модели из гофрокартона по выбору учащихся | Групповой контроль | ||
21 | практическое занятие | 2 | - | 2 | Сборка модели по выбору | Групповой контроль | ||
Итого в месяц 8 часов | ||||||||
22 | Февраль | практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление упрощенной модели автомобиля. | педагогическое наблюдение | |
23 | Экскурсия | 2 | 0 | 2 | Экскурсия в лабораторию Авиамоделирования | Опрос | ||
24 | практическое занятие | 2 | 0 | 2 | Изготовление модели экскаватора | педагогическое наблюдение | ||
25 | практикум | 2 | 1 | 1 | Моделирование с использованием различных материалов. Изготовление коллажа | педагогическое наблюдение | ||
Итого в месяц 8 часов | ||||||||
26 | Март | практическое занятие | 2 | - | 0 | Завершение работы над коллажем | Беседа, опрос | |
27 | комбинированное занятие | 2 | 1 | 1 | Нитяная графика. Освоение приёма заполнения дуги и круга. | Групповой контроль | ||
28 | комбинированное занятие | 2 | 1 | 1 | Нитяная графика. Освоение приёма заполнения треугольника. | Групповой контроль | ||
29 | практическое занятие | 2 | 0 | 2 | Изготовление панно в технике нитяной графики | педагогическое наблюдение | ||
Итого в месяц 8 часов | ||||||||
30 | Апрель | практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление модели летающей тарелки. | опрос | |
31 | соревнование | 2 | - | 2 | Изготовление пневматической ракеты | педагогическое наблюдение | ||
32 | практическое занятие | 4 | - | 4 | Модель гоночного автомобиля, подготовка разверток | педагогическое наблюдение | ||
Итого в месяц 8 часов | ||||||||
33 | Май | практическое занятие | 2 | - | 2 | Сборка модели гоночного автомобиля | педагогическое наблюдение | |
34 | практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление модели броневика | педагогическое наблюдение | ||
35 | практическое занятие | 2 | - | 2 | Итоговая диагностика, тестирование | экзамен | ||
36 | Обобщение пройденного | 2 | - | 2 | Заключительное занятие | Беседа | ||
Итого в месяц 8 часов |
Летняя программа
В группы набираются дети 7-10 лет. Для учащихся, разных по возрасту, предусматривается дифференцированный подход при определении индивидуального творческого задания и назначении учебных заданий в процессе обучения. Количество детей в группе – 10-12 человек. Режим занятий – четыре раза в неделю по 3 часа. Недельная нагрузка на ребенка – 12 часов.
Небольшой срок реализации программы не дает возможности отследить изменения, произошедшие с детьми в нравственном, эстетическом, ценностном и других аспектах. Поэтому, ставя воспитательные задачи, педагог создает условия для личностного развития воспитанников, но не проводит специальную диагностику воспитательных результатов. Подведение итогов реализации программы осуществляется в форме коллективного обсуждения результатов работы.
№ | Наименование темы | Кол-во часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Вводное занятие | 1 | - | 1 | |
Оригами | - | 5 | 5 | |
Игрушки со щелевым соединением | - | 6 | 6 | |
Сюжетная аппликация | - | 6 | 6 | |
Динамические игрушки | - | 6 | 6 | |
Игрушки-дергунчики | - | 6 | 6 | |
Модульное оригами | - | 6 | 6 | |
Итого: | 36 |
Содержание программы
1. Вводное занятие.
Знакомство с планом работы. Правила техники безопасности. Демонстрация образцов поделок выполненных учащимися.
2. Оригами.
Практическое задание: изготовление сказочных персонажей из сказки А.Толстого «Теремок».
3. Игрушки со щелевым соединением.
Практическое задание: изготовление игрушек со щелевым соединением из серии «Домашний зоопарк».
4. Сюжетная аппликация.
Практическое задание: изготовление сюжетных аппликаций по мотивам мультфильма «Смешарики».
5. Динамические игрушки.
Практическое задание. Изготовление игрушек с подвижными деталями:
кот-акробат, собачка.
6. Игрушки – дергунчики.
Практическое задание. Изготовление игрушек – дергунчиков: сова, лев и заяц.
7. Модульное оригами.
Практическое задание. Изготовление объемных поделок из треугольных модулей: рыбка и бабочка.
2.2.Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для организации занятий по начальному техническому моделированию требуется учебный кабинет и определенное оснащение образовательного процесса.
Оборудование: столы, стулья, мультимедийный проектор, принтер, ноутбук.
Инструменты: ножницы, резак, шило, иглы, карандаш, линейка, циркуль, угольник, фальцовки, кисти, цветные карандаши, фломастеры, маркеры,
Материалы: цветная, крепированная, текстурная, копировальная и самоклеющаяся бумага, картон, калька, фольга, ватман, цветные нити, тесьма, вата, кусочки ткани, капроновые ленты, бисер, блистеры, клей ПВА, клей «Момент», скотч, проволока, авиационная резинка, гуашь, акварельные и водоэмульсионная краски, лак, зубочистки, деревянные рейки.
Информационное обеспечение
Для успешной реализации учебной программы используется собранный информационный материал из интернет источников, периодических изданий и популярной литературы. Образцы готовых изделий, схемы, плакаты, шаблоны, раздаточный материал.
При этом могут использоваться следующие материалы: видео мастер-классы, дидактические игры.
Интернет – ресурсы:
Stranamasterov.ru
Solo-nebo.narod.ru
Mirsovetov.ru
Testoplastika.ru
Moikompas.ru
Decoupage.ru
Detpodelki.ru
Masterskaya.gorod-znaek.ru
Luntiki.ru
All-origami.ru
Rukikruki.ru
Кадровое обеспечение
Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования – Вьюшина Марина Аркадьевна
2.3.Формы аттестации
Освоение учащимися образовательной программы проходит в безоценочной форме.
С целью проверки уровня усвоения образовательной программы учащимися, проводится промежуточная аттестация с оценкой «зачет» или «незачет». Промежуточная проверка проходят в следующих формах: соревнование, мастер-класс, изготовление поделки на заданную тему, тестирование.
Целью текущего контроля реализации образовательной программы и промежуточной аттестации являются: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства; контроль над выполнением учебного плана. Итоговая аттестация является добровольной и определяет качественный уровень подготовленности учащихся.
Форма промежуточной аттестации (за I полугодие учебного года) | Срок | Критерии оценки | Форма Итоговая диагностика (за II полугодие учебного года) | Срок | Критерии оценки |
Изготовление поделки на заданную тему | Декабрь | Аккуратность, точность изготовления | Тестирование | Май | Кол-во набранных баллов |
2.4.Оценочные материалы.
Способы и формы проверки результатов освоения программы.
Виды мониторинга:
- вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
- текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме;
- итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Формы проверки результатов:
- наблюдение за детьми в процессе работы;
- соревнования.
Формы подведения итогов:
- выполнение практических заданий;
- межгрупповые выставки, конкурсы.
2.5.Методические материалы.
Для реализации содержания программы используются педагогические технологии, методы, приемы, формы и средства, способствующие получению технических знаний и умений, формированию системного восприятиях материала образовательной программы и соответствующие возрастным особенностям младшего школьного возраста.
Алгоритм учебного занятия
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | ||
1 этап | Организационный | Задача: подготовка учащихся к работе на занятии. Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активацию внимания |
II ОСНОВНОЙ БЛОК | ||
2 этап | Подготовительный (подготовка к новому содержанию) Мотивация | Задача: Обеспечение мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности |
3 этап | Усвоение новых знаний и способов действий | Задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучений Содержание: Изложение нового материала |
4 этап | Практическая работа | Задача: Применение полученных знаний на практике Содержание: Применение полученных приемов и навыков, для самостоятельного выполнения заданий |
III ИТОГОВЫЙ БЛОК | ||
5 этап | Подведение итогов занятия | Задача: Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы Содержание: Педагог совместно с детьми подводит итоги занятия |
6 этап | Рефлексия | Задача: Мобилизация учащихся на самооценку Содержание: Самооценка учащихся своей работоспособности, психологического настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы. Оценка детьми работы педагога. Оценка педагогом своей работы. |
2.6.Список литературы.
- Перевертень Г.И. «Техническое творчество в начальных классах» - М.: Просвещение, 1988
- Кирьянова О.Н. «Бумажные фантазии» - М.: Провиздат. 2006.
- Соколова С. «Оригами. С нами не соскучишься», «Махаон», Москва, Санкт-Петербург, 1999.
- Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Уроки творчества», издательский дом «Федоров», 2000.
- Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги - Ярославль – 2004
- Журналы «Коллекция идей» - 2010-2013
- Корнеева Г.М. «Поделки из бумаги» - Издательский дом «Кристал» - 2002
- Энциклопедия поделок –Москва Росмэн 2007.
- Никандров Н.Н «Малышам о природе» Чувашское книжное издательство 1993
- Гусакова М.А. «Аппликация» М.: Просвещение 1987
- Морозова Л.Н. «Проектная деятельность учащихся» - Волгоград: Учитель, 2008
- Леонова О. «Рисуем нитью», Санкт-Петербург, издательский дом «Литера», 2005.
Список литературы для детей:
- Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги - Ярославль – 2004
- Журналы «Коллекция идей» - 2010-2013
- Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, - Ярославль Академия развития, 2001
- Жанна Шквыря «Поделки из бумаги» - издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, Белгород 2011
- Васина Н. «Бумажная симфония» - Москва Айрис Пресс 2009
- Зайцева А. «Искусство квиллинга» - Москва Эскимо 2011
- Чибрикова О. «Бумажные фантазии» - Профиздат Москва 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА творческого объединения «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА творческого объединения «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» ...
Дополнительная общеобразовательная программа объединения начального технического моделирования ( с элементами художественного конструирования) «Кузница Гефеста»
Методические разработки и материалы по начальному техническому моделированию....
Программа детского объединения "Начальное техническое моделирование и конструирование"
Программа расчитанана на 3 года обучения для детей младшего и среднего школьного возраста ....
Рабочая программа объединения "Начальное техническое моделирование"
Интерес к технике дети проявляют с ранних лет.Технические объекты они видят повсюду: ...
Общеобразовательная программа объединения: «Начальное техническое моделирование»
Настоящая программа предлагает использовать интеграционные основы на занятиях начально-технического моделирования, дает возможность обучающемуся в объединении сделать осознанный выбор...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Начальное техническое моделирование" 2017
В написании программы учитывались знания основ теории и практики дополнительного образования, педагогики, психологии и возрастной физиологии, методики обучения и воспитания, а также личный педагогичес...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Начальное техническое моделирование" (базовый уровень)
Формирование специальных компетентностей у учащихся в области технического моделирования и конструирования, способствующих развитие творческих способностей личности ребёнка....