Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол» Направленность: физкультурно-спортивная
рабочая программа по физкультуре
Программа разработана в соответствии с нормативными актами:
-Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
-Приказом Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018г. №196;
-Концепцией развития доп. образования детей от 04.09.2014 г. №1726-р;
-Постановлением Главного гос. санитарного врача РФ об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20(от 28.09.2020 г .№28) «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Направленность программы: физкультурно-спортивная. Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико–тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.
Актуальность программы, педагогическая целесообразность состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Поэтому одной из важнейших задач стоящих перед учителем физической культуры является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе спортивно-оздоровительного направления «Футбол» в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.
Новизна и отличительные особенности программы состоят в том, что она слабая физическая подготовка детей не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе.
Цель программы: достичь выполнения сложных приёмов владения мячом на высокой скорости, улучшить манёвренность и подвижность футболиста в играх, повысить уровень его морально-волевых качеств.
Задачи:
• Привитие интереса к систематическим занятиям футболом;
• Формирование навыков в технике владения мячом;
• Всестороннее развитие физических способностей.
Уровень сложности: средний.
Возраст детей, участвующих в реализации программы:10-15 лет.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 4 часа в неделю, 132 часа.
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий обучения.
Формы занятий: беседы, соревнования, игра, участие в спортивных мероприятиях «Неделя здоровья и спорта», «Час здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_futbol.doc | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рослятинская средняя общеобразовательная школа»
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол № 14 от 31.08.2020 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Рослятинская СОШ»
/Л.Н.Красикова
Приказ №129 от 31.08.2020 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Футбол»
Направленность: физкультурно-спортивная
Уровень: стартовый
Возраст учащихся:10-15 лет
Срок реализации: 1 год
Автор: Поспелов Дмитрий Владимирович,
учитель физической культуры
с. Рослятино
2020
Раздел 1.Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с нормативными актами:
-Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
-Приказом Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018г. №196;
-Концепцией развития доп. образования детей от 04.09.2014 г. №1726-р;
-Постановлением Главного гос. санитарного врача РФ об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20(от 28.09.2020 г .№28) «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Направленность программы: физкультурно-спортивная. Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико–тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.
Актуальность программы, педагогическая целесообразность состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Поэтому одной из важнейших задач стоящих перед учителем физической культуры является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе спортивно-оздоровительного направления «Футбол» в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.
Новизна и отличительные особенности программы состоят в том, что она слабая физическая подготовка детей не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе.
Цель программы: достичь выполнения сложных приёмов владения мячом на высокой скорости, улучшить манёвренность и подвижность футболиста в играх, повысить уровень его морально-волевых качеств.
Задачи:
• Привитие интереса к систематическим занятиям футболом;
• Формирование навыков в технике владения мячом;
• Всестороннее развитие физических способностей.
Уровень сложности: средний.
Возраст детей, участвующих в реализации программы:10-15 лет.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 4 часа в неделю, 132 часа.
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий обучения.
Формы занятий: беседы, соревнования, игра, участие в спортивных мероприятиях «Неделя здоровья и спорта», «Час здоровья».
Планируемые результаты:
Личностными результатами программы является формирование следующих умений:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир,
- ориентация на успех в учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1.РегулятивныеУУД:
- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и ее достижения;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- осуществление взаимного контроля;
- оценка собственного поведения;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др. людей.
2. Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- предлагать свои идеи;
- устанавливать причинно - следственные связи.
3. Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Предметными результатами программы является участие в школьных, районных и спортивных мероприятиях. Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных играх и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс подготовки, необходимый футболисту, его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка. Формирование навыков в технике владения мячом – одна из задач всесторонней подготовки футболиста. На всех этапах занятий идёт непрерывный процесс обучения технике футбола и совершенствования её. После года обучения занимающийся в кружке ожидает, что он наберёт достаточный уровень общей физической, приобретёт навыки и умения игры в футбол, расширит кругозор и знания по судейству игры в футбол.
Знать:
- значение правильного режима дня юного спортсмена;
- разбор и изучение правил игры в футбол;
- роль капитана команды, его права и обязанности;
- правила использоавания спортивного инвентаря.
Уметь:
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями;
- владеть игровыми ситуациями на поле;
- уметь владеть техникой передвижений, остановок, поворотов, а также техникой ударов по воротам.
Формы подведения итогов реализации программы
Для реализации программы используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения.
Текущий контроль может осуществляться в следующих формах: собеседование, защита проекта /выпускной работы/, участие в соревнованиях, акциях.
Итоговый контроль – районные соревнования по футболу.
Раздел 2.Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Раздел 1. Физическая культура и спорт в России | 1 | 1 | - | Фронтальный опрос. Беседа. |
2 | Раздел 2. Развитие футбола в России. | 1 | 1 | - | Беседа. Контрольное задание подготовить сообщение. |
3 | Раздел 3. Гигиенические знания и навыки. Закаливание. | 1 | 1 | - | Фронтальный опрос. Беседа. |
4 | Раздел 4. Правила игры в футбол. | 1 | 1 | - | Фронтальный опрос. Беседа. Создание презентации |
5 | Раздел 5. Общая и специальная физическая подготовка. | 30 | 2 | 28 | ОРУ. Акробатические упражнения. Гимнастические упражнения. Метание мяча. Прыжки. |
6 | Раздел 6. Техника игры в футбол. | 9 | 2 | 7 | Педагогическое наблюдение, Анализ выполнения технических приёмов и их применения в конкретных игровых условиях. |
7 | Раздел 7. Техника передвижения. | 41 | 2 | 39 | Беседа. Педагогическое наблюдение. Бег. Контрольные упражнения с мячом. |
8 | Раздел 8. Тактика игры в футбол. | 4 | 1 | 3 | Беседа. Командная тактика игры в «малый футбол». |
9 | Раздел 9. Тактика нападения. | 22 | 2 | 20 | Беседа. Контрольные задания: индивидуальные и групповые действия с мячом. |
10 | Раздел 10. Тактика защиты. | 19 | 2 | 17 | Беседа. Контрольные задания: индивидуальные и групповые действия с мячом. Тактика «вратаря». |
11 | Итоговый контроль. Тренировочная игра. Промежуточная аттестация в форме товарищеских соревнований | 3 | 0 | 3 | Итоги соревнований. |
ИТОГО | 132 часа | 15 | 117 |
Содержание учебного плана
Раздел 1. Физическая культура и спорт в России. (1 час)
Теория (1ч.) Физическая культура – составная часть культуры, одно из средств воспитания, укрепления здоровья, всестороннего развития людей. Значение физической культуры для подготовки Российских людей к трудовой деятельности и защите Родины.
Раздел 2. Развитие футбола в России. (1 час)
Теория (1ч.) Краткая характеристика футбола как средства физического воспитания. История возникновения футбола и развитие его в России. Чемпионат и кубок России по футболу.
Раздел 3. Гигиенические знания и навыки. Закаливание. (1 час)
Теория (1ч.) Личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта. Вред курения. Общий режим дня школьника. Значение правильного режима дня юного спортсмена.
Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма. Обтирание, обливание и ножные как гигиенические и закаливающие процедуры. Правила купания.
Раздел 4. Правила игры в футбол. (1 час)
Теория (1ч.) Разбор и изучение правил игры в «малый футбол». Роль капитана команды, его права и обязанности.
Места занятий оборудование. Площадка для игры в футбол, её устройство, разметка. Подготовка площадки для занятий и соревнований по футболу. Специальное оборудование: стойки для подвески мячей, щиты стационарные и переносные для ударов.
Раздел 5. Общая и специальная физическая подготовка. (30 часов)
Теория (2ч.) Утренняя гигиеническая гимнастика школьника. Ознакомление с упрощёнными правилами игры в ручной мяч, баскетбол, хоккей с мячом. Меры предупреждения несчастных случаев при плавании. Подготовка к сдаче контрольных испытаний.
Практика (28 часов). Практические занятия. Общеразвивающие упражнения без предметов. Поднимание и опускание рук в стороны и вперёд, сведение рук вперёд и разведение, круговые вращения, сгибание и разгибание рук в упоре на высоте пояса. Наклоны туловища вперёд и в стороны; то же, в сочетании с движениями рук. Круговые движения туловища с различным положением рук (на поясе, за головой, вверх). Поднимание и вращение ног в положении лёжа на спине. Полуприседание и приседание с различными положениями рук. Выпады вперёд, назад и в стороны с наклонами туловища и движениями рук. Прыжки в полуприседе. Переход из упора присев в упор лёжа и снова и снова в упор присев. Упражнения на формирование правильной осанки.
Упражнения с набивным мячом. (масса 1 – 2 кг.) Броски мяча друг другу двумя руками от груди, из-за головы снизу. Подбрасывание мяча вверх и ловля его; то же, с поворотом кругом. Наклоны и повороты туловища в сочетании с различными положениями и движениями рук с мячом. Перекатывание набивного мяча друг другу ногами в положении сидя.
Акробатические упражнения. Кувырок вперёд с шага. Два кувырка вперёд. Кувырок назад из седа. Длинный кувырок вперёд. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Перекаты вперёд и назад в положение лёжа, прогнувшись. «Мост» из положения лёжа на спине. «Полушпагат».
Упражнение в висах и упорах. Из виса хватом сверху подтягивание: 2 подхода по 2 – 4 раза, 2 – 3 подхода по 3 – 5 раз. Из упора лёжа на гимнастической скамейке сгибание и разгибание рук: два подхода по 2 – 4 раза, 2 – 3 подхода по 3 – 5 раз.
Лёгкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 60 м. Бег с высокого старта до 60 м. Бег по пересечённой местности (кросс) до 1500 м. Бег медленный до 20 мин. Бег повторный до 6 х 30 м. и 4 х 50 м. Бег 300 м.
Прыжки с разбега в длину (310 – 340 см.) и в высоту (95 – 105 см.). Прыжки с места в длину.
Метание малого (теннисного) мяча: в цель, на дальность (с места и с подхода шагом).
Подвижные игры и эстафеты: «Бой петухов», «Удочка», «Сильный бросок», «Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему», «Защита крепости». Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей.
Спортивные игры. Ручной мяч, баскетбол по упрощённым правилам.
Специальные упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития стартовой скорости. По сигналу (преимущественно зрительному) рывки на 5 – 10 м. из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада, седа.
Упражнения для развития дистанционной скорости. Ускорения на 15, 30 м. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками для обводки. Бег с быстрым изменением скорости: после быстрого бега быстро резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый рывок в том же или другом направлении.
Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать головой высоко подвешенный мяч; то же, выполняя в прыжке поворот направо и налево. Имитация ударов ногами по воображаемому мячу в прыжке. Держание мяча в воздухе (жонглирование), чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом».
Раздел 6. Техника игры в футбол. (9 часов)
Теория (2ч.) Классификация и терминология технических приёмов игры в футбол. Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. Траектория полёта мяча после удара. Анализ выполнения технических приёмов и их применения в конкретных игровых условиях: ударов по мячу внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы, ударов серединой лба; остановок мяча подошвой, внутренней стороной стопы и грудью; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы; обманных движений (ложная и действительная фазы движения); отбор мяча – перехватом, выбиванием мяча, толчком соперника; вбрасывание мяча из положения шага. Анализ выполнения технических приёмов игры вратаря: ловли, отбивания кулаком, броска мяча рукой; падения перекатом; выбивание мяча с рук. Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика (7 часов). Практические занятия.
Раздел 7. Техника передвижения. (41 час)
Теория (2ч.) Методика выполнения упражнений. Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика (39 часов). Бег: по прямой, изменяя скорость и направление; приставным и скрестным шагом (влево и вправо). Прыжки вверх толчком двух ног с места и толчком одной и двух ног с разбега. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега (выпадом и прыжками на ноги).
Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся навстречу справа или слева мячу; направляя мяч в обратном направлении и стороны. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары на точность: ноги партнёру, ворота, цель, на ходу двигающемуся партнёру.
Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу: направляя мяч в обратном направлении и в стороны, посылая мяч верхом и вниз, на среднее и короткое расстояние. Удары на точность: в определённую цель на поле, в ворота, партнёру.
Остановка мяча. Остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и опускающегося мяча мяча – на месте, в движении вперёд и назад, подготавливая мяч для последующих действий. Остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего мяча – на месте, в движении вперёд и назад, опуская мяч в ноги для последующих действий.
Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой и поочерёдно; по прямой, меняя направления, между стоек и движущихся партнёров; изменяя скорость (выполняя ускорения и рывки), не теряя контроль над мячом.
Обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки – неожиданный рывок с мячом (прямо или в сторону): во время ведения внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади; показать ложный замах ногой для сильного удара по мячу – вместо удара захватить мяч ногой и уйти с ним рывком; имитируя передачу партнёру, находящемуся слева, перенести правую ногу через мяч и, наклонив туловище влево, захватить мяч внешней частью подъёма правой ноги и резко уйти вправо, этот же финт в другую сторону.
Отбор мяча. Перехват мяча – быстрый выход на мяч с целью опередить соперника, которому адресована передача мяча. Отбор мяча в единоборстве с соперником, владеющим мячом, - выбивая и останавливая мяч ногой в выпаде.
Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Вбрасывание с места из положения ноги вместе и шага. Вбрасывание мяча на точность: под правую и левую ногу партнёру, на ход партнёру.
Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах.
Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения. Ловля высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка (с места и с разбега). Ловля катящегося и летящего в сторону низкого, на уровне живота, груди мяча с падением перекатом. Быстрый подъём с мячом на ноги после падения.
Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и с разбега).
Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность.
Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук (с воздуха по выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность.
Раздел 8. Тактика игры в футбол. (4 час)
Теория (1ч.) Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых действий: вратаря, защитников, полузащитников и нападающих. Коллективная и индивидуальная игра, их сочетание. Индивидуальные и групповые тактические действия. Командная тактика игры в «малый футбол». Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика (3 часа). Практические занятия. Упражнения для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу (поднятая вверх или в сторону рука, шаг вправо или влево): во время передвижения шагом или бегом – подпрыгнуть, имитировать удар ногой; во время ведения мяча – повернуться кругом и продолжить ведение или сделать рывок вперёд на 5 м. Несколько игроков на ограниченной площади (центральный круг, штрафная площадь) водят в произвольном направлении свои мячи и одновременно наблюдают за партнёрами, чтобы не столкнуться друг с другом.
Раздел 9. Тактика нападения. (22 часа)
Теория (2ч.) Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнёров и соперника. Выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча. Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразной для использования ведения мяча, выбор способа и направления ведения. Применение различных способов обводки (с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости от игровой ситуации.
Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнить передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар; короткую или среднюю передачи, низом или верхом. Комбинация «игра в стенку». Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика (20 часов). Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начале игры, угловом, штрафном и свободном ударах, вбрасывание мяча (не менее одной по каждой группе).
Раздел 10. Тактика защиты. (19 часов)
Теория (2ч.) Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча, т. е. осуществлять «закрывание». Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом.
Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций.
Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», разыгрывать удар от своих ворот, ввести мяч в игру (после ловли) открывшемуся партнёру, занимать правильную позицию при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот. Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика (17 часов). Учебные и тренировочные игры, применяя в них изученный программный материал.
Раздел 11. Итоговый контроль. Тренировочная игра. Промежуточная аттестация в форме товарищеских соревнований. (3 часа)
Практика (3 часа). Участие в товарищеских соревнованиях.
Календарный учебный график
№ п/п | Дата | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | ||||||||
Раздел 1. Физическая культура и спорт в России (1час) | |||||||||||||||
1. | 15.30-16.10 | Лекция, беседа | 1 | Вводное занятие. Физическая культура и спорт в России. | Спортивный зал. | ||||||||||
Раздел 2. Развитие футбола в России. (1 час) | |||||||||||||||
2 | 16.20-17.00 | Беседа | 1 | Развитие футбола в России. | Спортивный зал. | - | |||||||||
Раздел 3. Гигиенические знания и навыки. Закаливание. (1 час) | |||||||||||||||
3 | 15.30-16.10 | Беседа | 1 | Гигиенические знания и навыки. Закаливание. | Спортивный зал. | - | |||||||||
Раздел 4. Правила игры в футбол. (1 часа) | |||||||||||||||
4 | 16.20-17.00 | Просмотр видеофильма | 1 | Правила игры в футбол. | Кабинет ИКТ. | Беседа | |||||||||
Раздел 5. Общая и специальная физическая подготовка. (30 часов) | |||||||||||||||
5 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Лекция | 2 | Общая и специальная физическая подготовка | Спортивный зал. | Беседа | |||||||||
6 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Практикум | 2 | Общая и специальная физическая подготовка | Спортивный зал. | ОРУ | |||||||||
7 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Практикум | 2 | Общая и специальная физическая подготовка | Спортивный зал. | ОРУ | |||||||||
8 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Практикум | 2 | Общая и специальная физическая подготовка | Спортивный зал. | ОРУ | |||||||||
9 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Практикум | 2 | Общая и специальная физическая подготовка | Спортивный зал. | Акробатические упражнения | |||||||||
10 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Практикум | 2 | Общая и специальная физическая подготовка | Спортивный зал. | Акробатические упражнения | |||||||||
11 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Практикум | 2 | Общая и специальная физическая подготовка | Спортивный зал. | Упражнение в висах и упорах. | |||||||||
12 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Практикум | 2 | Общая и специальная физическая подготовка | Спортивный зал. | Легкоатлетические упражнения | |||||||||
13 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Практикум | 2 | Общая и специальная физическая подготовка | Спортивный зал. | Легкоатлетические упражнения | |||||||||
14 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Практикум | 2 | Общая и специальная физическая подготовка | Спортивный зал. | Прыжки. Метание мяча. | |||||||||
15 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Практикум | 2 | Общая и специальная физическая подготовка | Спортивный зал. | Подвижные игры и эстафеты | |||||||||
16 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Практикум | 2 | Общая и специальная физическая подготовка | Спортивный зал. | Спортивные игры | |||||||||
17 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Практикум | 2 | Общая и специальная физическая подготовка | Спортивный зал. | Специальные упражнения для развития быстроты | |||||||||
18 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Практикум | 2 | Общая и специальная физическая подготовка | Спортивный зал. | Специальные упражнения для развития скорости | |||||||||
19 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Практикум | 2 | Общая и специальная физическая подготовка | Спортивный зал. | Специальные упражнения для развития ловкости | |||||||||
Раздел 6. Техника игры в футбол. (9 часов) | |||||||||||||||
20 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Лекция | 2 | Техника игры в футбол | Спортивный зал. | Беседа | |||||||||
21 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Практикум | 7 | Техника игры в футбол | Спортивный зал. | Анализ выполнения технических приёмов и их применения в конкретных игровых условиях. | |||||||||
Раздел 7. Техника передвижения. (41 час) | |||||||||||||||
22 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Лекция | 2 | Техника передвижения | Спортивный зал. | Беседа | |||||||||
23 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Практикум | 39 | Техника передвижения | Спортивный зал. | Педагогическое наблюдение. Бег. Контрольные упражнения с мячом. | |||||||||
Раздел 8. Тактика игры в футбол. (4 часа) | |||||||||||||||
24 | 15.30-16.10 | Лекция | 1 | Тактика игры в футбол. | Спортивный зал. | Беседа | |||||||||
25 | 16.20-17.00 | Практикум | 1 | Тактика игры в футбол. | Спортивный зал. | Командная тактика игры в «малый футбол». | |||||||||
26 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Практикум | 2 | Тактика игры в футбол. | Спортивный зал. | Командная тактика игры в «малый футбол». | |||||||||
Раздел 9. Тактика нападения. (22 часа) | |||||||||||||||
27 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Лекция | 2 | Тактика нападения | Спортивный зал. | Беседа | |||||||||
28 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Практикум | 20 | Тактика нападения | Спортивный зал. | Контрольные задания: индивидуальные и групповые действия с мячом. | |||||||||
Раздел 10. Тактика защиты. (19 часов) | |||||||||||||||
29 | 15.30-16.10 | Лекция | 1 | Тактика защиты | Спортивный зал. | Беседа | |||||||||
30 | 16.20-17.00 | Практикум | 1 | Тактика защиты | Спортивная площадка | Контрольные задания: индивидуальные и групповые действия с мячом. Тактика «вратаря». | |||||||||
31 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Практикум | 17 | Тактика защиты | Спортивная площадка | Контрольные задания: индивидуальные и групповые действия с мячом. Тактика «вратаря». | |||||||||
Раздел 11. Тренировочная игра. Промежуточная аттестация в форме товарищеских соревнований. (3 часа) | |||||||||||||||
32 | 15.30-16.10 16.20-17.00 | Практикум | 3 | Товарищеские соревнования | Спортивная площадка |
Раздел 4. Организационно-педагогические условия и методическое обеспечение реализации программы
Материально-техническое обеспечение: Занятия проводятся в спортивном зале, а так же на оборудованной спортивной площадке.
Для проведения занятий по футболу имеется следующее оборудование и инвентарь:
- Ворота футбольные -2 шт
- Мячи -10 шт
- Гимнастическая стенка -4 шт
- Гимнастические скамейки -1 шт
- Гимнастические маты -3 шт
- Скакалки -10 шт
- Мячи набивные (масса 1кг) -5 шт
Кадровое обеспечение реализации программы: Реализацию программы осуществляет Поспелов Д.В., учитель физической кульутры. Образование педагога соответствует профилю программы. Сопровождение группы дополнительным педагогом программой не предусмотрено.
Раздел 5.Формы контроля и оценочные материалы
Формой итогового контроля является проект.
Формы подведения промежуточных итогов: товарищеские соревнования.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований по мини-футболу
(далее – Положение, Соревнования)
1. Цели и задачи
Соревнования проводятся с целью:
- популяризации игровых видов спорта на территории района;
- пропаганды здорового образа жизни среди подрастающего поколения;
- дальнейшего продвижения в Бабушкинском муниципальном районе Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» и популяризации физической культуры и массовых видов спорта среди детей и подростков;
- повышение спортивного мастерства.
2. Сроки и место проведения
Соревнования проводятся 25 апреля 2021 года на базе МБОУ «Бабушкинская средняя школа».
Начало соревнований в 10.00, заседание судейской коллегии в 9.30.
3. Руководство проведения Соревнований
Общее руководство Соревнований осуществляет Управление образования Бабушкинского муниципального района.
Подготовка места Соревнований возлагается на главного судью Соревнований.
Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию в месте проведения соревнований.
4. Участники Соревнований
Участниками Соревнований по мини-футболу являются обучающиеся общеобразовательных организаций: девушки и юноши (2005-2006 г.р.; 2007-2008 г.р.; 2009-2010 г.р.).
Образовательная организация может представить на районных Соревнованиях команды старшей возрастной группы, игровой состав которой будет состоять из 3-х человек.
5. Условия проведения и определение победителей
К Соревнованиям допускаются команды образовательных организаций района.
Соревнования проводятся по упрощённым Правилам ФИФА (три полевых игрока + вратарь). Продолжительность 2 тайма по 10 минут, перерыв 5 минут. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков. За победу присуждается 3 очка, за ничью 1 очко, за поражение 0 очков. В случае равенства очков у двух и более команд преимущество получает команда по следующим показателям:
- наибольшее количество побед во всех матчах;
- по результатам игр между собой (количество очков, количество побед, разность забитых и пропущенных мячей);
- по лучшей разнице забитых и пропущенных мячей во всех матчах;
- по наибольшему количеству забитых мячей во всех встречах;
- по жребию.
За грубое нарушение общественного порядка на спортсооружениях во время игры (нецензурная брань, оскорбления судей, угрозы игрокам и судьям и т.п.), недисциплинированное поведение игроков, неуважение к судьям и оргкомитету, команда получает техническое поражение и лишается очков за данную игру.
Проведение Соревнований предусматривается с соблюдением всех санитарных норм и правил.
6. Награждение
Команда-победительница и команды-призёры награждаются дипломами Управления образования Бабушкинского муниципального района.
7. Финансирование
Проезд команд к месту проведения Соревнований осуществляется за счёт средств направляющей стороны.
Награждение и питание осуществляется за счёт средств МБОУ ДО «ЦДО».
8. Порядок и сроки подачи заявок
Предварительные заявки на участие необходимо направить до 19 апреля 2021 года (включительно) в МБОУ ДО «ЦДО» по электронной почте: (тел:).
В день Соревнований подаются заявки с указанием ФИО участника, даты рождения, домашнего адреса, паспорта (свидетельства о рождении), допуска врача, заверенные подписью директора образовательной организации и печатью в 2-х экземплярах.
Раздел 6. Список литературы
1. Андреев С. Н. Футбол в школе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение. 1986. – 144 с., ил.
2. Теоретическая подготовка юных спортсменов. Пособие для тренеров ДЮСШ. М., 1981.
3. Цирин Б. Я., Лукашин Ю. С. Футбол. М., 1982.
4. Чанади А. Футбол. Техника. М., 1978.
5. Чанади А. Футбол. Стратегия. М., 1981.
6. Юный футболист. Учебное пособие для тренеров / Под общей редакцией А. П. Лаптеева, А. А. Сучилина. М. 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Путь к здоровью"
Программа "Путь к здоровью" разработана на 1 год. Расчитана на обучающихся начальных классов....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"
Особенности программы:1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;2. Дости...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа физкультурно - спортивной направленности "Степ-аэробика"
Цель курса аэробики: создать условия для оптимальной организации двигательного режима младших школьников, обеспечить их активный отдых, удовлетворить естественную потребность в движении, развитие твор...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «СПОРТИВНАЯ ПЛАНЕТА «ОЛИМП»
Программа разработана на основании дополнительных общеобразовательных программ «Фитнес для детей», автор Резвова В.В., педагог дополнительного образования, программа «Развитие», автор Казак С.А., педа...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры»
Общеразвивающая программа “Спортивные игры” направлена на формирование мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, потребности сохранения физического и психического здоровья к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Пауэрлифтинг (спортивная дисциплина - жим)"
Прорамма по пауэрлифтингу (дисцилина - жим) для ДЮСШ...
Программа ШСК «Движение» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности Возраст учащихся 12-17 лет
нотация Занятия волейболом в полной мере обеспечивает: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно – важных двигат...