LearningApps – инновационный ресурс в освоении теоретического материала при обучении хореографии.
электронный образовательный ресурс
Внедрение в работу педагога-хореографа интеренет-ресурса LearningApps.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
learningapps.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
LearningApps – инновационный ресурс в освоении теоретического материала при обучении хореографии.
В современном образовательном процессе особую дидактическую значимость приобретают средства и сервисы ИКТ (цифровые образовательные ресурсы, облачные технологии, социальные сервисы Web 2.0). Информационно-коммуникационные технологии приобретают в педагогической среде все большую популярность. Примером такой технологии служит ресурс LearningApps.org, являющийся приложением сервиса Web 2.0.
Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений).
Несомненным преимуществом в использовании этого ресурса является простота его освоения. Любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, сможет освоить его использование в своей практике. Сможет создать и пригласить в классы своих учеников, выстроить индивидуальные траектории для закрепеления и проверки пройденного материала, собрать свой собственный банк учебных материалов.
Педагог может использовать как имеющиеся в ресурсе готовые упражнения, так и взять за основу модули, модифицировать их и создавать новые модули с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов.
Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных приложений. Использование сервиса бесплатно, требует простой регистрации. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей.
Пройдя несложную процедуру регистрации, педагог получает возможность:
-создавать и публиковать свои приложения на LearningАpps;
-формировать классы, прикреплять учеников для групповой работы, формировать статистику;
-сохранять QR-кода - ссылки на задание.
Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине.
Использование данного сервиса прямо на уроке хореографии представляется мне не логичным, да и не всегда возможным из-за отсутствия в кабинетах хореографии необходимого оборудования. Зато, в качестве выдачи задания ученикам на дом, видится очень перспективной, инновационной формой проверки знаний. К тому же, позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным и интересным.
В качестве материала для создания упражнений, например, на основе классического танца, отлично подойдут базовые хореографические позиции рук и ног, названия элементов, названия больших и малых поз, виды arabesque и port-de-bras, принятый порядок выполнения комбинаций, правила и ошибки при выполнении элементов и т.д.
Так же, открывается широкое поле для создания проверочных упражнений о знаниях балетных театров, видных хореографических деятелей, выдающихся артистов балета, направлений хореографического искусства.
В своей практике я стала очень активно использовать ресурс LearningАpps на дистанционном обучении. Причина проста: необходимо было не только продолжать образование, но и дать ему новый виток! И здесь, в игровой интерактивной форме это отлично получилось: дети с удовольствием выполняли задания на проверку «сухого» теоретического материала по пройденным темам хореографического искусства. Всем известно, что хореография – это в основном практический предмет, и викторины привнесли разнообразие и интерес в его освоении. Дети всегда с удовольствием и без стресса проходят задания, и даже ждут новых!
Learning Apps позволяет педагогу учитывать уровни подготовки и года обучения, что является основой для реализации принципов индивидуализации. Дает педагогу возможность подбирать материал, необходимый для конкретного состава учеников, и, даже создавать индивидуальные задания. Это удобный и интересный конструктор для создания интерактивных заданий, позволяющий проявить своё творчество, как учителю, так и ученику, создавать задания с учётом освоения материала, разрабатывать как индивидуальные, так групповые задания
К недостаткам данного Интернет-ресурса в хореографической работе можно отнести:
- работать в нем можно только с наличием у учеников доступа в интернет и техники (компьютер, смартфон), что практически невозможно в хореографическом классе
- в нынешней версии отсутствует статистика с результатами упражнений. Фактически задания выполняются для самоконтроля. Но ученик видит, правильно ли он ответил на вопрос, стремится его исправить, находит нужный и, соответственно, запоминает правильный ответ, подключая и зрительную память.
Хороший тренажер для освоения теоретического материала– так бы я охарактеризовала для себя данный ресурс. Ученик, потренировавшийся отвечать на вопросы в Learning Apps, сможет с легкостью и без лишнего волнения пройти проверочный тест в более строгих рамках: при очной сдаче педагогу, или в тестах, например, Яндекса.
Резюме от работы в данном ресурсе: легко удобно, разнообразно, интерактивно, инновационно! Хорошо и с удовольствием воспринимаемо детьми и полезно для освоения теоретической части программ по хореографии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сведения к аттестации 9 Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий.
методические разработки по методической темесистема работы по методической темеметоды фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материаловновые цифровые образовате...
Методика освоения нового материала на уроках математики в условиях разноуровневого обучения
Методический материал...
Теоретический материал по теме: "Нравственное воспитание учащихся в обучении истории"
Освещение проблемы нравственного воспитания в методической литературе. Структура нравственных знаний. Методика формирования нравственных знаний о труде. Методиче...
Тема урока: «Искусство и духовная жизнь». Тип урока: освоение и закрепление нового материала Технология обучения: информационно-коммуникативные технологии Формы работы: школьная лекцияcприменением мультимедийной презентации Планируемые результаты: Учащи
открытый урок в рамках окружного методического дня...
Тема урока: «Искусство и духовная жизнь». Тип урока: освоение и закрепление нового материала Технология обучения: информационно-коммуникативные технологии Формы работы: школьная лекцияcприменением мультимедийной презентации Планируемые результаты: Учащи
презентация урока Тема урока:«Искусство и духовная жизнь».Тип урока: освоение и закрепление нового материалаТехнология обучения: информационно-коммуникативные технологииФормы работы: ...
Практика использования электронных ресурсов LearningApps и Quizlet в процессе очного и дистанционного обучения
Существует множество техник, помогающих запоминать новую лексику, однако способ учить слова с помощью карточек по-прежнему считается одним из самых эффективных. Формат онлайн является ключевым, ч...