Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности волонтерский отряд «Юный жуковец»
рабочая программа
Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Сегодня перед обществом поставлены первоочередные задачи – формирование у детей преданности к Родине и гордости за неё в любых экономических и политических ситуациях. Патриотическое воспитание выделено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, как приоритетное направление духовно- нравственного развития личности в организации внеурочной деятельности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.09.19progr_vol_otryada_yunyy_zhukovets.docx | 108.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования _______________________________ (Ф.И.О., подпись) Протокол № ________________________ «____» _____________ 20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 7 ____________ М.В.Путинцева Приказ № ____________________ от «____» ____________ 20____г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
социально-педагогической направленности
волонтерский отряд «Юный жуковец»
Возраст обучающихся: 13-17 лет
Автор-составитель программы:
Мингалеева Альфия Гумерзяновна,
педагог дополнительного образования
высшей категории
Сургут
2019
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Сегодня перед обществом поставлены первоочередные задачи – формирование у детей преданности к Родине и гордости за неё в любых экономических и политических ситуациях. Патриотическое воспитание выделено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, как приоритетное направление духовно- нравственного развития личности в организации внеурочной деятельности школьников.
Данная программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 06.04.2015 № 68-ФЗ (ред. 19.12.2016); Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №2765-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы»; Постановление правительства РФ от 30 декабря 2015 года №1493 о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»; Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р; Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №792-р «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. №41 СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г № 09-3242; «Концепцией развития дополнительного образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа –Югры от 06.03.2014 № 229.
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный жуковец» имеет социально-педагогическую направленность.
Цель программы: социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества.
Задачи:
Образовательные:
– воспитание личности патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;
– изучение исторических традиций России, и организация мероприятий посвящённых Дням воинской славы России;
– знакомство с биографией людей, внёсших огромный вклад в развитие страны (конструкторов, полководцев, героев войн и военных конфликтов, учиться умению рассказывать об их боевых подвигах, выделять главное и грамотно преподносить информацию);
– организация поисково-исследовательской деятельности.
Развивающие:
– формирование патриотических чувств и сознание обучающихся на основе исторических ценностей, сохранения и развития чувства гордости за свою страну;
– воспитание у подрастающего поколения к уважительному отношению старшего поколения и организация шефства над участниками Великой Отечественной войны;
– развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации, саморазвитию;
- формировать свободную , творческую, активную личность, ориентированную на духовно-нравственные ценности и физическое совершенство;
- содействие развитию правовой культуры, основ толерантного сознания и творческой инициативы подростков;
– прививание высоконравственных понятий как «Родина», «Долг», «Честь», «Подвиг»;
– развитие у подростков личностных качеств патриота и гражданина своей страны в повседневной жизни.
Воспитательные:
– способствовать получению знаний и прививать навыки бережного отношения к памятникам воинского и культурного наследия;
– организация пропаганды патриотического направления среди широкой общественности;
– готовить подрастающее поколение к защите своей Родины, активно участвовать в военно-спортивных соревнованиях, конкурсах и других мероприятиях.
– способствовать профилактике здорового образа жизни;
–воспитание в учащихся чувства взаимоуважения, доверия, взаимопонимания;
– способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма;
- воспитание в учащихся чувств взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;
- способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.
Программа предназначена для обучающихся с 13-17 лет. Программа рассчитана на детей старшего школьного возраста, которые могут справиться с большим объемом нагрузки, умение организовать творческую деятельность с обучающимися младшего возраста.
Количество часов в неделю/год: 3/114 часов.
Планируемые результаты и способы их оценки.
Обучающиеся должны знать:
-основы патриотических знаний. Историю Великой Отечественной войны, события войны в Афганистане, события Чеченской кампаний, других мировых и локальных конфликтов;
-историю развития жуковского движения в г.Сургуте;
-историю Родного города;
-историческое прошлое нашего края во времена Великой Отечественной войны;
-культуру народов Югры.
-государственные символы РФ, государственные праздники;
- кто такой гражданин :права и обязанности гражданина.
Обучающиеся должны уметь:
- собирать материал для создания банка архивных данных родственников, ветеранов Великой Отечественной войны, реализация собранных материалов в исследовательских работах учащегося и в дальнейшем принимать участие в конференциях школы, города;
- оформлять выставки, вести летописи;
- подготовить материал и выступить с докладом;
- брать интервью у собеседника;
- работать с фотоматериалами;
- активно взаимодействовать с ветеранами, использовать их опыт и духовный потенциал в целях сохранения и преемственности славных боевых и трудовых традиций;
– умение организовать свою деятельность (организация исследовательской деятельности обучающихся в области военной истории);
– планирование (отбирать и выстраивать оптимальную последовательность реализации собственного или предложенного замысла, развивать умение грамотно и чётко выражать последовательно свои мысли);
– самооценка (адекватно воспринимать оценку своих работ).
Познавательные УУД:
– осуществлять поиск нужной информации в соответствии с темой;
– анализировать результат выполненного задания;
– использовать полученную информацию для реализации программы.
Коммуникативные УУД:
– участвовать в совместной творческой деятельности;
– сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить своё общение со сверстниками и взрослыми;
– формировать собственное мнение и позицию;
– выполнять различные роли в группе (роль лидера, исполнителя, критика);
–формирование навыков в организации проектно-исследовательской деятельности.
Предметные результаты:
– способствовать получению знаний и прививать навыки бережного отношения к памятникам воинского и культурного наследия;
– изучению традиций русской армии и флота, основанных на принципах - патриотизма, гуманизма и товарищества;
– развитие патриотического и духовно-нравственного воспитания среди образовательных организаций, через привлечение их в активную познавательную и проектную деятельность в изучении истории семьи, своего края.
В процессе обучения по программе отслеживаются три вида результатов:
– текущий (оценивается уровень знаний);
–промежуточный (проверяется уровень освоения учащимися программы за полугодие);
–итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный период).
Выявление достигнутых результатов осуществляется через:
– выполнение нормативов, согласно возрастным особенностям;
– применение приобретённых знаний на практике;
– показ навыков коллективного взаимодействия, при проведении соревнований, выступлений и конкурсов.
Формы промежуточной аттестации: беседа, игра, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, защита исследовательских работ, защита проектов, доклад, выступление, выставка, презентация, участие в городских конкурсах, викторина, творческие работы, тематические кроссворды, отчетные выставки поисковых работ, тестирование, конференция, зачет.
Результаты промежуточной аттестации заносятся в диагностические карты (Приложение 1-2).
Тематический план на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | ||
Всего | Теоретическая часть | Практическая часть | ||
1. | Введение в программу | 5 | 2 | 3 |
2. | Основы волонтерского движения | 8 | 5 | 3 |
3. | Рекламно-информационная деятельность | 14 | 5 | 9 |
4. | Связь поколений | 18 | 7 | 11 |
5. | Основы социального проектирования | 32 | 17 | 15 |
6. | Традиционно-массовые мероприятия | 37 | 0 | 37 |
Всего | 114 | 36 | 78 |
Основное содержание программы, 114 часов
- Введение в программу – 5часа.
Теория (2ч.) Инструктаж по техника безопасности. Правила поведения во время занятий. Цели, задачи школьного волонтерского отряда на новый учебный год. Содержание программы. Организационные вопросы.(1 ч.) Беседа о истории Жуковского движения в образовательном учреждении (1 ч.).
Практика (3 ч.): Занятие: игры на знакомство (1ч.) Участие в городском митинге «Мы против террора» (1 ч.). Оформление стенда школьного отряда «Юный жуковец» (1 ч.).
- Основы волонтерского движения–8 часов.
Теория (5ч.): Показ практического материала из архива деятельности школьного волонтерского объединения, используя современные технические средства (1ч.). Знакомство с Федеральным законом добровольчестве (волонтерстве) от 1 января 2014года: основные понятия волонтерского движения, цель добровольческой (волонтерской) деятельности, формы добровольческой (волонтерской деятельности), права и обязанности волонтера. (2 ч.). Личная книжка добровольца (волонтера) (1 ч.). Час общения «Волонтер: какой он?». История возникновения волонтерского движения Заповеди, правила и кодекс волонтера(1ч.).
Практика (3ч.): Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений (1ч.). Подготовка методического, информационного, раздаточного материала для каждого члена волонтерской команды (1ч.). Тестирование полученных знаний по основным понятиям волонтерского движения, цель добровольческой (волонтерской) деятельности, формы добровольческой (волонтерской деятельности),права и обязанности волонтера.(1 ч.)
- Рекламно-информационная деятельность– 14 часов.
Теория (5ч.): Психологические особенности работы в команде (1ч.). Составление тематического материала, используя компьютерные технологии «Телефон Доверия» (1ч.) Алгоритм разработки социального проекта «Великой Победе -75 достойных дел» (1ч.). Составление анализа и обсуждение полученных результатов (1ч.). Час общения. Здоровый образ жизни: как мы его представляем (1ч.).
Практика (9ч.): Планирование проведения акции «Великой Победе-75 достойных дел» (2ч.). Акция безопасный маршрут «Дом-Школа-Дом» (1ч.). Оформительская деятельность (1ч.). Проведение членами волонтерской команды информационной беседы «Телефон Доверия» (1ч.). Командная творческая работа (создание слайд-презентации о проведенном мероприятии волонтерского отряда «Юный жуковец» (2ч.) Праздник для обучающихся 1 классов «Посвящение в первоклассники» (2ч.).
- Связь поколений-18 часа
Теория: (7 ч.) «Полководцы Победы» Знакомство с биографиями Г.К. Жукова и К.К.Рокоссовского. Сбор материала (2 ч.) Беседа «Орден в моем доме. Составление семейной родословной. Поколенная роспись» (1 ч.). Разработка Положения о создании в классах презентаций «Война в истории моей семьи» (фотографии участников Великой отечественной войны и тружеников тыла родственников, Реликвии в семье) (2 ч.) Знакомство с требованиями Положения муниципального конкурса электронных карт «История в новом формате». (1 ч.). День воинской Славы России. 7ноября — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве. Просмотр видеофильма. (1 ч.).
Практика: (11 ч.) Просмотр видеоролика о биографии Г.К.Жукова (1ч.) К 123 годовщине со дня рождения легендарного Маршала Победы Г.К.Жуков (1декабря 1896г.) Создание презентации «Маршал Победы» (2ч.). Подготовка к интеллектуальной игре для учащихся среднего и старшего школьного возраста «Полководцы Победы Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский» (1 ч.). Интеллектуальная игра для учащихся среднего и старшего школьного возраста «Полководцы Победы Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский» (1 ч.). Встреча с интересными людьми «Война в истории моей семьи» (1 ч.). История страны - история семьи. «Семейные реликвии как отклик Великой Отечественной войны» (Сводная школьная презентация) (2 ч.). Участие в муниципальном конкурсе электронных карт «История в новом формате» (2 ч.) Дни воинской Славы России. Всероссийская акция «День Героев Отечества» (1 ч.).
5. Основы социального проектирования-32 часов.
Теория (17ч.): Введение в социальное проектирование. Освоение понятий: явление, проблема (1ч.). Теория создания социального проекта по методу «Зеркало прогрессивных преобразований» (2ч.). Теория создания социального проекта по методу «Проектный робот» (2ч.).Создание социального проекта по методу «Проектный робот» (2ч.). Выбор проблемы и темы для проекта. Предварительный анализ ситуации, формулировка проблемы (2ч.). Создание и реализация социального проекта. Разработка плана достижения поставленных целей (2 ч.). Поиск единомышленников и создание группы (1ч.). Проведение мини-исследования по уточнению проблемы (1ч.). Разработка плана действий по реализации проекта (1ч.). Обсуждение промежуточных результатов и корректировка плана (1ч.). Поиск партнеров и помощников по реализации проекта (1ч.). Обсуждение промежуточных результатов и корректировка плана(1ч.).
Практика (15 ч.) Практикум: создание социального проекта по методу «Зеркало прогрессивных преобразований» (1ч.). Практикум: создание социального проекта по методу «Проектный робот» (1ч.). Практикум: создание социального проекта (1ч.). Практикум: Практикум: создание социального проекта по методу «Пятнадцать шагов» (1ч.). Формирование творческих групп (1ч.). Организация и проведение деятельности по проекту.(1ч.). Подведение итогов работы по проекту. Анализ результатов.(1 ч.) Оформление портфолио, творческой и технической презентации (2 ч.). Репетиция защиты. (1 ч.) Внутренняя защита проектов (1ч.). Практическая подготовка актива отряда волонтеров к участию в Муниципальном этапе Всероссийской акции «Я-Гражданин России!» (3ч.). Анализ деятельности (1ч.).
6.Традиционно-массовые мероприятия -37 часов.
№ п\п | Тема занятия | Месяц проведения, год | |
| День Знания. К 425-летию города Сургута | сентябрь 2019 | |
| Участие в городском митинге «Мы против террора» | сентябрь 2019 | |
| Акция «Безопасный маршрут: Дом-Школа-Дом» | сентябрь 2019 | |
Праздник «Посвящение в первоклассники». | сентябрь 2019 | ||
| Информационная беседа «Телефон Доверия» | октябрь 2019 | |
Слет командиров отрядов «Юный жуковец» | Октябрь 2019 | ||
| Акция «75- летию Великой Победы-75 достойных дел» | октябрь 2019 | |
Составление буклета «Великой Победе-75 достойных дел» | октябрь 2019 | ||
| Встреча с ветераном Великой Отечественной войны «Мы-помним! Мы-гордимся!» | октябрь 2019 | |
| Старт акции «Ветеран живёт рядом». | октябрь 2019 | |
| Дни воинской Славы России. 7ноября — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве. Просмотр видеофильма. | ноябрь 2019 | |
100-летию со дня рождения Михаила Калашникова,российского конструктора российского оружия (1919г.) | ноябрь 2019 | ||
| Встреча с ветеранами боевых действий г.Сургута | ноябрь 2019 | |
| Организация Благотворительной Акции, посвященная Всемирному дню ребенка для детей онкогематологического отделения Сургутской клинической больницы. | ноябрь 2019 | |
«Мой семейный архив». Встреча с членом городского Совета ветеранов войны и труда, ветераном педагогического труда А.А.Голохвастовой «Страницы семейного архива» | ноябрь 2019 | ||
| Слет отрядов школьной детской организации «Город Счастья» | декабрь 2019 | |
| В рамках Всероссийской акции «День Героя Отечества», организация встречи с участниками боевых действий | декабрь 2019 | |
Участие в конкурсе электронных карт «История в новом формате» | декабрь 2019 | ||
Встреча с ветераном вооруженных сил Г.А.Патюковым, капитаном III ранга морской службы. «Г.К.Жуков. Страницы биографии великого полководца».Показ презентация «Маршал Победы» | декабрь 2019 | ||
| Акция «Варежка добра» | декабрь 2019 | |
Организационное собрание командиров отряда «Юный жуковец»: итоги I полугодия. Планирование деятельности на II полугодие. | январь 2020 | ||
| Беседа для обучающихся пятых классов «Маршал Г.К.Жуков» | январь 2020 | |
Проект «Мой семейный архив. Исследовательско-поисковая деятельность « Блокада Ленинграда в судьбе моего прадеда» | январь 2020 | ||
| Участие в Муниципальном этапе Всероссийской акции «Я- Гражданин России!» | январь 2020 | |
Акция «Сладкое письмо солдату» | февраль 2020 | ||
Фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» | февраль 2020 | ||
| «Посвящение в Жуковцы» обучающихся 5 классов | февраль 2020 | |
| Акция «Забота». Посещение ветеранов на дому | февраль 2020 | |
| Акция. Сбор архивного материала для участия в митинге «Бессмертный полк». | март 2020 | |
Литературно-музыкальная композиция «У войны не женское лицо» | март 2020 | ||
| Акция «Письмо Ветерану». | апрель 2020 | |
Участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка» | апрель 2020 | ||
| Акция «Подарок Ветерану». Посещение ветеранов на дому | май 2020 | |
Городская акция «Звезда памяти» | май 2020 | ||
| Участие членов отряда «Юный жуковец» в возложении цветов у вечного огня Мемориального комплекса г.Сургута | май 2020 | |
Участие членов отряда «Юный жуковец» в городском шествии «Бессмертный батальон». | май 2019 | ||
Составление слайд презентации «75-летию Великой Победы-75 достойных дел» | май 2019 |
Адаптация программы проведена в соответствии с возрастом обучающихся и теми условиями образовательного пространства, которые складываются на сегодняшний день в нашем регионе.
Занятие по продолжительности времени занимают 40 минут, перемена 10 минут.
Данная программа несет в себе не только общеобразовательный потенциал, но и социальную функцию.
Особенности организации занятий в ходе реализации системы работы волонтерского отряда «Юный жуковец», дополнен другими дисциплинами, способствующими личностному развитию ребенка, развитию его творческих способностей, что, в свою очередь, позволяет повышать общую культуру подрастающего поколения. Организационные моменты деятельности занятий способствует развитию у обучающихся личностных качеств юного патриота, включение подрастающего поколения в жизнь общества.
Основными формами организации деятельности учащихся являются: индивидуальная и групповая и могут проходить в виде, акции, беседы, игры, наблюдений, коллективных и индивидуальных исследований, самостоятельной работы, защиты исследовательских работ, выступлений, создания презентации, участие в городских конкурсах.
Индивидуальная форма организации учащихся предусматривает самостоятельное выполнение участником отряда одинаковых для всей группы задания, но без контакта с другими участниками отряда, но в едином для всех темпе. Индивидуальной задачей может быть работа со справочником, литературой, документальным материалом, поисковая деятельность, используя современные технические средства и т.д. Преимущество данной формы в том, что она позволяет каждому участнику отряда углублять и закреплять знания, вырабатывать необходимые умения, навыки , опыт познавательной творческой деятельности.
Групповая форма организации учебной деятельности учащихся предусматривает создание небольших по составу групп, в которых возможность участникам подумать, обменяться идеями и лишь потом озвучить все свои идеи перед группой, что способствует развитию навыков высказываться, общаться, критически мыслить, убеждать и вести дискуссию.
Ресурсное обеспечение:
Актовый зал, костюмерная, доска ,экран, проектор, локальная сеть, доступ в Интернет, множительная и копировальная техника, ноутбук, канцелярские товары: ватман, маркеры, фломастеры, дискеты, бумага для принтера, цветная бумага.
Призовой фонд: грамоты, мелкие призы.
Символика отряда :
-флаг отряда «Юный жуковец»
Экипировка волонтера:
-ф утболки бордовые «Защитить сердцем» - 12 шт.;
-желтые галстуки -12 шт.;
Календарно-тематическое планирование
на 2019-2020 учебный год
волонтерского отряда «Юный жуковец»
№ п\п | Месяц | Дата урока | Кол-во часов | Содержание урока | Форма контроля | |
План | Факт | |||||
1 | Сентябрь | 02.09. 2019 | 1 | Праздник День Знания. К 425-летию города Сургута.Инструктаж по техника безопасности. | Текущий | |
2 | Сентябрь | 04.09. 2019 | 1 | Участие в городском митинге «Мы против террора» | Текущий | |
3 | Сентябрь | 04.09. 2019 | 1 | Цели, задачи школьного волонтерского отряда. Содержание программы. Организационные вопросы | Вводный | |
4 | Сентябрь | 06.09. 2019 | 1 | Беседа о истории Жуковского движения в образовательном учреждении | Текущий | |
5 | Сентябрь | 11.09. 2019 | 1 | Занятие: игры на знакомство | Текущий | |
6 | Сентябрь | 11.09. 2019 | 1 | Оформление стенда школьного отряда «Юный жуковец» | Текущий | |
7 | Сентябрь | 13.09. 2019 | 1 | Акция «Безопасный маршрут: Дом-Школа-Дом» | Текущий | |
8 | Сентябрь | 18.09. 2019 | 1 | Показ практического материала из архива деятельности школьного волонтерского объединения, используя современные технические средства | Текущий | |
9 | Сентябрь | 18.09. 2019 | 1 | Знакомство с Федеральным законом добровольчестве (волонтерстве) от 1 января 2014года. | Текущий | |
10 | Сентябрь | 20.09. 2019 | 1 | Основные понятия волонтерского движения, цель добровольческой (волонтерской) деятельности, формы (волонтерской деятельности), права и обязанности волонтера. | Текущий | |
11 | Сентябрь | 25.09. 2019 | 1 | Репетиция.Праздник для обучающихся 1 классов «Посвящение в первоклассники» | Текущий | |
12 | Сентябрь | 25.09. 2019 | 1 | Репетиция.Праздник для обучающихся 1 классов «Посвящение в первоклассники» | Текущий | |
13 | Сентябрь | 27.09. 2019 | 1 | Праздник «Посвящение в первоклассники». | Текущий | |
14 | Октябрь | 02.10. 2019 | 1 | Личная книжка добровольца (волонтера) | Текущий | |
15 | Октябрь | 02.10. 2019 | 1 | Час общения «Волонтер: какой он?». История возникновения волонтерского движения Заповеди, правила и кодекс волонтера. | Текущий | |
16 | Октябрь | 04.10. 2019 | 1 | Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений. | Текущий | |
17 | Октябрь | 09.10. 2019 | 1 | Подготовка методического, информационного, раздаточного материала для каждого члена волонтерской команды. | Текущий | |
18 | Октябрь | 09.10. 2019 | 1 | Тестирование полученных знаний по основным понятиям волонтерского движения, цель, формы, права и обязанности волонтера. | Текущий | |
19 | Октябрь | 11.10. 2019 | 1 | Информационная беседа «Телефон Доверия» | Текущий | |
20 | Октябрь | 16.10. 2019 | 1 | Психологические особенности работы в команде | Текущий | |
21 | Октябрь | 16.10 2019 | 1 | Составление тематического материала, используя компьютерные технологии «Телефон доверия» | Текущий | |
22 | Октябрь | 18.10. 2019 | 1 | Алгоритм разработки социального проекта «75-летию Великой Победы -75 достойных дел» | Текущий | |
23 | Октябрь | 23.10. 2019 | 1 | Составление буклета «75-летию Великой Победы -75 достойных дел» | Текущий | |
24 | Октябрь | 23.10. 2019 | 1 | Слет командиров отрядов ОУ «Юный жуковец» | Текущий | |
25 | Октябрь | 25.10. 2019 | 1 | Составление анализа и обсуждение полученных результатов | Текущий | |
26 | Октябрь | 28.10. 2019 | 1 | Встреча с ветераном Великой Отечественной войны «Мы-помним! Мы-гордимся!» | Текущий | |
27 | Октябрь | 29.10. 2019 | 1 | Планирование проведения акции «Великой Победе-75 достойных дел» | Текущий | |
28 | Октябрь | 30.10. 2019 | 1 | Планирование проведения акции «Великой Победе-75 достойных дел» | Текущий | |
29 | Октябрь | 30.10. 2019 | 1 | Акция «75- летию Великой Победы-75 достойных дел» | Текущий | |
30 | Октябрь | 31.10. 2019 | 1 | Старт акции «Ветеран живёт рядом». | Текущий | |
31 | Ноябрь | 01.11. 2019 | 1 | Час общения. Здоровый образ жизни: как мы его представляем. | Текущий | |
32 | Ноябрь | 02.11. 2019 | 1 | Командная творческая работа (создание слайд-презентации о проведенном мероприятии волонтерского отряда «Юный жуковец» | Текущий | |
33 | Ноябрь | 06.11. 2019 | 1 | Командная творческая работа (создание слайд-презентации о проведенном мероприятии волонтерского отряда «Юный жуковец» | Текущий | |
34 | Ноябрь | 06.11. 2019 | 1 | День воинской Славы России. 7ноября — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве. Просмотр видеофильма. | Текущий | |
35 | Ноябрь | 08.11. 2019 | 1 | Проведение членами волонтерской команды информационной беседы «Телефон Доверия | Текущий | |
36 | Ноябрь | 13.11. 2019 | 1 | К 123 годовщине со дня рождения легендарного Маршала Победы Г.К.Жуков (1декабря 1896г.) Создание презентации «Маршал Победы» | Текущий | |
37 | Ноябрь | 13.11. 2019 | 1 | Создание презентации «Маршал Победы» | Текущий | |
38 | Ноябрь | 15.11. 2019 | 1 | Введение в социальное проектирование. Освоение понятий: явление, проблема | Текущий | |
39 | Ноябрь | 20.11. 2019 | 1 | Теория создания социального проекта по методу «Зеркало прогрессивных преобразований» | Текущий | |
40 | Ноябрь | 20.11. 2019 | 1 | Теория создания социального проекта по методу «Зеркало прогрессивных преобразований» | Текущий | |
41 | Ноябрь | 22.11. 2019 | 1 | Теория создания социального проекта по методу «Проектный робот» | Текущий | |
42 | Ноябрь | 27.11. 2019 | 1 | Теория создания социального проекта по методу «Проектный робот» | Текущий | |
43 | Ноябрь | 27.11. 2019 | 1 | Выбор проблемы и темы для проекта. Предварительный анализ ситуации, формулировка проблемы | Текущий | |
44 | Ноябрь | 29.11 2019 | 1 | Выбор проблемы и темы для проекта. Предварительный анализ ситуации, формулировка проблемы | Текущий | |
45 | Декабрь | 04.12 2019 | т | 1 | Подготовка к интеллектуальной игре «Полководцы Победы» Знакомство с биографиями Г.К. Жукова и К.К.Рокоссовского. | Текущий |
46 | Декабрь | 04.12. 2019 | 1 | Интеллектуальная игра «Полководцы Победы» Знакомство с биографиями Г.К. Жукова и К.К.Рокоссовского. | Текущий | |
47 | Декабрь | 06.12. 2019 | 1 | День воинской славы. Теория празднования | Текущий | |
48 | Декабрь | 11.12. 2019 | 1 | 100-летию со дня рождения Михаила Калашникова, российского конструктора российского оружия (1919г.). Страницы биографии. | Текущий | |
49 | Декабрь | 11.12. 2019 | 1 | К Дню воинской Славы России. Всероссийская акция «День Героев Отечества» | Текущий | |
50 | Декабрь | 13.12. 2019 | 1 | Организация Благотворительной Акции, посвященная Всемирному дню ребенка для детей онкогематологического отделения Сургутской клинической больницы. | Текущий | |
51 | Декабрь | 18.12. 2019 | 1 | Знакомство с требованиями Положения муниципального конкурса электронных карт «История в новом формате». ( | Текущий | |
52 | Декабрь | 18.12. 2019 | 1 | Создание и реализация социального проекта. Разработка плана достижения поставленных целей | Текущий | |
53 | Декабрь | 20.12. 2019 | 1 | Создание и реализация социального проекта. Разработка плана достижения поставленных целей | Текущий | |
54 | Декабрь | 25.12. 2019 | 1 | Слет отрядов школьной детской организации «Город Счастья» | Текущий | |
55 | Декабрь | 25.12. 2019 | 1 | Поиск единомышленников и создание группы | Текущий | |
56 | Декабрь | 27.12. 2019 | 1 | Проведение мини-исследования по уточнению проблемы | Промежуточный | |
57 | Январь | 10.01. 2020 | 1 | В рамках Всероссийской акции «День Героя Отечества», организация встречи с участниками боевых действий | Текущий | |
58 | Январь | 15.01. 2020 | 1 | Проведение мини-исследования по уточнению проблемы | Текущий | |
59 | Январь | 15.01. 2020 | 1 | Разработка плана действий по реализации проекта | Текущий | |
60 | Январь | 17.01. 2020 | 1 | Участие в конкурсе электронных карт «История в новом формате» | Текущий | |
61 | Январь | 22.01. 2020 | 1 | Разработка плана действий по реализации проекта | Текущий | |
62 | Январь | 22.01. 2020 | 1 | Обсуждение промежуточных результатов и корректировка плана | Текущий | |
63 | Январь | 24.01. 2020 | 1 | Акция «Варежка добра» | Текущий | |
64 | Январь | 29.01 2020 | 1 | Поиск партнеров и помощников по реализации проекта | Текущий | |
65 | Январь | 29.01 2020 | 1 | Обсуждение промежуточных результатов и корректировка плана | Текущий | |
66 | Январь | 31.01 2020 | 1 | Практическая подготовка актива отряда волонтеров к участию в Муниципальном этапе Всероссийской акции «Я-Гражданин России!» | Текущий | |
67 | Февраль | 05.02. 2020 | 1 | Практическая подготовка актива отряда волонтеров к участию в Муниципальном этапе Всероссийской акции «Я-Гражданин России!» | Текущий | |
68 | Февраль | 05.02. 2020 | 1 | Практическая подготовка актива отряда волонтеров к участию в Муниципальном этапе Всероссийской акции «Я-Гражданин России!» | Текущий | |
69 | Февраль | 07.02. 2020 | 1 | Организационное собрание командиров отряда «Юный жуковец»: итоги I полугодия. Планирование деятельности на II полугодие. | Текущий | |
70 | Февраль | 12.02. 2020 | 1 | Проект «Мой семейный архив. Исследовательско-поисковая деятельность « Блокада Ленинграда в судьбе моего прадеда» | Текущий | |
71 | Февраль | 12.02. 2020 | 1 | Практикум: создание социального проекта по методу «Зеркало прогрессивных преобразований» | Текущий | |
72 | Февраль | 14.02. 2020 | 1 | Практикум: создание социального проекта | Текущий | |
73 | Февраль | 19.02. 2020 | 1 | Практикум: Практикум: создание социального проекта по методу «Пятнадцать шагов» | Текущий | |
74 | Февраль | 19.02. 2020 | 1 | Формирование творческих групп | Текущий | |
75 | Февраль | 21.02. 2020 | 1 | Организация и проведение деятельности по проекту | Текущий | |
76 | Февраль | 26.02 2020 | 1 | Подведение итогов работы по проекту. Анализ результатов | Текущий | |
77 | Февраль | 26.02 2020 | 1 | Репетиция проведения «Посвящение в жуковцы» | Текущий | |
78 | Февраль | 28.02. 2020 | 1 | «Посвящение в Жуковцы» обучающихся 5 классов | Текущий | |
79 | Март | 04.03 2020 | 1 | Акция «Сладкое письмо солдату» | Текущий | |
80 | Март | 04.03. 2020 | 1 | Оформление портфолио, творческой и технической презентации | Текущий | |
81 | Март | 06.03 2020 | 1 | Оформление портфолио, творческой и технической презентации | Текущий | |
82 | Март | 11.03. 2020 | 1 | Репетиция защиты | Текущий | |
83 | Март | 11.03. 2020 | 1 | Внутренняя защита проектов | Текущий | |
84 | Март | 13.03. 2020 | 1 | Анализ деятельности | Текущий | |
85 | Март | 18.03. 2020 | 1 | Подготовка к фестивалю патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» | Текущий | |
86 | Март | 18.03. 2020 | 1 | Акция «Забота». Посещение ветеранов на дому | Текущий | |
87 | Март | 20.03. 2020 | 1 | Акция. Сбор архивного материала для участия в митинге «Бессмертный полк». | Текущий | |
88 | Март | 23.03. 2020 | 1 | Акция. Сбор архивного материала для участия в митинге «Бессмертный полк». | Текущий | |
89 | Март | 24.03. 2020 | 1 | Оформительское дело. Подготовка к акции «Письмо Ветерану» | Текущий | |
90 | Март | 25.03. 2020 | 1 | Разработка «Письмо Ветерану» . | Текущий | |
91 | Март | 25.03. 2020 | 1 | Репетиция литературно-музыкальной композиции «У войны не женское лицо» | Текущий | |
92 | Март | 27.03. 2020 | 1 | Литературно-музыкальная композиция «У войны не женское лицо» | Текущий | |
93 | Апрель | 01.04. 2020 | 1 | Литературно-музыкальная композиция «У войны не женское лицо» | Текущий | |
94 | Апрель | 01.04. 2020 | 1 | Оформительская деятельность | Текущий | |
95 | Апрель | 03.04. 2020 | 1 | Беседа для обучающихся пятых классов «Маршал Г.К.Жуков» | Текущий | |
96 | Апрель | 08.04. 2020 | 1 | «Мой семейный архив». Встреча с членом городского Совета ветеранов войны и труда, ветераном педагогического труда А.А.Голохвастовой «Страницы семейного архива» | Текущий | |
97 | Апрель | 08.04. 2020 | 1 | Разработка Положения о создании в классах презентаций «Война в истории моей семьи» (фотографии участников Великой отечественной войны и тружеников тыла родственников, Реликвии в семье) | Текущий | |
98 | Апрель | 10.04. 2020 | 1 | Разработка Положения о создании в классах презентаций «Война в истории моей семьи» (фотографии участников Великой отечественной войны и тружеников тыла родственников, Реликвии в семье) | Текущий | |
99 | Апрель | 15.04. 2020 | 1 | Беседа «Орден в моем доме. Составление семейной родословной. Поколенная роспись» | Текущий | |
100 | Апрель | 15.04. 2020 | 1 | Просмотр видеоролика о биографии Г.К.Жукова | Текущий | |
101 | Апрель | 17.04. 2020 | 1 | Встреча с интересными людьми «Война в истории моей семьи» | Текущий | |
102 | Апрель | 22.04. 2020 | 1 | Встреча с ветераном вооруженных сил Г.А.Патюковым, капитаном III ранга морской службы. «Г.К.Жуков. Страницы биографии великого полководца | Текущий | |
103 | Апрель | 22.04 2020 | 1 | История страны - история семьи. «Семейные реликвии как отклик Великой Отечественной войны» (Сводная школьная презентация) | Текущий | |
104 | Апрель | 24.04. 2020 | 1 | История страны - история семьи. «Семейные реликвии как отклик Великой Отечественной войны» (Сводная школьная презентация) | Текущий | |
105 | Апрель | 29.04. 2020 | 1 | Участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка» | Текущий | |
106 | Апрель | 29.04. 2020 | 1 | Подготовка к Митингу «75-летию Великой Победы «Бессмертный полк» | Текущий | |
107 | Май | 06.05. 2020 | 1 | Участие членов отряда «Юный жуковец» в возложении цветов у вечного огня Мемориального комплекса г.Сургута | Текущий | |
108 | Май | 06.05. 2020 | 1 | Акция «Подарок Ветерану». Посещение ветеранов на дому | Текущий | |
109 | Май | 08.05. 2020 | 1 | Городская акция «Звезда памяти» | Текущий | |
110 | Май | 13.05. 2020 | 1 | Сбор фотоматериала материала по итогам мероприятий и участия членов отряда «Юный жуковец» в городском шествии «Бессмертный батальон». | Текущий | |
111 | Май | 13.05. 2020 | 1 | Участие членов отряда «Юный жуковец» в городском шествии «Бессмертный батальон». | Текущий | |
112 | Май | 15.05. 2020 | 1 | Составление слайд презентации «75-летию Великой Победы-75 достойных дел» | Текущий | |
113 | Май | 20.05. 2020 | 1 | Составление слайд презентации «75-летию Великой Победы-75 достойных дел» | Текущий | |
114 | Май | 20.05. 2020 | 1 | Отчет о деятельности волонтерского отряда «Юный жуковец». Слайд презентация | Итоговый | |
Всего: | 114 |
Приложение 1
Диагностическая карта промежуточного уровня теоретических знаний, практических умений и навыков
Объединение ________________________________________________________
Ф.И.О. педагога дополнительного образования __________________________
год обучения _____ № группы _______
№ п/п | Фамилия, | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | ||||||||||||||||||||
имя | |||||||||||||||||||||||
Теоретические | Владение | Практические | Владение | ||||||||||||||||||||
учащегося | |||||||||||||||||||||||
знания | специальной | умения и | специальным | ||||||||||||||||||||
терминологией | навыки | оборудованием, | |||||||||||||||||||||
техникой | |||||||||||||||||||||||
безопасности | |||||||||||||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | ||||||||||||||||||
Всего аттестовано: ____ учащихся
Из них по результатам аттестации показали:
Теоретическая подготовка
высокий уровень ___ чел. _____% от общего количества учащихся
средний уровень ____чел. _____% от общего количества учащихся
низкий уровень ___ чел. ___% от общего количества учащихся
Практическая подготовка
высокий уровень ____ чел._____% от общего количества учащихся средний уровень ____чел._____% от общего количества учащихся низкий уровень _____чел. ____% от общего количества учащихся
Приложение 2
Диагностическая карта
промежуточного уровня теоретических знаний,
практических умений и навыков
Объединение __________________________________________________________________
Ф.И.О. педагога дополнительного образования ___________________________________
год обучения ________
№ группы ________
№ п/п | Фамилия, | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | |||||||
имя | ||||||||||
Теоретические | Владение | Практические | Владение | |||||||
учащегося | ||||||||||
знания | специальной | умения и навыки | специальным | |||||||
терминологией | оборудованием, | |||||||||
техникой | ||||||||||
безопасности | ||||||||||
Баллы | Баллы | Баллы | Баллы | |||||||
Всего аттестовано ____ учащихся
Из них по результатам аттестации показали:
Теоретическая подготовка
высокий уровень ___ чел. _____% от общего количества учащихся
средний уровень ____чел. _____% от общего количества учащихся
низкий уровень ___ чел. ___% от общего количества учащихся
Практическая подготовка
высокий уровень ____ чел._____% от общего количества учащихся средний уровень ____чел._____% от общего количества учащихся низкий уровень _____чел. ____% от общего количества учащихся
Система оценивания
Показатели | Критерии | Степень | Число баллов | |||
(оцениваемые | выраженности | |||||
параметры) | оцениваемого | |||||
качества | ||||||
Теоретическая подготовка | ||||||
Теоретические | Соответствие | - овладел менее чем | 1 | |||
знания по основным | теоретических | ½ объёма знаний, | ||||
разделам учебного | знаний | предусмотренных | ||||
плана | программным | образовательной | ||||
образовательной | требованиям | программой за | ||||
программы | конкретный период; | |||||
- объём усвоенных | ||||||
знаний более ½; | 2 | |||||
- освоил | ||||||
практически весь | ||||||
объём знаний, | ||||||
предусмотренных | ||||||
образовательной | 3 | |||||
программой за | ||||||
конкретный период | ||||||
Владение | Осмысленность и | - знает отдельные | 1 | |||
специальной | правильность | специальные | ||||
терминологией | использования | термины, но | ||||
специальной | избегает их | |||||
терминологии | употреблять; | |||||
- сочетает | ||||||
специальную | ||||||
терминологию с | 2 | |||||
бытовой; | ||||||
- специальные | ||||||
термины | ||||||
употребляет | ||||||
осознанно и в | 3 | |||||
полном | ||||||
соответствии с их | ||||||
содержанием | ||||||
Практическая подготовка | ||||||
Практические | Соответствие | - овладел менее чем | 1 | |||
умения и навыки, | практических | ½ предусмотренных | ||||
предусмотренные | умений и навыков | умений и навыков | ||||
образовательной | программным | |||||
программой (по | требованиям | - объём усвоенных | ||||
основным разделам | умений и навыков | |||||
учебного плана | составляет более ½ | 2 | ||||
образовательной | - овладел | |||||
программы) | практически всеми | |||||
умениями и | 3 | |||||
навыками, | ||||||
предусмотренными | ||||||
программой за | ||||||
конкретный период | ||||||
Владение | Отсутствие | - испытывает | 1 | |||
специальным | затруднений в | серьёзные | ||||
оборудованием и | использовании | затруднения при | ||||
оснащением | специального | работе с | ||||
оборудования и | оборудованием; | |||||
оснащения | ||||||
- работает с | ||||||
оборудованием с | ||||||
помощью педагога; | 2 | |||||
- работает с | ||||||
оборудованием | ||||||
самостоятельно. Не | 3 | |||||
испытывает особых | ||||||
трудностей |
Уровни: 1 балл (низкий уровень)
- балла (средний уровень)
- балла (высокий уровень)
Приложение 3
Зачетная ведомость
промежуточной аттестации за 20_ - 20__учебный год
Название объединения__________________________________________________
группа _______________________________________________________________
год обучения __________________________________________________________
педагог дополнительного образования
(ФИО)________________________________________________________________
№ | фамилия, имя | содержание аттестации, | критерии | оценки | уровень | итоговая | |||||
ребенка | достижения учащихся | оценка | |||||||||
теория | практика | ||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | ||||||
1 | |||||||||||
Уровень успеваемости обучающихся по объединению составляет
_________________%
Уровень качества обученности обучающихся по объединению составляет _________________%
- (при определении % уровня успеваемости выпускников необходимо суммировать высокий, средний и ниже среднего уровень усвоения программы).
- (при определении % уровня качества обученности выпускников необходимо суммировать только высокий и средний уровень усвоения программы).
По результатам промежуточной аттестации:
_______________обучающихся группы_______года обучения полностью освоили образовательную программу_______________________________________________
за ______________ полугодие.
Подпись педагога
Приложение 4
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
промежуточной аттестации учащихся
за 20___- 20___учебный год
Название
объединения____________________________________________________________
Ф.И.О. педагога _______________________________________________________
Количество детей______
Дата проведения _____________
Форма проведения:_______________________________________________________
Форма оценки результатов | зачёт |
Председатель аттестационной |
комиссии:_______________________________________________________________
Члены аттестационной комиссии:___________________________________________
№ | ФИО. | годобучения | количествообучающихся | содержание | Критерии оценки | %обученности | %качества | ||||||||||||
п/п | педагога, | аттестации | |||||||||||||||||
теория | практика | ||||||||||||||||||
название | |||||||||||||||||||
объединения | |||||||||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | ||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||||
По результатам промежуточной аттестации: | |||||||||||||||||||
всего обучающихся в | уровень | уровень качества | полностью | освоили | |||||||||||||||
объединении | успеваемости (%) | обученное (%) | освоили | программу в | |||||||||||||||
образовательную | необходимой | ||||||||||||||||||
программу за | степени | ||||||||||||||||||
первое | |||||||||||||||||||
полугодие | |||||||||||||||||||
Председатель аттестационной комиссии ____________________________________
Члены аттестационной комиссии___________________________________________ __________________________________________
Приложение 5
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
итоговой аттестации учащихся за 20___-20___учебный год
Название объединения ___________________________________________________ Ф.И.О. педагога ________________________________________________________ Дата проведения _________________________________________________________ Количество детей ________________________________________________________ Форма проведения:_______________________________________________________ Форма оценки результатов: ________________________________________________ Председатель аттестационной комиссии_____________________________________ Члены аттестационной комиссии: _________________________________________
- Ф.И.О.
п/п педагога, название объединения
1
год обучения | количествоучащихся |
содержание | Критерии оценки |
аттестации | теория практика |
В С Н В С Н
обученности | качества |
% | % |
По результатам итоговой аттестации:
всего | Уровень | Уровень | Ф.И. выпускников, заслуживающих благодарность |
выпускников | успеваемости | качества | учреждения |
(%) | обученности | ||
(%) | |||
Председатель аттестационной комиссии:
Члены аттестационной комиссии:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный лингвист»
Программа содержит пояснительную записку, цели и задачи курса, обосновывает актуальность выбора направленности, всключает в себя планируемые результаты обучения, содержание курса и календ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Правовая азбука юного гражданина"
Данная образовательная программа призвана обеспечить ценностно- смысловую определенность системы гражданско-правового воспитания. гражданско-правовых проблем, сконструировать и смоделировать воспитате...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Отряд ЮИД»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Отряд ЮИД»...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности волонтерский отряд «Юный инспектор движения «Безопасная дорога»
Движение ЮИД (юные инспекторы движения) существует уже более 45 лет, это направление актуально и востребовано и сейчас для детей младшего и среднего школьного возраста. Оно мобильно в своей деятельнос...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Юный эколог"
Цель программы: формирование экологической культуры личности....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Юные инспектора дорожного движения"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Юные инспекторы дорожного движения» предназначена для учащихся 6-12 лет и составлена н...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Волонтерский отряд "Карбышевец".
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Волонтерский отряд "Карбышевец"....