Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности волонтерский отряд «Юный инспектор движения «Безопасная дорога»
рабочая программа

Мингалеева Альфия Гумерзяновна

Движение ЮИД (юные инспекторы движения) существует уже более 45 лет, это направление актуально и востребовано и сейчас для детей младшего и среднего школьного возраста. Оно мобильно в своей деятельности и результативных характеристиках, способно реализовать спектр творческих возможностей и эмоциональных потребностей ребенка. В ходе работы по программе реализуется целый ряд, обучающих, развивающих и воспитательных задач. Дети осваивают навыки инспектирования, учатся работать в команде и выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие качества личности, как коммуникабельность, эрудиция, ответственность и т.п. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019-20_23.09.19.pr_._volont.otryada_yuid_-_kopiya.docx95.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 7

        

Рaccмотрено:                                Согласовано:

на заседании                                 Заместитель директора  

методического объединения,     по учебно-воспитательной

протокол № ____                         работе

«____» _______ 2019г.                «_____»__________2019г.

          Утверждаю:

          Директор

          МБОУ СОШ № 7

            ______ М.В.Путинцева

           приказ № ____________

         от «____» _______ 2019г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогической направленности

волонтерский отряд «Юный инспектор движения

«Безопасная дорога»     

Возраст обучающихся: 9-10 лет

  Срок реализации :1 год

Педагог дополнительного образования: Мингалеева Альфия Гумерзяновна

г. Сургут, 2019

Пояснительная записка

Движение ЮИД (юные инспекторы движения) существует уже более 45 лет, это направление актуально и востребовано и сейчас для детей младшего и среднего школьного возраста. Оно мобильно в своей деятельности и результативных характеристиках, способно реализовать спектр творческих возможностей и эмоциональных потребностей ребенка. В ходе работы по программе реализуется целый ряд, обучающих, развивающих и воспитательных задач. Дети осваивают навыки инспектирования, учатся работать в команде и выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие качества личности, как коммуникабельность, эрудиция, ответственность и т.п.

Программа разработана в соответствии со следующими законами и нормативными документами, регламентирующими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.»;
  • Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в РФ до 2020 года (проект);
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008);
  • Примерных требований к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844);
  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;  
  • Правила дорожного движения Российской Федерации (утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 № 1090 (с изменениями и дополнениями));
  • Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41).

Дополнительная общеобразовательная программа волонтерский отряд «Юный инспектор движения «Безопасная дорога» социально-педагогической направленности.

Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, подготовка убежденно-организованных юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности в сфере безопасного дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

-изучение Правил дорожного движения, опасных и аварийных ситуаций, и правил безопасного поведения;

-формирование умений и навыков безопасного поведения на улице и дороге;

-овладение навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;

-изучение системы пропаганды в области безопасного дорожного движения;

-развитие познавательного интереса к социальной деятельности волонтерского движения;

-обучение методикам проведения досуговых форм;

-обучение основам работы с различными видами информации;

-знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных дел.

Развивающие:

-формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

-развитие творческих и мыслительных способностей обучающихся;

-формирование потребности научить других тому, что знаешь и умеешь сам;

- формирование первичных организаторских умений и навыков;

- развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде.

Воспитательные:

-формирование общественной активности личности ребёнка, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков лидерства;

-раскрытие организаторских способностей обучающихся в детском коллективе;

-расширение кругозора учащихся;

-повышение интереса школьников к велоспорту;

-привитие навыков дисциплины и культуры безопасного поведения на дорогах, в общественном транспорте;

-воспитание убежденного образцового участника дорожного движения, активного пропагандиста ПДД.

Программа рассчитана на 1 год обучения, предназначена для обучающихся 9-10 лет, т.к. в этом возрасте у них зачастую отсутствует позитивный стереотип разумного поведения на дороге.

Количество часов в неделю/год: 3/114 часов.

К проведению занятий привлекаются медицинские работники и работники правоохранительных органов.

Планируемые результаты и способы их оценки.

Обучающиеся должны знать:

-историю возникновения ПДД;

-понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;

-дорожные знаки;

-сигналы светофора;

-виды транспорта;

-причины ДТП;

-правила движения на велосипеде;

-правила движения по дороге;

-правила составления информационных листовок: памяток водителю, пешеходу, велосипедисту;

-использование волонтерами речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

-методику организации и проведения конкурсной программы, познавательной игры, КТД;

Обучающиеся должны уметь:

-ориентироваться в дорожных ситуациях;

-оценивать свое поведение на дороге;

-объяснить товарищу правила поведения на дороге;

-уметь составлять информационный буклет средствами Microsoft Office;

-владеть навыками планирования КТД и самоанализа;

-организовывать игры на знакомство и сплочение  в разных возрастных группах;

-уметь работать с информацией, разрабатывать игровые программы, беседы на тему по профилактике предотвращения дорожно-транспортного травматизма среди  подрост ков;

-во время проведения рейдов (среди обучающихся, во время рейда на регулируемом пешеходном переходе) устанавливать контакт с незнакомыми людьми;

-уметь работать в группе (в команде), устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной деятельности;

-уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

В процессе обучения  по программе отслеживаются три  вида результатов:

текущий (оценивается уровень знаний);

промежуточный (проверяется уровень освоения учащимися программы за полугодие);

итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный период).

Выявление достигнутых результатов осуществляется через:

– выполнение нормативов, согласно возрастным особенностям;

– применение приобретённых знаний на практике;

– показ навыков коллективного взаимодействия, при проведении соревнований, выступлений и конкурсов.

Способами их оценки могут служить: фиксация личностных достижений обучающихся-наблюдение, собеседование тестирование, контрольный опрос, портфолио (способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся в определенный период обучения). 

Промежуточная аттестация обучающихся – это оценка качества освоения учащимися содержания дополнительной общеобразовательной программы за полугодие. Результаты промежуточной аттестации заносятся в диагностические карты (Таблица. Приложение 1-2).

Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах: творческие работы, организация и проведение конкурсно-познавательной программы по соблюдению  правил дорожного движения, тестирование, защита презентаций, проектов, конференция.

Тематический план

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Всего

Теоретическая часть

Практическая часть

1.

Введение в программу

5

4

1

2.

История правил дорожного движения

6

2

4

3.

Изучение правил дорожного движения

58

48

10

4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи

14

9

5

5.

Фигурное вождение велосипеда

12

4

8

6.

Традиционно-массовые мероприятия

19

0

19

Всего

114

67

47

Основное содержание программы, 114 часов

  1. Введение в программу – 5 часов

Теория (4 ч.) Цели, задачи отряда ЮИД. Содержание программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности) (1ч.). Показ практического материала из архива отряда ЮИД, используя  современные технические средства(1ч.). Изучение схемы микрорайона, прикрепленная к образовательному учреждению, для составления плана пешеходного маршрута «Дом-Школа-Дом»  (2ч.).

Практика (1 ч.) Проведение рейда по ОУ по составлению плана-маршрута «Дом-Школа-Дом»  (1ч.).

  1. История правил дорожного движения – 6 часов

Теория (2 ч.) История и развитие Правил дорожного движения (1ч.). Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках(1ч.).

Практика (4 ч.) Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов (2 ч.).Аналитический сбор информации о ДТП в городе Сургуте за прошедший год, используя информационные  технические средства.   (2 ч.)

3.Изучение правил дорожного движения – 58 часов

Теория (48ч.) Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий (1ч.). Обязанности пешеходов  (1ч.). Обязанности пассажиров  (1ч.). Дорога, её элементы и правила поведения на дороге  (1ч.).

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек  (1ч.). Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения  (1ч.).История дорожных знаков(1ч.).Дорожные знаки и их группы (1ч.). Дорожные знаки: Предупреждающие знаки(1ч.). Дорожные знаки. Знаки приоритета(1ч.).Дорожные знаки. Запрещающие знаки  (1ч.).  Дорожные знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний  (1ч.).  Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки(1ч.). Знаки сервиса(1ч.). Знаки дополнительной информации (1ч.). Изготовление макетов дорожных знаков (1ч.). Средства регулирования ДД(1ч.). Транспортные светофоры. Опознавательные знаки транспортных средств  (1ч.). Места установки дорожных знаков  (1ч.). Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки  (1ч.). Горизонтальная разметка и ее назначение  (1ч.). Вертикальная разметка и ее назначение  (1ч.). Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов  (1ч.).Сигналы светофора  (1ч.). Виды светофоров  (1ч.). Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров  (1ч.). Движение учащихся в группе и в колонне. Тротуар. Перекрестки. Дорожная разметка и ее характеристики(1ч.). Сигналы регулировщика (1ч.).Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика  (1ч.). Сигналы автомобиля  (1ч.).Расположение транспортных средств на проезжей части  (1ч.) Перекрестки и их виды  (1ч.). Проезд перекрестков  (1ч.). Правила перехода перекрестка  (1ч.). Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором  (1ч.). Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог  (1ч.). Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств  (1ч.).Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств  (1ч.). Перевозка учащихся грузовым автомобилем и в автобусе (1ч.).Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути  (1ч.).Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств  (1ч.). Правила перехода для каждого пешехода  (1ч.). Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам  (1ч.). Дорожные ловушки. Решение задач по теме  (1ч.). ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме  (1ч.). Тормозной и остановочный путь транспортных средств (1ч.).Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД  (1ч.). Единый классный час для 1-11 классов «Дорога без опасности» (1ч.).

 Практика (10 ч.)  Подготовка информационного материала к проведению «Недели дорожной безопасности». Рейд «Внимание, дети» (3ч.). Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства» (1ч). Встречи с инспектором ГИБДД  по практическим вопросам.(2 ч.). Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом- школа-дом»(1ч.). Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги»(1ч.). Проведение занятия в начальной школе «Сами не видят, а другим говорят» (1ч.).Разработка викторин по ПДД (1ч.) .

4.Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи – 14 часов

Теория (9 ч.) Основные требования при оказании ПМП при ДТП (1ч.).Аптечка автомобиля и ее содержимое (1ч.). Виды кровотечений. Способы наложения повязок (1ч.).Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему (1ч.).Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи (1ч.). Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах (1ч.). Обморожение. Оказание первой помощи(1ч.). Сердечный приступ. Оказание первой помощи (1ч.). Транспортировка пострадавшего, иммобилизация (1ч.).

 Практика (5ч.) Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам. Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении(1ч.). Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении (1ч.). Оказание первой помощи при переломах, обмороке, сердечном приступе (1ч.). Транспортировка пострадавшего (1ч.). Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания (1ч.).

5.Фигурное вождение велосипеда – 12 часов

Теория (4 ч Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.(1ч.). Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков (1ч.). Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов (1ч.). Теория прохождения препятствий (прохождение трассы) (1ч.): змейка, восьмерка, качели, перестановка предмета, слалом, рельсы «Желоб», ворота с подвижными стойками, скачок,  коридор из коротких досок.

Практика (8 ч.) Прохождение отдельных препятствий на велосипеде (2ч.). Фигурное вождение велосипеда (4 ч.). Составление памятки: «Юному велосипедисту» (2ч.).

6.Традиционно-массовые мероприятия -19 часов

1

Подготовка актива членов отряда  ЮИД «Дорожный патруль» к участию в городском слете отрядов ГОДД «Юные инспекторы движения»

сентябрь 2019

2

Обновление стендов:- «Безопасный маршрут школьника» (Дом-Школа-Дом);

-Паспорт дорожной безопасности МБОУ СОШ№7»

-«Уголок безопасности дорожного движения»

   сентябрь 2019

3

Проведение информационных линеек для классов образовательного учреждения по параллелям «Неделя дорожной безопасности»

сентябрь 2019

4

Участие в Слете отрядов ГОДД «Юные инспекторы движения и участие в муниципальном конкурсе среди отрядов ЮИД

сентябрь 2019

5

Проведение игр по ПДД для обучающихся начальных классов «Посвящение в пешеходы».

октябрь 2019

6

Рейд по классам: оформление стенда «Уголок по безопасности дорожного движения».

октябрь 2019

7

Участие в городской акции «Внимание, дети!».

«Безопасное колесо: Дом-Школа-Дом»

октябрь 2019

8

Участие в городском проекте «Будь заметнее на дороге».

Перевозка учащихся грузовым автомобилем и в автобусе.

 Правила проезда и перехода железной дороги.

октябрь 2019

9

Акция, посвященная Всемирному дню памяти жертв ДТП.

ноябрь 2019

10

Участие в олимпиаде по правилам дорожного движения

 декабрь 2019

11

Участие в акции «Варежка добра».

 декабрь 2019

12

Рейд «Безопасный пешеходный переход» совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по городу Сургуту

 декабрь 2019

13

Беседа на тему «Оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии»

    январь 2020

14

Участие в городском конкурсе агитбригад отрядов ЮИД

   февраль 2020

15

Участие в общегородской акции «Родительский патруль»

   февраль 2020

16

Участие в социально-значимом проекте «Радиоточка: Внимание, говорит юный инспектор движения Сургута»

   март 2020

17

Участие в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

   апрель 2020

18

Акция «Я- примерный водитель! Я- примерный пешеход!» !» совместно с сотрудником ОГИБДД г. Сургута

   апрель 2020

19

Участие в акции «Подвезу Ветерана», совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по городу Сургуту.

   май 2020

20

Акция «Внимание , каникулы!» Посещение автогородка  МАОУ ДО ЦДТ.

   май  2020

21

Патрулирование на регулируемом пешеходном переходе «Внимание, каникулы!»

   май 2020

22

Подготовка к фестивалю «Безопасное колесо». Практические занятия по вождению велосипеда.

   май 2020

Решение вышеуказанных задач образовательной программы волонтерского отряда «Юный инспектор движения «Безопасная дорога» способствует не только достижению поставленной программой цели, но и создает условия для формирования компетентностей, принятых в нашей образовательной системе.        

        Данная дополнительная образовательная программа способствует:

- умственному развитию - обучающиеся закрепляют знания по безопасности дорожного движения, учатся логически выстраивать свои мысли и грамотно их излагать, обобщать полученную информацию, выстраивать диалог;

  • нравственному воспитанию - через занятия у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки безопасного поведения на дороге, формируется общая система ценностей - уважительное отношение к людям, развитие личностных качеств (самостоятельности, аккуратности,), личной ответственности за поведение на дороге, за сохранение собственной жизни и здоровья, их дисциплинированности как участников дорожного движения;

-эстетическому воспитанию - участвуя в художественных и иных творческих конкурсах, обучающиеся повышают свой общекультурный уровень.

Занятия по продолжительности времени занимают 40 минут, перемена 10 минут.

Данная программа несет в себе не только общеобразовательный потенциал, но и социальную функцию.

Занятия с учащимися по предложенной программе способствуют:

  • раскрытию у обучающихся их творческого потенциала;
  • формированию эмоционально-ценностных отношений в личностной сфере;
  •  адаптации в социуме, способности принимать верные стратегические и тактические решения;
  •  развитию     самосознания     с     помощью     творческой,     социальной и исследовательской активности.

Формы и виды организации деятельности обучающихся: основными формами организации деятельности учащихся являются: индивидуальная и групповая.

Индивидуальная форма организации учащихся предусматривает самостоятельное выполнение участником отряда одинаковых для всей группы задания, но  без  контакта с другими участниками отряда, но в едином для всех темпе. Индивидуальной задачей может быть работа со справочником, литературой, документальным материалом, поисковая деятельность, используя современные технические средства и т.д.Преимущество даннрой формы в том, что она позволяет каждому участнику отряда  углублять и закреплять знания, вырабатывать необходимые умения, навыки , опыт познавательной творческой деятельности.

Групповая форма организации учебной деятельности учащихся предусматривает  создание небольших по составу групп, в которых возможность участникам подумать, обменяться идеями и лишь потом озвучить все свои идеи перед группой, что способствует  развитию навыков высказываться, общаться, критически мыслить, убеждать и вести дискуссию.

Занятия могут проходить в виде: акции, рейды на регулируемом пешеходном перекреске, анкетирование (тесты, опросы и т.д.), встречи с интересными людьми, выставки, дискуссии, защита проектов, игровые программы, конкурсы, конференции, круглый стол, КТД по разным направлениям деятельности, лекции, мероприятия, «мозговой штурм», презентации, проекты, размышления, рейды, семинары, тренинги, фестивали, экскурсии, и т.д.

Ресурсное обеспечение:

Материально-технические

Канцелярские товары: ватман, маркеры, фломастеры, дискеты, бумага для принтера, цветная бумага.

Призовой фонд: грамоты, мелкие призы.

Доска, мел

Слайд проектор

Ноутбук

Актовый зал

Костюмерная

Дидактические

-социальные видеоролики по пропаганде  знаний правил дорожного движения, а так же видеоролики по профилактике предупреждения травматизма среди подростков на железнодорожной инфраструктуре,  оказание первой медицинской помощи;

-презентации о знаках дорожного движения;

-сборник «Экзаменационные билеты» (для приема теоретических экзаменров на право управления транспортным средством);

-брошюра « Правила дорожного движения».

Символика отряда : флаг,  эмблема.

Экипировка волонтера:

1.Пилотки синие-20шт.;

2.Световозвращающиеся жилеты-8шт.;

3.Синие жилеты и юбки-5 комплектов;

4.Галстук-4 шт.

                                         

Календарно - тематическое планирование

на 2019-2020 учебный год

Месяц

Дата урока

Кол-во часов

                             Содержание урока

Форма контроля

План

Факт

Сентябрь

02.09.

2019

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Цели, задачи отряда ЮИД. Содержание программы. Организационные вопросы

Вводный

Сентябрь

02.09.

2019

1

Показ практического материала из архива отряда ЮИД, используя  современные технические средства.

Текущий

Сентябрь

05.09.

2019

1

Изучение схемы микрорайона, прикрепленная к образовательному учреждению, для составления плана пешеходного маршрута «Дом-Школа-Дом»  

Текущий

Сентябрь

09.09.

2018

1

Изучение схемы микрорайона, прикрепленная к образовательному учреждению, для составления плана пешеходного маршрута «Дом-Школа-Дом»  

Текущий

Сентябрь

09.09.

2019

1

Проведение рейда по ОУ по составлению плана-маршрута «Дом-Школа-Дом»

Текущий

Сентябрь

12.09.

2019

1

Подготовка актива членов отряда  ЮИД «Дорожный патруль» к участию в городском слете отрядов ГОДД «Юные инспекторы движения»

Текущий

Сентябрь

16.09.

2019

1

История и развитие Правил дорожного движения

Текущий

Сентябрь

16.09.

2019

1

Создание схемы для обучающихся начальных классов в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».Рейд.

Текущий

Сентябрь

19.09.

2019

1

Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Текущий

Сентябрь

23.09.

2019

1

Аналитический сбор информации о ДТП в городе Сургуте за прошедший год используя информационные  технические средства.  

Текущий

Сентябрь

23.09.

2019

1

Рейд совместно с инспектором БДД ОГИБДД УМВД по городу Сургуту. Проведение информационных линеек для классов образовательного учреждения по параллелям «Неделя дорожной безопасности»

Текущий

Сентябрь

26.09.

2019

1

Участие в Слете отрядов ГОДД «Юные инспекторы движения». Сбор материала для создания  сайта отряда ЮИД «Дорожный патруль»

Текущий

Сентябрь

30.09.

2019

1

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Текущий

Сентябрь

30.09.

2019

1

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Текущий

Октябрь

03.10.

2019

1

Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий

Текущий

Октябрь

07.10.

2019

1

Обязанности пешеходов.  

Текущий

Октябрь

07.10.

2019

1

Обязанности пассажиров.  

Текущий

Октябрь

10.10.

2019

1

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек.

Текущий

Октябрь

14.10.

2019

1

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.

Текущий

Октябрь

14.10.

2019

1

История дорожных знаков.

Текущий

Октябрь

17.10.

2019

1

Проведение игр по ПДД для обучающихся начальных классов «Посвящение в пешеходы».

Текущий

Октябрь

21.10.

2019

1

Рейд по классам: оформление стенда «Уголок по безопасности дорожного движения».

Текущий

Октябрь

21.10.

2019

1

Дорожные знаки и их группы

Текущий

Октябрь

24.10.

2019

1

Участие отряда ЮИД «Дорожный патруль» в городском конкурсе отрядов ГОДД

Текущий

Октябрь

28.10.

2019

1

Перевозка учащихся грузовым автомобилем и в автобусе. Правила проезда и перехода железной дороги.

Текущий

Октябрь

28.10.

2019

1

Дорожные знаки: Предупреждающие знаки.

Текущий

Октябрь

29.10

2020

1

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Текущий

Октябрь

30.10

2020

1

Дорожные знаки. Запрещающие знаки.

Текущий

Октябрь

31.10.

2019

1

Дорожные знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

Текущий

Ноябрь

01.11.

2019

1

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки.

Текущий

Ноябрь

02.11.

2019

1

Знаки сервиса.

Текущий

Ноябрь

07.11.

2019

1

Знаки дополнительной информации .

Текущий

Ноябрь

11.11.

2019

1

Изготовление макетов дорожных знаков.

Текущий

Ноябрь

11.11.

2019

1

Средства регулирования ДД.

Текущий

Ноябрь

14.11.

2019

1

Транспортные светофоры.  Опознавательные знаки транспортных средств.

Текущий

Ноябрь

18.11.

2019

1

 Места установки дорожных знаков. Подготовка к Акции.

Текущий

Ноябрь

18.11.

2019

1

Акция, посвященная Всемирному дню памяти жертв ДТП.

Текущий

Ноябрь

21.11.

2019

1

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки.

Текущий

Ноябрь

25.11.

2019

1

Горизонтальная разметка и ее назначение.

Текущий

Ноябрь

25.11.

2019

1

Вертикальная разметка и ее назначение.

Текущий

Ноябрь

28.11.

2019

1

Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов.

Текущий

Декабрь

02.12.

2019

1

Сигналы светофора .

Текущий

Декабрь

02.12.

2019

1

Виды светофоров.

Текущий

Декабрь

05.12.

2019

1

Участие в олимпиаде по правилам дорожного движения

Промежуточный

Декабрь

09.12.

2019

1

Практическая подготовка к акции «Варежка»

Текущий

Декабрь

09.12.

2019

1

Участие в акции «Варежка добра».

Текущий

Декабрь

12.12.

2019

1

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.  

Текущий

Декабрь

16.12.

2019

1

Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути .

Текущий

Декабрь

16.12.

2019

1

Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.

Текущий

Декабрь

19.12.

2019

1

Рейд «Безопасный пешеходный переход» совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по городу Сургуту

Текущий

Декабрь

23.12.

2019

1

Рейд «Безопасный пешеходный переход» совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по городу Сургуту

Текущий

Декабрь

23.12.

2019

1

Правила перехода для каждого пешехода  

Текущий

Декабрь

26.12.

2019

1

Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам .

Текущий

Январь

09.01.

2020

1

Дорожные ловушки. Решение задач по теме.

Текущий

Январь

13.01

2020

1

ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме.

Текущий

Январь

13.01

2020

1

Тормозной и остановочный путь транспортных средств.

Текущий

Январь

16.01.

2020

1

Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД .

Текущий

Январь

20.01.

2020

1

Единый классный час «Дорога без опасности» .

Текущий

Январь

20.01.

2020

1

Движение учащихся в группе и в колонне. Тротуар. Перекрестки. Дорожная разметка и ее характеристики

Текущий

Январь

23.01.

2020

1

Сигналы регулировщика.

Текущий

Январь

27.01.

2020

1

Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.

Текущий

Январь

27.01.

2020

1

Сигналы автомобиля .

Текущий

Январь

30.01.

2020

1

Расположение транспортных средств на проезжей части.

Текущий

Февраль

03.02.

2020

1

Перекрестки и их виды  .

Текущий

Февраль

03.02.

2020

1

Проезд перекрестков.

Текущий

Февраль

06.02.

2020

1

Правила перехода перекрестка .

Текущий

Февраль

10.02.

2020

1

Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором .

Текущий

Февраль

10.02.

2020

1

Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог.

Текущий

Февраль

13.02.

2020

1

Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств .

Текущий

Февраль

17.02.

2020

1

Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств .

Текущий

Февраль

17.02.

2020

1

Перевозка учащихся грузовым автомобилем и в автобусе.

Текущий

Февраль

20.02.

2020

1

Подготовка информационного материала к проведению «Недели дорожной безопасности»

Текущий

Февраль

27.02.

2020

1

Встречи с инспектором ГИБДД  по практическим вопросам.

Текущий

Март

02.03.

2020

1

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом- школа-дом».

Текущий

Март

02.03.

2020

1

 Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги»

Текущий

Март

05.03.

2020

1

Проведение занятия в начальной школе «Сами не видят, а другим говорят».

Разработка викторин по ПДД .

Текущий

Март

12.03.

2020

1

Подготовка информационного материала к проведению «Недели дорожной безопасности».

Текущий

Март

16.03.

2020

1

Подготовка информационного материала к проведению «Недели дорожной безопасности».

Текущий

Март

16.03.

2020

1

Подготовка информационного материала к проведению «Недели дорожной безопасности».

Текущий

Март

19.03.

2020

1

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Текущий

Март

23.03.

2020

1

К 46- летию со дня организации движения ЮИД в России. Торжественная линейка «Давай дружить, дорога!»

Текущий

Март

23.03.

2020

1

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

Текущий

Март

24.03.

2020

1

Аптечка автомобиля и ее содержимое .

Текущий

Март

25.03.

2020

1

Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

Текущий

Март

26.03.

2020

1

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Текущий

Март

27.03.

2020

1

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи

Текущий

Март

28.03.

2020

1

Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Текущий

Март

30.03.

2020

1

Обморожение. Оказание первой помощи.

Текущий

Март

30.03.

2020

1

Сердечный приступ. Оказание первой помощи.

Текущий

Апрель

02.04.

2020

1

Транспортировка пострадавшего, и мобилизация .

Текущий

Апрель

06.04.

2020

1

Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам. Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении.

Текущий

Апрель

06.04.

2020

1

Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении.

Текущий

Апрель

09.04.

2020

1

Участие в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

Текущий

Апрель

13.04.

2020

1

Оказание первой помощи при переломах, обмороке, сердечном приступе.

Текущий

Апрель

13.04.

2020

1

Транспортировка пострадавшего.

Текущий

Апрель

16.04.

2020

1

 Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Текущий

Апрель

20.04.

2020

1

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.

Текущий

Апрель

20.04.

2020

1

Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Текущий

Апрель

23.04.

2020

1

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов. Теория прохождения препятствий (прохождение трассы).

Текущий

Апрель

27.04.

2020

1

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде

Текущий

Апрель

27.04.

2020

1

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Текущий

Апрель

30.04.

2020

1

Акция «Я- примерный водитель! Я- примерный пешеход!» !» совместно с сотрудником ОГИБДД г. Сургута

Текущий

Май

07.05.

2020

1

Акция «Я- примерный водитель! Я- примерный пешеход!» !» совместно с сотрудником ОГИБДД г. Сургута

Текущий

Май

11.05.

2020

1

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде

Текущий

Май

11.05.

2020

1

Фигурное вождение велосипеда .

Текущий

Май

14.05.

2020

1

Фигурное вождение велосипеда.

Текущий

Май

18.05.

2020

1

Фигурное вождение велосипеда.

Текущий

Май

18.05.

2020

1

Фигурное вождение велосипеда.

Текущий

Май

21.05.

2020

1

Участие в акции «Подвезу Ветерана», совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по городу Сургуту.

Текущий

Май

25.05.

2020

1

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Текущий

Май

25.05.

2020

1

Аналитический сбор информации о ДТП в городе Сургуте за прошедший год используя информационные  технические средства.  

Текущий

Май

28.05.

2020

1

Акция «Внимание , каникулы!» Посещение автогородка  МАОУ ДО ЦДТ.

Текущий

Май

29.05.

2020

1

Патрулирование на регулируемом пешеходном переходе «Внимание, каникулы!»

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Итоговый

Май

30.05.

2020

1

Планирование

Текущий

Всего:

114

Приложение 1

Диагностическая карта промежуточного уровня теоретических знаний, практических умений и навыков

Объединение ________________________________________________________

Ф.И.О. педагога дополнительного образования __________________________

год обучения _____ № группы _______

№ п/п

Фамилия,

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

имя

Теоретические

Владение

Практические

Владение

учащегося

знания

специальной

умения и

специальным

терминологией

навыки

оборудованием,

техникой

безопасности

В

С

Н

В

С

Н

Всего аттестовано: ____ учащихся

Из них по результатам аттестации показали:

Теоретическая подготовка

высокий уровень ___ чел. _____% от общего количества учащихся

средний уровень ____чел. _____% от общего количества учащихся

низкий уровень ___ чел. ___% от общего количества учащихся

Практическая подготовка

высокий уровень ____ чел._____% от общего количества учащихся средний уровень ____чел._____% от общего количества учащихся низкий уровень _____чел. ____% от общего количества учащихся

Приложение 2

Диагностическая карта

промежуточного уровня теоретических знаний,

практических умений и навыков

Объединение __________________________________________________________________

Ф.И.О. педагога дополнительного образования ___________________________________

год обучения ________

№ группы ________

№ п/п

Фамилия,

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

имя

Теоретические

Владение

Практические

Владение

учащегося

знания

специальной

умения и навыки

специальным

терминологией

оборудованием,

техникой

безопасности

Баллы

Баллы

Баллы

Баллы

Всего аттестовано ____ учащихся

Из них по результатам аттестации показали:

Теоретическая подготовка

высокий уровень ___ чел. _____% от общего количества учащихся

средний уровень ____чел. _____% от общего количества учащихся

низкий уровень ___ чел. ___% от общего количества учащихся

Практическая подготовка

высокий уровень ____ чел._____% от общего количества учащихся средний уровень ____чел._____% от общего количества учащихся низкий уровень _____чел. ____% от общего количества учащихся

Система оценивания

Показатели

Критерии

Степень

Число баллов

(оцениваемые

выраженности

параметры)

оцениваемого

качества

Теоретическая подготовка

Теоретические

Соответствие

- овладел менее чем

1

знания по основным

теоретических

½ объёма знаний,

разделам учебного

знаний

предусмотренных

плана

программным

образовательной

образовательной

требованиям

программой за

программы

конкретный период;

- объём усвоенных

знаний более ½;

2

- освоил

практически весь

объём знаний,

предусмотренных

образовательной

3

программой за

конкретный период

Владение

Осмысленность и

- знает отдельные

1

специальной

правильность

специальные

терминологией

использования

термины, но

специальной

избегает их

терминологии

употреблять;

- сочетает

специальную

терминологию с

2

бытовой;

- специальные

термины

употребляет

осознанно и в

3

полном

соответствии с их

содержанием

Практическая подготовка

Практические

Соответствие

- овладел менее чем

1

умения и навыки,

практических

½ предусмотренных

предусмотренные

умений и навыков

умений и навыков

образовательной

программным

программой (по

требованиям

- объём усвоенных

основным разделам

умений и навыков

учебного плана

составляет более ½

2

образовательной

- овладел

программы)

практически всеми

умениями и

3

навыками,

предусмотренными

программой за

конкретный период

Владение

Отсутствие

- испытывает

1

специальным

затруднений в

серьёзные

оборудованием и

использовании

затруднения при

оснащением

специального

работе с

оборудования и

оборудованием;

оснащения

- работает с

оборудованием с

помощью педагога;

2

- работает с

оборудованием

самостоятельно. Не

3

испытывает особых

трудностей

Уровни: 1 балл (низкий уровень)

  1. балла (средний уровень)

  1. балла (высокий уровень)

Приложение 3

Зачетная ведомость

промежуточной аттестации за 20_ - 20__учебный год

Название объединения__________________________________________________

группа _______________________________________________________________

год обучения __________________________________________________________

педагог дополнительного образования

(ФИО)________________________________________________________________

фамилия, имя

содержание аттестации,

критерии

оценки

уровень

итоговая

ребенка

достижения учащихся

оценка

теория

практика

В

С

Н

В

С

Н

1

Уровень        успеваемости        обучающихся        по        объединению        составляет

_________________%

Уровень качества обученности обучающихся по объединению составляет _________________%

  • (при определении % уровня успеваемости выпускников необходимо суммировать высокий, средний и ниже среднего уровень усвоения программы).

  • (при определении % уровня качества обученности выпускников необходимо суммировать только высокий и средний уровень усвоения программы).

По результатам промежуточной аттестации:

_______________обучающихся группы_______года обучения полностью освоили образовательную программу_______________________________________________

за ______________ полугодие.

Подпись педагога

Приложение 4

ПРОТОКОЛ        РЕЗУЛЬТАТОВ

промежуточной аттестации учащихся

за 20___- 20___учебный год

Название

объединения____________________________________________________________

Ф.И.О.  педагога        _______________________________________________________

Количество детей______

Дата проведения        _____________

Форма проведения:_______________________________________________________

Форма оценки результатов

зачёт

Председатель аттестационной

комиссии:_______________________________________________________________

Члены аттестационной комиссии:___________________________________________

ФИО.

годобучения

количествообучающихся

содержание

Критерии оценки

%обученности

%качества

п/п

педагога,

аттестации

теория

практика

название

объединения

В

С

Н

В

С

Н

1.

По результатам промежуточной аттестации:

всего обучающихся в

уровень

уровень качества

полностью

освоили

объединении

успеваемости (%)

обученное (%)

освоили

программу в

образовательную

необходимой

программу за

степени

первое

полугодие

Председатель аттестационной комиссии ____________________________________

Члены аттестационной комиссии___________________________________________ __________________________________________

Приложение 5

ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ

итоговой аттестации учащихся за 20___-20___учебный год

Название объединения ___________________________________________________ Ф.И.О. педагога ________________________________________________________ Дата проведения _________________________________________________________ Количество детей ________________________________________________________ Форма проведения:_______________________________________________________ Форма оценки результатов: ________________________________________________ Председатель аттестационной комиссии_____________________________________ Члены аттестационной комиссии: _________________________________________

  • Ф.И.О.

п/п        педагога, название объединения

1


год обучения

количествоучащихся


содержание

Критерии оценки

аттестации

практика

теория

В        С        Н        В        С        Н


обученности

качества

%

%

По результатам итоговой аттестации:

всего

Уровень

Уровень

Ф.И. выпускников, заслуживающих благодарность

выпускников

успеваемости

качества

учреждения

(%)

обученности

(%)

Председатель аттестационной комиссии:

Члены аттестационной комиссии:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный лингвист»

Программа содержит пояснительную записку, цели и задачи курса,  обосновывает актуальность выбора направленности,   всключает в себя планируемые результаты обучения, содержание курса и календ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Дорога без опасности»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической   направленности «Дорога без опасности»  подразумевает подготовку обучающихся к безопас...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Обучение правилам безопасного поведения на дорогах»

     Программа уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Отряд ЮИД»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Отряд ЮИД»...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности волонтерский отряд «Юный жуковец»

Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Сегодня перед обществом поставлены первоочередные задачи – формиро...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Юные инспектора дорожного движения"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Юные инспекторы дорожного движения» предназначена для учащихся 6-12 лет и составлена н...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Волонтерский отряд "Карбышевец".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Волонтерский отряд "Карбышевец"....