Применение ИКТ на занятиях в образовательном процессе дополнительного образования
статья
Применение ИКТ на занятиях в образовательном процессе дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по теме самообразования: «Применение ИКТ на занятиях в образовательном процессе дополнительного образования».
Педагог ДО - Панасенко М.Е.
В настоящее время использование ИКТ, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
Совершенствование процесса обучения в дополнительном образовании поможет сохранить культурное наследие наших предков и одновременно введёт детей в мир современной науки и техники, активизируя связь между прошлым, настоящим и будущим.
Актуальность внедрения ИКТ на занятиях декоративно-прикладного творчества обуславливается следующими факторами:
Во-первых, внедрение ИКТ ускоряет передачу знаний и накопленного опыта.
Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, способствуют успешной адаптации и социализации.
В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий является важным фактором создания современной системы образования.
Как видно из опыта работы, одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие формы работы.
Педагоги должны быть готовы использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников, чтобы учебный процесс более эффективным и привлекательным.
С использованием ИКТ у педагога появляется возможность внедрять новые, нетрадиционные формы организации учебного процесса, широко использовать методы активного, деятельностного обучения при организации творческой работы учащихся.
На занятиях ОИ «Стильные штучки» и «Модные аксессуары» , во внеурочной деятельности я использую следующие формы применения ИКТ.
1.Подготовка нагдядного и раздаточного материала для занятий
2. Оформление стенда «Секреты мастерства» и «Стильные штучки»
3. Применение на занятиях и в воспитательной работе презентаций, выполненных в программе PowerPoint.
4. Применение видеоуроков по темам программы и в воспитательной работе.
5. Дистанционное обучение через публикацию материалов занятий в социальной сети ВКонтакте в группе «Стильные штучки» https://vk.com/club109871377
Использую презентации на занятиях для изучения нового материала при знакомстве с различными видами ДПИ, способами изготовления изделий, а также на итоговых занятиях. Использование готовых или созданных мной презентаций на занятиях создает условия для творчества и является более эффективным средством повышения уровня познавательной активности. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.
В своей работе я постоянно применяю интернет-ресурсы при подготовке к занятиям, а также на занятиях использую готовые мастер-классы для совместного с педагогом и самостоятельного изучения учащимися способов изготовления различных изделий. Учащиеся также используют интернет-ресурсы для поиска информации при работе над проектными работами или для поиска интересующих их изделий и схем изготовления. В конечном итоге, дети могут превратить свой компьютер в творческую мастерскую, создавая свои авторские, творческие изделия и проекты, основанные на знаниях народных традиций.
Создание учащимися презентаций по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов и творческих работ.
В качестве итоговой работы выпускники объединения проводят защиту своих творческих работ, используя презентации, подготовленные самостоятельно или с помощью педагога. При защите мини-проектов на занятиях по внеурочной деятельности учащимся предлагается подготовить презентацию и выступить с ней. В качестве примера создания презентаций показываю презентации других детей.
Реализация программы (дистанционное обучение)
В этом учебном году реализации программы частично проходит в режиме дистанционного обучения. Здесь, как раз. оказались очень эффективны, созданные в течение года презентации, подобранные по темам программы видеоуроки (Циклы уроков по вязани., вышивке и т.д.)
В процессе работы над темой самообразования, я осваиваю новые программы в рамках ИКТ. Программы для создания тестов - MiniTes; ExeTest-SL. Компьютерное тестирование, как эффективный способ проверки знаний, находит в образовании все большее применение. Одним из его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля, и получение результатов практически сразу по завершении контролирующего теста.
Одним из способов внедрения новых информационных технологий на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование компьютерных программ как средств создания узоров для бисероплетения, вышивания и вязания. В настоящее время существуют графические редакторы, позволяющие создавать собственные узоры и преобразовывать понравившиеся изображения (фотографии, рисунки) в схемы для бисероплетения, вышивания и вязания. Примерами такихпрограмм являются Beads Wicker, Biserhelp, Win-Stitch, Pattern Maker, PCStitch, Bead Work.
Использования ИКТ в процессе обучения помогает решить следующие педагогические задачи:
- повышение качества знаний учащихся;
- обеспечение дифференцированного подхода к учащимся в образовательном процессе;
- обеспечение условий для адаптации учащихся в современном информационном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Использование продуктивных технологий образовательного процесса на занятиях в образовательном объединении "Художественная вышивка"
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...
Сценарий занятия с педагогами дополнительного образования Тема: “Интеграция общего и дополнительного образования детей”.
В современных условиях возникла настоятельная необходимость в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, ...
Статья - Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на занятиях в системе дополнительном образовании
Статья - Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на занятиях в системе дополнительном образованииЭлектронные образовательные ресурсы (ЭОР) используются в образовательном процессе уже ...
Рабочая программа корреционно-развивающих занятий педагога-психолога.Уровень образования/класс: начальное общее образование, 1-4 класс
Успешность освоения учебной деятельности, прежде всего, заложена не в ранней программной подготовке дошкольника, а в полноценном освоении игровой деятельности. Так, в частности, в процессе развития сю...
«Образовательные технологии как эффективное средство повышения эффективности и качества занятий в школьном иноязычном образовании»
Образовательные технологии как эффективное средство повышения эффективности и качества занятий в школьном иноязычном образовании....
Роль цветоведения в создании живописного произведения на занятиях по образовательной дисциплине дополнительного образования «Живопись»
В статье рассматриваются основы цветоведения как основополагающие аспекты живописной грамотности в контексте преподавания образовательной дисциплины дополнительного образования «Живопись»....
Опыт использования цифровой образовательной среды на занятиях в системе дополнительного образования
С 2019 года на базе СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр «Детско-юношеский центр «Открытие»» реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Java-п...