«Образовательные технологии как эффективное средство повышения эффективности и качества занятий в школьном иноязычном образовании»
статья по английскому языку
Образовательные технологии как эффективное средство повышения эффективности и качества занятий в школьном иноязычном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_tehnologii.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Образовательные технологии как эффективное средство повышения эффективности и качества занятий в школьном иноязычном образовании»
Эффективные образовательные технологии в обучении иностранному языку:
- Игровая технология
Роль игры на уроках иностранного языка огромна, так как она позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным для каждого ребёнка.
Игровая технология является одной из основных видов учебной деятельности младших школьников на уроках ИЯ. Различные игры, игровые задания и игровые ситуации, увеличивают возможности адаптации младших школьников к новому для них виду деятельности - учебной деятельности, включают их в пространство взаимодействия друг с другом и закладывают основы для формирования универсальных коммуникативных умений, коммуникативной культуры, а также начального уровня самооценивания.
Игра всегда связана с положительным эмоциональным компонентом. Урок иностранного языка с игрой - это особым образом организованное занятие, где продумывается обучающая, воспитательная и развивающая составляющие урока. Иноязычный языковой и речевой материал используется в качестве средства игры, а от игровой деятельности в учебную деятельность приходит элемент соревнования и дидактическая задача становится в глазах детей игровой, что снимает у них страх допустить ошибку, воодушевляет к достижению цели, пробуждает интерес к предмету «Иностранный язык», даёт возможность выбора самовыражения. Игра превращается в специфическую иноязычную практику, являясь и обучением, и отдыхом, и удовольствием. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьеры. Их использование повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры . Языковые игры широко и эффективно использую для закрепления лексики, грамматики, навыков правописания, фонетических навыков. Речевые игры служат формированию умений устной речи на уроках иностранного языка. Так же использую в своей работе и ситуационные игры : воспроизведение ситуации, типичной по содержанию, часто встречающейся в реальной жизни (напр. покупка в магазине, поход в театр, в аэропорту и т.д.)
В настоящее время в методической литературе существует достаточно большое количество классификаций, систематизирующих виды учебных игр в соответствии с тем или иным классификационным критерием.
Практика показывает положительное влияние на воспитательно-образовательный процесс всех видов игр: дидактических, подвижных, творческих и других. Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала у детей, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков, умений. Считаю, что игры активизируют стремление учащихся к общению, создают условия равенства в речевом партнёрстве, разрушают традиционный барьер между учителем и учеником. Игровые технологии способствуют формированию и развитию интеллектуальных способностей учащихся, закреплению языковых явлений в их памяти, дают возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях. Использование игры как одного из приёмов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям. Игра позволяет разнообразить урок. Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает сообразительность, поддерживает интерес к изучаемому языку. Кроме того, игровые технологии помогают повысить эффективность урока, привлечь ребят к активной речевой деятельности, сделать процесс овладения иностранным языком интересным для учеников.
2. Технология метода обучения в сотрудничестве.
Данная технология заслуживает внимания, т.к. она удовлетворяет потребности детей в общении друг с другом и с учителем, позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс.
Недостаток активной устной практики на уроке , стремление повысить эффективность обучения, побудило меня использовать групповую работу (обучение в сотрудничестве), так как в процессе обучения учащиеся обмениваются идеями, мнениями, информацией, учатся друг у друга. В настоящее время в естественных коммуникативных ситуациях человек гораздо чаще сталкивается с диалогической и полилогической формами общениями. Поэтому я отвожу значительное место в учебном процессе работе в парах и группах. При таких формах работы мои ученики добиваются поставленной цели, сотрудничая друг с другом. Замечу, на таких уроках работают все учащиеся. Они учатся слушать и слышать. Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве. При обучении я стараюсь придерживаться индивидуально-группового
варианта. Но иногда пытаюсь разнообразить этот вариант творческим подходом применительно к своим ученикам. Работая в группе, учащиеся проявляют речевую самостоятельность. Они помогают друг другу, успешно корректируют высказывания собеседников, даже если я не даю такого задания. Чтобы групповое речевое сотрудничество было эффективным , необходимо соблюдать основные принципы обучения в сотрудничестве. Основной принцип технологии сотрудничества - берем
ответственность на себя! Каждый отвечает не только за свои успехи, но и за успехи товарищей по команде. Следует отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание. Члены группы сами распределяют роли для выполнения задания, а затем демонстрируют результат своей деятельности Суть состоит в том, чтобы учащийся захотел приобретать знания. Проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся очень важна. Совместная работа как раз и дает прекрасный стимул для познавательной деятельности, для коммуникации, поскольку в этом случае всегда можно
рассчитывать на помощь со стороны товарищей. Главная идея обучения в сотрудничестве -учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Дети учатся помогать другу, вместе решать любые проблемы, разделять радость успеха или горечь неудачи. Каждый чувствует себя раскованно. Работая в малых группах, каждый получает возможность реализовываться в том, что является его сильной стороной, и получать помощь в том, в чём он слабее других.
Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами. Моя работа в этом направлении и наблюдения показали, что групповая форма организации учебного труда обладает рядом достоинств: она способствует повышению мотивации к учению, учит объективно оценивать себя и других, повышает деловой статус ученика в коллективе, разнообразит урок. В своей практике я чаще всего используем данную технологию в работе над чтением текста. Просто читать и переводить большой текст, отвечать на вопросы к нему для ребят скучно и неинтересно. Не все учащиеся будут работать с довольствием.
- Информационно-коммуникативные технологии
В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.
Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании английского языка в младшей и средней школе. В старших классах использование информационных технологий позволяют раскрывать возможности учащихся в создании серьезных исследовательских, проектных работ с мультимедийными презентациями и т.д.
К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:
электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника.
Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
- обеспечить положительную мотивацию обучения;
- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
- повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
- усовершенствовать контроль знаний;
- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам,
- индивидуализировать учебный процесс;
Что касается результативности, использование ИКТ способствуют повышению качества знаний, формированию и развитию коммуникативной компетенции и мотивации к изучению английского языка, созданию благоприятных условий для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися. Учащиеся проявляют устойчивый интерес к изучению английского языка, участвуют в конкурсах и олимпиадах и показывают хорошие результаты.
- Технология метода проектов
Проектная технология ценна условиями, способствующими формированию умений школьников работать самостоятельно, приобретая и развивая познавательные, коммуникативные и регулятивные умения, получать возможность выразить свои собственные идеи или создать продукт в той творческой форме, которая отвечает их интересам или представлениям о нём.
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.
Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких уроков. Осуществляя эту работу, школьники могут, например, рассказывать и писать о собственной жизни, создавать собственный журнал, готовить макеты и т.д.
В проектной методике используется весьма плодотворная идея. Наряду с вербальными средствами выражения учащиеся широко используют и другие средства: не только мультимедийные презентации, но и рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, анкетные таблицы, графики и диаграммы. Таким образом, развитие коммуникативных навыков надежно подкрепляется многообразием средств, передающих ту или иную информацию.
В данной системе обучения широко используется непроизвольное запоминание лексических средств и грамматических структур в ходе решения проблемных задач, стимулируется развитие творческого мышления, воображения. Создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого.
С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей: расширить словарный запас детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей.. При обучении иностранному языку проектная технология позволяет интегрировать знания и умения школьников из разных предметных областей, применив их на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование активных и интерактивных методик преподавания предметов гуманитарного цикла как эффективное средство повышения качества современного образования
Презентация об использовании активных и интерактивных методик при изучении предметов гуманитарного цикла...
СТАТЬЯ "Развитие международных связей как эффективное средство повышения качества образования и мотивации к изучению немецкого языка"
Развитие международных связей....
Современные образовательные технологии. Презентация как средство повышения мотивации к изучению английского языка
В настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования, поэтому только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размыш...
«Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в школе».
laquo;Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в школе»....
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося, как одно из эффективных средств повышения качества образования в рамках реализации ФГОС.
В рамках реализации новых идей в образовании важно сохранить степень индивидуализации в подходах к обучению ребенка, правильно оценить степень его готовности воспринимать знани...
Механизмы, средства и результаты реализации языковой политики в школьном иноязычном образовании в странах Европейского союза
В статье даётся обзор действующих и действенных механизмов и средств для реализации языковой политики индивидуального многоязычия в общей Европе. Механизмами являются регулярно издаваемые рекомендации...
Аналитическая сессия "Интерактивная образовательная платформа «Uchi.ru» – средство повышения эффективности взаимодействия с обучающимися и родителями".
Аналитическая сессия "Интерактивная образовательная платформа «Uchi.ru» – средство повышения эффективности взаимодействия с обучающимися и родителями"....
- Мне нравится (1)