конспект воспитательного мероприятия с детьми "1 апреля-никому не верю"!
материал на тему
Воспитательное мероприятие предназначено для проведения в младшей школе и учреждениях дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_aprelya_konspekt.docx | 26.02 КБ |
1_aprelya.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия с детьми
«1 апреля- никому не верю»!
Цель:
воспитывать умение шутить.
Задачи: Расширить представления детей о Дне смеха, о том, как шутят в разных странах
тренировать дикцию, мышление, смекалку посредством словесно-логических игр и упражнений
способствовать формированию у детей установки на то, что шутки должны быть добрыми и безобидными.
Ход мероприятия:
Здравствуйте , ребята!Сегодня у нас не обычное занятие, а приздничное!1 апреля - День смеха. Ученые доказали, что смех — лекарство от многих болезней. Веселые люди реже страдают от бессонницы и депрессий. Улыбчивый человек быстро находит друзей в новом коллективе. у него не будет трудностей в общении. Человек, способный посмеяться над своими поступками, вызывает симпатию у окружающих. Жизнерадостный ребенок растет уверенным в своих силах человеком: лучшей прививки от комплексов, чем улыбка, не найти!.
Смех укрепляет иммунитет. Он активизирует кровообращение, стабилизирует давление, стимулирует выработку гормонов счастья и поддерживает здоровье нервной системы.
-«День шутников» возник по воле неаполитанского короля Монтерея, которому в один из праздников приготовили блюдо из рыбы.
Ему понравилось угощение, и он попросил приготовить его снова. Такой рыбы не нашлось, и повар «подсунул» королю нечто похожее. Однако короля обмануть оказалось невозможно — розыгрыш не удался, а король не рассердился, а рассмеялся. Если все это произошло как раз 1 апреля, понятно, почему зародилась традиция в этот день шутить и устраивать веселые розыгрыши.
Очень давно практически во всех странах мира все с удовольствием подшучивают 1 апреля над своими друзьями.
Вы, конечно, тоже любите разыгрывать родителей, друзей и даже учителей. Что ж, почему бы и нет? Главное, помните, что шутки должны быть добрыми — зачем ставить человека в неловкое положение? Есть такое правило: лучшая шутка — это шутка, над которой громче всех смеется тот, над кем подшутили.
Англия
В Англии принято разыгрывать друг друга только до 12 часов дня. Стандартные первоапрельские шутки — сказать: «У тебя шнурок развязался», перевести часы или еще что-нибудь в этом роде. В Англии принято на 1 апреля посылать друг другу смешные открытки или сувениры.
Италия
«Первоапрельская рыбка» — именно так в Италии называют этот международный праздник. Итальянские шутки совершенно безобидны. 1 апреля на спине какого-нибудь итальянца можно увидеть симпатичную бумажную рыбку, старательно нарисованную и раскрашенную.
Если 1 апреля идет дождь, то в зонтик вам кто-нибудь может бросить конфетти. Раскроете
соль, а в солонке, откуда ни возьмись, — сахар!
Финляндия
В Финляндии 1 апреля, как и в других странах, считается Днем шуток и обманов. А финны шутить умеют! Например, издавна во время больших праздников родители давали детям шуточные поручения — отправляли в соседский двор за чем-нибудь несуществующим, например, за стеклянными ножницами.
Франция
Во Франции, как и в Италии, 1 апреля можно встретить людей с бумажной рыбой на спине. Их называют «апрельской рыбой». Все стараются быть бдительными, «не остаться в рыбах», то есть в дураках.
А еще французы шутят так: подсыпают друзьям в сахарницу соль, в сладкий пирог кладут перец. Они также любят давать друг другу бессмысленные поручения, например, найти и принести сладкий уксус.
-Вот сколько нового вы узнали про праздник 1 апреля.
-А можете вы рассказать о том, как кого-то разыграли 1 апреля, или вас кто-то смешно разыграл? (рассказы детей)
-Мне понравились ваши шутки. Послушайте некоторые советы, как нельзя шутить.
Однозначно: не шутим над внешностью! Неудачная шутка может запасть человеку в душу и ранить его навсегда. Физические недостатки устранить сложно, часто невозможно. Уже хотя бы поэтому смеяться над ними нельзя.
Конечно, шутить легче человеку начитанному и эрудированному, с хорошо развитой речью. Словарный запас особенно важен, поскольку большое количество юмористических приемов связано с игрой слов.
-А теперь для вас юмористические загадки!
1.Что случится, если за едой проглотить свой нож и вилку? (Придется есть руками)
2.Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)
3.Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слонята)
4.Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного)
5.Где край света? (Там, где начинается тень.)
-А теперь посложнее!
- Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить.)
- По чему люди ходят? (По земле.)
- Без чего не испечешь хлеба? (Без корки.)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно – второе будет уже не натощак.)
- Что с земли легко подымешь, но далеко не закинешь? (Пух.)
- В каком году люди едят больше? (В високосном.)
- Какой месяц короче всех? (Май – три буквы.)
- Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
- Почему собака лает? (Говорить не умеет.)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
- Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку.)
- У кого голова дорога? (У коровы, ведь у нее, действительно, голова да рога!)
- На какое дерево садится птица во время сильного ливня? (На мокрое.)
- На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)
- Почему петух поет, закрыв глаза? (Показывает, что поет наизусть.)
- В каком месяце 28 дней? (В любом месяце есть 28 дней.)
- Что стоит между окном и дверью? (Буква «И».)
- Можно ли в решете воды принести? (Можно – кусок льда.)
- Сколько минут надо варить крутое яйцо - две -три - пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую.)
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)
- Где вода стоит столбом? (В стакане.)
- Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.)
- Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)
- Руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
- Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошвы сапог.)
- По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице.)
- Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса.)
- Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год. )
- Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)
- Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)
- У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
- Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте.)
- Если кошка влезла на дерево и хочет слезать с него по гладкому стволу, как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед? (Хвостом вперед, иначе она не удержится.)
- Кто над нами вверх ногами? (Муха.)
- На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)
- Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
- Какая птица состоит из буквы и реки? («И»-Волга.)
- Что находится между городом и селом? (Союз «и».)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
- Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)
Засиделись наверно наши ребята, давайте разомнемся!(физкультминутка)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-Попробуем рассказать веселые скороговорки!
1.Жили-были три японца: Як, Якцедрак, Якцедракце-Дрони. Жили-были три японки: Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа- Дрипа-Дримпапони. Вот родились у них дети: у Якцедрака с Цыпой-Дрипой — Шах, у Яка с Цыпой — Шах- Шарах, у Якцедракце-Дрони с Цыпой-Дрипой-Дримпампони — Шах-Шарах-Шарахшерони.
2.Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
3.Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
-А сейчас веселые вопросы-ответы!(дети достают шуточный вопрос из одного конверта, и шуточный ответ из другого конверта, читают).
-Славно мы с вами повеселились!
Чем мы занимались сегодня?
Что нового узнали?
(ответы детей).
-Приглашаю вас на праздничное чаепитие! У меня для вас чай с очень вкусными солеными конфетами! Налетай!
Предварительный просмотр:
Для кого: дети 6-7 лет
Место проведения:, актовый зал
Длительность: 30-40 минут
Что понадобится: В зале на стене висят плакаты, на которых написаны пословицы и поговорки, афоризмы. Эмблема - смайлик.
1. Кто людей веселит, за того и свет стоит.
2. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
Юмористическая газета-коллаж «Герои нашего сада».
Персонажи: Клоуны : Позитивчик и Несмеюн
Сценарий.
Звучит музыка из М/ф «Смешарики» «Если друг не смеется-ты включи ему солнце» входят дети
клоун-«Несмеюн»: А что это вы сюда пришли, притопали, понатоптали небось, вам что заняться нечем?
клоун «Позитивчик»: Ну что ты, дружище! Ребята, объясните, зачем мы здесь собрались:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Мы долго ждали, не скроем,
Наш всенародный день смеха.
Доброй шуткой, славной шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.
День не послушных открываем
И в зал друзья, мы приглашаем
Баловство, веселье, смех
Пусть будет радостно для всех!
клоун «Позитивчик»: Ребята, а давайте придумаем свое название праздника, пусть оно будет только нашим…
клоун-«Несмеюн»: какое такое название, что это вы умничаете, есть уже у праздника название - всенародный день смеха и нечего тут голову забивать, оригинальные вы наши, еще от горшка два вершка, а все ж туда…вот в школу осенью пойдете, тогда и умничайте!
клоун «Позитивчик»( несколько упавшим тоном): Ну что, друзья, будем осени ждать…или попробуем?
клоун-«Несмеюн»: А если не получится?
клоун «Позитивчик»: (обращаясь к детям) А если не получится?
Дети: Попробуем опять…
клоун «Позитивчик»:
Дети разбиваются на 2 команды и отправляются к двум листам формата А1 придумывать название праздника и эмблему (возможные варианты Праздник непослушариков,
Дети представляют свои работы и пробуют их защитить.
клоун «Позитивчик» потешно бегает от одной работы к другой пытаясь сделать выбор, но обе хороши….
клоун-«Несмеюн»: Ну вот, я так и знал, чем это кончится…сейчас мы перессоримся, потом передеремся …вот и конец веселью
клоун «позитивчик»: а давайте решим наш спор соревнованием- чья команда выиграет, тот и победитель:
конкурс «Перенеси шар» (дети в парах прижимая шар между телами, бегут до ориентира и обратно, можно повторить прижимая спинами, а затем лбами )
клоун «Позитивчик»: Ха ха ха….победила дружба
клоун-«Несмеюн»: Что ты радуешься, простофиля…победителя то мы так и не определили...
клоун «Позитивчик»: Да, спортсмены у нас хорошие, одинаково сильные…А давайте тогда проверим, кто из вас не только быстрый, но и дружный…
конкурс «Одень друга» (в каждой команде по 4 человека На стульях висит вывернутая наизнанку одежда: Шапка с завязанными тесямками, застегнутая куртка и спортивные брюки с завязанные узлом штанинами, кеда со связанными шнурками: задача детей одеть ребенка-модель)
клоун «Позитивчик»:Ну и здесь ребята ни в чем не уступили
клоун-«Несмеюн»: А я знаю как мы их еще испытаем: проведем конкурс народной мудрости: кто больше знает пословиц и поговорок, того команда и победит конкурс «Народная мудрость» (Дети становятся в две шеренги напротив друг друга и по очереди говорят пословицы и поговорки на тему «смех»,сказавший пословицу делает шаг вперед и вместе с ним вся команда передвигается на шаг…пока не иссякнут поговорки: побеждает та команда, которая сделает наибольшее количество шагов)
Тебе смешно, а мне до сердца дошло.
Улыбка шутке помогает, настроение поднимает.
Умей шутить — умей и отшучиваться.
Шутки любишь над Фомой, так люби и над собой.
Смех - родной брат силы.
Шутка - минутка, а заряжает на час.
Смех сквозь слезы.
Не сиди сложа руки, да и не будет скук
Кто людей веселит, за того и свет стоит.
Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
Смех — лучшее лекарство.
Поспешишь — людей насмешишь.
Смешки смешками, а дело делом.
Рад бы заплакать, да смех одолел.
Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
Над другом посмеялся, над собою поплачешь.
У правого уши смеются, а у виноватого и язык уныл.
В каждой шутке есть доля правды.
В шутку сказано, да всерьез задумано.
Веселье — от бед спасенье.
Веселье делу не помеха.
Добрая шутка дружбы не рушит.
Кто умеет веселиться, того горе боится.
Не каждый смеется, кто зубы скалит.
Подшучивай сам над собой: здоровей смеяться будешь.
Смех без причины — признак дурачины.
Смехом сыт не будешь.
клоун «позитивчик»: Ай да молодцы, мудры не по-детски
клоун-«несмеюн»: Да, действительно детки то и не только быстрые, спортивные, дружные и ловкие, но и умненькие то какие…
клоун «позитивчик»:
Всё. Окончился праздник,
настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
клоун-«несмеюн»: ЭЭЭх и у меня даже настроение поднялось, давайте же сделаем ручеек добрых намерений и пожелаем друг другу, что то очень доброе и веселое, что бы действительно запомнился этот светлый день (дети встают «ручейком» и проходящий ребенок выслушивает добрые пожелания от друзей)
Звучит музыка из М/ф «Смешарики» «Если друг не смеется-ты включи ему солнце», и участники уходят
загрузка...
Сайт: www.uchkopilka.ru
Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/1-aprelya-den-smekha/item/3674-stsenarij-prazdnika-na-1-aprelya-den-neposlusharikov
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия по информатике и физике "Путешествие на планету Intel"
Конспект воспитательного мероприятия по информатике и физике "Путешествие на планету Intel" Основной целью проведения данного мероприятия является развитие информационной...
План-конспект воспитательного мероприятия"Магический лабиринт"2 класс английский язык
"Магический лабиринт"-воспитательное мероприятие на английском языке для учащихся 2 класса. Мероприятие проводится как обобщение материала в форме игры-конкурса....
Конспект воспитательного мероприятия по теме "Компьютер враг или помощник?"
Мероприятие о влиянии компьютера на жизнь человека....
Конспект воспитательного мероприятия в начальной школе "Дорога к доброте"+ презентация
Материал будет полезен воспитателям и классным руководителям начальной школы....
Конспект воспитательного мероприятия в 6 классе «Наши привычки»
Конспект воспитательного мероприятия в 6 классе «Наши привычки»...
Конспект воспитательного мероприятия «Сила слова или яд сквернословия»
Тема «Сила слова или яд сквернословия»...
конспект воспитательного мероприятия
Конспект воспитательного мероприятия «Встреча весны» Цель: расширить и углубить знания и представление об изменениях происходящих в природе с приходом весны. Задачи: развивать творческие способности д...