Самообследование деятельности методиста по поддержке и сопровождению талантливых и одаренных учащихся за период « 1 сентябрь 2019 г. – 31 декабрь 2019 г.»
материал
Данный материал содержит самообследование деятельности методиста по поддержке и сопровождению талантливых и одаренных учащихся
за период « 1 сентябрь 2019 г. – 31 декабрь 2019 г.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobsledovanie_2020_1.docx | 96.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
Центрального района города Кемерово
650066, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 8 Тел./факс.: 52-16-12, раб.: 78-08-68 E-mail: cdtcr@mail.ru
Самообследование деятельности
методиста по поддержке и сопровождению талантливых и одаренных учащихся
за период « 1 сентябрь 2019 г. – 31 декабрь 2019 г.»
Составила:
Кондратьева Екатерина Васильевна,
методист по сопровождению работы
с одаренными детьми
Кемерово 2020
Пояснительная записка
На основании Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании», Приказа МОиН РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования» от 06.10.2009г. №373 (Зарегистрирован Минюстом России от 22.12.2009г. № 15 785), Приказа Минобрнауки России от 26.06.2012 N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2012 N 25082) и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утверждённой Президентом РФ Д. А. Медведевым от 04.02.2010г. Пр-271 в 2012 году в образовательном учреждении определено одно из приоритетных направлений деятельности – развитие системы поддержки талантливых и одарённых детей.
Одаренные и талантливые дети дают уникальную возможность российскому обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса. Именно они – национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать.
Создание условий, обеспечивающих раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей, составляет одно из перспективных направлений развития системы дополнительного образования.
Важнейшим приоритетом в такой ситуации становится интеллект, творческое развитие тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Одаренные дети должны рассматриваться как национальное достояние страны и быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание России связаны именно с одаренными молодыми людьми. Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности.
Целью данного самоанализа является анализ результатов работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
Основным методом данного самоанализа является изучение документации по вопросам модернизации методической и нормативной базы работы с одаренными детьми.
В связи с этим были изучены важные вопросы развития системы поддержки талантливых и одарённых детей в учреждении, а также нормативное и методическое сопровождение данной деятельности учреждения.
Самообследование деятельности
методиста по поддержке и сопровождению талантливых детей
за период «1 сентября 2019 г. – 31 декабря 2019 г.»
В соответствии с планом мероприятий по реализации программы «Одаренные дети» в 2019-2020 годы реализуется третий этап реализации программы: внедренческий (практический).
Цель: Апробация системы работы с одаренными учащимися (совместная коррекционно-методическая работа педагогов дополнительного образования, методиста по сопровождению работы с одаренными детьми и педагога – психолога).
Задачи:
- диагностика склонностей учащихся;
- разработка психолого-методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, праздников, конкурсов, конференций, фестивалей;
- проведение конкурсов, фестивалей, выставок детского творчества;
- систематизация мероприятий по работе с одаренными детьми;
- повышение квалификации педагогов.
Направления работы по реализации программы
- разработка индивидуальных учебных планов, портфолио, контрольного, тестового материала для одаренных учащихся;
- диагностика – как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало;
- создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей;
- развитие творческих способностей учащихся;
- поощрение и стимулирование дальнейшей творческой деятельности учащихся;
- организация методической работы с педагогами по реализации данной программы.
Диагностика
1. Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативности.
2. Создание банка тестов для диагностирования учащихся по определению вида одаренности; банка данных одарённых детей.
3. Изучение личностных потребностей одаренных учащихся путем собеседования.
4. Разработка программ и методик для работы с одаренными детьми.
Методическая работа
1. Формирование нормативно-правовой базы, направленной на социальную защиту и поддержку одаренных детей.
2. Организация методической работы с педколлективом, обеспечение учебно-
методической литературой.
3. Совместная коррекционно-методическая работа педагогов дополнительного образования и педагога - психолога.
4. Разработка системы мер по повышению квалификации педкадров, работающих с одаренными детьми.
5. Ежегодный анализ состояния и результатов работы педагогов с одарёнными детьми, принятие необходимых управленческих коррекционно-направляющих решений.
6. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных и одарённых детей.
7. Создание банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.
Стимулирование и поощрение интеллектуальной и творческой деятельности одарённых детей
- вынесение на публичное слушание поощрений и успехов учащихся.
- награждение почётными грамотами одаренных учащихся.
- отметка заслуг родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.
Организация:
- выявление одаренных детей;
- индивидуальных занятий с одаренными детьми.
Работа с педагогами:
1. Анализ и планирование работы педагогов с одаренными учащимися творческих объединений всех направлений деятельности.
2. Диагностика одаренности и уточнения критериев отбора одаренных учащихся.
3. Индивидуальные собеседования по проблеме «Особенности работы с одарёнными учащимися в условиях УДО».
4. Разработка методических рекомендаций для педагогов по работе с одаренными учащимися.
5. Оказание методической помощи в составлении портфолио на одаренного учащегося.
6. Помощь в составлении индивидуального образовательного маршрута по работе с одаренными учащимися.
7. Методическая помощь в организации работы с одаренными учащимися: консультации по вопросам планирования, разработке программ, по методике работы с творческими учащимися.
8. Координация действий педагогов, работающих с одаренными учащимися.
9 . Проведение семинаров для педагогов, работающих с одаренными детьми.
Работа с родителями:
1. Сотрудничество с родителями, беседы о работе с детьми, подготовка материалов для родителей.
2. Консультации для родителей.
3. Анкетирование родителей с целью оказания психолого-педагогической помощи при обучении и воспитании одаренных учащихся.
4. Расширение спектра работы с родителями, создание на базе учреждения "родительской школы" и консультационного пункта».
5. Чтение научно-популярных циклов лекций по проблемам развития детской одаренности.
6. Подбор научной и практической литературы для родителей.
7. Разработка рекомендаций для родителей по вопросам воспитания одаренных учащихся;
8. Круглый стол для родителей одаренных учащихся на тему «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»;
9. Час родительского общения на тему «Поддержка одаренности в семье».
Информационная деятельность:
1. Составление и обновление банка данных одаренных детей.
2. Ведение персонального учета достижений каждого одаренного ребенка, занимающегося в творческих объединениях ЦДТ.
3. Подготовка материалов для публикации на сайтах.
6. Оказание методической помощи в создании индивидуальных учебных планов педагогам и педагогам дополнительного образования, работающим с ОД.
Организационная деятельность:
1.Участие и проведение семинаров для педагогов дополнительного образования.
2.Индивидуальная работа по вопросам развития детской одаренности.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей :
1. Доступность и широкое привлечение учащихся к проведению олимпиад, конкурсов, соревнований и фестивалей различного уровня.
2. Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:
- повышение степени сложности практических заданий;
- выполнение творческих тематических заданий;
- выполнение проблемно-поисковых и проектных работ;
- приобщение (в различных формах) к работе педагога, педагога-психолога.
Самообследование работы методиста по работе с одаренными учащимися
Е.В. Кондратьевой
Таблица 1
№ п/п | Дата | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
Методист по работе с творческими объединениями Кондратьева Е.В. (по курированию направления по выявлению и поддержке одарённых детей) | ||||
1 | 1-5 сентября | Организация методической работы с педколлективом, обеспечение учебно- методической литературой. Оказана помощь педагогам дополнительного образования в составлении планирования работы с одаренными учащимися в творческих объединениях. | ЦДТ Каб. 15 | Е.В. Кондратьева |
2 | 6-8 сентября | -Составление плана психологических консультаций для педагогов. | ЦДТ Каб. 15 | Е.В. Кондратьева (методист) |
3 | 1-15 сентября | -Выявление одаренных учащихся. | Педагог-психолог Е.Н. Ширканова | |
2 | 6-8 сентября | Сбор методического материала по проблеме «Психолого-педагогическая диагностика одарённости»; Подготовлены методические рекомендации и диагностические материалов для педагогов по работе с одаренными детьми. | ЦДТ Каб. 15 | Е.В. Кондратьева (методист) |
3 | 9-11 сентября | Оказана методическая помощь педагогам в разработке индивидуальных учебных планов, по методике работы с творческими учащимися. | ЦДТ Каб. 15 | Е.В. Кондратьева |
4 | 11-15 сентября | Проведены индивидуальные собеседования с педагогами по проблеме «Особенности работы с одарёнными учащимися в условиях УДО» | ЦДТ Каб. 15 | Кондратьева Е.В. |
1 | октябрь | -Проведены консультации для педагогов в создании новых портфолио на одаренных учащихся: Байбулина Ю.Н., Бойцова Е.С., Ширканова Е.Н., Щербакова О.Н.. | ЦДТ | Кондратьева Е.В. |
2 | октябрь | - Подготовлен анализ работы и плана работы т/о ЦДТ на следующий месяц (ежемесячно). | ЦДТ | Кондратьева Е.В. |
3 | октябрь | -Проведены консультации для педагогов по вопросам составления индивидуальных учебных планов: Байбулина Ю.Н., Бойцова Е.С., Ширканова Е.Н., Щербакова О.Н.. | ЦДТ | Кондратьева Е.В. |
4 | октябрь | - Пополнение базы данных на одаренных учащихся ЦДТ. Ведение персонального учета достижений каждого одаренного ребенка, занимающегося в творческих объединениях ЦДТ.. | ЦДТ | Кондратьева Е.В |
1 | ноябрь | - Работа с родителями: 1. Сотрудничество с родителями, беседы о работе с детьми, подготовка материалов для родителей(консультации, анкеты, тесты). 2. Анкетирование родителей с целью оказания психолого-педагогической помощи при обучении и воспитании одаренных учащихся. 3. Расширение спектра работы с родителями, создание на базе учреждения "родительской школы" и консультационного пункта». 4. Индивидуальные консультации для родителей по проблемам развития детской одаренности. 5. Подбор научной и практической литературы для родителей. - Ведение персонального учета достижений каждого одаренного ребенка, занимающегося в творческих объединениях ЦДТ. Создание базы данных на одаренных учащихся ЦДТ (ежемесячно). Создание на базе учреждения «консультационного пункта для родителей одаренных учащихся». Проведены консультации для родителей на тему: «Одаренные дети. Кто они?» «Рекомендации родителям по работе с одаренными детьми». | ЦДТ | Кондратьева Е.В. |
2 | ноябрь | Проведено анкетирование родителей с целью оказания психолого-педагогической помощи при обучении и воспитании одаренных учащихся. | ЦДТ | Кондратьева Е.В. |
3 | ноябрь | - Ведение персонального учета достижений каждого одаренного ребенка, занимающегося в творческих объединениях ЦДТ. Создание базы данных на одаренных учащихся ЦДТ (ежемесячно). | ЦДТ | Кондратьева Е.В. |
4 | декабрь | Разработана и опубликована на персональном сайте педагогов программа семинара для педагогов на тему: «Развитие одаренности в условиях дополнительного образования». Подготовлена презентация выступления по данной теме. | ЦДТ | Кондратьева Е.В. |
5 | 11.12.2019 г. | Выступление на проблемно-ориентированном семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательных отношений при реализации ФГОС на всех уровнях общего образования, в том числе в условиях инклюзивного образования» по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: выявление и развитие в урочной и внеурочной деятельности» | КРИПКиПРО | Борцова Г.А. |
Программные массовые мероприятия ЦДТ
с участием одаренных и способных детей на 2019 – 2020 учебный год
Таблица 2
№ п/п | Творческие объединения | Мероприятие | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Творческие объединения физкультурно-спортивной и технической направленности | - Участие в соревнованиях разного уровня: - Районные соревнования. - Городские соревнования. - Открытые чемпионаты Кемеровской области. - Международные турниры. | В течение года Декабрь Февраль В течение года |
2. | Лаборатория «Радиоуправляемые модели» | -Участие в соревнованиях по радиоуправляемым моделям: - Городские открытые соревнования по автомодельному спорту среди школьников. - Областные соревнования по автомодельному спорту среди школьников. -Участие в соревнованиях по судомодельному спорту: - Кубок России «Матч сильнейших» по судомодельному спорту. - Городские открытые соревнования по судомодельному спорту среди школьников. - Областные соревнования по судомодельному спорту среди младших школьников. - Городская выставка детского технического творчества «Кемерово – мой дом». | в течение года январь март в течение года октябрь ноябрь январь апрель |
3. | Лаборатория «Судомоделирование» | Участие в соревнованиях по судомодельному спорту: - Городские открытые соревнования по судомодельному спорту среди школьников. - Областные соревнования по судомодельному спорту среди младших школьников. - Городская выставка детского технического творчества «Кемерово – мой дом». | в течение года ноябрь январь апрель |
4. | Творческие объединения отдела декоративно – прикладного творчества | -Участие в районных, городских и областных выставках декоративно - прикладного искусства: - Городская экологическая выставка. - Городской конкурс юных аранжировщиков. - Областной конкурс «Рождественский букет». - Городской конкурс «Флористическая радуга». - Городская выставка «Зимняя сказка». - Районная выставка «Вдохновение» -Фотоконкурс «Мой мир» - Городской фестиваль детского художественного творчества «Успех». - Городской конкурс детского творчества «Зеркало природы» - Региональный конкурс детского рисунка по противопожарной тематике. | в течение года октябрь декабрь декабрь март март – апрель апрель март – апрель |
5. | Творческие объединения художественного отдела | -Районный конкурс детской эстрадной песни т/о "Дебют". -Городской конкурс эстрадной песни "Золотой петушок". -Районный конкурс хореографических коллективов "Дебют". -Областной конкурс детской эстрадной песни «музыкальный лабиринт». -Областной конкурс хореографических коллективов. -Смотр-конкурс оркестров, ансамблей, фольклорных коллективов (вокальных и инструментальных) в рамках районного конкурса т/о "Дебют". -Участие в районном конкурсе театральных коллективов "Дебют". -Городской фестиваль инструментальной музыки «Фанфары победы». -Участие в Международном конкурсе «Сибирь зажигает звезды». -Городской конкурс театральных коллективов «Успех». -Участие в Международном конкурсе «Закружи вьюга». -Участие в других Международных конкурсах | февраль февраль март март март март март октябрь - ноябрь февраль в течение года |
6. | Творческие объединения социально -педагогического отдела | -Участие во всех досугово-массовых мероприятиях ЦДТ -Городской конкурс «Свой голос. Кемерово». -Областной конкурс «Молодые ветра» -Районный конкурс «Живая классика» -Городской смотр – конкурс трудовых объединений старшеклассников «Будущее города – это мы!» -Слет волонтерских команд по пропаганде здорового образа жизни «Быть здоровым здорово!» -Участие в районных и городских акциях. -Участие в работе профильных смен (на базе лагерей отдыха) -Конкурсы по ПДД. | В течение года Март Октябрь - ноябрь Март Ноябрь В течение года |
7. | Художественная направленность (сектор «Путешествие к истокам») | -Районный конкурс исполнителей народной песни. -Городской конкурс исполнителей народной песни. -Районный конкурс «Сибирская звонница» | Март Апрель Март-Апрель |
8. | Творческие объединения естественно – научной направленности | -Экологические акции: районные и городские. -Городская эколого-натуралистическая выставка. . -Экологический марафон «День птиц». | В течение года Октябрь Апрель |
Методическое сопровождение работы с одаренными учащимися
Таблица 3
№ | Вид и название мероприятий (акции, конференции конкурсы, семинары, публикации и т.п.) | Уровни | Дата и место проведения, охват участников, | Ответственный | |||||
Район | Город | Область | РФ | М/народ | ЦДТ | ||||
I. Методическое сопровождение работы с одаренными учащимися | |||||||||
1. | Обнавлена нормативная база: -Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы»; -Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов; -Указ Президента РФ о мерах государственной поддержки талантливой молодежи (с изменениями 2015 г); -Федеральная целевая программа развития дополнительного образования детей до 2020 года ; -Методические рекомендации по теме «Организация работы с одаренными детьми»; -Информационные материалы по теме «Детская одаренность»; -Сборник тестов «Как распознать детскую одаренность». | + | Сентябрь 2019 | Е.В. Кондратьева | |||||
Подготовлены и размещены на персональном сайти ЦДТ методические материалы: | |||||||||
2. | Методические рекомендации для педагогов по работе с одаренными учащимися | + | Сентябрь 2019 | Кондратьева | |||||
3. | Комплексная сквозная программа «Развитие системы поддержки талантливых детей» | + | Сентябрь 2019 | Е.В. Кондратьева | |||||
4. | Положение о портфолио учащихся для педагогов дополнительного образования | + | Сентябрь 2019 | Е.В. Кондратьева | |||||
5. | Макет портфолио учащихся для педагогов дополнительного образования, работающего по индивидуальному учебному плану | + | Сентябрь 2019 | Е.В. Кондратьева | |||||
6. | Методические рекомендации педагогов дополнительного образования по составлению индивидуального учебного плана | + | Сентябрь 2019 | Е.В. Кондратьева | |||||
7. | Анкета для родителей на тему «Виды одаренности и как их распознать» | + | Сентябрь 2019 | Е.В. Кондратьева | |||||
8. | Рекомендации для педагогов дополнительного образования на тему «Особенности работы с одаренными учащимися» | + | Сентябрь 2019 | Е.В. Кондратьева | |||||
9. | Сборник тестов «Как распознать одаренность» | + | Сентябрь 2019 | Е.В. Кондратьева | |||||
10. | План родительского собрания на тему: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка» | + | Сентябрь 2019 | Е.В. Кондратьева | |||||
11. | Методические рекомендации по вопросам взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных учащихся» | + | Сентябрь 2019 | Е.В. Кондратьева | |||||
12. | «Разработан и опубликован на персональном сайте педагогов семинар для педагогов на тему: «Развитие одаренности в условиях дополнительного образования». Подготовлена презентация выступления по данной теме. | Декабрь 2019 | Е.В. Кондратьева |
Список тем для консультаций педагогов , работающих с одаренными детьми
1. Анализ и планирование работы педагогов с одаренными учащимися творческих объединений всех направлений деятельности.
2. Диагностика одаренности и уточнения критериев отбора одаренных учащихся.
3. Индивидуальные собеседования по проблеме «Особенности работы с одарёнными учащимися в условиях УДО».
4. Координация действий педагогов, работающих с одаренными учащимися.
Оказание методической помощи педагогам:
1. В составлении портфолио на одаренного учащегося;
2. В составлении индивидуального образовательного маршрута по работе с одаренными учащимися;
3. В организации работы с одаренными учащимися: консультации по вопросам планирования, разработке программ, по методике работы с творческими учащимися;
4. Методическая помощь в организации работы с одаренными учащимися: консультации по вопросам планирования, разработке программ, по методике работы с творческими учащимися.
Педагоги могут ознакомиться с основными вопросами:
1. Понятие и определение одарённости детей;
2. Виды одарённости;
3. Общая интеллектуальная и академическая одаренность;
4. Творческая одаренность;
5. Социальная одаренность;
6. Сложности психического развития одаренных детей;
7. Специфика одаренности;
8. Методы психологической воздействия при работе с одаренными детьми;
9. Психолого-педагогический мониторинг;
10. Педагог в системе реализации программы;
11. Основной базовый компонент профессионально-личностной квалификации педагога для работы с одаренными детьми;
12. Профессионально-личностная подготовка педагогов для работы с одаренными детьми;
13. Рекомендации педагогам по работе с одарёнными детьми;
14. Рекомендации психолога: как развивать творческие способности у детей.
Ответственные: Методист по работе с одаренными учащимися Е. В. Кондратьева (т.89043707702) , педагог-психолог Е.Н. Ширканова.
Сводные показатели самообследования за 2019 год
№ | Показатели | % | Кол-во | Примечание |
1. | Оказание методической помощи в разработке и внедрении индивидуальных учебных планов; (кол-во разработанных ИУП) | 100 | 23 | Таблица 3 |
2. | Доля разработанных индивидуальных образовательных маршрутов к числу запланированных (%) | 100 | 23 | Таблица 4 |
3. | Методическая помощь в организации работы с одаренными детьми: консультации по вопросам планирования, разработке программ, по методике работы с творческими детьми (кол-во запланированных консультаций для педагогов) | 100 | 50 | Таблица 5 |
4. | Методическая помощь в организации работы с одаренными детьми: консультации по вопросам планирования, разработке программ, по методике работы с творческими детьми (кол-во проведенных консультаций для педагогов) | 92 | 46 | Таблица 6 |
5. | Консультации для родителей (кол-во запланированных консультаций для родителей) | 100 | 37 | Таблица 8 |
6. | Консультации для родителей (кол-во проведенных консультаций для родителей) | 100 | 37 | Таблица 9 |
7 | Информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности | Таблица 10 | ||
8. | Количество индивидуальных часов | 127 | 127 | Таблица 7 |
МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
|
Таблица 3
Количество запланированных и разработанных индивидуальных учебных планов (ИУП)
№ п/п | Педагог | Творческое объединение | Количество запланированных | Количество разработанных ИУП | ФИО ответственного за создание портфолио | Срок сдачи |
1. | Кондратьева Е.В. | Студия флористики «Солнечный мир» | 1 | 1 | Кондратьева Е.В. | До 10 сентября 2019г. |
Кондратьева Е.В. | «Путеводитель по профессиям» | 1 | 1 | Кондратьева Е.В. | До 10 сентября 2019г. | |
2. | Соколова Л.И. | Студщия моделирования одежды | 1 | 1 | Соколова Л.И. | До 10 сентября 2019г. |
3. | Плечева Н.В. | Студия «Гармония творчества» | 1 | 1 | Плечева Н.В. | До 10 сентября 2019г. |
5. | Нарицына М.С. | Студия «Пластическая культура» | 1 | 1 | Нарицына М.С. | До 10 сентября 2019г. |
7. | Рызбаева А.А. | Фольклорный ансамбль «Околица» | 1 | 1 | Рызбаева А.А. | До 10 сентября 2019г. |
8. | Шапошников Н.К. | Хореографический коллектив «Санрайз | 1 | 1 | Шапошников Н.К. | До 10 сентября 2019г. |
9. | Шапошников Н.К. | Хореографический коллектив «Ритмы времени» | 1 | 1 | Шапошников Н.К. | До 10 сентября 2019г. |
10. | Ширканова Е.Н. | Робототехника | 1 | 1 | Ширканова Е.Н. | До 10 сентября 2019г. |
11. | Рубанова А.В. | 1 | 1 | Рубанова А.В. | До 10 сентября 2019г. | |
12. | Бойцова Е.С. | ТЭП «Эксперимент» | 1 | 1 | Бойцова Е.С. | До 10 сентября 2019г. |
13. | Галкина Г.Л. | Образовательная программа «Танцевальная фантазия» | 1 | 1 | Галкина Г.Л. | До 10 сентября 2019г. |
14. | Щербакова О.Н. | Образовательная программа «Музыкальное развитие в искусстве» | 1 | 1 | Щербакова О.Н. | До 10 сентября 2019г. |
15. | Трунов О.Д. | Образовательная программа «Джазовые стили» | 1 | 1 | Трунов О.Д. | До 10 сентября 2019г. |
16. | Галкин В.А. | Образовательная программа «Танцевальная фантазия» | 1 | 1 | Галкин В.А. | До 10 сентября 2019г. |
17. | Устянина З.Ю. | Пресс-центр «Поколение NEXT» | 1 | 1 | Устянина З.Ю. | До 10 сентября 2019г. |
18. | Сенников А.А. | т/о «Лаборатория «Радиоуправляемые модели» | 1 | 1 | Сенников А.А. | До 10 сентября 2019г. |
19. | Ивасишина Н.Ю. | Общеобразовательная программа «Народная песня-душа современности» | 1 | 1 | Ивасишина Н.Ю. | До 10 сентября 2019г. |
20. | Комарова И.А. | «Мотостиль» | 1 | 1 | Комарова И.А. | До 10 сентября 2019г. |
21. | Байбулина Ю.Н. | Театр детской эстрадной песни «Эксперимент» | 1 | 1 | Байбулина Ю.Н. | До 10 сентября 2019г. |
22. | Григорьева М.В. | Творческое объединение «Движение жизни» | 1 | 1 | Григорьева М.В. | До 10 сентября 2019г. |
Всего | 22 | 22 |
Таблица 4
Доля созданных индивидуальных учебных планов
к общему числу запланированных
№ п/п | Количество запланированных ИУП | Количество разработанных ИУП | |||
кол-во | % | кол-во | % | ||
1. | 22 | 100 | 22 | 100 | |
Всего: | 22 | 100 | 22 | 100 |
Таблица 5
Количество индивидуальных часов
№ п/п | Составитель | Творческое объединение | Количество индивидуальных часов на 01.09.2019 |
1. | Кондратьева Е.В. | Студия флористики «Солнечный мир» | 2 |
Кондратьева Е.В. | «Путеводитель по профессиям» | 2 | |
2. | Соколова Л.И. | Студщия моделирования одежды | 2 |
3. | Плечева Н.В. | Студия «Гармония творчества» | 2 |
5. | Нарицына М.С. | Студия «Пластическая культура» | 2 |
7. | Рызбаева А.А. | Фольклорный ансамбль «Околица» | 3 |
8. | Шапошников Н.К. | Хореографический коллектив «Санрайз | 4 |
9. | Шапошников Н.К. | Хореографический коллектив «Ритмы времени» | 10 |
10. | Ширканова Е.Н. | Робототехника | 2 |
11. | Рубанова А.В. | 2 | |
12. | Бойцова Е.С. | ТЭП «Эксперимент» | 11 |
13. | Галкина Г.Л. | Образовательная программа «Танцевальная фантазия» | 27 |
14. | Щербакова О.Н. | Образовательная программа «Музыкальное развитие в искусстве» | 5 |
15. | Трунов О.Д. | Образовательная программа «Джазовые стили» | 6 |
16. | Галкин В.А. | Образовательная программа «Танцевальная фантазия» | 27 |
17. | Устянина З.Ю. | Пресс-центр «Поколение NEXT» | 4 |
18. | Сенников А.А. | т/о «Лаборатория «Радиоуправляемые модели» | 2 |
19. | Ивасишина Н.Ю. | Общеобразовательная программа «Народная песня-душа современности» | 4 |
20. | Комарова И.А. | «Мотостиль» | 4 |
21. | Байбулина Ю.Н. | Театр детской эстрадной песни «Эксперимент» | 2 |
22. | Григорьева М.В. | Творческое объединение «Движение жизни» | 3 |
Всего: | 127 |
Таблица 6
Методическая помощь в организации работы с одаренными детьми:
консультации, семинары для педагогов по вопросам планирования, разработке программ,
по методике работы с одаренными учащимися(сентябрь-декабрь 2018)
№ п/п | Название консультации | Дата консультации | ФИО консультируемого | Количество консультаций |
1. | Проведены консультации по вопросам планирования, разработке программ. | Сентябрь-декабрь 2019 г. | Рызбаева А.А., Ивасишина Н.Ю., Щербакова О.Н.,Байбулина Ю.Н. Шапошников Н.Г. ,Григорьева М.В., Комарова И.А.ИИИ | 222222222 262 2 |
2. | Проведены консультации по вопросам методики работы с творческими детьми. | Сентябрь-декабрь 2019 г. | Рызбаева А.А., Ивасишина Н.Ю., Щербакова О.Н.,Байбулина Ю.Н. Шапошников Н.Г. ,Григорьева М.В., Комарова И.А.ИИИ | 2 2 |
3. | Оказана помощь в написании индивидуального учебного плана. | Сентябрь-декабрь 2019 г. | Рызбаева А.А., Ивасишина Н.Ю., Щербакова О.Н.,Байбулина Ю.Н. Шапошников Н.Г. | 7 |
4. | Оказана помощь в разработке и создании детских портфолио в творческих объединениях. | сентябрь- декабрь 2019 г. | Рызбаева А.А., Ивасишина Н.Ю., Щербакова О.Н.,Байбулина Ю.Н. Шапошников Н.Г. | 11 |
5. | Проведены консультации по теме: «Особенности работы с одарёнными детьми в условиях УДО» | Октябрь 2019 г. | Рызбаева А.А., Ивасишина Н.Ю., Щербакова О.Н.,Байбулина Ю.Н. Шапошников Н.Г. ,Григорьева М.В., Комарова И.А.ИИИ | 7 |
6. | Проведены консультации по теме: «Методика диагностики детской одаренности: тестовые методы, неформальные методы диагностики». | Сентябрь –ноябрь2019 г. | Рызбаева А.А., Ивасишина Н.Ю., Щербакова О.Н.,Байбулина Ю.Н. Шапошников Н.Г. ,Григорьева М.В., Комарова И.А.ИИИ | 11 |
7. | Проведены консультации по теме: «Роль семьи в работе с одаренными детьми» | Декабрь 2019 г. | Щербакова О.Н. | 1 |
8. | Проведены консультации по теме: «Кризисы детской одаренности». | Декабрь 2019 г. | Щербакова О.Н. | 1 |
Всего: | 46 |
Таблица 7
Доля проведенных консультаций к числу запланированных (%)
№ п/п | Количество запланированных консультаций | Количество проведенных консультаций | ||
1. | кол-во | % | кол-во | % |
Всего: | 50 | 100 | 46 | 92 |
Таблица 8
Консультации для родителей
№п/п | Название консультации | Дата консультации | Количество консультаций |
1. | Заполнение анкеты для родителей по И.А. Савенкову | Январь 2019г. | 3 |
2. | Одаренность. Признаки одаренности. | Февраль 2019г. | 3 |
3. | Роль семьи, родителей для потенциальных возможностей ребенка. | Март 2019г. | 3 |
4. | Советы родителям одаренных детей | Апрель 2019г. | 3 |
5. | Заполнение анкеты для родителей по И.А. Савенкову. | Май 2019г. | 3 |
6. | Заполнение анкеты для родителей «О талантах ребенка: как их выявить» (методика А.Де Хана и Г. Кафа). | Сентябрь 2019г. | 4 |
7. | Роль семьи, родителей для потенциальных возможностей ребенка. | Октябрь 2019 г. | 5 |
8. | Развитие творческих способностей посредством флористики. | Октябрь 2019 г. | 5 |
9. | Развитие творческих способностей посредством флористики | Ноябрь 2019 г. | 4 |
10. | Советы родителям одаренных детей. | Декабрь 2019 г. | 4 |
Всего: | 37 |
Таблица 9
Доля проведенных консультаций к числу запланированных (%)
№ п/п | Количество запланированных консультаций | Количество проведенных консультаций | ||
1. | кол-во | % | кол-во | % |
Всего: | 37 | 100 | 37 | 100 |
Таблица 10
Информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности
№ п/п | Название материалов, занесенных в электронную базу данных ЦДТ. | Дата внесения | ФИО разработчика |
1. | - Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы»; -Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов; -Указ Президента РФ о мерах государственной поддержки талантливой молодежи (с изменениями 2015 г); -Федеральная целевая программа развития дополнительного образования детей до 2020 года ; -Методические рекомендации по теме «Организация работы с одаренными детьми»; -Информационные материалы по теме «Детская одаренность»; -Сборник тестов «Как распознать детскую одаренность». | 01.10.2019 г. | |
2. | Методические рекомендации для педагогов по работе с одаренными учащимися | 01.10.2019 г. | Е.В. Кондратьева |
3. | Комплексная сквозная программа «Развитие системы поддержки талантливых детей» | 01.10.2019 г. | Е.В. Кондратьева |
4. | Положение о портфолио учащихся для педагогов дополнительного образования | 01.10.2019 г. | Е.В. Кондратьева |
5. | Макет портфолио учащихся для педагогов дополнительного образования, работающего по индивидуальному учебному плану | 01.10.2019 г. | Е.В. Кондратьева |
6. | Методические рекомендации педагогов дополнительного образования по составлению индивидуального учебного плана | 01.10.2019 г. | Е.В. Кондратьева |
7. | Анкета для родителей на тему «Виды одаренности и как их распознать» | 01.10.2019 г. | Е.В. Кондратьева |
8. | Рекомендации для педагогов дополнительного образования на тему «Особенности работы с одаренными учащимися» | 01.10.2019 г. | Е.В. Кондратьева |
9. | Сборник тестов «Как распознать одаренность» | 01.10.2019 г. | Е.В. Кондратьева |
10. | Анкета для педагогов на тему: «Методика диагностики для педагогов и родителей» | 01.10.2019 г. | |
11. | Анкета для учащихся | 01.10.2019 г. | |
12. | План родительского собрания на тему: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка» | 01.10.2019 г. | |
13. | Методические рекомендации по вопросам взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных учащихся» | 01.10.2019 г. | |
14. | Индивидуальные учебные планы | 01.10.20019 г. | Е.В. Кондратьева |
Таблица 11
Участие методиста в семинарах
(01.01.2019 г.-31.12.2019 г.)
№ п/п | Дата проведения | Название семинара | Место проведения | Форма участия | Уровень |
1. | 11.12.2019 | Выступление на проблемно-ориентированном семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательных отношений при реализации ФГОС на всех уровнях общего образования, в том числе в условиях инклюзивного образования» по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: выявление и развитие в урочной и внеурочной деятельности» | КРИППКиПРО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Личностно-ценностная направленность современного содержания школьного иноязычного образования в «обучении всех и каждого»; выявлении, сопровождении и поддержке одарённых и талантливых детей».
Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.Цель личностно-ориентированного образ...
Некоторые аспекты системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей средствами географии.
В стать рассматриваются формы работы с детьми, которы увлекаются географией. Возможно они свяжут свою будущую деятельность с это наукой. день предмета, занятия в Летней школе, НОУ - не полный перечень...
Методическая программа “Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей, помощь в адаптации к школьному обучению, развитие у учащихся стремления к самореализации и раскрытию потенциала”
Цель сопровождения: выявление, поддержка и развитие талантливых и одаренных детей, психолого-педагогическая помощь в адаптации учащихся к учебно-воспитательному процессу, психолого-педагогическа...
Школьная программа поддержки и развития способных, талантливых детей "Одаренные дети"
Для проявления способностей в той или иной области каждому ребенку необходимо создать максимально благоприятные условия для реализации его интересов, стимулирования мотивации развития собственных спос...
Инновационная деятельность учителя по развитию интеллектуальных и творческих способностей одаренных учащихся в рамках профориентации
Инновационная деятельность всегда привносит свои изменения в потенциальное развитие личности учителя и учащегося, так как она способствует развитию высокого уровня мот...
Анализ работы педагога дополнительного образования Е.В. Кондратьевой за отчетный период сентябрь 2017г.-декабрь 2018 г.
Данный материал содержит анализ педагога за сентябрь=декабрь 2018 г.:1. Участие в конкурсах, выставках, мастер-класса;2. Анализ работы с родителями;3. Анализ воспитательной работы с учащимися;4....
Доклад на тему: "Система выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей в сфере естественнонаучного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка».
В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный проект «Образование», в рамках которого предусмотрена реализация нацио...