Доклад на тему: "Система выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей в сфере естественнонаучного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка».
картотека
В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный проект «Образование», в рамках которого предусмотрена реализация национального проекта «Успех каждого ребенка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_20_avgusta.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Григорьевский филиал МБОУ "Жердевская СОШ №2"
Доклад на тему:
"Система выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей в сфере естественнонаучного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка».
Учитель биологии:
Сорокина Олеся Алексеевна
2020 год
В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный проект «Образование», в рамках которого предусмотрена реализация национального проекта «Успех каждого ребенка».
Обращаясь к Федеральному собранию (01.12.2016 г.), В.В. Путин отмечал: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом - успех России».
Целью его реализации: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
Все родители хотят, чтобы их дети были добрыми, выросли успешными и счастливыми!
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана ребёнком, необходимо помогать ему в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми. Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова.
Путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти. Пройти — значит, быть в движении. Движение — значит, действие. Неслучайно существует такая мудрость: «Под лежачий камень вода не течёт».
В нашей школе, сложилась стойкая система мониторинга , одаренности детей. Начиная с начальной школы , педагоги школы используют различные методики диагностирования: «Карта интересов», «Характеристика ученика», «Карта одаренности» . Создан банк данных по талантливым и одаренным детям, ведется анализ особых успехов и достижений ученика с самого раннего возраста, при этом поддерживается тесная связь с дошкольниками ( так как на базе школы имеется группа кратковременного пребывания). Чтобы в полной мере раскрыть и оценить ребенка, в школе введено портфолио. С самого начала обучения школьник получает возможность накапливать свои достижения, тем самым проблема раскрытия потаенных способностей, таланта отпадает сама собой. Кроме того, выпускник получает портфолио, которое может предъявить при поступлении в ВУЗ.
И все же гораздо труднее на протяжении дальнейшего обучения поддерживать те творческие способности, которые были у ребенка выявлены в начальной школе. Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности.
В нашей школе создана и действует система поддержки, помощи талантливых детей в самореализации их творческой направленности, о которой хотелось бы сказать подробнее.
Индивидуальный подход к обучению и выявлению одаренных детей , на старшей ступени осуществляется через элективные курсы, которые способствуют расширению и углублению знаний. Для 9 класса в нашей школе предлагается элективный курс " Профессия в деталях" .. Курс состоит из таких блоков как 1. Мир профессий .2.. Профессиональное самоопределение .3. Проектирование профессиональной карьеры.4. Личный профессиональный план
Этот кур направлен на самоопределение выбора профессии учащихся 9-х классов.
Конечно , большое внимание уделяется ранней профориентации учащихся. Проводятся встречи с представителями учебных заведений ,(ВУЗов), дети принимают ,участвуют в Днях открытых дверей.
Учащиеся 8-9 классов принимали участие в таком проекте как "Билет в будущее", "Большая перемена ".Проходили проф.- пробы в колледже сахарной промышленности ( пробуя свои способности в разных профессия)
Ребята 4-9 классов участовали в предметной олимпиаде "Сириус".(2 человека , стали призерами олимпиады).
Так -же ,для поддержки и развития творческих способностей мы используем дополнительное образование:
На сегодняшний день в Григорьвском филиале реализуется одна программа по дополнительному образованию естественно научной направленности "Занимательная биология"
Программа ориентирована на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление школьных программ по биологии и экологии, способствует формированию интереса к научно-исследовательской деятельности учащихся.
Чем занимаемся ?
-Изучаем разделы биологии по таким направлениям как, антропология,цитология,бактериология,зоология,этология,ботаника.
-Моделируем макеты этапов развития семени фасоли из пластилина
-Работаем с микроскопом
-Строим ленты времени
-Посещаем заочные экскурсии в прошлое нашей планеты
- Оформляем коллажи "Братья наши меньшие"
-Исследуем приспособление животных и растений к жизни в их среде обитания.
Изучаем такие темы ( Зеркальные животные,Животные барометры,Мастера маскировки.Чюдо - пчелы,Райские птички.Разноцветный мир бабочек и т.д ...)
Так-же в нашей школе реализуются курсы внеурочной деятельности .
1 программа по естественно научной направленности "Удивительный мир природы"
Рассматриваем такие темы как :
-Разнообразие растений.
-Жизненные формы растений.
-Лекарственные растения моей местности и их использование в медицине.
-химический состав клетки,строение растительной клетки, ткани растений, органы растений роль цветка,способы размножения растений,,условия проростания семян,всхожесть посева.Глубина заделки семян и т.д.)
Индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Так-же ,по естественно научной направленности в 2019-2020 году были проведены 2 Всероссийских экологических урок на эко-классе. Каждый урок , проходил по ступеням 1-4 класс,5-9 класс.
- "Сделаем планету лучше"
- «Сохранение редких видов животных и растений»
Ребята нашей школы – активные участники, победители и призеры конкурсов различных уровней.
Конкурсы за 2019-2020 год.
1.Человек и природа 2 место (муниципальный уровень)
2.Детский экологический форум «Зеленая планета» у 5-ти обучающихся нашей школы были призовые места на (муниципальный уровень ) и один учащийся занял 2 место (областной уровень)
3.Юношеские чтения имени Вернандского 2 место( областной уровень) 2 обучающихся
Школа создаёт равные стартовые возможности каждому ребенку, оказывает помощь и условий. Даже самые маленькие успехи не остаются незамеченными, что является результатом работы всех участников учебно-воспитательного процесса.
- достижения учащихся в разных направлениях отражены на стендах в фойе школы «Спортивные достижения», «Наши успехи»,
- размещение информации на официальном сайте школы, в классных уголках;
- успех ребенка стимулируется вручением благодарственных писем, грамот, дипломов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей в условиях сельской школы, реализация их потенциальных возможностей"
Данный проект показывает систему деятельности и организации работы с одаренными и талантливыми детьми. ...
Инновационный проект БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ федерального проекта "Успех каждого ребенка"
Реализация проекта БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ...
Реализация Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. (Из опыта работы МАОУ ДО "Бичурская ДЮСШ")
В данной статье представлен опыт работы МАОУ ДО «Бичурская детско-юношеская спортивная школа» по реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»....
Программа дополнительного образования "Думай глобально, действуй локально" в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка"национального проекта «Образование» в 2020-2021 гг. на территории Республики Бурятия
Здесь представлена рабочая программа по дополнительному образованию...
Реализация федерального проекта "Успех каждого ребёнка"
Реализация проекта направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей....
Статья Реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка» в 2020-2021 учебном году
В данной статье рассказывается о реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка"...
Приказ № 89 О подготовке Навигатора ДО к выгрузке отчета по мониторингу в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»
Приказ № 89 О подготовке Навигатора ДО к выгрузке отчета по мониторингу в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»...