Тесты
олимпиадные задания

Жанна Игоревна Малеева

Правила безопасной работы с ручным инструментом.   

Безопасная работа с электрооборудованием.

Тест по устройству швейной машины

«Дефекты ткани. Классификация и стиль в одежде».

Опрос по теме синтетические волокна и ткани


 

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_na_olimpiadu.docx575.04 КБ

Предварительный просмотр:

Правила безопасной работы с ручным инструментом.                

1.Как правильно передавать ножницы?

 а) острыми концами вперёд;

 б) в открытом виде;

 в) закрытыми, тупыми концами вперёд.

2.Где хранить иглы?

 А) в одежде;

 б) в игольнице;

 в) на столе.

3.Как отмерить нитку?

 а) обрезать;

 б) оторвать;

 в) откусить.

4.Перед началом работы в мастерской необходимо:

 а) распустить волосы, расстегнуть одежду;

 б) вымыть руки, надеть рабочую форму;

 в)  забыть дома рабочую тетрадь и альбом.

5.Закончив работу в мастерской, необходимо:

 а) быстро убежать на перемену, оставив всё на рабочем столе;

 б) попросить учителя или товарища прибрать за вами;

 в) убрать своё рабочее место.

 

Тест 1.2

Правила безопасной работы на швейной машине.

1.При работе на швейной машине:

 а) волосы распустить;

 б) убрать волосы  под косынку;

 в) сделать нарядную причёску.

2.Под прижимную лапку подставляют:

 а) пальцы;

 б) нос;

 в) одежду;

 г) изделие, которое шьёте.

3.Во время работы за машинкой нужно:

 а) болтать;

 б) отвлекаться по пустякам;

 в) работать, не отвлекаясь и не разговаривая.

4.Чистят и смазывают швейную машинку:

 а) при полной остановке;

 б) на холостом ходу;

 в) на рабочем ходу.

5.Ножницы кладут:

 а) к ремню передачи;

 б) в стороне от привода и движущихся частей машины;

 в) на изделие, во время работы на машине.

6.При работе на швейной машине руки располагаются:

 а) близко к движущимся частям;

 б) под прижимной лапкой;

 в) на изделии, в стороне от прижимной лапки.

7.Работая на машине, сидят:

 а) прямо, напротив иглы, на расстоянии 10-15 см от машины;

 б) низко наклонившись и, как можно ближе придвинувшись к машине;

 в) на расстоянии вытянутой руки.

 

8.Вставлять шпульный колпачок со шпулькой:

а) только при опущенной игле;

б) обязательно во время работы на машине;

в) только при поднятой игле.

9.Запралять машинку следует:

а) при её полной остановке;

б) при плавном движении механизма машины;

в) установив машину на холостой  ход и нажав на педаль привода.

10. Намотку нитки на шпульку осуществляют:

а) установив машинку на рабочий ход;

б) установив машинку на холостой ход;

в) при полной остановке машинки.

 

Тест 1.2

Безопасная работа с электрооборудованием.

1.Утюг включают и выключают:

  а) за шнур;

 б) за корпус вилки;

2.  утюг выключить, остальные электроприборы оставить включенными;

 а) оставить всё включенным;

 б) выключить все электроприборы

3.Горячая подошва утюга:

а) должна касаться шнура;

б) не должна касаться шнура и частей тела работающего с утюгом человека;

в) должна быть опробована ладошкой перед началом утюжки.

4.Терморегулятор утюга должен:

а) соответствовать виду ткани, которую утюжат;

б) всегда стоять на максимальной температуре;

в) на имеет никакого значения при утюжке изделий.

6.После окончания работы утюг ставят:

А) на край стола;

Б) на специальную подставку;

В) подошвой на стол.

7.Утюг оставляют включенным:

а) всегда;

б) когда нужно отойти на минуточку;

в) только во время работы на нём.

                            Тест по устройству швейной машины

1.Расставьте правильно определения следующих терминов:

а) Стежок – это  …

б) Машинная строчка – это …

в) Длина стежка – это …

а)Переплетение ниток между двумя проколами ткани.

В)Расстояние между двумя одинаковыми проколами иглы.

Б)Непрерывный ряд повторяющихся машинных стежков.

2.Плохое продвижение ткани происходит по причине:

а) плохой смазки деталей;

б) слишком сильном, или слишком слабом давлении лапки на ткань;

в) неравномерной намотке нитка на шпульку.

3.Если нитка петлит сверху, необходимо:

а) подтянуть челночную нить, и ослабить верхнюю;

б) подтянуть верхнюю нить;

в) ослабить нижнюю нить.

4.Если шпульный колпачок неплотно вставить в челночное устройство, то:

а) будет плохое качество строчки;

б) сломается машинная игла;

в) оборвётся верхняя нить.

5.Уход за швейной машиной включает в себя:

а) её внешний осмотр;

б) регулярное протирание рукава, стойки рукава и платформы от пыли;

в) чистку, смазку и наладку.

6.Для проведения ухода за швейной машиной необходимо использовать следующий инвентарь:

а) ножницы, иглы, напёрсток;

б) кисточку, масло, ветошь, отвёртку;

в) линейку, циркуль, ножницы.

«Дефекты ткани. Классификация и стиль в одежде».

1.Какие виды дефектов, возникающих при производстве ткани вам известны? (Отметьте правильные ответы).

А) ткацкие дефекты;

б) разные дефекты;

в) дефекты, возникающие при крашении ткани.

2.К причинам возникновения ткацких дефектов относятся:

а) чистота красителя, плохое состояние печатного вала;

б) плохое качество пряжи, разладка механизмов или загрязнение ткацкого станка;

в)  плохая подготовка ткани к крашению.

3.Причинами возникновения дефектов при крашении ткани являются:

а) провисание, раздвижка или обрыв нитей;

б) масляные пятна на ткани;

в) подготовка ткани к крашению, исправность печатного вала.

 

4.Одежда по назначению классифицируется на:

а) женскую, мужскую и детскую;

б) зимнюю, летнюю и демисезонную;

в) домашнюю, рабочую, нарядную, спортивную, форменную, бельевую, и т.д.

Опрос по теме синтетические волокна и ткани

 

1.Что является сырьём для получения синтетических волокон?

А) шерсть животных;

б) продукты переработки каменного угля, нефти и природного газа;

в) растительное сырьё.

синтетические волокна?

А) формованием (продавливанием) прядильного раствора или расплава через фильеры;

б) чесанием, валянием и отбеливанием шерсти животных;

в) очисткой, трёпкой и скручиванием растительного сырья.

3. Какие из перечисленных волокон являются синтетическими?

А) шерсть, шёлк;

б)  хлопок, лён;

в) капрон, лавсан.

4.Символ на этикетке одежды     C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Папка Ирины\Наглядность\Копия img117.jpg  обозначает:

а) не стирать, подвергать химической чистке;

б) стирать в горячей воде, но не кипятить;

в) только ручная стирка, при полоскании изделие не выкручивать.

5.Достоинством синтетических тканей по сравнению с натуральными является:

а) их хорошая воздухопроницаемость;

б) стойкость к истиранию;

в) гигроскопичность.

6.Свойства натуральных тканей с добавлением смешанных волокон:

а) ухудшаются; б) улучшаются;  в) остаются неизменными

5.Отсутствие части или отдельных деталей рисунка это:

а) дефект ткачества;

б) дефект крашения.

     7.Обозначте стили, изображённые на рисунках.

 C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Папка Ирины\РИсунки, фото, видео\Ирискины рисунки\история моды\национальная одежда.jpg      C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Папка Ирины\РИсунки, фото, видео\Ирискины рисунки\одежда\гламурная одежда.jpg           C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Папка Ирины\РИсунки, фото, видео\Ирискины рисунки\юбки\юбка с завышенным поясом.jpg           C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Папка Ирины\РИсунки, фото, видео\Ирискины рисунки\юбки\юбка джинс.jpg               

в) фольклорный     г) романтический     б)спортивный    а)классический

(народный)

                                                          Конструирование.

  1. Детали, срезы, опорные линии плечевых изделий.

img566

Детали:

(А, Б)

Полочка –

Спинка –

Опорные линии:

(1,2,3,4,5,6)

Линия бёдер –

Линия горловины –

Линия талии –

Линия груди –

Линия середины спинки –

Линия середины полочки –

Срезы выкройки:

(а,б,в,г,д,е,ж,з,и,к,л)

Пройма полочки –

Пройма спинки –

Боковой срез полчки –

Боковой  срез спинки –

Горловина спинки –

Горловина полочки –

Нижний срез спинки –

Нижний срез полочки –

Плечевой срез полочки –

Плечевой срез спинки –

Грудная вытачка –

2. Детали, срезы, опорные линии плечевых изделий.

img567

Задание 1:   Напишите,  какими номерами обозначены на рисунке детали плечевого изделия.

 Полочка –

Спинка –

Задание 2:  Напишите, какими буквами обозначены на чертеже срезы деталей плечевого изделия.

Боковой  срез  спинки –

Боковой  срез  полочки –

Нижний  срез  полочки –

Нижний  срез  спинки –

Середина  спинки –

Середина  полочки –

Плечевой  срез  спинки –

Плечевой  срез  полочки –

Горловина  полочки –

Горловина  спинки –

Грудная вытачка –

Пройма спинки –

Пройма  полочки -  

Опорные линии плечевых изделий

Обозначьте на чертеже цифрами опорные линии.

img301

1.Линия низа

2.Линия талии

3.Линия бёдер

4.Линия середины детали

5.Линия груди

6.Линия бокового среза

Укажите обозначенные цифрами срезы

брюк и обозначенные буквами детали брюк

Заднее полотнище брюк

Переднее полотнище брюк

Боковой срез

Шаговой срез
Средний срез

Вытачка

Нижний срез

Полуобхват бёдер –

1.Мерки снимают:

а) при минимальном количестве одежды;

б) одетым в свитер и верхнюю кофту;

в) не имеет значения сколько на человеке надето одежды.

2.Мерки снимают:

а) на глазок;

б) ориентируясь на основные антропометрические точки на теле человека;

в) ориентируясь на возраст человека.

3.Сантиметровая лента должна:

а) быть сильно натянута;

б) быть ослаблена, и слегка провисать;

в) плотно прилегать к туловищу, но не быть слишком слабой, или слишком натянутой.

4.Для свободы облегания при расчёте одежды используются:

а) дополнительные мерки;

б) прибавки на свободу облегания;

    в) приблизительные числа.

 Тест 2.

  1. Антропометрические точки это:

А) точки на чертеже;

Б) точки на выкройке;

В) точки на теле человека.

  1. Для снятия мерки ПОТ необходимо чтобы сантиметровая лента проходила через следующие точки:

А) точка основания шеи, ярёмная выемка, седьмой шейный позвонок;

Б) точки на линии талии сбоку, точки на линии талии сзади и спереди;

В) точки ягодиц.

  1. Какую из перечисленных мерок измеряют целиком, а потом  делят пополам?

А) Дпт

Б) ПОБ

В) Впк

  1. Дайте полное название мерок:

ПОГ1 –  полуокружность груди вверху

ПОТ –    полуокружность талии

Вг –        высота груди

Дтс –     длина спинки до талии

  1. Напишите сокращённое название мерок.

Длина переда до талии – Дпт

Ширина плеча –                 Шпл

Окружность шеи –            ОШ

  1. Покажите на манекене, как измеряется мерка Дтс, расшифруйте её название.

  1. Какую из перечисленных мерок необходимо делить пополам.

        А) длины;

       Б) полуобхваты;

       В) высоты.

5.МОДЕЛИРОВАНИЕ

Классификация платьев, стиль и комплект в одежде, правила раскроя ткани.

 

1.По какому признаку классифицируют одежду?

А) по цвету;

Б) по назначению;

В) ширине.

2.Какие ткани используют для изготовления платьев?

А) хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шёлковые;

Б) портьерные, постельные;

В) бельевые, подкладочные.

4. Какого стиля в одежде  не существует?

А) классического;

Б) фольклорного;

В) свободного.

5.Комплект в одежде, это:

А) набор нескольких подобранных по цвету, тканям и назначению предметов одежды;

Б) особенности кроя;

В) форма и размер одежды.

6.Что не относится к правилам раскроя изделий из ткани?

А) учёт направления долевой нити;

Б) учёт воздухопроницаемости ткани;

В) экономичность раскладки.

Силуэт в одежде.

 (Вариант 1)

1.Какие бывают силуэты?

А) классический, фольклорный;

Б) прилегающий, полуприлегающий, прямой;

В) романтический, спортивный.

2.Комплект одежды, это что?

А) форма покроя;

Б)  внешняя форма изделия;

В) набор нескольких предметов одежды.

3.Какая геометрическая фигура является основой прямого силуэта?

А) прямоугольник;

Б) трапеция;

В) треугольник.

4. Что такое фасон изделия?

А) набор предметов одежды;

Б) внешняя форма изделия, которая определяется покроем отдельных деталей;

В) степень прилегания изделия к фигуре.

Тест-опрос по теме «Швейные изделия».

1.Что такое швейные изделия?

А) изделия, изготовленные путём склеивания;

Б) изделия, изготовленные ручным шитьём или с помощью швейной машины;

В) изделия из кожи, бумаги, картона, дерева.

2.Где  изготавливаются  швейные  изделия?

а) на прядильных  фабриках;

б) на ткацких фабриках;

в) на швейных фабриках.

3.Массовым  производством  одежды  называется:

А) изготовление одежды в ателье;

Б) изготовление одежды на швейных фабриках;

В) изготовление одежды дома.

4.Чем  занимаются  швейные  мастерские  и  ателье?

А) массовым производством одежды;

Б) пошивом одежды по индивидуальным заказам;

В) пошивом одежды для себя.

5. Как  называется  профессия  людей, работающих на промышленных швейных машинах?

А) оператор швейного оборудования (швея);

 Б) закройщик;

В) портной.

                                       Тест-опрос по теме ВТО.

1.Что такое влажно-тепловая обработка (ВТО)?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.С помощью чего  выполняют ВТО?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Что такое проутюжильник, для чего он нужен?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Для чего нужен терморегулятор?

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

5.Для чего нужен  пароувлажнитель?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

                            Ответы на вопросы ВТО.

1. Влажно тепловая обработка – это воздействие  на ткань или изделие влаги и высокой температуры.

2.ВТО осуществляют с помощью паровых утюгов, паровых манекенов,  паровых прессов.

3.Проутюжильник – это хлопчатобумажная ткань, предназначенная для выполнения ВТО шерстяных и других плотных тканей, не выдерживающих высоких температурных режимов.

4.Терморегулятор необходим для установки температурного режима утюга в зависимости от вида ткани, которую утюжат.

5.Пароувлажнитель необходим для более качественной утюжки швейных изделий, тканей, потому что увлажнённую ткань гладить легче.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....