Дополнительная общеобразовательная программа «Предметы интерьера»
рабочая программа

Жанна Игоревна Малеева

Цель: формировать специальные  знания и практические навыки  при  моделировании  и  изготовлении  предметов  интерьера из  различных природных  материалов  и различного вида;

Данная программа предусматривает решение следующих задач:

обучающие:

  • совершенствовать умения и навыки работы с нужным швейным оборудованием и приспособлениями при технологической обработке шторных и интерьерных изделий;

развивающие:

  • способствовать формированию у обучающихся технического мышления и пространственных представлений, творческого воображения, эстетического восприятия и вкуса,
  • повысить эстетическую грамотность в выборе цветовой гаммы и фактуры текстиля;
  • развивать применение разнообразных художественных материалов и техник.

воспитательные:

- воспитывать умение  добиваться  совершенства  исполнения  и  завершенности  в  работе;

-   воспитывать профессиональное самосознание личности.

Модуль 1 «Формирование художественно-конструкторских понятий в области современного дизайнерского искусства.

Основная цель модуля: способствовать приобщению обучающихся к рукоделию, практической деятельности и выполнению поставленной задачи, формирование художественно-конструкторскихпонятий в области современного дизайнерского искусства.

Модуль 2 «Технологическая последовательность изготовления предметов интерьера с элементами декора»

Основная цель 2 модуля: способствовать формированию у обучающихся умений выполнять изделия повышенной сложности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmety_interera.docx138.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

F:\Программы на ПФДО РЦДТ\Лянтор ПРОГРАММЫ 2019-2020\130318.jpg

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Предметы интерьера»

Направленность: художественная

Возраст детей 11-15 лет

Срок реализации- 1 год

Автор: Малеева Ж.И.

г.п.Белый Яр

2019 г

Паспорт программы

Название программы

Предметы интерьера

Направленность программы

Художественная

Вид программы

Общеразвивающая, модульная

Срок реализации программы

1 год, 168 часов

Кол-во часов на учебный год

Модуль 1 «Формирование художественно-конструкторских понятий в области современного дизайнерского искусства»-68 часов

Модуль 2 «Технологическая последовательность изготовления предметов интерьера с элементами декора» -100 часов

Цель

Формировать специальные  знания и практические навыки  при  моделировании  и  изготовлении  предметов  интерьера различного вида из  различных  материалов.

Ожидаемые результаты освоения программы

К концу освоения первого модуля  обучающиеся овладевают знаниями:

  • о ТБ и правилах поведения в швейной мастерской;
  • об оборудовании  мастерской, организации рабочего места
  • о способах подготовки трафаретов, шаблонов
  • о способах определения натуральных и синтетических тканей;
  • о правилах применения и технические режимы влажно-тепловой обработки;
  • о назначении основных специальных деталей швейного оборудования;
  • о правилах выполнения ручных сметочных стежков;
  • о правилах применения и технических режимах влажно-тепловой обработки.

К концу освоения первого модуля  дети погружаются в практики и:

  • определяют практическим путем натуральные и синтетические ткани; выполняют сметочные и ручные работы;
  • заправляют швейную машинку, регулируют натяжение нити;
  • работают на швейной машине;
  • производят влажно-тепловую обработку швейных изделий;
  • обрабатывают срезы;
  • раскраивают и обрабатывают рюши и воланы;
  • пользуются выкройками изделий, строят основные чертежи выкроек.

К концу освоения второго модуля  дети погружаются в практики и:

  • работают на швейном оборудовании;
  • производят влажно-тепловую обработку шторных изделий;
  • обрабатывают  срезы штор, гардин и портьер;
  • раскраивают и обрабатывают оборки и воланы;
  • пользуются выкройками и шаблонами;
  • строят основные чертежи выкроек,
  • изготавливают  шторные и интерьерные  изделия.

К концу освоения второгомодуля  обучающиеся овладевают знаниями:

  • о шторной терминологии;
  • о приемах   раскроя и обработки сборок и воланов;
  • о приемах   конструирования и моделирования изделия;
  • о правилах снятия размеров и расчетов для штор и пледов;
  • о приемах   раскроя шторных изделий;
  • о приемах   обработки срезов штор, гардин  и портьер;
  • о последовательности и приемах пошива текстильных изделий.

Образовательный продукт

Дизайн собственного интерьера. Участие в выставках  и дизайнерских конкурсах, научных конференциях, показах  на уровне города и района.

Возраст обучающихся

11 -15 лет

Количество детей

2 группы по 10-15 человек

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «Предметы  интерьера» разработана        на        основании        законодательных        и нормативно -правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановление от 04.07.2014г. № 41 « Об утверждении СанПин 2.2.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей); Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.), а, также, на основе учебных пособий и опыта практической работы педагога. Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед дополнительным образованием на сегодняшний день

В программе детально освещается оформление интерьера тканью, не ограничиваясьтолько шторами; обучающиеся также освоят изготовление убранства спального места, декоративных подушек, чехлов для мебели, панно.  

Новизна программы заключается в формировании у воспитанников дизайнерского стиля мышления, для которого характерно понимание дизайнерского проектирования интерьера как творческого процесса.

Актуальность программы  состоит в том, что знания, полученные обучающимися в результате её освоения, станут необходимыми при профессиональном самоопределении в области современного дизайнерского искусства.Формирование художественно-конструкторских понятий у воспитанников является неотъемлемой частью реализации программы.

Цель: формировать специальные  знания и практические навыки  при  моделировании  и  изготовлении  предметов  интерьера из  различных природных  материалов  и различного вида;

Данная программа предусматривает решение следующих задач:

обучающие:

  • совершенствовать умения и навыки работы с нужным швейным оборудованием и приспособлениями при технологической обработке шторных и интерьерных изделий;

развивающие:

  • способствовать формированию у обучающихся технического мышления и пространственных представлений, творческого воображения, эстетического восприятия и вкуса,
  • повысить эстетическую грамотность в выборе цветовой гаммы и фактуры текстиля;
  • развивать применение разнообразных художественных материалов и техник.

воспитательные:

- воспитывать умение  добиваться  совершенства  исполнения  и  завершенности  в  работе;

-   воспитывать профессиональное самосознание личности.

 Программа  «Предметы  интерьера»  предназначена для обучения подростков в возрасте 11-15 лет. Оптимальная наполняемость групп -15 человек. Курс обучения рассчитан на  1 год, всего 168учебных часа в год.Режим работы регламентируется расписанием: 2 раза в неделю по 2 часа.

Программа состоит из 2 модулей: Модуль 1 «Формирование художественно-конструкторских понятий в области современного дизайнерского искусства»-68 часов; Модуль 2 «Технологическая последовательность изготовления предметов интерьера с элементами декора» -100 часов.

В процессе освоения учебного материала обучающиеся  познакомятся  с этапами «Материаловедение» и  «Швейное оборудование»,  также узнают о свойствах, характеристиках и способах коррекции пространства и помещений при помощи текстиля. Программа даст полное представление о цветовой гамме, фактуре и рисунках тканей. Воспитанники овладеют технологией выполнения шторных  изделий и других деталей интерьера, подушек и пледов, познакомятся с  видами занавесей,  карнизов,  освоят замер окон и связанные с этим расчеты.

       Занятия проводятся в мастерских укомплектованных швейным оборудованием, раскройными столами, инструментами и приспособлениями: линейками, лекалами, выкройками, ножницами, электрическим утюгом, гладильной доской.

        При освоении программы большое внимание уделяется на обеспечение   безопасности труда при выполнении технологических операций   на швейном оборудовании и использование колюще-режущихся инструментов.

Ожидаемые результаты

К концу освоения первого модуля обучающиеся овладевают знаниями:

  • о ТБ и правилах поведения в швейной мастерской;
  • об оборудовании  мастерской, организации рабочего места
  • о способах подготовки трафаретов, шаблонов
  • о способах определения натуральных и синтетических тканей;
  • о правилах применения и технические режимы влажно-тепловой обработки;
  • о назначении основных специальных деталей швейного оборудования;
  • о правилах выполнения ручных сметочных стежков;
  • о правилах применения и технических режимах влажно-тепловой обработки;
  • о шторной терминологии;

К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и:

  • определяют практическим путем натуральные и синтетические ткани;

 выполняют сметочные и ручные работы;

  • заправляют швейную машинку, регулируют натяжение нити;
  • работают на швейной машине;
  • производят влажно-тепловую обработку швейных изделий;
  • обрабатывают срезы;
  • раскраивают и обрабатывают рюши и воланы;
  • пользуются выкройками изделий, строят основные чертежи выкроек;

К концу освоения второго модуля дети овладевают знаниями:

  • о приемах   раскроя и обработки сборок и воланов;
  • о приемах   конструирования и моделирования изделия;
  • о правилах снятия размеров и расчетов для штор и пледов;
  • о приемах   раскроя шторных изделий;
  • о приемах   обработки срезов штор, гардин  и портьер;
  • о последовательности и приемах пошива текстильных изделий.

К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и:

  • работают на швейном оборудовании;
  • производят влажно-тепловую обработку шторных изделий;
  • обрабатывают  срезы штор, гардин и портьер;
  • раскраивают и обрабатывают оборки и воланы;
  • пользуются выкройками и шаблонами;
  • строят основные чертежи выкроек,
  • изготавливают  шторные и интерьерные  изделия.

Полученные знания, умения и навыки подтверждаются различными формами контроля знаний:

  • входящий контроль (анкетирование, тестирование);
  • текущий контроль направлен на выявление особенностей деятельности обучающихся с учетом зоны ближайшего развития (после изучения Этапа или темы);
  • промежуточный контроль: разработаны и используются контрольно-измерительные материалы: карточки с заданием, тесты;
  • итоговый контроль: оценка творческих работ обучающихся, в двух основных направлениях – конструирование и изготовление.

Контроль и проверка уровня понимания обучающимися теоретических вопросов осуществляется при анализе практических и творческих работ воспитанников, где наглядно отслеживается степень и качество усвоения материала. Данный вид контроля дает информацию о пробелах в пройденной теоретической части курса у каждого обучающегося, что помогает в планировании восполнения знаний и оказании помощи при их усвоении.

При реализации программы используются различные формы занятий:  традиционное, практикум,  комбинированное,  занятие – игра,  беседа, творческое занятие,  экскурсия, викторина.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, поисковый, метод контроля и самоконтроля.

Подведением итогов работы по программе является конкурс лучших шторных изделий и их демонстрация.

         Уровень обученностиотслеживается в процессе наблюдения за работой обучающихся на практических занятиях, на выставках творческих  работ, конкурсах.

При оценке практических работ будут учитываться следующие уровни развития обучающегося:

  • низкий уровень  - представлен слабым продуктивным творческим характером, неглубокими знаниями дизайн-технологий;
  • средний уровень  - указывает на продуктивный творческий характер деятельности. Данный уровень характеризуется достаточной ориентацией в дизайнерской среде;
  • высокий уровень показывает продуктивный творческий характер деятельности, самостоятельный поиск новых оригинальных решений поставленных творческих задач, посредством знаний и умений в области дизайна.

Техническая платформа

  • мастерская;
  • швейные машинки;
  • раскройные столы;
  • инструменты и приспособления: линейки, лекала, выкройки, ножницы, электрический утюг, гладильная доска.  

Содержание тематических модулей

Модуль 1 «Формирование художественно-конструкторских понятий в области современного дизайнерского искусства.

Основная цель модуля: способствовать приобщению обучающихся к рукоделию, практической деятельности и выполнению поставленной задачи, формирование художественно-конструкторскихпонятий в области современного дизайнерского искусства.

Основные задачи 1 модуля:

- способствовать овладению обучающимися общими сведениями основ шитья и практическими навыками в выполнении швейных изделий;

- знакомить с направлениями современной моды, основными законами моделирования, с цветовой гаммой и фактурами тканей для изделия.

Учебно-тематический план

Название  Этапа, темы

Кол-во

часов

        в том  числе

теория

практика

Модуль 1.

«Формирование художественно-конструкторских понятий в области современного дизайнерского искусства»-

68

28

40

Этап 1.

Дизайн

12

10

2

Вводное занятие.  

2

2

Основные понятия дизайна.

2

2

Дизайн и цветовое планирование в интерьере.

6

4

2

Индивидуальная работа

2

2

-

Этап 2.

Схемы, трафареты, шаблоны

4

-

4

2.1.

 Заготовка  трафаретов, схем и  

 шаблоны.  

2

2

2.2.

Крепления для штор.

2

2

Этап 3

Материаловедение

22

8

14

3.1.

Общие сведения о натуральных и синтетических тканях для изготовления текстильного интерьера

4

2

2

3.2 .

Влажно-тепловая обработка (ВТО)

2

2

3.3.

Швейное оборудование

2

2

3.4.

 Шторная терминология

2

2

3.3.

Подготовка ткани к раскрою.

2

2

3.6.

Виды ручных  и машинных работ  

          4

        -

4

3.7.

Обработка  оборок, воланов,  складок, ламбрекенов.

6

2

4

Этап 4

Аксессуары для  дома

30

10

20

4.1.

 Техника изготовления

декоративных цветов.

4

2

2

4.2.

Оформление деталей интерьера. Изготовление фоторамки.

6

2

4

4.3.

Декорирование бутылок. Декупаж.

4

4

4.4.

Изготовление открытки. Кардмейкинг.

6

2

4

4.5.

Изготовление  картины.

6

2

4

4.6.

Декорирование  подсвечников

4

2

2

Содержание

Этап 1. Дизайн.

Тема 1.1. Вводное занятие

Теория.  Цель и задачи объединения.  Оборудование  мастерской, организация рабочего места. Инструменты  и приспособления, необходимые для работы. Правила поведения на занятиях.   История оформления интерьера тканью. Правила эстетического вкуса в оформлении окон и мебели

в квартире.

Тема 1.2. Основные понятия дизайна

Теория. Понятие «дизайн». Основные задачи дизайнера: организация пространства, интерьер, материаловедение, цветовая гамма, архитектурно-строительный план. Знакомство с видами дизайн-проектов. Художественные понятия дизайна: среда, освещение, композиция, ритм, стиль.

Тема 1.3. Дизайн и цветовое планирование

Теория. Понятие «цвет». Роль цвета в интерьере. Воздействие цвета на психологическое состояние человека. Понятие «цветовая палитра». Основные стили интерьера. Разновидности мебели. Текстиль в интерьере. Световое решение.

Практика. Разработка цветового круга Иттена с помощью растяжки цвета. Изготовление цветовой палитры.

Методическое обеспечение:   инструменты и приспособления необходимые  для работы.

Форма занятий: традиционное занятие.

Форма подведения итогов: собеседование.

Этап 2. Схемы, шаблоны, трафареты.

Тема 2.1.Заготовка  трафаретов, схем,  шаблонов.  

Теория. Методика изготовления трафаретов и их практическое применение в дизайне интерьера. Истории развития трафаретов.

Практика. Способы изготовления рисунка трафарета. Изготовление и хранение шаблонов. Материалы и инструменты, которые используются при работе с трафаретами.  Основные виды трафаретов.

Тема 2.2.Крепления для штор.

Теория. Методика изготовления креплений для штор и их практическое применение в дизайне интерьера. Истории развития креплений для штор.

Практика. Основные виды креплений для штор. Способы изготовления креплений для штор. Изготовление и хранение креплений для штор. Материалы и инструменты, которые используются при работе с креплениями для штор.  

Методическое обеспечение:   инструменты и приспособления необходимые  для работы.

Форма занятий: традиционное занятие.

Форма подведения итогов: собеседование

Этап 3. Материаловедение.

Тема 3.1.   Общие сведения о натуральных и синтетических тканях для изготовления текстильного интерьера

Теория. Общие сведения о натуральных и синтетических тканях для штор,  гардин и портьер.  История украшения тканей, классификация набойки ткани.     Общие сведения  о натуральных и синтетических тканях.   Происхождение и виды растительных  волокон.   Определение  лицевой и изнаночной стороны.     Необходимые  знания о цвете и принципах композиции в интерьере. Роль  ткани в интерьере, выбор ткани, виды, состав и свойства ткани, сочетание с другими материалами, взаимодействие цветов, фактур и рисунков.

Практика.  Определение натуральных и синтетических тканей, виды  рисунков и набойки, определение лицевой и изнаночной сторон.  

Тема 3.2.Влажно-тепловая обработка изделий

Теория. Организация рабочего места. Оборудование, приспособление для влажно-тепловой обработки. Правила применения. Требования безопасности труда при влажно-тепловой обработке. Технические требования к выполнению операций влажно-тепловой обработки, технические режимы влажно-тепловой обработки.

Практика. Влажно-тепловая обработка натуральных и синтетических  тканей.

Тема 3.3.  Швейное оборудование

Теория.  Швейное оборудование (швейная машина и оверлок): назначение основных специальных деталей машины (иглы, челнока, двигателя ткани, шпульки,  съемные лапки  и т.д.), наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, установка иглы в иглодержатель, регулировка натяжения верхней и нижней ниток, регулировка величины стежка, правила начала и окончание работы на швейной машине. Правила безопасности труда при работе на швейной машине. Приёмы выполнения машинных строчек и швов:  машинных строчек (прямой, зигзагообразной), соединительных швов (стачную, надстрочную, накладную, запошивочную), краевых швов (шов в подгибку). Правила  выполнения машинных работ.

 Практика. Упражнения на швейной машине, поставленной на холостой ход (правильное вращение махового колеса). Упражнение в выполнении стачного шва по бумаге на машинке с не заправленной ниткой.  Правила замены съемных лапок.

Тема 3.4.   Шторная терминология

Теория.  Описание основных шторных терминов и их значений.   Краткие сведения о видах штор.  Классификация шторной ленты.  

Практика. Работа с журналами и каталогами «Шторы и дизайн», презентация на электронных носителях «Шторная терминология», «Школа декора и интерьера», записи в тетрадях терминологии штор. Просмотр готовых изделий.

Тема 3.5.  Подготовка ткани к раскрою

Теория. Правила обработки ткани на усадку. Рекомендации раскладки ткани.   Правила раскроя ткани по долевой и поперечной нити (при помощи иглы или паяльника).

Практика. Работа с образцами ткани (капрон, органза, тафта), раскрой при помощи иглы и паяльника. Соблюдение ТБ с электрическими и колюще-режущими предметами.

Тема 3.6.Виды ручных и машинных работ

Теория:   Правила безопасности труда при работе с инструментами и приспособлениями для ручных работ.  Правила выполнения стежков и строчек: прямых стежков (смёточных),  крестообразных стежков  (стачных, подшивочных, отделочных  швов).  Техника выполнения ручной сборки. Правила приметывания монтажной и липкой ленты. Приемы выполнения машинных строчек и швов. Правила выполнения строчек на оверлоке (края срезов).

Практика. Обучение работы с напёрстком. Выполнение образцов ручных работ (смёточных,  подшивочных, отделочных швов). Наметывание монтажной и липкой ленты. Выполнения стачного шва на корсажной и липкой ленте.

Тема 3.7. Обработка,  сборок,  складок, ламбрекенов.

Теория.  Нормы расхода ткани. Краткие сведения о раскрое воланов, рюшей и т.д. правила расчета для  выкройки.  Рекомендации по выбору ткани.                  Последовательность и приемы технологической обработки срезов воланов, рюшей, складок, ламбрекенов  бейкой, кружевом, тесьмой и т. д.

Практика. Работа с каталогами и журналами  мод (рекомендации по выбору модели, формы, декоративной отделки,  аксессуаров и ткани). Расчет  и  построение выкройки. Раскладка, раскрой деталей.

Методическое обеспечение: Каталоги, журналы, технологические карты и образцы поузловой обработки воланов, рюшей, складок и т.д. Таблицы «Устройство  швейной машины», «Основные части швейной машины и оверлока», «Заправка нитей».

Образцы стежков и швов, образцы пришивания корсажной и липкой ленты, инструменты и приспособления для ручных работ.

Форма занятий: традиционное, комбинированное.

Форма подведения итогов:  просмотр с обсуждением.

Этап 4. Аксессуары для  дома.

Тема 4.1. Техника изготовления декоративных цветов.

Теория. Техника изготовления цветов из ткани, атласной ленты, капронового банта, декоративной тесьмы. Способы отделки цветов (бисером, бусинками, нитками, камушками и т.д.). Рекомендации по выбору ткани и аксессуаров. Технология изготовления букета.

Практика.  Выбор формы и ткани для цветка. Раскрой цветка по шаблону, сборка деталей цветка. Изготовление цветка из атласной ленты.

Тема 4.2.Оформление деталей интерьера. Изготовление фоторамки.

Теория.  Понятие «аксессуар». Аксессуары и интерьер. Аксессуары жилых и офисных помещений. Технология оформления рамок для фотографий. Техника безопасности при работе с иглой для шитья, ножницами, стеклом, алюминиевой проволокой.

Практика. Просмотр иллюстраций. Разработка эскизов рамок. Оформление рамки для фотографии с помощью ракушек, бисера, бусин, ленты, ткани, декоративных иголок.

Тема 4.3.  Декорирование бутылок. Декупаж.

Теория. Способы декорирования стеклянных бутылок для создания интерьера кухни. Подбор необходимых материалов: стеклянные банки, бутылки, крупы, макароны, декоративные фрукты. Технология декорирования бутылки салфетками.

Практика. Просмотр иллюстраций. Выбор образца. Декорирование стеклянной бутылки с помощью круп, макарон, декоративного песка

Тема 4.4. Изготовление открытки. Кардмейкинг.

Теория. Искусство изготовления открытки вручную. Техники, используемые для  изготовления открыток. Традиции праздника. Этапы изготовления объёмных открыток с помощью цветной бумаги, клея, ножниц, картона.

Практика. Просмотр иллюстраций. Изготовление объёмных поздравительных открыток  с помощью цветной бумаги, клея, ножниц, картона, фетра и декоративных открыток.

Тема 4.5.   Изготовление  картины.

Теория. Искусство изготовления картины в технике "вышивка шелковыми лентами". Исследования, выявления традиций, история. Материалы, инструменты, оборудование. Выбор рамки для картин. Технологическая последовательность изготовления.

 Практика. Просмотр иллюстраций. Изготовление картины в технике «канзаши». Научить изготавливать из атласных лент объёмные цветы; Развить образную память, инициативность в художественном творчестве,  вкус.

Тема 4.6. Декорирование подсвечников

Теория. Технология изготовления светильника. Подбор материалов для изготовления светильника: компакт диск, нитки для шитья, ткань органза, ножницы.

Практика. Просмотр иллюстраций. Изготовление светильника. Декорирование светильника с помощью ткани органза, тафта и кожи.

Методическое обеспечение: оборудование:пинцет, зажигалка, булавки швейные, клей, пайетки, атласные ленты, иголки, иллюстративный материал.

Форма занятий: традиционное, комбинированное.

Форма подведения итогов:  просмотр с обсуждением.

Модуль 2 «Технологическая последовательность изготовления предметов интерьера с элементами декора»

Основная цель 2 модуля: способствовать формированию у обучающихся умений выполнять изделия повышенной сложности.

Основная задача 2 модуля:познакомить обучающихся с технологической последовательностью изготовления изделий с элементами декора

Учебно-тематический план

Название  Этапа, темы

Кол-во

часов

        в том  числе

теория

практика

Модуль 2

«Технологическая последовательность изготовления предметов интерьера с элементами декора»

100

1

3

Этап 1.

Последовательность и приёмы пошива предметов текстильного интерьера

100

20

80

Пошив скатерти с аппликацией.

12

2

10

Приемы изготовления  декоративных подушек.

20

2

18

Покрывала и пледы с аппликацией.

20

2

18

Шторы и их разновидности

22

4

18

Гардины  «фонарики»

12

4

8

Панно из текстиля

12

4

8

1.7.

Итоговое занятие

2

2

-

Итого в год:

168

48

120

Содержание

Этап 1. Последовательность и приёмы пошива предметов текстильного

интерьера.

Тема 1.1. Пошив скатерти с аппликацией.

Теория. Изготовление скатерти из несколько цветов и отрезов ткани.

Выбор рисунка для аппликации, какие ткани лучше всего использовать и как их обрабатывать.

Практика. Просмотр журналов и презентации. Раскрой скатерти и аппликации. Техника обработки деталей аппликации. Декорирование скатерти. 

Тема 1.2. Приемы изготовления  декоративных подушек.

Теория.Рекомендации по выбору формы  подушки, ткани, декоративной отделки, фурнитуры. Виды наполнителей для подушек. Подкладочные и дублирующие материалы. Раскрой, сборка и технология обработки отдельных деталей кроя для подушки. Виды различных рисунков для подушки. Правила ухода за декоративными подушками.

Практика.  Характеристика и направленность подушек.  Выбор модели. Определение нормы расхода ткани, раскрой. Сборка деталей кроя  и пошив декоративной подушки. Декоративная отделка подушки. Влажно-тепловая обработка.

Тема 1.3.Покрывала и пледы с аппликацией.

Теория. Рекомендации по выбору ткани, утеплителя, декоративной отделки. Раскрой, сборка и технология обработки покрывала и пледа. Раскрой, сборка и технология обработки изделия.

Практика. Определение нормы расхода ткани, раскрой.Снятие размеров для покрывала, расчет и покрой. Технологическая сборка покрывала на синтепоне.   Сборка деталей кроя  и пошив изделия. Декоративная отделка аппликацией. Влажно-тепловая обработка.

Тема 1.4.Шторы и их разновидность.

Теория. Выбор ткани и фасона  и дизайна штор.  Выбор цветовой и фактурной гаммы штор.Просмотр иллюстраций.  

Практика.  Зарисовка эскизов в нескольких вариантах с учетом  параметров помещения. Расчет размеров для выбранной модели штор. Выбор ткани и раскрой. Изготовление портьер на швейном оборудовании.  Декорирование портьер. Раскладка, раскрой штор. Поузловая обработка деталей кроя штор. Декорирование готового изделия.

Тема 1.5. Гардины «фонарики»

Теория. Рекомендации по выбору формы  гардины «фонарика» длина, ширина и декоративной отделки и фурнитуры. Виды  тканей и корсажных лент. Подкладочные и дублирующие материалы.  Расчеты и  построения чертежа.  Правила ухода за декоративным  «фонариком».

Практика.  Раскрой, сборка и технология обработки отдельных деталей кроя для  «фонарика». Правила ухода за декоративным  «фонариком». Технологическая сборка деталей изделия, ВТО, обсуждение готового изделия.

Тема 1.6. Панно из текстиля.

Теория. Выбор композиции из цветовой гаммы. Технология оформления планшета с помощью клея ПВА, булавок и нитей.

Практика. Обтяжка планшета. Раскрой и изготовления цветов. Сборка композиции картины или панно с помощью клея ПВА, нитей, булавок и проволоки.

Тема 1.7. Итоговые мероприятия

Практика. Выставка. Организация  выставки.  Подготовка  изделий штор, покрывал, подушек,  картин, скатертей, бутылок и панно  к демонстрации.

Методическое обеспечение: фотографии цветов и образцы, виды материалов для шаблонов и трафаретов. Альбом с  образцами тканей. Презентации на электронных носителях.

Оборудование: швейные булавки, нитки, ножницы, клей, утюг, швейное оборудование.

Форма организации занятий: комбинированное занятие, практикум.

Форма подведения итогов: мини-выставки. Просмотр работ учащихся с обсуждением.

Информационное обеспечение программы

                                    Литература для педагога

  1.  Егорова Ф.И. Учись шить. Москва, “Просвещение”, 1990г.
  2. Блинов И.И. Я шью себе сама. Санкт-Петербург, 1992г.
  3. Нагибина А.И. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль, 1997г.
  4. Полная энциклопедия женских рукоделий. Ташкент, 1998г.
  5. Волкова Н. Уроки профессионального шитья. Ростов – на Дону, 2002г.
  6. Модные шторы. Москва, “Внешсигма”, 2000г.
  7. Оформление окон. Москва, “Внешсигма”, 2000г.
  8. Гальперина Г. А. Гардины, шторы, подушки. Уютные детали для
  9. вашего дома.- М.: «РИПОЛ классик», 2006.
  10. Сайты: www. Design.ru, www.Мелкие детали интерьера.ru,
  11. www. Дизайн-проекты.ru

Литература для обучающихся.

  1. Приложение: слайды “Образцы готовых изделий”.
  2. Гардины, шторы, подушки, покрывала: Уютные детали для вашего дома. – М.:РИПОЛ классик, 2005. – 320 с.: ил.- На все случаи; Советы для дома).
  3. Каталог № 3 «Современные шторы». Компания «Мир ткани».2009г.
  4. Грожан Д. В. «Практикум  начинающего дизайнера». Интерьерные подробности. Серия «Это модно». – Ростов Н/Д: «Феникс», 2005.
  5. Васечкина Д., Торопова Л. Дизайн интерьера квартиры. М.: «Эксмо», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»

Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...

Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование»

Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование» за 2017-2018 учебный год в соответствии с приказом № 24(а) по МБУ ДО ДДТ о...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «БАСКЕТБОЛ: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА»

Баскетбол  - спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с се...