Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шью сама»
рабочая программа

Жанна Игоревна Малеева

Цель: формирование у обучающихся специальных знаний, умений и практических навыков при изготовлении различных швейных изделий. 
Задачи, обеспечивающие реализацию поставленной цели:

  • формировать навыки кройки и шитья простых изделий;
  • обучать работе на швейной машине;
  • развивать индивидуальные способности обучающихся: фантазию, наблюдательность, творчество.

Модуль  1 «Основы шитья»  изучает общие сведения, основы шитья, материаловедение строение и свойства материалов, их цветовую гамму» 68 часов.

Модуль 2 «Технологическая последовательность изготовления изделий с элементами декора» 100 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shyu_sama.doc234.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Шью сама»

Направленность: художественная

Возраст детей 7-13 лет

Срок реализации- 1 год

Автор: Малеева Ж.И.

г.п.Белый Яр

2019 г

Паспорт программы

Название программы

Шью сама

Направленность программы

Художественная

Вид программы

Общеразвивающая, модульная

Срок реализации программы

1 год (42 учебных недели)

Кол-во часов на учебный год

Модуль  1 «Основы шитья»  изучает общие сведения, основы шитья, материаловедение строение и свойства материалов, их цветовую гамму» 68 часов.

Модуль 2 «Технологическая последовательность изготовления изделий с элементами декора» 100 часов

Цель

Формирование у обучающихся специальных знаний, умений и практических навыков при моделировании и изготовлении различных швейных изделий. 

Ожидаемые результаты освоения программы

 К концу освоения программы обучающиеся овладевают знаниями:

- о ТБ и правилах поведения в швейной мастерской;

- о способах определения натуральных и синтетических тканей, овидах переплетения этих тканей;

- о правилах выполнения ручных сметочных стежков;

- о назначении основных и специальных деталей швейных машин;

- о правилах применения и технических режимах влажно-тепловой обработки;

- о приемах обработки накладных карманов;

- о приемах обработки срезов, вытачек;

- о приемах обработки застежкой тесьмой «молния»;

- о приемах обработки и раскроя рюшей и воланов;

- о правилах снятия мерок;

- о приемах конструирования;

- о последовательности и приемах пошива швейных изделий.

- о правилах измерения фигуры;

- о нормах расхода ткани на изделие;

- о приемах конструирования и моделирования основ чертежа;

- о правилах обработки воротников, манжет, поясов и карманов;

- о приёмах декоративной отделки мелких деталей.

К концу освоения программы дети погружаются в практики и:

-определяют практическим путем натуральные и синтетические ткани;

- выполняют сметочные и ручные работы;

- заправляют швейную машинку, регулируют натяжение нити;

- работают на швейной машине;

- производят влажно-тепловую обработку швейных изделий;

- обрабатывают срезы, обрабатывают вытачки;

- раскраивают и обрабатывают рюши и воланы;

- обрабатывают застежку тесьмой «молния»;

- пользуются выкройками изделий, строят основные чертежи выкроек;

- подготавливают изделие к раскрою;

- кроят изделие на себя и готовят к первой примерке;

- обрабатывают низ брюк, юбок различными способами;

- изготавливают швейные изделия.

Образовательный продукт

Конкурс лучших швейных изделий и их демонстрация.

Участие в выставках и конкурсах  по защите проектов на разных уровнях, в показах на подиуме в городе и районе.

Форма занятий

Занятия проводятся по группам, по подргруппам

Возраст обучающихся

7-13  лет

Количество обучающихся по программе

4 группы по 10-15 человек в группе

                                                     Пояснительная    записка

В наше время умение рукодельничать и шить для себя одежду имеет большое практическое значение. Это и возможность всегда носить модные и красивые вещи из доступных материалов, и верный способ сэкономить деньги и выглядеть презентабельно, ведь «домашний пошив» намного дешевле готового платья.

Дополнительная общеобразовательная программа «Шью сама» составлена на основе типовой программы «Культура быта» и имеет художественную  направленность.

Данная        программа        разработана        на        основании        законодательных        и нормативно - правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановление от 04.07.2014г. № 41 « Об утверждении СанПин 2.2.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей); Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.). Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед дополнительным образованием на сегодняшний день.

Данная программа отличается от типовой тем, что в ней уменьшен объем учебного материала, так как она рассчитана на обучающихся 7 – 13 лет, большее количество часов отведено на практическую работу, на подготовку к показу готовых изделий, выполненных обучающимися.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы  в том, что занятия в объединении способствуют трудовому, эстетическому воспитанию обучающихся,  развивают личностные качества  у обучающихся,  способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, развитию мускулатуры и мелкой моторики рук.

Новизна программы. Параллельно с обучением кройки и шитью воспитанники осваивают различные виды рукоделия - в курс обучения входит декор изделий  аппликацией, инкрустацией бисером  и  отделкой.

Цель: формирование у обучающихся специальных знаний, умений и практических навыков при изготовлении различных швейных изделий. 
Задачи, обеспечивающие реализацию поставленной цели:

  • формировать навыки кройки и шитья простых изделий;
  • обучать работе на швейной машине;
  • развивать индивидуальные способности обучающихся: фантазию, наблюдательность, творчество.

       Программа включает в свое содержание основные виды обработки швейных изделий, швов и конструирование одежды. На занятиях объединения ребята овладевают технологией и практическими навыками  выполнения швейных изделий, знакомятся с направлениями современной моды, получают знания о хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканях, приобретают умения в подборе ткани для изделий. На основе изучения законов композиций и цветосочетания обучающиеся учатся выполнять эскизы моделей.

Занятия проводятся в мастерской, оборудованной швейными машинами, оверлоком, раскройными столами, инструментами и приспособлениями: линейками, лекалами, выкройками, журналами, ножницами, электрическим утюгом и гладильной доской, компьютером.

Занятия в объединении построены так, чтобы теоретические вопросы по каждой теме предшествовали практическим работам. При изложении теоретических вопросов учитывается возраст и запросы обучающихся.

Программа «Шью сама» предназначена для обучения детей в разновозрастных группах 7-13 лет. Курс обучения рассчитан на 1 год, 168 учебных часов. Режим работы регламентируется расписанием: 2 раза в неделю по 2 часа.

При реализации программы используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы занятий: традиционные, практикумы, комбинированные, творческие, круглый стол, коллективное выступление и обсуждение, экскурсии, выставки.

Подведением итогов работы объединения является конкурс лучших швейных изделий и их демонстрация.

Уровень обученности и воспитанности отслеживается в процессе педагогического наблюдения на занятиях, в выставках детских работ, конкурсах, викторинах.

Изменения уровня воспитанности отражается:

- в повышении уровня положительных коммуникативных навыков;

- в проявлении положительных личностных качеств.

Критерии оценки уровня обученности:

Высокий уровень – обучающийся выполняет задание самостоятельно, умеет работать на швейном оборудовании, вносит в работу элементы творчества.

Средний уровень – обучающийся выполняет задание на достаточном уровне. Владеет технологическими  приемами при изготовлении изделия.

Низкий уровень – обучающийся не может выполнить задание самостоятельно, выполняет задание под руководством педагога, с помощью педагога.

Ожидаемый конечный результат состоит в положительной динамике развития воображения, памяти, мышления, умения планировать собственную деятельность, в способности к изобразительному творчеству, в сохранении интереса к занятиям.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;

Метапредметные результаты:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • проявление творческого подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих заданий;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты

К концу освоения первого модуля обучающиеся овладевают знаниями:

- о ТБ и правилах поведения в швейной мастерской;

- о способах определения натуральных и синтетических тканей, овидах переплетения этих тканей;

- о правилах выполнения ручных сметочных стежков;

- о назначении основных и специальных деталей швейных машин;

- о правилах применения и технических режимах влажно-тепловой обработки;

- о приемах обработки накладных карманов;

- о приемах обработки срезов, вытачек;

- о приемах обработки застежкой тесьмой «молния»;

- о приемах обработки и раскроя рюшей и воланов;

- о правилах снятия мерок;

- о приемах конструирования;

- о последовательности и приемах пошива швейных изделий.

К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и:

- определяют практическим путем натуральные и синтетические ткани;

- выполняют сметочные и ручные работы;

- заправляют швейную машинку, регулируют натяжение нити;

- работают на швейной машине;

- производят влажно-тепловую обработку швейных изделий;

- обрабатывают срезы, обрабатывают вытачки;

- раскраивают и обрабатывают рюши и воланы;

- обрабатывают застежку тесьмой «молния»;

- пользуются выкройками изделий, строят основные чертежи выкроек;

- изготавливают швейные изделия.

К концу освоения второго модуля дети овладевают знаниями:

- о ТБ и правилах поведения в швейной мастерской;

- о правилах измерения фигуры;

- о нормах расхода ткани на изделие;

- о приемах конструирования и моделирования основ чертежа;

- о правилах обработки воротников, манжет, поясов и карманов;

- о приёмах декоративной отделки мелких деталей.

К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и:

-  определяют практическим путём шелковые и шерстяные ткани и направление нити утка;

- работают на швейной машинке;

- производят влажно-тепловую обработку;

- подготавливают изделие к раскрою;

- кроят изделие на себя и готовят к первой примерке;

- обрабатывают низ брюк, юбок различными способами;

- изготавливают швейные изделия.

Техническая платформа

- мастерская;

- швейные машинки;

- раскройные столы;

- инструменты и приспособления: линейки, лекала, выкройки, ножницы, электрический утюг, гладильная доска.  

Содержание по тематическим модулям

Модуль 1. Основы шитья

Образовательная задача  модуля: способствовать приобщению обучающихся к рукоделию, практической деятельностии выполнению поставленной задачи.

Учебные задачи  модуля:

- способствовать овладению обучающимися общими сведениями основ шитья и практическими навыками в выполнении швейных изделий;

- знакомить с направлениями современной моды, основными законами моделирования, с цветовой гаммой и фактурами тканей для изделия.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Т Е М А

Кол-во

часов

В том числе

теория

Практика

Модуль 1

Основы шитья

68

26

42

Этап I

Основы материаловедения  и цветоведения

8

6

2

1.1.

Введение в образовательную программу

2

2

-

1.2.

Материаловедение

2

2

-

1.3.

Основы цветоведения (колористика)

4

2

2

Этап 2

Основы шитья

40

16

24

2.1

Оборудование. Техника безопасности

2

2

-

2.2

Виды ручных работ

4

2

2

2.3

Виды машинных швов

4

2

2

2.4

Влажно-тепловая обработка

2

2

2.5

Технология обработки деталей и узлов

6

2

4

2.6

Аппликация. Изготовление футляра для мобильного телефона

6

2

4

2.7

Основы и приемы лоскутного шитья. Изготовление салфетки

8

2

6

2.8

Виды декоративной отделки одежды. Изготовление цветка

8

4

4

Этап 3.

Основы конструирования и моделирования.

20

4

16

3.1

Обозначение измерений и снятия мерок

10

2

8

3.2

Основные силуэтные линии фигуры

10

2

8

Содержание изучаемого модуля

Этап I. Основы материало - и цветоведения

Тема 1.1.  Вводное занятие

Теория. Знакомство с детьми. Оборудование мастерской, организация рабочего места. Инструменты и приспособления, необходимые для работы. Правила безопасности и личной гигиены. Правила поведения на занятиях.

Тема 1.2. Материаловедение

Теория. Краткие сведения о производстве тканей.  Основы производства текстильных изделий. Строение и состав тканей, используемых для изготовления швейных изделий. Виды хлопчатобумажных и синтетических тканей. Краткие сведения о рабочих профессиях ткацкого и швейного производства. Правила безопасности труда при работе с инструментами и приспособлениями для ручных работ.

Практика.  Определение натуральных и синтетических тканей, виды переплетения лицевой и изнаночной сторон. Способы определения натуральных и синтетических тканей. Уход за тканями.  Окраска и рисунок тканей.  

Тема: 1.3. Основы цветоведения (колористика)

Теория: Колористка. Основные характеристики цвета. Основы цветоведения. Цветовой круг, сочетание цветовой гаммы.

Практика. Изучение цветового круга основных и дополнительных цветов, подбор сочетающихся цветов.

Методическое обеспечение: инструменты и приспособления, необходимые для работы.

Форма занятия: традиционное

Форма подведения итогов: собеседование

Этап II. Основы шитья

Тема: 2.1. Оборудование. Техника безопасности

Теория: Швейная машина: назначение основных специальных деталей машины (иглы, челнока, двигателя ткани, шпульки и т.д.). Правила начала и окончания работы на швейной машине. Правила безопасности труда при работе на швейной машине.

Практика. Наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, установка иглы в иглодержатель, регулировка натяжения верхней и нижней ниток, регулировка величины стежка Упражнения на швейной машине, поставленной на холостой ход (правильное вращение махового колеса). Упражнение в выполнении стачного шва по бумаге на машинке с незаправленной ниткой. Наматывание нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток. Регулировка величины стежка.

Тема: 2.2. Виды ручных работ

Теория. Инструменты и приспособления для ручных работ. Правила выполнения стежков и строчек: прямых стежков (смёточных, намёточных, замёточных, вымёточных), косых стежков (подшивочных), крестообразных стежков (подшивочных, отделочных строчек). Способы пришивания пуговиц, крючков, петель, кнопок. Правила безопасности труда при работе с инструментами и приспособлениями для ручных работ.

Практика. Работа с напёрстком. Выполнение образцов ручных работ (смёточных, копировальных, обмёточных, подшивочных, прямых и фигурных закрепок,). Пришивание пуговиц, крючков, петель, кнопок.

Тема: 2.3. Виды машинных швов

Теория. Приёмы выполнения машинных строчек и швов: прямой, зигзагообразный, соединительных швов (стачной, надстрочной, накладной, запошивочный), краевых швов (шов в подгибку). Правила выполнения машинных работ.

Практика. Упражнения на швейной машин.  Регулировка величины стежка. Выполнение образцов машинных работ на ткани (прямой и зигзагообразной строчек с разной величиной стежков; стачного, накладного, запошивочного, краевых швов, проездной петли).

Тема: 2.4. Влажно-тепловая обработка

Теория. Правила организации рабочего места. Оборудование, приспособления для влажно-тепловой обработки. Правила применения. Требования безопасности труда при влажно-тепловой обработке. Технические требования к выполнению операций влажно-тепловой обработке, технические режимы влажно-тепловой обработки.

Практика. Влажно-тепловая обработка натуральных и синтетических тканей.

Тема 2.5. Технология обработки деталей и узлов. Подготовка ткани к раскрою

Теория. Краткие сведения о раскрое деталей одежды, Свойства ткани. Виды хлопчатобумажных и синтетических тканей. Окраска и рисунок тканей. Способы определения натуральных и синтетических тканей. Направление нити утка.         Практика. Определение натуральных и синтетических тканей, виды переплетения лицевой и изнаночной сторон. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани, подготовка хлопчатобумажных тканей к раскрою, обработка.  Определение ткани по волокнистому составу. Раскладка выкройки на ткани.

           

Тема 2.6. Аппликация. Изготовление футляра для мобильного телефона

Теория. Виды аппликаций.  Рекомендации по выполнению аппликации (использование тканей, выполнение эскиза и трафаретов, по технике перевода рисунка и). Модель футляра. Приемы и способы обработки накладных аппликаций из ткани.

Практика. Работа с журналами, книгами (рекомендации по выбору рисунка, фактуры ткани, кожи, фурнитуры и отделки аппликации). Отработка последовательности и приемов технологической обработки. Крепление аппликации. Изготовление футляра с аппликацией для телефона.

Тема 2.7. Основы лоскутного шитья. Изготовление салфетки

Теория.  Лоскутное шитье – как вид искусства. Азбука лоскутного шитья, стежки. Основы техники лоскутного шитья по схемам.             

Практика. Работа с журналами, книгами выбор схем. Рекомендации по выбору фактуры ткани. Процесс соединения лоскутов в цельное полотно. Последовательность и приемы технологической обработки салфетки.  Изготовление салфетки из лоскутков. ВТО.

Тема 2.8. Виды декоративной отделки. Изготовление цветка

Теория. Декоративная отделка – как украшение в одежде. Виды декоративных отделок в современной моде и в интерьере. Классификация декоративных отделок. Используемые материалы для отделок. Технический ассортимент орнамента на одежде.

Практика. Работа с журналами и книгами, просмотр презентаций. Выбор материала. Изготовления цветка для одежды. Декорирование цветка фурнитурой. Составление композиции отделки в интерьере.

Форма занятий: Традиционное, творческое, занятие-викторина

Форма подведения итогов: Беседа. Просмотр готового изделия, оценка качества. Мини-выставки.

Методическое обеспечение: Журналы, книги, иллюстрации с аппликациями. Шаблоны для аппликаций, ткани, ножницы, иголка, нитка, бисер, пойедки, ленты и различная бижутерия.

Этап III. Основы конструирования и моделирования.

Тема 3.1. Обозначение измерений и снятия мерок

Теория. Задачи конструирования, системы и методы. Правила снятия мерок. Обозначение измерений. Последовательность снятия мерок. Основные горизонтальные линии сетки.      Практика. Снятие мерок самостоятельно. Выполнение чертежа по заданным меркам, моделирование линии горловины и талии. Построение базисной сетки выкроек. Нанесение фасонных линий на чертеж с учетом пропорции фигуры. Моделирование горловины и линии талии изделия. Конструкция изделия и силуэтные формы.

Тема 3.2. Основные силуэтные линии фигуры

Теория. Правила нанесения линий фасона на выкройку. Технология моделирования силуэтных линий соответственно эскизу. Понятия «Конструкция изделия и силуэтные формы».

Практика. Нанесение линий фасона на выкройку. Моделирование силуэтных линий соответственно эскизу. Конструкция изделия и силуэтные формы.

Методическое обеспечение: таблицы снятия мерок, манекен, сантиметровая лента, линейка закройщика, альбом с образцами выкроек, миллиметровая бумага.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный.

Форма занятия: традиционное, комбинированное, творческое.

Форма подведения итогов: собеседование, просмотр с обсуждением, тестирование.

Модуль 2. Технологическая последовательность изготовления изделий

с элементами декора

Образовательная задача  модуля: способствовать формированию у обучающихся умений выполнять изделия с элементами декора.

Учебная задача  модуля: познакомить обучающихся с технологической последовательностью изготовления одежды с элементами декора

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Т Е М А

Кол-во

часов

В том числе

теория

Практика

Модуль 2

Технологическая последовательность изготовления изделий с элементами декора

100

16

84

Этап 1

Последовательность и приемы пошива швейных изделий

94

14

80

1.1

Сумка с декоративной отделкой

10

2

8

1.2

Набор для хозяюшки - «прихватки и фартук»  с аппликацией

14

2

12

1.3

Пошив декоративной подушки

14

2

12

1.4

Ночная сорочка или пижама с аппликацией

14

2

12

1.5

Юбка солнце-клеш

14

2

12

1.6

Жилетка с декоративной аппликацией

14

2

12

1.7

Летний сарафан

14

2

12

Этап 2

Итоговые мероприятия

6

2

4

2.1

Подготовка и проведение демонстраций одежды и выставок

4

2

2

2.2

Итоговое занятие

2

2

Итого:

168

42

126

Этап 1.  Последовательность и приемы пошива швейных изделий

Тема 1.1. Сумка с декоративной отделкой

Теория.  Рекомендации по выбору ткани и подкладки на сумку, формы и фасона, фурнитуры и аксессуаров. Нормы расхода ткани. Последовательность и приемы технологической обработки сумки. Расчеты выкройки выбранной модели сумки, построение чертежа; последовательность и приемы технологической обработки сумки

Практика. Работа с журналами и книгами мод (рекомендации по выбору модели, формы, декоративной отделки, фурнитуры и ткани). Расчеты выкройки выбранной модели сумки, построение чертежа. Раскладка деталей выкроек на ткани, раскрой. Обработка и дублирование отдельных деталей сумки. Выбор отделки для сумки.

Тема 1.2. Набор для хозяюшки «прихватки и фартука»

Теория. Рекомендации по выбору фактуры и расцветки тканей, фасона, декоративной отделки. Нормы расхода ткани. Технология сборки и обработки прихватки, фартука.

Практика: Работа с эскизами (зарисовки и выполнения трафаретов для прихваток).

Определения нормы расхода ткани и косой бейки. Снятие мерок для передника. Подготовка ткани раскрою. Раскладка и обмеловка выкройки, раскрой передника и прихваток.  Дублирования прихваток. Технологическая обработка передника и прихваток, ВТО.

Выполнения эскизов и форм. Снятие мерок и расчетов для прихваток.      

Тема 1.3. Пошив декоративной подушки

Теория.  Декоративная подушка как украшения интерьера. Рекомендации по выбору ткани, формы, отделки, фурнитуры для изделия. Расчеты для подушки. Выбор застежки.

Практика. Просмотр презентации. Выбор формы и размера подушки. Подготовка ткани раскрою. Раскладка и обмеловка выкройки. Обработка отделки. Изготовление подушки. ВТО.

Тема 1.4. Ночная сорочка или пижама с элементами аппликацией

Теория. Рекомендации по выбору ткани, модели ночной сорочки или пижамы. Рекомендации по выбору фасоны и декоративной обработки изделия. Нормы расхода ткани. Правила измерения фигуры. Технология сборки и обработки изделия. Разновидности моделей ночной сорочки на основе отрезного силуэта по линии талии.

Практика. Работа с журналами мод (зарисовки и выполнение эскизов ночной рубашки и пижамы). Выбор материала для аппликации. Определение нормы расхода ткани. Снятие мерок для построения чертежа. Моделирование ночной сорочки и пижамы. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек, обмеловка и раскрой. Прокладывание основных линий и сметывание деталей кроя сорочки или пижамы. Примерка, внесение исправление, обработка срезов, ВТО. Окончательная отделка и пришивание фурнитуры.

Тема 1.5. Юбка солнце-клеш

Теория. Стиль и имидж (понятие стиля эпохи, понятие моды и пропорции фигуры, стиль в одежде). Рекомендации по выбору ткани, отделке и фурнитуре. Нормы расхода ткани на юбку. Правила измерения фигуры. Правила раскладки ткани на юбку и нанесение расчетов на ткань.

Практика. Подготовка ткани к раскрою. Выполнение расчетов на ткани, обмеловка, раскрой, сметывание. Обработка бокового шва юбку застежкой «молния», Обработка верхнего среза юбки поясом. Дублирование пояса. Отделка низа юбки. Окончательная влажно-тепловая обработка юбки. Пришивание фурнитуры. ВТО.

Тема 1.6. Жилетка с декоративной аппликацией

Теория. Рекомендации по выбору тканей, рельефных линий и т.д. Выбор декоративной обработки. Правила измерения фигуры. Последовательность и приемы технологической   обработки жилетки.

Практика. Работа с журналами мод. Снятие мерок, построение чертежа, раскрой изделия. Поузловая сборка жилета. ВТО. Пришивания фурнитуры. Оценка качества.

Тема 1.7. Летний сарафан

Теория. Рекомендации по выбору тканей, силуэтных форм, декоративных линий и т.д. рекомендации по выполнению эскиза сарафана. Нормы расхода ткани. Правила измерения фигуры. Последовательность и приемы технологической обработки изделия.

Практика. Работа с журналами мод (зарисовка и выполнение эскиза модели). Снятие мерок для выкройки сарафана. Выбор индивидуальной модели с учетом пропорций фигуры. Раскладка деталей выкройки на ткани, обмеловка и раскрой. Сметывание плечевых и боковых швов изделия, первая примерка, исправления. Работа на швейном оборудовании, ВТО. Декоративная отделка. Просмотр готового изделия.

 Методическое обеспечение: Журналы и книги мод, иллюстрации. Технологическая карта «Последовательность сборки плечевого изделия». Образцы обработки швов, манекен.

Форма занятий: Традиционные занятия, творческие занятия.

Форма подведения итогов: Выставка. Мини-выставка. Просмотр работ с обсуждением. Оценка качества.

Этап II. Итоговые мероприятия

Тема 2.1. Подготовка и проведение демонстраций одежды.

Теория.  Подготовка моделей одежды, сумок, кухонных наборов для выставки и демонстрации.

Практика. Оформление выставки моделей одежды, сумок, кухонных наборов.

Тема 2.2.  Итоговое занятие

Практика.  Подведение итогов работы в объединении работы за год. Выставка лучших работ учащихся. Поощрение, награждение лучших учащихся.

Методическое обеспечение: Манекены, готовые изделия, выполненные учащимися.

Форма занятий: Творческое занятие

Форма подведения итогов: Выставки, демонстрации моделей одежды.

             

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

  1. А.В. Вязанкина. ШЬЮ САМА. Смоленск,1996 г.
  2. Культура быта. ПРОГРАММЫ, (кружки по прикладному искусству и обслуживанию труда). Москва «Просвещение» 1982 г.
  3. А.Ю. Андреева, П.И.Богомолова. ИСТОРИЯ КЮСТЮМА. С-П., Паритет.2000г.
  4. А. Януш. ПОЛНЫЙ КУРС ШИТЬЯ. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000 г.
  5. «Курсы кройки и шитья на дому». Автор: Л.В. Мартопляс, Г.В. Скачкова С- П 1992г.
  6. Полный курс кройки и шитья. Стасенко-Закаревкая М.Н.
  7. Полный курс кройки и шитья. Автор: Корфиати
  8. Технология изготовления машинных швов. Кожина О.А.
  9. Иллюстрированное пособие по изготовлению легкой летней одежды. Труханова А.Т. год изд. 2000 Москва «Высшая школа».
  10. Техника аппликации. Тепляева Л.Н.
  11. К. Мититело "Чудо - Аппликация".  Эксмо: 2008 г.
  12. Просова Н. А.  Оригами для малышей от 2 до 5. Складываем фигурки из бумаги, « Эксмо»:Москва.  2008 г.
  13. Тойбнер А. Аппликация: Цветы для любимой мамочки: Из цветного картона; «Астрель Академия развития»: 2008.
  14. Шахова Н.В. Художественная аппликация и узоры из бумаги. «БАО-Пресс»: 2006.
  15. Оригами и аппликация. Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. "Издательство Кристалл": Санкт-Петербург, 1998.
  16. К. Мититело "Чудо - Аппликация".  Эксмо: 2008 г.
  17.  Диски «Леко» школа В.Зайцева.
  18.  Декор в интерьере. Журнал № 1,2. Изд., Москва 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...