Программа внеурочной деятельности
план-конспект

Медведев Сергей Федорович

Программа внеурочной деятельности разработана на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011). Разрабатывалась в соответствии с нормативными документами:

- Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п. 67);

- Концепции модернизации Российского образования;

- Концепции содержания непрерывного образования;

Логика изложения и содержание внеурочной программы «военно-патриотическое направление» полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного образования.

Основная идея направлена на реализацию военно-патриотическое направления, направленной на разностороннюю физическую подготовку и развитие координационных способностей детей.

Актуальность программы. Военно-патриотическое воспитание школьников включает в себя начальную военную, военно-техническую, морально-психологическую подготовку. В основе практики военно-патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его составных частей, что позволит наиболее полно сформировать качества: любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Школьники должны получить хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки. Навыки юнармейских специальностей школьники получают в течение учебного года. Свои умения и навыки проверяют и закрепляют в тактических военных и подвижных спортивных играх на местности, комбинированных эстафетах, смотрах, конкурсах, викторинах. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Цель программы:

Гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности разработана на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011). Разрабатывалась в соответствии с нормативными документами:

- Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п. 67);

- Концепции модернизации Российского образования;

- Концепции содержания непрерывного образования;

Логика изложения и содержание внеурочной программы «военно-патриотическое направление» полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного образования.

Основная идея направлена на реализацию военно-патриотическое направления, направленной на разностороннюю физическую подготовку и развитие координационных способностей детей.

Актуальность программы. Военно-патриотическое воспитание школьников включает в себя начальную военную, военно-техническую, морально-психологическую подготовку. В основе практики военно-патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его составных частей, что позволит наиболее полно сформировать качества: любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Школьники должны получить хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки. Навыки юнармейских специальностей школьники получают в течение учебного года. Свои умения и навыки проверяют и закрепляют в тактических военных и подвижных спортивных играх на местности, комбинированных эстафетах, смотрах, конкурсах, викторинах. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Цель программы:

Гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание учащихся.

Задачи:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
  • Формирование личных качеств необходимых в жизни, на военной службе, в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;
  • Подготовка учащиеся школы к участию в районном финале юнармейских игр «Орленок», «Зарница» и «Рубеж» среди общеобразовательных учреждений;
  • Совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
  • Воспитание качеств коллективизма, товарищества, взаимопомощи;
  • Популяризация физической культуры и спорта среди молодёжи, приобщение её к систематическим занятиям ФК и спорту;
  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового образа жизни;
  • развивать ловкость, быстроту, силу, мышечную активность.

Программа рассчитана на 18 часа в год (2 раза в месяц по 30 мин.) для обучающихся 5-7-х классов(12-14 лет). Группы, смещенные мальчики и девочки. В группе 15-20 человек.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Результаты освоения курса «военно-патриотическое направления».

Личностные универсальные учебные действия:

  • Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • уметь принимать и сохранять задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);
  • планировать свои действия при игре;
  • учитывать правила в планировании и контроле способов решений;
  • оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять анализ выполненных действий при игре;
  • активно включаться в процесс выполнения заданий;
  • выражать творческое отношение к выполнению заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
  • участвовать в коллективном обсуждении.

Метапредметные результаты:

  • Характеризовать явления (действия и поступки), их объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • Обнаруживать ошибку при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий спортом;
  • Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности и организовывать места занятий;
  • Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организацию отдыха в процессе ее выполнения;
  • Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, искать возможности и способы их улучшения;

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, спортивные, военно-патриотические игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
  • Выполнять технические действия из спортивных и военно-патриотических игр, применять их в соревновательных условиях;
  • Находить отличительные особенности в выполнении двигательных действий с разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической и технической. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы и комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение». М. 2011).

Теоретические сведения.

Соблюдение санитарно – гигиенических норм во время занятий. Форма одежды, обувь для занятий.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях;

Безопасности на спортивных играх;

Необходимость разминки в занятиях спортом;

Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях

спортивных игр;

Правила игры в «спортивные игры»;

Основы обороны государства;

Оружие России;

Организация внутренней, караульной и гарнизонной служб;

« Я — гражданин России»;

«Знатоки дорожного движения»;

Правила дорожного движения.

Знания в оказании первой медицинской помощи, стрельбе, в тушении пожара: наглядной (изучении истории ВС, таблиц по оказанию первой медицинской помощи, аптечки, изучении правил ДД, макета автомата, теорию стрельбы из пневматической винтовки.): словесный (как ведущий –инструктаж ,беседы, разъяснения): работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопросы) : видео метод(просмотр. обучение).

Строевые упражнения.

Юноши и девушки. Построение, перестроение в 2, 3, 4 шеренги. Повороты в движении кругом. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре, по восемь в движении с поворотами, разворотами, с песней.

Разборка, сборка автомата.

Изучение деталей, изучение правильного разбора сбора. Совершенствование разбора сбора автомата.

Разборка, сборка магазина.

Изучение деталей, изучение правильного разбора сбора. Совершенствование разбора сбора магазина.

Развитие скоростно-силовой подготовки.

Бег по 30, 60, 100м с повторениями по 3-6 раз, с короткими промежутками отдыха.

Развитие скоростно-силовой выносливости.

Круговая тренировка с использованием, скакалок, мечей, обручей, сопротивление партнера, а так же выполнения упражнений на пресс, сгибание разгибание рук в упоре лежа, выпрыгивания вверх, вперед, «перекаты с руки на руку». Использование различных полос препятствий.

Развитие общей выносливости.

Юноши и девушки. Длительный бег (юноши – от 10 до 25 мин., девушки – от 7 до 20 мин.), кросс, бег с препятствиями, в парах, группой.

Стрельба из винтовки.

Техника безопасности при стрельбе.

Всегда рассчитывайте на то, что пневматическое ружьё заряжено, и обращайтесь с ним соответственно. Проверяйте работу предохранителя. В случае если он не работает, откладываем стрельбу до устранения неисправности. Никогда не направляйте оружие на людей и животных («раз в год, и палка стреляет»). Всегда направляйте ствол только в сторону мишени, а при переносе винтовки – вверх. В любой манипуляции с оружием старайтесь, чтобы дуло не перекрывалось ладонью или другими частями Вашего тела. Заряжайте ружьё только на огневом рубеже. Никогда не оставляйте оружие без присмотра на стрельбищах, особенно, если оно заряжено. Если вы стреляете не один, запрещено передавать заряженное или взведенную винтовку другому стрелку. Если расстояние до мишени менее 10 метров, используйте очки для защиты глаз. Не нажимайте на спусковой крючок и не держите на нём палец до тех пор, пока Вы не будете готовы выстрелить. Используйте только специально предназначенные для пневматической винтовки пули.

Обучение стрельбе сидя за столом.

Стрелок садится за стол или становится около стойки, выбирая наиболее удобную для себя позу. Все тело несколько повернуто вправо от линии прицеливания. Рекомендуется при стрельбе слегка прислоняться грудью к ребру стола, но при этом сохранять свободную позу с минимальным напряжением мышц.

Винтовку надо взять кистью правой руки за шейку ложи так, чтобы большой палец обхватил шейку ложи слева, а остальные четыре пальца — справа. Кистью левой руки взять цевье ложи снизу так, чтобы большой палец обхватывал левый бок цевья, а остальные четыре пальца обхватывали цевье с правого бока. Винтовка должна лежать не на пальцах, а на ладони. Затем наклониться над столом и опереться локтями на стол или, если стрельба ведется стоя около стойки, опереться локтями на стойку. При этом левый локоть и плечо должны быть выдвинуты вперед как можно дальше, а левый локоть должен находиться точно под винтовкой. Правый локоть располагают сбоку, ближе к себе. Винтовку надо вставить затыльником в выемку правого плеча и прижать к нему. Голову опустить на гребень приклада. Ноги стрелок располагает так, как ему удобно. Положение тела должно быть спокойным и устойчивым.

Самопроверка принятого положения заключается в том, что после принятия положения стрелок закрывает глаза на несколько секунд, затем их открывает и проверяет совмещение точек выводки винтовки и прицеливания.

Совершенствование стрельбы

В результате освоения обязательного минимума содержания внеурочной программы «Военно-патриотического воспитания» занимающиеся должны иметь представление о:

- правилах техники безопасности на занятиях;

- правилах техники безопасности при стрельбе из винтовки;

- основах обороны государства;

- оружие России;

- правилах дорожного движения.


Тематический план

№ п/п

Направление работы

Количество часов

1

Гражданско-патриотическое воспитание(теория)

1 ч.

2

Основы обороны государства

1 ч.

3

Строевые упражнения

1 ч.

4

Оружие России

1ч.

5

Здоровье сберегающее воспитание(Скоростно-силовая подготовка

3 ч.

7

Разборка и сборка автомата

4 ч.

8

Снаряжение магазина

2 ч.

9

Правила дорожного движения

2ч.

10

Стрельба из пневматической винтовки.

3 ч.

Итого:

18ч.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятий

Содержание

УУД

План.

Факт.

1

 

Гражданско-патриотическое воспитание

Герб, флаг и гимн  России

Личностные результаты:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

формирование познавательной и информационной культуры;

формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2

 

Основы обороны государства

Закон «Об обороне»

3

 

Строевая подготовка

Строевой устав ВС РФ

4

 

Оружие России

Виды оружия, их назначение

5

 

Скоростно-силовая подготовка

Бег на средние дистанции

6

 

Силовая подготовка

ОРБ-!,ОРБ-2

7

 

Силовая подготовка

Подтягивание на перекладине

8

 

ТТД автомата

Устройство автомата

9

 

Детали и механизмы автомата

Разборка, название деталей

10

 

Сборка автомата

Разборка и сборка на скорость

Метопредметные результаты:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения.

11

 

Разборка и сборка

Соревнование

12

 

Снаряжение магазина

Устройство магазина, снаряжение.

13

 

Снаряжение магазина

Снаряжение на время

14

 

Правовое воспитание и культура безопасности

Знай, помни, выполняй (ПДД)

15

 

Правила дорожного движения.

«Безопасное колесо»

16

 

Пневматическое оружие

ТТД оружия, методы стрельбы.

17

 

Стрельба из винтовки

Стрельба из различных положений

18

 

Соревнование по стрельбе

Соревнование


Литература

  1. “О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы”. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р.
  2. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. Ростов н/Д, 1995.
  3. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания /Педагогика. 1995. № 4.
  4. Блинов В.И., Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности / Школьное образование. М.2007.
  5. Данилюк  А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  Москва «Просвещение» 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...