Профориентационная викторина "В мире профессий"
план-конспект
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем, о том, кем он желает стать, о своей будущей трудовой деятельности. Вопрос о поиске, выборе профессии является одним из главных, можно сказать «судьбоносным», поэтому для человека очень важно своевременно сделать правильный выбор. Данно занятие закрепляет знания детей о профессиях. Основными задачами викторины являются:
- формирование положительного отношения к своему профессиональному будущему;
- информирование детей об особенностях выбора профессии;
- закрепление знаний воспитанников о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности;
- расширение кругозора воспитанников, развитие быстроты мышления, концентрации внимания, сообразительности, умения работать в команде;
- развитие связной речи, обогащение словарного запаса;
- воспитывать уважительное отношение к труду, к людям любой профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-viktorina_v_mire_professiy.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Профориентационная викторина «В мире профессий»
Актуальность: В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем, о том, кем он желает стать, о своей будущей трудовой деятельности. Вопрос о поиске, выборе профессии является одним из главных, можно сказать «судьбоносным», поэтому для человека очень важно своевременно сделать правильный выбор.
Цель: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о мире профессий.
Задачи:
- формирование положительного отношения к своему профессиональному будущему;
- информирование детей об особенностях выбора профессии;
- закрепление знаний воспитанников о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности;
- расширение кругозора воспитанников, развитие быстроты мышления, концентрации внимания, сообразительности, умения работать в команде;
- развитие связной речи, обогащение словарного запаса;
- воспитывать уважительное отношение к труду, к людям любой профессии.
Методы обучения: наглядные, словесные, игровые, практические, частично-поисковые.
Формы обучения: игровая, групповая, командная
Тип занятия: закрепление ЗУН
Оборудование, дидактический материал: карточки со словами (работа, деньги, лень, отпуск, родители, друзья, профессия, рыбалка, день, школа), пословицами (начало и окончание пословиц), листочки и ручки, проектор, мультфильм «Все профессии важны» (3 минуты), награда (небольшой подарок) для победителей.
Ход занятия
Вводная часть:
Мультфильм: «Все профессии важны»
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы снова будем говорить о профессиях. А делать это мы будем в форме игры-викторины.
Участники называют свое имя и профессию на первую букву своего имени (для создания позитивного настроя). Затем делятся на 2 команды, выбирают капитана, придумывают название.
Утверждается состав жюри, объясняются правила игры.
Основная часть:
- Начинаем нашу профориентационную игру! Итак, первое задание для команд!
1.
Ребятам необходимо вспомнить и записать профессии, начинающиеся на букву «П», которые они знают. Дается время на подготовку (3-5 минут). Одна профессия — один балл.
Подводится подсчет, озвучиваются результаты.
2.
Задание №2 «Продолжи и объясни пословицу»
- Вы должны продолжить пословицу, а также объяснить ее смысл.
- Скучен день до вечера, … коли делать нечего
- Терпение и труд — … все перетрут
- На печи заседать — … хлеба не видать
- Кто любит трудиться, … тому без дела не сидится
За пословицу по 1 баллу, за объяснение по 1 баллу
3.
Третье задание называется «Рассказ о профессии»
Командам из заданных слов (работа, деньги, лень, отпуск, родители, друзья, профессия, рыбалка, день, школа) нужно придумать небольшой рассказ. Дается время: 5 минут.
Жюри присваивает от 1 до 5 баллов за получившийся рассказ, озвучиваются результаты.
Физминутка
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперед наклоны —
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать —
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе!
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться!
4.
Задание № 4 называется «Примите меня на работу»
От команд требуется совместными усилиями написать заявление от имени одного из участников о приеме на работу в наше учреждение. Должность выбирают сами команды.
Заявление оценивается жюри по 5-балльной шкале. Совместно исправляются при необходимости неточности.
Далее с детьми проводится небольшая беседа на тему трудоустройства
- Вы пришли устраиваться на работу. Какие документы и зачем вам нужно взять с собой? (паспорт, диплом или свидетельство об образовании, медицинскую книжку, ИНН, Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования)
- Что такое трудовой договор?
- По какой причине может быть расторгнут трудовой договор?
5.
Пятое задание «Отгадай загадку»
- Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт … (банкир)
- Расчёт зарплаты – знать пора –
Проводят в срок … (бухгалтера)
- От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас … (программист)
- Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовётся? Вспоминай
И быстрей ответ давай. (хирург)
- Как воздушная принцесса
В форме лётной … (стюардесса)
- Вот уж мал костюмчик мой,
Новый мне сошьёт ….. (портной)
- Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома … (строитель)
- Под оркестр поёт наш хор,
Впереди нас - … (дирижёр)
- Кто по адресу любому
Подвезёт вас прямо к дому
На авто зеленоглазом?
Отвечайте, дети, сразу! (таксист)
- Натянутый холст, краски, треножник-
Пишет с натуры картину … (художник)
- С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт … (почтальон)
- Животные тоже, как люди болеют.
Вот только они говорить не умеют.
Но доктор для бедных животных найдется
И врач этот как зовется? (ветеринар)
За каждую отгаданную загадку команда получает по 1 баллу.
Заключительная часть:
- Профессий — десятки тысяч. И вам в первую очередь необходимо изучить прежде всего себя, свои интересы и склонности, особенности мышления, внимания, памяти. А затем уже требования профессии соотнести со своими способностями. И тогда выбор профессии будет наиболее точным, и вы сможете найти свое место в жизни.
Ребята, на этом мы закончим нашу викторину и подведем итоги!
Жюри подводит итоги, далее — награждение победителей.
Обратная связь:
- Что для вас сегодня было интересным, полезным, важным?
- Что нового вы узнали сегодня?
Используемая литература:
Интернет-ресурсы:
https://urok.1sept.ru/статьи/410865/
https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=5805
Литература:
Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, - М. 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"
Сценарий и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...
Профориентационная викторина Мир профессий
· Способствовать обобщению знаний учащихся о сферах профессиональной деяте...
Авторизованная программа предпрофильной подготовки профориентационного курса «Я в мире профессий». Для учащихся 9 классов
Пояснительная записка Данная авторизованная программа профориентационного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования «Програм...
Профориентационное занятие: "ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. МОТИВЫ ВЫБОРА"
Профоринтационное занятия для старшеклассников....
Рабочая программа внеурочного профориентационного курса "В мире профессий"
Рабачая программа может быть использована педагогом для проведения внеурочных занятий и классных часов по профориентации в 5 - 7 классах (с целью ознакомления с различными профессиями)...
Профориентационная викторина «В мире профессий»
Данная викторина проводится как внеклассное мероприятие по профориентации....
План-конспект профориентационной викторины "Хид-парад профессий"
Каждый человек после окончания школы задумывается о своем жизненном пути и сталкивается, с выбором профессии необходимой для успешного будущего. Поэтому так важно человеку сделать правильный выбор. Эт...