Профориентационная викторина «В мире профессий»
методическая разработка

Синяковская Марина Евгеньевна

Данная викторина проводится как внеклассное мероприятие по профориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_mir_professiy.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационная викторина «В мире профессий»

Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о мире профессий.

Задачи 

1. формирование оптимистического отношения к своему профессиональному будущему;

2. информирование воспитанников  об особенностях выбора профессии.

Актуальность проблемы

 В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из главных, и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт “тон” всему дальнейшему профессиональному пути. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор. Данную викторину предлагаю провести  как внеклассное мероприятие по профориентации.

 Оборудование 

- Карточки с заданиями для команд, карточки со словами: компьютер, деньги, лень, отпуск, родители, друзья, каникулы, лето, профессия, рыбалка, день, школа;

-табло с цветными кругами, 2 дротика;

-карточки со словами: хочу, могу, надо.

Участники викторины: ведущий, жюри, команды (по 5 человек). Жюри за каждый правильный ответ ставят 1 балл. Подсчитывается общее количество баллов, побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов

 Ход викторины

 I. Организационный момент 

                                                                              У меня растут года,

                                                                              Будет мне семнадцать,

                                                                              Где работать мне тогда?

                                                                              Чем заниматься?

  • Приветствие. Участники называют свое имя и профессию на первую букву своего имени (создание позитивного настроя на занятие).
  • Участники делятся на две команды, выбирают капитана команды.
  • Утверждение состава  жюри.
  • Объяснение правил игры.
  • Слово капитанам команд (“Защита названия команды”).

 II. Основная часть

Мы начинаем профориентационную викторину  “В мире  профессий”. 

1 задание «Назовите профессии на букву…»

Вспомните и назовите профессии на букву «В». Время на подготовку 5 минут. Команды называют профессии по очереди. За каждую правильную профессию присваивается 1 балл.

(Подводится подсчет баллов. Озвучиваются результаты 1 задания)

2 задание «Презентация профессии»

Командам предлагается одна профессия (например, врач, парикмахер, шофер, официант). Каждая команда должна прорекламировать выбранную профессию. Время на подготовку 3 минуты. Жюри присваивает баллы от 1 до 5 за наиболее удачную презентацию профессии.

(Озвучиваются результаты 2 задания)

3 задание «Рифмоплет»

 От каждой команды выдвигается 1 человек для следующего задания. Ему необходимо придумать небольшое стихотворение или рассказ используя следующие слова: компьютер, деньги, лень, отпуск, родители, друзья, каникулы, лето, профессия, рыбалка, день, школа. Жюри присваивает баллы от 1 до 5 за самое оригинальное стихотворение или рассказ о профессии.

(Озвучиваются результаты 3 задания)

 4 задание «Примите меня на работу»

Командам нужно совместными усилиями составить резюме от имени Петрова Ивана Сергеевича, о приеме на работу в нашу школу кочегаром. Пока команды готовятся к ответу,  проведем конкурс болельщиков:

«Отгадай загадку»

1. Он финансовый факир, В банк к себе вас ждёт … (банкир)

2. Расчёт зарплаты – знать пора – Проводят в срок … (бухгалтера)

 3. От вирусов злобных компьютер наш чист: Программы и файлы спас … (программист)

 4. Спрятан здесь вопрос такой: Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай И быстрей ответ давай. (хирург)

5. Как воздушная принцесса

 В форме лётной … (стюардесса)

6. Вот уж мал костюмчик мой, Новый мне сошьёт ….. (портной)

7. Лесов строительных он житель, Возводит нам дома … (строитель)

 8. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - … (дирижёр)

9. Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом? Отвечайте, дети, сразу! (таксист)

10. Натянутый холст, краски, треножник-

Пишет с натуры картину … (художник)

11. С сумкой тяжёлой обходит район, Письма нам в ящик кладёт … (почтальон).

(Озвучиваются результаты 4 задания)

5 задание «Профессии, которые мы получаем»

Капитаны команд по очереди выходят к доске и дротиком попадают, в какой либо круг. Каждый круг обозначает профессию.   Ведущий  задает вопросы знатокам профессий.                              

                                   

                                 

Желтый сектор

Бухгалтер.

 1. Работает с бумагами, цифрами;

 2. В конце месяца составляет отчет;

 3. Про него существует песня группы «Комбинация»;

4. Он считает зарплату;

5. Приход, расход – его любимые слова.

Красный сектор

Ветеринар.

1. Профессия связана с животными;

2. Он тоже врач;

 3. Им был Айболит;

 4. В городе существуют лечебницы, где они работают;

 5. Начинается с «ветер» 

Синий сектор

Шофер.

1. Он работает с техникой;

 2. Всегда в движении;

3. Он видит разные населенные пункты;

4. Некоторых называют «дальнобойщиками»;

 5. Любит крутить баранку.

Темно-бирюзовый

Журналист.

1. Любит сочинять и описывать истории;

2. Он автор небольших произведений;

3. Иногда приходиться работать в горящих точках;

 4. То же, что и корреспондент;

5. Сотрудник газеты, журнала.

Оранжевый

Охранник.

1. Обычно крепкого телосложения;

2. Исполняет обязанности на границе предприятия;

3. Им иногда выдают оружие;

4. Их услугами пользуются почти все организации;

 5. Они отвечают за сохранность имущества

Зеленый сектор

Военнослужащий.

 1. Они участвуют в боевых действиях;

2. Бывают наемные и призывные;

3. Суворов имел эту профессию;

4. То же, что и солдат;

5. Служат в военном городке.

Лиловый

Электрик. 1. Он работает с проводами;

2. Его профессия опасна;

3. Знает где 220, а где 380;

4. Он есть и в школе;

5. Если у Вас погас свет, обращайтесь к нему.

(Озвучиваются результаты 5 задания)

6 задание «Вопросы на засыпку»

- Что нужно делать, чтобы получить профессию? Зачеркните не нужное.

( Командам раздаются листы с напечатанными на них высказываниями, то, что они считают не правильным – зачеркивают).

1. Получить аттестат об образовании.

2. Поучиться в вечерней школе.

3. Поступить в училище по выбранной специальности.

 4. Посещать училище по настроению.

5. Окончить училище и получить специальность.

 6. Проходить практику по специальности.

7. Не посещать практические занятия, хватит и теории.

III. Слово жюри (подводятся итоги, благодарят участников за работу).

IV. Итог

Вед: Выбор профессии является важным моментом в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.…  При выборе профессии следует учитывать желание, интересы, склонности - все это мы обозначим словом "хочу" (показ карточки). Обязательно нужно обратить внимание на возможности личности, т.е. знание, способности, психологические особенности, особенности здоровья - это мы выразим словом "могу". А также необходимо учитывать запросы рынка труда, потребность в кадрах "надо".

- Дорогие ребята! При выборе профессии не забывайте эти слова: “хочу”, “могу”, “надо”.

V. Обратная связь участников группы:

1. Что для вас было сегодня полезным?

 2. Что вы узнали нового?

Счастливого пути!  В мир профессий!

Используемая литература:

1. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Книга для учащихся старших классов. М.: Просвещение, 1990.

2. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. – М., 2001г.

 3. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – Воронеж, 2003г.

 4. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, - М. 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Урок-викторина "В мире профессий"

Урок-викторина «В мире профессий»для учащихся 9 классов общеобразовательной школы  Цель:формирование положительной мотивации к современному миру профессий в условиях конъюктуры рынка труда....

Викторина "В мире профессий"

Целевые установки: закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам....

Профориентационная викторина "В мире профессий"

В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем, о том, кем он желает стать, о своей будущей трудовой деятельности. Вопрос о поиске, выборе профессии является ...

Рабочая программа внеурочного профориентационного курса "В мире профессий"

Рабачая программа может быть использована педагогом для проведения внеурочных занятий и классных часов по профориентации в 5 - 7 классах (с целью ознакомления с различными профессиями)...

План-конспект профориентационной викторины "Хид-парад профессий"

Каждый человек после окончания школы задумывается о своем жизненном пути и сталкивается, с выбором профессии необходимой для успешного будущего. Поэтому так важно человеку сделать правильный выбор. Эт...