Профориентационная викторина «В мире профессий»
методическая разработка
Данная викторина проводится как внеклассное мероприятие по профориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_mir_professiy.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентационная викторина «В мире профессий»
Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о мире профессий.
Задачи
1. формирование оптимистического отношения к своему профессиональному будущему;
2. информирование воспитанников об особенностях выбора профессии.
Актуальность проблемы
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из главных, и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт “тон” всему дальнейшему профессиональному пути. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор. Данную викторину предлагаю провести как внеклассное мероприятие по профориентации.
Оборудование
- Карточки с заданиями для команд, карточки со словами: компьютер, деньги, лень, отпуск, родители, друзья, каникулы, лето, профессия, рыбалка, день, школа;
-табло с цветными кругами, 2 дротика;
-карточки со словами: хочу, могу, надо.
Участники викторины: ведущий, жюри, команды (по 5 человек). Жюри за каждый правильный ответ ставят 1 балл. Подсчитывается общее количество баллов, побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов
Ход викторины
I. Организационный момент
У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
- Приветствие. Участники называют свое имя и профессию на первую букву своего имени (создание позитивного настроя на занятие).
- Участники делятся на две команды, выбирают капитана команды.
- Утверждение состава жюри.
- Объяснение правил игры.
- Слово капитанам команд (“Защита названия команды”).
II. Основная часть
Мы начинаем профориентационную викторину “В мире профессий”.
1 задание «Назовите профессии на букву…»
Вспомните и назовите профессии на букву «В». Время на подготовку 5 минут. Команды называют профессии по очереди. За каждую правильную профессию присваивается 1 балл.
(Подводится подсчет баллов. Озвучиваются результаты 1 задания)
2 задание «Презентация профессии»
Командам предлагается одна профессия (например, врач, парикмахер, шофер, официант). Каждая команда должна прорекламировать выбранную профессию. Время на подготовку 3 минуты. Жюри присваивает баллы от 1 до 5 за наиболее удачную презентацию профессии.
(Озвучиваются результаты 2 задания)
3 задание «Рифмоплет»
От каждой команды выдвигается 1 человек для следующего задания. Ему необходимо придумать небольшое стихотворение или рассказ используя следующие слова: компьютер, деньги, лень, отпуск, родители, друзья, каникулы, лето, профессия, рыбалка, день, школа. Жюри присваивает баллы от 1 до 5 за самое оригинальное стихотворение или рассказ о профессии.
(Озвучиваются результаты 3 задания)
4 задание «Примите меня на работу»
Командам нужно совместными усилиями составить резюме от имени Петрова Ивана Сергеевича, о приеме на работу в нашу школу кочегаром. Пока команды готовятся к ответу, проведем конкурс болельщиков:
«Отгадай загадку»
1. Он финансовый факир, В банк к себе вас ждёт … (банкир)
2. Расчёт зарплаты – знать пора – Проводят в срок … (бухгалтера)
3. От вирусов злобных компьютер наш чист: Программы и файлы спас … (программист)
4. Спрятан здесь вопрос такой: Доктор с ниткой и иглой
Как зовётся? Вспоминай И быстрей ответ давай. (хирург)
5. Как воздушная принцесса
В форме лётной … (стюардесса)
6. Вот уж мал костюмчик мой, Новый мне сошьёт ….. (портной)
7. Лесов строительных он житель, Возводит нам дома … (строитель)
8. Под оркестр поёт наш хор,
Впереди нас - … (дирижёр)
9. Кто по адресу любому
Подвезёт вас прямо к дому
На авто зеленоглазом? Отвечайте, дети, сразу! (таксист)
10. Натянутый холст, краски, треножник-
Пишет с натуры картину … (художник)
11. С сумкой тяжёлой обходит район, Письма нам в ящик кладёт … (почтальон).
(Озвучиваются результаты 4 задания)
5 задание «Профессии, которые мы получаем»
Капитаны команд по очереди выходят к доске и дротиком попадают, в какой либо круг. Каждый круг обозначает профессию. Ведущий задает вопросы знатокам профессий.
Желтый сектор
Бухгалтер.
1. Работает с бумагами, цифрами;
2. В конце месяца составляет отчет;
3. Про него существует песня группы «Комбинация»;
4. Он считает зарплату;
5. Приход, расход – его любимые слова.
Красный сектор
Ветеринар.
1. Профессия связана с животными;
2. Он тоже врач;
3. Им был Айболит;
4. В городе существуют лечебницы, где они работают;
5. Начинается с «ветер»
Синий сектор
Шофер.
1. Он работает с техникой;
2. Всегда в движении;
3. Он видит разные населенные пункты;
4. Некоторых называют «дальнобойщиками»;
5. Любит крутить баранку.
Темно-бирюзовый
Журналист.
1. Любит сочинять и описывать истории;
2. Он автор небольших произведений;
3. Иногда приходиться работать в горящих точках;
4. То же, что и корреспондент;
5. Сотрудник газеты, журнала.
Оранжевый
Охранник.
1. Обычно крепкого телосложения;
2. Исполняет обязанности на границе предприятия;
3. Им иногда выдают оружие;
4. Их услугами пользуются почти все организации;
5. Они отвечают за сохранность имущества
Зеленый сектор
Военнослужащий.
1. Они участвуют в боевых действиях;
2. Бывают наемные и призывные;
3. Суворов имел эту профессию;
4. То же, что и солдат;
5. Служат в военном городке.
Лиловый
Электрик. 1. Он работает с проводами;
2. Его профессия опасна;
3. Знает где 220, а где 380;
4. Он есть и в школе;
5. Если у Вас погас свет, обращайтесь к нему.
(Озвучиваются результаты 5 задания)
6 задание «Вопросы на засыпку»
- Что нужно делать, чтобы получить профессию? Зачеркните не нужное.
( Командам раздаются листы с напечатанными на них высказываниями, то, что они считают не правильным – зачеркивают).
1. Получить аттестат об образовании.
2. Поучиться в вечерней школе.
3. Поступить в училище по выбранной специальности.
4. Посещать училище по настроению.
5. Окончить училище и получить специальность.
6. Проходить практику по специальности.
7. Не посещать практические занятия, хватит и теории.
III. Слово жюри (подводятся итоги, благодарят участников за работу).
IV. Итог
Вед: Выбор профессии является важным моментом в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.… При выборе профессии следует учитывать желание, интересы, склонности - все это мы обозначим словом "хочу" (показ карточки). Обязательно нужно обратить внимание на возможности личности, т.е. знание, способности, психологические особенности, особенности здоровья - это мы выразим словом "могу". А также необходимо учитывать запросы рынка труда, потребность в кадрах "надо".
- Дорогие ребята! При выборе профессии не забывайте эти слова: “хочу”, “могу”, “надо”.
V. Обратная связь участников группы:
1. Что для вас было сегодня полезным?
2. Что вы узнали нового?
Счастливого пути! В мир профессий!
Используемая литература:
1. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Книга для учащихся старших классов. М.: Просвещение, 1990.
2. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. – М., 2001г.
3. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – Воронеж, 2003г.
4. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, - М. 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"
Сценарий и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...
Урок-викторина "В мире профессий"
Урок-викторина «В мире профессий»для учащихся 9 классов общеобразовательной школы Цель:формирование положительной мотивации к современному миру профессий в условиях конъюктуры рынка труда....
Викторина "В мире профессий"
Целевые установки: закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам....
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению: викторина "В мире профессий"
Мероприятие в рамках "Недели труда"...
Профориентационная викторина "В мире профессий"
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем, о том, кем он желает стать, о своей будущей трудовой деятельности. Вопрос о поиске, выборе профессии является ...
Рабочая программа внеурочного профориентационного курса "В мире профессий"
Рабачая программа может быть использована педагогом для проведения внеурочных занятий и классных часов по профориентации в 5 - 7 классах (с целью ознакомления с различными профессиями)...
План-конспект профориентационной викторины "Хид-парад профессий"
Каждый человек после окончания школы задумывается о своем жизненном пути и сталкивается, с выбором профессии необходимой для успешного будущего. Поэтому так важно человеку сделать правильный выбор. Эт...