Интеллектуальная игра "Затейники"
учебно-методический материал (8 класс)
Сценарий мероприятия «Головоломки»
Цель мероприятия: расширение кругозора обучающихся и повышение интереса к учебе.
Задачи мероприятия:
- развитие логического и творческого мышления
- развитие внимания, памяти, наблюдательности, мыслительных процессов (обобщение, анализ, синтез)
- развитие навыков построения логической цепочки
- развитие навыков командной работы.
ход игры: Проводим жеребьевку на несколько команд. Знакомимся с командами. Проводим несколько этапов игры: Викторина, Представьте себе и Филворд. Пока жюри подводит итоги, проводим развлекательную игру Розыгрыш «Тра-та-та».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zateyniki.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Головоломки»
Цель мероприятия: расширение кругозора обучающихся и повышение интереса к учебе.
Задачи мероприятия:
- развитие логического и творческого мышления
- развитие внимания, памяти, наблюдательности, мыслительных процессов (обобщение, анализ, синтез)
- развитие навыков построения логической цепочки
- развитие навыков командной работы.
Ход мероприятия:
1 Ведущий:
- Мы рады приветствовать, участников, __________________ образовательной программы ______________________________ Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской области «Созвездие Орла».
2 Ведущий:
- Которая реализуется с ________ по ________ _____года
1 Ведущий:
-Итак, дорогие участники!
2 Ведущий:
- Уважаемые эрудиты и знатоки, мы сегодня проводим для вас интеллектуальную игру «Головоломки».
Итак, друзья, вперёд!
1.Ведущий:
- Сейчас мы посмотрим, как будут "сражаться" команды умных и эрудированных.
Приглашаем вас на жеребьевку. (жеребьевка по цветным карточкам на 4 команды)
2. Ведущий:
Просим занять места за столами, согласно цвету вашей карточки.
1 Ведущий:
-Разрешите представить членов жюри, которое сегодня будет оценивать вашу смекалку, сообразительность, эрудицию и даже исполнительское мастерство:
2 Ведущий:
- приветствуем,
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 Ведущий:
-Жюри на месте, болельщики на месте, участники команд на месте. Приступаем к первому испытанию: «Мы команда»
1. «Мы команда»
2 Ведущий:
- Вам сейчас предстоит придумать название вашей команды, выбрать капитана, нарисовать логотип и придумать придумать девиз, который будет сопутствовать вам в нашей игре.
1 Ведущий:
Через 5 минуту мы пригласим представителей команд с готовыми логотипами и слоганами, предстать перед нашим строгим, но справедливым жюри.
(фоном звучит музыка, команды рисуют логотип)
2. Ведущий:
- Приглашаем представителя команды _________1________
- Как вас зовут? Пожалуйста, Ваш слоган, ваш логотип! Что хотели этим изобразить? Спасибо.
1. Ведущий:
- Приглашаем представителя команды __________2_______
- Как вас зовут? Пожалуйста, Ваш слоган, ваш логотип! Что хотели этим изобразить? Спасибо.
2. Ведущий:
- Приглашаем представителя команды _________3________
- Как вас зовут? Пожалуйста, Ваш слоган, ваш логотип! Что хотели этим изобразить? Спасибо.
1. Ведущий:
- Приглашаем представителя команды _________4________
- Как вас зовут? Пожалуйста, Ваш слоган, ваш логотип! Что хотели этим изобразить? Спасибо. Можете занять свои места.
2 Ведущий:
- Вашему вниманию представляем второе задание:
1. Ведущий:
Вам необходимо ответить на вопросы предварительно посоветовавшись с командой. Право ответа получает команда – первая поднявшая маячковую карточку вверх.
2. Викторина:
- Что можно встретить 1 раз в минуте, 2 раза в моменте и ни разу в тысяче лет? (Буква М).
- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).
- Какое колесо не крутится при правом развороте? (Запасное).
- Это не живое существо, но у него есть 5 пальцев? (Перчатка)
- Какое слово начинается с трех букв Г и закачивается тремя Я? (Тригонометрия).
- В Турции многие чистильщики обуви предлагают прохожим свои услуги абсолютно бесплатно, однако те, воспользовавшись их услугами, сами платят им деньги. Почему? (Предприимчивые турки бесплатно чистят, только один ботинок. Чтобы не выглядеть глупо, прохожие оплачивают чистку второго ботинка.)
- Мы раним, не двигаясь, мы отправляем, не прикасаясь. Мы можем принести и ложь, и правду, нас никогда не судят по размеру. Кто мы? (Слова).
- Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше всего ложечкой).
- В отеле 7 этажей, на первом этаже разместились 8 человек, на каждом последующем - на 2 больше, чем на предыдущем. На каком этаже лифт вызывают чаще всего? (На первом).
- Накорми меня и я буду жить, напои меня и я умру. Кто я? (Огонь)
- Чем больше из нее берешь, тем больше она становится? (Яма)
- Кто ходит сидя? (Шахматист)
- Я всегда где-то между небом и землей, где-то на расстоянии. Если попробовать ко мне подкрасться, я буду удаляться. ( Горизонт).
- Что намокает, пока сушит? (Полотенце)
- Рождаются – летят, Живут – лежат, Умирают – уплывают. (Снежинки)
- Вам дали это, оно и сейчас принадлежит вам, вы его никогда никому не передавали, однако им пользуются все ваши родственники и знакомые. Что это? (Ваше имя)
- Сырым его не едят, а вареным выбрасывают. Что это? (Лавровый лист)
- У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть? (Да, если два других тракториста – женщины?)
- Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (нет, через 72 часа будет снова полночь).
- На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала со стола. Что было в банке? Почему банка упала? ( В банке был лед, Лед растаял).
- Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются на -а или на –я. Ольга, Мария, Светлана. Однако есть одно имя которое не оканчивается, ни на -а, ни на- я. Назовите его? (Любовь).
- Назовите 5 дней, не называя чисел, (Например 1,2,3…) и названий дней недели (Пон. Вт. ) (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
- На столе лежат 2 монеты. В сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты? (1 рубль и 2 рубля).
- Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1 ч 40 мин = 100 мин.)
- Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
- Я живу только там, где есть свет, но как только он светит прямо на меня – я умираю. (Тень)
- Вечером мне дают задание наутро. Я всегда его выполняю, но меня все равно ругают. Кто я? (Будильник)
- Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст человека)
- У отца Мэри есть пять дочерей: Чача Чече. Чичи. Чочо. Как зовут пятую дочь? Думайте быстро. (МЭРИ)
- Цифры, связанные с количеством букв в звуках, издаваемых животными. Продолжите ряд: Корова — му (2), собака — гав (3), кошка — мяу (3), петух — кука-реку (8).
1. Ведущий: Ребята, вы отлично справились с нашей викториной.
2 Ведущий:
И сейчас вашему вниманию предлагается третье задание:
3. Представьте себе
1. Ведущий:
1. Представьте, что открыт новый специализированный магазин.
2 Ведущий:
Придумайте хотя бы пять видов товаров, которые могли бы в нем продаваться, и объясните почему. А магазины называются:
1. Ведущий:
- Все для двоечников
- Все для прогульщиков
- Все для нерях
-Все для второгодников.
2. Ведущий:
На выполнение этого задания вам дается 3 минуты.
1. Ведущий:
Через 3 минуты мы посмотрим, что у вас получилось.
2. Ведущий:
- Приглашаем представителя команды _________1________
1. Ведущий:
- Приглашаем представителя команды __________2_______
2. Ведущий:
- Приглашаем представителя команды _________3________
1. Ведущий:
- Приглашаем представителя команды _________4________
2. Ведущий: Благодарим вас, займите свои места.
1. Ведущий: Предлагаем вам еще немного пофантазировать
2. Ведущий:
2. Допустим, что наша промышленность, приступила к выпуску новых элементов одежды.
1. Ведущий:
Но всякая новая продукция нуждается в рекламе. Поэтому, вам нужно прорекламировать творчески следующие вещи:
2. Ведущий:
- Пуговицы трехдырочные
- Галстук бисквитный
- Молнию с дистанционным управлением
- Шнурки быстрорастворимые
1. Ведущий:
Через 3 минуты мы посмотрим, что у вас получилось.
2. Ведущий:
- Приглашаем представителя команды _________1________
1. Ведущий:
- Приглашаем представителя команды __________2_______
2. Ведущий:
- Приглашаем представителя команды _________3________
1. Ведущий:
- Приглашаем представителя команды _________4________
2. Ведущий: Благодарим вас, займите свои места.
1 Ведущий:
И сейчас вашему вниманию предлагается четвертое задание:
4. Филворд
2. Ведущий: Каждой команде дается поле с таблицами, (На экране, вы видите таблицу.) в этих таблицах спрятались слова.
1. Ведущий:
Вам нужно найти эти слова. Они могут быть расположены горизонтально, вертикально или по-диагонали в любом направлении.
2. Ведущий:
Вам нужно за 4 минуты найти как можно больше слов.
1. Ведущий:
Время вышло, сдайте бланки с вашими ответами.
2. Ведущий:
- Уважаемые участники, пока жюри подводит итоги нашей интеллектуальной игры «Головоломки», мы с вами немного развлечемся и поиграем.
5. Розыгрыш «Тра-та-та»
2. Ведущий: Сейчас мы приглашаем по 2 участника от каждой команды. Желательно мальчика и девочку.
1. Ведущий: Сейчас мы с вами будем изображать коллективную пантомиму.
2. Ведущий: На ваших листочка написана роль с подробным описанием, что вы должны делать.
1. Ведущий: Произносить вы можете только «Тра-та-та»
2. Ведущий: Попробуем
(Произносить они могут только «тра-та-та». Вся прелесть розыгрыша заключается в том, что участники думают, что изображают одну сценку, а на самом деле они показывают разные истории.)
Примеры заданий игрокам:
1) первый игрок - мальчик, приглашающий девочку на танец; второй игрок - жертва, которая по вине шофёра (первый игрок) попала в больницу и теперь не может ходить;
2) первый игрок - потерпевший кораблекрушение и спасшийся на обломке судна (обломок судна - стул), его партнер — волны, которые могут смыть его в океан; второй игрок - спасатель, пытающийся снять кошку с дерева, его партнер — кошка;
3) первый игрок — обезьяна, которая убежала из клетки и не хочет возвращаться назад, его партнер — дрессировщик; второй игрок - радушный хозяин, приглашающий гостя пройти в дом, его партнер — гость.
Для этого розыгрыша лучше выбирать участников, обладающих артистическими способностями.
- Ведущий: Вам понравилось?
- Ведущий: Спасибо, дорогие участники, займите свои места.
1 Ведущий: А сейчас пришло время узнать, кто же стал победителем? Слово предоставляется жюри!
--------------------------------------------------------------------------------------------
2 Ведущая: Аплодисменты нашим победителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...