Дополнительная общеобразовательная программа "Ларец творений"
рабочая программа

Попова Татьяна Анатольевна

Художественное направление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_larets_tvoreniy.docx393.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

дополнительного образования   «Дом детского творчества»

Называевского муниципального района Омской области

Принята на заседании

педагогического совета

от «__» ______________ 20__ г.

Протокол № ___________________

Утверждаю:

Директор   Е.В. Кирьянова

_________________________

«__» ________________20__ г.

 

Сетевая дополнительная общеобразовательная программа

«Ларец творений»

Направленность художественная  

Возраст обучающихся: 15-17 лет

Срок реализации программы: 1 год

Общая трудоемкость программы: 144 часа

Уровень сложности: ознакомительный




Автор-составитель: Попова Татьяна Анатольевна

педагог дополнительного образования

Называевск 2022

Пояснительная записка.

 Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы - художественная.

Дополнительная общеобразовательная программа «Ларец творений» ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, формирование у него социальных и личностных компетенций

Актуальность программы определяется тем, что в последние годы у обучающихся повышается интерес к различным народным промыслам, к различным видам декоративно-прикладного творчества. Кроме того  помогает проявлять ребёнку своё отношение к декоративно-прикладному творчеству как к процессу формирования и обучения эстетической культуре, что немало важно для современного мира.

 Работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях детского объединения  дополнительного образования в полной мере реализовать все свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни.

         В структуру программы включено изучение пяти различных видов ДПИ. Интеграция со смежными дисциплинами – историей, основами композиции, основами цветоведения – значительно расширяет кругозор обучающихся и способствует углублению знаний по предметам.  Реализация творческого потенциала через активное участие в выставках, ярмарках, конкурсах и в других мероприятиях. В работе с детьми применяется деятельностный подход, который учит применять в быту навыки изготовления изделий из соленого теста, папье-маше, фоамирана, в технике квиллинг и канзаши - подарки к праздникам, сувенирные украшения для дома  и т.д.

Программа направлена на обучающихся в возрасте 15- 17 лет.

Отличительные особенности программы: Дополнительная общеобразовательная программа : «Ларец творений» предусматривает сетевую реализацию, занятия проводятся на базе Бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области  «Называевский аграрно- индустриальный техникум », где есть необходимые материально-технические ресурсы для реализации данной программы, программа реализуется на основании договора ( см.приложение).

        Содержание программы «Ларец творений» предусматривает 1год обучение, 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю); 144 часа в год и ориентировано на детей 15-17 лет.

Состав группы: постоянный.            

Форма обучения: очная.

Основными формами проведения занятий являются: практическая работа.

Цель программы:

        развитие творческого потенциала ребёнка, формирование его нравственно-личностных качеств средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы:

  1. Сформировать устойчивый интерес к декоративно – прикладному творчеству.
  2. Дать знания по основам композиции, формообразования, цветоведения.
  3. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  4. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение и внимание.

Планируемые результаты обучения:  

   

   Личностные результаты:

1. Сформируется готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2. Сформируется  уважительное отношение к труду

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Будут уметь:

1. Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям.

2. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные УУД

Будут уметь:

1. Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

2.Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД

1. Сформируется компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

2.  Будут уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Результаты по профилю программы:

Буду знать:

  • первоначальные навыки построения композиции;
  • основы цветоведения;

Будут уметь:

       - выражать эмоциональное состояние при помощи цвета;

  • работать разными материалами в разных техниках;

Учебно-тематический план.

1 год обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Солёное  тесто.

22

1.1

Вводное занятие.

2

1.2

Соленое тесто. Основы замеса, лепки, сушки, раскрашивания, лакировки.

2

1.3

Соленое тесто. Панно «Рябина»

4

1.4

Соленое тесто. «Корзина с цветами».

4

1.5

Соленое тесто. Панно «Зима»,

4

1.6

Соленое тесто. «В лесу»

4

1.7

Соленое тесто. Магнитики к 8 марта

4

2.

Канзаши

26

2.1

Канзаши. Разнообразные лепестки.

2

2.2

Канзаши. Украшения для девочек.

4

2.3

Канзаши. Топиарий.

6

2.4

Канзаши. Павлин

4

2.5

Канзаши. Украшаем  шкатулку

4

2.6

Канзаши. Панно «Подсолнухи»

4

2.7

Канзаши. Ангел

2

3.

Работа с папье-маше.

20

3.1

Папье-маше. История, технология приготовления массы.

2

3.2

Папье-маше. Снеговик.

4

3.3

Папье-маше. Стаканчик для карандашей «Морской»

4

3.4

Папье-маше. Ежик и сова

6

3.5

Папье-маше. Ключница – панно «Грибы на поляне»

4

4.

Работа с фоамираном

26

4.1

Фоамиран. Основы работы с фоамираном, тонировка, сборка и уход за изделиями из фоамирана.

2

4.2

Фоамиран. Простые цветы.

2

4.3

Фоамиран. Букет  роз.

4

4.4

Фоамиран. Фантазийные цветы.

4

4.5

Фоамиран. Топиарий «Цветочная рапсодия»

8

4.6

Фоамиран. Магнитик «Смайлик – эвик»

2

4.7

Фоамиран. Кукла Эвик

4

5.

Квиллинг

36

5.1

Квиллинг. Открытка учителю

2

5.2

Квиллинг. Панно «Лошадь», коллективная работа.

4

5.3

Квиллинг. Панно «Портрет неизвестной».

4

5.4

Квиллинг. Вазочка.

6

5.5

Квиллинг. Топиарий из «пушистых» цветов

6

5.6

Квиллинг. Панно «Жар – птица»

6

5.7

Квиллинг. Открытка для мамы.

4

5.8

Квиллинг. Панно «Кот  в одуванчиках»

4

6.

Посещение музеев, выставок декоративного и изобразительного искусства.

4

7.

Выполнение итоговых работ.

6

Итоговое занятие.

2

Всего:

144

Содержание программы.

Раздел 1: Соленое тесто  22 ч.

Тема1.1 Вводное занятие.  2ч.

Виды деятельности: составление цели, задач, плана работы детского объединения. Прослушивание техники безопасности и охране труда, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, правилам дорожного движения

Форма организации учебного занятия: беседа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.

Понятия: техника безопасности

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.2 Соленое тесто. Основы замеса, лепки, сушки, раскрашивания, лакировки. 2 ч.

Виды деятельности: прослушивание  теоретического материала о рецептах и способах изготовления солевого теста, условиях хранения. Беседа о видах красителей используемых для окрашивания соленого теста, условиях, необходимых для обжига изделий, температурный режимах, мерах предосторожности. Применение  на практики последовательности лакирования изделий. Выполнение простейшего изделия (листочек, цветок, гусеница, улитка) по образцу.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Соленое тесто

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.3 Соленое тесто. Панно «Рябина» 4 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала о приемах изготовления панно из соленого теста. Изготовление ягод, листьев для панно. Раскрашивание, лакировка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Соленое тесто. Панно «Рябина»

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.4 Соленое тесто. «Корзина с цветами». 4 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала о приемах изготовления панно из соленого теста. Изготовление корзины , цветов. Раскрашивание, лакировка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Соленое тесто. «Корзина с цветами».

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.5 Соленое тесто..Панно «Зима». 4 ч.

Виды деятельности: обсуждение технологии изготовления изготовления панно из соленого теста. Изготовление элементов для панно . Раскрашивание, лакировка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Соленое тесто. Панно «Зима»».

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.6 Соленое тесто. Панно «В лесу». 4 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала о приемах изготовления панно из соленого теста. Изготовление элементов для панно «В лесу». Раскрашивание, лакировка изделия.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Соленое тесто. Панно «В лесу».

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.7 Соленое тесто. Магнитики к 8 марта 4 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала о приемах изготовления панно из соленого теста. Изготовление различных элементов, заготовок для магнитов.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Соленое тесто. Магнитики к 8 марта».

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Раздел 2: Канзаши  26 ч.

Тема 2.1 Канзаши. Разнообразные лепестки   2 ч.

Виды деятельности: прослушивание истории  японского вида рукоделия – канзаши.  Подготовка рабочего места для выполнения канзаши. Беседа о пользовании с материалами и инструментами. Прослушивание технологии выполнения лепестков для канзаши. 

Изготовление базовых элементов канзаши.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Канзаши. Разнообразные лепестки

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 2.2 Канзаши. Украшения для девочек.   4 ч.

Виды деятельности: беседа о различных приемах изготовления цветов из лент. Подбор лент, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Канзаши. Украшения для девочек.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 2.3 Канзаши. Топиарий    6 ч.

Виды деятельности: Подборка лент, подготовка заготовок. Изготовление топиария. Окончательная отделка изделия.

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Канзаши. Топиарий.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 2.4 Канзаши. Павлин   4 ч.

Виды деятельности: беседа о различных приемах изготовления элементов из лент.

Подбор лент, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Канзаши. Павлин

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 2.5 Канзаши. Украшаем  шкатулку   4 ч.

Виды деятельности: беседа о различных приемах изготовления элементов из лент.

Подбор лент, подготовка заготовок. Изготовление шкатулки. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Канзаши. Украшаем  шкатулку

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 2.6 Канзаши. Панно «Подсолнухи»   4 ч.

Виды деятельности: беседа о различных приемах изготовления элементов из лент.

Подбор лент, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Канзаши. Панно «Подсолнухи»

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 2.7 Канзаши. Ангел    2 ч.

Виды деятельности: беседа о различных приемах изготовления элементов из лент.

Подбор лент, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Канзаши. Ангел

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Раздел 3:  Папье-маше.   20 ч.

        

Тема 3.1 Папье-маше. История, технология приготовления массы.   2 ч.

Виды деятельности: прослушивание истории появления техники. Беседа об интересных фактах применения техники папье-маше в быту, искусстве, театре, дизайне и др.,

Прослушивание лекционного материала о различных технологиях приготовления материалов для папье-маше. Знакомство с терминологией: муляж, декупаж и др. Приготовление массы для работы.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Папье--маше. История, технология приготовления массы..

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 3.2 Снеговик.   4 ч.

Виды деятельности: прослушивание истории технологии приготовления массы. Беседа о приемах изготовления муляжа при помощи бумаги и пластилина. Изготовление снеговика. Покраска, сушка, покрытие лаком изделия.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Снеговик.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 3.3 Стаканчик для карандашей «Морской»   4 ч.

Виды деятельности: Беседа о приемах изготовления изделия при помощи бумаги. Изготовление стаканчика. Покраска, сушка, покрытие лаком.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Стаканчик для карандашей «Морской»

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 3.4 Ежик и сова    6 ч.

Виды деятельности: Беседа о приемах изготовления муляжей при помощи бумаги и картона. Изготовление ежика и совы. Покраска, сушка, покрытие лаком.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Ежик и сова

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 3.5 Ключница – панно «Грибы на поляне»   4 ч.

Виды деятельности: Беседа о приемах Приемы изготовления муляжей при помощи бумаги и картона. Изготовление панно. Покраска, сушка, покрытие лаком.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Ключница – панно «Грибы на поляне»

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Раздел 4. Фоамиран.   26 ч.

Тема 4.1 Основы работы с фоамираном, тонировка, сборка и уход за изделиями из фоамирана.   2 ч.

Виды деятельности: Прослушивание лекционного материала о фоамиране. Участие в беседе  о разнообразии фоамирана, его видах. Заучивание правил пользования материалам и инструментами. Вырезание заготовок для работы. Тонировка изделия, лакировка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Основы работы с фоамираном, тонировка, сборка и уход за изделиями из фоамирана.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 4.2 Простые цветы.  2 ч.

Виды деятельности: Прослушивание о различных приемах изготовления элементов для различных цветов. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Простые цветы.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 4.3 Букет роз.   4 ч.

Виды деятельности: Прослушивание о различных приемах изготовления элементов для различных цветов. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Букет роз.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 4.4Фантазийные цветы.    4 ч.

Виды деятельности: Практическое изготовление элементов. Покраска , сушка изделий.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Фантазийные цветы.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 4.5 Топиарий «Цветочная рапсодия»    8 ч.

Виды деятельности: Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Топиарий «Цветочная рапсодия»

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 4.6 Магнитик «Смайлик – эвик»    2 ч.

Виды деятельности: Прослушивание о различных приемах изготовления элементов для смайлик . Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Магнитик «Смайлик – эвик»

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 4.7 Кукла Эвик      4 ч.

Виды деятельности: Прослушивание о различных приемах изготовления элементов для куклы. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Кукла Эвик

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Раздел 5.Квиллинг.    36 ч.

Тема 5.1 Открытка учителю    2 ч.

Виды деятельности: прослушивание лекционного материала об истории возникновения техники квиллинга. Просмотр  разнообразных видов бумаг. Заучивание правил пользования с материалами и инструментами. Вырезание полосок для квиллинга.. прослушивание теоретического материала на тему “композиция”.

Изготовление базовых элементов квиллинга: “капля”, “листочек”, “глаз”, “ изогнутый глаз”, “треугольник”, “полумесяц”, соединение 2-5 полос. Изготовление  открытки.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Открытка учителю

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 5.2 Панно «Лошадь».    4 ч.

Виды деятельности: Вырезание элементов  для панно. Изготовление базовых элементов квиллинга: “лошадь”, соединение полос. Изготовление  открытки.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Панно «Лошадь».

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 5.3 Панно «Портрет неизвестной».   4 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  различных приемах изготовления элементов для различных цветов. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная Понятия:  Панно «Портрет неизвестной».

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 5.4 Вазочка.   6 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  различных приемах изготовления вазы. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная Понятия:  Вазочка.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 5.5 Топиарий из «пушистых» цветов.    6 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  различных приемах изготовления объемных цветов. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная Понятия:  Топиарий из «пушистых» цветов.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 5.6 Панно «Жар – птица»    6 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  различных приемах изготовления птиц. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная Понятия:  Панно «Жар – птица»

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 5.7 Открытка для мамы    4 ч.

Виды деятельности: Подбор материала, подготовка заготовок «цветы», «листья», «птицы». Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная Понятия:  Открытка для мамы

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 5.8 Панно «Кот в одуванчиках»       4 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  различных приемах изготовления. Подготовка заготовок «кот», «одуванчик». Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная Понятия:  Панно «Кот в одуванчиках»

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Раздел 6. Посещение музеев, выставок декоративно – прикладного и изобразительного искусства     4 ч.

Виды деятельности: Посещение выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства районного и краевого значения, экскурсии в музеи, встреча с мастерами Называевского района.

Форма организации учебного занятия: экскурсия

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная Понятия:  выставка

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Раздел 7. Выполнение итоговых работ по выбору.    6 ч.

Виды деятельности: Просмотр ранее сделанных работ. Обсуждение предложенных тем. Обсуждение подготовительного материала. Выполнение работы. Подведение итогов работы за учебный год.  Участие в выставке в Доме детского творчества.

Форма организации учебного занятия:

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная Понятия:  выставка

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Контрольно – оценочные средства

        Критерии сформированности личностных планируемых результатов

Отслеживание  результатов проходит в три этапа - начальное, промежуточное и итоговое.

Уровни усвоения

Высокий (повышенный)

3 балла

Средний (базовый)

2 балла

Низкий

1 балл

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Всегда готов и проявляет активность к саморазвитию. Имеет высокую мотивацию к обучению и познанию.

Не всегда готов к саморазвитию. Имеет мотивацию к обучению и познанию, но не проявляет инициативы.

Не готов к саморазвитию. Имеет низкую мотивацию к обучению и познанию, не проявляет инициативы.

2. Сформированность уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально-значимом труде.

Сформировано уважительное отношение к труду. Инициативен и самостоятельно проявляет высокий уровень участия в социально-значимом труде.

Частично сформировано уважительное отношение к труду. Проявляет высокий уровень участия в социально-значимом труде при побуждении извне.

Не сформировано уважительное отношение к труду. Избегает участия в социально-значимом труде.

Критерии сформированности метапредметных планируемых результатов

Уровни усвоения

Высокий (повышенный)

3 балла

Средний (базовый)

2 балла

Низкий

1 балл

Регулятивные

1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям.

Умеет самостоятельно управлять, контролировать и координировать свои действия, выбирать наиболее эффективные способы решения задач на отдельных этапах занятия.

Умеет описывать свой опыт и оформлять его для передачи другим людям.

Не всегда умеет самостоятельно управлять, контролировать и координировать свои действия на отдельных этапах занятия, иногда необходима помощь взрослого.

Испытывает затруднения в описании и оформлении своего опыта для передачи другим людям.

С трудом может управлять и контролировать свои действия на отдельных этапах занятия, часто необходима помощь взрослого.

Описать и оформить свой опыт  для передачи другим людям самостоятельно не может.

2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами; умеет определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Не всегда умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами; испытывает затруднения с определением способов действий в рамках предложенных условий и требований,  умеет корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Не умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами; испытывает затруднения с определением способов действий в рамках предложенных условий и требований, не  умеет корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Умеет определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Умеет определять понятия. Только с помощью педагога умеет создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи. С трудом строит логические рассуждения и делает выводы.

Затрудняется с определением понятий. Только с помощью педагога умеет создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи. Не умеет строить логические рассуждения и делать выводы.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умеет находить,  перерабатывать и преобразовывать необходимую информацию в предложенных источниках.

Умеет находить,  перерабатывать и преобразовывать необходимую информацию в предложенных источниках только с помощью педагога.

С трудом находит информацию в предложенных источниках даже с помощью педагога, не умеет перерабатывать и преобразовывать необходимую информацию.

Коммуникативные

1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Умеет осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности.

Грамотно использует устную и письменную речь, чётко доносит  собственное мнение и позицию, аргументирует свою точку зрения с приведением собственных аргументов.

Умеет использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности, речь не всегда грамотна.

Не всегда умеет аргументировать свою точку зрения, хотя спорит и отстаивает свою позицию

С трудом использует речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности, речь не всегда грамотна.

Не умеет выразить собственное мнение, аргументы отсутствуют.

2. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Сформирована  и развита  компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Частично сформирована  и развита  компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Испытывает затруднения в компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Критерии сформированности предметных планируемых результатов

Уровни усвоения

Высокий (повышенный)

3 балла

Средний (базовый)

2 балла

Низкий

1 балл

 1.знание построения композиции, основ цветоведения

Освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой.

Объём усвоенных знаний составляет более ½

Овладел менее, чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой.

2.  умение выражать эмоциональное состояние при помощи цвета;

Владеет умениями выражать эмоциональное состояние при помощи цвета

Владеет умениями выражать эмоциональное состояние при помощи цвета нуждается в помощи педагога  во время выполнения работы

Не владеет умениями выражать эмоциональное состояние при помощи цвета

 3.Умение работать разными материалами в разных техниках;

Владеет умениями  выполнять качественную работу,  использовать различные техники

Владеет умениями  выполнять качественную работу,  пользуется подсказками педагога

Не владеет умениями  выполнять качественную работу,  использовать различные техники

Условия реализации программы.

         

Раздел программы

Учебно-методическое обеспечение программы

Информационно-

образовательные ресурсы

Материально-техническое обеспечение программы

Кадровое

обеспечение

программы

Вводное занятие.

персональный компьютер, бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры.

онлайн сервис интерактивных упражнений LearningApps.

(https://learningapps.org/)

Выставочный материал работ детского объединения «Умелые ручки». Устав. Правила детского объединения «Умелые ручки». План работы. График работ. Справочный материал «Игры на знакомство».

Анкета «Интересные фигурки», опросник «Техника безопасности», интерактивная игра «Что можно сделать из подручных материалов».

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Солёное  тесто.

соленое тесто, стека, персональный компьютер, клеенка, выставочный стол.

онлайн сервис интерактивных упражнений LearningApps.

(https://learningapps.org/ и jigsawplanet.com), сервис для мгновенного создания интерактивных публикаций в Интернете Calamеo.соm., социальный интернет-сервис фотохостинг Pinterest https://www.pinterest.ru/

мультимедийные технологические карты «Сказочные герои», «Формы и технологии», «Загадки», серия флипчатов «Работа с тестом», видео презентация «Волшебное тесто », серия тематических лепбуков «Тестопластика шаг за шагом», «Тестопластика по образцу», «Тестопластика в технологических картах».тестовая онлайн методика «Тестопластика в картинках» https://infourok.ru/prezentaciva na temutestoplastika_vneurochnve_zanvativa.-428833.htm, творческий контейнер заданий на образовательных виртуальных платформах learningapps.org и jigsawplanet.com, электронная картотека заданий «Тестопластика для детей и взрослых» https://vandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Ftsvetvzhizni.ru%2Figrv%2Ftestoplastika- effektivnava-art-terapiva-dlva-detej-i-vzroslvx.html.

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Канзаши

вилки одноразовые, два полукруга из картона, клей “Момент” прозрачный, различные бусы, декоративные камни, стразы, ленты атласные, кружева, шитье, перья, ножницы, ветошь, клеенка на столы.

сервис онлайн конспектов https://infourok.ru/urok-po-tehnologii- rabota-s-voloknistimi-materialamiizdeliedomovov-839765.html,        сервис интерактивных упражнений LearningApps. (https://learningapps.org/ и jigsawplanet.com), социальный интернетсервис фотохостинг Pinterest https://www.pinterest.ru/

мультимедийные презентации «Виды аппликаций», «Тканевая аппликация», электронный справочник «Примеры лучших работ».

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Работа с папье-маше.

материал, персональный компьютер, клеенка, кисти, демонстрационный стол.

сервис для мгновенного создания

интерактивных публикаций в Интернете Calamеo.соm., социальный интернет-сервис фотохостинг Pinterest https://www.pinterest.ru/

серия демонстрационных плакатов «Смешивание цвета», «Занимательная геометрия», «Фрукты в цвете».Анкета «Я художник», интерактивная игра «Эксперимент цвета» блок. Работа с волокнистым материалом. мультимедийные презентации «папье-маше», «Модернизация идей», электронный справочник «Примеры лучших работ»

электронный сборник работ «папье-маше», онлайн памятка «Схемы для папье-маше»

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Работа с фоамираном

персональный компьютер, , нитки, фоамиран клеенка, клей, ткани, бумага, мультимедийный проектор.

онлайн конспектов https://infourok.ru/urok-po-tehnologii- rabota-s-voloknistimi-materialamiizdeliedomovov-839765.html,        сервис интерактивных упражнений LearningApps. (https://learningapps.org/ и jigsawplanet.com), социальный интернетсервис фотохостинг Pinterest https://www.pinterest.ru/

мультимедийные презентации «Виды аппликаций», «Тканевая аппликация», электронный справочник «Примеры лучших работ».

электронный сборник работ «Фоамиран», онлайн памятка «Схемы для панно»

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Квиллинг

материал, персональный компьютер, клеенка, демонстрационный стол.

онлайн сервис интерактивных упражнений LearningApps.        онлайн сервис интерактивных упражнений LearningApps.

(https://learningapps.org/ и jigsawplanet.com), презентационный материал «Работа с бумагой» на сайте https://infourok.ru/prezentaciva-na-temu-rabota-s-bumagov-i-kartonom-klass-658065.html. 

тестовая онлайн методика «Сетка заданий» на онлайн сервисе интерактивных упражнений LearningApps. (https://learningapps.org/) электронная картотека заданий. Технологическая карта «Бумажная вселенная».

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Посещение музеев, выставок декоративно – прикладного и изобразительного искусства.

персональный компьютер, проектор

Как называется музей?

https://learningapps.org/202063

Виртуальный музей

https://vmdpni.ru/virtual/?lang=ru

Виртуальный русский музей

https://rusmuseumvrm.ru/collections/arts_and_crafts/index.php?show=alpha&p=0&page=1&ps=20

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Выполнение итоговых работ.

персональный компьютер, проектор, бумага, ручки

Упражнения Лысьвенская палитра

https://learningapps.org/14653296

Виды декоративно-прикладного творчества

https://learningapps.org/5922137

Средства художественной выразительности

https://learningapps.org/3118597

Аппликация. Материалы для творчества

https://learningapps.org/1319781

сервис интерактивных упражнений LearningApps. (https://learningapps.org/ и jigsawplanet.com), социальный интернетсервис фотохостинг Pinterest https://www.pinterest.ru/

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Список литературы:

Современные нормативно-правовые акты:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Сайт министерства образования и науки РФ [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/

2. Конвенция о правах ребенка [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/

3. Концепция развития дополнительного образования детей [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70733280/

4. Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» с 2016 года по 2021 [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/media/files/MOoSmsOFZT2nIupFC25Iqkn7qZjkiqQK.pdf

5. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и

взрослых» [электронный ресурс]. – Режим доступа:http://dopedu.ru/attachments/article/661/Profstandart_pdo_dopedu.pdf

6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420207400

           7. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеразвивающим программам» [электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html

Список литературы для педагога:

Алексеевская, Н.А. Карандашик озорной [Текст]/ Н.А.  Алексеевская– Москва: Лист,2018 г. – 144 с.

Бесчастнов ,Н.П. Чёрно-белая графика [Текст]/ Н.П Бесчастнов – Москва: Владос, 2020 г.- 218 с.

Компанцева, Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке [Текст]/        Л. В. Компанцева  –Санкт- Петербург: Кристалл, 2019 г.-108 с.

 Панов, В. П. Искусство силуэта [Текст]/ В. П. Панов– Москва: Юный художник, 2017 г. -95 с.

Чивиков, Е. К. Городской пейзаж [Текст]/  Е. К. Чивиков– Москва : Юный художник, 2016 г. -103 с.

Список литературы для родителей и обучающихся:

Ветрова, Т.Н. Триз в изодеятельности [Текст]/  Т.Н.  Ветрова– Наб. Челны: Пресс, 2017 г. -87 с

Сокольникова, Н.М. Основы композиции [Текст]/Н.М. Сокольникова– Обнинск: Титул,2016 г. -203 с.

Сокольникова ,Н.М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи [Текст]/Н.М. Сокольникова – Обнинск: Титул , 2016 г.- 54 с.

Список Интернет- источников:

1. Рукоделие от А до Я: сайт – Москва- URL: https://podelki.org/category/master-klassy/ (дата обращения 23.05.2021)- текст. изображения: электронные.

2.Ярмарка мастеров : сайт –Москва –URL: https://www.livemaster.ru/masterclasses/rabota-s-bumagoj/kvilling (дата обращения 15.05.2021)- текст. изображения: электронные.

Приложение

Договор

О сетевой форме реализации образовательной программы

г. Называевск                                                                                                  «26» августа 2021 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Называевского муниципального района Омской области, именуемое в дальнейшем МБОУ ДО ДДТ, в лице директора Кирьяновой Елены Владимировны, действующей на основании устава, с одной стороны, и Бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Называевский аграрно-индустриальный техникум», именуемое в дальнейшем «Организация- партнер», в лице директора  Скоробогатова Сергея Дмитриевича , действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

  1. Общие положения
  1. Стороны заключают настоящий Договор  о сетевой форме реализации образовательной программы по художественной направленности.
  2. Образовательная программа реализуется Сторонами в сетевой форме в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.
  3. Зачисление на обучение по образовательной программе , реализуемой Сторонами в сетевой форме, производится в соответствии с действующим законодательством и утвержденным порядком приема обучающихся в МБОУ ДО ДДТ.
  4. Стороны согласуют между собой образовательную программу, реализуемую в сетевой форме.
  5.  Стороны вправе в ходе реализации настоящего договора дополнить предметы, цель, задачи договора путем подписания дополнительного соглашения к настоящему договору.
  6. Реализация данного договора направлена на:

- развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций и повышения качества и доступности образования за счет интеграции и использования ресурсов сторон;

- разработку программы с возможностью использования материально – технических и природных ресурсов сторон.

-повышения уровня технологических компетенций и развитие профессионального мастерства педагогов.

2. Предмет договора

2.1. МБОУ ДО ДДТ и «Организация- партнер»реализуют дополнительную общеобразовательную программу: «Ларец творений» (далее- Образовательная программа) для детей 15- 17 лет художественной направленности в объеме 144 часа в год, срок реализации 1 год, с использованием в сетевой форме ресурсов Сторон.

3. Правовой статус обучающихся

3.1. Стороны реализуют Образовательную программу в отношении обучающихся, принятых в установленном законодательством порядке, а также в рамках регламентов и правило, установленным внутренним и локальными нормативными актами МБОУ ДО ДДТ,

4. Обязанности и права сторон

4.1. МБОУ ДО ДДТ обязуется

4.1.1. создавать условия для совместной реализации с «Организацией- партнером» образовательной программы;

4.1.2. при реализации Образовательной программы использовать необходимые ресурсы, в том числе материально- технические, природные;

4.1.3. обеспечить должный уровень качества учебного процесса в рамках согласованной образовательной программы  и учебно- тематического плана теоретической части, включающего сетевой план образовательных событий, а также научно- методическую поддержку педагогическим работникам;

4.1.4.осуществлять иные действия, не противоречащие целям заключения настоящего договора.

4.2. Организация –партнер обязуется:

4.2.1. участвовать в совместной разработке сетевого плана, практической и научно- методической части;

4.2.2. пр  реализации практической части предоставить необходимые ресурсы, в том числе материально- технические

4.2.3. осуществлять иные действия, не противоречащие целям заключения настоящего договора.

4.3.Стороны совместно:

4.3.1. реализуют практическую часть образовательной программы, указанной в настоящем Договоре;

4.3.2. обеспечивают доступ обучающихся к основным сведениям об организациях;

4.3.3. создают учащимся необходимые условия для освоения образовательной программы;

4.3.4. проявляют уважение к личности обучающихся, не допускают физического и психологического насилия;

4.3.5. во время реализации образовательной программы несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.

5. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы

5.1. Заключение настоящего Договора не влечет возникновение финансовых обязательств Сторон; обязательства имущественного характера, связанные с реализацией настоящего Договора , принимаются и реализуются Сторонами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Условия и порядок осуществления образовательной деятельности при реализации программы

6.1. « МБОУ ДО ДДТ» и «Организация- партнер» реализуют Образовательную программу «Ларец творений»

6.2. При реализации части Образовательной программы предусмотренную пунктом  4.1.2. и 4.2.2. настоящего Договора, стороны используют необходимые ресурсы  для обеспечения качества оказываемой образовательной услуги, соответствующего требованиям.

7. Срок действия Договора

7.1. Договор вступает в силу с момента его подписания.

7.2. реализация Образовательной программы по настоящему Договору осуществляется в период с 1 сентября 2021 г.

7.3. Завершение действия договора наступает после завершения реализации образовательной программы 31 мая 2021 г. , исполнения сторонами обязательств по настоящему договору.

8. Ответственность Сторон

8.1. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

8.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное и неисполнение обязательств  по Договору, если такое неисполнение является следствием обстоятельств непреодалимой силы: стихийных природных явлений, войн, революций, ограничительных и запретных актов государственных органов, непосредственно относящихся к выполнению данного Договора.  Указанные обстоятельства должны возникнуть после заключения Договора, носить чрезвычайный , непредвиденный и непредотвратимый характер и не зависеть  от воли Сторон.

8.3. О наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств, «Организация- партнер», для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, должна немедленно известить  другую организацию- партнера в письменной форе; приложив соответствующие подтверждающие документы;

9. Порядок изменения и прекращения договора

9.1. Условия, на которых заключен настоящий Договор, могут быть изменены по соглашению Сторон или в судебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

9.2. В случае изменения адресов Сторон  обязуются  уведомить об этом друг друга в течении 5 дней.

9.3. Настоящий Договор может быть прекращен по соглашению Сторон или в судебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

C:\Users\Пользователь\Downloads\2021-09-07_001 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа

Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Дополнительная общеобразовательная программа "Творение наших рук"

Дополнительная общеобразовательная программа "Творение наших рук" рассчитана на 3 года....

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...