Викторина "Волшебный клубок"
методическая разработка
Задания викториныпредполагают самостоятельный поиск ответов, творческий подход и применение имеющихся знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_volshebnyy_klubok.docx | 763.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя участника__________________________________________________
Ответьте на вопросы и выполните задания:
- Приведите примеры сказок, легенд или других произведений, в которых важную роль сыграл клубок ниток.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Существуют разные способы намотки пряжи. Как они называются?
- 3. Перед вами этикетка от моточка пряжи. Какую информацию о пряже можно по ней узнать?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Несколько терминов, связанных с вязанием. Что они означают?
ФРИФОРМ-_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
МИССОНИ- ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
ЛУМ-_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
ЛОПАПЕЙСА-_________________________________________________________
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
БРИОШЬ-______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
БРУМСТИК-___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
БУРДОН-_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5Вы выбрали схему для вязания красивой салфетки. А условных обозначений к ней нет. Догадайтесь, какие элементы входят в схему.
- Найдите стихотворение о вязании или вязальных инструментах
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ:
- Например: сказки«Царевна-лягушка»(клубок дала Баба-Яга), «Три царства- медное, серебряное и золотое»( царства сворачиваются в клубочек), «Пойди туда- не знаю куда, принеси то, не знаю что»( клубок герою дает жена)» , «Про Ууха и волшебный клубок», «Звериное молоко», «Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде», «Упырь»( девушка берет с собой клубок на вечеринку)греческий миф «Нить Ариадны»
- клубок пасма
моток бобина
- 3.Пряжа произведена в Турции, ее состав 80% акрил, 20%шерсть. В мотке 100г, 500 м. Для вязания использовать спицы 3 3-6, крючок № 2-4. Размер образца 10Х10 см примерно 21 петля Х28 рядов.Изделия из этой пряжи рекомендуется стирать вручную, не отбеливать, сушить на горизонтальной поверхности,гладить при низкой температуре, нельзя сушить и выжимать в машине.
- 4.Фриформ ( «свободная форма»)- способ вязания, в котором соединяем различные элементы в произвольном порядке
- Миссони- узоры спицами, состоящие из разноцветных зигзагов
- Лум-или тенерифе, приспособление для вязания, на котором на иголки накидываются петли, переснимаются специальным крючком
- Лопапейса- исландский свитер с круглой кокеткой, связанной орнаментом
- Бриошь- техника двустороннего вязания , используется два цвета
- Брумстик-перуанское вязание на «линейке» или плоской полоске длинными петлями
- Бурдон-сложенная в несколько раз нить, которую прокладывают под вязаные столбики для придания рельефности вязанию.
- воздушная петля
столбик без накида
столбики с 1, 2 или 3 накидами
- 2 столбика с двумя накидами с общим началом
пучок из 5 столбиков пико из 4 воздушных петель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрушка – увлекательный объект труда в образовательном процессе по декоративно-прикладному искусству в т/о «Волшебный клубок».
Статья для сборника «Играя, развиваемся.»...
«Волшебный клубок»
Данная программа «Волшебный клубок» реализуется в рамках образовательной программы МБОУ ДОД ЦРТДЮ и имеет художественно-эстетическую направленность . Составлена на основе типовой программы...
Рабочая программа кружка "Волшебный клубок"
Вязание – один из самых распространённых видов рукоделия. Искусство вязания восходит своими корнями к далёкому прошлому. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. Вязаная ...
Образовательная программа "Волшебный клубок"
Программа «Волшебный клубок» имеет интегративную направленность. В ней соединяются такие виды искусства и образовательные предметы как изобразительное искусство, народно...
рабочая программа кружка "ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК" (для 10-15 лет)
рабочая программа внеурочной деятельности - кружок "Волшебный клубок", срок реализации 1 год, для обучающихся 10-15 лет...
Дидактический материал к дополнительной образовательной программе по декоративно-прикладному творчеству "Волшебный клубок"
Данный материал может использоваться на занятиях по вязанию крючком....
Методическая разработка "Волшебный клубок"
Вязание крючком издавна пользовалось большой любовью у рукодельниц. Ручное вязание – один из старинных и интересных видов декоративно-прикладного искус...