Рабочая программа кружка "Волшебный клубок"
рабочая программа (5 класс) по теме
Вязание – один из самых распространённых видов рукоделия. Искусство вязания восходит своими корнями к далёкому прошлому. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. Вязаная тёплая одежда защищала от холода. В России вязание получило распространение в прошлом веке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_volshebnyy_klubok.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа"
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
на заседании МО зам. дир. по УВР директор школы
Протокол №....... ______ Мавлекиева А.З. _______ Валеева Г.З.
от ... августа 2013 года .... августа 2013 года Приказ № ...
от .... августа 2013 года
Рабочая программа кружка «Волшебный клубок»
для 5-6 классов
Срок реализации: 2013-2014 учебный год
Составила: руководитель кружка
Мавлекиева Айслу Зульфаизовна
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Вязание – один из самых распространённых видов рукоделия. Искусство вязания восходит своими корнями к далёкому прошлому. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. Вязаная тёплая одежда защищала от холода. В России вязание получило распространение в прошлом веке. Занимались им женщины на посиделках. Узоры заимствовали из народной вышивки крестом и ткачества. Умение вязать, также как прясть, ткать, шить, вышивать, необходимо было для любой женщины, ведь ей приходилось одевать себя, свою семью, украшать жилище. Предметы быта. Это умение было обязательным не только для крестьянок, но и для женщин всех сословий, в том числе и дворянского.
Девочке давали в руки крючок, спицы, иглу с того момента, как она могла их держать.
Вязание – один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса. В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния.
Программа "Волшебный клубок" по содержательной, тематической направленности является художественно-эстетической; по функциональному предназначению - прикладной; по форме организации - кружковой; по времени реализации - годичной.
Программа "Волшебный клубок" предназначена для обучающихся 5-6 классов МБОУ «Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа»
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о вязаных изделиях, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок, знакомит с историей вязания, видами вязания, формирует практические умения и навыки работы, выполнение элементов украшения для связанных изделий, правильный подбор инструментов и материалов для задуманного изделия, развитие самостоятельного подхода в выполнении той или иной поделки.
Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальность, играет немалую экономическую роль в жизни человека. Актуальность кружка обусловлена ещё и тем, что ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели, позволяет сделать различные вещи, например, одежду, игрушки, украшения. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.
Цель программы заключается в создании условий для развития у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире, развитие интереса к рукоделию, раскрытие творческого потенциала, организация досуга.
В процессе реализации программы должны быть решены задачи:
1. Расширять кругозор обучающихся в процессе изучения видов декоративно-прикладного творчества.
2. Формировать интерес к рукоделию.
3. Формировать знания и практические навыки по выполнению различных видов вязания.
4. Развивать у обучающихся эстетический вкус, память и внимание.
5. Развивать мелкую моторику и координацию рук.
6. Развивать художественный вкус и творческую инициативу.
7. Воспитывать уважение и развивать интерес к народным традициям.
8. Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи.
Оборудование: спицы, нитки.
В результате работы по программе "Волшебный клубок" обучающиеся должны знать:
- возможности техники вязания на спицах;
- свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей,
- правила подбора спиц для вязания,
- условные обозначения, применяемые при вязании на спицах,
- технология вязания на двух спицах,
должны уметь:
- подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора,
- выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначений,
- вязать простые изделия на двух спицах,
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вязать простые изделия на двух спицах.
Учебный план.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Материалы и инструменты. Техника вязания. Набор петель при вязании на двух спицах | 1 |
2 | Технология выполнения лицевых и изнаночных петель. | 1 |
3 | Кромочные петли. Закрепление петель последнего ряда. | 1 |
4 | Вязание тапочки из восьми квадратов. Порядок вязания квадратов из ниток разных цветов. | 1 |
5 | Вязание тапочки из квадратов. | 1 |
6 | Вязание тапочки из квадратов. | 1 |
7 | Соединение квадратов. | 1 |
8 | Вязание тапочки другим способом. Набор петель. Увеличение петель с помощью накида. | 1 |
9 | Вязание тапочки другим способом. Набор петель. Увеличение петель с помощью накида. | 1 |
10 | Вязание тапочки. | 1 |
11 | Вязание тапочки. | 1 |
12 | Вязание тапочки двумя нитками. Увеличение петель способом вывязывания из одной петли 7 петель. | 1 |
13 | Вязание тапочки. | 1 |
14 | Вязание тапочки. | 1 |
15 | Вязание тапочки. | 1 |
16 | Обобщающее занятие. Выставка тапочек. Закрепление вязания тапочек разными способами. | 1 |
Содержание учебных тем
1. Вводное занятие. Материалы и инструменты. Техника вязания. Набор петель при вязании на двух спицах ( 1 час).
Содержание и задачи кружка "Волшебный клубок". Декоративно-прикладное искусство, его исторические корни. Влияние традиций, образа жизни и благосостояние населения на развитие художественных ремесел. Общие черты и основные отличия дизайна и декоративно-прикладного искусства. Общие организационные сведения. Демонстрация изделий, репродукций и др., раскрывающих основные направления в художественной обработке изделий. Ознакомление с образцами изделий, которые будут изготавливаться на последующих занятиях.
2. Технология выполнения лицевых и изнаночных петель.
Набор петель при вязании на двух спицах
Виды набора петель. Правильное положение рук при наборе петель.
Технология выполнения лицевых и изнаночных петель.
Правильное положение рук при вязании на спицах. Технология выполнения изнаночной петли двумя способами. Первый способ расположить рабочую нить перед левой спицей. Второй способ:"бабушкина изнаночная".
Технология выполнения лицевых петель.
Технология выполнения изнаночной и лицевой петель не одинаково, потому что в лицевых петлях рабочая нить находится за левой спицей Выполнения лицевых петель происходит двумя способами: вывязывание лицевой петли за переднюю стенку, вывязывание лицевой петли за заднюю стенку.
3. Кромочные петли. Закрепление петель последнего ряда.
Кромочные петли
Кромочным петлям в процессе вязания отведена вспомогательная роль: они образуют кромку с краев полотна.
Закрепление петель последнего ряда.
Технология закрепления петель последнего ряда выполняется двумя способами: накиды. Использование накидов в узорах со сложным переплетением нитей, для прибавления и удлинения петель. Способы убавления, прибавления и закрывания петель. Убавление и прибавление петель. Закрывание петель.
4. Вязание тапочки из восьми квадратов. Порядок вязания квадратов из ниток разных цветов.
Выбор узора. Контрольный образец. Плотность вязания. Вывязывание восьми одинаковых деталей.
5. Вязание тапочки из квадратов ( 2 часа)
6. Соединение квадратов.
Сшивание деталей. Как правильно сшить детали. Способы сшивания вязаных изделий.
7. Вязание тапочки другим способом. Набор петель. Увеличение петель с помощью накида.
8. Вязание тапочки ( 2 часа)
9. Вязание тапочки двумя нитками. Увеличение петель способом вывязывания из одной петли 7 петель.
10. Вязание тапочки ( 3 часа)
11. Обобщающее занятие. Выставка тапочек. Закрепление вязания тапочек разными способами.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Власова А.А. Вязание. От умения к мастерству. «Золотой век», Санкт-Петербург, 1994,384стр.
2. myknitting.narod.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Волшебный клубок"
Программа «Волшебный клубок» имеет интегративную направленность. В ней соединяются такие виды искусства и образовательные предметы как изобразительное искусство, народно...
рабочая программа кружка "ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК" (для 10-15 лет)
рабочая программа внеурочной деятельности - кружок "Волшебный клубок", срок реализации 1 год, для обучающихся 10-15 лет...
Анализ о проделанной работе выполнение образовательной программы «Волшебный клубок»
Анализ работы...
Пояснительная записка к краткосрочной образовательной программе "Волшебный клубок"
Данная краткосрочная образовательная программа «Волшебный клубок» создана для решения проблемы воспитания через приобщение учащихся к творчеству и рукоделию и ориентирует учащихся на основную образова...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный клубок"
Данная программа предназначена для 2-го класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебный клубок » для 7 классов
Программа курса рассчитана на 34 часа в 7 классе. В основе практической работы лежит выполнение различных заданий по выполнению творческих проектов. Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочн...