Методическая разработка "Волшебный клубок"
методическая разработка на тему
Вязание крючком издавна пользовалось большой любовью у рукодельниц. Ручное вязание – один из старинных и интересных видов декоративно-прикладного искусства. Несмотря на большие темпы роста трикотажного производства, а также разнообразие ассортимента изделий, интерес к ручному художественному вязанию не угасает. Клубок ниток и небольшой инструмент-крючок таят в себе неограниченные возможности для творческого труда. Подбор ниток, выбор узора, фасона, создание изделия - занятие увлекательное , нужное, полезное в повседневной жизни. Занятие вязанием развивает художественный вкус, фантазию, трудолюбие.
Дополнительная образовательная программа объединения «Волшебный клубок» разработана для учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений в рамках дополнительной образовательной деятельности и реализуется в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей. Объединение «Волшебный клубок» существует с 1988 года. За время её существования дополнительная образовательная программа перерабатывалась и дополнялась. Последние изменения внесены в 2009 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yafarova_r.m._2.doc | 798 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Волшебный клубок»
Содержание
Пояснительная записка | 3 |
Учебный план этапов обучения | 17 |
Тематический план этапов обучения | 20 |
Учебно-тематический план этапов обучения | 23 |
Содержание программы | 36 |
Список литературы | 40 |
Пояснительная записка
Вязание крючком издавна пользовалось большой любовью у рукодельниц. Ручное вязание – один из старинных и интересных видов декоративно-прикладного искусства. Несмотря на большие темпы роста трикотажного производства, а также разнообразие ассортимента изделий, интерес к ручному художественному вязанию не угасает. Клубок ниток и небольшой инструмент-крючок таят в себе неограниченные возможности для творческого труда. Подбор ниток, выбор узора, фасона, создание изделия - занятие увлекательное , нужное, полезное в повседневной жизни. Занятие вязанием развивает художественный вкус, фантазию, трудолюбие.
Дополнительная образовательная программа объединения «Волшебный клубок» разработана для учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений в рамках дополнительной образовательной деятельности и реализуется в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей. Объединение «Волшебный клубок» существует с 1988 года. За время её существования дополнительная образовательная программа перерабатывалась и дополнялась. Последние изменения внесены в 2009 году.
В основе данной дополнительной программы положены методические рекомендации по обучению детей современному, классическому и народному стилю , а также обобщён опыт проведения занятий, выдержана преемственность с типовой программой культуры быта по вязанию.
Систематическое занятие вязанием очень полезно для физического развития обучающихся: улучшается моторика, зрительная память, развиваются творческие способности, художественный вкус, приучает к аккуратности, усидчивости прививает трудовые навыки. Поэтому разработка данной программы представляется актуальной. Традиционно высокий набор в вязальный кружок свидетельствует о её востребованности у социума.
При составлении программы предусмотрена возможность продолжать дальнейшее обучение после её успешного освоения в других детских образовательных объединениях МОУ ДОД Центр дополнительного образования детей. Таким образом, новизна программы заключается в возможности выбора собственного образовательного маршрута самим обучающимся. В этом заключается реализация права ребёнка на выбор собственной траектории образования и развития, открывает возможности для самореализации.
Цель дополнительной образовательной программы объединения «Волшебный клубок» - организация творческого процесса воспитания у детей высоких нравственных качеств, эстетического и художественного вкуса, творческого отношения к выбранному виду деятельности.
Задачи:
образовательные:
- познакомить обучающихся с основами вязания крючком, а также характерными особенностями работы с крючком использование декоративных изделий для украшения домашнего быта, интерьера, современной одежды;
- обучить правилам вязания на крючке ,вязать узоры ,небольшие изделия ,
работать с крючками разных диаметров, нитками разной толщины,
комбинировать нитки в изделии;
- раскрыть значки схем узоров, научить читать схемы;
- изучить основную терминологию вязания;
- правилам работы объединения;
развивающие:
- совершенствовать общую подготовку;
- способствовать развитию способностей;
- развивать познавательный интерес обучающихся;
- содействовать развитию потребности и способности к личностной саморегуляции , регуляции своего психического и физического состояния, уровня притязаний, самооценки;
воспитательные:
- способствовать развитию художественного и эстетического вкуса, культуры ;
- воспитывать самостоятельность, творческую инициативу;
- воспитывать чувство долга, ответственности
- воспитывать любовь к труду;
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать чувство доведения начатого дела до конца;
- воспитание чувства товарищества, взаимовыручки;
- воспитание бережливого отношения к инструментам;
Программа объединении я «Волшебный клубок» является дополнительной авторской программой художественно-эстетической направленности, образовательной областью которой является искусство и до профессиональная подготовка. Вид освоения программы – углубленный; по уровню образованности программы – функциональная грамотность, по уровню освоения содержания образования – алгоритмический; по уровню действия – репродуктивно-алгоритмическое действие; по уровню освоения культурных ценностей – ориентация.
Дополнительная образовательная программа «Волшебный клубок, «Вязание спицами» базируется на ведущих теоретических идеях:
общепедагогические идеи:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей личности воспитанника;
- постановка образовательного и воспитательного процесса на основе субъект - субъектных отношений педагога и ребёнка
- гуманистический подход к личности ребенка;
- становление формирования личности ребёнка через творческую самореализацию;
- развитие сознания в деятельности;
социальные идеи:
- адаптация подростка к условиям современного социума через формирование позитивного опыта взаимодействия между сверстниками, в разновозрастных группах, реализацию лидерских качеств.
Ключевыми понятиями, которыми оперирует программа, являются: «столбик без накида, столбик с одним накидом, столбик с двумя накидами, воздушная петля, два столбика вместе, три столбика вместе, кромочная петля, прибавление и убавление петель, вязание сверху, вязание снизу и т.д.» и упражнения, которые в него включены.
Основные принципы построения программы:
- научности и доступности излагаемого материала;
- активности сознания обучающихся;
- наглядности;
- систематичности и постепенности;
- последовательности и преемственности образования;
- единства обучающей, развивающей и воспитательной функции;
- всестороннего развития.
Условия реализации программы:
- наполняемость группы;
- регулярность посещения обучающимися занятий;
- наличие учебно-методической и материально-технической базы (пряжи разных нитки «ирис» крючки разных размеров, ножницы цветов, сантиметровая лента, иголка, нитки, утюг, образцы узоров, журналы по вязанию, тетради для записей, карандаш, ручка, учебные пособия и т.д.)
- учебный кабинет;
- столы, стулья, стенды с образцами вязаных изделий;
- налаженная обратная связь с обучающимися и родителями.
Характеристика связей с общим образованием
Дополнительная образовательная программа тесно связана со школьным курсом трудового воспитания учащихся, а также является приобщением воспитанников к традиции народной культуры, в частности – к декоративно-прикладному искусству, курсом к мировой и художественной культуры.
Учёт знаний обучающихся
Учёт знаний обучающихся проводится путём проведения диагностики (входящей, промежуточной и итоговой). Форма учёта знаний может быть следующей: наблюдение, тестирование, зачётное выполнение элементов вязания разных узоров, чтение условных обозначений узоров, открытое занятие.
Результативностью служит участие детских изделий на конкурсах и выставках районного и областного масштаба, также служит показателем успешности освоения обучающимися образовательной программы.
Обучающиеся, показывающие высокие уровень подготовки и имеющие устойчивую мотивацию к посещению занятий, могут продолжать обучения в других вязальных объединениях МОУ ДОД ЦДОД..
Рекомендуемый возраст обучающихся и продолжительность обучения в годах
Дополнительная образовательная программа объединения «Волшебный клубок» предназначена для детей в возрасте от8 до 13 лет.
Характеристика обучающихся
Обучающиеся объединения - дети, изъявившие желание заниматься вязанием на крючке и не имеющие медицинских противопоказаний. Специального отбора детей не проводится, но первоначальный уровень подготовки, склонности и способности могут быть учтены при формировании учебных групп.
Краткая содержательная характеристика курса
Дополнительная образовательная программа рассчитана на 648 учебных часов.
Учебный материал распределён на три этапа обучения:
1 год обучения | (2 раза х 2 часа х 36 недель) | 144 часа | 8-10 лет |
2 год обучения | (3 раза х 2 часа х 36 недель) | 216 часов | 9-11 лет |
Индивидуальная форма работы | (1 раз х 1 час х 36 недель) | 36 часов | |
3 год обучения | (3 раза х 2 часа х 36 недель) | 216 часов | 10-13 лет |
Индивидуальная форма работы | (1 раз х 1 час х 36 недель) | 36 часов |
Зачисление в детское образовательное объединение происходит по желанию ребёнка и письменного заявления родителей. К занятиям допускаются воспитанники, не имеющие медицинских противопоказаний.
Цель первого года обучения – приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
образовательные:
- ознакомить с историей художественного вязания;
- изучить особенности вязания крючком;
- научить отличать характерные особенности изделий связанных крючком ;
- обучить навыкам и приемам вязания крючком;
- обучить самостоятельному умению вязания изделий, красиво оформлять их;
развивающие:
- развивать умение самостоятельно читать несложные схемы и выполнять их;
- развивать умение работать с инструментом;
- развивать художественный вкус;
- способствовать развитию художественного воображения и творческих способностей;
воспитательные:
- прививать любовь к декоративно-прикладному искусству;
- способствовать формированию внимательности, четкости в работе;
- развивать трудолюбие, аккуратность, пунктуальность;
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- привить чувство бережного отношения к инструментам;
- воспитывать чувство самостоятельности и творческую инициативу в работе с крючком и пряжей;
- воспитание чувства взаимопомощи между кружковцами.
Структура первого года обучения
На первом году обучения изучаются следующие разделы:
- Введение. Знакомство с требованиями к подготовке занятий.
- Разучивание различных правил вязания квадрата, прямоугольника, круга, многоугольника. Происходит формирование основных знаний и умений.
- В стране узоров. Первоначальное знакомство с особенностями вязания разных узоров.
- .Мои первые игрушки. Вязание небольших плоских игрушек. Развивает умение применять изученные узоры на практике.
- Мои первые изделия. Первоначальное знакомство с особенностями вязания небольших изделий для кукол.
- Коллективная и досугово - развивающая деятельность. Включены тематические вечера и каникулярные мероприятия, а также на выставки и часы на участие в концертной деятельности объединения Волшебный клубок, МОУ ДОД Центра дополнительного образования детей, подготовки выступлений для родителей.
К концу первого года обучения, обучающиеся должны знать:
- правила вязания квадрата, круга, прямоугольника;
- основные узоры, наиболее часто применяемые в вязании изделий.
- читать несложные узоры, вязать небольшие изделия;
- рисовать схемы несложных узоров;
- правила выполнения углов, вырезов, вытачек.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно выполнять задания;
- грамотно анализировать выполненное изделие;
- ориентироваться в цветовой гамме, в качестве пряжи;
- правильно читать и схематично изображать узоры.
Цель второго года обучения – развитие художественного и эстетического вкуса, творческой активности, особенностям выполнения изделий по выкройке, сочетанию цвета пряжи в ажурной вязке.
Задачи:
образовательные:
- закрепить материал, изученный на первом году обучения;
- закрепить умение самостоятельно менять узоры со сменой изделия;
- познакомить с правилами вязания небольших изделий для себя;
- изучить новые более сложные узоры;
- изучить вязание объемных игрушек;
- продолжить выполнять ажурные узоры и изделия с ажурной вязкой, читать и выполнять схемы этих узоров;
развивающие:
- развивать умение выполнять объемные игрушки ,правильно сшивать детали изделия, набивка ватой;
- развивать умение самостоятельно под диктовку вязать и составлять более сложные узоры и схемы;
- совершенствовать художественный вкус детей ;
- поощрять творческую инициативу при работе с изделием;
воспитательные:
- способствовать развитию художественного вкуса;
- развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к окружающим;
- воспитание бережного отношения к окружающим вещам;
- воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;
- воспитание чувства доведения начатого дела до конца;
- способствовать усвоению дополнительных знании;
- воспитание желания вязать изделия;
- воспитание самостоятельности в работе с крючком;
воспитание творческого отношения к труду;
воспитывать уважение к прошлым традициям и наследию.
Структура второго года обучения
На втором году обучения изучаются четыре раздела:
- Введение. Повторение изученного на первом году обучения.
- Мои изделия. Усложнение разученных узоров, изучение новых элементов узора, вязание небольших изделий для себя.
- Мастерская вязаных игрушек. Усложнение вязания объемных игрушек, изучение новых узоров.
- Декоративные кружева и арки. Изучение упражнений вязания кружев, узоров, воротнички и манжеты и другие изделия.
- Творческая деятельность и досуго - развивающая. Включены тематические вечера и каникулярные мероприятия, а также часы на участие в концертной деятельности и выставках объединения, МОУ ДОД Центра дополнительного образования детей, подготовки выступлений для родителей.
К концу второго года обучения, обучающиеся должны знать:
- знать законы контраста, подбирать материал для работы, читать схемы;
- термины, обозначающие разучиваемые узоры;
- правила вязания вырезов, проймы;
- правила создания небольших изделий для себя;
Обучающиеся должны уметь:
- уметь самостоятельно эстетично оформить готовое изделие;
- координировать работу рук;
- правильно связать узор, сделать схему данного узора;
- методически правильно выполнять задания педагога.
Цель третьего года обучения – интенсификация учебно-творческой работы, технология пошива и пропорции изделий, совершенствование вязания, читать, зарисовывать и вязать сложные узоры.
Задачи:
образовательные:
- добиться освоения цветоведения;
- добиться выполнения упражнений в ускоренном темпе, а также в вязании изделий;
- изучить технику тунисского вязания ;
- развить умение подбора наиболее подходящего по цвету и фактуре материала для создания конкретных изделий;
- научить самостоятельно, читать и рисовать более сложные узоры и схемы;
развивающие:
- развивать индивидуальную технику выполнения элементов, поощряя их творческое исполнение;
- совершенствовать умения в работе с крючком;
- развивать умения и навыки в создании красивых и эстетичных изделий;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
- содействовать становлению адекватной самооценки ребенка;
- способствовать развитию трудолюбия, аккуратности.
- прививать любовь к труду
- воспитание чувства коллектива, товарищества;
- воспитание желания продолжить работать самостоятельно в далнейшем;
- воспитание бережливого отношения к традициям прошлого;
- воспитание самостоятельности и творческой инициативы.
Структура третьего года программы
Структура третьего года обучения включает в себя следующие
разделы:
- Введение. Повторение изученного материала.
- Конструирование. Чертеж. Совершенствование точности выполнения работы и индивидуального мастерства.
- Вязание одежды для себя. Совершенствование точности выполнения работы и индивидуального мастерства.
- Ажурное вязание . Разучивание ажурных узоров , вязание изделий с ажурной вязкой .
- Творческая и досугово-развивающая деятельность. Включены тематические вечера и каникулярные мероприятия, а также часы на участие в концертной деятельности, в выставках, МОУ ДОД Центра дополнительного образования детей, подготовки выступлений и выставки для родителей.
К концу третьего года обучения, обучающиеся должны знать:
- методику выполнения вязания сверху и снизу;
- технику составления схем узоров;
- правильно обрабатывать и сшивать связанные изделия;
- красиво и четко связать ажурные изделия.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно сочетать цветовую гамму;
- методически правильно составлять и записывать узоры в тетради;
- работать самостоятельно, а также оригинально.
Структурные компоненты учебного процесса
Основная форма организации образовательного процесса – учебно-практическое занятие.
Структура учебного занятия первого года обучения такова:
План учебно-творческого занятия |
|
|
|
|
5. Игры |
6 . Практическое выполнение приемов и образцов вязания |
|
В структуру второго и третьего годов обучения к учебно-тренировочному занятию добавляются индивидуальные формы занятия:
План учебно-творческого занятия | План индивидуального формы занятия |
| |
| 1.Разучивание новых узоров, чтение схем их зарисовка в тетради |
3.Изучение нового материала. Конструирование. Чертеж. | 2. Вязание изделий, их оформление. |
| |
4. Вязание одежды для себя. Оформление готовых изделий. | |
5. Ажурное вязание | |
6.Уборка рабочих мест |
Помимо них проводятся беседы, открытые занятия, посещение выставок, мастер-классов.
В учебном плане преобладают занятия. В образовательном процессе используются виды занятий основного этапа.
Формы организации учебного процесса:
|
|
Планируя учебную нагрузку, необходимо учитывать особенности развития детского организма, основной прирост координационных способностей, которые отмечаются в возрасте 8 - 11 лет, силы 9 - 12 лет, активности 10 - 13 лет.
В связи с этим при перспективном планировании максимальные нагрузки должны приходиться именно на эти возрастные периоды.
При проведении учебно-творческих и постановочных занятий педагог должен следить за точным выполнением занимающимися поставленных задач.
Участие в объединение вязания МОУ ДОД Центра дополнительного образования детей является важнейшим моментом в процессе подготовки, так как именно в ходе деятельности проявляются все стороны подготовки, а также ошибки, которые не всегда можно увидеть в процессе учебно-творческих занятий. Уровень работы должен соответствовать уровню психической, физической и специальной подготовки и органически вплетаться в образовательный процесс.
По окончании выставки необходимо сделать анализ результатов выполненных работ, награждение за лучшие работы, подведение итогов за год, указать на допущенные ошибки и пути их устранения.
Индивидуальная форма работы
Начиная с основного этапа второго года обучения, вводится индивидуальная форма работы. Она подразумевает работу с наиболее одаренными детьми, подготовка работ для выставки, оформление работ.
Индивидуальная форма работы с детьми предполагает задействие обучающихся различных лет обучения (образуется временная разновозрастная группа).
Индивидуальная форма работы строится по выработанному алгоритму.
Аналитико-диагностическая часть
Входящая, промежуточная и итоговая диагностики проводятся с использованием одного и того же аналитико-диагностического инструментария (за исключением теоретических знаний), что допустимо цикличностью построения образовательного процесса.
Критерии диагностики
Практические:
- Общая психологическая подготовка.
- Способность.
- Умелое обращение с крючком и пряжей.
- Чувство прекрасного.
- Оригинальность. (Чувство меры).
- Скорость освоения программного материала.
- Правильность выполнения изученных узоров, схем и т.п. (исключая входящую диагностику первых лет обучения).
- Участие в коллективной деятельности коллектива (проводится со второго года обучения основного этапа).
Теоретические:
- Знание терминологии.
- Знание узоров.
- Знание истории вязания и современных её направлений.
Критериями диагностики служат уровни: низкий, средний и высокий. Каждому уровню соответствует определенное диагностическим материалом количество баллов. Например, теоретические критерии:
Уровень Критерии | Низкий | Средний | Высокий |
Теоретические знания | 3-6 баллов (характеризуется выполнением заданий от 30 до 50 процентов или не справился совсем с заданиями) | 7-10 баллов (характеризуется выполнением заданий от 60 до 80 процентов - все задания выполнены, но допущены неточности или минимальные ошибки) | 11-15 баллов (характеризуется выполнением заданий более 80 процентов - задания выполнены полностью без ошибок) |
Задания для входящей диагностики подбираются на основе упражнений, на основе изученного материала.
Задания промежуточной диагностики (по сути – контрольный срез знаний, проводящейся в конце первого – начале второго учебного полугодия) построены с учётом изученного материала.
Итоговая диагностика проводится в конце каждого года обучения. Задания подбираются по тому же принципу, что и задания промежуточной диагностики.
Задания для проведения итоговой диагностики (практические
критерии):
I год обучения
В стране узоров .
№ | Задания | 1уровень: допускаю ошибки при выполнении | 2 уровень: выполняю, но неуверенно | 3 уровень: выполняю уверенно |
1. | Правильное вязание изученных узоров | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
2. | Умение выполнять схемы несложных узоров и зарисовать их в тетради | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Мои первые игрушки.
№ | Задания | 1уровень: допускаю ошибки при выполнении | 2 уровень: выполняю, но неуверенно | 3 уровень: выполняю уверенно |
1. | Правильное выполнение деталей игрушки, красивое оформление работы | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
2. | Правильная запись в тетради основных узоров | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
3. | Умение выполнять раппорты узоров | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
II год обучения
Декоративные кружева и узоры.
№ | Задания | 1уровень: допускаю ошибки при выполнении | 2 уровень: выполняю, но неуверенно | 3 уровень: выполняю уверенно |
1. | Правильно вязать кружева на цепочке и по краю ткани | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
2. | Умение самостоятельно, аккуратно выполнять задание | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Вязание объемной игрушки.
№ | Задания | 1уровень: допускаю ошибки при выполнении | 2 уровень: выполняю, но неуверенно | 3 уровень: выполняю уверенно |
1. | Правильно вязать объемную игрушку по деталям | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
2. | Умение выполнять правильно сшивать детали объемной игрушки и эстетично ее оформить. | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Оригинальность изделия
Участие в выставках:
- не участвовал - 0 баллов
- участвовал не во всех – 2 балла
- участвовал во всех – 3 балла
III год обучения
Вяжем одежду для себя.
№ | Задания | 1уровень: допускаю ошибки при выполнении | 2 уровень: выполняю, но неуверенно | 3 уровень: выполняю уверенно |
1. | Правильное вязание изделий для себя, расчет петель, снятие мерки, построение чертежа ,сшивание деталей | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
2. | Умение выполнять вязаные изделия по выкройке, конструировать чертеж. | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
В стране ажурных узоров.
№ | Задания | 1уровень: допускаю ошибки при выполнении | 2 уровень: выполняю, но неуверенно | 3 уровень: выполняю уверенно |
1. | Умение выполнять последовательность ажурных узоров. Прибавлять и убавлять петли в ажурных узорах | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
2. | Сочетание цвета пряжи в ажурной вязке. | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Вязание картин из отдельных деталей.
№ | Задания | 1уровень: допускаю ошибки при выполнении | 2 уровень: выполняю, но неуверенно | 3 уровень: выполняю уверенно |
1. | Правильное вязание панно | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
2. | Расчет петель для изделия | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Оригинальность
Участие в выставках:
- не участвовал - 0 баллов
- участвовал не во всех – 2 балла
- участвовал во всех – 3 балла
Результативность программы
Результативность дополнительной образовательной программы определяется:
- мотивацией обучающихся к регулярному посещению занятий;
- участие в проектной и научно-исследовательской деятельности;
- успешные участия на конкурсах и выставках различного уровня;
- желанием продолжить получать дополнительное образование по данной направленности.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ занятия | № блоки | Наименование раздела | Всего часов | Количество часов по видам | ||
теория | практика | резервные часы | ||||
1 | I (1) | Введение в программу | 2 | 1 | 1 | |
2-9 | II (1-8) | В стране узоров | 16 | 4 | 10 | 2 |
10-46 | III (1-36) | Мои первые игрушки | 74 | 8 | 60 | 6 |
47-63 | IV (1-16) | Мои первые изделия | 32 | 4 | 24 | 4 |
64-72 | V(1-10) | Коллективная деятельность | 20 | 4 | 10 | 6 |
72 | 5 | Итого: | 144 | 21 | 115 | 18 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ блока | № занятия | Наименование раздела | Всего часов | Количество часов по видам | ||
теория | практика | резервные часы | ||||
1 | I (1) | Введение в программу | 2 | 1 | 1 | |
2-43 | II (1-42) | Мои изделия | 132 | 12 | 110 | 10 |
44-50 | III (1-16) | Вязание объемных игрушек. | 50 | 2 | 40 | 8 |
51-67 | IV (1-6) | Декоративные кружева и арки. | 16 | 2 | 10 | 4 |
68-72 | V (1-6) | Коллективная деятельность | 20 | 4 | 8 | 8 |
72 | 5 | Итого: | 216 | 21 | 169 | 30 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ блока | № занятия | Наименование раздела | Всего часов | Количество часов по видам | ||
теория | практика | резервные часы | ||||
1 | I (1) | Введение в программу | 2 | 1 | 1 | |
2-46 | II (1-44) | Вяжем одежду для себя | 132 | 8 | 116 | 8 |
47-62 | III (1-15) | В стране ажурных узоров | 46 | 4 | 38 | 4 |
63-68 | IV(1-6) | Вязание картин из отдельных деталей | 16 | 2 | 14 | |
69-72 | V(1-5) | Коллективная деятельность | 20 | 4 | 8 | 8 |
72 | 5 | Итого: | 216 | 19 | 177 | 20 |
Тематический план 1 года обучения
№ п/п | № раздела/ занятия | Название раздела /занятия | Виды учебных занятий | Резерв | Виды контрольных занятий | Всего | ||||||||
РУ | ЗС | РТ | Б | ПР | КПР | В | З | СР | ОЗ | |||||
1 | I (1) | Введение в программу | 1 | 1 | 2 | |||||||||
2-9 | II (1-8) | В стране узоров | 2 | 1.5 | 0.5 | 1 | 5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 16 | |
10-32 | III (1-37) | Мои первые изделия. Одежда для кукол. | 2 | 1 | 17 | 2 | 2 | 4 | 4 | 32 | ||||
33-48 | IV (1-16) | Мои первые игрушки | 4 | 6 | 2 | 44 | 3 | 2 | 6 | 7 | 74 | |||
49-72 | V(1-10) | Коллективная деятельность | 2 | 2 | 8 | 6 | 2 | 20 | ||||||
72 | 5 | Итого: | 6 | 9.5 | 0.5 | 7 | 67 | 8 | 13 | 18 | 12 | 3 | 144 |
Тематический план 2 года обучения
№ п.п | № раздела | Название раздела | Виды учебных занятий | Резерв | Виды контрольныхзанятий | Всего | ||||||||
РУ | ЗС | РТ | Б | ПР | КПР | В | З | СР | ОЗ | |||||
1-2 | I (1-2) | Введение в программу | 1 | 1 | 2 | |||||||||
3-45 | II (2-45) | Мои изделия | 2 | 3 | 1 | 4 | 98 | 1 | 6 | 17 | 132 | |||
46-60 | III (46-60) | Вязание объемных игрушек | 1 | 1 | 1 | 20 | 2 | 5 | 30 | |||||
IV (1-7) | Декоративные кружева и арки | 2.5 | 3 | 0.5 | 1 | 30 | 2 | 5 | 44 | |||||
57-72 | V (1-20) | Коллективная деятельность | 2 | 7 | 4 | 3 | 4 | 20 | ||||||
72 | 5 | Итого: | 4.5 | 5 | 2,5 | 9 | 155 | 5 | 3 | 14 | 1 | 27 | 216 |
Тематический план 3 года обучения
№ п/п | № раздела/ занятия | Название раздела | Виды учебных занятий | Резерв | Виды учебных занятий Виды контрольных занятий | Всего | ||||||||
РУ | ЗС | РТ | Б | ПР | КПР | В | З | СР | ОЗ | |||||
1-2 | I (1-2) | Введение в программу | 1 | 0,5 | 0,5 | 2 | ||||||||
3-27 | II (1-25) | Вяжем одежду для себя | 2 | 8 | 0.5 | 4 | 93 | 4 | 0.5 | 8 | 10 | 2 | 132 | |
28-53 | III (1-26) | В стране ажурных узоров | 4 | 2 | 1 | 31 | 2 | 2 | 8 | 50 | ||||
54-57 | IV | Вязание картин из отдельных деталей | 2 | 1 | 0,5 | 7 | 0.5 | 1 | 12 | |||||
56-72 | V | Коллективная деятельность | 2 | 11 | 2 | 2 | 3 | 20 | ||||||
72 | 5 | Итого: | 2 | 14 | 3.5 | 7,5 | 131.5 | 17.5 | 2.5 | 12 | 0,5 | 22 | 2 | 216 |
РУ |
|
ЗС |
|
РТ |
|
Б |
|
ПР |
|
З |
|
СР |
|
ОЗ |
|
КПР |
|
Учебно-тематический план 1 года обучения
№ п/п | № раздела/ занятия | Название раздела /занятия | Виды учебных занятий | Резерв | Виды контрольных занятий | Всего | ||||||||
РУ | ЗС | РТ | Б | ПР | КПР | В | З | СР | ОЗ | |||||
I (1) | Введение в программу | 1 | 0,5 | 0.5 | 2 | |||||||||
1 | 1.1 | Инструктаж по ТБ. Правила подготовки к занятиям. Проверка данных. Беседа «Диалог о вязание» | 1 | 0,5 | 0,5 | 2 | ||||||||
2 | II | В стране узоров | 2 | 1.5 | 0.5 | 1 | 5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 16 | |
3 | 2.1 | Основные приемы вязания крючком | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | ||||||||
4 | 2.2 | Упражнение из столбиков и воздушных петель. | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 2 | |||||||
5 | 2.3 | Вязание узорного полотна | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | ||||||||
6 | 2.4 | Вязание узорного полотна | 0,5 | 1,5 | 2 | |||||||||
7 | 2.5 | Вязание круга, овала, прямоугольника, квадрата. | 0,5 | 1.5 | 2 | |||||||||
8 9 | 2.6 2.7 | Вязание круга, овала, прямоугольника | 0.5 | 1.5 | 2 | |||||||||
.Вязание круга, овала, квадрата | 0,5 | 1.5 | 2 | |||||||||||
10-27 | III (1-25) | Мои первые изделия . Одежда для кукол. | 2 | 1 | 16.5 | 2 | 2 | 0,5 | 4 | 2 | ||||
11 | 3.1 | Вязание шарфика с узором. Выбор узора .Зарисовка схемы узора. Выбор пряжи. Вязание шарфика. | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 2 | |||||||
13 | 3.3 | Вязание шарфика Оформление шарфика .Бахрома. | 1.5 | 0.5 | 2 | |||||||||
14 | 3.4 | Вязание шапочки. Подбор фасона, узора. Зарисовка схемы узора. Два вида вязания - сверху от макушки и снизу от ободка. | 0.25 | 0.25 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||
15 | 3.5 | Вязание шапочки. Оформление изделия – помпончик, кисточка. | 1.5 | 0.5 | 2 | |||||||||
16 | 3.6 | Кофточка. Выбор узора, пряжи. Вязание спинки. | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 2 | |||||||
17 | 3.7 | Вязание полок. Вязание рукавов. | 1.5 | 0.5 | 2 | |||||||||
17 | 3.8 | Сшивание деталей. Оформление изделия | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | ||||||||
19 | 3.9 | Вязание курточки с капюшоном для куклы. Снятие мерки. Выбор узора, пряжи. Вязание спинки. | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 2 | ||||||
20 | 3.10 | Вязание по схеме деталей курточки. Вязание передних полок и рукавов. | 1.5 | 0.5 | 2 | |||||||||
21 | 3.11 | Вязание Капюшона и сшивание деталей курточки. Оформление готового изделия. | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | ||||||||
22 | 4.20 | Вязание брюк, шорты для куклы. Снятие мерки. Выбор пряжи. Вязание пояса шортиков для куклы, вязание брючин | 0.25 | 1.25 | 0.5 | 2 | ||||||||
23 | 4.21 | Вязание брючек для куклы. Вязание пояса, Вязание брючин. | 0.25 | 1.25 | 0.5 | 2 | ||||||||
24 | 4.22 | Оформление готового изделия | 1.5 | 0.5 | 2 | |||||||||
25 | 4.23 | Вязание пинетки. Подбор пряжи. Вязание резинки. Вязание носка. | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 2 | |||||||
26 | 4.24 | Вязание основания. Сшивание. | 1 | 0.5 | 0.5 | 2 | ||||||||
27 | 4.25 | Оформление шнурочками и кисточками. | 0.25 | 1.25 | 0.5 | 2 | ||||||||
VI (1-17) | Мои первые игрушки | 4 | 6 | 0.5 | 2 | 44 | 3 | 2 | 6 | 7 | 1 | 74 | ||
4.1- | Игольница «Поляна» Вязание основания (поляны).Подбор пряжи, цвета для игольницы. | 0.5 | 0.5 | 1 | 2 | |||||||||
- | 4.2 | Игольница «Поляна» вязание ножек грибов | 0,5 | 1,5 | 2 | |||||||||
4.3 | Игольница «Поляна» Вязание грибочков (ножки ). | 0.5 | 1.5 | 2 | ||||||||||
4.4 | Игольница «Поляна» Вязание шляпок (грибов) | 2 | 2 | |||||||||||
4.5 | Игольница «Поляна» Вязание грибочков. . | 2 | 2 | |||||||||||
4.6 | Оформление изделия. | 2 | 2 | |||||||||||
4.7- | Карандашница ( Котенок Собачка ) | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 2 | ||||||||
4.8 | .Вязание дна карандашницы Вязание основания | 1.5 | 0.5 | 2 | ||||||||||
4.9 | Вязание туловища «Собачки. Котенка» | 0,5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
4.10 | Вязание туловища карандашницы | 1 | 1 | 2 | ||||||||||
4.11 | Вязание мордочки, лап, ушек «Собачки, Котенка» | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
4.12 | Сшивание деталей. Оформление. | 0.5 | 1.5 | 2 | ||||||||||
26 | 4.13 | Вязание плоских игрушек «Солнышко» «Поросенок». Подбор узора, пряжи. Зарисовка схем узора.Оформление. | 0.25 | 0.5 | 0.5 | 1.25 | 2 | |||||||
27 | 4.14- | «Солнышко» Вязание изделия. | 1.5 | 0.5 | 2 | |||||||||
4.15 | Вязание «Солнышко» | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
4.16 | Вязание Поросенка». | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
4.17 | Вязание «Поросенка» | 0.5 | 1.5 | 2 | ||||||||||
4.18 | Оформление готового изделия | 0.5 | 1.5 | 2 | ||||||||||
4.19 | Вязание «Смешарик-Зайчик» Зарисовка схемы. Подбор пряжи. | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 2 | ||||||||
4.20 | Вязание «Зайчика» | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
34- | 4.21- | Вязание «Зайчика» по схеме основы | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 2 | |||||||
40 | 4.22 | Вязание «Зайчика» по схеме | 1.5 | 0.5 | 2 | |||||||||
4.23 | Вязание» Зайчика» по схеме. | 1.5 | 0.5 | 2 | ||||||||||
4.24 | Оформление. | 0.5 | 1.5 | 0.5 | 2 | |||||||||
41 | 4.25 | Вязание подставки под чайник“ Ромашка» подбор пряжи, зарисовка схемы. | 0.5 | 0.5 | 1 | 2 | ||||||||
42- | 4.26 | Вязание основания «Ромашки». Вязание по кругу. Прибавление петель. | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
43 | 4.27 | Вязание лепестков » Ромашки». | 1 | 0.5 | 0.5 | 2 | ||||||||
44 | 4..28 | Вязание лепестков «Ромашки» | 1.5 | 0.5 | 2 | |||||||||
45 | 4.29 | Обвязывании лепестков «Ромашки» | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | ||||||||
46 | 4.30 | Оформление готового изделия. | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | ||||||||
47 | 4.31 | Вязание прихваток виде круга, квадрата с узором. Подбор пряжи. Зарисовка узора. | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 2 | |||||||
48- | 4.32 | Вязание прихватки в виде квадрата. Объвязывание . изделия. | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
49 | 4.33 | Вязание прихватки в виде квадрата. | 0.5 | 2 | ||||||||||
50 | 4.34 | Вязание прихватки «Кленовый лист» | 1.5 | 0.5 | 2 | |||||||||
51 | 4.35 | Вязание прихватки «Кленовый лист» | 2 | 2 | ||||||||||
52 | 4.36 | Оформление готового изделия | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | ||||||||
4.37 | Обогреватель на чайник«Курочка» Подбор пряжи. Зарисовка схемы. | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 2 | ||||||||
50 | 4.38 | “Курочка”. Вязание по схеме с узором. | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | ||||||||
52 | 4.39 | . Вязание туловища « Курочки». | 1.5 | 0.5 | 2 | |||||||||
53 | 4.40 | Вязание деталей головы, крыльев, | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | ||||||||
54 | 4.41 | Вязание хвоста « Курочки». Сшивание деталей. | 1 | 0.5 | 0.5 | 2 | ||||||||
55 | 4.42 | Оформление готового изделия. | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | ||||||||
49-72 | V | Коллективная деятельность | 2 | 8 | 6 | 2 | 2 | 20 | ||||||
49-63 | 5.1-5.15 | Участие в мероприятиях МОУ ДОД ЦДОД по месту проведения занятий объединения. | 3 | |||||||||||
64-72 | 5.16-24 | Экскурсии в лес, парк . | ||||||||||||
72 | 5 | Итого: | 6 | 9,5 | 1,5 | 6,5 | 64 | 6 | 13 | 18 | 5,5 | 11 | 3 | 144 |
Виды занятий
РУ |
|
ЗС |
|
РТ |
|
Б |
|
ПР |
|
З |
|
СР |
|
ОЗ |
|
КПР |
|
Учебно-тематический план 2 года обучения
№ п/п | № раздела/ занятия | Название раздела /занятия | Виды учебных занятий | Резерв | Виды контрольных занятий | Всего | ||||||||
РУ | ЗС | РТ | Б | ПР | КПР | В | З | СР | ОЗ | |||||
1-2 | I | Введение в программу. Инструктаж по ТБ. Вводное занятие. | 1 | 1 | 2 | |||||||||
3-24 | II (1-45) | Мои изделия | 2 | 5 | 6 | 2 | 93 | 1 | 2 | 10 | 1 | 8 | 2 | 132 |
2 | 2.1 | Вязание шарфика. Подбор пряжи и узора. Понятие о раппорте. Орнамент в изделии. Значение цвета. Свойства цвета: цветовой тон, яркость или светлота, насыщенность. Взаимодополнительные цвета, теплые и холодные, хроматические и ахроматические. Выбор узора. Зарисовка схемы | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 2 | |||||||
2.2 | Вязание шарфика с узором шарфика. | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
2.3 | Вязание шарфика с узором | 1.5 | 0.5 | 2 | ||||||||||
2.4 | Вязание шарфика с узором | 1.5 | 0.5 | 2 | ||||||||||
2.5 | Вязание шарфика с узором | 1 | 0.5 | 0.5 | 2 | |||||||||
2.6 | Оформление шарфика (кисточки, бахрома) | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
3 | 2.7 | Вязание модельной шапочки. Выбор узора. Снятие мерки. Зарисовка схемы узора. Два способа вязания шапочки – от ободка и от макушки. Убавление и прибавление петель и мотивов | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 2 | |||||||
2.8 | Вязание модельной шапочки Вязание отдельного мотива для расчета петель | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
2.9 | Вязание модельной шапочки | 1.5 | 0.5 | 2 | ||||||||||
2.10 | Вязание модельной шапочки | 1.5 | 0.5 | 2 | ||||||||||
2.11 | Вязание модельной шапочки | 1.5 | 0.5 | 2 | ||||||||||
2.12 | .Оформление шапочки. | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
4 | 2.13 | Вязание варежки. Перчатки. Выбор узора. Снятие мерки, подбор пряжи | 0.5 | 0.5 | 1 | 2 | ||||||||
2.14 | Вязание манжет варежек, перчаток. | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
2.15 | Вязание ладони. | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
2.16 | Вязание пальцев. | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
2.17 | Оформление варежки, перчатки. | 1 | 0.5 | 0.5 | 2 | |||||||||
5 | 2.18 | Носки. Тапочки. Снятие мерки. Выбор пряжи. Комбинирование пряжи | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 2 | |||||||
2.19 | Вязание манжеты носков, тапочек. | 0.5 | 1.5 | 0.5 | 2 | |||||||||
2.20 | Вязание пятки. | 0.5 | 1.5 | 0.5 | 2 | |||||||||
2.21 | Вязание носков, тапочек. | 0.5 | 1.5 | 0.5 | 2 | |||||||||
2.22 | Вязание носков, тапочек. | 0.5 | 1.5 | 0.5 | 2 | |||||||||
2.23 | Оформление изделия | 0.5 | 1.5 | 0.5 | 2 | |||||||||
6 | 2.24 | Вязание сумки. Особенности вязания сумки-кисета, овальной сумки, сумочка-рюкзачок, сумки из отдельных мотивов. Выбор модели. Выбор узора. | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 2 | |||||||
2.25 | Вязание сумочки | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 2 | ||||||||
2.26 | Вязание сумочки | 2 | ||||||||||||
2.27 | Вязание ручек сумочки | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
2.28 | Оформление сумочки(шнурки, бусинки, бахрома, помпоны и т. д) | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
7 | 2.29 | Вязание косынки, шали. Выбор фасона. Подбор пряжи. Два способа вязания косынки- от угла и сверху. Вязание шали, косынки из мотивов и с вышивкой. | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 2 | |||||||
2.30 | Вязание косынки от угла. Вязание шали. | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
2.31 | Вязание косынки. Шали. | 1.5 | 0.5 | 2 | ||||||||||
2.32 | Вязание шали, косынки. | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
2.33 | Оформление шали, косынки бахромой. | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
8 | 2.34 | Вязание берета. Два способа вязания берета – от макушки и от ободка, из ниток одного и нескольких цветов. Выбор фасона, узора, снятие мерки. Зарисовка схемы. | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 2 | |||||||
2.35 | Вязание берета | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
2.36 | Вязание берета | 1.5 | 0.5 | 2 | ||||||||||
2.37 | Вязание берета | 1 | 0.5 | 0.5 | 2 | |||||||||
2.38 | Оформление берета- помпон, кисточка. | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
24-48 | III (1-23) | Декоративные кружева и арки | 2.5 | 3 | 0,5 | 1 | 30 | 2 | 5 | 44 | ||||
3.1 | Кружева. Нити и крючки для вязания кружев. Круглые и квадратные салфетки. Вязание кружев на цепочке и по краю ткани. Подбор пряжи ( ирис, лилия) Правила вязания по кругу и в двух направлениях. Выбор салфетки. Зарисовка схемы. | 1 | 1.5 | 0.5 | 10.5 | 0.5 | 1 | 14 | ||||||
3.2 | Вязание салфетки по краю ткани. | 2 | ||||||||||||
3.3 | Вязание квадратной салфетки с »цветочками» | 2 | ||||||||||||
3.4 | Вязание квадратной салфетки с « цветочками» | 2 | ||||||||||||
3.5 | Вязание круглой салфетки с «Ягодками» | 2 | ||||||||||||
3.6 | Вязание круглой салфетки с «Ягодками» | 2 | ||||||||||||
3.7 | Оформление салфетки | 2 | ||||||||||||
3.8 | Кружевные воротники и манжеты. | 1 | 0.5 | 9 | 0.5 | 1 | 12 | |||||||
3.9 | Выбор фасона. Снятие мерки. | |||||||||||||
3.10 | Зарисовка схемы. Подбор пряжи ( снежинка, ирис ) | |||||||||||||
3.11 | ||||||||||||||
3.12 | Сувениры. Зарисовка схем вязание закладки в книгу. | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 2 | ||||||||
3.13 | Вязание очечника, косметички, цветов и | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
3.14 | Вязание Косметички. | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
315 | Вязание цветов, листьев. | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | |||||||||
Вязание Неваляшки | 0.25 | 1 | 0.75 | 2 | ||||||||||
28 | 3.16 | Вязание вазочек для цветов. Выбор узора и зарисовка схемы. | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 2 | ||||||||
3.17 | Вязание вазочки. | 0.25 | 0.5 | 2 | ||||||||||
3.18 | Вязание вазочки, оформление, накрахмаливание, сушка | 2 | ||||||||||||
29 | 3.3.19 | Материаловедение. Происхождение и свойства ниток. Виды волокон (натуральные и химические) Качество и свойство изделия в зависимости от качества ниток. Свойства вязанного | 0.5 | 0.5 | 1 | 2 | ||||||||
Изготовление трикотажного полотна. | 1 | 0.5 | 0.5 | 2 | ||||||||||
49-56 | IV (1-7) | Вязание объемных игрушек | 1 | 10 | 1 | 4 | 16 | |||||||
49 | 4.1 | Крошка – осьминожка. Выбор цвета и размера. Зарисовка схемы. Вязание деталей игрушки. | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 2 | ||||||||
Вязание туловища осьминожки | 1.5 | 0.5 | 2 | |||||||||||
Вязание ножек. | 1.5. | 0.5 | 2 | |||||||||||
Оформление изделия. Пришивание деталей-ножек. | 1.5 | 0.5 | 2 | |||||||||||
50 | 4.2 | Вязание зайчика. Выбор размера и цвет пряжи. Сочетание цветов в игрушке | 0.5 | 1 | 0.5 | 2 | ||||||||
Вязание деталей зайчика | 1.5 | 0.5 | 2 | |||||||||||
Вязание зайчика игрушки. . | 1. | 1 | 0.5 | 2 | ||||||||||
Оформление игрушки. | 1.5 | 0.5 | 2 | |||||||||||
57-72 | V (1-210 | Коллективная деятельность | 2 | 7 | 3 | 8 | 20 | |||||||
57-66 | Участие в выставках районного и областного масштаба, мероприятиях МОУ ДОД ЦДОД по месту проведения занятий объединения. | |||||||||||||
67-72 | 5.16- | Экскурсии в лес, парк . 5.21 | ||||||||||||
72 | 5 | Итого: | 8 | 10 | 8,5 | 7 | 140,5 | 1,5 | 8,5 | 24 | 3 | 13 | 2 | 216 |
Виды занятий
РУ |
|
ЗС |
|
РТ |
|
Б |
|
ПР |
|
З |
|
СР |
|
ОЗ |
|
КПР |
|
РУ |
|
Учебно-тематический план 3 года обучения
Учебно-тематический план-алгоритм занятий индивидуальной работы (Индивидуальная форма работы)
№ № п/п | Название раздела /занятия | Виды учебных занятий | Резерв | Виды контрольных занятий | Всего | |||||
РУ | ЗС | РТ | Б | ПР | В | З | ||||
1 | Совершенствование техники вязания крючком | 0,5 | 2 | |||||||
2 | Совершенствовать правильный расчет петель для каждого изделия. | 0,5 | 1 | |||||||
3 | Правильная обработка готового изделия. Эстетичное оформление изделия. | 0,5 | 1 | 0,5 | ||||||
4 | Совершенствование правильного снятия мерки .Схематично изобразить рисунок | 1 | 0,5 | 1 | 2 | |||||
5 | Упражнения на совершенствование узоров вязания крючком. | 1 | 0,5 | 5 | ||||||
6-7 | Упражнения на совершенствование по ажурных изделий. | 1 | 0,5 | 5 | 0,5 | |||||
8 | Красиво и четко вязать и оформлять ажурные изделия. Применять узоры на практике. | 1 | 4 | 0,5 | ||||||
9 | Правильно сочетать цветовую гамму в ажурной вязке. | 1 | 1 | 0,5 | 4 | |||||
9 | Итого: | 4 | 2,5 | 0,5 | 2,5 | 23 | 1 | 2 | 0,5 | 36 |
36 | Таким образом, в год алгоритм реализуется 4 раза: 4х9ч.=36 занятий в год |
Содержание программы
I год обучения
В стране узоров
Теория
- Беседа – История художественного вязания. Инструктаж по технике безопасности.
- Знакомство упражнениями из столбиков и воздушных петель, вязанием узорного полотна.
- Знакомство с терминологией вязания
Практика
- Разучивание основных элементов вязания.
- основные инструменты для вязания с крючком.
- основные пряжи используемые для вязания.
- основные узоры изучаемые на занятиях.
- упражнения из столбиков и воздушных петель ,вязание квадрата, прямоугольника , круга, ромба .
2. Разучивание основных элементов узора
- воздушная петля, узоры елочка, листочек, узоры с накидами, и т. д..
- элементы как правильно держать крючок во время работы.
Оборудование и материалы-Методическая литература, крючки разных диаметров, пряжа разных цветов, ножницы, тетрадь в клетку, карандаш , ручка.
Методы и формы - рассказ, объяснение, наглядный (показ), практическая работа, аналитическая (наблюдение)
Виды и способы работы - Текущий инструктаж, групповая работа.
Мои первые изделия
Теория
- Беседа – вязание небольших изделий. Инструктаж по технике безопасности.
- Разучивание элементов вязания первых изделий ( Одежда для кукол )
Знакомство с основными видами одежды для кукол.
Практика
4. Вязание плоских и объемных игрушек
- сшивание деталей изделия и оформление их.
Оборудование и материалы – методическая литература, крючки разных диаметров, пряжа разных цветов, ирисы, снежинки, штопальные иглы, ножницы, сантиметровая лента, тетрадь в клетку, карандаш, ручка.
Методы и формы - рассказ, объяснение,
наглядная(показ ), практическая работа, аналитическая ( наблюдение, опрос.)
Виды и способы работы – Текущий инструктаж, групповая работа.
Понятия и процессы, с которыми знакомятся обучающиеся
- с правилами выполнения узора, уметь правильно читать схемы узоров
Вязание по кругу и в двух направлениях
- с основными элементами ажурной вязки
Формы контроля – текущий контроль.
Виды оцениваемых работ – открытые занятия, контрольные занятия, выставки.
II год обучения
Теория – инструктаж по технике безопасности. Повтор пройденного материала за Iгод обучения.
- Знакомство с элементами вязания небольших изделий их обработкой и оформлением
- Знакомство с элементами декоративных кружев и арок, вязанием на цепочке и по краю ткани.
3. Вязанием салфетки по кругу и в двух направлениях.
4. Знакомство с элементами вязания объемных игрушек по деталям.
Практика
- Разучивание элементов вязания небольших изделий и их оформление.
- .
- Разучивание элементов народно-сценического танца (уровни, притопы, ключ, кружения, приплясы, присядки)
- Разучивание элементов народно-сценического танца у станка.
- Разучивание упражнений партерной гимнастики, растяжки.
Оборудование и материалы – методическая литература, журналы с вязаными изделиями, крючки разных диаметров, пряжа разной толщины и цвета, тетради, карандаши , ручки, сантиметровая лента, снежинка, ирис,.
Методы и формы – показ, объяснение, словесное сопровождение показом
журналов вязаной одежды, аналитическая.
Виды и способы работы – текущий инструктаж, групповая и индивидуальная работа, практическая работа, самостоятельная работа, выставка.
Понятия и процессы, с которыми знакомятся обучающиеся:
- с правилами исполнения классического экзерсиса у станка, на середине зала.
- с основными понятиями классического экзерсиса II года обучения.
- с терминологией исполнения народно-сценического танца у станка.
- с названиями движений, партерной гимнастики («лягушка», «книжечка», «рыбка «и т.д.)
Формы контроля – текущий
Виды оцениваемых работ – контрольные занятия, открытые занятия, концертные выступления.
III год обучения
Теория – инструктаж по технике безопасности. Повтор пройденного материала за I и II год обучения.
1. Знакомство изготовления вязаной одежды для себя
2. Знакомство с элементами ажурных узоров вязаной одежды
3. Знакомство с элементами вязания, картин из отдельных элементов.
4. Знакомство с вологодскими кружевами
5. Знакомство с новыми терминами и понятиями.
Практика
- Разучивание и вывязывание элементов вязанной одежды для себя.
- Вязание мягкой игрушки по деталям
- набивка ватой
- соединение деталей
- самостоятельное оформление игрушки
3. Разучивание элементов вязания ажурного узора
- вязание ажурной майки (туника)
- вязание ажурной кофточки
Оборудование и материалы – крючки и пряжи разного цвета , журналы с образцами вязаных узоров и изделий
Методы и формы – методы использования слова, метод восприятия, метод целостного освоения задания.
Виды и способы работы – текущий инструктаж, групповая, самостоятельная, индивидуальная работа.
Понятия и процессы, с которыми знакомятся обучающиеся:
- с основными понятиями декоративно-прикладного искусства.
- с правилами вязания ажурных узоров, ажурных изделий
- с названиями и терминами применяемыми в вязании крючком.
Формы контроля – текущий.
Виды оцениваемых работ – открытые и контрольные занятия, самостоятельные хореографические композиции, концертная деятельность.
Литература
1. Максимова М.В. «Азбука вязания» М 2007 г.
2. Максимова М.В. «Быстрый крючок» М 2006г.
3. «Декоративное вязание крючком « 2004г.
4. « Игрушки связанные крючом и спицами » 2006г.
5.» Волшебный клубок « 700 схем и образцов по вязанию. М 2005г.
6. Максимова М. В. «Вязание без секретов » М2003г.
7.Гирич В.П. «1000 узоров вязания крючком» 1999г.
8. Крючкова Л.С. «Ажурная вязка » 2006г.
9 Булан Л.Н. «Вязание» 2004г.
10. Еременко Т.И. «кружок вязания крючком» М 1999г.
11. Валужина В. «Уроки художественного вязания» Ярославль 2003г.
12. Власова А.А. «Вязание. От умения к мастерству» Минск 2004г.
13. Пучкова Л.С. «Кружок художественного вязания» М 2007г.
- Музыченко В.С. «Модели вязанной одежды» 2003г.
- Тарасенко Л.Н. «Забавные игрушки» 2005г.
- Церулин В. «Уроки мастерства» 2003г.
- «поделки из ненужных вещей» 2004г.
- Технология. Поурочные планы по разделу «Вязание». Волгоград 2007г.
- Тарасенко С.Ф. «Вязаная игрушка» 2000г.
- Артемьева Г. «Вяжем шапочки , шарфы, варежки, перчатки» Лениздат. 2005г.
- Козин Н.П. «Моя любимая кукла» Минск. 2005г.
- Кружевные воротники связанные крючком. 2003г.
- Маленькая Диана –журнал «Вязанные игрушки» 2008г.
- Журналы «Вяжем для детей» 2007г.
- Журналы «Baby» Вязанная одежда для детей. 2006г.
- Журналы по вязанию «Сабрина» 2006г.
- Журналы «Наталья» 2007г.
- Журналы «Вязание ваше хобби» 2008г.
- Журналы «Лена - Рукоделие» 2005г.
- Журналы «Диана - Креатив» 2004г.
- Журналы «Вяжем для Барби» 2002г.
- Журналы « Новые модели « 2008г.
- Журналы «Модная одежда для вас» 2007г.
- Журналы «Валя -Валентина» 2004 -2008гг.
- Журналы «Кружева» 2003г.
- Конструирование вязанной одежды. М. 2004г.
- Журналы «Кокетка» Изысканная вязаная мода. 2007г.
- Журналы «Вязание и мода» 2007г.
- Журналы «Клубок» 2010г.
- Журналы «Мастерица» журнал для тех кто умеет и любит вязать.2009г.
- Журналы «Sandra » 2006
- Боброва Т.А. «Вяжем крючком: приятные мелочи и нетолько» 2006г.
- Журналы «Вяжем сами » 2007г.
- Шевердина Н.А. « Летние вязаные топики, жилеты.» 2006г.
- Музыченко В.С. «Модели вязаной одежды» 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрушка – увлекательный объект труда в образовательном процессе по декоративно-прикладному искусству в т/о «Волшебный клубок».
Статья для сборника «Играя, развиваемся.»...
«Волшебный клубок»
Данная программа «Волшебный клубок» реализуется в рамках образовательной программы МБОУ ДОД ЦРТДЮ и имеет художественно-эстетическую направленность . Составлена на основе типовой программы...
Рабочая программа кружка "Волшебный клубок"
Вязание – один из самых распространённых видов рукоделия. Искусство вязания восходит своими корнями к далёкому прошлому. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. Вязаная ...
Образовательная программа "Волшебный клубок"
Программа «Волшебный клубок» имеет интегративную направленность. В ней соединяются такие виды искусства и образовательные предметы как изобразительное искусство, народно...
рабочая программа кружка "ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК" (для 10-15 лет)
рабочая программа внеурочной деятельности - кружок "Волшебный клубок", срок реализации 1 год, для обучающихся 10-15 лет...
Дидактический материал к дополнительной образовательной программе по декоративно-прикладному творчеству "Волшебный клубок"
Данный материал может использоваться на занятиях по вязанию крючком....
Методическая разработка «Праздник «Проводы зимы. Масленичные гуляния» (игра для 5-6 классов «Волшебный клубок»)
Игра-путешествие для 5-6 классов...