Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия современного танца"
методическая разработка
Программа направлена на раскрытие творческого потенциала учащихся, на базе современного танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
studiya_sovremennogo_tantsa_2019_20-.doc | 557.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 371 с углубленным изучением русского, английского и французского языков
Московского района Санкт-Петербурга
Отделение Дополнительного Образования Детей
______________________________________________________________
ПРИНЯТО «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании педагогического совета
Протокол № Директор ГБОУ школа 371
От "___" августа 20__ года __________ Сильева Н.А.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
"Студия современного танца"
Возраст учащихся: 7-17 лет
Срок реализации: 4 года
Разработчик: Карпенко Татьяна Сергеевна
Педагог дополнительного образования.
Пояснительная записка.
Одно из ведущих мест в современной танцевальной культуре занимает современный джазовый танец. Зародившись в недрах африканской и американо-негритянской культуры, он получил широкое распространение в Европе. В нашей стране джаз-танец долго не имел возможности развиваться, так как практически отсутствовала всякая информация о нем. И только в период 80- 90-х годов, когда было организованно большое количество семинаров-практикумов по обучению основам техники современного джазового танца, он получил широкое распространение, а его удивительная особенность сочетаться с другими видами хореографии дает возможность создания оригинальных хореографических произведений
Направленность.
Данная программа относится к программам художественной направленности.
Актуальность
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия современного танца» была разработана в связи с многочисленными просьбами родителей и в соответствии с Законом «Об образовании» и государственной политикой в области дополнительного образования, а также распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1786-р.
Введение курса современного танца в учебный план дополнительного образования обусловлено, в первую очередь, возросшим общественным интересом молодежи к современному танцу.
В программу входят практические и теоретические занятия.
.
Адресат программы
Программа рассчитана на учащихся с 7 до 17 лет
Цель
Программа направлена на раскрытие творческого потенциала учащихся, на базе современного танца, создание условий для развития гармоничной, духовно-нравственной и физически развитой личности, культурного члена общества с помощью средств хореографии.
Задачи
Обучающие:
- Обучить детей правильной постановке корпуса и правильной осанке;
- обучить двигательным качествам, необходимые для изучения танцев;
- научить управлять своим телом;
- научить детей танцевать, музыкально, грамотно исполняя движения, эмоционально-артистично, в паре, в группе, сольно, соблюдая рисунки танца;
- расширить знания детей в сфере танцевальной культуры
- знакомить с танцевальными материалами, концертами, фестивалями и т.д.
- разучить с детьми танцевальные номера и различные композиции на их основе
- подготовить детей к выступлениям на праздниках, концертах, конкурсах, фестивалях.
Развивающие:
- развивать общую музыкальность, осознанное отношение к музыке, слух, чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой;
- развивать координацию движений, подвижность, гибкость, силу мышц, ориентировку в пространстве;
- развивать эмоциональную сферу ребенка - эмоциональная реакция на музыку, умение выразить различные чувства и эмоции в движении, релаксация в движениях, настрой на положительные радостные чувства, умение заразить своими эмоциями зрителей;
- развивать образное мышление и творческие способности детей через импровизацию.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- формировать навык самодисциплины;
- сделать жизнь учащихся яркой, интересной, запоминающейся через участие в общей жизни танцевального коллектива, где каждый может проявить себя с лучшей стороны.
Условия реализации программы.
Программа рассчитана на 4 года обучения (по 216 часа в год). Каждый последующий год обучения подразумевает определенное усложнение выполняемых упражнений и танцевальных элементов
Условия набора.
Набор в группы 1 года обучения производиться по желанию учащихся и их родителей на добровольной основе, допущенные до занятий по медицинским показаниям, в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41). Заниматься по данной программе могут дети с 7 до 17 лет, не имеющие никакой предварительной хореографической подготовки, но при этом и не имеющие никаких заболеваний, ограничивающих их физические возможности. Наличие определенных способностей (музыкальных, артистических, физических), безусловно, желательно, но не является решающим.
В группы 2-го и последующих годов обучения принимаются дополнительно учащиеся, прошедшие собеседование и показавшие соответствующие навыки владения танцем, допущенные до занятий по медицинским показаниям, на основании собственных заявлений или заявлений от родителей.
Кадровое обеспечение.
Занятия могут вести педагог дополнительного образования, имеющий среднее или высшее хореографическое профессиональное образование, а также без профессионального образования при соответствующей подготовке. Так же приветствуется прохождение хореографических курсов, наличие сертификатов и т.д.
Материально-техническое обеспечение.
Для успешной реализации программы необходим большой освещенный зал с зеркальной стеной, оснащенный балетными станками, фортепиано, аудиоаппаратурой. Желательно наличие аккомпаниатора (концертмейстера), особенно для той части занятий, которая называется «экзерсис», так как занятия у станка и на середине зала подразумевают вариативность темпа одной и той же мелодии, частые остановки музыки и т.д., что делает невозможным использование фонограммы.
Особенности организации образовательного процесса
Образовательный процесс ориентирован не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на развитие у учащихся, раскрытие их творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа с 10- минутным перерывом, группами 10-15 человек.
.
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование мотивации к учению и познанию;
- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных творческих задач;
- формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.
- владения знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжений средствами хореографии.
- проявление положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
- проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:
- овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах хореографии.
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.
- определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях не успеха,
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках и во внеурочной и внешкольной деятельности.
- готовность конструктивно разрешать конфликты по средствам учета интересов сторон сотрудничества, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.
- овладение базовыми предметами и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами процесса.
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
- формирование понимания красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья.
Предметные:
Предметные результаты изучения хореографии отражают опыт учащихся в танцевальной деятельности, а именно:
- формирование знаний о роли хореографии для укрепления здоровья (физического, социального и психического), о положительном влиянии танца на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о хореографии и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровье формирующую и здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости);
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведении конкурсных мероприятий;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств хореографии;
- изложение фактов истории развития хореографии, характеристика видов хореографии, влияние танцевальных занятий на организм человека;
- развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организация и подготовка к участию в смотрах-конкурсах, фестивалях;
- подготовка собственных комплексов и показательных выступлений на базе изученных элементов композиции и функционального тренинга;
- осуществление объективной оценки выступлений своих сверстников;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях человека;
- умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными учащимися;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.
Учебный план 1 года обучения.
№ | Наименование раздела, тема | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Формирование группы | 6 | 6 | ||
2. | Вводное занятие. Введение в образовательную область. История возникновения танца джаз-модерн. Техника безопасности, правила поведения в зале. | 3 | 3 | Опрос: на тему усвоения истории возникновения танца джаз-модерн и технике безопасности. | |
3. | Основные законы современного танца, позиции рук, ног, корпуса | 9 | 9 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
4. | Упражнение в Par terre на скручивание корпуса-спирали. | 6 | 6 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
5. | Упражнения на движение бёдер. | 9 | 9 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
6. | Освоение законов джаз-модерн танца. | 18 | 18 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
7. | Упражнения на гибкость позвоночника, на стрейтч, для пресса, для корпуса. | 18 | 18 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
8. | Подготовка к «мосту», сайт- контракшн, «лодочки» | 6 | 6 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
9. | Проучивания станка. Demi, Grand plie, Battments tendus. | 6 | 6 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
10. | Battment tandus getes, Rond de jambe parterre, rond de jambe en lair,battmente foundues, adajio,grand battements jetes. | 18 | 18 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
11. | Скольжение (слайты). | 12 | 12 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
12. | Подготовка к прыжкам. | 18 | 18 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
13. | Тилты. | 9 | 9 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
14. | Различные варианты степа. | 18 | 18 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
15. | Комбинации из проученных движений. | 30 | 30 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
16. | Подготовка к вращениям | 18 | 18 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
17. | Пируэты, вращения, повороты. | 12 | 12 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
Итого за 1 год обучения | 216 | 9 | 207 |
Учебный план 2 года обучения.
№ | Наименование раздела, тема | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности, правила поведения. История возникновения танца модерн. | 3 | 3 | Беседа, опрос. | |
2. | Работа в par terr | 27 | 27 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
3. | Круговые движения корпусом | 18 | 18 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
4. | Работа стоп в параллельных позициях в par terr | 15 | 15 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
5. | Упражнения на движения бедер | 15 | 15 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
6. | Растягивание боковой части туловища | 15 | 15 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
7. | Скручивание позвоночника в положении стоя на коленях | 12 | 12 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
8. | Подготовка к падению (дропп) | 12 | 12 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
9. | Падения на бок учащихся. | 12 | 12 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
10. | Упражнения на середине зала | 24 | 24 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
11. | Боковая арка | 9 | 9 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
12. | Передвижения на полу или движения в пространстве | 24 | 24 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
13. | Вращения | 15 | 15 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
14. | Прыжки | 15 | 15 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
Итого за 2 год обучения | 216 | 3 | 203 |
Учебный план 3 года обучения.
№ | Наименование раздела, тема | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности, правила поведения. Знакомство со стилями современного танца. | 3 | 2 | Беседа, опрос. | |
2. | Упражнения для «разогрева» мышц спины и корпуса | 18 | 18 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
3. | Упражнения для разминки мышц ног | 18 | 18 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
4. | Разминка на середине зала | 21 | 21 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
5. | Движения на растяжку ног бедер | 21 | 21 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
6. | Прыжки | 27 | 27 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
7. | Передвижения в пространстве | 27 | 27 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
8. | Вращения | 24 | 24 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
9. | Комбинации из проученных движений | 30 | 30 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
10. | Основы импровизации и контактная импровизация. | 27 | 27 | Смотр навыков: самостоятельный показ учащимися пройденного материала. | |
Итого за 3 год обучения | 216 | 3 | 23 |
Оценочные и методические материалы.
Первый год обучения
Раздел/тема | Форма занятий | Приемы и методы организации учебно- воспитатель- ного процесса | Дидактический материал | Формы подведения итогов | |
Вводное занятие | Введение в образовательную область. История возникновения современного танца. Техника безопасности, правила поведения в кабинете. Беседа о технике безопасности и пожарной безопасности. | Лекция | Словесные: лекция Эмоциональные: поощрение | Иллюстративный материал, видеозапись, спец. литература | Собеседование |
Основные законы современ-ного танца, позиции рук, ног, корпуса. | Изучение позиций рук, ног, оформление кисти. Постановка корпуса: контракция, релиз, кйи,арка, коллабс в положении лёжа на спине, животе ,сидя. Аут-позиция, ин-позииия. Упражнения на дыхание. Знакомство с аттукцией и аддукцией. | Практические занятия. Репетиции. | Словесный метод: Объяснение преподавателем правильности исполнения упражнений, движений к танцевальным номерам. Наглядный метод: Показ педагогом упражнений, танцевальных движений, работа по образцу. Практический метод: выполнение учащимися упражнений, танцевальных движений, танцевальных комбинаций и т.д. (в парах, группах и т.д.) | Аудиозапись | Самостоятельный показ учащимися, изученного ранее материала. |
Освоение законов современного танца | Изоляция, полицентрии, полиметрии, импульс, регуляция, мультипликация, координация, управление Ю уровни. | Практические занятия. Репетиции. | Словесный метод: Объяснение преподавателем правильности исполнения упражнений, движений к танцевальным номерам. Наглядный метод: Показ педагогом упражнений, танцевальных движений, работа по образцу. Практический метод: выполнение учащимися упражнений, танцевальных движений, танцевальных комбинаций и т.д. (в парах, группах и т.д.) Эмоциональные: поощрение. | Аудиозапись | Самостоятельный показ учащимися, изученного ранее материала. |
Проучива-ние станка | Deme-plie и Grand plie с корпусом контракшен и релиз.Battements tendus с корпусом контракшен и релиз, сайд-контракшен. | Практические занятия. Репетиции, Разучивание различных танцевальных номеров с учащимися. | Словесный метод: Объяснение преподавателем правильности исполнения упражнений, движений к танцевальным номерам. Наглядный метод: Показ педагогом упражнений, танцевальных движений, работа по образцу. Практический метод: выполнение учащимися упражнений, танцевальных движений, танцевальных комбинаций и т.д. (в парах, группах и т.д.). Эмоциональные: поощрение. | Музыкальное сопровождение. | Самостоятельный показ учащимися, изученного ранее материала. |
Подготовка к прыжкам | Джамп по всем позициям. Лимп - прыжки с одной ноги на другую. Прыжки и бег в сочетании с различными видами шагов, подскоков и соскоков. | Практические занятия. Репетиции, Разучивание различных танцевальных номеров с учащимися. | Словесный метод: Объяснение преподавателем правильности исполнения упражнений, движений к танцевальным номерам. Наглядный метод: Показ педагогом упражнений, танцевальных движений, работа по образцу. Практический метод: выполнение учащимися упражнений, танцевальных движений, танцевальных комбинаций и т.д. (в парах, группах и т.д.). Эмоциональные: поощрение. | Музыкальное сопровождение | Самостоятельный показ учащимися, изученного ранее материала |
Подготовка к открытому уроку. | Репетиции | Практические занятия | Словесный метод: Объяснение преподавателем правильности исполнения упражнений, движений к танцевальным номерам. Наглядный метод: Показ педагогом упражнений, танцевальных движений, работа по образцу. Практический метод: выполнение учащимися упражнений, танцевальных движений, танцевальных комбинаций и т.д. (в парах, группах и т.д.). Эмоциональные: поощрение. | Музыкальное сопровождение | Выступление на различных концертах, праздниках; участие в конкурсах, фестивалях различного уровня, проведение «открытых уроков» для родителей и др. |
Открытый урок. | Подведение итогов. | Практические занятия | Словесный метод: Объяснение преподавателем правильности исполнения упражнений, движений к танцевальным номерам. Наглядный метод: Показ педагогом упражнений, танцевальных движений, работа по образцу. Практический метод: выполнение учащимися упражнений, танцевальных движений, танцевальных комбинаций и т.д. (в парах, группах и т.д.). Эмоциональные: поощрение. | Музыкальное сопровождение | Концерты, Фестивали, Открытый урок |
Второй год обучения
Раздел/тема | Форма занятий | Приемы и методы организации учебно- воспитательно-го процесса | Дидактический материал | Формы подведения итогов | |
Вводное занятие | Введение в образовательную область. История возникновения современного танца. Техника безопасности, правила поведения в кабинете. Беседа о технике безопасности и пожарной безопасности. | Лекция | Словесные: лекция Эмоциональные: поощрение. | Иллюстративный материал, видеозапись, спец. литература | Собеседование |
Работа в партере. | Упражнения на дыхание. Проучивание позиций в par terr. Постановка корпуса сидя,лёжа на полу. «Кёв» , «релиз», «сайт- контракшен», «арка», «бамсы». | Практические занятия. Репетиции. | Словесный метод: Объяснение преподавателем правильности исполнения упражнений, движений к танцевальным номерам. Наглядный метод: Показ педагогом упражнений, танцевальных движений, работа по образцу. Практический метод: выполнение учащимися упражнений, танцевальных движений, танцевальных комбинаций и т.д. (в парах, группах и т.д.) | Аудиозапись | Самостоятельный показ учащимися, изученного ранее материала. |
Освоение законов современного танца | Изоляция, полицентрии, полиметрии, импульс, регуляция, мультипликация, координация, управление Ю уровни. | Практические занятия. Репетиции. | Словесный метод: Объяснение преподавателем правильности исполнения упражнений, движений к танцевальным номерам. Наглядный метод: Показ педагогом упражнений, танцевальных движений, работа по образцу. Практический метод: выполнение учащимися упражнений, танцевальных движений, танцевальных комбинаций и т.д. (в парах, группах и т.д.) Эмоциональные: поощрение. | Аудиозапись | Самостоятельный показ учащимися, изученного ранее материала. |
Передвижения по полу или движения в простра-нстве. | Изучение танцевальных комбинаций с использованием вращений, прыжков, переворотов. Изучение танцевальных рисунков и переходов из рисунка в рисунок. | Практические занятия. Репетиции, Разучивание различных танцевальных номеров с учащимися. | Словесный метод: Объяснение преподавателем правильности исполнения упражнений, движений к танцевальным номерам. Наглядный метод: Показ педагогом упражнений, танцевальных движений, работа по образцу. Практический метод: выполнение учащимися упражнений, танцевальных движений, танцевальных комбинаций и т.д. (в парах, группах и т.д.). Эмоциональные: поощрение. | Музыкальное сопровождение. | Самостоятельный показ учащимися, изученного ранее материала. |
Вращения | Изучение шёне, поворота «закруто», поворота с релаксом и контракцией. | Практические занятия. Репетиции, Разучивание различных танцевальных номеров с учащимися. | Словесный метод: Объяснение преподавателем правильности исполнения упражнений, движений к танцевальным номерам. Наглядный метод: Показ педагогом упражнений, танцевальных движений, работа по образцу. Практический метод: выполнение учащимися упражнений, танцевальных движений, танцевальных комбинаций и т.д. (в парах, группах и т.д.). Эмоциональные: поощрение. | Музыкальное сопровождение | Самостоятельный показ учащимися, изученного ранее материала. |
Подготовка к концерту. | Репетиции | Практические занятия | Словесный метод: Объяснение преподавателем правильности исполнения упражнений, движений к танцевальным номерам. Наглядный метод: Показ педагогом упражнений, танцевальных движений, работа по образцу. Практический метод: выполнение учащимися упражнений, танцевальных движений, танцевальных комбинаций и т.д. (в парах, группах и т.д.). Эмоциональные: поощрение. | Музыкальное сопровождение | Выступление на различных концертах, праздниках; участие в конкурсах, фестивалях различного уровня, проведение «открытых уроков» для родителей и др. |
Концерт | Подведение итогов. | Практические занятия | Словесный метод: Объяснение преподавателем правильности исполнения упражнений, движений к танцевальным номерам. Наглядный метод: Показ педагогом упражнений, танцевальных движений, работа по образцу. Практический метод: выполнение учащимися упражнений, танцевальных движений, танцевальных комбинаций и т.д. (в парах, группах и т.д.). Эмоциональные: поощрение. | Музыкальное сопровождение | Концерты, Фестивали, Открытый урок |
Третий год обучения
Раздел/тема | Форма занятий | Приемы и методы организации учебно- воспитатель- ного процесса | Дидактический материал | Формы подведения итогов | |
Вводное занятие | Введение в образовательную область. История возникновения современного танца. Техника безопасности, правила поведения в кабинете. Беседа о технике безопасности и пожарной безопасности. | Лекция | Словесные: лекция Эмоциональные: поощрение. | Иллюстративный материал, видеозапись, спец. литература | Собеседование |
Упражнения для разогрева мыши спины, корпуса. | Разминку можно проводить в стиле джаз-модерн на полу, в различных уровнях. Варьировать темп музыки. | Практические занятия. Репетиции. | Словесный метод: Объяснение преподавателем правильности исполнения упражнений, движений к танцевальным номерам. Наглядный метод: Показ педагогом упражнений, танцевальных движений, работа по образцу. Практический метод: выполнение учащимися упражнений, танцевальных движений, танцевальных комбинаций и т.д. (в парах, группах и т.д.) | Аудиозапись | Самостоятельный показ учащимися, изученного ранее материала. |
Передвижения в простра-нстве. | Различные виды шагов, проученные ранее, составляются в комбинации в стиле джаз-танца, модерн танца, контемпорари. Усложняются количеством повторений, прибавлением темпа в музыке. | Практические занятия. Репетиции. | Словесный метод: Объяснение преподавателем правильности исполнения упражнений, движений к танцевальным номерам. Наглядный метод: Показ педагогом упражнений, танцевальных движений, работа по образцу. Практический метод: выполнение учащимися упражнений, танцевальных движений, танцевальных комбинаций и т.д. (в парах, группах и т.д.) Эмоциональные: поощрение. | Аудиозапись | Самостоятельный показ учащимися, изученного ранее материала. |
Комбинации из проученных движений. | В комбинации включаются все проученные движения включая прыжки, падения скольжения, пируэты вращения, повороты, шаги с применением эстрадного танца и сочетания в разных стилях. | Практические занятия. Репетиции, Разучивание различных танцевальных номеров с учащимися. | Словесный метод: Объяснение преподавателем правильности исполнения упражнений, движений к танцевальным номерам. Наглядный метод: Показ педагогом упражнений, танцевальных движений, работа по образцу. Практический метод: выполнение учащимися упражнений, танцевальных движений, танцевальных комбинаций и т.д. (в парах, группах и т.д.). Эмоциональные: поощрение. | Музыкальное сопровождение. | Самостоятельный показ учащимися, изученного ранее материала. |
Основы импровизация и контактная импровизация | Основы импровизации. Включаются упражнения, построенные на доверии партнёра к партнёру (что очень важно на «поддержках»). Перемещение на четырёх точках (использование различных уровней). Изоляция и импульс на различные точки тела. Работа в парах. Упражнение «зеркальное отражение». Падение на партнёра. | Практические занятия. Репетиции, Разучивание различных танцевальных номеров с учащимися. | Словесный метод: Объяснение преподавателем правильности исполнения упражнений, движений к танцевальным номерам. Наглядный метод: Показ педагогом упражнений, танцевальных движений, работа по образцу. Практический метод: выполнение учащимися упражнений, танцевальных движений, танцевальных комбинаций и т.д. (в парах, группах и т.д.). Эмоциональные: поощрение. | Музыкальное сопровождение | Самостоятельный показ учащимися, изученного ранее материала. |
Подготовка к конкурсу. | Репетиции | Практические занятия | Словесный метод: Объяснение преподавателем правильности исполнения упражнений, движений к танцевальным номерам. Наглядный метод: Показ педагогом упражнений, танцевальных движений, работа по образцу. Практический метод: выполнение учащимися упражнений, танцевальных движений, танцевальных комбинаций и т.д. (в парах, группах и т.д.). Эмоциональные: поощрение. | Музыкальное сопровождение | Выступление на различных концертах, праздниках; участие в конкурсах, фестивалях различного уровня, проведение «открытых уроков» для родителей и др. |
Конкурс. | Выступление. | Практические занятия | Словесный метод: Объяснение преподавателем правильности исполнения упражнений, движений к танцевальным номерам. Наглядный метод: Показ педагогом упражнений, танцевальных движений, работа по образцу. Практический метод: выполнение учащимися упражнений, танцевальных движений, танцевальных комбинаций и т.д. (в парах, группах и т.д.). Эмоциональные: поощрение. | Музыкальное сопровождение | Проведение «открытых уроков»: для родителей, преподавателей и других. Выступление в различных концертах, праздниках, участие в конкурсах и фестивалях различного уровня. |
Оценка результативности освоения программы (деятельности) учащихся основана на методе сравнительного анализа, при котором результаты обучения одних учащихся сравниваются с достижениями других (социальная соотносительная норма), с прежними результатами того же учащегося (индивидуальная соотносительная норма), с поставленными учебными целями и критериями (предметная соотносительная норма).
Наряду с основными методами оценки результативности обучения применяется разработанная в школе система контроля успеваемости учащихся. Данная система предполагает текущий контроль, а также промежуточный и итоговый контроль.
Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется хореографом, ведущим занятие.
Промежуточный контроль определяет, насколько успешно происходит развитие учащегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения.
Для учащихся 1 этапа обучения основным методом промежуточный контроль является метод скрытого педагогического наблюдения и открытые занятия для родителей.
Основным методом промежуточного контроля на 2, 3 и 4 этапе обучения по программе являются:
· метод педагогического наблюдения;
· участие в конкурсах;
· концертные выступления учащихся.
В основу данной программы заложены основные педагогические принципы и методы обучения, которые реализуются в соответствии с поставленными задачами и содержанием программы по хореографии. Данные методы обучения, прежде всего, направлены на выявление и развитие природных способностей учащегося, реализацию его интересов, учитывая его индивидуальные способности.
Метод практико – ориентированной деятельности, в основе которого положены такие методы, как упражнения, тренинги, репетиция.
Словесные методы обучения (объяснение, диалог, беседа, консультация). Данный метод устанавливает тесный контакт между педагогом и учащимся, что способствует более полному освоению программы по хореографии.
Наглядный метод обучения является одним из основных в программе обучения хореографии, т.к. именно через показ упражнений, танцевальной комбинации или танца происходит освоение и познание учащимся хореографического искусства; использование фотографий и рисунков, видеоматериалов по различным жанрам танцевального искусства ( балетные, народно- сценические, современные, историко- бытовые).
Метод игры. Использование на уроках различных игр: развивающих, познавательных, народных, а также игры, способствующие развитию музыкального слуха, внимания, глазомера, воображения у учащихся с учётом танцевальной специфики программы.
Проведение занятий с использованием средств культуры, использование музыки, литературы и видео в построении занятий.
Психологические и социологические методы, проведение анкетирования, психологических тестов для выявления индивидуальных личностных качеств учащегося.
Метод требования: (совет, убеждение, одобрение, приучение). Данный метод позволяет сформировать волевую сферу личности учащегося. В процессе освоения программы используется форма прямого требования, где освоение происходит путём конкретных требований с использованием понятных формулировок, и косвенного требования, где создаются ситуации для вызова у учащегося неподдельного интереса, стремления постичь «мир танца». Для использования данного метода мы прибегаем к игре в воображения.
Упражнение - многократное выполнение задаваемых действий, доведение их до автоматизма. Результатом упражнения является формирование устойчивых качеств личности.
Метод стимулирования- в основе лежит формирование у учащихся осознанных побуждений к достижению определённой цели. Поощрение – как положительная оценка деятельности учащегося; в свою очередь способствует положительному закреплению навыков, полученных в работе с танцевальным материалом.
Наказание в виде замечания, также должно использоваться для предупреждения нежелательных поступков и поведения учащегося.
Метод мотивации. Способствовать созданию на занятиях ситуации успеха учащегося ( совет, настрой, презентация).
Метод коррекции. Поведение педагога, которое направлено на формирование у учащихся навыков психической и физической само регуляции, развитие навыков анализа жизненных ситуаций. При использовании данного метода в программе создаются условия, при которых учащийся вносит изменения в своё поведение по отношению к окружающим. Используется положительный пример: реальный человек, сам педагог или литературный персонаж.
Анализ деятельности. Данный метод может использоваться для подведения итогов работы, а также при формировании танцевального репертуара и отработки танцевальных номеров.
Метод воспитывающих ситуаций (ситуация свободного выбора)- в определённой ситуации предоставляется возможность самостоятельно решить определённую проблему ( будь то достижение танцевальных успехов или поведение в коллективе). Используется форма самоконтроля и взаимооценки.
Метод внушения. Данный метод воздействует на эмоциональную сферу и формирует у учащегося определённые навыки в управлении своими эмоциями и чувствами ( положительное воздействие - настрой слова, разъяснение, мимика и жесты).
Литература для педагога.
- Александрова Н.А., Голубева В.А Танец модерн. 2003.
- Абдоков, Юрий Музыкальная поэтика хореографии. Взгляд композитора / Юрий Абдоков. - М.: МГАХ, РАТИ-ГИТИС, 2010. - 272 c.
- Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. - М.: Лань, Планета музыки, 2011. - 624 c.Бутенко Эдуард Сценическое перевоплощение. Теория и практика 2005.
- Васильева Т. К. Секрет танца.- С.-П.: Диамант, 2007
- Воронина И.С Историко-бытовой танец.-М.: Искусство, 2008
- Гаевский В. Хореографические портреты. 2008.
- Громов Ю.И. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика 2006.
- Детский фитнес-. М.: Физкультура и спорт, 2006 г.
- Есаулов И. Г. Хореодраматургия. Искусство балетмейстера. 2000.
- Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа / Д. Зайфферт. - М.: Лань, Планета музыки, 2015. - 128 c.
- Иванникова О.В. Латиноамериканские танцы: Румба и ча-ча-ча. АСТ, Сталкер, 2005.
- Карсавина Амара. Театральная улица. Центрполиграф, 2009.
- Костровицкая В. С.100 уроков классического танца. Лань, Планета музыки, 2009.
- Костровицкая В. С. Классический танец. Слитные движения. Руки. Лань, Планета музыки, 2009.
- Костровицкая В. 100 уроков классического танца. Л., 1981.
- Королева М. Слушай музыку, делай кач, будь собой! Как танцевать хип-хоп.-С-П: студия «Диваданс», 2005 г.
- Лопухов А. В., Ширяев А. В., Бочаров А. И. Основы характерного танца. Мир культуры, истории и философии. Лань, Планета музыки, 2007.
- Лопухов Федор В глубь хореографии 2003.Манукян Мэри Страсть в ритме фламенко 2009.
- Лисицкая Т. Гимнастика и танец. М., 1988.
- Методическое пособие по основам танца модерн.-Учебный центр подготовки и переподготовки работников культуры-Владивосток, 1997 г.
- Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 1997.
- Мур Алекс Бальные танцы. АСТ, Астрель, 2004.
- Никитин В.Ю. О некоторых особенностях композиции в современном танце. // Дополнительное образование и воспитание. М., 2007. №5.
- Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника.-М: издательство «Один из лучших», 2001 г.
- Никитин В.Ю. Модерн-продолжение обучения.-М: издательство «Один из лучших», 2004 г.
- Пинаева Е. Новые детские диско-танцы. Учебно-методическое пособие, - М.: ПБОЮЛ ., 2003 г.
- 14.Пинаева Е. Образные танцы для детей. Учебно-методическое пособие. – Пермь: ОЦХТУ «Росток», 2005 г.
- Пинаева Е. Танцы современных ритмов для детей. Учебно-методическое
пособие. – Пермь: ОЦХТУ «Росток», 2005 г.
- Пинаева Е. Массовые композиции для детей. Учебно-методическое пособие. – Пермь: ОЦХТУ «Росток»,2005 г.
- Письменская А. Хип-хоп и R-n-B-танец.- С-П: студия «Диваданс», 2006 г.
- Пинаева Е. Новые детские диско-танцы. Учебно-методическое пособие, - М.: ПБОЮЛ ., 2003 г.
- Рабочая программа учителя как проект для реализации в образовательном процессе. Материалы для слушателей семинаров и образовательных программ. /Сост. И.В. Анянова. – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008.
- Рассел, Джесси Батман (хореография) / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2013.
- Рассел, Джесси Башкирская хореография / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2013.
- Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М., 2006.
- Смирнова, А. И. Мастера русской хореографии. Словарь / А.И. Смирнова. - М.: Лань, Планета музыки, 2009. - 208 c.
- Холл Джим Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам. 2009.
- Цорн, А. Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии / А.Я. Цорн. - М.: Лань, Планета музыки, 2011. - 544 c.
- Шереметьевская Н. Е. Длинные тени. 2007.
Литература для учащихся.
- Азбука танцев. Мир твоих увлечений АСТ, Сталкер, 2004.
- Боттомер П. Учимся танцевать: как научиться танцевать вальс, квикстеп, фокстрот, танго, самбу, джайв…- просто с удовольствием. М., 2002.
- Всеобщая история танца. Серия: Всеобщая история. Эксмо, 2009.
- Джазовые танцы. Танцуют все! АСТ, Сталкер, 2002.
- Учимся танцевать ча-ча-ча. Шаг за шагом. Попурри, 2002.
- Учимся танцевать самбу. Шаг за шагом. 2002.
«ПРИНЯТО» Решением Педагогического совета ГБОУ «371» Московского района Санкт-Петербурга Протокол № _____ от «____» ______________ 20__ г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор ГБОУ «371» Московского района Санкт-Петербурга _________________ Ф.И.О «____» ______________ 20__ г. |
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
2019-2020 | 02.09.2017 | 27.05.2017 | 36 | 216 | 4 часа в неделю |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 371с углубленным изучением русского, английского и французского языков
Московского района Санкт-Петербурга
Отделение Дополнительного Образования Детей
________________________________________________________________
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании педагогического совета Директор ГБОУ школы № 371
Протокол № ___________ Н.А. Сильева
От "___" ___________20__ года Приказ № _____ от __________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К ДОПОЛНИТЕЛНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
"Студия современного танца."
Год реализации: 2019/20 уч.год.
Педагог ДО: Карпенко Т.С.
Рабочая программа 1 года обучения
Цель 1 года обучения: Развитие личности учащегося, ознакомление с основами современного танца, осознание хореографического искусства учащимися как средства развития и совершенствования личности.
Задачи 1 года обучения:
Образовательные:
- Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.
- Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов.
Развивающие:
- развитие физических и танцевальных способностей учащихся
- развитие креативных способностей мыслить внутренними импульсами
Воспитательные:
-приобщить к здоровому образу жизни и гармонии тела;
-способствовать социальному и профессиональному самоопределению учащихся.
Ожидаемые результаты 1 года обучения
К концу освоения программа 1 года учащиеся:
Должны знать:
-законы современного танца;
-стили современного танца и их отличие;
-историю возникновения джаз-танца;
-технику безопасности;
-позиции рук, ног, постановку корпуса;
-законы эстрадного танца; изоляции импульса, мультипликацию, простейшую координацию; -слайты, спирали, тилты;
-различные варианты степа.
Должны уметь:
- самостоятельно исполнять изученный ранее танцевальный материал;
- следить за постановкой корпуса;
- исполнять простейшую координацию;
Содержание программы. 1-й год обучения
Тема 1. Вводное занятие (2 часа). Теоретическое занятие.
Предмет современный танец и его задачи. История возникновения современного танца. Искусство современного танца как одно из средств эстетического воспитания учащихся. Законы, стили, манера исполнения в современном танце. Взаимосвязь предмета с задачами таких предметов как классический, народный, бальный танец. Художественное воплощение музыки в танце. Дыхание как основной закон. Техника безопасности в классе во время исполнения упражнений на полу. Первая помощь при травмах. Режим дня, режим питания на укрепление здоровья и повышение физической и интеллектуальной работоспособности. Средства личной гигиены.
Тема 2. Основные законы современного танца (16 часов). Практические занятие.
Изучение позиций рук, ног, оформление кисти. Постановка корпуса: контракция, релиз, кйи,арка, коллабс в положении лёжа на спине, животе ,сидя. Аут-позиция, ин-позииия. Упражнения на дыхание. Знакомство с аттукцией и аддукцией.
Тема 3. Упражнения в par terr на скручивание корпуса (14 часа). Практические занятия.
Спирали лёжа, сидя, стоя на одном колене, в различных вариациях с руками, головой, с работой стоп, с releve.
Тема 4. Упражнения на движения бедер (6 часов). Практические занятие.
Слайды, пуш-ап на полу и на середине зала. Подготовка к падению.
Тема 5. Освоение законов (12 часов). Практические занятия.
Изоляция, полицентрии, полиметрии, импульс, регуляция, мультипликация, координация, управление Ю уровни.
Тема 6. Упражнения на гибкость позвоночника, на стрейтч, для пресса, для корпуса (12 часов). Практические занятия.
Упражнения в партере на гибкость «кошка», «лодочка» и т.д. Упражнения на растяжку ног сидя на полу, стоя на середине зала. Упражнения на пресс для нижних мышц живота, для верхних и косых мышц живота. Наклоны корпуса в стороны, назад, вперёд, флэш - бэк, плэм - бэк.
Тема 7. Подготовка к «мосту». «Сайт-контракшен» (14 часа). Практические занятия.
Грант батман лёжа на спине. Гран батман с заносом рабочей ноги за опорную ногу. Гран батман с отжимом от пола на руках. Гран батман с разворотом рабочей ноги с опорой на одну руку. Боковое сжатие.
Тема 8.Проучивание станка (14 часа). Практические занятия.
Deme-plie и Grand plie с корпусом контракшен и релиз.Battements tendus с корпусом контракшен и релиз, сайд-контракшен.
Тема 9. Battements tendus jetes, ronds de iambe par terr, en lear, fondues, adajio, grands battements jetes (12 часов). Практическое занятие.
Во все комбинации можно включать контракшен и различные варианты работы корпуса.
Тема 10. Скольжение (8 часов). Практические занятия.
Слайты из стороны в сторону, где вес переносится по ходу движения контракшен и релиза. Слайты в par terr на уровнях.
Тема 11. Подготовка к прыжкам (12 часов). Практические занятия.
Джамп по всем позициям. Лимп - прыжки с одной ноги на другую. Прыжки и бег в сочетании с различными видами шагов, подскоков и соскоков.
Тема 12. Тилты (10 часов). Практические занятия.
Смещение центра тяжести корпуса во всех направлениях. Хип-лифт в сочетании с джаз-уок.
Тема 13. Различные варианты степа (12 часов). Практические занятия.
Кик, кэч-степ, Флэш-степ, степ бэк в сочетании со спиралями, роллОдаун, тач, триплеты.
Календарно-тематическое планирование
на 2019/2020 учебный год.
Программа: Студия современного танца
Год обучения: 1 год обучения
Педагог дополнительного образования: Карпенко Татьяна Сергеевна
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов по програм | Кол-во часов по факту | Даты занятий |
1. | Комплектование группы | 3 | 3 | 02.09.19 |
2. | Комплектование группы | 3 | 3 | 06.09.19 |
3. | Техника безопасности. Вводное занятие (предмет современный танец и его задачи). | 3 | 3 | 09.09.19 |
Основные законы современного танца. | ||||
4. | Изучение позиций рук, ног, оформление кисти. | 3 | 3 | 13.09.19 |
5. | Постановка корпуса: контракция. | 3 | 3 | 16.09.19 |
6. | Постановка корпуса: релиз. | 3 | 3 | 20.09.19 |
7. | Постановка корпуса: кйи, арка. | 3 | 3 | 23.09.19 |
8. | Постановка корпуса: коллабс в положении лёжа на спине, животе, сидя. | 3 | 3 | 27.09.19 |
9. | Аут-позиция, ин-позиция. | 3 | 3 | 30.09.19 |
10. | Упражнения на дыхание. | 3 | 3 | 04.10.19 |
11. | Знакомство с аттукцией и аддукцией. | 3 | 3 | 07.10.19 |
Упражнение в Par terre на скручивание корпуса. | ||||
12. | Спирали лёжа. | 3 | 3 | 11.10.19 |
13. | Спирали сидя. | 3 | 3 | 14.10.19 |
14. | Спирали стоя на одном колене. | 3 | 3 | 18.10.19 |
15. | Спирали в различных вариациях с руками | 3 | 3 | 21.10.19 |
16. | Спирали в различных вариациях с головой. | 3 | 3 | 25.10.19 |
17. | Спирали с работой стоп. | 3 | 3 | 28.10.19 |
18. | Спирали с releve. | 3 | 3 | 01.11.19 |
Упражнения на движение бёдер. | ||||
19. | Слайды, пуш-ап на полу. | 3 | 3 | 08.11.19 |
20. | Пуш-ап на середине зала. | 3 | 3 | 11.11.19 |
21. | Подготовка к падению. | 3 | 3 | 15.11.19 |
Освоение законов джаз-модерн танца. | ||||
22. | Изучение изоляция, полицентрии. | 3 | 3 | 18.11.19 |
23. | Изучение полиметрии, импульс. | 3 | 3 | 22.11.19 |
24. | Изучение регуляции. | 3 | 3 | 25.11.19 |
25. | Мультипликация. | 3 | 3 | 29.11.19 |
26. | Упражнения на координацию. | 3 | 3 | 02.12.19 |
27. | Управление Ю уровни. | 3 | 3 | 06.12.19 |
Упражнения на гибкость позвоночника, на стрейтч, для пресса, для корпуса. | ||||
28. | Упражнения в партере на гибкость «кошка», «лодочка» и т.д. | 3 | 3 | 09.12.19 |
29. | Упражнения на растяжку ног сидя на полу. | 3 | 3 | 13.12.19 |
30. | Упражнения на растяжку стоя на середине зала. | 3 | 3 | 16.12.19 |
31. | Упражнения на пресс для нижних мышц живота, для верхних и косых мышц живота. | 3 | 3 | 20.12.19 |
32. | Наклоны корпуса в стороны, назад, вперёд. | 3 | 3 | 23.12.19 |
33. | Упражнения на флэш - бэк, плэм - бэк. | 3 | 3 | 27.12.19 |
Подготовка к «мосту». «Сайт-контракшен». | ||||
34. | Грант батман лёжа на спине. | 3 | 3 | 30.12.19 |
35. | Гран батман с заносом рабочей ноги за опорную ногу. | 3 | 3 | 10.01.20 |
36. | Гран батман с отжимом от пола на руках. | 3 | 3 | 13.01.20 |
37. | Гран батман с разворотом рабочей ноги с опорой на одну руку. | 3 | 3 | 17.01.20 |
38. | Боковое сжатие. | 3 | 3 | 20.01.20 |
39. | Повторение пройденного материала. | 3 | 3 | 24.01.20 |
40. | Закрепление пройденного материала. | 3 | 3 | 27.01.20 |
Проучивание станка. | ||||
41. | Deme-plie с корпусом контракшен и релиз. | 3 | 3 | 31.01.20 |
42. | Grand plie с корпусом контракшен и релиз. | 3 | 3 | 03.02.20 |
43. | Battements tendus с корпусом контракшен. | 3 | 3 | 07.02.20 |
44. | Battements tendus с корпусом релиз. | 3 | 3 | 10.02.20 |
45. | Сайд-контракшен. | 3 | 3 | 14.02.20 |
46. | Повторение пройденного материала. | 3 | 3 | 17.02.20 |
47. | Закрепление пройденного материала. | 3 | 3 | 21.02.20 |
Battements tendus jetes, ronds de iambe par terr, en lear, fondues.adajio, grands battements jetes | ||||
48. | Изучение Battements tendus jetes. | 3 | 3 | 24.02.20 |
49. | Изучение ronds de iambe par terr. | 3 | 3 | 28.02.20 |
50. | Изучение ronds de iambe en lear. | 3 | 3 | 02.03.20 |
51. | Изучение fondues. | 3 | 3 | 06.03.20 |
52. | Изучение Adajio. | 3 | 3 | 09.03.20 |
53. | Изучение grands battements jetes. | 3 | 3 | 13.03.20 |
Скольжение. | ||||
54. | Слайды из стороны в сторону, где вес переносится по ходу движения контракшен. | 3 | 3 | 16.03.20 |
55. | Слайды из стороны в сторону, где вес переносится по ходу движения релиза. | 3 | 3 | 20.03.20 |
56. | Слайды в par terr на уровнях. | 3 | 3 | 23.03.20 |
57. | Повторение пройденного материала. | 3 | 3 | 27.03.20 |
Подготовка к прыжкам. | ||||
58. | Джамп по 1,2 позиции. | 3 | 3 | 30.03.20 |
59. | Джамп по 3,4 позиции ног. | 3 | 3 | 03.04.20 |
60. | Джамп по 5,6 позиции ног. | 3 | 3 | 06.04.20 |
61. | Лимп - прыжки с одной ноги на другую. | 3 | 3 | 10.04.20 |
62. | Прыжки и бег в сочетании с различными видами шагов. | 3 | 3 | 13.04.20 |
63. | Прыжки и бег в сочетании с подскоками и соскоками. | 3 | 3 | 17.04.20 |
Тилты. | ||||
64. | Смещение центра тяжести корпуса. | 3 | 3 | 20.04.20 |
65. | Смещение центра тяжести корпуса во всех направлениях. | 3 | 3 | 24.04.20 |
66. | Хип-лифт в сочетании с джаз-уок. | 3 | 3 | 27.04.20 |
67. | Повторение пройденного материала. | 3 | 3 | 04.05.20 |
68. | Закрепление пройденного материала. | 3 | 3 | 08.05.20 |
Различные варианты степа. | ||||
69. | Изучения Кик. | 3 | 3 | 11.05.20 |
70. | Изучения кэч-степ. | 3 | 3 | 15.05.20 |
71. | Изучения Флэш-степ. | 3 | 3 | 18.05.20 |
72. | Степ бэк в сочетании со спиралями. | 3 | 3 | 22.05.20 |
Всего: | 216 | 216 |
Рабочая программа 2 года обучения
Цель 2 года обучения: Способствовать развитию творческих способностей учащихся, формированию духовно-нравственной личности.
Задачи 2 года обучения:
Обучающие:
- Развивать танцевальные навыки в соответствии с программой;
- Продолжать усовершенствовать танцевальные упражнения.
Развивающие:
- Развитие психических процессов (внимание, память);
- Формировать умение реализовывать знания и умения, полученные на занятиях.
- Способствовать развитию духовного и интеллектуального потенциала учащихся на основе включенности танцевальную деятельность;
- Способствовать развитию двигательных навыков.
- Способствовать развитию образного мышления, воображения;
- Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Воспитательные:
- Содействовать формированию трудолюбия, целеустремлённости, умению доводить начатое дело до конца;
- Продолжать формировать интерес к танцевальной культуре;
- Воспитывать взаимоуважение, умение работать в коллективе.
– Воспитывать ответственность за результат индивидуальной и коллективной работы;
Ожидаемые результаты 2 года обучения
К концу освоения программы 2 года учащиеся:
Должны знать:
-знать историю возникновения танца модерн;
-знать направления и различные школы танца модерн;
-усвоить правильную постановку корпуса;
-освоить правильное дыхание - как основной аспект курса.
Должны уметь:
-уметь красиво опускаться и менять положение на полу;
-освоить падения из различных уровней;
-свободно владеть различными видами вращений;
-свободно владеть основными видами прыжков.
Содержание программы. 2-ой год обучения
Тема 1. Вводное занятие (2 часа). Теоретическое занятие.
История возникновения танца модерн. Его отличие от джазтанца. Направление различных школ модерн танца. Дыхание как основной аспект в модерн танце.
Тема 2. Работа в партере (18 часов). Практические занятия.
Упражнения на дыхание. Проучивание позиций в par terr. Постановка корпуса сидя,лёжа на полу. «Кёв» , «релиз», «сайт- контракшен», «арка», «бамсы».
Тема 3. Круговые движения корпусом (12 часов). Практические занятия.
Упражнения корпусом: «кёв», «релиз», «спирали», «бамсы», в положении «бабочки», в 1 паралельной позиции, во 2 позиции, с работой стоп - флэкс, поинт, в 4 позиции.
Тема 4. Работа стоп в параллельных позициях в par terr (10 часов). Практические занятия.
Упражнения флэкс, пойнт в 1 паралельной позиции, сэконт- позиции, сидя на полу прямые ноги впереди, круговые движения стопой.
Тема 5. Упражнения на движения бёдер (10 часов). Практические занятие.
Пуш-апп из положения сидя на полу. С опорой на одну руку (боком). Спиральные движения тазом в 4-ой позиции Сидя на полу.
Тема 6. Растягивание боковой части туловища (10 часов). Практические занятия.
Растягивания боковой части туловища выполняется в par terr в сэконт-позиции, с большой амплитудой и выполняется в режиме стрейчинга, статично без рывков. Grands battements jetes лёжа на полу во все направления.
Тема 7. Скручивание позвоночника стоя на коленях (8 часов). Практические занятия.
Сгибание вперёд в контракшен, выгибание туловища назад и снова вперёд в релиз.
Тема 8. Подготовка к падению(Дропп) (8 часов). Практические занятия.
«Лифт», подготовка к «узлу».
Тема 9. Падения на бок (8часов). Практические занятия.
Падения из положения сидя, с одного колена, из положения стоя.
Тема 10. Упражнения на середине зала (16 часов). Практические занятия.
Demi, Grand plie по параллельной позиции контракция по 2 позиции. Ваttements tendus, battements tendus jetes, ronds de jambe parterr, fondues, releve lent, devloppe,grands batlemens jetes.
Тема 11. Боковая арка (6 часов). Практические занятия.
Упражнения для торса основаны на глубоком растягивающем изгибе по средней линии, проходящей от пяток до макушки.
Тема 12. Передвижения по полу или движения в пространстве (16 часов). Практические занятия.
Изучение танцевальных комбинаций с использованием вращений, прыжков, переворотов. Изучение танцевальных рисунков и переходов из рисунка в рисунок.
Тема 13. Вращения (10 часов). Практические занятия.
Изучение «шёне», поворота «закруто», поворота с релаксом и контракцией.
Тема 14. Прыжки (10 часов). Практические занятия.
Сотэ, Ассамблее (выворотно и не выворотно), Гранд жете. Перекидной прыжок. Различные варианты шагов, триплеты, повороты в arabesques, вращения с продвижением, прыжки и комбинации прыжков.
Год обучения: 2 год обучения
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по факту | Даты занятий | ||||
1. | Техника безопасности. Вводное занятие (история возникновения танца модерн). | 3 | 3 | 03.09.19 | ||||
Работа в партере. | ||||||||
2. | Упражнения на дыхание. | 3 | 3 | 05.09.19 | ||||
3. | Проучивание позиций в par terr. | 3 | 3 | 10.09.19 | ||||
4. | Постановка корпуса сидя на полу. | 3 | 3 | 12.09.19 | ||||
5. | Постановка корпуса лёжа на полу. | 3 | 3 | 17.09.19 | ||||
6. | Изучения «Кёв». | 3 | 3 | 19.09.19 | ||||
7. | Изучение «Релиз». | 3 | 3 | 24.09.19 | ||||
8. | Изучение «Сайт- контракшен». | 3 | 3 | 26.09.19 | ||||
9. | Изучение «Арка». | 3 | 3 | 01.10.19 | ||||
10. | Изучение «Бамсы». | 3 | 3 | 03.10.19 | ||||
11. | Отработка и закрепление пройденного материала. | 3 | 3 | 08.10.19 | ||||
Круговые движения корпусом. | ||||||||
12. | Упражнения корпусом: «кёв», «релиз». | 3 | 3 | 10.10.19 | ||||
13. | Упражнения корпусом: «спирали», «бамсы». | 3 | 3 | 15.10.19 | ||||
14. | Упражнения корпусом: в положении «бабочки», в 1 параллельной позиции, | 3 | 3 | 17.10.19 | ||||
15. | Упражнения корпусом: во 2 позиции, с работой стоп – флэкс. | 3 | 3 | 22.10.19 | ||||
16. | Упражнения корпусом поинт. | 3 | 3 | 24.10.19 | ||||
17. | Упражнения корпусом в 4 позиции. | 3 | 3 | 29.10.19 | ||||
Работа стоп в параллельных позиииях в par terr . | ||||||||
18. | Упражнения флэкс. | 3 | 3 | 31.10.19 | ||||
19. | Поинт в 1 параллельной позиции. | 3 | 3 | 05.11.19 | ||||
20. | Сэконт- позиции. | 3 | 3 | 07.11.19 | ||||
21. | Ряд упражнений сидя на полу прямые ноги впереди. | 3 | 3 | 12.11.19 | ||||
22. | Упражнения на стопы. | 3 | 3 | 14.11.19 | ||||
Упражнения на движения бёдер | ||||||||
23. | Пуш-ап из положения сидя на полу. | 3 | 3 | 19.11.19 | ||||
24. | Пуш- ап с опорой на одну руку. | 3 | 3 | 21.11.19 | ||||
25. | Пуш- ап боком. | 3 | 3 | 26.11.19 | ||||
26. | Спиральные движения тазом. | 3 | 3 | 28.11.19 | ||||
27. | Спиральные движения тазом в 4-ой позиции сидя на полу. | 3 | 3 | 03.12.19 | ||||
Растягивание боковой части туловища | ||||||||
28. | Растягивания боковой части туловища выполняется в par terr в сэконт-позиции, с большой амплитудой и выполняется в режиме стрейчинга, статично без рывков. | 3 | 3 | 05.12.19 | ||||
29. | Grands battements jetes лёжа на полу в перёд. | 3 | 3 | 10.12.19 | ||||
30. | Grands battements jetes лёжа на полу в сторону. | 3 | 3 | 12.12.19 | ||||
31. | Grands battements jetes лёжа на полу на зад. | 3 | 3 | 17.12.19 | ||||
32. | Повтор и отработка пройденного материала. | 3 | 3 | 19.12.19 | ||||
Скручивание позвоночника стоя на коленях. | ||||||||
33. | Сгибание вперёд в контракшен. | 3 | 3 | 24.12.19 | ||||
34. | Выгибание туловища назад и снова вперёд в релиз. | 3 | 3 | 26.12.19 | ||||
35. | Закрепление пройденного материала. | 3 | 3 | 09.01.20 | ||||
36. | Повтор и отработка материала. | 3 | 3 | 14.01.20 | ||||
Подготовка к падению(Дропп). | ||||||||
37. | Изучение «Лифт». | 3 | 3 | 16.01.20 | ||||
38. | Подготовка к «узлу». | 3 | 3 | 21.01.20 | ||||
39. | Изучение «узла». | 3 | 3 | 23.01.20 | ||||
40. | Повтор и отработка материала. | 3 | 3 | 28.01.20 | ||||
Падения на бок. | ||||||||
41. | Падения из положения сидя. | 3 | 3 | 30.01.20 | ||||
42. | Падения с одного колена. | 3 | 3 | 04.02.20 | ||||
43. | Падения из положения стоя. | 3 | 3 | 06.02.20 | ||||
44. | Повтор и отработка материала. | 3 | 3 | 11.02.20 | ||||
Упражнения на середине зала. | ||||||||
45. | Demi plie по параллельной позиции контракция по 2 позиции. | 3 | 3 | 13.02.20 | ||||
46. | Grand plie по параллельной позиции контракция по 2 позиции. | 3 | 3 | 18.02.20 | ||||
47. | Ваttements tendus. | 3 | 3 | 20.02.20 | ||||
48. | Battements tendus jetes. | 3 | 3 | 25.02.20 | ||||
49. | Ronds de jambe parterr. | 3 | 3 | 27.02.20 | ||||
50. | Fondues. | 3 | 3 | 03.03.20 | ||||
51. | Releve lent. | 3 | 3 | 05.03.20 | ||||
52. | Developpe, grands batlemens jetes. | 3 | 3 | 10.03.20 | ||||
Боковая арка. | ||||||||
53. | Упражнения для торса. | 3 | 3 | 12.03.20 | ||||
54. | Упражнения для торса основаны на глубоком растягивающем изгибе по средней линии, проходящей от пяток до макушки. | 3 | 3 | 17.03.20 | ||||
55. | Повтор и отработка материала. | 3 | 3 | 19.03.20 | ||||
Передвижения по полу или движения в пространстве. | ||||||||
56. | Изучение танцевальных комбинаций с использованием вращений. | 3 | 3 | 24.03.20 | ||||
57. | Изучение танцевальных комбинаций с использованием прыжков. | 3 | 3 | 26.03.20 | ||||
58. | Изучение танцевальных комбинаций с использованием переворотов. | 3 | 3 | 31.03.20 | ||||
59. | Изучение танцевальных рисунков. | 3 | 3 | 02.04.20 | ||||
60. | Изучение танцевальных переходов. | 3 | 3 | 07.04.20 | ||||
61. | Изучение танцевальных переходов из рисунка в рисунок. | 3 | 3 | 09.04.20 | ||||
62. | Закрепление пройденного материала. | 3 | 3 | 14.04.20 | ||||
63. | Повтор и отработка материала. | 3 | 3 | 16.04.20 | ||||
Вращения. | ||||||||
64. | Изучение «шёне». | 3 | 3 | 21.04.20 | ||||
65. | Изучение поворота «закруто». | 3 | 3 | 23.04.20 | ||||
66. | Изучение поворота с релаксом. | 3 | 3 | 28.04.20 | ||||
67. | Изучение поворота с контракцией. | 3 | 3 | 30.04.20 | ||||
68. | Повтор и отработка материала. | 3 | 3 | 05.05.20 | ||||
Прыжки. | ||||||||
69. | Сотэ. | 3 | 3 | 07.05.20 | ||||
70. | Ассамблее (выворотное и не выворотное). Гранд жете. | 3 | 3 | 12.05.20 | ||||
71. | Перекидной прыжок. | 3 | 3 | 14.05.20 | ||||
72. | Различные варианты шагов, триплеты, | 3 | 3 | 19.05.20 | ||||
73. | Повороты в arabesques, вращения с продвижением, прыжки и комбинации прыжков. | 3 | 3 | 21.05.20 | ||||
Всего: | 216 | 216 |
Рабочая программа 3 года обучения.
Цель 3 года обучения: приобщить учащихся к новым формам танцевального искусства, расширить палитру их технических возможностей и выразительных средств, обучить основам импровизации.
Задачи 3 года обучения:
Обучающие:
- Совершенствование координации движений;
- Обучать выразительности в танцевальных комбинациях под современную
музыку.
Развивающие:
- Развивать координацию движений различных частей тела на
середине класса;
- Способствовать развитие танцевальности через этюды на
современные темы;
- Развитие творческих качеств личности.
Воспитательные:
- Воспитание уважительного отношения к танцевальной культуре как способу выражения внутреннего мира человека, через язык современной пластики и движений.
- Воспитание настойчивости в овладении движений;
- Воспитание эмоциональной выразительности.
Ожидаемые результаты 3 года обучения.
К концу освоения программы 3 года учащиеся:
Должны знать:
-знать стили: контемпорари, импровизацию, джаз-модерн;
-знать направления и различные школы джаз-модерна;
-знать основы импровизации.
Должны уметь:
-уметь использовать в полной мере уровни мультипликации;
-свободно владеть различными прыжками;
-свободно передвигаться в пространстве;
-освоить основные упражнения в импровизации.
Содержание программы. 3-й год обучения.
Тема 1. Вводное занятие (2 часа). Теоретическое занятие.
Знакомство со стилями контемпорари, контактная импровизация, джаз модерн.
Тема 2. Упражнения для разогрева мышц спины, корпуса (12 часов). Практические занятия.
Разминку можно проводить в стиле джаз-модерн на полу, в различных уровнях. Варьировать темп музыки.
Тема З. Упражнения для разминки мыши ног (12 часов). Практические занятия.
Начинать разминку можно на полу или лёжа, усложняя упражнения прибавлением темпа, количеством исполнения.
Тема 4. Разминка на середине зала (14 часов). Практические занятия.
Изолированные движения головы, торса, рук, ног. Активно использовать уровни джаза, мультипликация, изоляцию.
Тема5. Движения на растяжку ног (12 часов). Практические занятия.
Стрейтч движения на полу, сидя, стоя, у «станка».
Тема 6. Прыжки (18 часов). Практические занятия.
Можно использовать прыжки классического танца, сочетая их с законами джаз-танца. Ambuite, assemble, jete , ballone, sissonne devloppe и др.
Тема 7. Передвижения в пространстве (18 часов). Практические занятия.
Различные виды шагов, проученные ранее, составляются в комбинации в стиле джаз-танца, модерн танца, контемпорари. Усложняются количеством повторений, прибавлением темпа в музыке.
Тема 8. Вращения (20 часов) Практические занятия.
Пируэты, chenes, вращения еn dehors, en dedans , fuetcs в усложненном варианте за счёт включения прыжков, контракции и релиза.
Тема 9. Комбинации из проученных движений (20 часов), Практические занятия.
В комбинации включаются все проученные движения включая прыжки, падения, скольжения, пируэты, вращения, повороты, шаги с применением эстрадного танца и сочетания в разных стилях.
Тема 10.Основы импровизация и контактная импровизация (18 часов). Практические занятия.
Основы импровизации. Включаются упражнения, построенные на доверии партнёра к партнёру (что очень важно на «поддержках»). Перемещение на четырёх точках (использование различных уровней). Изоляция и импульс на различные точки тела. Работа в парах. Упражнение «зеркальное отражение». Падение на партнёра.
Год обучения: 3 год обучения.
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по факту | Даты занятий |
Техника безопасности. Вводное занятие (знакомство со стилями, контемпорари, контактная импровизация, джаз-модерн). | 3 | 3 | 04.09.19 | |
Тема 1. | ||||
Упражнения для разогрева мышц спины, корпуса. | ||||
Разминка в стиле джаз-модерн на полу. | 3 | 3 | 07.09.19 | |
Разминка джаз-модерн в различных вариациях. | 3 | 3 | 11.09.19 | |
Повторение и закрепление пройденного материала. | 3 | 3 | 14.09.19 | |
Разминка с изменением темпа музыки. | 3 | 3 | 18.09.19 | |
Закрепление пройденного материала. | 3 | 3 | 21.09.19 | |
Упражнения для разминки мыши ног. | ||||
Разминка на полу или лёжа. | 3 | 3 | 25.09.19 | |
Разминка с усложнением упражнения, прибавлением темпа. | 3 | 3 | 28.09.19 | |
Закрепление пройденного материала. | 3 | 3 | 02.10.19 | |
Усложнения разминки, количеством исполнения. | 3 | 3 | 05.10.19 | |
Закрепление пройденного материала. | 3 | 3 | 09.10.19 | |
Разминка на середине зала. | ||||
Изолированные движения головы. | 3 | 3 | 12.10.19 | |
Изолированные движения торса. | 3 | 3 | 16.10.19 | |
Изолированные движения рук. | 3 | 3 | 19.10.19 | |
Изолированные движения ног. | 3 | 3 | 23.10.19 | |
Закрепление пройденного материала. | 3 | 3 | 26.10.19 | |
Использование уровней джаза. | 3 | 3 | 30.10.19 | |
Мультипликация, изоляция. | 3 | 3 | 02.11.19 | |
Движения на растяжку ног. | ||||
Стрейтч движения на полу. | 3 | 3 | 06.11.19 | |
Стрейтч движения сидя. | 3 | 3 | 09.11.19 | |
Стрейтч движения стоя. | 3 | 3 | 13.11.19 | |
Стрейтч движения «у станка». | 3 | 3 | 16.11.19 | |
Закрепление пройденного материала. | 3 | 3 | 20.11.19 | |
Повторение пройденного материала. | 3 | 3 | 23.11.19 | |
Отработка ранее изученного материала. | 3 | 3 | 27.11.19 | |
Прыжки. | ||||
Прыжки классического танца. | 3 | 3 | 30.11.19 | |
Прыжки классического танца, сочетание их с законами джаз-танца. | 3 | 3 | 04.12.19 | |
Изучение Ambuite. | 3 | 3 | 07.12.19 | |
Изучение assemble. | 3 | 3 | 11.12.19 | |
Изучение jete. | 3 | 3 | 14.12.19 | |
Изучение ballone. | 3 | 3 | 18.12.19 | |
Изучение sissonne devloppe. | 3 | 3 | 21.12.19 | |
Закрепление пройденного материала. | 3 | 3 | 25.12.19 | |
Ambuite, assemble, jete , ballone, sissonne devloppe и др. В сочетании с законами джаз-танца. | 3 | 3 | 28.12.19 | |
Передвижения в пространстве. | ||||
Различные виды шагов, проученные ранее, составляются в комбинации в стиле джаз-танца. | 3 | 3 | 11.01.20 | |
Различные виды шагов, проученные ранее, составляются в комбинации в стиле модерн танца. | 3 | 3 | 15.01.20 | |
Различные виды шагов, проученные ранее, составляются в комбинации в стиле контемпорари. | 3 | 3 | 18.01.20 | |
Повторение пройденного материала. | 3 | 3 | 22.01.20 | |
Ранее выученные комбинации усложняются количеством повторений. | 3 | 3 | 25.01.20 | |
Ранее выученные комбинации усложняются прибавлением темпа в музыке. | 3 | 3 | 29.01.20 | |
Повторение пройденного материала. | 3 | 3 | 01.02.20 | |
Закрепление пройденного материала. | 3 | 3 | 05.02.20 | |
Отработка ранее изученного материала. | 3 | 3 | 08.02.20 | |
Вращения. | ||||
Изучение пируэтов. | 3 | 3 | 12.02.20 | |
Изучение chenes. | 3 | 3 | 15.02.20 | |
Вращения еn dehors. | 3 | 3 | 19.02.20 | |
Вращения en dedans. | 3 | 3 | 22.02.20 | |
Изучение fuetcs в усложненном варианте за счёт включения прыжков. | 3 | 3 | 26.02.20 | |
Изучение fuetcs в усложненном варианте за счёт включения контракции. | 3 | 3 | 29.02.20 | |
Изучение fuetcs в усложненном варианте за счёт включения релиза. | 3 | 3 | 04.03.20 | |
Повторение пройденного материала. | 3 | 3 | 07.03.20 | |
Закрепление пройденного материала. | 3 | 3 | 11.03.20 | |
Отработка ранее изученного материала. | 3 | 3 | 14.03.20 | |
Комбинации из проученных движений. | ||||
В комбинации включаются все проученные движения включая прыжки. | 3 | 3 | 18.03.20 | |
В комбинации включаются все проученные движения включая падения. | 3 | 3 | 21.03.20 | |
В комбинации включаются все проученные движения включая скольжения. | 3 | 3 | 25.03.20 | |
В комбинации включаются все проученные движения включая пируэты. | 3 | 3 | 28.03.20 | |
В комбинации включаются все проученные движения включая вращения. | 3 | 3 | 01.04.20 | |
В комбинации включаются все проученные движения включая повороты. | 3 | 3 | 04.04.20 | |
В комбинации включаются все проученные шаги с применением эстрадного танца. | 3 | 3 | 08.04.20 | |
В комбинации включаются все проученные движения сочетая в разных стилях. | 3 | 3 | 11.04.20 | |
Закрепление пройденного материала. | 3 | 3 | 15.04.20 | |
Отработка ранее изученного материала. | 3 | 3 | 18.04.20 | |
Основы импровизация и контактная импровизация. | ||||
Основы импровизации. | 3 | 3 | 22.04.20 | |
Включаются упражнения, построенные на доверии партнёра к партнёру (что очень важно на «поддержках»). | 3 | 3 | 25.04.20 | |
Перемещение на четырёх точках (использование различных уровней). | 3 | 3 | 29.04.20 | |
Изоляция и импульс на различные точки тела. | 3 | 3 | 06.05.20 | |
Работа в парах. | 3 | 3 | 13.05.20 | |
Упражнение «зеркальное отражение». | 3 | 3 | 16.05.20 | |
Падение на партнёра. | 3 | 3 | 20.05.20 | |
Повторение пройденного материала. | 3 | 3 | 23.05.20 | |
Закрепление пройденного материала. | 3 | 3 | 27.05.20 | |
Всего: | 216 | 216 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радость танца»
Программа «Радость танца» дает каждому учащемуся возможность прочувствовать и осознать свою национальную принадлежность и проникнуть в образную сущность танцевальной культуры народов России...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. "Современный танец. Хореография. В вихре танца"
Программа «Современный танец. Хореография («В вихре танца»)» имеет художественную направленность, углубленный уровень.Главная линия программы заключается в творческой самореали...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "УЛИЧНЫЕ ТАНЦЫ"
Уже само название объединения говорит о ведущем направлении программы - Street Dance (Уличные Танцы). Стрит – денс, - это смесь различных танцевальных жанров и культур. Это танцевально...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр танца «Релакс». «Виды современной хореографии»
Театр танца - это объединение творческих людей, соединенных одной идеей: рассказать людям что-либо (чувства, сюжеты из жизни, переживания), не используя никаких слов, пользуясь лишь хореографическим я...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр танца «Релакс». «Основы классической и современной хореографии»
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа«Театр танца «Релакс».«Основы классической и современной хореографии»Театр танца - это объединение творческих л...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр танца «Релакс». «Развитие физических данных у детей 5-8 лет»
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа«Театр танца «Релакс».«Развитие физических данных у детей 5-8 лет»Театр танца - это объединение творческих люде...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр танца «Релакс». «Совершенству нет предела»
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа«Театр танца «Релакс».«Совершенству нет предела»По программе работают 2 педагога: Александрова Т.Н. (классическ...