Открытое занятие по внеурочной деятельности ЗОЖ 2 класс
план-конспект

Ондар Чаян Кара-оолович

Технологическая карта открытого занятия по внеурочному деятельности ЗОЖ 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_zozh_2_klass.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия  по внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительному направлению «ЗОЖ»

Школа: МБОУ Хорум-Дагская СОШ

Класс: 2

Внеурочная деятельность: ЗОЖ

Учитель: Ондар Чаян Кара-оолович

                                                                                            

Тема

Секреты здоровья.

Цели

Задачи

Образовательная:

Актуализация  знаний  учащихся о здоровье,  раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни».

  • Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках в школе и из средств массовой информации.
  • Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
  • Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.

Формировать УУД:

- Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, формирование заинтересованности в ведении ЗОЖ, формирование учебно-познавательной интереса к новому учебному материалу и способам выполнения заданий, Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ознакомить с режимом дня второклассника, с соблюдением правил гигиены, с необходимостью правильного питания и  занятием спорта.

Планируемый результат

Предметные:

Расширить знания учащихся о здоровом образе жизни.

Личностные:

Находить   примеры подтверждающие необходимость соблюдения правил гигиены, режима дня, правильного питания и занятия спортом  (гимнастическими упражнениями).

Метапредметные:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом(Коммуникативные УУД).

Способствовать развитию у учащихся первоначальных навыков исследовательской работы (памятка «Здоровый образ жизни»); стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные УУД).

Основные понятия

ЗОЖ (здоровый образ жизни), здоровый человек

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Оборудование: памятка «ЗОЖ», проектор, компьютер, набор для самостоятельных работ

Этапы урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация

Учитель. 

-Добрый день дети!

Выбор эффективного способа концентрации внимания.

Мотивация деятельности.

Проявляют

заинтересованность.

Постановка

учебной проблемы

Учитель:

Самое главное богатство человека – это здоровье.

 Разрушить своё здоровье легко, купить – невозможно ни за какие деньги.

Поэтому мы поговорим о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Чтение пословиц:

- Прочитайте пословицы о здоровье. Как вы их понимаете?

- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

- Болен – лечись, а здоров – берегись.

Подготовка  детей к самостоятельному формулированию темы.

Высказывают своё мнение.

Объясняют смысл пословиц.

Собирают пословицу по частям, объясняют смысл этой пословицы.

Формулирование проблемы,

планирование

деятельности

- Ребята, а какого человека мы можем назвать здоровым?

(стройный, энергичный, ловкий, крепкий)

Сегодня мы сделаем ещё один шаг навстречу здоровому образу жизни. И сделаем это прямо сейчас.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она!

Музыкальная физминутка-зарядка.

Учитель подводит детей к самостоятельной постановке учебных задач, знакомит с понятием «здоровый образ жизни»

Здоровьесбережение через динамическую паузу.

Называют какого человека называют здоровым: стройного, энергичного, ловкого, крепкого)

Выполняют физминутку

Актуализация опорных знаний

Учитель:

- Ребята, чтобы быть здоровым, красивым и сильным нужно что делать?

Обсуждают, как сохранить здоровье.

1.Правильно питаться,

2. Заниматься  спортом

3. и следить за чистотой тела и дом

4. Вести здоровый образ жизни.

Основная часть занятий

Учитель:

- Ребята,  самый большой секрет здоровья это что?

- Больше двигайся!

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку, по чаще играй в подвижные игры.

А сейчас мы будем соревноваться по различным видам ходьбы и бега.

-Построились, рассчитайтесь по 2.

Первая игра «Чистим зубы»

Вторая игра «Черепашки»

Третья игра: «Пингвины»

Четвёртая игра: «Гусиный шаг»

Пятая игра «Лягушата»

 

Шестая игра «Кенгуру»

 

Организует подвижные игры детям.

Кто много принесёт щёток, паст, мыл  в минуту, та команда получают 1 смайлик

Ходьба как черепашки

(Дети будут ходить как пингвины, гуси, лягушата, кенгуру)

(у какой команды больше смайликов – это команда побеждает)

Отвечают на вопросы учителя.

Соревнуются между командами.

Учащиеся разделятся на две команды

Рефлексия

Учитель. Ребята, к сожалению, наше занятие заканчивается. Я прощаюсь  с вами лишь на некоторое время и мы обязательно встретимся через неделю.

 Благодарю за внимание!

Подведение итогов по выполнению поставленных учебных задач.

Организация обратной связи по итогам работы.

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.  

Делятся впечатлениями.

Учатся выстраивать собственные высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Тема: Речевые игры и вокальные упражнения

Цель: формирование певческого аппарата у младших школьниковОбразовательные: выработать умение четкого произношения слов во время исполнения;Воспитательная: вовлечь в активную певческую деятельно...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"

"Хризантема-царица осени"Разработка  занятия по оригами «Хризантема-царица осени» Тема: Изготовление хризантемы из бумаги  Цель: формирование готовности к саморазвитию в творческой...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.

Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...

Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности арт-студии в 5 классе

Материал соответствует требованиям ФГОС, используются информационно-коммуникативные технологии. В основе занятия лежит системно-деятельностный подход....

Открытое занятие по внеурочной деятельности. Мастер-класс "Изготовление броши "Незабудка""

МБОУ «Щетинская основная общеобразовательная школа»         Мастер-класспо предмету «Технология» на тему: «Незабудка»...