Открытое занятие по внеурочной деятельности. Мастер-класс "Изготовление броши "Незабудка""
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Долженкова Галина Александровна

МБОУ «Щетинская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс

по предмету «Технология»

на тему: «Незабудка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель технологии:

Долженкова Г.А.

 

 

 

2019 год

Не губи ты жизнь бездельем,

Занимайся рукодельем!

Результат – на радость нам,

Нашим близким и друзьям!

(1 слайд)

Цель продолжить знакомство с техникой «Фелтинг»- сухое валяние и технологией валяния на примере изготовления броши-цветка.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить учащихся работе с шерстью, с её свойствами; показать основные приемы, закрепить практические знания и умения

 

Развивающие:

  • Развивать воображение, творческие способности, познавательный интерес к рукоделию.
  • Совершенствовать навык работы с шерстью.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.

 

Методы и приёмы обучения: наглядные, беседа, практическая работа.

Инструменты и принадлежности для работы:

Компьютер, проектор, презентация, образцы изделий, шерсть для валяния, проволока, фильцевальные иглы, губки, булавки, наглядный материал, ножницы

Ход занятия

 

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

 Вниманье ваших умных глаз,

 Я знаю, каждый в классе гений,

 Но без труда талант не впрок.

Возьмём же в руки нити красок

 И вместе сочиним урок.

 

- Ребята, давайте посмотрим, все ли готовы к занятию, у всех есть все необходимое?

- Уважаемые коллеги, приглашаю вас присоединиться к нашему мастер-классу и попробовать свои силы

  1. Создание проблемной ситуации.

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, нас ждёт яркий и красочный мир. А вот о чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав мою загадку. Педагог предлагает детям отгадать загадку: «Нарядные сестрички весь день гостей встречают, мёдом угощают» (если дети затрудняются, можно предложить им подсказку).

– Значит, вам нужна подсказка? Хорошо. Многие художники посвящали им свои картины, но удивительно то, что они сами по себе могут стать произведением искусства, если их правильно подобрать друг к другу. Такое искусство называют флористика. Догадались, о чём я? – Тема нашего урока связана с цветами, но какими? Отгадайте

Луг как будто в синих точках,

В нежных маленьких цветочках.

Будто глазки у Анютки,

Нам мигают…

Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Правильно, а значит наступила пора цветов. А как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься в нашей творческой мастерской?

 (2слайд) 2. Тема: изготовление броши «Незабудка»

Мы с вами проделали большую подготовительную работу: сеяли незабудку в лоток на рассаду, рисовали, делали брошки-цветочки мамам. (3-4слайды)

  1. Актуализация знаний

Сегодня я предлагаю вам попробовать сделать брошь, собрав букетик незабудок, в технике «Фелтинг» - сухое валяние.

Вспомним последовательность изготовления незабудки (5-9слайды) и всю предварительную работу, которую мы с вами вместе проделали, готовясь к нашему занятию.

  1. И

   Инструктаж. Перед тем, как мы начнем работ, вспомним о технике безопасности при работе с фильцевальной иглой и ножницами.

(10 слайд)

  1. Практическая работа. Изготовление и сборка цветка. В процессе работы педагог рассказывает притчу о незабудке.

А знаете ли вы, что: русское "незабудка”, английское "Forget-Me-Not”, немецкое "Vergipmeinnicht” – все о том же. Например, рассказывают, что много лет тому назад пошла одна влюбленная пара погулять вдоль реки. Вдруг девушка увидела на краю крутого берега прелестный голубой цветок. Юноша полез вниз, чтобы сорвать его, но не удержался и упал в реку. Сильное течение подхватило юношу, только он успел крикнуть любимой: "Не забудь меня!", как вода накрыла его с головой.

  1. Физкультминутка.

     Вы хорошо потрудились, теперь дадим нашим глазам и рукам отдохнуть. Отложите иглы. Сделаем несколько упражнений.

В сторону отложим заготовку и войлочную прядь,
В работе нужен отдых – это надо знать!
Пальчики по парте отбивают такт,
Словно на рояле играет музыкант.

А теперь мы встанем с ваших мест друзья
И поаплодируем – без этого нельзя!
Влево мы посмотрим, а затем направо,
А теперь, ребята, мы посмотрим прямо.

Глазками покрутим по стрелке часовой,
Вверх поднимем руки, сомкнём над головой.
Сделаем глубокий очень вдох, друзья,
Жить без кислорода нам никак нельзя.

Руки опустили, на носочки поднялись,
Сели, успокоились, работой занялись.
Взяли заготовку и войлочную прядь,
Снова мы готовы знания получать!

      Отдохнули. Теперь продолжим работу.

Завершение работы, прикрепление цветов к картине.

-  Посмотрите, ребята, какие красивые цветы у нас получились. Мы все очень старались, поэтому наш труд принёс нам радость. У нас получились чудесные букетики из незабудок на общей картине, а для брошек – нужно прикрепить только булавки.

Что вы почувствовали при работе с шерстью?

- А скажите, пожалуйста, людям какой профессии пригодятся такие умения? (ответы детей). Вы правильно думаете - людям, которые в своей профессии связаны с украшением одежды, а также украшением своего дома.

Я думаю, что теперь такие изделия каждый из вас сможет сделать самостоятельно и подарить своим близким.

  1. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Понравилось делать цветы?

Если вам все было понятно и все понравилось поднимите цветок розового цвета;

Если были затруднения – красного цвета;

Если занятие не интересно – синего цвета.

Спасибо за занятие, вы свободны, вы славно потрудились

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryty_urok_nezabudka.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Щетинская основная общеобразовательная школа»

Мастер-класс

по предмету «Технология»

на тему: «Незабудка»

Подготовила учитель технологии:

Долженкова Г.А.

2019 год

Не губи ты жизнь бездельем,

Занимайся рукодельем!

Результат – на радость нам,

Нашим близким и друзьям!

(1 слайд)

Цель продолжить знакомство с техникой «Фелтинг»- сухое валяние и технологией валяния на примере изготовления броши-цветка.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить учащихся работе с шерстью, с её свойствами; показать основные приемы, закрепить практические знания и умения

Развивающие:

  • Развивать воображение, творческие способности, познавательный интерес к рукоделию.
  • Совершенствовать навык работы с шерстью.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.

Методы и приёмы обучения: наглядные, беседа, практическая работа.

Инструменты и принадлежности для работы:

Компьютер, проектор, презентация, образцы изделий, шерсть для валяния, проволока, фильцевальные иглы, губки, булавки, наглядный материал, ножницы

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

 Вниманье ваших умных глаз,

 Я знаю, каждый в классе гений,

 Но без труда талант не впрок.

Возьмём же в руки нити красок

 И вместе сочиним урок.

- Ребята, давайте посмотрим, все ли готовы к занятию, у всех есть все необходимое?

- Уважаемые коллеги, приглашаю вас присоединиться к нашему мастер-классу и попробовать свои силы

  1. Создание проблемной ситуации.

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, нас ждёт яркий и красочный мир. А вот о чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав мою загадку. Педагог предлагает детям отгадать загадку: «Нарядные сестрички весь день гостей встречают, мёдом угощают» (если дети затрудняются, можно предложить им подсказку).

– Значит, вам нужна подсказка? Хорошо. Многие художники посвящали им свои картины, но удивительно то, что они сами по себе могут стать произведением искусства, если их правильно подобрать друг к другу. Такое искусство называют флористика. Догадались, о чём я? – Тема нашего урока связана с цветами, но какими? Отгадайте

Луг как будто в синих точках,

В нежных маленьких цветочках.

Будто глазки у Анютки,

Нам мигают…

Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Правильно, а значит наступила пора цветов. А как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься в нашей творческой мастерской?

 (2слайд) 2. Тема: изготовление броши «Незабудка»

Мы с вами проделали большую подготовительную работу: сеяли незабудку в лоток на рассаду, рисовали, делали брошки-цветочки мамам. (3-4слайды)

  1. Актуализация знаний

Сегодня я предлагаю вам попробовать сделать брошь, собрав букетик незабудок, в технике «Фелтинг» - сухое валяние.

Вспомним последовательность изготовления незабудки (5-9слайды) и всю предварительную работу, которую мы с вами вместе проделали, готовясь к нашему занятию.

  1. И

   Инструктаж. Перед тем, как мы начнем работ, вспомним о технике безопасности при работе с фильцевальной иглой и ножницами.

(10 слайд)

  1. Практическая работа. Изготовление и сборка цветка. В процессе работы педагог рассказывает притчу о незабудке.

А знаете ли вы, что: русское "незабудка”, английское "Forget-Me-Not”, немецкое "Vergipmeinnicht” – все о том же. Например, рассказывают, что много лет тому назад пошла одна влюбленная пара погулять вдоль реки. Вдруг девушка увидела на краю крутого берега прелестный голубой цветок. Юноша полез вниз, чтобы сорвать его, но не удержался и упал в реку. Сильное течение подхватило юношу, только он успел крикнуть любимой: "Не забудь меня!", как вода накрыла его с головой.

  1. Физкультминутка.

     Вы хорошо потрудились, теперь дадим нашим глазам и рукам отдохнуть. Отложите иглы. Сделаем несколько упражнений.

В сторону отложим заготовку и войлочную прядь,
В работе нужен отдых – это надо знать!
Пальчики по парте отбивают такт,
Словно на рояле играет музыкант.

А теперь мы встанем с ваших мест друзья
И поаплодируем – без этого нельзя!
Влево мы посмотрим, а затем направо,
А теперь, ребята, мы посмотрим прямо.

Глазками покрутим по стрелке часовой,
Вверх поднимем руки, сомкнём над головой.
Сделаем глубокий очень вдох, друзья,
Жить без кислорода нам никак нельзя.

Руки опустили, на носочки поднялись,
Сели, успокоились, работой занялись.
Взяли заготовку и войлочную прядь,
Снова мы готовы знания получать!

      Отдохнули. Теперь продолжим работу.

Завершение работы, прикрепление цветов к картине.

-  Посмотрите, ребята, какие красивые цветы у нас получились. Мы все очень старались, поэтому наш труд принёс нам радость. У нас получились чудесные букетики из незабудок на общей картине, а для брошек – нужно прикрепить только булавки.

Что вы почувствовали при работе с шерстью?

- А скажите, пожалуйста, людям какой профессии пригодятся такие умения? (ответы детей). Вы правильно думаете - людям, которые в своей профессии связаны с украшением одежды, а также украшением своего дома.

Я думаю, что теперь такие изделия каждый из вас сможет сделать самостоятельно и подарить своим близким.

  1. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Понравилось делать цветы?

Если вам все было понятно и все понравилось поднимите цветок розового цвета;

Если были затруднения – красного цвета;

Если занятие не интересно – синего цвета.

Спасибо за занятие, вы свободны, вы славно потрудились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Тема: Речевые игры и вокальные упражнения

Цель: формирование певческого аппарата у младших школьниковОбразовательные: выработать умение четкого произношения слов во время исполнения;Воспитательная: вовлечь в активную певческую деятельно...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"

"Хризантема-царица осени"Разработка  занятия по оригами «Хризантема-царица осени» Тема: Изготовление хризантемы из бумаги  Цель: формирование готовности к саморазвитию в творческой...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.

Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...

Сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности по теме: «Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»

Технологическая карта проведения занятия внеурочной деятельности по теме:«Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»...

План конспект открытого занятия по внеурочной деятельности по ФГОС

Конспект занятия по внеурочной деятельности по ФГОС "Умники и умницы"...