Творческая мастерская: «Карандашница»
план-конспект
Творчекая мастерская, где дети, приложив свою фантазию и умения из жестяной банки и лоскута ткани сошьют карандашницу. Занятие разрабтано в виде технологической карты с приложением изображения разных видов швов с их описанием и презентации "Полезные мелочи".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
Дом творчества «Островок»
Творческая мастерская:
«Карандашница»
Автор: Березкина Татьяна Петровна,
педагог дополнительного образования
п. Бор, 2017 г.
Цель: научить изготавливать карандашницу из бросового материала.
Задачи:
- познакомить обучающихся с техникой изготовления карандашницы из бросового материала;
- развивать имеющиеся навыки шитья и творческое воображение;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, товарищества;
- способствовать осознанию ценности изделия, созданного своими руками.
Подготовительный этап
Подготовить:
- фотографии изделий (Прил.2);
- необходимый материал для работы детей;
- схемы и алгоритмы выполнения швов (Прил. 1).
Оборудование и оснащение:
- заготовки из джинсовой и трикотажной ткани, синтепон;
- вспомогательные материалы (жестяные банки, бусины, пуговицы разного размера и цвета, разноцветные вязальные нитки, атласные ленты, тесьма, клей, маркеры);
- нитки швейные разного цвета;
- инструменты (ножницы; иглы, пинцеты, подушки для иголок);
- карточки с разными видами швов и алгоритмами их выполнения;
- ноутбук;
- музыкальный центр, аудиозапись музыки.
Ожидаемые результаты:
- участники мастерской приобретут умения планировать и анализировать свою деятельность;
- применяя знания о видах швов и их назначении, изготовят карандашницу из бросовых материалов.
Технологическая карта мастерской
Этапы | Формы, методы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационный | Игра | Встречает участников и предлагает занять места. Проводит игру на знакомство «Ком» | Заходят в кабинет, занимают места. Знакомятся друг с другом, делятся на подгруппы | 5 минут |
Основной | Беседа. Показ | Рассказывает о том, что вещи, сделанные своими руками, могут украсить интерьер дома. Показывает презентацию «Полезные мелочи» | Слушают. Смотрят презентацию, задают вопросы | 10 минут |
Демонстрирует фотографии готовых изделий (Прил. 2). Предлагает детям подумать, как будет выглядеть их карандашница | Рассматривают фотографии. Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении | |||
В процессе беседы выделяет, из каких частей состоит изделие, проговаривает алгоритм изготовления | Слушают, участвуют в беседе, задают вопросы | |||
Рассказывает о материалах и оборудовании, необходимых для практической работы, о правилах пользования инструментами и раздаточным материалом, о видах швов и их назначении (Прил. 1) | Слушают, задают вопросы, готовят рабочее место | |||
Практическая работа | По просьбе детей помогает в работе | Индивидуально изготавливают карандашницу | 1 ч 20 минут минут | |
Итоговый | Беседа. Презентация игрушки | Предлагает детям провести самоанализ, по необходимости задает наводящие вопросы. Предлагает в любой форме презентовать свое изделие (составить небольшой рассказ, стихотворение, песенку, сценку и т.д.) | Анализируют, презентуют свои работы | 15 мин |
Приложение 1
1. Обычный шов, иначе он называется “вперед иголку” (Рис.1). Этот шов применяется для сметывания деталей, перед сшиванием | |
Рис. 2
| 2. Шов “через край” (Рис.2) Этот шов должен быть частым и крепким. Шов “через край” используется для стягивания краев заготовок и при изготовлении некоторых деталей, таких как шарики, накладки на мордочки, а также для обтягивания картонных деталей |
3.Петельный шов (Рис.3) Стежки этого шва нужно укладывать строго вертикально и следить, чтобы расстояние между стежками было одинаковым, тогда шов получится ровным, прочным и украшающим изделие | |
4. Потайной шов (Рис.5) используется, когда нужно пришить деталь так, чтобы не были видны стежки и узелки при соединении отдельных частей игрушки |
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – мастерская с применением технологии французских творческих мастерских
Урок русского языка...
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
Творческая мастерская. Психолого-педагогические условия развития эмоционально творческой культуры младшего школьника
Исследовать психолого-педагогические условия развития эмоционально – творческой культуры младших школьников в целостном педагогическом процессе. 1. Раскрыть сущность эмоциональной и творческой ...
Творческая мастерская: конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: опыт и перс
Выступление на конференции Конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национа...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО –ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Творческая мастерская»
Социальная реабилитация детей «группы риска» - важнейшая задача работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Опыт работы многих убеждает, что одной из наиболее эффекти...
Методическая разработка «Формирование у воспитанников коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской»
В методической разработке рассматриваются проблемы формирования способности коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской.Актуальной проблемой современн...
Творческая мастерская «Кукла оберег» приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ
cent;Творчество есть необходимое условие развития личности, это деятельность созидающая, ведущая к появлению новых идей, продуктов и открывающая новое в самом субъекте и уже существующих формах культ...