Дополнительная общеобразовательная программа "Маленькие волшебники"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Сухомлмнский В.А говорил: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Нормативно-правовое обеспечение
Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №172, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р), письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-
3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», приказом Департамента образования и молодежной политики ХантыМансийского автономного округа-Югры от 31.01.2013 №63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года; приказом Департамента образования и молодежной политики ХантыМансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАОЮгре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).
Требования к квалификации педагога дополнительного образования
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, сответствующей профилю объединения, секции, студии без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению
«Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу.
Уровень программы – стартовый. Темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным. Предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности.
Направленность программы – художественная.
Актуальность программы обусловлена запросом родителей и определяется спецификой образовательной деятельности, так как программа рассматривает многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у обучающихся совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.
Новизна программы
Программа предполагает вариативность в содержании изучаемого материала, организационных условиях и этапах образовательной деятельности в зависимости от индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие техник и различных материалов предоставляет обучающимся более широкий спектр возможностей реализации своего творческого потенциала в работе с бумагой и тканью.
Цель – творческое развитие личности учащегося через освоение им приемов и техник работы с бумагой и тканью.
Задачи
Предметные:
- расширить знания об истории и развитии декоративно – прикладного творчества;
- формировать знания по основам композиции, цветоведения и освоения техники различных видов ДПИ;
- научить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
Метапредметные:
- формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным;
- закреплять и расширять знания в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно-прикладного искусства.
Личностные:
- воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление, воспитывая и развивая их творческие способности.
Адресат программы – 5 - 7 лет
У детей данного возрастного периода совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники. Создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. У них формируются обобщенные способы действий и обобщенные представления о конструируемых ими объектах.
Условия реализации программы
В группы принимаются все желающие. Группы формируются по результатам входного контроля.
Сроки реализации программы - 5 месяцев.
Режим занятий
Занятия походят 2 раза в неделю по 2 академических часа с 10минутным перерывом.
Форма занятий – групповая. Максимальное количество учащихся в группе -
10, минимальное - 10.
Планируемые результаты Предметные:
- расширяться знания об истории и развитии декоративно – прикладного творчества;
- сформируются знания по основам композиции, цветоведения и освоения техники различных видов ДПИ;
- научатся способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
Метапредметные:
- сформируются технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным;
- закрепятся и расширятся знания в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно-прикладного искусства.
Личностные:
- воспитается у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление, воспитывая и развивая их творческие способности.
Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности
Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.
Входной контроль определяет готовность слушателей к обучению по конкретной программе и проводится в форме: практической работы и устного опроса.
Текущий контроль выявляет степень сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде деятельности. Текущий контроль осуществляется без фиксации результатов в форме: самооценки готовых работ.
Промежуточная аттестация проводится в конце марта в форме: игры.
Итоговая аттестация проводиться по завершению всего объёма дополнительной общеобразовательной программы в форме: игры.
По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:
- высокий – программный материал усвоен обучающимся полностью, воспитанник имеет высокие достижения;
- средний – усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок; Текущий контроль осуществляется по разделам.
Учебный план
N п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Устный опрос |
2 | Работа с бумагой | 42 | 12 | 30 | Устный опрос |
3 | Работа с тканью | 34 | 10 | 24 | Устный опрос |
4 | Аттестация | 4 | 2 | 2 | Выставка – аукцион |
5 | Итоговое занятие | 2 | 2 | - | Выставка |
| всего | 84 | 27 | 57 |
|
Календарный учебный график
N п/п
| Число/ Месяц | Время проведения занятия | Форма занятия | Колво часов | Тема занятия
| Место проведени я | Форма контроля | |
Раздел 1. Вводное занятие 2ч | ||||||||
1.1 |
10.01 | - | групповая | 2 | Вводное занятие | Учебный кабинет | Устный опрос | |
Раздел 2. Работа с бумагой 42ч | ||||||||
2.1 | 15.01 | - | групповая | 2 | Собачка в технике оригами | Учебный кабинет | Устный опрос | |
2.2 | 17.01 | - | групповая | 2 | Лягушка в технике оригами | Учебный кабинет | Устный опрос | |
2.3 | 22.01 | - | групповая | 2 | Аппликация «Ёжик» | Учебный кабинет | Устный опрос | |
2.4 | 24.01 | - | групповая | 2 | Оформление ёжика. | Учебный кабинет | Устный опрос | |
2.5 | 29.01 | - | групповая | 2 | Аппликация «Свинка» | Учебный кабинет | Самооценка | |
2.6 | 31.01 | - | групповая | 2 | Композиция цыплёнок | Учебный кабинет | Устный опрос | |
2.7 | 05.02 | - | групповая | 2 | Композиция пасхальная | Учебный кабинет | Самооценка | |
2.8 | 07.02 | - | групповая | 2 | Стул для куклы | Учебный кабинет | Самооценка | |
2.9 | 12.02 | - | групповая | 2 | Кровать для куклы | Учебный кабинет | Устный опрос | |
2.10 | 14.02 | - | групповая | 2 | Пингвин | Учебный кабинет | Устный опрос | |
2.11 | 19.02 | - | групповая | 2 | Игрушка «Гусиница» | Учебный кабинет | Самооценка | |
2.12 | 21.02 | - | групповая | 2 | Оформление игрушки | Учебный кабинет | Самооценка | |
2.13 | 26.02 | - | групповая | 2 | Игрушка «Клоун» | Учебный кабинет | Устный опрос | |
2.14 | 28.02 | - | групповая | 2 | Сборка игрушки | Учебный кабинет | Кроссворд | |
2.15 | 04.03 | - | групповая | 2
| Игрушка «Буратино» | Учебный кабинет | Кросворд | |
2.16 | 06.03 |
| групповая |
| Сборка игрушки | Учебный кабинет | Устный опрос | |
2.17 | 11.03 | групповая |
| Композиция «Бабочка» | Учебный кабинет | Устный опрос | ||
2.18 | 13.03 |
| групповая |
| Оформление композиции | Учебный кабинет | Самооценка | |
2.19 | 18.03 |
| групповая |
| Коробочка «Весна» | Учебный кабинет | Устный опрос | |
2.20 | 20.03 | групповая |
| Декорировани е коробочки. | Учебный кабинет | Кроссворд | ||
2.21
| 25.03 | - | групповая | 2 | Коробочка «С днём рождения» | Учебный кабинет | Самооценка | |
Раздел 4. Аттестация 2ч |
| |||||||
3.1
| 27.03 | - | групповая | 2 | Промежуточна я аттестация | Учебный кабинет | Защита творческой работы | |
Раздел.3. Работа с тканью 34 ч | ||||||||
3.1 | 01.04 | - | групповая | 2 | Салфетка «Лимон» | Учебный кабинет | Устный опрос | |
3.2 | 03.04 | - | групповая | 2 | Выполнение долек лимона | Учебный кабинет | Самооценка | |
3.3 | 08.04 | - | групповая | 2 | Сборка салфетки | Учебный кабинет | Устный опрос | |
3.4 | 10.04 | - | групповая | 2 | Божья коровка | Учебный кабинет | Устный опрос | |
3.5 | 15.04 | - | групповая | 2 | Сшивание крылышек | Учебный кабинет | Устный опрос | |
3.6 | 17.04 | - | групповая | 2 | Сшивание тела | Учебный кабинет | Самооценка | |
3.7 | 22.04 | - | групповая | 2 | Сшивание деталей бабочки. | Учебный кабинет | Устный опрос | |
3.8 | 24.04 | - | групповая | 2 | Сердечко из фетра | Учебный кабинет | Устный опрос | |
3.9 | 29.04 | - | групповая | 2 | Сборка сердечек | Учебный кабинет | Самооценка | |
3.10 | 01.05 | - | групповая | 2 | Котик из фетра | Учебный кабинет | Устный опрос | |
3.11 | 06.05 | - | групповая | 2 | Сшивание головы котика | Учебный кабинет | Устный опрос | |
3.12 | 08.05 | - | групповая | 2 | Сшивание тела котика | Учебный кабинет | Самооценка | |
3.13 | 13.05 | - | групповая | 2 | Брошь из фетра | Учебный кабинет | Устный опрос | |
3.16 | 15.05 | - | групповая | 2 | Декорировани е лепестков | Учебный кабинет | Устный опрос | |
3.17 | 20.05 | - | групповая | 2 | Сборка цветка | Учебный | Устный |
Содержание
- Раздел. Вводное занятие.
Теория: знакомство с видами ДПИ, техника безопасности при работе, организация рабочего места.
Практика: демонстрация образцов изделий.
- Раздел. Работа с бумагой.
- Тема. Собачка в технике оригами.
Теория: беседа о бумаге в сопровождении презентации «Как делают бумагу», материалы и инструменты для выполнения собачки, последовательность выполнения собачки, ТБ при выполнении работы, рефлексия.
Практика: выполнение собачки, физкультминутка.
- Тема. Лягушка в технике оригами.
Теория: просмотр фильма «Лягушки. Детям как появляются и где живут лягушки», последовательность выполнения лягушки, ТБ при работе, рефлексия.
| кабинет | опрос | |||||||
Раздел 4. Аттестация 2ч |
| ||||||||
4.2
| 22.12 | - | групповая | 2 | Итоговая аттестация | Учебный кабинет | Выставка - аукцион | ||
Раздел 5. Итоговое занятие 2ч | |||||||||
5.1 | 27.05 | - | групповая | 2 | Итоговое занятие | Учебный кабинет | Выставка | ||
|
Практика: выполнение лягушки, физкультминутка.
- Тема. Аппликация «Ёжик».
Теория: просмотр фильма «Про ёжика», обсуждение фильма, последовательность выполнения аппликации, ТБ при выполнении работы, рефлексия.
Практика: выполнение аппликации «Ёжик».
- Тема. Оформление ёжика.
Теория: способы оформления аппликации, последовательность выполнения работы, ТБ при выполнении аппликации, рефлексия.
Практика: оформление аппликации.
- Тема. Аппликация «Свинка».
Теория: просмотр фильма «Десять самых необычных фактов о свинках», материалы и инструменты, последовательность выполнения работы, ТБ при плетении бисером, рефлексия.
Практика: нанесение рисунка, выполнение аппликации, физкультминутка.
- Тема. Композиция цыплёнок.
Теория: просмотр фильма «Рождение цыплёнка», последовательность выполнения работы, ТБ при работе, рефлексия.
Практика: подготовка шаблонов для композиции, составление композиции физкультминутка.
- Тема. Композиция пасхальная.
Теория: просмотр фильма «Пасхальные традиции разных стран мира», последовательность выполнения работы, ТБ при выполнении работы, рефлексия.
Практика: подготовка шаблонов для композиции, выполнение композиции.
Физкультминутка.
- Тема. Стул для куклы.
Теория: просмотр фильма «25 идей самодельной мебели и декора для кукольной мебели», последовательность выполнения работы, ТБ при работе, рефлексия.
Практика: подготовка деталей для стула, сборка стула. Физкультминутка 2.9. Тема. Кровать для куклы.
Теория: загадка о кровати, последовательность выполнения работы, ТБ при работе инструментами, рефлексия.
Практика: подготовка деталей кровати, сборка кровати, физкультминутка.
- Тема. Пингвин.
Теория: просмотр фильма «Интересные факты о пингвинах », ТБ при работе инструментами, рефлексия.
Практика: выполнение игрушки пингвина из картона, физкультминутка.
- Тема. Игрушка «Гусеница».
Теория: загадка, просмотр фильма «Детям о гусеницах», последовательность выполнения работы, ТБ при выполнении работы, рефлексия.
Практика: подготовка шаблонов игрушки, физкультминутка.
- Тема. Оформление игрушки.
Теория: последовательность выполнения работы, ТБ при работе инструментами, рефлексия.
Практика: оформление и сборка подвижной игрушки «Гусеница» из картона, физкультминутка.
- Тема. Игрушка «Клоун».
Теория: беседа о клоунах в сопровождении презентации, ТБ при выполнении игрушки, рефлексия. Практика: подготовка деталей для игрушки, физкультминутка.
- Сборка игрушки.
Теория: просмотр фильма «Клоун», обсуждение просмотренного фильма, последовательность выполнения работы, ТБ при работе, рефлексия.
Практика: сборка игрушки, физкультминутка.
- Тема. Игрушка «Буратино».
Теория: просмотр фильма «Приключение Буратино 2 часть», последовательность выполнения работы, ТБ при выполнении работы, рефлексия.
Практика: подготовка деталей игрушки, физкультминутка.
- 16.Тема. Сборка игрушки.
Теория: просмотр фильма «Приключение Буратино 2 часть», последовательность выполнения работы, ТБ при работе, рефлексия.
Практика: сборка игрушки, физкультминутка.
- Тема. Композиция «Бабочка».
Теория: просмотр фильма «Какие бывают бабочки», последовательность выполнения работы, рефлексия.
Практика: подготовка деталей бабочки, физкультминутка.
- Тема. Оформление композиции.
Теория: беседа «Как можно оформить композицию» в сопровождении презентации, последовательность выполнения работы.
Практика: оформление композиции в рамку, физкультминутка.
- Тема. Коробочка «Весна».
Теория: загадка, беседа «Виды коробочек для подарков», последовательность работы, рефлексия.
Практика: подготовка деталей для коробочки, , физкультминутка.
- Тема. Декорирование коробочки.
Теория: способы декорирования коробочек для подарков, последовательность выполнения работы, рефлексия.
Практика: декорирование коробочки «Весна», физкультминутка.
- Тема. Коробочка «С днём рождения».
Теория: загадка, последовательность работы, рефлексия.
Практика: подготовка деталей коробочки, физкультминутка.
- Раздел. Аттестация 2ч.
4.1. Тема. Промежуточная аттестация.
Теория: защита работы.
Практика: выставка 3. Раздел. Работа с тканью.
- Тема. Салфетка «Лимон».
Теория: просмотр фильма «Чудеса из фетра своими руками», последовательность выполнения работы, ТБ при работе иглой и ножницами, рефлексия.
Практика: подготовка деталей подставки, физкультминутка.
- Тема. Выполнение долек лимона.
Теория: шов вперёд иголка, последовательность выполнения работы, ТБ при работе иглой и ножницами, рефлексия.
Практика: пришивание долек лимона, физкультминутка.
- Тема. Сборка салфетки.
Теория: загадка, последовательность выполнения работы, ТБ при выполнении работы, рефлексия.
Практика: сборка деталей салфетки, физкультминутка.
- Тема. Божья коровка.
Теория: просмотр фильма «Божья коровка», инструменты и материалы, последовательность выполнения работы, ТБ при работе, рефлексия.
Практика: подготовка деталей божьей коровки, физкультминутка.
- Сшивание крылышек.
Теория: загадка про божью коровку, последовательность выполнения работы, ТБ при выполнении работы, рефлексия.
Практика: сшивание крылышек, физкультминутка.
- Тема. Сшивание тела.
Теория: применение божьей коровки, ТБ при работе иглой и ножницами, рефлексия.
Практика: сшивание тела, физкультминутка.
- Тема. Бабочка.
Теория: просмотр фильма «Интересные факты о бабочках», последовательность выполнения работы, ТБ при выполнении работы, рефлексия.
Практика: подготовка деталей бабочки, физкультминутка.
- Тема. Сшивание деталей бабочки.
Теория: загадка о бабочке, последовательность сборки бабочки, ТБ при сборке бабочки, рефлексия.
Практика: соединение деталей бабочки, физкультминутка.
- Тема. Сердечко из фетра.
Теория: беседа о формах сердечек в сопровождении презентации, материалы и инструменты для выполнения сердечка, последовательность выполнения работы, ТБ при работе инструментами, рефлексия.
Практика: подготовка деталей сердечка, физкультминутка.
- Тема. Сборка сердечка.
Тема: загадка, технология выполнения петельного шва, ТБ при выполнении работы, рефлексия.
Практика: сшивание деталей сердечка петельным швом, физкультминутка.
- Тема. Котик из фетра.
Теория: беседа о кошках в сопровождении презентации, материалы и инструменты для выполнения котика, последовательность выполнения работы, ТБ при работе инструментами, рефлексия.
Практика: подготовка деталей для котика, игра «Ветер дует».
- Тема. Сшивание головы котика.
Теория: загадка, техника и последовательность выполнения головы котика, ТБ при выполнении работы, рефлексия.
Практика: выполнение головы котика, физкультминутка.
- Тема. Сшивание тела котика.
Тема: техника и последовательность сборки тела котика, ТБ при выполнении работы, рефлексия.
Практика: сшивание тела котика, физкультминутка.
- Тема. Брошь из фетра.
Теория: беседа о видах брошей из фетра, материалы и инструменты, Последовательность выполнения броши, ТБ при работе, рефлексия.
Практика: подготовка деталей броши, физкультминутка.
- Тема. Декорирование лепестков.
Теория: загадка, виды декорирования, последовательность выполнения работы, ТБ при декорировании лепестков, рефлексия.
Практика: декорирование лепестков, физкультминутка.
- Тема. Сборка цветка.
Теория: загадка, последовательность выполнения работы, ТБ при работе, рефлексия, ТБ при плетении бисером, рефлексия.
Практика: выполнение сборки цветка, игра «Липучка».
- Тема. Сборка броши.
Теория: загадка, последовательность выполнения работы, ТБ при выполнении работы, рефлексия.
Практика: пришивание застёжки, соединение основы броши с застёжкой, игра «Липучка».
- Раздел. Аттестация 2ч.
4.2. Тема. Итоговая аттестация. Теория: защита работы.
Практика: выставка
- Раздел. Итоговое занятие.
5.1. Итоговое занятие.
Теория: награждения по результатам года. Практика: общая выставка.
Методическое обеспечение
Программа предусматривает вариативность использования нескольких педагогических технологий.
При проведении занятий используется методика личностноориентированного обучения И.С Якиманской, применение которой даёт учащимся возможность выразить свои мысли и идеи в изделии, доводить начатое дело до конца, реализовать себя в творчестве (участие в городских конкурсах и выставках, культурно-массовых мероприятиях центра).
При организации коллективно-творческой деятельности учащихся делается упор на рекомендации Иванова И.П., направленные на организацию работы в группе, уважение собственного труда и труда своих сверстников, формирование адекватной самооценка своей деятельности и деятельности других.
Для создания радостного настроения и активного творчества у детей используются игровые технологии Б.П. Никитиной, В.В. Репиной, С.А. Шмакова (игровые ситуации, сюрпризный момент, урок – путешествие и т.д) Так же используются здоровьесберегающие технологии – физкультминутки, подвижные игры в перемену.
В процессе реализации дополнительной образовательной программы используются следующие методы:
- словесные методы - рассказ при объяснении нового материала, консультация при выполнении конкретного приема выполнения поделки; • наглядные методы - иллюстративные, демонстрационные методы с применением компьютерных презентаций, видеофильмов; • игровые методы - игра «Ветер дует», игра «Липучка»;
- диагностические методы – в форме защиты своей работы, направленный на определение уровня образовательных результатов на стадиях
промежуточного и итогового контроля;
Методы и приемы
В процессе реализации дополнительной образовательной программы используются следующие методы:
- словесные методы - рассказ при объяснении нового материала, консультация при выполнении конкретного приема выполнения поделки; • наглядные методы - иллюстративные, демонстрационные методы с применением компьютерных презентаций, видеофильмов, компьютерных программ;
- игровые методы - игра «Ромашка» (вопрос-ответ), игра «Третий лишний»; • диагностические методы – устный опрос, направленный на определения уровня образовательных результатов на стадиях промежуточного и итогового контроля;
- проектные методы - эскизное проектирование на стадии создания макета изделия, поделки.
Дидактическое обеспечение
Наглядные пособия по декоративно-прикладному творчеству:
- журналы; - учебные пособия; - книги.
Иллюстративный материал по разделам программы:
- ксерокопии схем;
- рисунки;
- таблицы;
- иллюстрированные инструкционные карты.
Видео- и фотоматериалы по разделам занятий: «Лягушки. Детям как появляются и где живут лягушки», «Про ёжика. Факты о ежах», «Десять самых необычных фактов о свиньях», «Рождение цыплёнка», «Пасхальные традиции разных стран мира», «25 идей самодельной мебели и декора для кукольных домиков», «Интересные факты о пингвинах», «Детям о гусеницах», «Клоун», «Приключения Буратино», «Какие бывают бабочки», «Чудеса из фетра своими руками», «Божья коровка», «Интересные факты о бабочках».
- презентации по темам занятий.
Методическая копилка игр (для физкультминуток и на сплочение детского коллектива).
Техническое обеспечение Оборудование:
- стол раскройный – 2 шт.;
- стол преподавателя - 1 шт.;
- антресоль - 5 шт.;
- тумба классной доски - 1 шт.;
- шкаф - 8 шт.;
- стеллаж с несколькими полками - 1 шт.;
- стул ученический - 3 шт.;
- тумба - 2 шт.;
- шкаф карточный - 2 шт.;
- стул офисный - 2 шт.;
- кресло «Престиж GNP new» - 11 шт.;
- офисное кресло - 3 шт.;
- зеркало - 2 шт.;
- доска меловая - 1 шт.;
- персональный компьютер Depo - 1 шт.; - принтер Samsung scx - 3400 - 1 шт.;
- рассекатель электрический - 1 шт.;
- сетевой фильтр - 1 шт.;
- мультипроектор - 1 шт.;
- интерактивная доска SMART - 1 шт.; Инструменты:
- ножницы - 12 шт.; - простые карандаши; Материалы:
- фетр цветной;
- белая бумага;
- бисер;
- бусинки;
- паетки;
- швейные нитки в цвет тканей.
Расходный материал приобретается родителями (законными представителями) самостоятельно.
Список рекомендуемой литературы Литература для педагога:
- Концепция развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №172.
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХантыМансийского автономного округа-Югры от 31.01.2013 №63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р)
- Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округаЮгры до 2020 года; приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).
- Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- https://www.youtube.com/watch?v=Nv29pLeo2GY. – о лягушках.
- https://www.youtube.com/watch?v=jT2WXr9Dn5s – про ёжика, факты о ежах.
- https://www.youtube.com/watch?v=u4DMWt0nOL8 – 10 самых необычных фактов о свиньях.
- https://www.youtube.com/watch?v=MrXuDMYYY7c – рождение цыплёнка.
- https://www.youtube.com/watch?v=UwSLU3i29oo – Пасхальные традиции разных стран мира.
- https://www.youtube.com/watch?v=NdpIQ0nUcp8 – 25 идей самодельной мебели и декора для кукольных домиков.
- https://www.youtube.com/watch?v=HUV2eqt7Ljs – интересные факты о пингвинах.
- https://www.youtube.com/watch?v=JP6JvbuEUEk – детям о гусеницах.
- https://www.youtube.com/watch?v=LIwYtORtjMg – клоун.
- https://www.youtube.com/watch?v=NB9DoVAR330 – приключения Буратино.
- https://www.youtube.com/watch?v=6LTcYgO8DkI – какие бывают бабочки.
- https://www.youtube.com/watch?v=JOq0-xh0G9g – чудеса из фетра своими.
руками.
- https://www.youtube.com/watch?v=9LfQMOJF79o – божья коровка.
- https://www.youtube.com/watch?v=RbXnNq0AjAQ – интересные факты о бабочках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...