Дополнительная общеобразовательная программа "Волшебство текстиля"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Согласно приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ, востребованными являются дополнительные образовательные программы, которые дают возможность обучающимся проявить себя в социально значимой собственной практической деятельности.
Через занятия дети с раннего возраста включаются в процесс обучения навыкам прикладного творчества, становится участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий, тем самым закладывается основа для их дальнейшего пребывания в объединении.
Нормативно-правовое обеспечение
Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №172, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р), письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-
3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», приказом Департамента образования и молодежной политики ХантыМансийского автономного округа-Югры от 31.01.2013 №63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года; приказом Департамента образования и молодежной политики ХантыМансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАОЮгре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).
Требования к квалификации педагога дополнительного образования
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, сответствующей профилю объединения, секции, студии без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению
«Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу.
Уровень программы: базовый. В программе учитывается жизненный и художественный опыт ребенка, багаж знаний приобретенный им ранее по видам декоративно-прикладного искусства. Освоение таких техник, как канзаши, вышивка лентами, пэчворк, дает возможность обучающимся в дальнейшей практической жизни создавать для себя, своей семьи и быта красивые вещи. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта обучающихся. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве.
Направленность программы – художественная.
Актуальность программы предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей на программы художественного развития обучающихся. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, вышивая замысловатый узор либо составляют фантазийный рисонок из цветных кусочков ткани, учащиеся испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Учащиеся становятся участниками увлекательного процесса, создание полезных и красивых изделий.
Развитие учащегося через дизайн – деятельность, позволяет сохранить в нём инициативу и творческий порыв, при этом не подавив его врожденной способности к созиданию. Данная образовательная программа стимулирует интерес ребенка к дизайну, давая возможность сочетать творческие задания с учебными.
Новизна программы заключается в сочетании классических и современных (нетрадиционных) техник (канзаши – сборка лепестков новым способом, вышивка лентами новые эелементы, пэчворк – соединение деталей) изготовления предметов прикладного искусства.
Цель - формирование и развитие творческих способностей учащихся, их общей культуры путем получения знаний, умений и навыков изготовления изделий различного уровня сложности из разных материалов, выполненных в сочетании техник канзаши, вышивка лентами, пэчворк.
Задачи
Предметные:
- дать учащимся комплекс художественных знаний, умений, навыков, представление о пропорциях, гармоничности цветовых сочетаний, выразительности формы, декоративных свойствах материалов.
Метапредметные:
- развивать художественные способности обучающихся, логическое, образное и конструктивное мышление, воображение, творческие способности и фантазию, конструктивные навыки и умения.
Личностные:
- воспитывать потребность учащихся в творческой деятельности, трудолюбия, целеустремленности, стремления к интеллектуальному и творческому росту.
Адресат программы: 8 - 10 лет.
Учащиеся такого возраста способны к некоторым элементам предварительного обдумывания и содержания, и средств выполнения. Они уже могут самостоятельно решить, что они будет выполнять по своему выбору или на заданную тему, что в теме является главным, с чего надо начать, как расположить изображаемый предмет. Предусмотренное программой выполнение творческих заданий помогает раскрепостить ребенка.
Условия реализации программы
Набор детей свободный. Состав группы постоянный. Группы формируются по результатам входного контроля, возрасту: одновозрастные и разновозрастные.
Срок реализации программы - 5 месяца (78 часов).
Режим занятий
Занятия походят 2 раза в неделю по 2 академических часа с 10минутным перерывом.
Форма занятий – групповая. Количество учащихся в группе максимальное -
10, минимальное - 10.
Планируемые результаты Личностные:
- появиться потребность у учащихся к творческой деятельности, трудолюбие, целеустремленность, стремление к интеллектуальному и творческому росту.
Предметные:
- сформируется комплекс художественных знаний, умений, навыков, представление о пропорциях, гармоничности цветовых сочетаний, выразительности формы, декоративных свойствах материалов.
Метапредметные:
- разовьются художественные способности обучающихся, логическое, образное и конструктивное мышление, воображение, творческие способности и фантазия, конструктивные навыки и умения.
Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности
Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.
Входной контроль определяет готовность обучающихся к обучению по конкретной программе и проводится в форме: практической работы и устного опроса.
Текущий контроль осуществляется по разделам и выявляет степень сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде деятельности. Текущий контроль осуществляется без фиксации результатов в форме: самооценки готовых работ.
Промежуточная аттестация проводится в конце марта в форме: игры. Итоговая аттестация проводиться по завершению дополнительной программы в форме: игры.
По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:
- высокий – программный материал усвоен обучающимся полностью, воспитанник имеет высокие достижения;
- средний – усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок.
- ниже среднего – усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.
Календарный учебный график
N п/п
| Число/ Месяц | Время проведения занятия | Форма занятия | Колво часов | Тема занятия
| Место проведени я | Форма контроля |
Раздел 1. Вводное занятие 2ч | |||||||
1.1 |
10.01 | - | групповая | 2 | Вводное занятие | Учебный кабинет | Устный опрос |
Раздел 2. Работа с текстильными материалами 70 ч | |||||||
2.1 | 15.01 | - | групповая | 2 | Цветоведение | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.2 | 17.01 | - | групповая | 2 | Плетёнка. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.3 | 22.01 | - | групповая | 2 | Острый лепесток. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.4 | 24.01 | - | групповая | 2 | Сборка цветка. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.5 | 29.01 | - | групповая | 2 | Круглый лепесток. | Учебный кабинет | Самооценка |
2.6 | 31.01 | - | групповая | 2 | Прихват для штор. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.7 | 05.02 | - | групповая | 2 | Двойной круглый лепесток. | Учебный кабинет | Самооценка |
2.8 | 07.02 | - | групповая | 2 | Лепесток из узкой ленты. | Учебный кабинет | Самооценка |
2.9 | 12.02 | - | групповая | 2 | Георгин. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.10 | 14.02 | - | групповая | 2 | Лепестки для пышного банта. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.11 | 19.02 | - | групповая | 2 | Сборка пышного банта. | Учебный кабинет | Самооценка |
2.12 | 21.02 | - | групповая | 2 | Бабочка для штор. | Учебный кабинет | Самооценка |
2.13 | 26.02 | - | групповая | 2 | Сборка бабочки. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.14 | 28.02 | - | групповая | 2 | Вышивка лентами. | Учебный кабинет | Кроссворд |
2.15 | 04.03 | -
| групповая | 2
| Знакомство с основными стежками. | Учебный кабинет | Кросворд |
2.16 | 06.03 |
| групповая |
| Основные элементы вышивки. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.17 | 11.03 |
| групповая |
| Сборка ленты тонкой иглой. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.18 | 13.03 | групповая | «Вытянутый стежок с | Учебный кабинет | Самооценка |
|
| прикрепом». | |||||||||||||||
2.19 | 18.03 |
| групповая |
| Объёмные швы. | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
2.20 | 20.03 | групповая | Композиция для футболки. | Учебный кабинет | Кроссворд | ||||||||||||
2.21 | 27.03 | - | групповая | 2 | Цветы. | Учебный кабинет | Самооценка | ||||||||||
2.22 | 01.04 | - | групповая | 2 | Вышивка листочков. | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
2.23 | 03.04 | - | групповая | 2 | Пэчворк. | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
2.24 | 08.04 | - | групповая | 2 | Изготовление и использование шаблонов. | Учебный кабинет | Самооценка | ||||||||||
2.25 | 10.04 | - | групповая | 2 | Техника быстрого раскроя. | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
2.26 | 15.04 | - | групповая | 2 | Работа на швейной машине. | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
2.27 | 17.04 | - | групповая | 2 | Техника "Квадрат". | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
2.28 | 22.04 | - | групповая | 2 | Изделия в технике «треугольник». | Учебный кабинет | Самооценка | ||||||||||
2.29 | 25.04 | - | групповая | 2 | Изделия в технике «полоска». | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
2.30 | 29.04 | - | групповая | 2 | Изготовление изделия в технике «Ромбы». | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
2.31 | 06.05 | - | групповая | 2 | Ручная стёжка и машинная стёжка. | Учебный кабинет | Самооценка | ||||||||||
2.32 | 08.05 | - | групповая | 2 | Пейзаж. | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
2.33 | 13.05 | - | групповая | 2 | Выполнение травы и деревьев. | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
2.34 | 15.05 | - | групповая | 2 | Выполнение неба | Учебный кабинет | Самооценка | ||||||||||
2.35
| 20.05 | - | групповая | 2 | Оформление работы | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
Раздел 3. Аттестация 4ч | |||||||||||||||||
3.1 | 25.03 | - | групповая | 2 | Промежуточная аттестация | Учебный кабинет | Защита творческой работы | ||||||||||
3.2
| 25.05 | - | групповая | 2 | Итоговая аттестация | Учебный кабинет | Выставка - аукцион | ||||||||||
Раздел 4. Итоговое занятие 2ч | |||||||||||||||||
4.1 | 27.05 | - | групповая | 2 | Итоговое занятие | Учебный кабинет | Выставка | ||||||||||
|
Содержание
1.Раздел. Вводное занятие. 1.1. Тема. Вводное занятие.
Теория: Режим работы, охрана труда, просмотр видио «Виды декоративноприкладного творчества», показ планируемых изделий на интерактивной доске.
Практика: Упражнения (выявление способностей работы инструментами).
2.Раздел. Работа с текстильными материалами.
2.1. Тема. Цветоведение.
Теория: цветовой круг, правила сочетания цветов, основные цвета, хроматические и ахроматические цвета, холодные и теплые цвета, гармония цветовых сочетаний, рефлексия.
Практика: упражнения по смешиванию цвета, физкультминутка.
2.2. Тема.Плетёнка.
Теория: просмотр фильма "История Канзаши" в сопровождении презентации, знакомство с материалами и инструментами, знакомство с техникой выполнения плетёнки, рефлексия.
Практика: соблюдение правил безопасности при работе, выполнение плетёнки и закрепление её на основу рамки для фотографии, физкультминутка.
2.3. Тема. Острый лепесток.
Теория: просмотр фильма «Острый лепесток Канзаши (два способа)», последовательность выполнения лепестка, рефлексия, ТБ при работе.
Практика: выполнение острых лепестков для цветка.
2.4. Тема. Сборка цветка.
Теория: последовательность сборки цветка (презентация «Изделия в технике Канзаши»), ТБ при работе.
Практика: сборка цветка и составление композиции на рамке для фотографии, физкультминутка.
2.5. Тема. Круглый лепесток.
Теория: зарисовка эскиза композиции прихвата для штор, просмотр фильма «Круглый лепесток 2 вида», рефлексия.
Практика: выполнение круглого лепестка, физкультминутка.
2.6. Тема. Прихват для штор.
Теория: составление композиции на прихват для штор, физультминутка.
Практика: выполнение прихвата для штор, ТБ при выполнении работы.
2.7. Тема. Двойной круглый лепесток.
Теория: просмотр фильма «Двойной круглый лепесток (3 способа)», просмотр изделий с двойными круглыми лепестками, техника выполнения двойного круглого лепестка, способы декорирования готового изделия.
Практика: зарисовка композиции, выполнение круглого лепестка.
2.8. Тема. Лепесток из узкой ленты.
Теория: зарисовка эскиза, просмотр видио "Георгин из узкой ленты", технология выполнения лепестков для георгина из узкой ленты, рефлексия.
Практика: выполнение лепестков для георгина из узкой ленты.
2.9. Тема. Георгин.
Теория: разбор схемы композиции, ТБ при выполнении работы.
Практика: составление композиции на ободке для волос, физкультминутка.
2.10. Тема. Лепестки для пышного банта.
Теория: разновидности бантов для волос, просмотр видио "Нарядный пышный бант", выбор материалов в соответствии с моделью, техника выполнения лепестков для пышного банта, рефлексия.
Практика: выполнение лепестков для пышного банта из ленты шириной 2,5 см, декорирование лепестков бусинками, физкультминутка.
2.11. Тема. Сборка пышного банта.
Теория: повторение пройденного материала, проведение игры «Лото» (техника безопасности), правила сборки и оформление пышного банта, рефлексия.
Практика: сборка пышного банта в соответствии с цветом, проведение аукциона, физкультминутка. 2.12. Тема. Бабочка для штор.
Теория: просмотр фильма "Бабочка в технике канзаши", последовательность выполнения работы, техника выполнения деталей для бабочки, рефлексия. Практика: выбор материалов и инструментов в соответствии с моделью, выполнение деталей для крылышек бабочки, физкультминутка.
2.13. Тема. Сборка бабочки.
Теория: разбор схемы сборки бабочки, рефлексия.
Практика: сборка бабочки в соответствии с эскизом и схемой, физкультминутка.
2.14. Тема. Вышивка лентами.
Теория: просмотр фильма «История вышивки лентами». Применение вышивки в народном и современном костюме, в интерьере, в быту. Материалы, необходимые для вышивки ленточками: ленты (шелковые, сатиновые, двухцветные и меланжевые, из синтетических материалов), иглы, пяльцы, ткань для основы.
Беседа: виды основных швов, стежков; виды закрепок. Приемы заправки изделия в пяльцы. Способы закрепления ленты на ткани в начале и по окончании вышивки.
Практика: подбор материала в зависимости от выбранного изделия. Заправка изделия в пяльцы. Отработка технологии выполнения основных швов: вперед иголку, стебельчатый, петельный, тамбурный, петля с прекрепком, полу петля с прекрепком, длинный стежок, длинный стежок с завитком.
2.15. Тема. Знакомство с основными стежками. Теория: сочетание разных видов швов шёлковыми лентами и приёмов вышивки нитками «мулине» для создания рельефных узоров и композиций. Создание рельефных и декоративных эффектов в вышивке. Варианты выполнения цветка розы, видов бантов с помощью шёлковых лент разной ширины и ниток мулине.
Практика: выполнение вытянутого стежка, колониального узелка, шов перекрученный, шов «колосок». 2.16. Тема. Основные элементы вышивки.
Теория: ознакомить учащихся со строением различных цветов, показать последовательность наложения лент с учетом строения цветка; техника выполнения основных элементов вышивки: ромашки, подснежники, ирис, розы, бутоны, пестики.
Практика: выполнение вышивки: ромашки, подснежники, ирис, розы, бутоны, пестики.
2.17. Тема. Сборка ленты тонкой иглой.
Теория: показ приема. Образцы из лент разной ширины.
Практика: изготовление «Гвоздички» из широкой и тонкой ленты.
Изготовление групповых сочетаний 3 – 5 цветков.
2.18. Тема. «Вытянутый стежок с прикрепом».
Теория: Объяснение приема и показ шва. Демонстрация образцов и работ.
Практика: выполнение вытянутого стежка с прикрепом.
2.19. Тема. Объёмные швы.
Теория: варианты тамбурного шва, вышивальные швы, значение наклона иглы, многообразие приёмов стежков для выполнения листочков и лепестков растений, пестиков цветов, придание объёма, применение мелкой фурнитуры. Ниток «мулине» при выполнении разного вида объёмных цветов в вышивке.
Практика: отработка приёмов работы при выполнении швов: «петельки с прикрепом сверху», «вытянутый стежок», стебельчатый шов, «вытянутый стежок с завитком», использование шва «перекрученный вытянутый стежок» и «перекрученный вытянутый стежок с завитком». Использование мелкой фурнитуры для оформления изделий, разработка эскизов для выполнения вышивки «Букет», подбор лент и ниток, фурнитуры. Выполнение работы «Букет».
2.20. Тема. Композиция для футболки.
Теория: просмотр презентации «Вышивка лентами в одежде» выбор изделия и материалов для композиции, техника вышивки листьев и травки. Рефлексия.
Практика: зарисовка композиции в программе "Акварелька", выполнение вышивки листьев и травки, физкультминутка 2.21. Тема. Цветы.
Теория: знакомство с техниками вышивки цветов, дополнительное оформление композиции паетками и бусинками
Практика: выполнение вышивки цветов на футболке, физкультминутка.
2.22. Тема. Вышивка листочков.
Теория: условные обозначения и рисунки стежков, строчек, швов, узлов, применяемых в вышивке лентами.
Практика: выполнение листочков.
- 23.Тема. Пэчворк.
Теория: просмотр фильма «Что такое Пэчворк», пэчворк и современность, необходимые инструменты, материалы и приспособления, образцы схем, физкультминутка.
Практика: построение схемы для изделия в компьютерной программе
"mosaic". 2.24. Тема. Изготовление и использование шаблонов.
Теория: виды и формы шаблонов, применение шаблонов.
Практика: изготовлению шаблонов из картона или плотной бумаги (треугольник, квадрат, шестиугольник).
- Тема. Техника быстрого раскроя.
Теория: правила подготовки ткани к раскрою. Способы раскладки шаблона на ткани при изготовлении декоративной салфетки. Гигиена труда и ТБ.
Практика: сборка деталей из лоскута вручную при изготовлении декоративной салфетки.
- Тема. Работа на швейной машине.
Теория: технология соединения деталей, способы сборки деталей (на швейной машине, вручную), простые и отделочные швы, соединительные швы, кайма и окантовка.
Практика: выполнение на образцах сборки деталей, отделочных и соединительных швов, изготовление шнуров и прикрепление их к ткани, выполнение каймы и окантовки изделий на образцах, выполнение стёжки на образцах.
- Тема. Техника "Квадрат".
Теория: расчёт расхода ткани, живопись из квадратов, гармония полос, полотна и блоки из квадратов, последовательность работ. Практика: выполнение блоков из квадратов, полотен из квадратных блоков, сборка полос на основу, блок «Квадрат в квадрате» без основы и на основе.
- Тема. Изделия в технике «треугольник».
Теория: подбор рисунка и изменение его размеров, подбор тканей, перенос рисунка на ткань.
Практика: раскрой лоскутных деталей, выполнение узора «квадрат в квадрате», соединение с прокладкой, обработка изделия, влажно-тепловая обработка.
- Тема. Изделия в технике «полоска».
Теория: подготовка деталей к раскрою, технология пошива, рисунок «диагональная полоска», «паркет».
Практика: раскрой полосок, соединение лоскутного изделия с прокладкой и подкладкой, влажно-тепловая обработка.
- Тема. Изготовление изделия в технике «Ромбы».
Теория: подбор и лоскутков, технология пошива, требования к качеству готовых изделий.
Практика: раскрой лоскутков, изготовление изделия с узором «звезда», или «кубик», влажно – тепловая обработка. контроля за качеством изделия.
- Тема. Ручная стёжка и машинная стёжка.
Теория: технология выполнения машинной и ручной стёжки.
Практика: выполнение ручной и машинной стёжек на сшитом изделии.
- Тема. Пейзаж. Теория: виды пейзажей, материалы и инструменты для пейзажа.
Практика: составление схемы пейзажа, подготовка материалов и инструментов для аппликации, раскрой деталей пейзажа.
- Тема. Выполнение травы и деревьев.
Теория: техника накладывания, правила ТБ.
Практика: выполнение травы и деревьев в технике накладывание.
- Тема. Выполнение неба.
Теория: уход за изделием.
Практика: выполнение пейзажа, влажно - тепловая обработка изделия.
- Оформление работы.
Теория: способы оформления аппликации, последовательность выполнения работы, ТБ при выполнении работы.
Практика: оформление работы, физкультминутка.
3.Раздел. Аттестация.
- Тема. Промежуточная аттестация. Теория: защита творческой работы.
- Тема. Итоговая аттестация. Теория: творческая защита.
Практика: выставка.
- Раздел. Итоговое занятие.
4.1. Тема. Итоговое занятие.
Методическое обеспечение
Программа предусматривает вариативность использования нескольких педагогических технологий.
При проведении занятий используется методика личностноориентированного обучения И.С Якиманской, применение которой даёт учащимся возможность выразить свои мысли и идеи в изделии, доводить начатое дело до конца, реализовать себя в творчестве (участие в городских конкурсах и выставках, культурно-массовых мероприятиях центра).
При организации коллективно-творческой деятельности учащихся делается упор на рекомендации Иванова И.П., направленные на организацию работы в группе, уважение собственного труда и труда своих сверстников, формирование адекватной самооценка своей деятельности и деятельности других.
Для решения творческих и технологических задач используется технология продуктивной художественно-творческой деятельности: когда процесс решения задач не должен быть не слишком трудоемким и утомительным, а выполнение работы рассчитано на непродолжительный отрезок времени и выполняемым в течение нескольких занятий.
Для создания радостного настроения и активного творчества у детей используются игровые технологии Б.П. Никитиной, В.В. Репиной, С.А. Шмакова (игровые ситуации, сюрпризный момент, урок – путешествие и т.д) Так же используются здоровьесберегающие технологии – физкультминутки, подвижные игры в перемену.
В процессе реализации дополнительной образовательной программы используются следующие методы:
- словесные методы - рассказ при объяснении нового материала, консультация при выполнении конкретного приема выполнения поделки; • наглядные методы - иллюстративные, демонстрационные методы с применением компьютерных презентаций, видеофильмов;
- игровые методы – сюрпризный момент, загадки, подвижные игры;
- диагностические методы – устный опрос, направленный на определения уровня образовательных результатов на стадиях промежуточного и итогового контроля;
- проектные методы - эскизное проектирование на стадии создания макета изделия, поделки.
Дидактическое обеспечение
Наглядные пособия по декоративно-прикладному творчеству:
- журналы; - учебные пособия; - книги.
Иллюстративный материал по разделам программы:
- ксерокопии схем;
- рисунки;
- таблицы;
- иллюстрированные инструкционные карты.
Видео- и фотоматериалы по разделам занятий: «История Канзаши», «Острый лепесток Канзаши (два способа)», «Круглый лепесток канзаши 2 способа», «Двойной круглый лепесток 3 способа», «Георгин из узкой ленты», «Нарядный пышный бант», «Бабочка в технике канзаши», «История вышивки лентами», «Что такое Пэчворк»,.
Презентации: «Формы лепестков в технике Канзаши», «Этапы вышивки лентами», «Пэчворк».
Методическая копилка игр (для физкультминуток и на сплочение детского коллектива).
Техническое обеспечение Оборудование:
- зеркало - 2 шт.;
- доска меловая - 1 шт.;
- швейная машина - 5 шт.;
- гладильная доска - 2 шт.;
- персональный компьютер Depo - 1 шт.; - принтер Samsung scx - 3400 - 1 шт.;
- рассекатель электрический - 1 шт.; - сетевой фильтр - 1 шт.;
- мультипроектор - 1 шт.
- интерактивная доска SMART - 1 шт.; Инструменты:
- клеевой пистолет (40в) - 4 шт.;
- ножницы - 12 шт; - иглы для ручного шмитья; - иглы для вышивки лентами.
Материалы:
- цветная бумага;
- картон;
- белая бумага;
- швейные нитки;
- нитки для вышивки;
- атласная лента;
- ткань; - отделочные материалы (пайетки, бисер, бусинки и др).
Расходный материал приобретается родителями (законными представителями) самостоятельно.
Список рекомендуемой литературы Литература для педагога:
- Концепция развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №172.
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХантыМансийского автономного округа-Югры от 31.01.2013 №63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р)
- Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округаЮгры до 2020 года; приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).
- Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Верхола, Алёна. Волшебный фетр. Делаем игрушки вместе с мамой/ А. Верхола. – Сенкт Петербург: Издательство «Питер», 2014 – 64с.
- Панина, Г.П. Белякова, И.В. Декор пасхальных яиц. Красивые праздничные идеи/ Г.П. Панина, И.В.Белякова. – Москва: Издательство «Э», 2016 – 86с.
- https://www.youtube.com/watch?v=Sg1oMshOfaA – история Канзаши.
- https://www.youtube.com/watch?v=3Io8YJfH-L8 – острый лепесток 2 способа.
- https://www.youtube.com/watch?v=TGoqDvv-3j4 – круглый лепесток 2 способа.
- https://www.youtube.com/watch?v=jGnuTFggyM0 – двойной круглый лепесток 3 способа.
- https://www.youtube.com/watch?v=iMOCkxUUf3E – георгин из узкой ленты.
- https://www.youtube.com/watch?v=_97heOpLvIk – нарядный пышный бант.
- https://www.youtube.com/watch?v=b22ZudGwNf0 – бабочка в технике канзаши.
- https://www.youtube.com/watch?v=gWJd_3s3DZw – история вышивки лентами.
- https://www.youtube.com/watch?v=aIl52z2CpcY – что такое Пэчворк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"
Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебный текстиль» (стартовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный текстиль» носит практико-ориентированный характер. Уровень освоения программы общекультурный (стартовый).П...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...