Технологическая карта занятия по хореографии
план-конспект
Открытое занятие в конце года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 981.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка учебного занятия
по хореографии
по теме : «Чему мы научились за год»
Выполнила: Орлова Наталья Сергеевна,
педагог дополнительного образования
МБОУ «ЦО№43»
Тула
2018 г.
Открытое занятие по хореографии
для детей средней группы(3-5 класс)
школьного хореографического коллектива «Полет»
МБОУ «ЦО № 43» г.Тулы
Дата: 25 апреля 2018 года.
Время: 45 минут
Тема: «Чему мы научились за год».
Цель занятия: продемонстрировать хореографические знания и умения, полученные детьми за год
Задачи занятия:
Специальные:
- пробудить интерес детей к танцевальной деятельности.
- снять психологический зажим у детей.
- закрепить знания, умения и навыки комплекса упражнений разминки, партерной гимнастики , упражнений на середине ,упражнений по диагонали, полученные на предыдущих занятиях.
- показать выученные хореографические номера.
Общепедагогические:
- организовать детей на деятельность.
- Воспитательные:
- - воспитание умения творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом;
- - воспитание умения творчески взаимодействовать в парах;
- - формирование чувства ответственности;
- - воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;
- Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;
технология развивающего обучения; игровая технология.
Тип занятия:. итоговое занятие
Вид занятия: урок-концерт, комбинированный
Материалы и оборудование:
Для учителя: . Актовый зал, гимнастические коврики, реквизит для танца «Пираты», музыкальная аппаратура, аудиозаписи с музыкой для разминки, партерной гимнастики, упражнений на середине зала, упражнений по диагонали, хореографических номеров.
Для обучающихся: танцевальная форма( для девочек: лосины , футболка, балетки; для мальчиков спортивные штаны, футболка, балетки)
Возраст обучающихся: 9-11 лет.
Технологическая карта открытого занятия по хореографии в средней группе ( 3-5 класс) школьного хореографического коллектива «Полет».
(внеурочная деятельность, курс « Хореография»)
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Знать хореографические термины, ритмично двигаться под музыку шагом и бегом; Ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения); Уметь синхронно выполнять гимнастические и хореографические упражнения; Владеть корпусом во время исполнения движений; Уметь координировать свои движения; Уметь работать по одному и в парах; Выполнять простейшие подражательные движения; Исполнять простейшие элементы танца. | Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения; Исполнение со сверстниками упражнений в парах и танцевальных этюдах; Следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности; Умение выражать свои мысли. Регулятивные: Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать новую информацию; Уметь прослеживать последовательность действий на занятии; Уметь фиксировать последовательность действий на занятии; Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя. Познавательные: Умение выполнять движения по команде, повторять действие за учителем; Умение ориентироваться в своей системе знаний: выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, воплощать музыкально-двигательный образ; Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание; Умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия; Эмоционально откликаться на социально-значимые действия; Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
Решаемые учебные проблемы | Повторение разминки, совершенствование техники выполнения комплекса упражнений на середине зала, по диагонали, танцевальных комбинаций в хореографических номерах | |
Межпредметные связи | Музыка, гимнастика, окружающий мир. | |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, в парах. |
Технология проведения | Вре мя | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Ожидаемый результат | Планируемые образовательные результаты УУД |
I этап. | Организационный этап. | ||||
Мотивация к учебной деятельности Цель: - проверка готовности обучающихся. | 2 мин | Организует обучающихся. Проверяет готовность к занятию. Обращает внимание на форму, дисциплинированность, дружелюбность. Проводит инструктаж, настраивает детей на работу. Объясняет тему и цель занятия. | Вход детей в актовый зал под музыку. Поклон. Знакомство с темой и целью занятия. | Организация внимания. Готовность к занятию. | Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II этап. | Подготовительный этап. | ||||
Актуализация знаний. Цель – закрепить движения в разминке, разогреть мышцы. | 3 мин | Направляет действия обучающихся. Обращает внимание на дистанцию, положение спины, рук и работу ног. | Общая разминка по линиям на середине: - разогрев шеи; - разогрев плечевого сустава, рук (вращения кистями рук по направлению вперед, в сторону, в верх); | Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию. Разогрев мышечного аппарата. Совершенствование навыков при выполнении упражнений на середине класса и на полу. | Регулятивные УУД: - уметь прослеживать последовательность действий на уроке; - уметь фиксировать последовательность действий на уроке; - уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
III этап. | Основной этап. | ||||
Обобщающий и систематизирующий Цель: Обобщить знания и умения, умение передавать характер музыки в движении. | 35 мин | Обращает внимание, что подготовительная часть закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики. Обращает внимание на дистанцию и на место расположения обучающихся, на правильность и безопасность выполнения движений. Контролирует правильное исполнение движений. Организовывает работу в парах. | Обучающиеся берут коврики и становятся на места в линии, садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики. Партерный экзерсис. Упражнения: - работа стопами ( вытянуть, сократить стопу, вращения по кругу); - подъем ног на 45 градусов - «Складочка»; - «Лягушка»; - наклоны корпуса в положении поперечного шпагата; - подъем корпуса лежа на животе; - «Кольцо»; - «Неваляшка»; - «Мостик» (выполняется в парах) - махи ногами назад стоя на четвереньках; - растяжка на правый, левый и поперечный шпагат. Упражнения на середине зала в продвижении: -« Батманы» вперед (по линиям). - Вращения вправо, влево (по линиям). - « Разножка» (по одному) Упражнения по диагонали - «Колесо»; - «Колесо» на одной руке; - «Гран жете» Упражнения на середине зала для восстановления дыхания - «Пор-де-бра» - Показательное выступление хореографических номеров «Пираты», «Моя Россия» | Умение работать в парах и по одному. Формирование правильной осанки, совершенствова-ние техники исполнения партерного экзерсиса. Развитие координации, гибкости, пластики. Умение работать в коллективе (синхронность). Формирование навыков выразительности и пластики. Формирование волевых качеств. Создание ситуации успеха | Предметные: -различать темпы, ритмы марша, танца; - слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения; - ритмично двигаться под музыку шагом и бегом; - выполнять простейшие подражательные движения; - исполнять синхронно движения и комбинации; - ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения); - исполнять простейшие танцевальные элементы; - владеть корпусом во время исполнения движений; -координировать свои движения. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя; Коммуникативные УУД: - исполнять со сверстниками танцевальные этюды; - следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности; Познавательные УУД: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; - обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
IV этап | Заключительный этап. | ||||
Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель:- выявить интересные и отрицательные стороны урока. | 5 мин | Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся. Дает комментарий к пройденному занятию. Поощряет деятельность обучающихся. Подводит итог занятия | Основное построение для выхода детей из актового зала. Поклон. Рефлексия. Выход детей из актового зала под музыкальное сопровождение. | Выполнен комплекс общеукрепляю-щих упражнений. Мотивация на обучение. | Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Метапредметные: воспринимать мнение и предложения сверстников, окружающих; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Фотоматериалы открытого урока-концерта.
Партерный экзерсис.
Партерный экзерсис
Показательные выступления.
Номер «Пираты»
Номер «Моя Россия»
Подведение итогов урока.
Орлова Наталья Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Технологическая карта занятия по программе «Современная хореография» стартового уровня
Содержание:Тема годаТема занятияТип занятияВид занятияЦель занятияЗадачи занятияФормы работы обучающихсяМетоды обученияПрименяемые педагогические технологииПланируемые результаты обучения по программе...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
Технологическая карта занятия по хореографии на тему "Контакт-импровизация. Выполнение упражнений.Упражнения на координацию и жесткую фиксацию положений тела".
Процесс импровизации, возникающий "здесь и сейчас" на каждом занятии - цель контактной импровизации. Нужно "слышать" не только свое тело, но и тело партнера. Необходимо умело входи...
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...