Материалы интегрированного занятия "Самый родной мой человек"
методическая разработка
Конспект интегрированного открытого занятия из учебного графика 2 года обучения подпрограммы «Азбука вежливости. Умелые ручки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Самый родной мой человек" (2 год обучения) | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия
из учебного графика 2 года обучения
подпрограммы «Азбука вежливости. Умелые ручки»
Тема занятия: | «Самый родной мой человек», посвящённый Дню Матери. |
Состав учебной группы: | Обучающиеся 2 года обучения, 6 - 7 лет. Предполагаемое количество детей – 16 человек. |
Цель занятия: | воспитание любви, бережного отношения к матери, развитие семейных традиций, создание комфортных условий для коллективного труда. |
Задачи:
- закрепление навыков формирования фигур из пластилина (шар, конус, жгутик) и способов изготовления из них элементов картины.
- развитие творческого воображения;
- воспитание аккуратности при работе над поделкой и содержании в чистоте личного рабочего места.
Тип занятия: интегрированный.
Форма организации работы: групповая.
Формы обучения: фронтально - групповая, индивидуально-коррекционная.
Методы обучения:
Словесный – информационно-сообщающий, диалоговый.
Наглядный – объяснительно-иллюстративный.
Практический - пошаговое выполнение творческой работы.
Подготовительная работа:
- разучивание стихов о маме (Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Раннева «Берегите маму», Н. Грозовский «Мамина подмога», И. Косяков «Мама может всё на свете»);
- видеовикторина «Я – мама из какой сказки?».
Материалы и оборудование:
Для теоретической части занятия: компьютер, монитор, компьютерная презентация, надувные шарики, карточки с загадками, сказкой о «Маме и непослушных зайчатах», стихи о маме.
Для практической части занятия: образец Панно «Ваза с цветами»; компьютерная проекция работы для показа на мониторе; цветной картон размер А4, цветной картон размер А5, пластилин восковой 10 и более цветов, шаблон вазы, карандаш простой, ножницы детские, клей – карандаш, доска для лепки, влажные салфетки.
Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint
Этапы организации занятия (общее время): 2 академических часа по 30 минут с переменой 10 минут.
- Организационный момент. (___ мин.)
- Основная часть. (___ минут)
- Итог занятия. (___ мин.)
Ход занятия:
(Дети и родители приглашаются в кабинет и рассаживаются.)
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас открытое занятие, мы открыли двери, чтобы пригласить в класс родителей, показать им ваши успехи и навыки, полученные на занятиях по предмету «Азбука вежливости и Умелые ручки».
Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. Сегодня наше занятие посвящено празднику – Дню матери.
В каждой стране нашей огромной планеты в определённый день разные народы отмечают праздник матерей. У нас, в России, этот праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.
Сегодня у нас в гостях на занятии самые дорогие и любимые люди - ваши мамы! Давайте порадуем их стихами.
(дети выходят читать стихи) Приложение №1
Педагог: Мама во всем самая-самая! Сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.
1 Конкурс «Мы знаем друг друга»
Первое задание оно очень простое: мамам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка. (Фоновая инструментальная музыка. Участвуют все дети и все мамы. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо них с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка на ощупь.)
Педагог: Только мама понимает, Даже если ты не прав. Только мама обнимает, Всех родней на свете став.
2 Конкурс «Книга в семье»
Педагог: Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки, а ваши дети их слушают и запоминают. Вопросы я буду задавать детям, но, если они затруднятся ответить, то мамы им помогут и дадут правильный ответ.
Вопросы:
Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать!» (Путаница)
*** В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
*** Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. (Федорино горе)
*** И зайчонок, и волчица – все бегут к нему лечиться. (Айболит)
*** Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом
Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
*** Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный аппарат летательный. Какой? (Ступа)
***
Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? (Игла)
***
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
*** Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
*** У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…Кто же это?.. (Буратино)
Педагог: Молодцы, справились!
Физкультминутка «У меня есть тетя, тетя-весельчак»
Педагог: Присаживайтесь на свои места. Ребята, все вы любите сказки, и я в этом только что убедилась. Вы так уверенно разгадали все загадки о сказочных героях! Поэтому, я хочу вас у вас узнать, знаете ли вы сказки или рассказы о непослушных детях? Поднимите руки, кто знает ответ.
(индивидуальный опрос детей, подсказка педагога вариантов ответов при затруднении: Айболит, Приключения Буратино, Волк и семеро козлят, Незнайка, Сказка о глупом мышонке, Гуси-лебеди, Мойдодыр и т.д.).
А с новой сказкой о «Маме и непослушных зайчатах» хотите познакомиться? Тогда слушайте. (чтение сказки в стихах, анализ сказки) Приложение №2.
Педагог: Я уверена, что вы все любите мультфильмы, верно? Сейчас я вам предлагаю показать свои знания героев мультипликационных сказок, ведь почти во всех сказках у героев есть мамы. Готовы?
3 Конкурс «Видеовикторина «Я - мама из какой сказки»
Педагог: (Перед последним слайдом презентации)- Мы все любим своих мам и эту любовь выражаем в обращении к ним, в том, как мы их называем. Я предлагаю каждому из вас сказать по одному ласковому слову своей маме.
(Каждый ребёнок говорит нежное слово своей маме и дарит ей воздушный шарик)
Педагог: Дорогие мамы, пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш дом украшают уют, достаток и любовь.
А сейчас мы с ребятами сделаем маме поздравительную открытку. Мамы сегодня могут помогать своим детям.
Практическая часть занятия: аппликация из пластилина творческой работы «Панно «Цветы в вазе».
Материалы: лист цветного картона А4, цветной картон А5, шаблон вазы, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, пластилин, доска для пластилина или клеёнка, влажные салфетки.
Этапы выполнения работы в соответствие Технологической картой «Цветы в вазе».
- http://kinder1.net/stihi/stihi_o_mame.html
- http://stranakids.ru/stihi-o-mame/
- http://stranakids.ru/stihi-o-mame/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы. Интегрированный урок «Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХХ века».
Конспект урока...
Учебно-методическое пособие." Интегрированный урок. Родной язык и технология."
учебно-методическое пособие "Интегрированный урок Родной язык и литература" ...
конспект интегрированного урока (родная литература и технология)
конспект интегрированного урока...
конспект интегрированного урока (родная литература и технология)
конспект интегрированного урока...
Материалы интегрированного занятия "Человек поднялся в небо"
Материалы включают в себя подробный конспект занятия из учебного плана 1 года обучения по предметному модулю "Умелые ручки. Азбука вежливости", проводимого в апреле ежегодно ко Дню космонавт...
Интегрированный урок родного (русского) языка
Тема урока «Лишь слову жизнь дана» Тип урока: творческая мастерская (описание предмета)Структура урока: интегрированный урок ИЗО и русского (родного) языка.Продолжительность урока – ...
Интегрированный урок родного языка и родной литературы "Золото, золото, сердце народное"
. Собранный материал неоднократно использовался как на уроках русского языка, литературы, так и во внеурочной деятельности. Классный час, разработанный на основе этих документов, стал победителем реги...