Интеграция основного и дополнительного образования (спорт, искусство, наука) в Пансионе воспитанниц МО РФ
статья
Дополнительное образование в Пансионе воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации – это не только часть общего образования, но и инновационное содержание образования. Интеграция общего и дополнительного образования позволяет повысить уровень интеллектуального развития воспитанницы, обеспечить ей дополнительные возможности для удовлетворения образовательных и творческих потребностей.
Приобретенные навыки в различных видах дополнительного образования выпускницы развивают и по окончании Пансиона. Так, многие выпускницы продолжают заниматься ирландскими танцами и открывают свои школы.Системная работа по интеграции общего и дополнительного образования подтверждается личными достижениями в творческой, спортивной, учебной деятельности. Воспитанницы отмечают, что за годы обучения в Пансионе они приобретают устойчивые навыки в этих видах деятельности. Девочки активно участвуют в научно-практических конференциях Всероссийского уровня, спортивных соревнованиях всех уровней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_dopolnitelnogo_obrazovaniya_sport_iskusstvo_nauka.docx | 38.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция основного и дополнительного образования (спорт, искусство, наука)
в Пансионе воспитанниц Министерства обороны РФ
Мальцева С.Н.
методист
Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» создан в 2008 году по распоряжению Правительства РФ и находится в подчинении Министерства обороны Российской Федерации.
Архитектурный ансамбль Пансиона состоит из 20 зданий. На территории Пансиона расположен парк с фонтанной композицией «Диана». Парк украшен декоративными скульптурами, оснащен ротондами, редкими растениями. Общее количество учебных кабинетов – 141, из них специализированных –31.
Для занятий в системе дополнительного образования имеются все необходимые помещения, в том числе четыре хореографических зала, ИЗО-студия. Имеются современный кино-концертный зал, телевизионная и фото-студии. В Пансионе работает свой телеканал с ежедневным 16-часовым вещанием. Воспитанницы Школы журналистики самостоятельно готовят еженедельные новостные выпуски, приобретают практические навыки работы в сфере СМИ.
Для занятий спортом в Пансионе имеются ТРИ физкультурно- оздоровительных комплекса, бассейн; двенадцать залов для спортивных игр по волейболу, мини-футболу, баскетболу; тренажёрный зал, гимнастический зал; зал шейпинга и аэробики; зал рукопашного боя; открытые волейбольная и баскетбольная площадки; 2 открытые теннисные площадки; площадки и беговые дорожки для занятий лёгкой атлетикой, роликовые дорожки.
Для занятий по конному спорту и фигурному катанию ЦСКА предоставляет тренировочный каток Ледового дворца и манеж.
Воспитанницами Пансиона являются дочери военнослужащих отдаленных военных гарнизонов, погибших военнослужащих и участников боевых действий, награжденных государственными наградами за выполнение воинского долга. Воспитанницы обучаются с 5 по 11 классы.
Со дня открытия число воспитанниц увеличилось более чем в 4 раза.
В образовательной деятельности Пансион воспитанниц сочетает классические традиции женского образования и современные требования к образованию. В Пансионе воспитанниц дополнительное образование является обязательной частью общего образования.
В дополнительном образовании на данный момент работают более 50-ти кружков, школ и секций по различным направлениям (хореографическое, вокальное, музыкальное, спортивное, театральное). Каждое направление включает в себя от 3-х до 15-ти подвидов, также существует деление по возрастным категориям. В дополнительном образовании заняты все воспитанницы. Порядка 60% воспитанниц Пансиона посещают несколько студий, кружков, секций.
Обязательная программа дополнительного образования включает: художественное и музыкальное образование, хореографию и спорт (фигурное катание, плавание, верховую езду).
Занятия фигурным катанием и конным спортом организованы на базе ЦСКА.
В дополнительном спортивном образовании представлено 20 видов спорта.
В Пансионе воспитанниц на основе договора о сотрудничестве с профессиональным баскетбольным клубом ЦСКА открыты спортивные классы. В январе 2019 года спортивному отделению Пансиона воспитанниц присвоено имя легендарного спортсмена, олимпийского чемпиона Сергея Николаевича Тараканова.
Режим спортивных классов включает утренние и вечерние тренировки. Учебный план спортивных классов сохраняет объем максимальной нагрузки и включает все учебные предметы. Качество успеваемости в этих классах одно из самых высоких по Пансиону (в 8-д классе по итогам года качество составляет 100% в течение трех лет).
Команды воспитанниц спортивных классов - победители муниципального и регионального этапов Чемпионата школьной баскетбольной лиги КЭС-БАСКЕТ и ПОБЕДНЫЙ МЯЧ.
В Пансионе воспитанниц имеется Шахматный клуб. Среди воспитанниц победители Первенства Москвы по шахматам, турнира «Московский гамбит».
Команды воспитанниц являются победителями Первенств Москвы по мини-футболу, полиатлону, городошному спорту, легкой атлетике (в трех возрастных категориях). В личном первенстве (по итогам прошлого учебного года) более 60- призеров и победителей по легкой атлетике.
Большой популярностью среди воспитанниц пользуются секции спортивных единоборств. На завершившемся муниципальном первенстве по тхэквондо воспитанница Пансиона стала победителем.
Среди воспитанниц Пансиона серебряный призер Чемпиона Европы по восточным боевым единоборствам (сетокан-карате), серебряный призер Чемпионата России по полиатлону в личном зачете. В течение шести лет, воспитанницы Пансиона в числе победителей и призеров Первенства мира и Европы по сумо.
В Пансионе воспитанниц подготовлено более 3 мастера спорта, 37 кандидатов в мастера спорта по различным видам спорта.
По направлениям музыкально-хореографического образования в Пансионе сформировано 27 творческих коллективов, в которых занимаются более 75% воспитанниц.
Воспитанницы имеют возможность получить дополнительное образование в музыкальных классах при «Академии Джаза» (ГБПОУ г.Москвы «Академия Джаза»). По классу флейты, гобоя, кларнета, саксофона ударных инструментов обучаются более 80 воспитанниц. Маршевый оркестр духовых инструментов Пансиона воспитанниц - победитель фестиваля «Спасская башня детям». Ансамбль барабанщиц бессменные участники Международного фестиваля «Спасская башня на Красной площади».
Музыкальное образование осуществляется в студиях и ансамблях, классах вокала.
Хоровой коллектив «ПРИМАВЕРА» неизменный участник концертов, посвященных государственным праздникам на Красной площади и Поклонной горе. Коллектив обладатель ГРАН-ПРИ Международного фестиваля «Серебряная звезда».
Хореографическое образование включает обучение по следующим направлениям:
- Классическая хореография.
- Бальные танцы.
- Степ-танец. Ирландский танец.
- Народный танец.
- Современные танцы.
В театральной студии воспитанницы изучают актерское мастерство, сценическое движение, сценическую речь. Воспитанницы театральной студии входят в основной состав команда КВН «Экспансия», команды-победительницы Игр КВН на Кубок Министра обороны среди довузовских образовательных организаций МО РФ.
Занятия по художественному дополнительному образованию проводятся в комплексных учебных группах по следующим видам деятельности: живопись, линогравюра, мозаика, керамика, графика, АРТ-проект. Воспитанницы студии «Живопись» стали активными участниками Благотворительного проекта Российских железных дорог «Помоги и выиграй».
Творческие коллективы Пансиона - обладатели Гран-при Международных фестивалей «Спасская башня», «Серебряная звезда», «Лучезарный ангел», Чемпионата России по ирландским танцам.
В направлении «НАУКА» на основе интеграции общего и дополнительного образования реализуются программы естественно-научной и технической направленности. В Пансионе работает 11 школ.
В реализации образовательной программы Пансион воспитанниц сотрудничает более чем с тридцатью научными и социально-культурными центрами, профессиональными организациями.
Медицинский класс открыт на основе договора с Первым Московским государственным медуниверситетом им. И.М. Сеченова и Межотраслевым научно-техническим комплексом «Микрохирургия глаза». Практические занятия класса проходят в симуляционном центре Боткинской больницы, РУДН, Университете им. Сеченова. Воспитанницы медицинского класса в числе победителей и призеров городского конкурса проектных и исследовательских работ «СТАРТ В МЕДИЦИНУ» в МГМУ имени И. М. Сеченова
С сентября 2019 года - в рамках соглашения о взаимодействии в сфере инноваций с МГУ им. М. В. Ломоносова в Пансионе реализуется программа дополнительного образования в «Школе перспективных материалов».
В рамах сотрудничества с Московским педагогическим университетом воспитанницы ведут исследовательскую и экспериментальную деятельность в школе «Горизонт».
На базе Пансиона прошла Первая всероссийская конференция Международного форума «ЭКОТЕХ».
Инженерный класс открыт на основе договора с МГТУ им.Н.Баумана. Занятия воспитанниц в школе «Научные кадры будущего» проходят на базе университета.
Воспитанницы Пансиона обучаются на курсе программирования на языке Java Android, который разработан Специалистами Московского Исследовательского Центра Samsung совместно с МФТИ.
Новые технические направления:
- Робототехника.
- 3D-моделирование и печать.
- студия анимации.
- Школа дронов «SKYRIS».
В перспективе развития технического направления в Пансионе воспитанниц создание ТЕХНОПАРКА.
Среди воспитанниц Пансиона победители вузовских научно-практических конференций, Всероссийского форума «Робофест», фестиваля «IT-штурм», Всеармейский конкурсов «Юный робототехник», «Инженеры и изобретатели».
Результатом системной работы по решению задач, направленных на развитие личности воспитанниц служат достижения воспитанниц в спорте, искусстве, науке.
На Международном фестивале инновационных научных идей «Старт в науку» у Пансиона ПЕРВОЕ командное место, личном первенстве воспитанницы неизменно в числе победителей и призеров.
Воспитанницы стали участницами Международного форума «Армия-2019», где представили свои изобретения в техническом направлении.
Среди воспитанниц Пансиона победители заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, Всеармейских олимпиад.
Системная работа по интеграции общего и дополнительного образования подтверждается личными достижениями в творческой, спортивной, учебной деятельности. Воспитанницы отмечают, что за годы обучения в Пансионе они приобретают устойчивые навыки в этих видах деятельности. Девочки активно участвуют в научно-практических конференциях Всероссийского уровня, спортивных соревнованиях всех уровней.
Занятия в системе дополнительного образования позволяют повысить уровень интеллектуального развития воспитанницы. Одна из выпускниц инженерного класса, получившая на ЕГЭ по трем предметам 100 баллов, все годы активно занималась дополнительным образованием. Начиная, с 8 класса приоритет был отдан художественному и техническому направлениям. Выпускница стала победителем олимпиад по физике, математике, информатике, вузовских научно-практических конференции, Чемпионата России по ирландским танцам.
Приобретенные навыки в различных видах дополнительного образования выпускницы развивают и по окончании Пансиона. Так, многие выпускницы продолжают заниматься ирландскими танцами и открывают свои школы.
Дополнительное образование в Пансионе воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации – это не только часть общего образования, но и инновационное содержание образования. Интеграция общего и дополнительного образования позволяет повысить уровень интеллектуального развития воспитанницы, обеспечить ей дополнительные возможности для удовлетворения образовательных и творческих потребностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция основного и дополнительного образования
Формирование целостногообразовательного пространства на основе интеграции основного и дополнительного образования...
«Школьный музей в образовательном пространстве школы полного дня (интеграция основного и дополнительного образования школьников)»
Музей сотрудничает с различными организациями – дошкольным учреждением, советом ветеранов, воскресной школой, другими музеями....
ФГОС второго поколения: интеграция основного и дополнительного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного о...
Роль интеграции основного и дополнительного образования в повышении качества предметной компетентности, воспитания и развития личности школьника.
В данной статье отображена роль интеграции основного и дополнительного образования в повышении качества предметной компетентности, воспитания и развития личности школьника....
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
Образование: скрытое сокровище» (из опыта работы по интеграции основного и дополнительного образования)
Материал выступления на Международной Российско-Белорусской конференции...