Главные вкладки
светлана николаевна мальцева
сайт учителя-методиста
Профессия: методист, преподаватель
Профессиональные интересы: методика преподавания
Увлечения: поэзия,история
Регион: Московская область
Населенный пункт: москва
Место работы: Пансион воспитанниц МО РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maltseva-svetlana-nikolaevnaЖизнь неожиданна (Шкловский) Позволь детям ошибаться и радостно стремиться к исправлению (Я.Корчак)
Мастерство преподавателя определяется в конечном итоге не методиками, которые он использует, а, скорее, особым чутьем, позволяющим точно определить, что именно и как нужно (с профессиональной и нравственной точек зрения) сделать в каждый момент. Педагогика- наука гуманитарная. Причинно- следственные связи в ней носят вероятностный характер, что роднит ее с искусством. И, как подлинное искусство, каждое педагогическое действие является уникальным, “ штучным”, неповторимым, сугубо индивидуальным. В воспитании не может быть выверенных рецептов. Место, время и герои ситуации полностью определяют его смысл...Педагогическая интуиция и педагогический стиль дается опытом и призванием, их не получишь, листая «методички». Педагогическому искусству следует учиться как искусству музыканта…
О себе
Окончила математический факультет Свердловского государственного педагогического института, аспирантуру по специальности методика преподавания. Работала учителем математики, заместителем директора и директором в школе и лицее, с 2001 года - в Екатеренбургском суворовском училище и 2 года в МсСВУ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пушкин А.С., А. Ахматова.
Левитис "Семь уроков для тех, кто учит"
Щуркова Н.Е. "Культура современного урока"
"Цвет белый - культура. Во – первых, само пространство класса, внешний вид учителя, их речь, стиль общения должны являть образцы современной культуры. Этот аспект становится тем важнее. чем реже сталкиваются ученики с подобными проявлением культуры в повседневной жизни в обычной жизни. Между 100 – летним опытом человечества в сфере познания и учеником стоит реальный носитель этого опыта учитель. И может случиться так, что такого эффективного посредника ученик не встретит за всю жизнь. Необходим опыт сопереживания, опыт творчества. «культурно не само знание, а движение к нему». Т.е. не только цвет штор, грамотная речь учителя и даже блестяще отобранный материал, а само построение урока, его технология – вот главные проявления культуры на уроке.
Цвет красный - жизнь. Уже стало педагогической банальностью положение о том, что урок не подготовка к жизни, это сама жизнь.
Цвет синий - человек. какие бы частные цели не ставил учитель основным должно остаться создание условий для саморазвития и самореализации ученика. О чем бы ни рассказывал: о клеточной теории или современных политических событиях, это должен быть рассказ о нем, об ученике, о человеке". (Левитис)
Мои достижения
Почетный работник общего образования. Имею более 20 статей в печатных изданиях на педагогичексие и общеобразовательные темы: патриотическое образование в суворовских училищах, культуросообразность образования, методические рекомендации по преподаванию отдельных тем по математике, сборники задач с военным содержанием и подготовке к математическим олимпиадам.
Моё портфолио
«Любое обучение человека есть ни что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию, и это искусство в значительной мере основывается на соразмерности и гармонии впечатлений, которые должны быть восприняты ребенком с определенным уровнем развития его сил» (Пестолоцци).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты