Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал (6, 7, 8, 9 класс)
Программа индивидуального образовательного маршрута для работы с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУДО ЦДОД п. Авсюнино Орехово-Зуевский г.о
Индивидуальный образовательный маршрут
по программе «Декоративная мастерская»
Педагог дополнительного образования: Курицина Елена Константиновна
Паспорт индивидуального образовательного маршрута
Наименование индивидуального образовательного маршрута | Лоскутное шитье |
Объединение | Декоративная мастерская |
Направленность маршрута | Художественная |
Тип образовательного маршрута | индивидуальный |
Срок обучения | 1 год |
Возраст обучающихся | 13-15 лет |
Уровень освоения | Базовый |
Область реализации маршрута | Дополнительное образование |
Пояснительная записка
Актуальность программы обучения по индивидуальному образовательному маршруту представляет собой широкие возможности получения ребенком углубленных знаний по данному направлению, обучения профессиональным навыкам. А также предоставление условий для проведения педагогом профориентационной работы, хотя и не являющейся основной задачей, как выбор профессии. При этом создаются условия для развития креативности мышления и творческой индивидуальности ребёнка, его способностей на более высоком уровне.
Цель: накопление углубленных знаний и совершенствование умений в области декоративно – прикладного искусства.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Развивать глубокий интерес к декоративно – прикладному искусству;
- Обучить разнообразным традиционным и нетрадиционным видам и техникам прикладного творчества;
- Способствовать развитию психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) через накопление практических творческих навыков;
- Содействовать проявлению индивидуальности, самостоятельности и целеустремленности.
Формы организации образовательной деятельности
- теоретические и практические занятия;
- индивидуальные и групповые тематические занятия;
- консультации;
- совместное с педагогом проектирование и планирование работ.
Занятия предполагается вести два раза в неделю продолжительностью 2 часа. Для занятий необходимо иметь специальное оборудование, методическое оснащение.
Формы подведения итогов и контроля
Для текущего и промежуточного контроля знаний по итогам изучения каждой темы проводятся: тестирование, анкетирование. Контроль знаний, умений, навыков также может проводиться и в занимательной форме: кроссворды, лото, ребусы, загадки.
Итоговый контроль приобретённых практических умений и навыков осуществляется по качеству и индивидуальности стиля выполнения зачётных работ, по результатам участия в выставках, творческих конкурсах, фестивалях.
Ожидаемые результаты:
- расширение границ образовательного процесса;
- высокий уровень обученности и личностного развития;
-сформированность навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий;
- результативное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.
-подготовка материала для публикаций в печати.
При работе в различных видах декоративно-прикладного творчества необходимы основные материалы и инструменты:
Инструменты: оборудование и приспособления для лоскутного шитья, маты, ножницы, линейка, шило,иголки, пинцет, резаки, карандаши, швейная машина;
Материалы: ткань, ленты, нитки, клей для ткани, картон, синтепон, бусины,
Методическое обеспечение
При реализации программы обучения по индивидуальному образовательному маршруту используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: словесные, наглядные, практические методы, методы проблемного обучения, программированного, проектный, метод взаимообучения, метод временных ограничений, метод запрещений, метод информационной поддержки, дизайн-анализ. Часто применяются задачи дивергентного типа. Использование разнообразных форм и методов обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес к учебному процессу.
Для успешной реализации программы разработаны и применяются следующие дидактические материалы:
иллюстративный и демонстрационный материал:
- иллюстрации с изображением видов декоративно-прикладного искусства и образцов изделий,
- образцы изделий,
- таблицы, схемы,
- литература, материалы Интернета;
раздаточный материал:
- карточки с заданиями,
- технологические карты изделий;
материалы для проверки освоения программы:
- тесты;
- тематические диагностические карты,
- кроссворды и др.
На занятиях необходимо использовать технологические карты изготовления изделий, что облегчает обучение по индивидуальному образовательному маршруту, приучает к самостоятельной работе, стимулирует познавательную активность ребенка.
Календарно-тематический план
индивидуального образовательного маршрута
«Лоскутное шитьё»
Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута:
- владеет глубокими знаниями, умениями и навыками в области лоскутного шитья;
- привит интерес обучающегося к освоению новых техник и видов декоративно-прикладного творчества;
- разрабатывает авторские эскизы для своих работ и создает собственные проекты;
- осуществлен образовательный процесс в соответствии с познавательными потребностями;
- развито образное мышление посредством создания художественных образов.
- участвует в областных и всероссийских конкурсах .
Список литературы
Алексеева Е. В. 10 уроков пэчворка и квилта. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
Грин М. Э. Шитье из лоскутков. М.: Просвещение, 1981.
Костикова И. Школа лоскутной техники. М.: Культура и традиции, 1997.
Максимова М., Кузьмина М. Лоскутики. М.: Эксмо– пресс, 1998.
Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н. Лоскутная мозаика. М.: Эксмо, 2006.
Риттер К. X. Стеганные лоскутки. М.: Эксмо-пресс, 2000.
Уцеховская Л. Лоскутная пластика. М.: Легпромбытиздат, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...
- Мне нравится (1)