Содержание учебно-воспитательной деятельности хореографического коллектива «Затейники»
календарно-тематическое планирование

Черняева Юлия Николаевна

Содержание учебно-воспитательной деятельности

хореографического коллектива «Затейники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_ucheb_vospit_deyat_zateyniki.docx34.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Иволгинский районный центр дополнительного образования»

СОГЛАСОВАНО

Методический совет МУ ДО «ИРЦДО»

_____________________ «_____» ________________________2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МУ ДО «ИРЦДО»

______________С.В. Астраханцев.

«___» __________________ 2017 г.

Содержание учебно-воспитательной деятельности

хореографического коллектива «Затейники».

 

                                                                                         составил(а): Ю.Н. Черняева.

                                педагог дополнительного образования.    

                                                      с. Иволгинск  

1. Поклон на середине зала (приветствие).

2. Разминка по кругу:

- Простой шаг;

- Шаг на полупальцах;

- Шаг на пяточках;

- Шаг комбинированный (носочки пяточки);

- Шаг с высоким подъемом колена;

- Шаг с поднятием ноги на 45 градусов;

- Шаг с приседанием деми – плие (полуприседание);

- Шаг с приседанием гранд - плие (полное приседание);

- Прыжки в положении приседания;

- Шаг с пятки на носок (спортивный мелкий шаг);

- Простой бег;

- Бег с высоко поднятыми коленями вперед;

- Бег с поджатыми коленями назад (до пятой точки);

- Бег с прямыми ногами и натянутыми носочками вперед;

- Бег с прямыми ногами и натянутыми носочками назад;

- Бег с прямыми ногами и натянутыми носочками в сторону;

- Бег боковым галопом лицом в круги из круга.

3. Разминка на середине зала:

Упражнения для головы.

- Наклоны головы вперед назад, в правую и левую сторону;

- Вращение головы по кругу в правую и левую сторону;

Упражнения для плеч.

- Поочередный подъем  плеч вверх вниз, вперед назад;

- Одновременный подъем плеч вверх вниз, вперед назад;

- Вращение плеч вперед назад и в разнобой;

Упражнения для рук.

- Поочередное вращение рук вперед назад и в разнобой;

- Одновременное вращение рук вперед назад;

- Вращение кистей рук вперед назад;

- Поочередное сгибание рук в локтях, в разные стороны;

- Одновременное вращение рук со сгибом в локтях в правую и левую сторону;

- Одновременное вращение рук со сгибом в локтях в разнобой;

- Одновременный подъем рук наверх и в сторону;

- Поочередный подъем рук наверх и в сторону;

- Рывки руками с разворотами в правую и в левую сторону;

Упражнения для корпуса.

- Наклоны корпуса в правую и левую сторону, вперед и назад;

- Наклоны корпуса с рукой в правую и левую сторону, вперед и назад;

- Комбинированные наклоны корпуса с рукой;

- Вращение корпуса по кругу в правую и в левую сторону;

- Вращение тазовой частью корпуса по кругу в правую и в левую сторону;

- Наклоны корпуса вперед и в сторону с касанием рук стоп ног;

Упражнения для ног.  

- Поочередный подъем коленьев вперед;

- Поочередные махи ногами вперед с касанием вытянутых рук;

- Приседания;

- Бег на месте;

- Бег на месте с вытянутыми ногами;

- Бег с продвижением вперед с поджатыми ногами до пятой точки, и в исходное положение,  с вытянутыми носочками вперед;

- Прыжки из стороны в сторону;

- Прыжки в сторону вперед и назад;

- Галоп в разные стороны.

4. Упражнения по диагонали:

- Вращение с продвижением  на полупальцах (шэнэ);

- Прыжки по шестой позиции (натянутые носочки пяточки вместе);

- Прыжки - подскоки по шестой позиции;

- Прыжки с одной ноги на другую, с одной ноги на две, с двух ног на одну, с двух                 ног на две,  «игра классики»;

- Прыжки с собиранием вытянутых ног в воздухе, ударом стопы об стопу. Прыжок с двух ног на две ноги. Cabriole (кабриоль) – прыжок с подбиванием одной ноги другой;

- Шаг с броском ноги на 90 градусов; 

- Шаг с броском ноги на 90 градусов прямо и с боковым разворотом в чередовании ног;

- Прыжки с поджатыми коленями вперед из шестой позиции;

- Прыжки с прогибом корпуса назад, рук и согнутыми поочередно  развернутыми коленями назад;

- Шаг с прогибом корпуса, рук и выбросом поочередно ног назад;

- Вращения по диагонали «колесо»;

- Прыжки сальто с переходом на «мостик»;

5. Партерная гимнастика:

Партерная гимнастика представляет собой особую систему упражнений, которые призваны укреплять мышцы и развивать силу, улучшать или восстанавливать подвижность суставов, придавать тканям, связкам и мышцам эластичность, развивать силу, улучшать подвижность.

- Упражнение «угол» - сидя на полу с вытянутыми, прямыми руками наверх закрепление мышц спины, формирование правильной осанки;

- Упражнение «стопы» - сокращение и натягивание стоп; вращение стоп; раскрытие в сторону по первой позиции. Развивает подъем, выворотность, подвижность стоп;

- Упражнение «книжка» - сидя на полу, наклон корпуса вперед с вытянутыми руками, к прямым натянутым ногам и стопам развивает гибкость, эластичность мышц;

- Упражнение «бабочка» - разведение колен в разные стороны до пола. Развивает выворотность ног;

- Упражнение «веер» - наклон корпуса вперед до пола с вытянутыми руками. Развивает гибкость, выворотность ног;

- Упражнение «неваляшка» - поочередные боковые наклоны в сторону к ноге с вытянутой рукой над головой;

- Упражнение «кукла» - поочередные наклоны в сторону к ноге с вытянутыми руками вперед;

- Упражнение «свеча» - стойка на лопатках с прямыми вытянутыми ногами. Укрепляет мышцы тазового пояса, бедер, спины и брюшного пресса;

- Упражнение «велосипед» - поочередное сгибание и вытягивание ног над полом. Укрепляет мышцы голеностопного сустава, развивает подвижность стопы, укрепляет мышцы живота.

- Упражнение «маятник» - поочередное опускание ног в сторону без касания пола. Укрепляет мышцы живота.

- Упражнение «стрелки» - поочередное опускание ног в сторону без касания пола. Укрепляет мышцы живота;

- Упражнение «ножницы» - исходное положение: лежа на спине сложив руки за голову, поднять прямые натянутые ноги от пола на 15-20 см.  поочередно скрещивать и раскрывать ноги. Укрепляет мышцы живота, ног;

- Упражнение «пресс» - исходное положение: лежа на спине сложив руки за голову, подъем корпуса, с наклоном вперед в положение «книжка». Укрепляет мышцы живота, ног;

- Упражнение «махи ногами» лежа на коврике - исходное положение: лежа на коврике, руки собраны под подбородком. Поочередные броски ногами назад. Развивает танцевальный шаг, гибкость.

- Упражнение «махи ногами» стоя на коленях - исходное положение: стоя на коленях, руки вытянутые    перед собой. Поочередные броски ногами назад. Развивает танцевальный шаг, гибкость.

- Упражнение «лодочка» - исходное положение: лежа на животе, одновременно вытянуть руки и ноги, оторвав их от пола, продержаться в течение 1 мин. Укрепляет мышцы живота, ног;

- Упражнение «русалочка» прогиб корпуса назад до «пятой» точки - исходное положение: лечь на живот, ноги вытянуть по шестой позиции, руки поставить перед собой. Глубокий прогиб  назад до «пятой» точки. Развивает гибкость, эластичность мышц спины.

- Упражнение «рыбка» - исходное положение: лежа на животе, руки расположены под подбородком головы, ноги согнутые в коленях, стопы соединены друг с другом, необходимо максимально широко раскрыть колени в сторону. Развивает выворотность ног;

- Упражнение «качели» - исходное положение: лежа на животе, захватив руками щиколотки согнутых в коленях ног, их вытягивание вверх с одновременным раскачиванием вперед и назад. Развивает гибкость.

- Упражнение «колечко» - исходное положение: лежа на животе, обхватив руками пальцы ног согнутые в коленях, вытягивание ног вверх. Развивает гибкость.

- Упражнение «лягушка» - исходное положение: лечь на живот, руки положить под подбородок, ноги максимально широко согнуть в коленях, и соединить стопы. Развивает выворотность тазобедренного сустава.

- Упражнение «мостик» - исходное положение: лечь на спину, руки завести за голову, ноги согнуть в коленях,  поднять корпус. Из положения «стоя» прогнуться назад, встать на мостик. Развивает гибкость.

Упражнение «пружинка» прогибы корпуса назад - исходное положение: стоя на коленях, прямые руки вытянуты вперед перед собой. Максимальный наклон корпуса назад. Развивает мышцы пресса живота.

- Упражнение «кран» - исходное положение: стоя на коленях, вытянув руки перед собой,  поочередное касание плечами, лопатками пола, из положения прямого прогиба корпуса назад с вытянутыми руками, голова на весу. Укрепляет мышцы живота спины

- Упражнение «стульчик» - исходное положение: на полу развести колени в сторону, сесть на «пятую » точку.  Развивает мышцы ног и ягодиц.

- Упражнение «цыганочка» - исходное положение:  сидя на полу круговые вращения корпуса с руками. Развивает мышцы пресса живота.

- Упражнение «кошечка добрая и злая» - исходное положение:  встать на четвереньки с упором на колени и ладони. Опустить голову и полностью расслабьте шею, округлить максимально спину, а затем прогнуть спину в поясничном отделе, при этом голову поднять и напрячь. Развивает гибкость, укрепляет мышцы спины.

- Упражнение «кошечка потягивается» - исходное положение:  сесть на колени ладони положить на них. Наклонить корпус, вытянуть руки  вперед и плавным движением, практически касаясь подбородком пола лечь на пол, затем поставив руки перед собой, прогнуть корпус, откинув голову назад до «пятой» точки. Вернуться в исходное положение тем же путем. Развивает гибкость, эластичность мышц.

- Упражнение «шпагат» продольный (прямой) - исходное положение: стоя, ноги выпрямлены. Ноги равномерно разъезжаются в сторону, спина прямая, бедра развернутые. Необходимо следить за тем, чтобы обе ноги находились на одной прямой линии. Укрепляет мышцы и развивает эластичность паховой мышцы.

- Упражнение «шпагат» поперечный - исходное положение: сядьте на пол, раздвиньте ноги максимально широко. Руки поднимите вверх, оставляя спину идеально ровной. Поперечный шпагат развивает мышцы и суставы таза.

6. Постановочная  хореографическая деятельность

1. Изучение музыкальной азбуки:

 

Теоретическая часть. 

- Анализ музыкального произведения, с использованием знаний музыкальных терминов;

- Изучение содержания музыки - связь движений с мелодией;

- Ритм и размер музыкального сопровождения (ритмический рисунок мелодии);

- Темп и динамические оттенки музыки.

 Практическая часть.

- Прослушивание произведений разных жанров: полька, вальс, марш, менуэт, полонез, танцевальная, песни советских и зарубежных композиторов;

- Выявление отличий музыкальных произведений по ритму и темпу: Смена движений, ускорение или замедление.

- Исполнение под музыку: элементов танца, комбинаций, композиций, хореографических постановок: историко-бытовые, классические, бальные, народные, эстрадные, современные;

2.  Ориентирование в пространстве:

- Изучение интервалов, распределение сценического пространства, перестроение на основе танцевальных композиций.

- Изучение танцевальных рисунков: шахматный порядок, линия, вертикальная линия, горизонтальная линия, колонки, круг, полукруг, диагональ, змейка, ручеек, галочка, птичка, звездочка и.т.д. 

- Изучение элементов танца: позы, жесты ходы, бег, припадание, подскоки, повороты, вращение, приседание, наклоны и.т.д.

- Изучение вида танца: Историко-бытовой, классический, народный, бальный, эстрадный, современный и.т.д.

- Изучение вида танца: хоровод, пляска, сольный или массовый танец; лексический танец, сюжетный танец, и.т.д.

3. Законы драматурги и композиции танца:

- Изучение темы и идеи танца. Экспозиция, завязка, основное действие перед кульминацией, кульминация, развязка.

- Изучение танцевальных постановок с использованием атрибутов: бытовые предметы, игрушки, ткани, ленты, спортивные предметы и др.

4. Эмоциональное восприятие хореографического произведения.

- Выражение внутреннего эмоционального состояния исполнителя в процессе исполнения хореографического произведения: радость, горе, боль, грусть, удивление, любовь и т.п. или его свойства трусость, хитрость, доверчивость, самовлюблённость и т.п.

5. Тренинги на расслабление; сплочение коллектива;  на развитие творческих способностей:

- Упражнение на расслабление «Отдых на пляже, в лесу, в горах и.т.д ». Лечь на гимнастический коврик, закрыть глаза, расслабить все мышцы тела. Мысленно представить ситуацию предложенную педагогом «описание человека», «описание предмета», «описание помещения, в котором находишься» и.т.д. Затем включить свое воображение и вслух описать заданную ситуацию или свою придуманную историю. Развивает творческое воображение, хореографическую память.

- Упражнение на воображение.  Представить ситуацию и пластически показать:

1. Шаги -  «ходьба по углям», «ходьба по льду», «по горячему песку», «веселый марш», «бравый солдат» и.т.д. Развивает творческое воображение, хореографическую память.

2. Бег - «Кто быстрее», «А ну-ка догони», «Волк и козлята», «Кошка и мышки»; Развивает творческое воображение, хореографическую память.

3. Прыжки - «попрыгунчики» «мячик», «пружинка», «прыгающий предмет» и.т.д; Развивает творческое воображение, хореографическую память.

4. Ситуация - изобразить повадки животных - «цапля», «медведь», «заяц», «гусь», «обезьяна», «лягушка», «змея», «пингвин» и.т.д. Развивает творческое воображение, хореографическую память.

5. Ситуация - изобразить бытовые предметы – «чайник», «хлеборезка», «вешалка», «кресло», «настольная лампа» и.т.д. Развивает творческое воображение, хореографическую память.

6. Ситуация – изобразить «смешные зверюшки», «на арене цирка», «встреча» и.т.д. Развивает творческое воображение, хореографическую память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание внеурочной деятельности классного коллектива на год.

Материал содержит план внеурочной работы в классе на год (с учетом воспитательной деятельности школы)....

«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»

Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...

«Мониторинг качества образования как инструмент повышения эффективности образовательного процесса в школе. Портфолио обучающегося как ресурс оценивания учебно-воспитательной работы педагогического коллектива»

В связи с переходом на ФГОС второго поколения в сфере образования стала складываться новая система мониторинга, которая направлена на получение независимой, объективной информации об учебных дост...

Учебно- воспитательная и творческая работа в хореографическом коллективе

В статье аналиизируется учебно- воспитательная работа в самодеятельном коллективе. Ключевое внимание уделяется творческой работе и активности личности. Основной целью в статье становится формы воспита...

Основные требования ФГОС к содержанию учебно-воспитательной деятельности

В статье рассмотрены оновные требования ФГОС к учебно-воспитательной деятельности...