Содержание учебно-воспитательной деятельности хореографического коллектива «Затейники»
календарно-тематическое планирование
Содержание учебно-воспитательной деятельности
хореографического коллектива «Затейники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_ucheb_vospit_deyat_zateyniki.docx | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Иволгинский районный центр дополнительного образования»
СОГЛАСОВАНО
Методический совет МУ ДО «ИРЦДО»
_____________________ «_____» ________________________2017 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МУ ДО «ИРЦДО»
______________С.В. Астраханцев.
«___» __________________ 2017 г.
Содержание учебно-воспитательной деятельности
хореографического коллектива «Затейники».
составил(а): Ю.Н. Черняева.
педагог дополнительного образования.
с. Иволгинск
1. Поклон на середине зала (приветствие).
2. Разминка по кругу:
- Простой шаг;
- Шаг на полупальцах;
- Шаг на пяточках;
- Шаг комбинированный (носочки пяточки);
- Шаг с высоким подъемом колена;
- Шаг с поднятием ноги на 45 градусов;
- Шаг с приседанием деми – плие (полуприседание);
- Шаг с приседанием гранд - плие (полное приседание);
- Прыжки в положении приседания;
- Шаг с пятки на носок (спортивный мелкий шаг);
- Простой бег;
- Бег с высоко поднятыми коленями вперед;
- Бег с поджатыми коленями назад (до пятой точки);
- Бег с прямыми ногами и натянутыми носочками вперед;
- Бег с прямыми ногами и натянутыми носочками назад;
- Бег с прямыми ногами и натянутыми носочками в сторону;
- Бег боковым галопом лицом в круги из круга.
3. Разминка на середине зала:
Упражнения для головы.
- Наклоны головы вперед назад, в правую и левую сторону;
- Вращение головы по кругу в правую и левую сторону;
Упражнения для плеч.
- Поочередный подъем плеч вверх вниз, вперед назад;
- Одновременный подъем плеч вверх вниз, вперед назад;
- Вращение плеч вперед назад и в разнобой;
Упражнения для рук.
- Поочередное вращение рук вперед назад и в разнобой;
- Одновременное вращение рук вперед назад;
- Вращение кистей рук вперед назад;
- Поочередное сгибание рук в локтях, в разные стороны;
- Одновременное вращение рук со сгибом в локтях в правую и левую сторону;
- Одновременное вращение рук со сгибом в локтях в разнобой;
- Одновременный подъем рук наверх и в сторону;
- Поочередный подъем рук наверх и в сторону;
- Рывки руками с разворотами в правую и в левую сторону;
Упражнения для корпуса.
- Наклоны корпуса в правую и левую сторону, вперед и назад;
- Наклоны корпуса с рукой в правую и левую сторону, вперед и назад;
- Комбинированные наклоны корпуса с рукой;
- Вращение корпуса по кругу в правую и в левую сторону;
- Вращение тазовой частью корпуса по кругу в правую и в левую сторону;
- Наклоны корпуса вперед и в сторону с касанием рук стоп ног;
Упражнения для ног.
- Поочередный подъем коленьев вперед;
- Поочередные махи ногами вперед с касанием вытянутых рук;
- Приседания;
- Бег на месте;
- Бег на месте с вытянутыми ногами;
- Бег с продвижением вперед с поджатыми ногами до пятой точки, и в исходное положение, с вытянутыми носочками вперед;
- Прыжки из стороны в сторону;
- Прыжки в сторону вперед и назад;
- Галоп в разные стороны.
4. Упражнения по диагонали:
- Вращение с продвижением на полупальцах (шэнэ);
- Прыжки по шестой позиции (натянутые носочки пяточки вместе);
- Прыжки - подскоки по шестой позиции;
- Прыжки с одной ноги на другую, с одной ноги на две, с двух ног на одну, с двух ног на две, «игра классики»;
- Прыжки с собиранием вытянутых ног в воздухе, ударом стопы об стопу. Прыжок с двух ног на две ноги. Cabriole (кабриоль) – прыжок с подбиванием одной ноги другой;
- Шаг с броском ноги на 90 градусов;
- Шаг с броском ноги на 90 градусов прямо и с боковым разворотом в чередовании ног;
- Прыжки с поджатыми коленями вперед из шестой позиции;
- Прыжки с прогибом корпуса назад, рук и согнутыми поочередно развернутыми коленями назад;
- Шаг с прогибом корпуса, рук и выбросом поочередно ног назад;
- Вращения по диагонали «колесо»;
- Прыжки сальто с переходом на «мостик»;
5. Партерная гимнастика:
Партерная гимнастика представляет собой особую систему упражнений, которые призваны укреплять мышцы и развивать силу, улучшать или восстанавливать подвижность суставов, придавать тканям, связкам и мышцам эластичность, развивать силу, улучшать подвижность.
- Упражнение «угол» - сидя на полу с вытянутыми, прямыми руками наверх закрепление мышц спины, формирование правильной осанки;
- Упражнение «стопы» - сокращение и натягивание стоп; вращение стоп; раскрытие в сторону по первой позиции. Развивает подъем, выворотность, подвижность стоп;
- Упражнение «книжка» - сидя на полу, наклон корпуса вперед с вытянутыми руками, к прямым натянутым ногам и стопам развивает гибкость, эластичность мышц;
- Упражнение «бабочка» - разведение колен в разные стороны до пола. Развивает выворотность ног;
- Упражнение «веер» - наклон корпуса вперед до пола с вытянутыми руками. Развивает гибкость, выворотность ног;
- Упражнение «неваляшка» - поочередные боковые наклоны в сторону к ноге с вытянутой рукой над головой;
- Упражнение «кукла» - поочередные наклоны в сторону к ноге с вытянутыми руками вперед;
- Упражнение «свеча» - стойка на лопатках с прямыми вытянутыми ногами. Укрепляет мышцы тазового пояса, бедер, спины и брюшного пресса;
- Упражнение «велосипед» - поочередное сгибание и вытягивание ног над полом. Укрепляет мышцы голеностопного сустава, развивает подвижность стопы, укрепляет мышцы живота.
- Упражнение «маятник» - поочередное опускание ног в сторону без касания пола. Укрепляет мышцы живота.
- Упражнение «стрелки» - поочередное опускание ног в сторону без касания пола. Укрепляет мышцы живота;
- Упражнение «ножницы» - исходное положение: лежа на спине сложив руки за голову, поднять прямые натянутые ноги от пола на 15-20 см. поочередно скрещивать и раскрывать ноги. Укрепляет мышцы живота, ног;
- Упражнение «пресс» - исходное положение: лежа на спине сложив руки за голову, подъем корпуса, с наклоном вперед в положение «книжка». Укрепляет мышцы живота, ног;
- Упражнение «махи ногами» лежа на коврике - исходное положение: лежа на коврике, руки собраны под подбородком. Поочередные броски ногами назад. Развивает танцевальный шаг, гибкость.
- Упражнение «махи ногами» стоя на коленях - исходное положение: стоя на коленях, руки вытянутые перед собой. Поочередные броски ногами назад. Развивает танцевальный шаг, гибкость.
- Упражнение «лодочка» - исходное положение: лежа на животе, одновременно вытянуть руки и ноги, оторвав их от пола, продержаться в течение 1 мин. Укрепляет мышцы живота, ног;
- Упражнение «русалочка» прогиб корпуса назад до «пятой» точки - исходное положение: лечь на живот, ноги вытянуть по шестой позиции, руки поставить перед собой. Глубокий прогиб назад до «пятой» точки. Развивает гибкость, эластичность мышц спины.
- Упражнение «рыбка» - исходное положение: лежа на животе, руки расположены под подбородком головы, ноги согнутые в коленях, стопы соединены друг с другом, необходимо максимально широко раскрыть колени в сторону. Развивает выворотность ног;
- Упражнение «качели» - исходное положение: лежа на животе, захватив руками щиколотки согнутых в коленях ног, их вытягивание вверх с одновременным раскачиванием вперед и назад. Развивает гибкость.
- Упражнение «колечко» - исходное положение: лежа на животе, обхватив руками пальцы ног согнутые в коленях, вытягивание ног вверх. Развивает гибкость.
- Упражнение «лягушка» - исходное положение: лечь на живот, руки положить под подбородок, ноги максимально широко согнуть в коленях, и соединить стопы. Развивает выворотность тазобедренного сустава.
- Упражнение «мостик» - исходное положение: лечь на спину, руки завести за голову, ноги согнуть в коленях, поднять корпус. Из положения «стоя» прогнуться назад, встать на мостик. Развивает гибкость.
Упражнение «пружинка» прогибы корпуса назад - исходное положение: стоя на коленях, прямые руки вытянуты вперед перед собой. Максимальный наклон корпуса назад. Развивает мышцы пресса живота.
- Упражнение «кран» - исходное положение: стоя на коленях, вытянув руки перед собой, поочередное касание плечами, лопатками пола, из положения прямого прогиба корпуса назад с вытянутыми руками, голова на весу. Укрепляет мышцы живота спины
- Упражнение «стульчик» - исходное положение: на полу развести колени в сторону, сесть на «пятую » точку. Развивает мышцы ног и ягодиц.
- Упражнение «цыганочка» - исходное положение: сидя на полу круговые вращения корпуса с руками. Развивает мышцы пресса живота.
- Упражнение «кошечка добрая и злая» - исходное положение: встать на четвереньки с упором на колени и ладони. Опустить голову и полностью расслабьте шею, округлить максимально спину, а затем прогнуть спину в поясничном отделе, при этом голову поднять и напрячь. Развивает гибкость, укрепляет мышцы спины.
- Упражнение «кошечка потягивается» - исходное положение: сесть на колени ладони положить на них. Наклонить корпус, вытянуть руки вперед и плавным движением, практически касаясь подбородком пола лечь на пол, затем поставив руки перед собой, прогнуть корпус, откинув голову назад до «пятой» точки. Вернуться в исходное положение тем же путем. Развивает гибкость, эластичность мышц.
- Упражнение «шпагат» продольный (прямой) - исходное положение: стоя, ноги выпрямлены. Ноги равномерно разъезжаются в сторону, спина прямая, бедра развернутые. Необходимо следить за тем, чтобы обе ноги находились на одной прямой линии. Укрепляет мышцы и развивает эластичность паховой мышцы.
- Упражнение «шпагат» поперечный - исходное положение: сядьте на пол, раздвиньте ноги максимально широко. Руки поднимите вверх, оставляя спину идеально ровной. Поперечный шпагат развивает мышцы и суставы таза.
6. Постановочная хореографическая деятельность
1. Изучение музыкальной азбуки:
Теоретическая часть.
- Анализ музыкального произведения, с использованием знаний музыкальных терминов;
- Изучение содержания музыки - связь движений с мелодией;
- Ритм и размер музыкального сопровождения (ритмический рисунок мелодии);
- Темп и динамические оттенки музыки.
Практическая часть.
- Прослушивание произведений разных жанров: полька, вальс, марш, менуэт, полонез, танцевальная, песни советских и зарубежных композиторов;
- Выявление отличий музыкальных произведений по ритму и темпу: Смена движений, ускорение или замедление.
- Исполнение под музыку: элементов танца, комбинаций, композиций, хореографических постановок: историко-бытовые, классические, бальные, народные, эстрадные, современные;
2. Ориентирование в пространстве:
- Изучение интервалов, распределение сценического пространства, перестроение на основе танцевальных композиций.
- Изучение танцевальных рисунков: шахматный порядок, линия, вертикальная линия, горизонтальная линия, колонки, круг, полукруг, диагональ, змейка, ручеек, галочка, птичка, звездочка и.т.д.
- Изучение элементов танца: позы, жесты ходы, бег, припадание, подскоки, повороты, вращение, приседание, наклоны и.т.д.
- Изучение вида танца: Историко-бытовой, классический, народный, бальный, эстрадный, современный и.т.д.
- Изучение вида танца: хоровод, пляска, сольный или массовый танец; лексический танец, сюжетный танец, и.т.д.
3. Законы драматурги и композиции танца:
- Изучение темы и идеи танца. Экспозиция, завязка, основное действие перед кульминацией, кульминация, развязка.
- Изучение танцевальных постановок с использованием атрибутов: бытовые предметы, игрушки, ткани, ленты, спортивные предметы и др.
4. Эмоциональное восприятие хореографического произведения.
- Выражение внутреннего эмоционального состояния исполнителя в процессе исполнения хореографического произведения: радость, горе, боль, грусть, удивление, любовь и т.п. или его свойства трусость, хитрость, доверчивость, самовлюблённость и т.п.
5. Тренинги на расслабление; сплочение коллектива; на развитие творческих способностей:
- Упражнение на расслабление «Отдых на пляже, в лесу, в горах и.т.д ». Лечь на гимнастический коврик, закрыть глаза, расслабить все мышцы тела. Мысленно представить ситуацию предложенную педагогом «описание человека», «описание предмета», «описание помещения, в котором находишься» и.т.д. Затем включить свое воображение и вслух описать заданную ситуацию или свою придуманную историю. Развивает творческое воображение, хореографическую память.
- Упражнение на воображение. Представить ситуацию и пластически показать:
1. Шаги - «ходьба по углям», «ходьба по льду», «по горячему песку», «веселый марш», «бравый солдат» и.т.д. Развивает творческое воображение, хореографическую память.
2. Бег - «Кто быстрее», «А ну-ка догони», «Волк и козлята», «Кошка и мышки»; Развивает творческое воображение, хореографическую память.
3. Прыжки - «попрыгунчики» «мячик», «пружинка», «прыгающий предмет» и.т.д; Развивает творческое воображение, хореографическую память.
4. Ситуация - изобразить повадки животных - «цапля», «медведь», «заяц», «гусь», «обезьяна», «лягушка», «змея», «пингвин» и.т.д. Развивает творческое воображение, хореографическую память.
5. Ситуация - изобразить бытовые предметы – «чайник», «хлеборезка», «вешалка», «кресло», «настольная лампа» и.т.д. Развивает творческое воображение, хореографическую память.
6. Ситуация – изобразить «смешные зверюшки», «на арене цирка», «встреча» и.т.д. Развивает творческое воображение, хореографическую память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Школьный музей как одна из форм организации учебно-воспитательной работы по освоению художественной культуры Подмосковья» «Разработка содержания занятия в школьном музее»
Тема: «Быт и культура народа своего края». Русская изба. Народные умельцы....
Содержание внеурочной деятельности классного коллектива на год.
Материал содержит план внеурочной работы в классе на год (с учетом воспитательной деятельности школы)....
«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»
Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...
Совершенствование научно-методической работы ДПЦ «Молодость» в целях повышения качества учебно-воспитательного процесса Секция: «Обновление содержания форм и методов работы ПДО по социализации личности
Материал I Открытых Алишевских педагогических чтений «Свободное время детства: За и против», 2011 г....
«Мониторинг качества образования как инструмент повышения эффективности образовательного процесса в школе. Портфолио обучающегося как ресурс оценивания учебно-воспитательной работы педагогического коллектива»
В связи с переходом на ФГОС второго поколения в сфере образования стала складываться новая система мониторинга, которая направлена на получение независимой, объективной информации об учебных дост...
Учебно- воспитательная и творческая работа в хореографическом коллективе
В статье аналиизируется учебно- воспитательная работа в самодеятельном коллективе. Ключевое внимание уделяется творческой работе и активности личности. Основной целью в статье становится формы воспита...
Основные требования ФГОС к содержанию учебно-воспитательной деятельности
В статье рассмотрены оновные требования ФГОС к учебно-воспитательной деятельности...