Внеклассный урок "Лоскутное шитьё"
учебно-методический материал

Иванова Ольга Игоревна

Изготовление изделий в лоскутной технике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_metod.razrab._uroka_loskutnoe_shite.docx245.98 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассный урок  по теме "Лоскутное шитьё".

Тема урока: Изготовление изделий в лоскутной технике

Тип урока: интегрированный.

УМК: Кулер Д. Лоскутное шитьё; Берти Д.В., Риколфи Р. Лоскутное шитьё; учебник: Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология ведения дома, 5-й класс.

 Оборудование:  инструменты и приспособления швейной мастерской: швейные машины, утюг; иглы, нитки, ножницы, линейки, булавки, мел; персональный компьютер, мультимедиа.      

Материальная база: наборы лоскутных тканей, шаблоны выкроек изделий; таблица цветового шестисекторного круга; инструкционные карты;  образцы готовых изделий декоративно-прикладного искусства (салфетка, прихватка, панно, одеяло);

Цель урока: формировать технологические навыки и умения при создании изделий в технике лоскутного шитья.

Планируемые результаты:

1. Предметные: развитие познавательного интереса у обучающихся к декоративно-прикладному творчеству.

2. Метапредметные:

а) Познавательные – знакомство с историей лоскутного шитья, формирование представления об использовании лоскутного шитья в повседневной жизни. Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа.

б) Регулятивные – освоение технологической последовательности  изготовления образцов в технике «лоскутное шитье». Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы.

в) Коммуникативные – создание благоприятных условий для сотрудничества, умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

г) Личностные -  развитие эстетического вкуса, бережливости и аккуратности, формирование интереса к труду и личной ответственности за результаты своей деятельности, умения соблюдать правила безопасной работы.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка выполнения домашнего задания

Сообщения учащихся:

Из истории лоскутного шитья

III. Изучение нового материала 

  Традиции лоскутной техники не потеряли своего значения и сегодня. На их основе создаются современные изделия, которые делают наш дом и быт уютным и красивым (слайд). 

Какие изделия из лоскутов сегодня можно увидеть? (слайд) ответы учащихся

 Есть ли у вас в семье изделия из лоскута? А из лоскутков? А хотели бы вы иметь изделия в стиле лоскутного шитья?

Как вы думаете из чего можно сшить лоскутное полотно: из геометрических деталей которые объединяют в блок, что такое блок?

Сборку полотна ведут в несколько приемов. Схему разбивают на полосы, полосы на квадраты. Квадраты на треугольники. И далее в обратном порядке

Чтобы изделие из кусочков ткани получилось красивым, эффектным, нужно правильно подобрать ткань по фактуре и цвету (демонстрация образцов тканей)

Тех, кто  работает  с лоскутиками  можно  назвать  художниками, только в руках у них вместо    кисти и красок цветные лоскуты.

Выбор цвета имеет не последнее значение в проекте изделий из лоскутов.

 Все ваши изделия получаются оригинальными, с неповторимым индивидуализмом в этом и есть вся прелесть этого искусства. При изготовлении творений в стиле пэчворк не обязательно придерживаться определенных правил, создавая свой «лоскутный шедевр».

IV. Первичное закрепление знаний учащихся

Самостоятельная работа в рабочей тетради (разработка схем).

V. Практическая работа “Выполнение образца лоскутного изделия” с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем

На ваших столах находятся инструкционные карты на выполнение практической работы.

 Внимательно прочтите их. Что вам непонятно? (Учащиеся читают инструкционные карты)

РАБОТА В ГРУППАХ по карточкам

VI. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

VII. Уборка рабочих мест

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

IХ. Подведение итогов урока. Выставление оценок

Д/З. Составить технологическую карту изготовления швейного изделия в лоскутной технике.

Х. Уборка рабочих мест.

Материалы, используемые для подготовки конспекта урока:

1. http://ru.wikipedia.org/wiki

2. http://www.iterra.org.ua/pehchvork

3  http://lib.rus.ec/b/

. Атаулова О.В. О структуре урока технологии // Школа и производство. 2004. №1.

2.Волшебные узоры из лоскутков. Стежка. Пер. с нем. // И.Каманн. М.: Ниола - Пресс. 1997.

3.Грин М. Шитье из лоскутков. Книга для учащихся // Пер. с англ. – М. 1981.

4.Гряникова В.М., Вахидова Л.В. Лоскутная мозаика // Школа и производство. 1991. №11.

5.Интернет-ресурсы.

6.Санчес Т.И. Шью из лоскутков. М. Легпром

Приложения № 1

Карточка№1 для 1группы

http://sovetclub.ru/tim/85bed790fe7909b0db78f078c163fd4b.jpghttp://masterclassy.ru/uploads/posts/2012-07/1341670731_mk-000_485x480.jpg

1.Все детали кроя соединяются между собой стачным швом вразутюжку.

2.Припуски на швы по срезам равны 0,5 – 0,7 см.

3.Все швы разутюжены в разные стороны

4.Сметать прямым смёточным стежком и затем стачать на машине детали 1 и 2. После стачивания стежки смётывания удалить. Припуски шва разутюжить.

Самоконтроль:

Строчка стачивания ровная по всей длине шва, строчки закреплены в начале и конце шва. Припуски разутюжены.

Приложения № 2

Карточка№1 для 2группы

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/117/686/117686517_large_FLOR_PATRON_Y_BLOQUE.JPG

1.Все детали кроя соединяются между собой стачным швом вразутюжку.

2.Припуски на швы по срезам равны 0,5 – 0,7 см.

3.Все швы разутюжены в разные стороны

4.Сметать прямым смёточным стежком и затем стачать на машине детали 1 и 2. После стачивания стежки смётывания удалить. Припуски шва разутюжить.

Самоконтроль:

Строчка стачивания ровная по всей длине шва, строчки закреплены в начале и конце шва. Припуски разутюжены.

Приложения № 3

СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ 

Белый цвет - со всеми. 

Розовый цвет - с белым и нежно-голубым, промежуточный между красным и белым тонами. 

Красный цвет - с желтым, белым, бурым, синим и черным. Необходимо избегать совмещения красного цвета с фиолетовым и лиловым. 

Оранжевый цвет - с голубым, синим, лиловым, фиолетовым и белым тонами. Является промежуточным между красным и желтым тонами. 

Желтый цвет - с синим, фиолетовым, лиловым. Желтый цвет без отделки или дополнения к нему малопривлекателен.

К оранжевому и желтому цветам очень подходит контрастный черный цвет. 

Коричневый цвет - с небесным, кремовым, желтым, розовым, оранжевым, зеленым и бежевым. 

Зеленый цвет - с коричневым, оранжевым, салатным, желтым и белым цветами и только светлая зелень - с серым и черным тонами. Он является промежуточным между холодными и теплыми тонами. 

Синий цвет бывает светлых и темных тонов.
Светло-синий - с белым, желтым, оранжевым, розовыми цветами, является промежуточным между красным и синим.
Темно-синий - со светло-синим (голубым), белы, серым, красным и желтым.

Фиолетовый цвет - с белым, желтым, оранжевым, розовым цветами, является промежуточным между красным и синим.
Светлые тона фиолетового цвета называются лиловыми. Сочетаются они с желтым, оранжевым, серым и белым цветами.

Черный цвет, белый и серый используются как отделка. Неплохо выглядит черный цвет в соседстве с оранжевым, желтым, розовым, красным, сиреневым и салатным тонами.

                               http://festival.1september.ru/articles/520293/img1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лоскутное шитьё и аппликация.

Со многими видами рукодельного творчества знакомятся дети на уроках трудового обучения. Лоскутная техника для многих  учащихся является новым и неисследованным видом рукоделия, что повышает их по...

Урок технологии в 7 классе "Накладное шитьё"

На уроках технологии перед учителем стоит много целей, например, сформировать и воспитать у учащихся художественный вкус, аккуратность и точность, а также развивать трудолюбие и мыслительную деятельно...

Презентация Программы "Кройка и шитьё"

Краткое содержание по годам обучения....

Программа элективного курса "Художественное лоскутное шитьё" 9 класс

 Пояснительная записка. Общеобразовательная школа призвана обучать, воспитывать и развивать каждого учащегося сообразно его возможностям. В контексте профильного обучения на этапе предпрофильной подго...

Лоскутное шитьё Декоративно-прикладное искусство

План – конспект занятия кружкового объединения «Сударушка»с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)   Общие сведенияОбъединениеСударушкаКласс 3-8Тема занятия...

Лоскутное шитьё

Лоскутное шитье или пэчворк, как сейчас принято называть это рукоделие на американский манер,- очень модный вид рукоделия. Это один из древнейших видов творчества. У него поистине неисчерпаемые возмож...