Внеклассный урок "Лоскутное шитьё"
учебно-методический материал
Изготовление изделий в лоскутной технике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_metod.razrab._uroka_loskutnoe_shite.docx | 245.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассный урок по теме "Лоскутное шитьё".
Тема урока: Изготовление изделий в лоскутной технике
Тип урока: интегрированный.
УМК: Кулер Д. Лоскутное шитьё; Берти Д.В., Риколфи Р. Лоскутное шитьё; учебник: Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология ведения дома, 5-й класс.
Оборудование: инструменты и приспособления швейной мастерской: швейные машины, утюг; иглы, нитки, ножницы, линейки, булавки, мел; персональный компьютер, мультимедиа.
Материальная база: наборы лоскутных тканей, шаблоны выкроек изделий; таблица цветового шестисекторного круга; инструкционные карты; образцы готовых изделий декоративно-прикладного искусства (салфетка, прихватка, панно, одеяло);
Цель урока: формировать технологические навыки и умения при создании изделий в технике лоскутного шитья.
Планируемые результаты:
1. Предметные: развитие познавательного интереса у обучающихся к декоративно-прикладному творчеству.
2. Метапредметные:
а) Познавательные – знакомство с историей лоскутного шитья, формирование представления об использовании лоскутного шитья в повседневной жизни. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.
б) Регулятивные – освоение технологической последовательности изготовления образцов в технике «лоскутное шитье». Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы.
в) Коммуникативные – создание благоприятных условий для сотрудничества, умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.
г) Личностные - развитие эстетического вкуса, бережливости и аккуратности, формирование интереса к труду и личной ответственности за результаты своей деятельности, умения соблюдать правила безопасной работы.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка выполнения домашнего задания
Сообщения учащихся:
Из истории лоскутного шитья
III. Изучение нового материала
Традиции лоскутной техники не потеряли своего значения и сегодня. На их основе создаются современные изделия, которые делают наш дом и быт уютным и красивым (слайд).
Какие изделия из лоскутов сегодня можно увидеть? (слайд) ответы учащихся
Есть ли у вас в семье изделия из лоскута? А из лоскутков? А хотели бы вы иметь изделия в стиле лоскутного шитья?
Как вы думаете из чего можно сшить лоскутное полотно: из геометрических деталей которые объединяют в блок, что такое блок?
Сборку полотна ведут в несколько приемов. Схему разбивают на полосы, полосы на квадраты. Квадраты на треугольники. И далее в обратном порядке
Чтобы изделие из кусочков ткани получилось красивым, эффектным, нужно правильно подобрать ткань по фактуре и цвету (демонстрация образцов тканей)
Тех, кто работает с лоскутиками можно назвать художниками, только в руках у них вместо кисти и красок цветные лоскуты.
Выбор цвета имеет не последнее значение в проекте изделий из лоскутов.
Все ваши изделия получаются оригинальными, с неповторимым индивидуализмом в этом и есть вся прелесть этого искусства. При изготовлении творений в стиле пэчворк не обязательно придерживаться определенных правил, создавая свой «лоскутный шедевр».
IV. Первичное закрепление знаний учащихся
Самостоятельная работа в рабочей тетради (разработка схем).
V. Практическая работа “Выполнение образца лоскутного изделия” с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем
На ваших столах находятся инструкционные карты на выполнение практической работы.
Внимательно прочтите их. Что вам непонятно? (Учащиеся читают инструкционные карты)
РАБОТА В ГРУППАХ по карточкам
VI. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
VII. Уборка рабочих мест
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
IХ. Подведение итогов урока. Выставление оценок
Д/З. Составить технологическую карту изготовления швейного изделия в лоскутной технике.
Х. Уборка рабочих мест.
Материалы, используемые для подготовки конспекта урока:
1. http://ru.wikipedia.org/wiki
2. http://www.iterra.org.ua/pehchvork
3 http://lib.rus.ec/b/
. Атаулова О.В. О структуре урока технологии // Школа и производство. 2004. №1.
2.Волшебные узоры из лоскутков. Стежка. Пер. с нем. // И.Каманн. М.: Ниола - Пресс. 1997.
3.Грин М. Шитье из лоскутков. Книга для учащихся // Пер. с англ. – М. 1981.
4.Гряникова В.М., Вахидова Л.В. Лоскутная мозаика // Школа и производство. 1991. №11.
5.Интернет-ресурсы.
6.Санчес Т.И. Шью из лоскутков. М. Легпром
Приложения № 1
Карточка№1 для 1группы
1.Все детали кроя соединяются между собой стачным швом вразутюжку.
2.Припуски на швы по срезам равны 0,5 – 0,7 см.
3.Все швы разутюжены в разные стороны
4.Сметать прямым смёточным стежком и затем стачать на машине детали 1 и 2. После стачивания стежки смётывания удалить. Припуски шва разутюжить.
Самоконтроль:
Строчка стачивания ровная по всей длине шва, строчки закреплены в начале и конце шва. Припуски разутюжены.
Приложения № 2
Карточка№1 для 2группы
1.Все детали кроя соединяются между собой стачным швом вразутюжку.
2.Припуски на швы по срезам равны 0,5 – 0,7 см.
3.Все швы разутюжены в разные стороны
4.Сметать прямым смёточным стежком и затем стачать на машине детали 1 и 2. После стачивания стежки смётывания удалить. Припуски шва разутюжить.
Самоконтроль:
Строчка стачивания ровная по всей длине шва, строчки закреплены в начале и конце шва. Припуски разутюжены.
Приложения № 3
СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ
Белый цвет - со всеми.
Розовый цвет - с белым и нежно-голубым, промежуточный между красным и белым тонами.
Красный цвет - с желтым, белым, бурым, синим и черным. Необходимо избегать совмещения красного цвета с фиолетовым и лиловым.
Оранжевый цвет - с голубым, синим, лиловым, фиолетовым и белым тонами. Является промежуточным между красным и желтым тонами.
Желтый цвет - с синим, фиолетовым, лиловым. Желтый цвет без отделки или дополнения к нему малопривлекателен.
К оранжевому и желтому цветам очень подходит контрастный черный цвет.
Коричневый цвет - с небесным, кремовым, желтым, розовым, оранжевым, зеленым и бежевым.
Зеленый цвет - с коричневым, оранжевым, салатным, желтым и белым цветами и только светлая зелень - с серым и черным тонами. Он является промежуточным между холодными и теплыми тонами.
Синий цвет бывает светлых и темных тонов.
Светло-синий - с белым, желтым, оранжевым, розовыми цветами, является промежуточным между красным и синим.
Темно-синий - со светло-синим (голубым), белы, серым, красным и желтым.
Фиолетовый цвет - с белым, желтым, оранжевым, розовым цветами, является промежуточным между красным и синим.
Светлые тона фиолетового цвета называются лиловыми. Сочетаются они с желтым, оранжевым, серым и белым цветами.
Черный цвет, белый и серый используются как отделка. Неплохо выглядит черный цвет в соседстве с оранжевым, желтым, розовым, красным, сиреневым и салатным тонами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лоскутное шитьё и аппликация.
Со многими видами рукодельного творчества знакомятся дети на уроках трудового обучения. Лоскутная техника для многих учащихся является новым и неисследованным видом рукоделия, что повышает их по...
Урок технологии в 7 классе "Накладное шитьё"
На уроках технологии перед учителем стоит много целей, например, сформировать и воспитать у учащихся художественный вкус, аккуратность и точность, а также развивать трудолюбие и мыслительную деятельно...
Конспект открытого занятия "Введение в общеобразовательную программу" кружок "Кройка и шитьё"
Вводное занятие 1-го года обучения....
Презентация Программы "Кройка и шитьё"
Краткое содержание по годам обучения....
Программа элективного курса "Художественное лоскутное шитьё" 9 класс
Пояснительная записка. Общеобразовательная школа призвана обучать, воспитывать и развивать каждого учащегося сообразно его возможностям. В контексте профильного обучения на этапе предпрофильной подго...
Лоскутное шитьё Декоративно-прикладное искусство
План – конспект занятия кружкового объединения «Сударушка»с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) Общие сведенияОбъединениеСударушкаКласс 3-8Тема занятия...
Лоскутное шитьё
Лоскутное шитье или пэчворк, как сейчас принято называть это рукоделие на американский манер,- очень модный вид рукоделия. Это один из древнейших видов творчества. У него поистине неисчерпаемые возмож...