Лоскутное шитьё Декоративно-прикладное искусство
методическая разработка (7 класс) по теме

Эленбергер Марина Александровна

 

План – конспект занятия кружкового объединения «Сударушка»

с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

 

 

 Общие сведения

Объединение

Сударушка

Класс

 3-8

Тема занятия

 

 Лоскутное шитьё

Декоративно-прикладное искусство

Цель урока

Образовательная:

Научить новому приёму работы с лоскутками.

Развивающая:

  1. Продолжать развитие наблюдательности учащихся, умение сравнивать и анализировать.
  2. Формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы, планировать, экспериментировать.

Воспитательная:

  1. Продолжить воспитание учащихся в области технологии.

Необходимое оборудование, аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, проектор, программные средства, ...)

Мультимедийный проектор, компьютер, экран для демонстрации, презентация к уроку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.rar1.21 МБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия кружкового объединения «Сударушка»

с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

 Общие сведения

Объединение

Сударушка

Класс

 3-8

Тема занятия

 Лоскутное шитьё

Декоративно-прикладное искусство

Цель урока

Образовательная:

Научить новому приёму работы с лоскутками.

Развивающая:

  1. Продолжать развитие наблюдательности учащихся, умение сравнивать и анализировать.
  2. Формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы, планировать, экспериментировать.

Воспитательная:

  1. Продолжить воспитание учащихся в области технологии.

Необходимое оборудование, аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, проектор, программные средства, ...)

Мультимедийный проектор, компьютер, экран для демонстрации, презентация к уроку.

Этапы занятия, на которых планируется использование ЦОР(ов)

  1. Этап  

Актуализация опорного материала

Цели: (проверка наличия того, что надо к изготовлению нового изделия)

Название ЦОР, определенное учителем: презентация  «Лоскутное шитьё»

  1. Источник (номер ЭУИ по списку медиатеки, полное название ЭУИ)

Название ЭУИ

  1. Способ доступа к ЦОР (Описание способа нахождения ресурса, например, используя оглавление диска. По данному описанию ресурс должен однозначно находиться)

Пуск.

Мой компьютер.

CD-RW

Презентация к уроку «Лоскутное шитьё».

  1. Тип выделенного объекта (графика- рисунок, графика-фото, текст, аудио, анимация, видео, составной объект (состоящий из нескольких компонентов),  объект с интерактивными элементами),  другой  (по возможности уточнить)

Объект с интерактивными элементами.

Графика-рисунок, фото, текст, анимация.

  1. Целесообразность и эффективность применения данного ЦОР (Описать, в чем преимущество учебного процесса с использованием данного ресурса по сравнению с работой без его использования. Какие новые качества приобретает учебный процесс, какие новые образовательные результаты могут быть получены)

Применение ЦОР позволяет учащимся  быстро

и лучше усваивать материал, развивать зрительную память, оперативно сопоставлять данные, анализировать и делать выводы.

Вызывает особый интерес к познанию материала, способствует усвоению новых информационных технологий.

ЦОР наглядно иллюстрирует изучаемый материал, способствует развитию воображения, зрительных ассоциаций.

Служит преподавателю опорой при изложении материала.

  1. Время работы с ресурсом (Сколько времени необходимо для целесообразного использования ресурса)

25 мин.

  1. Форма использования (демонстрация на большом экране для всего класса, групповая работа учащихся, задание на уроке ученикам для самостоятельной работы, организация исследовательской и проектной деятельности, и т.д.)

Демонстрация на большом экране для всего класса.

  1. Укажите возможный способ выделения объекта из ЭУИ (копирование внутренними средствами ЭУИ,  копирование средствами через буфер обмена, поиск и перенос файла, содержащего объект, способ Вам неизвестен и/или непонятен)

Копирование внутренними средствами ЭУИ,  копирование средствами через буфер обмена, поиск и перенос файла, содержащего объект.

Сканирование.

  1. Этап  

Подготовка к изучению нового приёма

Цели: (основная обучающая цель)

презентация  «Лоскутное шитьё»

  1. Аннотация

На первом этапе используем слайды по теме:

  1. Как делать?- Слайд №2
  2. Что понадобиться?- Слайд №3
  3. пенопласт - слайд №4
  4. материалы – слайд №5
  5. ткань– слайд №6

  1. Этап  

Знакомство с новыми методами работы

Цели: ( изучение  методов работы с лоскутами)

  1. презентация « Лоскутное шитьё»

  1. Аннотация

На третьем этапе используем слайды

Метод инкрустации – Слайд №7

Работа с геометрическими формами- Слайд №8

Пучки- Слайд №9

Обёрнутые основы- Слайд №10

  1. Этап  

Знакомство с банком идей

Цели: (отработка до автоматизма минимальных навыков, базовых знаний, может быть выполнение заданий по образцу)

  1. презентация  «Лоскутное шитьё»

  1. Аннотация

На четвёртом этапе используем слайды:

  1. Изготовление игрушки методом инкрустации – слайд №11
  2. Гирлянда из пучков - слайд №12
  3. Картинка, выполненная методом инкрустации - слайд №13
  4. Кошечки - слайд №14
  5. Медвежата - слайд №15
  6. Клоун - слайд №16
  7. Украшения для комнаты - слайд №17
  8. Шкатулка - слайд №18
  9. Пасхальные украшения - слайд №18

  1. Этап  

Выбор идеи для дальнейшей работы

  1. презентация  «Лоскутное шитьё»

Цели: (нацеливание на закрепление изученного материала)

  1. Аннотация

На пятом этапе используем понравившиеся слайды для определения метода работы.

6 Этап

Домашнее задание

В зависимости от выбранного изделия определяется необходимый материал для дальнейшей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....

Программа кружка по декоративно -прикладному искусству "Лоскутная техника - Печворк"

         Данная программа вариативного курса «Лоскутная техника – Печворк» ориентирована на знакомство учащихся с техникой печворк, что в настоящее время является актуальным для развития у школьников ...

Конспект занятия по ознакомлению с видами декоративно-прикладного искусства. Лоскутное шитьё.

Коспект содержит основной учебно-методический материал по теме....

Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической общекультурной направленности по внеурочной деятельности по декоративно-прикладному изобразительному искусству «Театральная мастерская»

Данная программа основной акцент делает на развитие и формирование средствами театрального искусства определенных духовно-нравственных качеств в воспитании детей. Все упражнения, этюды, выбор тем для ...

«Виды техник декоративно-прикладного творчества (искусства)»

Виды техник декоративно-прикладного творчества (искусства)...