Квест-игра "Космическое путешествие"
план-конспект
Данное методическое пособие предназначено для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов общеобразовательных школ. «Космическое путешествие» проводится в форме квест-игры. Квест - это та технология, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дом детского творчества «Гармония» с.Борское
«Методическая разработка внеклассного мероприятия»
Тема: «Самара космическая»
Сценарий внеклассного мероприятия
Квест-игра
«Космическое путешествие»
Автор-составитель: Елисеева М.А,
педагог дополнительного образования
Борское, 2019
Аннотация
Данное методическое пособие предназначено для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов общеобразовательных школ. «Космическое путешествие» проводится в форме квест-игры. Квест - это та технология, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Методическая разработка апробирована в детском объединении «Всезнайка» Дома детского творчества «Гармония» с.Борское.
Актуальность
В настоящее время школьники младших классов владеют небольшой информацией о космонавтике. Их знания сводятся лишь к тому, кто впервые полетел в космос: Юрий Алексеевич Гагарин. Не все ответят, в каком году полетел в космос наш русский космонавт, назовут профессии космонавтов, знают о причастности Самары к освоению космоса.
Цель мероприятия – расширение у школьников младших классов знаний о космонавтике.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать гордость за свою Родину, за своих земляков-космонавтов;
- формировать сплочённость в детском коллективе (в организованных группах).
Обучающие:
- выявить знания о космонавтике;
- познакомить с профессиями космонавтов, с лётчиками-космонавтами, которые имеют причастность к Самарскому краю;
- через загадки, викторину, конкурсы расширить у школьников кругозор о космонавтике.
Развивающие:
- развивать фантазию, мышление, воображение.
Форма проведения занятия: познавательно-развлекательное путешествие с применением ИКТ.
Технологии воспитательной работы:
- технология общения.
Форма проведения по количеству и составу обучающихся: групповая.
Формы организации деятельности: игра, викторина, ребусы, кроссворды.
Возрастная категория: учащиеся 3-4 классов.
Продолжительность: 40 мин.
Оформление: слайд с космическим рисунком.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Реквизиты: кроссворд, ребусы, пазлы, бейджики с названиями космических профессий.
Наглядный материал: видеоролики «Вселенная», «Самара с высоты», аудиозапись слов Ю. Гагарина «Поехали», презентация «Космонавты Самарской области».
Подведение итогов.
Используемая литература.
Ход мероприятия
- Организационный момент
Звучит космическая музыка, на экране – видео «Вселенная»
Вот звёздное небо! Что видно на нём?
- Звёзды там светят далёким огнём!
- Только ли звёзды на небе сияют?
- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
- Как так блуждают? Дороги не знают?
- Нет! Это, кажется, будто блуждают!
Все они - Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета моя -
Та, что зовётся планетой "Земля",
Та, на которой живём ты и я!
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в Центре управления полетами! Именно отсюда мы наблюдаем за неизведанными просторами космоса, отслеживаем работу космических станций на орбите, держим связь с космонавтами…
Всего через несколько дней мы будем отмечать международный праздник. 12 апреля исполняется 58 лет со дня первого полета человека в космос. 108 минут, которые Юрий Алексеевич Гагарин провел на околоземной орбите, открыли мировому сообществу дорогу к звездам.
Педагог: И именно сегодня Центр управления полетами поставил перед нами сложную задачу – совершить полет к неизвестной планете в созвездии Альфа-Центавра.
В космическое путешествие отправляются 4 экипаж. В каждом экипаже есть астроном, инженер-конструктор, космический биолог, авиамеханик и инженер-строитель, инженер бортового оборудования. Только самые смелые, отважные, дружные ребята!
Представление команд
II.Основная часть
Педагог: Каждая команда сегодня отправится в путешествие в таинственный космический мир по индивидуальному маршруту. Вас ждут планеты и испытания. Этот путь указан в маршрутном листе. На каждой станции вас ожидает тьютор, который ознакомит вас с заданиями и, возможно, новой информацией о космосе. За правильно выполненные задания вы будете получать жетоны-пазлы, сложив которые, вы узнаете название новой планеты.
Итак, попрошу командиров команд подойти за маршрутными листами и вписать в белое поле название своей команды. Просьба командирам проверить готовность экипажа!
Звучат слова Ю. Гагарина «Поехали»
«Галактика» (каб.____)
Задание для астрономов:
Тьютор: Что делает астроном? Он наблюдает за космическими объектами, включая планеты, звезды, галактики. Астрономы могут опираться на данные наземного (телескопы) или космического оборудования (зонды). Анализ данных, которые они собирают, дает ключ к вопросам космического масштаба: возраст и строение планет, размеры и происхождение вселенной.
Предлагаю задание для астрономов: отгадать кроссворд и ключевое слово в нем. Отвечать на вопросы можно как всей командой, так и распределить вопросы между собой. При поиске ответа на вопрос можно использовать, в случае необходимости, информационные ресурсы Интернет. (см. в приложении 1)
«Знаменитые» (каб.____)
Задание для инженера-конструктора:
Тьютор: Что делает инженер-конструктор? Он проектирует, строит и испытывает самолеты, ракеты и космические корабли. В своих работах инженеры-конструкторы должны учитывать ограничения каждой среды. Например, поскольку реактивные двигатели не работают в космосе, где нет воздуха для толкания, инженеры аэрокосмической промышленности вместо этого используют ракеты, которые работают на жидком кислороде и ракетном топливе для создания тяги.
Предлагаю выполнить задание инженеру-конструктору. Нужно собрать пазлы, сложив которые, получите иллюстрацию, имеющую отношение к нашему мероприятию. На собранной картинке - вопрос, на который можно ответить с помощью информационных ресурсов Интернет. Ответ на вопрос является результатом выполнения задания.
После выполнения задания предлагается просмотр презентации «Космонавты Самарской области». (см. в приложении 2 «Знаменитые»)
«Космолаборатория» (каб.____)
Задание для авиамехаников и инженеров-строителей:
Тьютор: Авиамеханик в сотрудничестве с другими специалистами создает такие продукты, как датчики, инструменты, двигатели или ремонтирует машины, которые необходимы для космических полетов. Инженер-строитель
проектирует или строит инфраструктуру космодрома. Вокруг космодромов вырастают целые города, которым требуются инженеры-строители, а также строительные рабочие - маляры, штукатурщики, бетонщики, крановщики и другие специалисты.
Задание для авиамехаников и инженеров-строителей: создать космический предмет из предложенных материалов.
«Космическая головоломка» (каб.___)
Задание для космического биолога:
Тьютор: Космический биолог исследует биологические системы в условиях космоса и на других планетах. Специалисты этой перспективной профессии смогут выращивать на космических станциях растения и разводить животных.
Задание для космического биолога: отгадать ребусы, назвать планеты и то, что на них открыли. Отгадывать можно как всей командой, так и распределить задания между собой. (см. в приложении 3 «Космические ребусы»)
«Космическая анаграмма» (каб.______)
Тьютор: Инженер бортового оборудования исследует, проектирует, разрабатывает и тестирует компьютерные системы и оборудование, которые используются для измерения активности в космическом пространстве или на Земле. Инженерам бортового оборудования важно уметь составить техническую документацию, чтобы любой космонавт потом мог воспользоваться или отремонтировать оборудование.
Задание для инженеров бортового оборудования: из букв слова «КОСМОНАВТИКА» составить другие слова.
Возможные варианты новых слов:
нота | мост | сок | канат | тик |
воск | тина | нос | том | кит |
винт | сом | сон | кон | кот |
маска | вата | мина | сова | ток |
комната | вина | квас | наст | вакса |
каток | кокон | восток | нота | моток |
«Новая звезда» (каб.___)
Тьютор: В течение игры вы собирали жетоны-пазлы. В нашем последнем конкурсе мы предлагаем вам сложить пазлы и озвучить название планеты.
Педагог: Вы прошли все испытания. Насколько это оказалось успешным для каждой команды, мы только что узнали - у вас всех сложился пазл. Планета, которую вы только что открыли, называется «Самара». Предлагаю совершить на ракете полет на новую планету.
Игра «Ракета»
III. Заключительная часть мероприятия, подведение итогов
Педагог: Надеюсь, что всем присутствующим наша квест-игра понравилась, и вы вспомнили многое о космосе, о космических полетах, космонавтах. А, возможно, даже сделали для себя много открытий. Предлагаю полюбоваться достопримечательностями нашей планеты, имя которой – Самара
Показ видеоролика «Самара с высоты»
Педагог: На этом наше космическое путешествие закончилось. Экипажи благополучно совершили посадку. Центр Управления полетами объявил, что через год состоится запуск ракеты в космос на новую планету для установления контакта с инопланетными жителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"
Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....