Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Раз стежок, два стежок»
рабочая программа

Пономарева Любовь Александровна

Прогамма "Раз стежок, два стежок" обучает младших школьников технике ручного шитья, развивает личностные качества ребенка, способствует формирования эстетического вкуса и раскрытию его творческого потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_stezhok_dva_stezhok.docx77.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Спектр"

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол № ____________

от _____________________

УТВЕРЖДАЮ

Исполняющий обязанности 

директора МАУ ДО «Спектр»

_____________ О. Г. Дурова

 Приказ № _____ от_________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«Раз стежок, два стежок»

Возраст обучающихся: 6-10 лет

Срок реализации: 1 год, 72 часа

Уровень программы: стартовый

Разработчик программы:

Педагог дополнительного образования

Пономарева Любовь Александровна

пгт. Новоаганск, 2023 г.

Содержание

1 Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка (нормативно-правовые документы,

актуальность, новизна, отличительные особенности, уровень,

направленность, адресат, наполняемость, форма обучения, объем

и срок реализации, режим занятий, особенности организации

образовательного процесса)

1.2. Цели и задачи

1.3. Планируемы результаты

1.4. Учебный план

1.5. Содержание учебного плана

2 Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

2.2. Формы аттестации/контроля

2.3. Оценочные материалы

2.4. Методическое обеспечение программы

2.5. Условия реализации программы (Материально-техническое и информационное обеспечение)

2.6. Воспитательная деятельность

3 Список литературы


  1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспечение программы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Раз стежок, два стежок" разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

Концепция развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

Устав образовательной организации МАУ ДО "Спектр";

Локальные акты образовательной организации.

Уровень освоения программы: стартовый

Направленность (профиль): художественная

Актуальность программы:

Современная педагогическая наука характеризуется изменением некоторых приоритетов в области воспитания личности. На первое место выходят проблемы передачи детям творческого опыта, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создание условий для творческого самовыражения личности ребенка.

Программа «Раз стежок, два стежок» обучает технике ручного шитья, развивает личностные качества ребенка, способствует формированию эстетического вкуса и раскрытию его творческого потенциала.

Отличительные особенности программы:

Программа отличается разнообразием практической деятельности, в нее включены несколько видов рукоделия: шитье по картону, аппликация из ткани, мягкая игрушка, текстильная кукла, шитье одежды для кукол, что позволяет разнообразить учебно-творческую деятельность и поддерживать устойчивый интерес детей к занятиям. Особое внимание уделяется шитью одежды для кукол. Создавая кукле разнообразный гардероб с модными платьями, юбками, сарафанами, у девочек с раннего возраста формируется аккуратность и вкус к одежде.  
Программа «Раз стежок, два стежок» -  первая ступенька в мир шитья и моды.  

Новизна программы:

Новизна программы обусловлена включением в образовательный процесс современных активных методов обучения, предоставляющих ребенку свободу в выборе деятельности, определенных действий.

Адресат программы: 

Программа предназначена для обучения детей в возрасте 6-10 лет.

Дети младшего школьного возраста любят заниматься художественным творчеством. Оно помогает младшему школьнику в полной мере раскрыть свою личность, так как вся художественная деятельность построена на активном воображении и творческом мышлении. Эти функции помогают младшим школьникам сформировать новый, необычный взгляд на мир.

На развитие ребенка младшего школьного возраста главное значение имеет формирование многих интересов, так как для него характерно познавательное отношение к миру творчества.

Наполняемость группы: 10 человек

Объем программы: 72 часа

Срок освоения программы: 1 год

Форма(ы) обученияОчная

Форма реализацииС применением дистанционных образовательных технологий
        
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу

Особенности организации образовательного процесса:

Формы проведения занятий - групповые, аудиторные и
внеаудиторные (в т.ч. самостоятельные). Занятия по программе проводятся в соответствии с учебными планами. Группы формируются из обучающихся примерно одного возраста. Состав группы является постоянным.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: Развитие мотивации обучающихся к рукоделию и творчеству через овладение ими основами ручного шитья и различными техниками изготовления текстильных игрушек, создание условий для художественно-нравственного развития.

Задачи программы:

Образовательные:

Познакомить с приемами изготовления текстильных игрушек и формировать практические навыки ручного шитья.

Развивающие:

Формировать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству и навыки коллективного взаимодействия.

Воспитательные:

Развивать потребности в творческой деятельности и воспитывать волевые качества в достижении поставленных целей.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты:

У обучающегося сформированы первоначальные навыки ручного шитья;  
обучающийся владеет базовыми техниками и приемами изготовления текстильных игрушек, кукол и одежды для кукол.
          Метапредметные результаты:

Развит устойчивый познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству; потребность, способность и готовность к сотрудничеству, взаимопомощи.
          Личностные результаты:

Сформирована потребность в самостоятельной творческой деятельности,
настойчивость в достижении поставленной цели.

  1. Учебный план

№ п/п

Название раздела, тема

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

1

Ручные швы

7

3

4

1.1.

Вводное занятие

1

1

Опрос

1.2.

Шитье по картону

6

2

4

Наблюдение

2

Аппликация из ткани

14

3

11

2.1.

Аппликация «Грибок»

5

1

4

Выполненные работы

2.2.

Аппликация «Рыбка»

4

1

3

Выполненные работы

2.3.

Аппликация «Нарядная елочка»

5

1

4

Выполненные работы

3

Плоская мягкая игрушка

11

3

8

3.1.

Игрушка «Котенок»

5

2

3

Выполненные работы

3.2.

Игрушка «Пингвин»

6

2

4

Выполненные работы

4

Итоговые занятия.

2

1

1

Тестирование

5

Объемная мягкая игрушка

12

4

8

5.1.

Трех-клиньевые игрушки

6

2

4

Выполненные работы

5.2.

Мягкие игрушки с внутренним швом

6

2

4

Выполненные работы

6

Текстильная кукла

23

7

16

6.1.

Кукла

9

3

6

Выполненные работы

6.2.

Одежда для куклы

14

4

10

Выполненные работы

7

Итоговые занятия

3

1

2

Тестирование

Итого часов:

72

22

50

  1. Содержание учебного плана

Раздел 1. Ручные швы

Тема 1.1.  Вводное занятие

Теория: Знакомство с работой центра и творческого объединения. Цели и задачи, стоящие перед группой в процессе обучения, виды деятельности, предусмотренные программой, правила поведения на занятиях и техника безопасности, содержание деятельности учебного объединения. 

Практика: Инструктаж по технике безопасности. Анкетирование.

Форма контроля: Опрос

Тема 1.2.  Шитье по картону

Теория: «Королевство иголочки» - организация рабочего места для выполнения ручных работ,  приемы безопасной работы со швейными иглами. Формирование первоначальных навыков работы со швейной иглой  на картоне. Ручные швы:  «вперед иглой», «назад  иглой», «через край». Пришивание пуговиц с 2-мя, 4-мя отверстиями и на «ножке». Изготовление панно с использованием пуговиц.

Практика: Организация рабочего места. Изготовление закладок, открыток, панно.

Форма контроля: Наблюдение

Оборудование: Ножницы, иглы.

Раздел 2. Аппликация из ткани

Тема 2.1. Аппликация «Грибок»

Теория: Общие сведения о материалах. Сочетание тканей по цвету, фактуре. Виды аппликаций. Этапы выполнения аппликации по шаблонам.

Практика: Упражнения по рассортировке тканей. Подбор материалов для деталей. Обведение шаблонов деталей на ткани. Вырезание деталей. Пришивание деталей на основу швом «вперед иглой». Оформление работ.

Форма контроля: Выполненные работы

Оборудование: Ножницы, иглы, булавки.

Тема 2.2. Аппликация «Рыбка»

Теория: Виды аппликаций. Этапы выполнения аппликации по собственным эскизам.

Практика: Зарисовка эскиза аппликации. Подбор материалов для деталей. Обведение шаблонов деталей на ткани. Вырезание деталей. Разметка деталей на основу. Пришивание деталей швом «назад иглой». Оформление работ.

Форма контроля: Выполненные работы

Оборудование: Ножницы, иглы, булавки.

Тема 2.3.  Аппликация «Нарядная елочка»

Теория: Последовательность выполнения аппликации. Пришивание пайеток.

Практика: Зарисовка эскиза аппликации. Подбор материалов для деталей. Обведение шаблонов деталей на ткани. Вырезание деталей. Разметка деталей на основу. Пришивание деталей швом «через край». Пришивание пайеток.  Оформление работ.

Форма контроля: Выполненные работы

Оборудование: Ножницы, иглы, булавки.

Раздел 3. Плоская мягкая игрушка

Тема 1.3. Игрушка «Котенок»

Теория: «Мир игрушки» - экскурс в историю мягкой игрушки. Виды мягкой игрушки. Плоская мягкая игрушка. Этапы изготовления мягкой игрушки по готовым шаблонам.

Практика: Подбор материалов для работы. Обведение шаблонов и вырезание деталей из ткани. Сшивание деталей. Набивание игрушки наполнителем для придания объемности. Оформление изделия.

Форма контроля: Выполненные работы

Оборудование: Ножницы, иглы, булавки.

Тема 2.3.  Игрушка «Пингвин»

Теория: Плоская мягкая игрушка с элементами аппликации. Этапы изготовления.

Практика: Подбор материалов для работы. Обведение шаблонов и вырезание деталей из ткани. Пришивание деталей аппликации на основные детали. Сшивание деталей. Набивание игрушки наполнителем для придания объемности. Оформление изделия.

Форма контроля: Выполненные работы

Оборудование: Ножницы, иглы, булавки.

Раздел 4. Итоговые занятия.

Теория: Диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам 1-го полугодия. Тестирование.

Практика: Оформление выставки готовых творческих работ обучающихся. Участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза».

Раздел 5. Объемная мягкая игрушка

Тема 5.1.  Трех-клиньевые игрушки

Теория: Трех-клиньевые игрушки по выбору: «Кенгуру», «Дракон», «Собака», «Кролик», «Мышка». Приемы изготовления объёмных игрушек. Работа с технологическими картами.

Практика: Выбор материалов. Вырезание деталей из ткани. Сшивание деталей. Набивание. Пришивание хвостика и оформление изделия.  

Форма контроля: Выполненные работы

Оборудование: Ножницы, иглы, булавки

Тема5.2.  Мягкие игрушки с внутренним швом

Теория: Приемы  изготовления объёмных мягких игрушек внутренним швом. Работа с технологическими картами. Мягкие игрушки с внутренним швом по выбору: «Слоненок», «Медвежонок», «Ослик», «Коровка».

Практика: Выбор материалов. Вырезание деталей из ткани. Пришивание деталей аппликации. Сшивание деталей  по изнаночной стороне.  Вывертывание игрушки на лицевую сторону и набивание ее   наполнителем. Оформление изделия.

Форма контроля: Выполненные работы

Оборудование: Ножницы, иглы, булавки

Раздел 6. Текстильная кукла

Тема 6.1.  Кукла

Теория: Исторический экскурс в мир куклы. Виды и конструкции текстильных кукол. Способы изготовления, материалы и технологические приемы изготовления кукол. Работа с технологическими картами.

Практика: Работы на выбор: кукла «Маша», кукла «Тильда»,  кукла «Пупс» или самостоятельное моделирование кукол и создание лекал по эскизам. Выбор материала. Вырезание деталей из ткани.  Сшивание деталей, набивка наполнителем, пришивание конечностей. Пришивание волос из пряжи. Оформление личика.

Форма контроля: Выполненные работы

Оборудование: Ножницы, иглы, булавки

Тема 6.2.  Одежда для куклы

Теория: Краткие сведения об одежде. Способы изготовления кукольной одежды. Необходимые измерения. Изготовление выкроек с помощью простых геометрических фигур. Способы соединения деталей и обработки изделия.

Практика: «Нарисуем, будем шить» - конкурс эскизов костюма для куклы. Изготовление выкроек. Изготовление одежды и аксессуаров для куклы: юбка, брюки, блузка, сарафан, платье, шляпка, сумочка. Ролевая игра - «Дом моды». Оформление выставки - конкурса «Моя любимая кукла».

Форма контроля: Конкурс, выполненные работы.

Оборудование: Ножницы, иглы, булавки. 

Раздел 7. Итоговые занятия.

Теория: Диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам года. Тестирование.

Практика: Оформление выставки готовых творческих работ.


  1. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

  1. Календарный учебный график

Место проведения: МАУ ДО «Спектр»

Время проведения занятий:

Год обучения: 1

Количество учебных недель: 36

Количество учебных дней: 72

Сроки учебных периодов: 1 полугодие – с 01.09.2023 по 28.12.2023

                                                2 полугодие – с 09.01.2024 по 31.05.2024

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1

сентябрь

Беседа

1

Знакомство с работой центра и творческого объединения. Инструктаж по технике безопасности. Анкетирование.

Опрос

2

Занятие – игра

1

«Королевство иголочки» - организация рабочего места для выполнения ручных работ.

Опрос

3

Комплексное занятие

1

Ручные швы. Шов  «вперед иглой». Изготовление закладки

Наблюдение

4

Комплексное занятие

1

Ручные швы. Шов  «назад иглой». Изготовление открытки.

Наблюдение

5

Комплексное занятие

1

Ручные швы. Шов  «через край». Изготовление открытки – игольницы.

Наблюдение

6

Комплексное занятие

1

Пришивание пуговиц с 2-мя, 4-мя отверстиями и на «ножке».

Наблюдение

7

Комплексное занятие

1

Изготовление панно с использованием пуговиц.

Готовые работы

8

Теоретическое занятие

1

Аппликация «Грибок». Общие сведения о материалах. Сочетание тканей по цвету, фактуре. Этапы выполнения аппликации по шаблонам. Подготовка шаблонов.

Наблюдение

9

октябрь

Комплексное занятие

1

Упражнения по рассортировке тканей. Подбор материалов для деталей.

Наблюдение

10

Комплексное занятие

1

Обведение шаблонов деталей на ткани. Вырезание деталей.

Наблюдение

11

Комплексное занятие

1

Пришивание деталей на основу швом «вперед иглой».

Наблюдение

12

Комплексное занятие

1

Оформление работ.

Готовые работы

13

Комплексное занятие

1

Аппликация «Рыбка». Этапы выполнения аппликации. Зарисовка эскиза аппликации. Подбор материалов для деталей.

Наблюдение

14

Комплексное занятие

1

Обведение шаблонов деталей на ткани. Вырезание деталей. Разметка деталей на основу.

Наблюдение

15

Комплексное занятие

1

Пришивание деталей швом «назад иглой».

Наблюдение

16

Комплексное занятие

1

Оформление работ.

Готовые работы

17

Комплексное занятие

1

Аппликация «Нарядная елочка».

Последовательность выполнения работы. Зарисовка эскиза. Подбор материалов для аппликации. 

Наблюдение

18

Комплексное занятие

1

Обведение шаблонов деталей на ткани. Вырезание деталей. Разметка деталей на основу.

Наблюдение

19

ноябрь

Комплексное занятие

1

Пришивание деталей швом «через край».

Наблюдение

20

Комплексное занятие

1

Пришивание пайеток.

Наблюдение

21

Комплексное занятие

1

Оформление работ.

Готовые работы

22

Теоретическое занятие

1

«Мир игрушки» - экскурс в историю мягкой игрушки. Этапы изготовления плоской мягкой игрушки по готовым шаблонам.

Опрос

23

Комплексное занятие

1

Игрушка «Котенок». Подбор материалов для работы.

Обведение шаблонов и вырезание деталей из ткани.

Наблюдение

24

Комплексное занятие

1

Сшивание деталей игрушки.

Наблюдение

25

Комплексное занятие

1

Набивание игрушки наполнителем для придания объемности.

Наблюдение

26

Комплексное занятие

1

Оформление изделия.

Готовые работы

27

декабрь

Теоретическое занятие

1

Игрушка «Пингвин». Этапы изготовления плоской мягкой игрушки с элементами аппликации. Подбор материалов для работы.

Наблюдение

28

Комплексное занятие

1

Обведение шаблонов и вырезание деталей из ткани.

Наблюдение

29

Комплексное занятие

1

Пришивание деталей аппликации на основные детали.

Наблюдение

30

Комплексное занятие

1

Сшивание деталей.

Наблюдение

31

Комплексное занятие

1

Набивание игрушки наполнителем для придания объемности.

Наблюдение

32

Комплексное занятие

1

Оформление изделия.

Готовые работы

33

Контрольное занятие

1

Диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам 1-го полугодия.

Тестирование.

34

Итоговое занятие

1

Оформление выставки готовых творческих работ обучающихся. Участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза».

Участие в конкурсе

Всего: 34 часа

35

январь

Теоретическое занятие

1

Трех-клиньевые игрушки по выбору: «Кенгуру», «Дракон», «Собака», «Кролик», «Мышка». Приемы изготовления объёмных игрушек. Работа с технологическими картами.

Опрос

36

Комплексное занятие

1

Выбор материалов. Вырезание деталей из ткани. Сшивание деталей.

Наблюдение

37

Комплексное занятие

1

Набивание игрушки. Пришивание хвостика и оформление изделия.  

Готовые работы

38

Комплексное занятие

1

Трех-клиньевые игрушки по выбору. Выбор материалов. Вырезание деталей из ткани.

Наблюдение

39

Комплексное занятие

1

Выбор материалов. Вырезание деталей из ткани. Сшивание деталей.

Наблюдение

40

Комплексное занятие

1

Набивание игрушки. Пришивание деталей и оформление изделия.  

Готовые работы

41

февраль

Комплексное занятие

1

Мягкие игрушки с внутренним швом по выбору: «Слоненок», «Медвежонок», «Ослик», «Коровка». Выбор материалов. Вырезание деталей из ткани.

Наблюдение

42

Комплексное занятие

1

Сшивание деталей  по изнаночной стороне.  Вывертывание игрушки на лицевую сторону.

Наблюдение

43

Комплексное занятие

1

Набивание игрушки   наполнителем. Оформление изделия.

Готовые работы

44

Комплексное занятие

1

Мягкие игрушки с внутренним швом по выбору. Вырезание деталей из ткани. Пришивание деталей аппликации.

Наблюдение

45

Комплексное занятие

1

Сшивание деталей  по изнаночной стороне.  Вывертывание игрушки на лицевую сторону.

Наблюдение

46

Комплексное занятие

1

Набивание игрушки   наполнителем. Оформление изделия.

Готовые работы

47

Теоретическое занятие

1

Исторический экскурс в мир куклы. Виды и конструкции текстильных кукол. Способы изготовления кукол и материалы. Работа с технологическими картами.

Опрос

48

Комплексное занятие

1

Текстильная кукла. Работы на выбор или самостоятельное моделирование кукол. Изготовление шаблонов  по эскизам.

Наблюдение

49

март

Комплексное занятие

1

Выбор материала.

Наблюдение

50

Комплексное занятие

1

Обведение шаблонов.  Вырезание деталей из ткани.

Наблюдение

51

Комплексное занятие

1

Сшивание деталей.

Наблюдение

52

Комплексное занятие

1

Набивка деталей  наполнителем.

Наблюдение

53

Комплексное занятие

1

Пришивание конечностей.

Наблюдение

54

Комплексное занятие

1

Пришивание волос из пряжи.

Наблюдение

55

Комплексное занятие

1

Оформление личика.

Готовые работы

56

Теоретическое занятие

1

Краткие сведения об одежде. Способы изготовления кукольной одежды. Способы соединения деталей и обработки изделий.

Опрос

57

апрель

Конкурс

1

«Нарисуем, будем шить» - конкурс эскизов костюма для куклы.

Эскизы

58

Комплексное занятие

1

Одежда для куклы. Необходимые измерения для построения выкроек. Запись измерений.

Наблюдение

59

Комплексное занятие

1

Изготовление выкроек с помощью простых геометрических фигур.

Наблюдение

60

Комплексное занятие

1

Пошив юбки для куклы.

Готовые работы

61

Комплексное занятие

1

Пошив брюк для куклы.

Готовые работы

62

Комплексное занятие

1

Пошив блузки для куклы.

Готовые работы

63

Комплексное занятие

1

Пошив сарафана для куклы.

Готовые работы

64

Комплексное занятие

1

Пошив платья для куклы.

Готовые работы

65

Комплексное занятие

1

Изготовление головного убора для куклы.

Готовые работы

66

май

Комплексное занятие

1

Изготовление сумочки для куклы.

Готовые работы

67

Комплексное занятие

1

Изготовление обуви для куклы.

Готовые работы

68

Занятие –

 игра

1

Ролевая игра - «Дом моды».

Наблюдение

69

Конкурс

1

Оформление выставки - конкурса «Моя любимая кукла».

Самооценка

70

Контрольное занятие

1

Диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам года.

Тестирование

71

Итоговое  занятие

1

Оформление выставки готовых творческих работ к отчетному фестивалю детского творчества.

Самооценка

72

Итоговое занятие

1

Подведение итогов учебного года.

Беседа

Всего: 38 час.

Итого: 72 часа

  1. Формы аттестации/контроля

Формы аттестации/контроля для выявления предметных и метапредметных результатов:

творческая работа, фестиваль, конкурс, отчетные выставки

Формы аттестации/контроля формы для выявления личностных качеств:

наблюдение, беседа, опросы, анкетирование, портфолио

Особенности организации аттестации/контроля:

Текущий контроль проводится в конце изучения каждой темы – контрольные вопросы, викторины, карточки – задания, выставки творческих работ.
Промежуточная аттестация:   
- диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам 1-го полугодия;  
- таблица достижений;  
- таблица участия в мероприятиях.  
Итоговая аттестация: 
- диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам освоения образовательной программы;
– таблица достижений;
-  таблица участия в мероприятиях, выставках, конкурсах.

  1. Оценочные материалы

Мониторинг реализации образовательной программы
осуществляется через:  
• Включенное педагогическое наблюдение (качество работы,
степень самостоятельности, коммуникативные навыки)  
• Беседу, анкетирование (отношение к деятельности,
образовательный запрос детей и родителей, степень
удовлетворенности занятиями в объединении), тестирование
(знание терминологии, проявление уровня  
знаний и умений.)  
• Характеристику уровней освоения программы. Фиксация
результатов осуществляется через карту результативности
участия детей в выставках, индивидуальную карту наблюдения;
карту личностного роста; каталог выставочных работ.
Средства контроля для самостоятельной работы и определения
результативности обучения: карточки-задания, тесты, анкеты,
опросники, кроссворды.

  1. Методическое обеспечение программы

Методические материалы:

Методы обучения: 
1) По источнику передачи и восприятия знаний: словесный, наглядный практический;  
2) По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;  
3) По характеру активизации: игровой  
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.
Формы организации учебного занятия: беседа, мастер-класс, практическое занятие, занятие – игра, конкурс, виртуальная экскурсия, участие в выставках, участие в социальных акциях.  
Дидактические материалы: инструкционные, технологические карты, карточки-задания, кроссворды, упражнения, образцы изделий, раздаточные материалы.

Методики и технологии:

Педагогические  технологии: технология индивидуализации обучения, технология  группового  обучения,  технология коллективного  взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология  развивающего обучения,  технология дистанционного  обучения, технология игровой  деятельности,  технология  коллективной  творческой  деятельности,  здоровьесберегающая технология.

Краткое описание работы с методическими материалами:

Для отслеживания уровня сформированности универсальных
учебных действий используется методика «Диагностика уровня
сформированности общеучебных умений и навыков учащихся»
(автор - М. А. Ступницкая, старший научный сотрудник
лаборатории социально - психологического сопровождения
образовательного процесса Научно- исследовательского
института столичного образования МГПУ), адаптированная к
условиям учреждения дополнительного образования детей и к
ожидаемым метапредметным, личностным результатам освоения
программы.  
Для определения уровня сформированности художественного
познания мира используется тест  «Измерение художественно-
эстетической потребности» (В.С.Аванесов), методика
«Ценностные ориентации»,  разработанная Милтоном Рокичем.
Практические умения обучающихся, полученные в ходе освоения
дополнительной общеобразовательной программы
демонстрируются через участие в тематических, персональных
выставках, конкурсах художественного творчества различного
уровня.
Предусмотрена самооценка, прогнозируемые результаты.

  1. Условия реализации программы

Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые условия:

наличие помещения для учебных занятий, рассчитанного на 10 человек и отвечающего правилам СанПин;

наличие ученических столов и стульев, соответствующих возрастным особенностям обучающихся;

шкафы, стеллажи для материалов и инструмента, полки для литературы;

наличие необходимого оборудования согласно списку;

наличие учебно-методической базы: качественные иллюстрированные альбомы, наглядный материал, технологические карты, раздаточный материал, методическая литература.

Материально-техническое обеспечение программы:

Наименование

Количество

Область применения

Компьютер, проектор

1шт.

Используется для показа иллюстративного материала

Ножницы

10 шт.

Используются для вырезания деталей игрушек из ткани и обрезки ниток

Набор ручных  игл

10 шт.

Используется для ручного шитья

Набор фетра

10 шт.

Используется для творческих работ

Пуговицы разных размеров и формы

100 шт.

Используются для тренировочных и творческих работ

Информационное обеспечение программы:

Наименование

Ссылка

Область применения

Видео мастер – класс «Основные ручные швы»

https://allforchildren.ru/article/stitch.php#1

Используется для дистанционной работы в актированные дни

«История о плюшевых игрушках» - статья

http://maratuka.ru/publications/tekstilnye_kukly_i_igrushki/nemnogo_o_plyushevykh_igrushkakh/

Используется как дополнительный материал для самостоятельного изучения

История мишки Тедди - статья

https://zen.yandex.ru/media/id/5ccdb2a6d31aa100b3451455/istoriia-miagkoi-igrushki-ili-otkuda-vzialsia-pliushevyi-mishka-teddi-5cd1c4040de4a600b3da7715

Используется дополнительный материал для самостоятельного изучения

Как сделать Медвежонка своими руками. Поэтапный мастер – класс

https://shkolarukodelia.ru/kak-sdelat-medvezhonka/ 

Используется для дистанционной работы в актированные дни

«Зайчик-с-пальчик» - поэтапный мастер – класс

https://kyrganka.livejournal.com/561026.html?amp=1 

Используется для дистанционной работы в актированные дни

Для обучения с применением дистанционных образовательных технологий используются технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу по линиям связи указанной информации (образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах, видеоконференции, вебинары, Skype - общение, E-mail, облачные сервисы и т.д.).

Кадровое обеспечение программы:

Квалификация педагога соответствует профилю программы и  профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

  1. Воспитательный компонент

Цель воспитательной работы

        Формирование у обучающихся ценностных ориентаций  посредством декоративно-прикладной деятельности.

Задачи воспитательной работы

  • создавать необходимые условия для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина;
  • создавать условия для укрепления и сохранения здоровья обучающихся;
  • воспитывать ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России;
  • формировать восприимчивость к различным видам декоративно-прикладного искусства;
  • обеспечивать возможность для индивидуальной самореализации ребенка.

Приоритетные направления воспитательной деятельности

гражданско-патриотическое воспитание, нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, культурологическое и эстетическое воспитание

Формы воспитательной работы

беседа, лекция, дискуссия, экскурсия, культпоход, прогулка, викторина, трудовой десант, ярмарка, фестиваль, акция, деловая игра, сюжетно-ролевая игра,

Методы воспитательной работы

рассказ, беседа, лекция, дискуссия, пример, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций, соревнование, игра, поощрение, наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ результатов деятельности,

Планируемые результаты воспитательной работы

  • у воспитанников на достаточном уровне сформированы ценности, такие как, духовность, нравственность, патриотизм, активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации;
  • сформирована потребность в ведении здорового образа жизни, культура безопасности жизнедеятельности;
  • развита эстетическая оценка окружающей действительности;
  • 100 % обучающимся представлена возможность для индивидуальной самореализации и презентации своих успехов.

Календарный план воспитательной работы

№ п/п

Название мероприятия

Задачи

Форма проведения

Сроки проведения

1

Поход на природу

Воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья

очная

сентябрь

2

Участие в акции «Подарки бабушкам» ко Дню пожилого человека

Формировать бережное, уважительное отношения к старшему поколению

очная

сентябрь

3

Праздничные поздравления ко Дню Учителя

Формировать социально ценностные установки поведения

очная

октябрь

4

Конкурс поделок из природного материала

Воспитывать творческие потребности и способности

очная

октябрь

5

Участие в акции ко Дню народного единства

Воспитывать уважение к национальной культуре народов нашей страны

дистанционная

ноябрь

6

Участие в выставке рисунков «Портрет моей мамы»

Развивать художественные способности

очная

ноябрь

7

Участие в выставке «Мастерская Деда Мороза»

Обеспечивать возможность для индивидуальной самореализации ребенка и презентации своих работ

очная

декабрь

8

Участие в районной акции милосердия «Душевное богатство»

Формировать и развивать такие качества характера, как благородство, милосердие, способности к состраданию.

очная

декабрь

9

Рождественские колядки

Воспитывать уважение к народным традициям и обычаям своей страны.

очная

январь

10

Участие в выставке поделок и рисунков ко Дню защитника Отечества

Развивать творческие и художественные способности

очная

февраль

11

Подарки любимым мамочкам

Воспитывать чувства нежности, доброты, чуткости,  заботливости.

очная

март

12

Участи в акции «Покормите птиц»

Формировать потребность проявлять заботу о братьях наших меньших.

очная

апрель

13

Участие в районной выставке детского творчества «Пасхальное чудо»

Развивать творческие способности и воспитывать уважение к народным традициям.

дистанционная

Апрель

14

Участие во всероссийской акции «Окна Победы»

Формировать чувство гордости за отечественную историю, народных героев.

дистанционная

май

15

Участие в субботнике «Чистый поселок»

Формирование трудовых навыков.

очная

май

  1. Список литературы

для педагога:

Анищенко В.В Мягкие игрушки своими руками -  М.: Мир книги, 2007.-224с.

Белова Н. Н. Мягкая игрушка - М.: Эксмо, 2003.-220с.

Войдинова Н.М. Мягкая игрушка  - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001-144с.

Кочетова С. Мягкая игрушка -  М.: Эксмо, 2004.-216с.

Лапаева Н. Шьём весёлый зоопарк -  М.: Айрис-пресс, 2005. - 192с. 

Лихачева Т. Г Моя подружка – мягкая игрушка - Ярославль: “ Академия развития”, “ Академия, К”- 2000 – 96с.

Локвуд Д.  Творчество с ребёнком -  М.: АСТ. Астрель, 2006.- 348с.

Миняева С.А.  Подвижные игры дома и на улице - М.: Айрис-пресс, 2008. - 208с. 

Неботова З. Игрушки – сувениры - М., Олма-пресс; СПб., Издательский дом Нева, 1999 г 

Твердохлеб Е. Мягкая игрушка своими руками - Х.: Книжный клуб, 2005.- 160с

Харлстон М. Шьём забавные куклы и игрушки Х.: Юнисофт, 2009.-126с.

Серия журналов  Авторская кукла - МОАК (Московское Объединение Авторской куклы).

для обучающихся:

Калинич М. М. , Павловская Л. М. , Савиных В. П. Рукоделие для детей - Мн.: Полымя, 1997-201с

Кочетова С. Игрушка для всех - М., Олма-пресс; СПб., Издательский дом Нева, 1999 г.

для родителей (законных представителей):

Нагибина М. И., Городкова Т. В., Мягкие игрушки - мультяшки и зверюшки /Пособие для родителей и педагогов - Ярославль: Академия развития, 1997 – 240с

Информация для карточки в Навигаторе

Полное название: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Раз стежок, два стежок"

Публичное название: Раз стежок, два стежок

Краткое описание:
Программа «Раз стежок, два стежок» обучает технике ручного шитья, развивает личностные качества ребенка, способствует формированию эстетического вкуса и раскрытию его творческого потенциала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...