СЦЕНАРИЙ Семейной игры-конкурса
план-конспект
специальный выпуск эксклюзивного журнала «Семейный альбом», в котором пойдет речь о счастье.
А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит, и любим. И, конечно же, счастье – иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.свет специальный выпуск эксклюзивного журнала «Семейный альбом», в котором пойдет речь о счастье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа «Содружество»
СЦЕНАРИЙ
Семейной игры-конкурса
журнал «Семейный альбом»
Автор педагог-организатор Никитина О.Н.
Москва
2018
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня необычный день, мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник День семьи. Я рада сообщить вам, что в связи с этим праздником выходит в свет специальный выпуск эксклюзивного журнала «Семейный альбом», в котором пойдет речь о счастье.
А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит, и любим. И, конечно же, счастье – иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.
Именно такие семьи приглашены в нашу редакцию. И я приглашаю на сцену:
Команды поднимаются на сцену, занимают свои места.
Ведущий: Но прежде, чем мы откроем первую страницу нашего журнала, я хотела бы представить людей, которые будут оценивать конкурс семейных команд, это наше авторитетное жюри:
Ведущий: Итак, мы открываем журнал и первая страница называется «Семейный портрет». Давайте познакомимся поближе с нашими семейными командами.
Ведущий задает вопросы:
- Любимое блюдо вашей семьи.
- Чем родители увлекались в детстве?
- Любимое занятие ребенка?
- Какое качество вы цените в людях?
- Ваш любимый семейный праздник, как вы его отмечаете?
- Как вы в семье называете друг друга?
- Какой цвет любит мама?
- Что в первую очередь сделает папа, когда придет с работы?
- Какая любимая одежда у ребенка?
- Какой предмет в школе любили родители?
- Что может обрадовать ребенка, маму, папу?
- Как познакомились родители?
- Какое первое слово сказал ребенок?
- Как вы отдыхаете летом?
- Кто дал имя ребенку, были ли другие варианты?
- Есть ли домашние животные?
- Самые интересные мамины нотации.
- Семейные легенды.
- Какую передачу вы смотрите всей семьей?
- Кем мечтает стать ваш ребенок?
Ведущий: Следующая страница нашего альбома называется «Народная мудрость». Вековая мудрость, мораль, жизненный опыт, тонкое наблюдение отражается в короткой фразе. В пословице. Я предлагаю вам следующий конкурс. На столе у вас лежат конверты, в которых вы найдете карточки со словами. Из этих слов вы должны составить пословицу. Вы можете поменять форму слова и добавить предлоги и союзы. Например, из слов «один, битый, два, небитые, давать» можно составить пословицу: «За одного битого двух небитых дают».
- Держаться, друг, старый, дом, новый. (Держись друга старого, а дома нового)
- Дом, построить, шапка, голова, надевать. (Дом построить – не шапку на голову надеть)
- Муж, жена, малые, детки, сирота. (Муж без жены пуще малых деток сирота)
- Отец, рыбак, дети, вода, смотреть. (Отец – рыбак, и дети в воду смотрят)
Концертный номер.
Ведущий: Жюри оценивает правильность выполнения задания. А мы открываем следующую страничку «Вдохновение». В борьбу вступают мамы. Ведь именно они являются хранительницами домашнего очага, именно они создают в доме уют и тепло. И кто, как ни мама может буквально из ничего создать красивейшие вещи.
Вам милые женщины, предстоит сейчас сделать цветочную композицию, панно, прическу или мозаику (в зависимости от того, какое задание достанется). А чтобы было легче, чтобы снизошло вдохновение когда вы будете работать, для вас будет звучать музыка. Это русские народные песни в современной аранжировке группы «Иван Купала». Итак, успехов вам.
Женщины удаляются в отдельную комнату, и готовят свои работы. Затем они представляют свои композиции.
Ведущий: А пока мамы работают, мы откроем следующую страничку, которая называется «Яблоко от яблони…» И, как вы уже, наверное, догадались, речь пойдет о детях.
В борьбу вступают главы семейств, папы.
Уважаемые папы, хорошо ли вы знаете своих детей? А по почерку сможете определить фразу, написанную вашим ребенком? Сейчас мы проверим.
Перед началом нашего праздника ваши дети написали несколько слов, нарисовали свою семью и обвели карандашом ладошку. Попробуйте, уважаемые папы, определить, автографы вашего отпрыска.
Ведущий: А пока папы изучают рисунки, мы перевернем следующую страничку нашего журнала и обратим внимание на самых главных членов семейных команд, самых ответственных и важных, то есть на детей.
Шекспир сказал: “Жизнь - театр и все мы в нем актеры”. Я думаю, все вы со мной согласитесь, что каждый ребенок – это маленький артист. И в этом мы сейчас сможем убедиться. Следующая страничка называется «Детский театр».
Ребята, вам предлагается надеть костюм сказочного персонажа и сыграть эту роль. Я буду читать текст, а вы выполнять то, о чем говорится в сценарии.
Текст.
Ведущий: Жюри оценивает игру наших актеров. А мы возвращаемся на предыдущую страничку и предоставляем слово папам.
Папы пишут на карточках номера рисунков, затем объясняют свои ответы. Ведущий проверяет их правильность. Жюри оценивает.
Ведущий: Скоро наши команды будут в полном составе, так как мамы заканчивают свои работы. А пока мы немного отдохнем и послушаем песню.
Концертный номер.
Ведущий: А сейчас давайте подведем итоги конкурса «Вдохновение». Посмотрим, что получилось у наших мам.
Мамы представляют свои работы. Жюри оценивает.
Ведущий: Итак, команды в полном составе, а мы продолжаем листать наш журнал, и открываем страничку «Веселые нотки».
Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь? Тогда следующий конкурс песенный. Я загадываю каждой команде песню, и если вы отгадаете ее, то получите 1 балл, а если сможете спеть 1 куплет из этой песни, то ваша команда заработает еще 1 балл. Итак…
- Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
- Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
- Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
- Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
- Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
- Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
- Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
- Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)
Ведущий: Молодцы команды, все отлично справились с заданием. А мы подходим к последней странице нашего журнала, которая называется «Что нам стоит дом построить…»
Наши семейные команды сейчас представят себя в роли архитекторов. А конкурс будет состоять из двух частей. Сначала мы проверим теоретические знания наших архитекторов, а затем им предстоит выполнить практическое задание.
Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. Во все времена люди стремились благоустроить свое жилище, каким-то образом его улучшить, усовершенствовать. Итак, ответьте на мои вопросы.
- Как называется Крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка)
- Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне? (Хата)
- Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка)
- Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (Келья)
- Как называется дворец и крепость феодала? (Замок)
- Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)
- Как называется загородный дом с парком или садом? (Вилла)
- Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка)
- Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш)
- Временное помещение из натянутой на остов ткани? (Палатка)
- Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)
- Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум)
- Жилище кавказских горцев. (Сакля)
- Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)
- Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира)
Ведущий: Ну, а сейчас, вам предстоит немного пофантазировать и создать проект «Дома мечты». Но прежде, чем вы начнете работать, я хочу привести цитату из книги XV века «Домострой»: «И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем».
Таким должен быть дом. А мне хотелось бы добавить, что если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора, то этот дом непременно будет счастливым.
Итак, уважаемые семейные команды, вам предстоит создать проект «Дома мечты». Пусть в этом проекте отразятся все ваши семейные задумки и мечтания. И не забудьте, что жюри будет оценивать оригинальность проекта.
А пока команды работают, мы посмотрим выступления наших юных артистов.
Концертные номера. (2-3)
Ведущий: Давайте посмотрим, какие получились проекты. Жюри оценивает конкурс.
Пока жюри подводит итоги всего конкурса, команды спускаются в зал и вместе со всеми смотрят концерт.
Ведущий: Дорогие друзья, вот и перевернули мы последнюю страницу нашего «Семейного альбома». На мой взгляд выпуск получился очень содержательным и веселым. Я от души поздравляю вас с замечательным праздником, Днем семьи.
Ведущий: Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.
Ведущий: Желаем мира и добра.
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружною семья,
И счастья будет много-много.
Ведущий: А наш праздник подошел к концу. До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-конкурса "Помни о блокаде!"
Игра-конкурс «Помни о блокаде!» ‑ одна из тематических игр-конкурсов, посвященных истории нашего города в рамках комплексной городской программы «Наследники великого города&raq...
Игра-конкурс "Путешествие в мир профессий" (Сценарий и разработка Бурова Н.Н., Иванова Н.Н.)
Игра-конкурс для учащихся младших классов "Путешествие в мир профессий"...
Игра-конкурс "Путешествие в мир профессий" (Сценарий и разработка Бурова Н.Н., Иванова Н.Н.)
Игра-конкурс "Путешествие в мир профессий" (Сценарий и разработка Бурова Н.Н., Иванова Н.Н.)...
Игра-конкурс "Путешествие в мир профессий" (Сценарий и разработка Бурова Н.Н., Иванова Н.Н.)
Игра-конкурс "Путешествие в мир профессий" (Сценарий и разработка Бурова Н.Н., Иванова Н.Н.)...
Сценарий игры-конкурса "Веселая палитра"
Игра-конкурс "Веселая палитра" расчитана на младший школьный возраст. Цель: Формирование интереса к изобразительному искусству....
Сценарий игры-конкурса "Знамя Победы"
Игра-конкурс «Знамя Победы» рассчитана на обучающися 9-10 лет. При подготовке к игре и при выполнении конкурсных заданий они смогут получить начальные знания по истории Великой Отечественной вой...
Сценарий игры-конкурса по математике
Сценарий театрализованного костюмированного внеклассного мероприятия...