Сценарий игры-конкурса "Веселая палитра"
методическая разработка на тему

Казачкова Вера Владимировна

Игра-конкурс "Веселая палитра" расчитана на младший школьный возраст. Цель: Формирование интереса к изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра-конкурс "Веселая палитра"39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры - конкурса  «Веселая палитра»

 

Время проведения____________________

Место проведения____________________

Возраст участников___________________

Цель:  Формирование интереса и любви к изобразительному искусству.

         

Звучит весёлая музыка.

Участники делятся на две команды и рассаживаются за столами.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшняя игра

 «Веселая палитра»

 посвящена изобразительному искусству. Уверена, что  здесь собрались настоящие знатоки и ценители изобразительного искусства. Надеюсь, что знания и умения, полученные на наших занятиях, вы сумеете сегодня применить. Желаю вам удачи.

   Позвольте представить вам жюри:  

Представление жюри

Ведущий: Для начала нашей игры командам необходимо выбрать капитана, придумать название команды и нарисовать эмблему. За этот конкурс максимальное количество баллов - 5:

                                      1 балл – соответствие названия и эмблемы теме игры;

                                      1 балл – оригинальность названия;

                                      1 балл – оригинальность изображения;

                                      1 балл – аккуратность;

                                      1 балл – быстрота.

Дети выбирают капитана, рисуют эмблему. Фоном звучит весёлая музыка.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Графика». Командам необходимо нарисовать фломастерами животного. Максимальное количество баллов - 4:

                                      1 балл –  узнаваемость;

                                      1 балл – компоновка;

                                      1 балл – быстрота;

                                      1 балл – аккуратность.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Живопись». Ребята, вы знаете, что гуашь является живописным материалом. И вам сейчас предстоит создать живописную беспредметную композицию в теплой или в холодной гамме. Максимальное количество баллов -3:

                                      1 балл –   правильность;

                                      1 балл – быстрота;

                                      1 балл – аккуратность.

 Командам раздаются листы, разделенные на геометрические фигуры, краски, кисти, палитры, баночки с водой. Фоном звучит весёлая музыка.

Жюри подводит итоги.

 

Ведущий: Ребята, только что прозвучало слово композиция. Скажите, что означает это слово?

Дети: Сочинять, составлять.

Ведущий: Правильно. И наш следующий конкурс так и  называется «Композиция». Вам необходимо из фрагментов составить изображение.

Максимальное количество баллов -3:

                                      1 балл –   правильность;

                                      1 балл – быстрота;

                                      1 балл – аккуратность.

Дети составляют изображение. Звучит музыка.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Ребята, скажите, чем отличается скульптура от картины?

Дети: Картина плоская,  а скульптура – объемная.

Ведущий: Правильно, и следующий конкурс так и называется «Скульптура».

вам необходимо выбрать по одному участнику от команды. Участники должны с завязанными глазами вылепить из пластилина кошку (собаку). Максимальное количество баллов -3:

                                      1 балл –   узнаваемость;

                                      1 балл – быстрота;

                                      1 балл – аккуратность.

Дети лепят животных. Звучит веселая музыка.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Заключительный конкурс предназначен для капитанов, он называется «Шедевры». Репродукции картин мы часто можем увидеть в журналах, газетах, книгах и т.д. Многие из них вы помните очень хорошо. Сейчас капитанам команд  я покажу репродукцию картины. Им необходимо запомнить, что там изображено и по памяти нарисовать. Максимальное количество баллов -4:

                                        1 балл – узнаваемость изображения;

                                        1 балл – детализация;

                                        1 балл – компоновка,

                                        1 балл – быстрота.

Проводится конкурс. Фоном звучит весёлая музыка.

Жюри подводит итоги. Объявляет конечный итог.

 Награждение.

Ведущий: Итак, ребята, наша игра закончена. Мы надеемся, что игра вам понравилась. Большое спасибо за участие в игре. Желаем вам творческих успехов.

 

Оформление кабинета:

  • На экране -  название игры  «Веселая палитра»;
  • На свободном пространстве (доска, стена и т.д.) – репродукции картин, изображения предметов народных мастеров.

Оборудование:

  • Мультимедиа,
  • 4 листа формата А4,
  • 2 листа формата А3,
  • фломастеры, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой.
  • вспомогательный материал.

 

Методические рекомендации:

  • Данная игра рассчитана на детей младшего школьного возраста  (8-10 лет).  

  • Название команды и эмблема должны соответствовать теме игры.

  • В конкурсе «Композиция» для команд необходимо подобрать одинаковые изображения и разрезать на одинаковое количество фрагментов.

  • В конкурсе «Шедевры», учитывая возраст детей, подобрать репродукцию картины, не сложной в восприятии для данного возраста.

  • Состав жюри выбирать не менее 3 человек. Это могут быть дети старшего школьного возраста или родители.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по живописи для 9 класса. Тема " Палитра природы - источник внутреннего мира человека"

Данный урок познакомит учащихся с теорией "Времена года " в живописи, будет способствовать умению познавать мир через образы «Времен года» ; развитию художественно-образного, эстетического т...

Слайдовая презентация к уроку информатики в 9 (8) классе "Палитры цветов в системах цветопередачи"

Презентация к уроку позволяет ознакомиться с новым материалом самостоятельно, работая в паре или МГ.Данный материал можно использовать для закрепления и повторения, на любом этапе урока.Анимационное и...

Урок ИЗО "Весенняя палитра"

Весенний пейзаж (родная степь)....

Неделя детского творчества "Театральная палитра"

Литературная гостиная, посвященная творчеству поэта-земляка Михаила Муллина....

"Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB"

Презентация к уроку "Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB"...

Песенная палитра

Любимые детские песни моих дошколят. Здесь представлены только тексты, а музыку при желании всегда можно найти....

Сценарий осеннего праздника Осень в палитре красок

Сценарий осеннего праздника Осень в палитре красок...