Сценарий игры-конкурса "Веселая палитра"
методическая разработка на тему
Игра-конкурс "Веселая палитра" расчитана на младший школьный возраст. Цель: Формирование интереса к изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-конкурс "Веселая палитра" | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры - конкурса «Веселая палитра»
Время проведения____________________
Место проведения____________________
Возраст участников___________________
Цель: Формирование интереса и любви к изобразительному искусству.
Звучит весёлая музыка.
Участники делятся на две команды и рассаживаются за столами.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшняя игра
«Веселая палитра»
посвящена изобразительному искусству. Уверена, что здесь собрались настоящие знатоки и ценители изобразительного искусства. Надеюсь, что знания и умения, полученные на наших занятиях, вы сумеете сегодня применить. Желаю вам удачи.
Позвольте представить вам жюри:
Представление жюри
Ведущий: Для начала нашей игры командам необходимо выбрать капитана, придумать название команды и нарисовать эмблему. За этот конкурс максимальное количество баллов - 5:
1 балл – соответствие названия и эмблемы теме игры;
1 балл – оригинальность названия;
1 балл – оригинальность изображения;
1 балл – аккуратность;
1 балл – быстрота.
Дети выбирают капитана, рисуют эмблему. Фоном звучит весёлая музыка.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Следующий конкурс называется «Графика». Командам необходимо нарисовать фломастерами животного. Максимальное количество баллов - 4:
1 балл – узнаваемость;
1 балл – компоновка;
1 балл – быстрота;
1 балл – аккуратность.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Следующий конкурс называется «Живопись». Ребята, вы знаете, что гуашь является живописным материалом. И вам сейчас предстоит создать живописную беспредметную композицию в теплой или в холодной гамме. Максимальное количество баллов -3:
1 балл – правильность;
1 балл – быстрота;
1 балл – аккуратность.
Командам раздаются листы, разделенные на геометрические фигуры, краски, кисти, палитры, баночки с водой. Фоном звучит весёлая музыка.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Ребята, только что прозвучало слово композиция. Скажите, что означает это слово?
Дети: Сочинять, составлять.
Ведущий: Правильно. И наш следующий конкурс так и называется «Композиция». Вам необходимо из фрагментов составить изображение.
Максимальное количество баллов -3:
1 балл – правильность;
1 балл – быстрота;
1 балл – аккуратность.
Дети составляют изображение. Звучит музыка.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Ребята, скажите, чем отличается скульптура от картины?
Дети: Картина плоская, а скульптура – объемная.
Ведущий: Правильно, и следующий конкурс так и называется «Скульптура».
вам необходимо выбрать по одному участнику от команды. Участники должны с завязанными глазами вылепить из пластилина кошку (собаку). Максимальное количество баллов -3:
1 балл – узнаваемость;
1 балл – быстрота;
1 балл – аккуратность.
Дети лепят животных. Звучит веселая музыка.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Заключительный конкурс предназначен для капитанов, он называется «Шедевры». Репродукции картин мы часто можем увидеть в журналах, газетах, книгах и т.д. Многие из них вы помните очень хорошо. Сейчас капитанам команд я покажу репродукцию картины. Им необходимо запомнить, что там изображено и по памяти нарисовать. Максимальное количество баллов -4:
1 балл – узнаваемость изображения;
1 балл – детализация;
1 балл – компоновка,
1 балл – быстрота.
Проводится конкурс. Фоном звучит весёлая музыка.
Жюри подводит итоги. Объявляет конечный итог.
Награждение.
Ведущий: Итак, ребята, наша игра закончена. Мы надеемся, что игра вам понравилась. Большое спасибо за участие в игре. Желаем вам творческих успехов.
Оформление кабинета:
- На экране - название игры «Веселая палитра»;
- На свободном пространстве (доска, стена и т.д.) – репродукции картин, изображения предметов народных мастеров.
Оборудование:
- Мультимедиа,
- 4 листа формата А4,
- 2 листа формата А3,
- фломастеры, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой.
- вспомогательный материал.
Методические рекомендации:
- Данная игра рассчитана на детей младшего школьного возраста (8-10 лет).
- Название команды и эмблема должны соответствовать теме игры.
- В конкурсе «Композиция» для команд необходимо подобрать одинаковые изображения и разрезать на одинаковое количество фрагментов.
- В конкурсе «Шедевры», учитывая возраст детей, подобрать репродукцию картины, не сложной в восприятии для данного возраста.
- Состав жюри выбирать не менее 3 человек. Это могут быть дети старшего школьного возраста или родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по живописи для 9 класса. Тема " Палитра природы - источник внутреннего мира человека"
Данный урок познакомит учащихся с теорией "Времена года " в живописи, будет способствовать умению познавать мир через образы «Времен года» ; развитию художественно-образного, эстетического т...
Слайдовая презентация к уроку информатики в 9 (8) классе "Палитры цветов в системах цветопередачи"
Презентация к уроку позволяет ознакомиться с новым материалом самостоятельно, работая в паре или МГ.Данный материал можно использовать для закрепления и повторения, на любом этапе урока.Анимационное и...
Урок ИЗО "Весенняя палитра"
Весенний пейзаж (родная степь)....
Неделя детского творчества "Театральная палитра"
Литературная гостиная, посвященная творчеству поэта-земляка Михаила Муллина....
"Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB"
Презентация к уроку "Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB"...
Песенная палитра
Любимые детские песни моих дошколят. Здесь представлены только тексты, а музыку при желании всегда можно найти....
Сценарий осеннего праздника Осень в палитре красок
Сценарий осеннего праздника Осень в палитре красок...