Игра-конкурс "Путешествие в мир профессий" (Сценарий и разработка Бурова Н.Н., Иванова Н.Н.)
учебно-методический материал (5 класс) по теме

Бурова Надежда Николаевна

Игра-конкурс "Путешествие в мир профессий" (Сценарий и разработка Бурова Н.Н., Иванова Н.Н.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_professiy.rar727.42 КБ

Предварительный просмотр:

На всероссийский конкурс детских мероприятий и игровых программ «Кем я хочу стать»

Номинация «Разработка игровой программы (мероприятия) или урока по профориентационной тематике в начальной школе»

Конкурс-игра

«Путешествие в мир профессий».

                                                        Авторы : Иванова Наталья Николаевна,

педагог – организатор ГБОУ СОШ № 262, Санкт-Петербург,

Бурова Надежда Николаевна заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ СОШ № 262, Санкт-Петербург

Санкт-Петербург 2013

Пояснительная записка.

В настоящее время  родителей и педагогов особенно волнует проблема профессиональной ориентации детей. При ее решении основное внимание должно уделяться  выбору конкретной профессии.

Главный и основной критерий при выборе профессии – она должна приносить радость. Наверное, самая сложная задача – найти ту самую сферу, которая будет интересна ребенку. С одной стороны, это методологический вопрос, а с другой – духовный, требующий совестливого и внимательного подхода. Первоначально при его решении основная ответственность ложится на родителей и педагогов. С раннего детства необходимо дать ребенку возможность попробовать себя в разных областях, конечно, учитывая интересы и желания ребенка.

В вопросе расширения кругозора и поиска занятия по душе, важно заинтересовать ребенка, увлечь его, показать привлекательные стороны  профессий, знакомых ему уже с раннего детства. И в то же время углубить его знания. Игра помогает в ненавязчивой форме приобщить детей к той или иной деятельности, вызвать интерес, вызвать желание самому побыть в роли доктора, пожарного, парикмахера и т. д., задуматься о том, что люди этих профессий, таких, казалось бы знакомых, на самом деле профессионалы, обладают определенными знаниями и навыками, приносят своим трудом большую пользу людям.

Данная игра с элементами конкурса рассчитана на младших школьников. Это может быть 1-2 классы начальной школы.  Играть можно как между классами, там и между командами одного класса. За каждый конкурс ребенок или отличившаяся команда получает небольшой приз. Детей каждой команды объединяет общая задача и желание проявить себя с лучшей стороны, показать свои знания и способности, сделать что-то особенное, оригинальное. Темы конкурсов разнообразны, и позволяют всем детям проявить свои способности, будущие профессиональные возможности. 

Мероприятие проводится в форме представления, в котором присутствуют элементы  игры и конкурсы. Для некоторых конкурсов предусматривается домашнее задание, которые дети выполняют совместно с родителями и классным руководителем. Время проведения- один академический час.

Цель мероприятия:

Знакомство детей с особенностями некоторых профессий, расширение кругозора, выявление интереса ребенка к тому или иному виду деятельности.

Задачи:

-дать представление о профессии пожарного, доктора, парикмахера. О том, чем они занимаются, какие предметы используют в своей деятельности.

-познакомить детей с некоторыми профессиональными словами, терминами

Развивающая:

-развитие творческих способностей, навыков импровизации;

-развитие социальной, познавательной, творческой активности детей.

Воспитательная:

-воспитание любви и уважения к профессиям и людям, которые ими занимаются;

-создание сплоченного коллектива единомышленников, творческого объединения детей;

-воспитание личности, стремящейся к социальной реализации.

Для успешного проведения мероприятия требуется:

Актовый зал или класс, в зависимости от того, какое количество детей участвует в игре;

Мультимедийная аппаратура- компьютер, видеопроектор, экран, звуковые колонки.

Подготовительный период:

Готовится сценарий, детям раздаются слова, домашние задания, проходит работа над каждым эпизодом, репетиция. Ведущих и действующих лиц можно выбрать из школьников более старших классов или, если мероприятие проходит в рамках одного класса, среди его учеников.

Действующие  лица:

Ведущий
Пожарный
Парикмахер
Доктор

Конкурсы и материал, который требуется для их проведения:

 - Конкурс 1: «Назови профессию». В процессе подготовки требуется провести с детьми «разминку», повторить названия знакомых им профессий.

- Конкурс 2: «Помоги пожарному». Требуется электронная презентация, на слайдах которой будут последовательно изображены  горящий дом; огонь на газовой плите, где готовится обед; огонь в камине; пожар в лесу; свеча в подсвечнике на столе; загорелась занавеска в квартире; олимпийский факел; утюг, оставленный без присмотра, загорелся на столе (см. приложение «Презентация к конкурсу 2»)

- Конкурс 3: «Выбери нужный предмет». Потребуются карточки с изображением пожарной машины, пожарного рукава, костюма пожарного, каски пожарного, огнетушителя, а так же несколько предметов, относящихся к другим профессиям на усмотрение организаторов. Карточки кладутся изображением вверх, вперемешку. Дети выбирают только те, которые относятся к профессии «пожарный».

- Конкурс 4: «Конкурс костюмов». Это домашнее задание. Дети с помощью родителей и педагога создают костюмы шампуня, фена, ножниц, зеркала, флакона духов. Можно по одному от каждой команды. Обладатель каждого костюма читает четверостишие, которое представлено в сценарии.

- Конкурс 5: «Предметы для доктора». Домашнее задание. Дети изготавливают поделки- пузырек с лекарством, грелка, градусник. Автор каждой поделки получает поощрительный приз.

Ход представления:

Играет легкая музыка. На сцену выходит ведущий

Ведущий

Сто профессий в мире есть

Нам их всех не перечесть.

Мы сегодня поиграем,

Много нового узнаем!

О шоферах, докторах,

О врачах и малярах!

Ну-ка к нам сюда спешите-

Слушайте нас и смотрите!

- Ребята, давайте вспомним, какие профессии вы знаете.

                    Конкурс 1 . Дети играют в игру: команды  называют по одной профессии. Если дети не смогли быстро назвать профессию, команда выбывает из игры. Команда-победитель получает приз.

Ведущий:

Угадайте, кто сейчас
Выйдет к нам на сцену!

Кто приедет на пожар

С громкою сиреной?

На сцену выходит пожарный.

Пожарный:

За спасенье от огня

Все мне благодарны.

Что, узнали вы меня?

Кто же я?

Зрители:


Пожарный

Пожарный:

Ребята, давайте поиграем в игру- я буду показывать картинки, а вы должны сказать, в каких случаях надо звонить пожарному. Для этого вы поднимите табличку с номером  01.

              Конкурс 2: На экране появляются изображения, и ребята показывают таблички - по одной от каждой команды. Если команда показала табличку неверно - она проиграла. Изображения - горящий дом; огонь на газовой плите, где готовится обед; огонь в камине; пожар в лесу; свеча в подсвечнике на столе; загорелась занавеска в квартире; олимпийский факел; утюг, оставленный без присмотра, загорелся на столе. По итогам конкурса команды получают  призы.

Ведущий:

-Ребята, наш пожарный сейчас поедет тушить огонь! Давайте поможем ему собраться.

              Конкурс 3: Задание - каждая команда должна выбрать из карточек с изображением предметов, разложенных на столах только те, которые нужны пожарному, чтобы потушить огонь (Пожарная машина, пожарный рукав, костюм пожарного, каска пожарного, огнетушитель)

Ребята выбирают предметы и поднимаются с ними на сцену.

Пожарный:

Чтобы мне везде успеть

Мне нужна машина.

И костюм, чтоб не сгореть

И рукав предлинный!

Каска от огня нужна,

И огнетушитель

Знать о том, где он висит

Должен каждый житель!

Что ж, ребята, мне пора
Снова на задание!

Ведущий:

Что мы скажем, детвора?
Скажем:

Зрители:

До свидания!

Ведущий:

Ну, а что сейчас придет,

Мне скажите, дети!

Кто за нашу красоту

Каждый день в ответе?

Кто прическу маме рад

Сделать для банкета?

Всех подстричь и причесать

И зимой, и летом.

Чтобы не было из нас

Никогда неряхи

Кто готов помочь всегда?

Это

Дети:

Парикмахер!

На сцену выходит Парикмахер.

Парикмахер:

Здравствуйте, ребята! Вы все меня знаете?

Дети:

Да

Парикмахер:

А поднимите руки, кто из вас ходит в парикмахерскую?

Ребята поднимают руки

Ведущий:

- ребята, а давайте вспомним, что нужно парикмахеру, чтобы сделать красивую прическу?

                   Конкурс 4 .  Конкурс костюмов. Один костюм от каждой  команды. На сцену выходят дети в костюмах парикмахерских принадлежностей - шампунь, фен, ножницы, зеркало, духи. Дети читают стихи:

Шампунь:

Я шампунь, меня все знают!

Я прическу украшаю!

Аромат и чистота-

Вот, что я дарю всегда!

Фен:

Чтобы вам не простудиться

И красиво уложиться

Фен поможет, угодит!

Высушит, не навредит!

Зеркало:

А в меня вы посмотритесь

И приятно удивитесь!

Если всё у вас опрятно,

Радуюсь невероятно!

Ножницы:

Без меня, ну как без рук

Парикмахер будет,

Если ножницы свои

Где-то позабудет!

Духи:

Я- волшебные духи!

С чУдным ароматом!

Настроенье подниму

Вам (обращается к парикмахеру и ведущему)

И вам, (к детям) ребята!

Ведущий:

Ребята, а теперь парикмахер выберет тот костюм, который ему понравился больше всего.

Парикмахер:

Все костюмы хороши-

И красивы, и свежи!

В парикмахерской моей

Будут радовать людей!

Раздает небольшие призы ребятам на сцене

Ведущий парикмахеру - Спасибо вам!

Парикмахер

Не благодарите!
Вы, ребята, все ко мне
Стричься приходите.

Парикмахер кланяется и уходит.

Ведущий

А следующего гостя вы узнаете по белому халату!

Кто приходит к нам, порой,

Если в доме есть больной?

Кто нам градусник поставит

И микстуру пить заставит?

Чтобы все здоровы были

В школу каждый день ходили?

Зрители

Доктор!

Из-за кулисы выходит Доктор.

Ведущий

Очень рады видеть вас!

Доктор

Здравствуйте, ребята,
Каждый день и каждый час!
А болеть не надо!

Я в болезни помогу,

Выпишу лекарство.

Победит любой недуг

Медицины царство!

Ни ангина, ни бронхит

Вас не тронут, братцы,

Если будете всегда

Спортом заниматься.

Если будете дружны

И добры друг к другу,

Вам здоровье на всю жизнь

Станет лучшим другом.

                   Конкурс 5. Конкурс поделок. Ведущий: Ребята, а давайте вспомним, что же нужно доктору, чтобы лечить нас? Ребята специально изготовили поделки. Они лежат на этом столе. Ведущий показывает флакон с лекарством. 

-Что это?  

Дети- Лекарство

Ведущий -Скажите дети, а как нужно пить лекарство? Можно ли выпить целый флакон?

Дети отвечают, что лекарство надо пить ложечкой столько раз, сколько прописал доктор.

Ведущий- правильно, ребята!

Ведущий берет следующую поделку.

-А это что?

Дети- грелка

Ведущий- для чего нужна грелка?

Дети отвечают

Ведущий- молодцы, ребята!

Ведущий- а что это, ребята?

Берет градусник.

Ведущий Ребята, а зачем нужен градусник?

Ребята отвечают

Доктор - а вы знаете, какая температура у человека считается нормальной?

Ребята -36,6

Ведущий- молодца, ребята! А если температура 37,0 и выше, что нужно сделать?

Ребята- вызвать доктора!

Ведущий – а если вам или вашим близким нужна неотложная помощь? Что нужно сделать?

Ребята- вызвать экипаж неотложной медицинской помощи.

Доктор

Вызвать на дом экипаж
Даже ночью можно.
Стоит лишь набрать "03" ,
Тут же к вам примчится,
И направит вас потом
В нужную больницу.

Ведущий

Вот спасибо,  доктор, вам!

Все теперь мы знаем!

И профессию врача

Очень уважаем!

Доктор уходит.

На сцену выходят все действующие лица.

Вот ребята, как сегодня

Мы узнали много

Кто стрижет, кто тушит лес,

Лечит - доктор строгий!

Еще много рассказать

Мы вам не успели!

Кто выращивает хлеб,

Строит вам качели!

Кто газеты издает,

По небу летает!

Кто дает тепло и свет!

Шьет и убирает!

Ведущий

Наша кончилась игра -
Расставаться нам пора,
Соберемся мы опять,

Чтоб ребятам рассказать-

Все профессии нужны.

Все профессии важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Калейдоскоп профессий (сценарий проведения внеклассного мероприятия по профессиональной ориентации учащихся)

Материалы могут быть использованы в период проведения предметной недели по предмету...

"Город профессий". Сценарий музыкально-спортивного открытого районного мероприятия.

Проект творческой разработки музыкально-спортивного  мероприятия специалистов ГБДОУ "Город профессий" с интеграцией образовательных областей "Музыка", "Физическая культура", "Безопасность", "Здор...

Игра-конкурс "Путешествие в мир профессий" (Сценарий и разработка Бурова Н.Н., Иванова Н.Н.)

Игра-конкурс для учащихся младших  классов "Путешествие в мир профессий"...

Игра-конкурс "Путешествие в мир профессий" (Сценарий и разработка Бурова Н.Н., Иванова Н.Н.)

Игра-конкурс "Путешествие в мир профессий" (Сценарий и разработка Бурова Н.Н., Иванова Н.Н.)...

Обществознание Поурочные разработки 6 класс Пособие для учителей Под редакцией Л. Ф. Ивановой

ОбществознаниеПоурочные разработки6 классПособие для учителей Под редакцией Л. Ф. Ивановой...

Методические разработки уроков к учебному пособию по историческому краеведению для учащихся 9 класса. "Ивановский край в истории Отечества"/ К.Е.Балдин, Б.Г.Барвенко, Г.В.Иванов., Иваново 2007г.

Разработка включает следующие разделы: введение, пояснительную записку,   распределение учебных часов по  темам курса « Ивановский край в истории Отечества» с кратким содержанием,...

Путешествие в мир профессий (сценарий внеклассного мероприятия)

Данный сценарий может быть использован для проведения меропрития с участием воспитанников и их родителей. Проведение меропрития призвано расширить знания о мире профессий, способствует профессионально...